Мир Психологии
Мир Психологии
Мир ПсихологииСловариПсихологический словарь
Новости психологии. Новости сайта Психологический форум Психологический чат Психологический магазин Психологические тренинги и семинары

Публикации
Новости психологии
Тренинги. Семинары
Психологические тесты
Частые вопросы
Психологический форум
Психологический чат
Книги по психологии
Коллекция рефератов
Биржа труда
Каталог ссылок
Психологический клуб
Персоналии
 

Расширенный поиск
 

Губернатор Ямала поздравил с 75-летием первого кандидата педагогических наук среди ненцев округа
Подробнее

В Москве проходит Съезд Всероссийского Педагогического Собрания
Подробнее
Пользовались ли Вы услугами консультантов дистанционно?
Вообще никогда не работал с консультантами
Нет. Считаю, что консалтинг должен быть только прямым!
Нет, но думаю, что это возможно.
Да. Несколько раз было...
Да. Пользуюсь постоянно.
Результаты


Психологический словарь

  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

Поиск по словарям:
Подростковый возраст (отрочество)

Подростковый возраст (отрочество) — период онтогенеза (от 10–11 до 15 лет), соответствующий началу перехода от детства к юности. В историческом плане выделение подросткового возраста как особой возрастной ступени (см. Возраст) в становлении человека произошло в промышленно развитых странах в XIX–XX вв. Подростковый возраст относится к числу критических периодов онтогенеза, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений индивида. Этот этап характеризуется бурным ростом человека, формированием организма в процессе полового созревания, что оказывает заметное влияние на психофизиологические особенности подростка. Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростков составляет общение в процессе различных видов осуществляемой ими деятельности (учебной, производственной деятельности, занятий различными видами творчества, спорта и др.). Определяющей особенностью общения подростков является его ярко выраженный личностный характер. Изменение социальной ситуации развития подростков связано с их активным стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. Характерным для подросткового возраста новообразованием является «чувство взрослости», а также развитие самосознания и самооценки, интереса к себе как к личности, к своим возможностям и способностям. При отсутствии условий для индивидуализации и позитивной реализации своих новых возможностей самоутверждение подростка может принимать уродливые формы, приводить к неблагоприятным реакциям (см. Отклоняющееся поведение).

Память
Память долговременная
Память кратковременная
Память сенсорная
Паника массовая
Пантомимика
Парадигма
Парадокс
Парамнезия
Парапсихология
Парафазия
Пароксизм
Патологические сомнения
Патопсихология
Педагогическая психология
Педология
Первая сигнальная система
Переживание
Перенос
Персеверация
Персонализация
Персонализм
Персонификация
Перцептивные действия
Перцепция
Перцепция социальная
Пиктограмма
Пилотажное исследование
Плацебо-эффект
Плюрализм
Поведение
Поведение агрессивное
Поведение девиантное
Поведение полевое
Поведения терапия
Повторение
Пограничные ситуации
Пограничные состояния
Подвижность
Подкрепление
Подражание
Подростковый возраст (отрочество)
Подсознание
Позиция социальная
Пол
Поле
Полевое исследование
Поленезависимость
Политическая психология
Политическое сознание
Половая дифференциация
Половая жизнь
Половая идентичность
Половое влечение
Половые роли
Полярных профилей метод
Помощь психологическая
Понимание
Понимающая психология
Понятие
Популяционный метод
Порог ощущения
Последовательный образ
Постулат непосредственности
Поступок
Потребность
Поэтапного формирования умственных действий концепция
Правосознание
Пралогическое мышление
Прегнантность
Предметно-рефлексивные отношения
Предметно-ценностное единство коллектива
Предрассудок
Предсознательное, предсознание
Представления
Престиж
Принцип отраженной субъектности
Принятие решения
Припоминание
Проблемная ситуация
Проблемное обучение
Программно-ролевая концепция научного коллектива
Прогрессивное (внутреннее) торможение
Проективный метод
Проекция
Произвольное движение
Промежуточные переменные
Протекционизм
Профессиография
Профессиональная консультация
Профессиональная ориентация
Профессиональная пригодность
Профессиональный отбор
Пси
Психика
Психика животных
Психическая деятельность животных
Психическая реабилитация
Психическая травма
Психического как процесса концепция
Психическое здоровье
Психическое состояние
Психоанализ
Психобиография
Психогенетика
Психогении
Психогигиена и психопрофилактика
Психоделики
Психоделические состояния
Психодиагностика
Психодиагностическая проблема
Психодрама
Психоз
Психолингвистика
Психологическая антропология
Психологическая защита
Психологическая помощь
Психологическая служба
Психологические методы профилактики алкоголизма и наркомании
Психологический симбиоз
Психологическое время
Психология
Психология возрастная
Психология возрастная
Психология допроса и показаний
Психология женщин, психология мужчин
Психология искусства
Психология компьютеризации
Психология науки
Психология научной организации труда
Психология общая
Психология половых различий
Психология пропаганды
Психология религии
Психология семьи и брака
Психология спорта
Психология судьбы
Психология сценического искусства
Психология творчества
Психология труда
Психология управления
Психометрика
Психопатии
Психосексуальная ориентация
Психосемантика
Психосинтез
Психосоматика
Психосоматические расстройства
Психостимуляторы
Психотерапия
Психотерапия групповая
Психотехника
Психотоксикология
Психотропные средства
Психофармакология
Психофизика
Психофизиология
Психофизическая проблема
Психофизический параллелизм
Психофизическое взаимодействие


О проекте | Реклама на сайте | Баннерообмен | Авторам | Условия использования материалов | RSS-экспорт
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
1999-2019 © Мир Психологии   Качалов Владимир