Мир Психологии
Мир Психологии
Мир ПсихологииСловариПсихологический словарь
Новости психологии. Новости сайта Психологический форум Психологический чат Психологический магазин Психологические тренинги и семинары

Публикации
Новости психологии
Тренинги. Семинары
Психологические тесты
Частые вопросы
Психологический форум
Психологический чат
Книги по психологии
Коллекция рефератов
Биржа труда
Каталог ссылок
Психологический клуб
Персоналии
 

Расширенный поиск
 

Губернатор Ямала поздравил с 75-летием первого кандидата педагогических наук среди ненцев округа
Подробнее

В Москве проходит Съезд Всероссийского Педагогического Собрания
Подробнее
Пользовались ли Вы услугами консультантов дистанционно?
Вообще никогда не работал с консультантами
Нет. Считаю, что консалтинг должен быть только прямым!
Нет, но думаю, что это возможно.
Да. Несколько раз было...
Да. Пользуюсь постоянно.
Результаты


Психологический словарь

  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

Поиск по словарям:
Достижения мотивация

Мотивация достижения (от франц motif — побудительная причина) — одна из разновидностей мотивации деятельности, связанная с потребностью индивида добиваться успехов и избегать неудач. Исследования мотивации достижения были начаты в 50-х гг. американским ученым Д. С. Мак-Клелландэм, которому удалось выявить индивидуальные различия в мотивации достижения с помощью тематического апперцепционного теста (ТАТ) Г. А. Мюррея (см. Проективный метод). Развитие мотивации достижения объяснялось Maк-Клелландом и его коллегами особенностями социализации, например, ценностными ориентациями у представителей тех или иных социальных слоев. Мак-Клелланд считал, что формирование мотивации достижения зависит от благоприятных условий воспитания и благополучной среды и в соответствии с теорией социального научения (см. Научение социальное). Мотивация достижения является побочным продуктом более фундаментальных социальных мотивов.

Последующие работы Дж Агкинсона, Н. Физера, X. Хекхаузена и др. показали, что здесь упускаются из виду ранние формы деятельности достижения, которую дети осуществляют спонтанно и даже вопреки воспитательному воздействию взрослых. Поскольку изначально преобладавшее определение мотива достижения как "стремления к повышению уровня собственных возможностей" не объясняло определенных особенностей развития, были введены конкретные мотивационные переменные, устанавливающие взаимосвязь между деятельностью и мотивом достижения. Это: 1) личностные стандарты (оценка субъективной вероятности успеха, субъективной трудности задачи и т.д.); 2) привлекательность самооценки (привлекательность для индивида личного успеха или неудачи в данной деятельности); 3) индивидуальные предпочтения типа атрибуции (приписывание ответственности за успех или неудачу себе или окружающим обстоятельствам). На формирование высокой потребности в достижении успеха влияет степень эмоциональной включенности родителей в дела ребёнка, а также окружающая обстановка. Наиболее благоприятной является ситуация сочетания ненавязчивого давления родителей и высокой насыщенности среды побуждающими факторами. Тогда проявляется максимум возможностей для самостоятельной проверки ребенком своих умений и возможностей.

Движения непроизвольные
Движения произвольные
Двух состояний теория
Девиантное поведение
Дедукция
Дежа вю
Действие
Делинквент
Делирий
Деменция
Деперсонализация
Депрессия
Детектор лжи
Детерминизм
Детская субкультура
Детство
Дефектология
Децентрация
Деяние
Деятельностного опосредствования межличностных отношений концепция
Деятельностного опосредствования принцип
Деятельностный подход
Деятельность
Джеймса — Ланге теория эмоций
Диагноз психологический
Диалог
Дидактогения
Динамическая психология
Динамический стереотип
Динамичность нервной системы
Дисперсионный анализ
Диспозиционная концепция
Диспозиция
Диссимуляция
Дисторзии смыслового восприятия
Дистресс
Дисфория
Дифференциальная психология
Дифференциальная психофизиология
Доминанта
Достижения мотивация
Дружба
Духовность
Душа


О проекте | Реклама на сайте | Баннерообмен | Авторам | Условия использования материалов | RSS-экспорт
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
1999-2019 © Мир Психологии   Качалов Владимир