Мир Психологии
Мир Психологии
Мир ПсихологииСловариПсихологический словарь
Новости психологии. Новости сайта Психологический форум Психологический чат Психологический магазин Психологические тренинги и семинары

Публикации
Новости психологии
Тренинги. Семинары
Психологические тесты
Частые вопросы
Психологический форум
Психологический чат
Книги по психологии
Коллекция рефератов
Биржа труда
Каталог ссылок
Психологический клуб
Персоналии
 

Расширенный поиск
 

Губернатор Ямала поздравил с 75-летием первого кандидата педагогических наук среди ненцев округа
Подробнее

В Москве проходит Съезд Всероссийского Педагогического Собрания
Подробнее
Пользовались ли Вы услугами консультантов дистанционно?
Вообще никогда не работал с консультантами
Нет. Считаю, что консалтинг должен быть только прямым!
Нет, но думаю, что это возможно.
Да. Несколько раз было...
Да. Пользуюсь постоянно.
Результаты


Психологический словарь

  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

Поиск по словарям:
Детство

Термин, обозначающий начальные периоды онтогенеза (от рождения до подросткового возрасте). Согласно принятой периодизации, детство охватывает младенчество (от рождения до 1 года), раннее детство (1-3 года), дошкольный возраст (3 года — 6-7 лет) и младший школьный возраст (6-7-10-11 лет). Исследования психологов (Я. П. Блонского, Л. С. Выготского, Д. Б. Элъконина и др.), данные этнографии о развитии детей в различных обществах способствовали преодолению господствовавших долгое время представлений о детстве как "натуральной стадии", обладающей некими "универсальными" для всех времен и народов свойствами. Показано, что, будучи социокультурным феноменом, детство носит конкретно-исторический характер и имеет свою историю развития.

Главная социальная функция детства, состоящая в подготовке человека к взрослому самостоятельному труду, определяет специфику возрастной дифференциации, продолжительность и своеобразие детства. На характер и содержание отдельных периодов детства также оказывают влияние конкретные социальноэкономические и этнокультурные особенности общества, в котором растет ребенок, и в первую очередь система общественного воспитания (см. Возраст). Внутри последовательно сменяющих друг друга видов детской деятельности, задаваемых обществом, происходит воспроизведение (присвоение) ребенком исторически сложившихся человеческих способностей. Современная наука располагает многочисленными данными о том, что складывающиеся в детстве психологические новообразования имеют непреходящее значение для развития способностей и формирования человеческой личности (А. В. Запорожец и др.)

Движения непроизвольные
Движения произвольные
Двух состояний теория
Девиантное поведение
Дедукция
Дежа вю
Действие
Делинквент
Делирий
Деменция
Деперсонализация
Депрессия
Детектор лжи
Детерминизм
Детская субкультура
Детство
Дефектология
Децентрация
Деяние
Деятельностного опосредствования межличностных отношений концепция
Деятельностного опосредствования принцип
Деятельностный подход
Деятельность
Джеймса — Ланге теория эмоций
Диагноз психологический
Диалог
Дидактогения
Динамическая психология
Динамический стереотип
Динамичность нервной системы
Дисперсионный анализ
Диспозиционная концепция
Диспозиция
Диссимуляция
Дисторзии смыслового восприятия
Дистресс
Дисфория
Дифференциальная психология
Дифференциальная психофизиология
Доминанта
Достижения мотивация
Дружба
Духовность
Душа


О проекте | Реклама на сайте | Баннерообмен | Авторам | Условия использования материалов | RSS-экспорт
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
1999-2018 © Мир Психологии   Качалов Владимир