Мир Психологии
Мир Психологии
Мир ПсихологииСловариПсихологический словарь
Новости психологии. Новости сайта Психологический форум Психологический чат Психологический магазин Психологические тренинги и семинары

Публикации
Новости психологии
Тренинги. Семинары
Психологические тесты
Частые вопросы
Психологический форум
Психологический чат
Книги по психологии
Коллекция рефератов
Биржа труда
Каталог ссылок
Психологический клуб
Персоналии
 

Расширенный поиск
 

Губернатор Ямала поздравил с 75-летием первого кандидата педагогических наук среди ненцев округа
Подробнее

В Москве проходит Съезд Всероссийского Педагогического Собрания
Подробнее
Пользовались ли Вы услугами консультантов дистанционно?
Вообще никогда не работал с консультантами
Нет. Считаю, что консалтинг должен быть только прямым!
Нет, но думаю, что это возможно.
Да. Несколько раз было...
Да. Пользуюсь постоянно.
Результаты


Психологический словарь

  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

Поиск по словарям:
Интервью

Интервью (от англ. interview — беседа, встреча) — способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса. В истории интервью можно выделить три основных этапа развития: а) применение интервью в области психотерапии и психотехники, что привело впоследствии к созданию психологических консультаций; б) использование интервью в конкретных социологических и социально-психологических исследованиях, где впервые встали вопросы валидности различных способов интервью и достоверности получаемой информации; в) современный этап характеризуется координацией практических, теоретических и методологических проблем интервью в целях использования его как особого метода получения информации на основе вербальной коммуникации.

Различают два вида интервью: свободные (не регламентированные темой и формой беседы) и стандартизованные (по форме близкие к анкете с закрытыми вопросами). Границы между этими видами интервью подвижны и зависят от сложности проблемы, цели и этапа исследования. Степень свободы участников интервью определяется наличием и формой вопросов; уровень получаемой информации — богатством и сложностью ответов.

В ходе беседы интервьюер может попасть в одну из следующих ситуаций: а) респондент (опрашиваемый) знает, почему он поступил или поступит так, а не иначе; б) респонденту недостает информации о причинах своего действия; в) интервьюер ставит целью получить симптоматическую информацию, хотя респонденту она такой не кажется. Та или иная ситуация определяет применение разных методов интервью. В первом случае достаточно использовать упорядоченный, строго направленный вопросник. В двух других ситуациях требуются методы, предполагающие сотрудничество респондента в процессе поиска необходимой информации. Примерами таких методов являются клиническое и диагностическое интервью.

Игра
Игра деловая
Игры животных
Идентификация
Идентификация внутригрупповая
Идеомоторный акт
Идиосинкразия
Измерение
Изоляция групповая
Иллюзии восприятия
Имидж
Имплицитная теория личности
Импринтинг
Ингибиция социальная
Индивид
Индивидуальная психология
Индивидуально-специфическое влияние
Индивидуальность
Индивидуальный стиль деятельности
Индуктор
Индукция
Индукция нервных процессов
Инженерная психология
Инициация
Инсайт
Инстинкт
Инстинктивное поведение животных
Интеграция групповая
Интеллект
Интеллект животных
Интенция
Интеракционизм
Интервью
Интервью диагностическое
Интервью клиническое
Интерес
Интериоризация
Интерференция
Интроверсия
Интроспективная психология
Интроспекция
Интуитивизм
Интуиция
Инфантилизм личностный
Информант
Информация
Ипохондрия
Иррадиация
Искусственный интеллект
Исправительная психология
Исследовательское поведение у животных
Историография психологии
Историческая психология
История психологии
Йеркса—Додсона закон
Йога


О проекте | Реклама на сайте | Баннерообмен | Авторам | Условия использования материалов | RSS-экспорт
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
1999-2019 © Мир Психологии   Качалов Владимир