Мир Психологии
Мир Психологии
Мир ПсихологииПубликацииИгры с детьми
Новости психологии. Новости сайта Психологический форум Психологический чат Психологический магазин Психологические тренинги и семинары

Публикации
Новости психологии
Тренинги. Семинары
Психологические тесты
Частые вопросы
Психологический форум
Психологический чат
Книги по психологии
Коллекция рефератов
Биржа труда
Каталог ссылок
Психологический клуб
Персоналии
 

Расширенный поиск
 

Губернатор Ямала поздравил с 75-летием первого кандидата педагогических наук среди ненцев округа
Подробнее

В Москве проходит Съезд Всероссийского Педагогического Собрания
Подробнее
Пользовались ли Вы услугами консультантов дистанционно?
Вообще никогда не работал с консультантами
Нет. Считаю, что консалтинг должен быть только прямым!
Нет, но думаю, что это возможно.
Да. Несколько раз было...
Да. Пользуюсь постоянно.
Результаты


Публикации :: Игры с детьми

Игры с детьми

Х. Кедьюсон, Ч. Шефер

Техника "Выпускание пара"
Навигация по страницам

Введение и обоснование

Предлагаемая техника дает детям возможность рассказать о своих сложных чувствах и проблемах и сформировать определенные модели поведения в затруднительных ситуациях. Терапевтические механизмы игровой деятельности описаны Ч. Шефером (Schaefer С., 1993). Данная методика использует некоторые из них: она позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка, развить его коммуникативные и творческие возможности, пережить катарсис, отреагировать чувства, укрепить отношения с психотерапевтом и другими людьми, развить эмпатические способности, сформировать ценные практические навыки, в конце концов, просто занять ребенка увлекательным делом.

Игра “Не проломи лед”, как известно, вызывает интерес, оживление и восторг у большинства детей. Ею всегда целесообразно пользоваться в игровой терапии. В этой игре имеется определенный набор правил, в частности, очередность действий и способствующая социализации ребенка необходимость смиряться с неизбежными промахами. Игра “Не проломи лед”, используемая в психотерапевтических целях, позволяет наладить коммуникацию, ведет к катарсису и отреагированию чувств, а также развивает творческое мышление и практические способности клиента (путем применения прямых указаний, метафорического обучения и имитации поведения).

Описание техники

Необходимо иметь игру “Не проломи лед”, выпускаемую Milton Bradley Company. Вначале следует попросить ребенка рассказать о какой-либо ситуации, вызывающей у него сильное раздражение или злость. Затем психотерапевт достает “ледяную” пластину и деревянный молоток (входят в набор игры “Не проломи лед”) — они предназначены для “выпускания пара”. Психотерапевт просит ребенка подумать над тем, как он предполагает себя вести в такой же ситуации. Психотерапевт может подсказывать ребенку аналогичные ситуации и то, как их можно предотвратить или как вести себя, если они все же складываются. Теперь психотерапевт вступает в игру. Рассказывая о каком-нибудь случае, он пытается показать ребенку, каким образом можно решить возникающие проблемы. Ребенок и психотерапевт продолжают поочередно вступать в игру, вспоминая разные неприятные истории и отбивая при этом по куску “льда” до тех пор, пока вся “ледяная” пластина не окажется разбитой на мелкие осколки.

Необходимо иметь игру “Не проломи лед”, выпускаемую Milton Bradley Company. Вначале следует попросить ребенка рассказать о какой-либо ситуации, вызывающей у него сильное раздражение или злость. Затем психотерапевт достает “ледяную” пластину и деревянный молоток (входят в набор игры “Не проломи лед”) — они предназначены для “выпускания пара”. Психотерапевт просит ребенка подумать над тем, как он предполагает себя вести в такой же ситуации. Психотерапевт может подсказывать ребенку аналогичные ситуации и то, как их можно предотвратить или как вести себя, если они все же складываются. Теперь психотерапевт вступает в игру. Рассказывая о каком-нибудь случае, он пытается показать ребенку, каким образом можно решить возникающие проблемы. Ребенок и психотерапевт продолжают поочередно вступать в игру, вспоминая разные неприятные истории и отбивая при этом по куску “льда” до тех пор, пока вся “ледяная” пластина не окажется разбитой на мелкие осколки.

Показания и рекомендации к применению

Техника “Выпускание пара” может использоваться в индивидуальной и групповой работе, а также в семейной психотерапии. В группе или семье все участники обсуждают разные модели поведения в определенной ситуации. Такое занятие способствует открытому обмену мнениями, укрепляет сплоченность, способствует совместному решению проблем, ведет к освобождению от неприятных переживаний и помогает клиентам лучше понять самих себя и окружающих. Таким образом, эта техника может быть полезна в широком диапазоне разных клинических ситуаций.

Литература

Milton Bradley Company. Don’t Break the Ice.
Schaefer C. E. (1993). The Therapeutic Powers of Play. Northvale, NJ: Jason Aronson.

Донна Кангелози (Donna Cangelosi)

Навигация по страницам публикации
Игра в шашки: с правилами и без
Игра с таймером
Техника "Выпускание пара"
Игра "Выдерни соломинку"
Игра "Укради!"

О проекте | Реклама на сайте | Баннерообмен | Авторам | Условия использования материалов | RSS-экспорт
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
1999-2024 © Мир Психологии   Качалов Владимир