Мир Психологии
Мир Психологии
Мир ПсихологииПубликацииИгры с детьми
Новости психологии. Новости сайта Психологический форум Психологический чат Психологический магазин Психологические тренинги и семинары

Публикации
Новости психологии
Тренинги. Семинары
Психологические тесты
Частые вопросы
Психологический форум
Психологический чат
Книги по психологии
Коллекция рефератов
Биржа труда
Каталог ссылок
Психологический клуб
Персоналии
 

Расширенный поиск
 

Губернатор Ямала поздравил с 75-летием первого кандидата педагогических наук среди ненцев округа
Подробнее

В Москве проходит Съезд Всероссийского Педагогического Собрания
Подробнее
Пользовались ли Вы услугами консультантов дистанционно?
Вообще никогда не работал с консультантами
Нет. Считаю, что консалтинг должен быть только прямым!
Нет, но думаю, что это возможно.
Да. Несколько раз было...
Да. Пользуюсь постоянно.
Результаты


Публикации :: Игры с детьми

Игры с детьми

Х. Кедьюсон, Ч. Шефер

Игра в шашки: с правилами и без
Навигация по страницам

Введение и обоснование

Клиент-центрированный подход к работе с детьми обусловливает предоставление им широких возможностей для выбора. На занятиях в кабинете игровой терапии ребенок может воспользоваться шашками. За игрой в них мы можем обсудить с маленьким клиентом проблемы доверия, надежности и самоконтроля. Можно также разобраться в том, насколько предсказуемыми представляются ребенку жизненные события, считает ли он, что от него что-то зависит, насколько он понимает правила поведения в школе и в какой мере может удержать себя от дурных поступков.

Во многих случаях шашки оказываются удобным средством обучения клиента некоторым вещам. В зависимости от задач работы можно устанавливать такие правила игры, которые будут способствовать повышению уверенности ребенка в своих силах. Допустимо, например, разрешить ему самому изменять правила, но только в случае, если он понимает необходимость им следовать. Если же ребенок отличается повышенной тревожностью и застенчивостью и стремится играть подчиненные роли, целесообразно предоставить ему возможность самому придумать правила игры.

Описание техники

Данная техника предполагает строгое следование определенным правилам игры. Психотерапевт может предложить ребенку выбрать одно из двух: следовать в игре уже известным правилам или самому их придумать. Если ребенок выбирает первое, психотерапевт может, например, предложить правила игры, по которым для победы необходимо “побить” все шашки противника. Игроки делают ходы по очереди, перемещая шашки по диагонали по черным квадратам. Когда шашка оказывается на соседнем поле с шашкой противника, ее можно “побить”, перепрыгнув через нее. Такая игра позволяет ребенку осознать, что и в реальной жизни существуют определенные правила, которые мы должны соблюдать, нравится нам это или нет. Любое наше действие может иметь определенные последствия. Одно действие обусловливает другое, и это справедливо как для школы, так и для жизни в целом.

Показания и рекомендации к применению

Ребенку, самостоятельно выбравшему шашки, можно предложить один из вариантов игры. Детям очень нравится побеждать, и нередко я “поддаюсь”, чтобы доставить им удовольствие. При желании можно сделать так, что ребенок будет больше выигрывать, чем проигрывать. Игра в шашки позволяет ребенку ощутить атмосферу риска, учит его видеть допущенные ошибки, прогнозировать результаты своих действий и чувствовать себя в безопасности, выступая на равных со взрослым соперником.

Л.Дж. Эгр (L.G. Agre)

Навигация по страницам публикации
Игра в шашки: с правилами и без
Игра с таймером
Техника "Выпускание пара"
Игра "Выдерни соломинку"
Игра "Укради!"

О проекте | Реклама на сайте | Баннерообмен | Авторам | Условия использования материалов | RSS-экспорт
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
1999-2024 © Мир Психологии   Качалов Владимир