Автор |
Сообщение |
|
Добавлено: Сб Фев 13, 2010 02:11 |
|
|
Цитата: |
а научиться не обижаться
|
т.е. все удары судьюы сносить. Что вы понимаете под не обижаться? Оставляете ли вы право человеку агрессивно или ассертивно реагировать на конфликтные ситуации?
|
|
|
|
|
 |
SensiblaПользователь
Сообщения: 13090 Регистрация: 21.10.2007
|
|
Добавлено: Сб Фев 20, 2010 11:24 |
|
|
А вот мне интересно: простила ли Rubinka skm и манти и заметила ли, кем и зачем их сделала?
|
|
|
|
|
 |
ГаечкаПользователь
Сообщения: 2110 Регистрация: 28.10.2009
|
|
Добавлено: Сб Фев 20, 2010 17:51 |
|
|
Sensibla писал(а): |
А вот мне интересно: простила ли Rubinka skm и манти и заметила ли, кем и зачем их сделала? |
чиво?
|
|
|
|
|
 |
дядя МитяПользователь
Сообщения: 11762 Регистрация: 02.02.2010
|
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2010 09:04 |
|
|
DrWEB86 К сожалению мы не знаем значения слова ассертивно.
А вообще вопрос непонятен
DrWEB86 писал(а): |
Что вы понимаете под не обижаться? |
Мы же писали - Отпускать ситуацию сразу. В момент ее возникновения.
Человека в правах ограничивать конечно глупо, мы писали о том, к чему нужно стремиться.
|
|
|
|
|
 |
RubinkaПользователь
Сообщения: 556 Регистрация: 03.11.2009
|
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2010 10:19 |
|
|
Цитата: |
Мы же писали - Отпускать ситуацию сразу. В момент ее возникновения. |
А каким образом? Запрятать свой негатив в себя и запустить тем самым программу самоуничтожения? Или показать своё Эго, вот мол какой я воспитанный и вежливый и не входит в мои привычки связываться с гавном . Или ещё- на всё воля божья. Если меня типа обидели или послали мне эту ситуацию, то я это заслужил. Т е взращиваем безволие, бессилие, лень и т д. Нам же сказали..подставь вторую щеку и будет тебе счастье.
По мне. Так с каждой сволочью нужно говорить на ему понятном языке и с каждой сволочью нужно поступать соответствующее. И плевать мне на воспитание, такт. вежливость и божью кару. И никакую вторую щеку я подставлять не собираюсь.
|
|
|
|
|
 |
дядя МитяПользователь
Сообщения: 11762 Регистрация: 02.02.2010
|
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2010 10:37 |
|
|
На то все люди и разные. Если б се были такими как Вы или как мы это был бы "северная лиса".
Отпустить ситуацию сразу - это понять человека и мотивы, побудившие его на потенциальную обиду (для Вас).
Вас в автобусе толкнула старая карга, зло на вас посмотрела и прошипела какую-то неразборчивую гадость.
Вы можете обидеться на нее или ответить по всей строгости и даже с лишком...
Но лучше понять, что она вовсе не виновата ни в чём.
Она родилась в военное время. Найти пожрать было приоритетом по сравнению с образованием, не говоря уже о культуре. Ей повезло в жизни и она перебралась из своей глухомани в город и нашла прекрасную работу маляра-штукатура. За преподавателя ВУЗа конечно не вышла, зато плиточник - облицовщик тоже доходная профессия, а что бьет - так значит любит. В стране бардак, алигархи (суки) все деньги у народа поворавали. Что делать? на машину не хватило... Хорошо хоть детишек вырастила, а поездить и в автобусе можно. Правда все там на ноги наступают, смотрят неприветливо и гадости шипят... Да что поделаешь..? Жизнь...
|
|
|
|
|
 |
RubinkaПользователь
Сообщения: 556 Регистрация: 03.11.2009
|
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2010 10:42 |
|
|
Цитата: |
Вас в автобусе толкнула старая карга, зло на вас посмотрела и прошипела какую-то неразборчивую гадость.
Вы можете обидеться на нее или ответить по всей строгости и даже с лишком...
Но лучше понять, что она вовсе не виновата ни в чём.
Она родилась в военное время. Найти пожрать было приоритетом по сравнению с образованием, не говоря уже о культуре. Ей повезло в жизни и она перебралась из своей глухомани в город и нашла прекрасную работу маляра-штукатура. За преподавателя ВУЗа конечно не вышла, зато плиточник - облицовщик тоже доходная профессия, а что бьет - так значит любит. В стране бардак, алигархи (суки) все деньги у народа поворавали. Что делать? на машину не хватило... Хорошо хоть детишек вырастила, а поездить и в автобусе можно. Правда все там на ноги наступают, смотрят неприветливо и гадости шипят... Да что поделаешь..? Жизнь... |
Пример конешно не стоит вообще рассмотрения. Я больше подразумеваю ситуации, где играют умные, образованные, интеллекуальные , хитрожопые, психологически подкованные люди звери. Где каждый улыбается тебе в лицо но если что продаст и подставит и глазом не моргнёт. Я больше о морально психологической игре выживании в наше время.
Это очень сложно принять. Но каждый сам за себя. Поэтому очень важно научиться вести свою игру в этой жизни. А не прощению и милосердию нужно обучаться)
|
|
|
|
|
 |
RubinkaПользователь
Сообщения: 556 Регистрация: 03.11.2009
|
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2010 10:44 |
|
|
|
|
|
|
 |
дядя МитяПользователь
Сообщения: 11762 Регистрация: 02.02.2010
|
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2010 10:51 |
|
|
Rubinka писал(а): |
Пример конешно не стоит вообще рассмотрения. |
Вот и на Вас мы совсем не обиделись... Мы сразу поняли, что быть невежливым у Вас есть много причин и все они уважительные.
|
|
|
|
|
 |
RubinkaПользователь
Сообщения: 556 Регистрация: 03.11.2009
|
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2010 10:54 |
|
|
Цитата: |
Вот и на Вас мы совсем не обиделись... Мы сразу поняли, что быть невежливым у Вас есть много причин и все они уважительные. |
Это было сказано лишь для того, чтобы понять глубину моих вопросов, а не чтобы сказать Вам что пример у Вас дурацкий и простой.
|
|
|
|
|
 |
дядя МитяПользователь
Сообщения: 11762 Регистрация: 02.02.2010
|
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2010 10:58 |
|
|
Rubinka, к чему полемика?
Вы своё видение рассказали, мы - своё.
Всё.
Отпускаем ситуацию...
|
|
|
|
|
 |
RubinkaПользователь
Сообщения: 556 Регистрация: 03.11.2009
|
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2010 11:01 |
|
|
НОЖНИЦЫ писал(а): |
Rubinka, к чему полемика?
Вы своё видение рассказали, мы - своё.
Всё.
Отпускаем ситуацию... |
Отпускайте, на то Ваше воля. Мне всётаки ещё рано, я ищу ответы на свои вопросы. А забивать на нерешённые вопросы и проблемы это не выход
|
|
|
|
|
 |
SensiblaПользователь
Сообщения: 13090 Регистрация: 21.10.2007
|
|
Добавлено: Вт Фев 23, 2010 00:32 |
|
|
Rubinka, так опять-таки, Вы "простили" skm и манти и заметили ли, кем и зачем их сделали?
И "умные, образованные, интеллекуальные , хитрожопые, психологически подкованные люди звери" - это о чем конкретно?
|
|
|
|
|
 |
dmПользователь
Сообщения: 292 Регистрация: 30.12.2009
|
|
Добавлено: Вт Фев 23, 2010 01:44 |
|
|
Sensibla писал(а): |
Rubinka, так опять-таки, Вы "простили" skm и манти и заметили ли, кем и зачем их сделали?
И "умные, образованные, интеллекуальные , хитрожопые, психологически подкованные люди звери" - это о чем конкретно? |
Оч. интересно, развивайте мысль.
Вот еще что:
интересно, что у прощения есть и своя противоположность, причем в 2 вариантах: обида и месть.
1) Человек обижается на тех людей, которые в целом оцениваются положительно, но при этом сделали нечто плохое, причем этот поступок оценивается обиженным человеком как несправедливый, неправомерный.
2) Человек думает о мести, если в целом оценивает обидчика негативно, причем считает, что этот вред ему был нанесен по несправедливости,неправомерно.
Т.о. здесь задействовано представление человека о справедливости, что, вероятно, отсылает нас к совести и представлениях о нравственности.
Возможно, если бы нравственность не была бы задействована, мы имели бы дело не с обидой или местью, а с гневом.
Гнев угасает, когда появляется контролируемость, когда человек овладевает ситуацией.
Для прощения этого недостаточно, т.к не улажен внутренний конфликт на уровне нравственности?
Как можно корректировать представления человека о том, что правомерно, а что нет, чтобы помочь ему справиться с обидой или местью.
|
|
|
|
|
 |
дядя МитяПользователь
Сообщения: 11762 Регистрация: 02.02.2010
|
|
Добавлено: Вт Фев 23, 2010 06:49 |
|
|
dm
Согласны.
Значимость прощения еще можно оценивать вот с какой точки зрения:
Неотпущеные ситуации будут удерживат вас около "объекта" и после смерти. Это основная причина кружения по сансаре и невозможности перехода в нирвану.
|
|
|
|
|
 |
SensiblaПользователь
Сообщения: 13090 Регистрация: 21.10.2007
|
|
Добавлено: Вт Фев 23, 2010 10:09 |
|
|
dm писал(а): |
Оч. интересно, развивайте мысль. |
Мне интересно у автора темы спросить Вы, конечно, вправе развивать все, что Вам нравится, в рамках темы, правда, может оказаться, что к Рубинке это не будет иметь никакого отношения.
dm писал(а): |
Как можно корректировать представления человека о том, что правомерно, а что нет, чтобы помочь ему справиться с обидой или местью. |
Насильно «корректировать» собрались?
|
|
|
|
|
 |
RubinkaПользователь
Сообщения: 556 Регистрация: 03.11.2009
|
|
Добавлено: Вт Фев 23, 2010 10:40 |
|
|
Цитата: |
2) Человек думает о мести, если в целом оценивает обидчика негативно, причем считает, что этот вред ему был нанесен по несправедливости,неправомерно.
Т.о. здесь задействовано представление человека о справедливости, что, вероятно, отсылает нас к совести и представлениях о нравственности.
Возможно, если бы нравственность не была бы задействована, мы имели бы дело не с обидой или местью, а с гневом.
Гнев угасает, когда появляется контролируемость, когда человек овладевает ситуацией.
Для прощения этого недостаточно, т.к не улажен внутренний конфликт на уровне нравственности?
Как можно корректировать представления человека о том, что правомерно, а что нет, чтобы помочь ему справиться с обидой или местью. |
Да, да да и полностью согласна со всем тем, что Вы тут написали.
А корректировать невозможно . Потому что нет в этом мире справедливости, уже давно общество забыло такие понятие как честь, порядочность, искренность ..нравственность. И нравственность никто не поддерживает..это процесс стихийный.
Модно искать свою выгоду и приспособиться любимым путём, прогнуться по умному
Оставить всё на суд Божий...Легко сказать.
|
|
|
|
|
 |
SensiblaПользователь
Сообщения: 13090 Регистрация: 21.10.2007
|
|
Добавлено: Вт Фев 23, 2010 11:00 |
|
|
Ох уж эти боты
Rubinka, а Вас "прощение" исключительно в общефилософском, общечеловеческом, общеобщественном и общемодном смысле интересуют? Без какого-либо приложения к конкретным людям и событиям?
|
|
|
|
|
 |
dmПользователь
Сообщения: 292 Регистрация: 30.12.2009
|
|
Добавлено: Вт Фев 23, 2010 18:08 |
|
|
Sensibla писал(а): |
Ох уж эти боты
Rubinka, а Вас "прощение" исключительно в общефилософском, общечеловеческом, общеобщественном и общемодном смысле интересуют? Без какого-либо приложения к конкретным людям и событиям? |
Хм, с одной стороны, возможно, вы правы (что это проекция?). Жаль, что вы изьясняетесь намеками.
А с другой, похоже, у вас к этому особая болезненная чувствительность.
Rubinka, в общем не знаю, стоит ли отвечать на мой вопрос (ибо он невежливый), но задать его я хочу. Какие у вас отношения с чувством вины?
Как бы там ни было есть и другая интересная ветка размышлений. Теоретическая. Интересно было бы раскрыть функции мести и обиды, а также связанную с этими чувствми мотивацию. Тогда, возможно, это прольет свет и на прощение, в т.ч. и в терапевтических целях.
Заранее извините за дерзкое содержание.
|
|
|
|
|
 |
psychochronicПользователь
Сообщения: 1684 Регистрация: 10.12.2007 Откуда: я там, где торсионные поля пронзают неевклидовы пространства
|
|
Добавлено: Вт Фев 23, 2010 18:13 |
|
|
Aндрей Булатов писал(а): |
Прощать, чтобы всё заново повторилось? |
Не в бровь, а в глаз. Опять подставиться под удар? Нет, спасибо. А тот, кто ударил, будет думать, что он на верном пути и повторит "процедуру" со сладострастием!
Aндрей Булатов писал(а): |
Лучше анализировать произошедшее событие, установить причины, а затем предпринять действия для удаления этих причин. |
Конечно, гораздо плодотворнее провести работу над своими ошибками.
Aндрей Булатов писал(а): |
Можно вызвать на беседу провинившегося человека, пусть он покается. И если в глазах его увидишь искренность, то можно вновь ему довериться и сказать ему об этом. |
Ой, не знаю...
Сколько ж было этих честносердечных покаяний, которые забываются в ту же минуту, когда судья объявляет об освобождении в зале суда!
|
|
|
|
|
 |
psychochronicПользователь
Сообщения: 1684 Регистрация: 10.12.2007 Откуда: я там, где торсионные поля пронзают неевклидовы пространства
|
|
Добавлено: Вт Фев 23, 2010 18:24 |
|
|
dm писал(а): |
Как можно корректировать представления человека о том, что правомерно, а что нет, чтобы помочь ему справиться с обидой или местью? |
Да никак. (Разве что переложить часть вины на себя — тогда обида и жажда мести угасают пропорционально.)
Говорят, мифические йоги умеют управлять эмоциями, но простым смертным это неподвластно... хотя все очень любят давать советы в духе "чужую беду руками разведу": да брось ты человека своего любимого! да что ты себе — замены не найдёшь?!
Говорят ещё, что невротики умеют вытеснять нежелательные эмоции, воспоминания и т. п. Вот эти, наверно, могут безболезненно сносить обиды от вышестоящих товарищей.
Последний раз редактировалось: psychochronic (Вт Фев 23, 2010 18:27), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
RubinkaПользователь
Сообщения: 556 Регистрация: 03.11.2009
|
|
Добавлено: Вт Фев 23, 2010 18:25 |
|
|
Цитата: |
Rubinka, в общем не знаю, стоит ли отвечать на мой вопрос (ибо он невежливый), но задать его я хочу. Какие у вас отношения с чувством вины?
|
Чувство вины? Я могу Вам конечно рассказать, только не знаю поймёте ли Вы меня, потому что ответа Вы от меня мне так кажется ждёте другого.
Опасно - ощущать себя "ощущающим потребность делать добро".. Во всяком внутреннем умствовании, когда дело касается чувств, а чувства не лгут, всегда есть опасность создать некую масочку, некоторый внутренний ярлык
И тогда верный сигнал чувства (сердца) - надо скорее помочь тому человеку! подменяется рационализацией - я- делающий добро добро этому человеку, потому что я хороший и имею такую потребность.. Тут даже дальше можно пойти, Я настолько хорош,что не просто делающий добро, а потому что я имею такую потребность, то есть я фактически ангел, во мне все помыслы и намерения чисты.
Я сама неоднократно в эти ловушки попадала и попаду еще неоднократно, но хорошо хотя бы знать о них.
Сказано неплохо - делай добро и бросай его в воду.. то есть не размышляй об этом. Ну а поскольку, когда тебе скажут не думай об этом наглом очкастом дядьке,
то ты сходу начинаешь именно о нем думать, то спасительной является контр-рационализация - я вобщем-то гавно,но иногда на меня находит.....
|
|
|
|
|
 |
skmПользователь
Сообщения: 7053 Регистрация: 17.12.2002 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Вт Фев 23, 2010 18:57 |
|
|
Прощать полезно для себя.
Родителей, к примеру, за то что в детстве так или иначе недолюбили. Девочку в школе, что не ответила взаимностью. Ну и т.п.
Лично у меня - иногда получается, иногда нет.
Всяких текущих уродов и дураков прощать смысла нет. Разве что посмертно.
Людей, которые заявляют об "ощущение потребности делать добро" - стараюсь избегать. Чтоб потом прощать не пришлось.
|
|
|
|
|
 |
SensiblaПользователь
Сообщения: 13090 Регистрация: 21.10.2007
|
|
Добавлено: Вт Фев 23, 2010 20:02 |
|
|
dm писал(а): |
Sensibla писал(а):
Ох уж эти боты Rubinka, а Вас "прощение" исключительно в общефилософском, общечеловеческом, общеобщественном и общемодном смысле интересуют? Без какого-либо приложения к конкретным людям и событиям?
Хм, с одной стороны, возможно, вы правы (что это проекция?). |
Не поняла, в чем я права и где проекции.
dm писал(а): |
Жаль, что вы изьясняетесь намеками.
А с другой, похоже, у вас к этому особая болезненная чувствительность. |
Что Вам не понятным показалось в предыдущем сообщении? Ну, про «болезненную чувствительность» боюсь и спрашивать в таком аспекте.
А так, да, мне понравилось то, что Вы написали. Меня больше конкретные ситуации интересуют.
skm писал(а): |
Всяких текущих уродов и дураков прощать смысла нет. Разве что посмертно. |
Это про политическое что-то?
|
|
|
|
|
 |
dmПользователь
Сообщения: 292 Регистрация: 30.12.2009
|
|
Добавлено: Вт Фев 23, 2010 21:11 |
|
|
Rubinka писал(а): |
Чувство вины? Я могу Вам конечно рассказать, только не знаю поймёте ли Вы меня, потому что ответа Вы от меня мне так кажется ждёте другого.
Опасно - ощущать себя "ощущающим потребность делать добро".. Во всяком внутреннем умствовании, когда дело касается чувств, а чувства не лгут, всегда есть опасность создать некую масочку, некоторый внутренний ярлык
И тогда верный сигнал чувства (сердца) - надо скорее помочь тому человеку! подменяется рационализацией - я- делающий добро добро этому человеку, потому что я хороший и имею такую потребность.. Тут даже дальше можно пойти, Я настолько хорош,что не просто делающий добро, а потому что я имею такую потребность, то есть я фактически ангел, во мне все помыслы и намерения чисты.
Я сама неоднократно в эти ловушки попадала и попаду еще неоднократно, но хорошо хотя бы знать о них.
Сказано неплохо - делай добро и бросай его в воду.. то есть не размышляй об этом. Ну а поскольку, когда тебе скажут не думай об этом наглом очкастом дядьке,
то ты сходу начинаешь именно о нем думать, то спасительной является контр-рационализация - я вобщем-то гавно,но иногда на меня находит..... |
Давайте разберемся, насколько правильно я вас понял.
По-моему, центральная тема вашего сообщения - взаимоотношения с возникающими мыслями (достаточно навязчивыми?) о том, что у вас есть потребность делать добро, что вы являетесь "ощущающим потребность делать добро".
Вы описываете свое отношение к этим мыслям и рассуждениям (противопоставляя их верному сигналу сердца) следующими словами: опасно, рационализация, маска, внутренний ярлык, ловушка, наглый очкастый дядька.
Т.к. эти возникающие мысли оцениваются вами негативно, вы их "забиваете" противоположностью: "я вобщем-то гавно...".
В целом ваше сообщение очень в духе психоаналитических свободных ассоциаций. Более того, как мне кажется, достаточно искренних. Если хотите, можем продолжить разговор именно в этом ключе. На тот случай, если будете отвечать, поправьте, где я неправильно описал ваши слова. Плюс ряд вопросов:
1) Опасно - это страх. В чем опасность размышлений на тему собственной потребности делать добро. Почему страх. Чего боитесь? Страх - это главное в вашем отношении к этим мыслям? Есть ведь еще и наглый очкастый дядька.
2) Наглый очкастый дядька. Почему нельзя не думать о нем, также как нельзя не думать о себе как об имеющем потребность делать добро? Какие эмоции проявляются здесь в вашем отношении и к этим мыслям и при сравнении этих мыслей с наглым дядькой. Это уже не страх. Что это за эмоции и почему именно они.
3) Какая связь между моим вопросом о чувстве вины и вашим ответом, посвященном возникающим рационализациям о собственной потребности делать добро?
|
|
|
|
|
 |
|
|