Автор |
Сообщение |
MatrenaПользователь
Сообщения: 74 Регистрация: 21.12.2007
|
|
Добавлено: Чт Окт 15, 2009 23:06 |
|
|
Доброе время суток, уважаемые коллеги!
Я устраиваюсь в детский сад психологом. Подскажите, пожалуйста, мне нужно продиагностировать всех детей в саду, и после этого выбрать тех, с которыми я буду проводить коррекционную работу? Или как? И по какому принципу диагностировать? Познавательные процессы и эмоционально-волевую сферу по возрастным нормам? Или как то по другому?
Дело в том, что я работала 1,5 года в детском саду и делала именно так, а сейчас мне кажется, что что то не то. Подскажите, пожалуйста!
|
|
|
|
|
 |
НескажуляНачинающий
Сообщения: 22 Регистрация: 13.10.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Окт 16, 2009 09:54 |
|
|
Выкладываю эту....,хотя у меня у меня самой другая форма
Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку Карта №_____________________________________ Обследование проводит________________________ Дата_________________________________________ Фамилия_________________________________ Имя_______________________________ Дата рождения________________________________________________________________ Учреждение образования (д/с, школа и т.д.)________________________________________ Класс (группа)_________________________________________________________________ Адрес_____________________________________________________Телефон____________ Фамилия, имя, отчество родителей________________________________________________ Кем направлен_________________________________________________________________ Причина обращения____________________________________________________________ Анамнестические сведения______________________________________________________ Семья________________________________________________________________________ Условия проживания___________________________________________________________ Биологические факторы_________________________________________________________ ___________________________________________________леворукость________________ Особенности раннего развития___________________________________________________ Воспитание до учреждения образования___________________________________________ Наблюдение специалистов_______________________________________________________ Жалобы в настоящий момент____________________________________________________ Проблемы, связанные с учреждением образования__________________________________
Перемена учреждения образования Повторение класса Сфера нарушения школьной адаптации
Сложности в обучении, воспитании
Итоговые оценки по основным предметам
Трудности в освоении норм поведения
Особенности социальных контактов
Заключение____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Рекомендации__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Форма №5а (приложение) Психосоциальная ситуация развития Актуальный конфликт, время его возникновения _______________________________________________________________________ Оценка социальной ситуации в семье _______________________________________________________________________ Психологическая защита (ощущения, фантазии, деятельность, контакты) _______________________________________________________________________ Самооценка _______________________________________________________________________ Ситуация в семье Совместные занятия с ребенком _______________________________________________________________________ Взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками _______________________________________________________________________ Взаимоотношения родителей с учреждением образования _______________________________________________________________________ Отношения в семье _______________________________________________________________________ Тип семейного воспитания _______________________________________________________________________ Форма №5б (приложение) Психологические данные Интеллектуальные особенности _______________________________________________________________________ Личностные характеристики _______________________________________________________________________ Зоны ближайшего развития _______________________________________________________________________ Мотивация _______________________________________________________________________ Интересы, представления о будущем _______________________________________________________________________ Медицинские данные Рекомендовано: _________________________________________________________________________ Психологическое заключение: ___________________________________________________________________ Форма №5в (приложение) На основании психолого-медико-социального заключения рекомендовано: Посещение коррекционных занятий Специалист__________________________________________________________ За прошедший период произошли следующие изменения:________________________ __________________________________________________________________________ Рекомендации педагогу:____________________________________________________ С рекомендациями ознакомлен_______________________________________________ Педагог___________________________________________________________________ Рекомендации родителям:___________________________________________________ С рекомендациями ознакомлены______________________________________________ Отец______________________________________________________________________ Мать______________________________________________________________________
|
|
|
|
|
 |
НескажуляНачинающий
Сообщения: 22 Регистрация: 13.10.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Окт 16, 2009 10:03 |
|
|
Карта истории развития ребенка
1.Ребенок: фамилия, имя, возраст
2.Мать: фамилия, имя, отчество
образование, специальность
место работы
3.Отец: фамилия, имя, отчество
образование, специальность
место работы
4.Условия проживания: количество комнат, сколько человек проживает
имеет ли ребенок отдельную комнату
5.Заболевания ребенка: 4-6 раз в год и более до 3-х лет;
менее 4 раз до 3-х лет;
3-7 лет
-какие травмы головы
-находился ли в стационаре, с каким диагнозом
-наблюдался ли у психиатра, психоневролога (мать, отец, ближайшие родственники)
-отмечались ли судороги, в каком возрасте, как часто, при каких обстоятельствах
7.Кто в семье имеет левшество
-ярко выраженные способности
8.В каком возрасте ребенок начал говорить
9.Патология беременности
10.Роды
-особенности при рождении (асфиксия, гипоксия, родовая травма, обвитие пуповины)
11.Бывают сильная утомляемость, слабость
-часто ли ребенок жалуется на головную боль
-проявление аллергических реакций
-ночное недержание мочи
12.Часто ли испытывает ребенок тревожность, агрессивность, несдержанность, плаксивость, страх, резкую смену настроений, склонность к уединению
13.Характер засыпания и сна ребенка
-в котором часу отходит ко сну и просыпается
-есть ли дневной сон в режиме
|
|
|
|
|
 |
КристиПользователь
Сообщения: 41 Регистрация: 16.10.2009 Откуда: Красноярск
|
|
Добавлено: Пт Окт 16, 2009 12:02 |
|
|
Здравствуйте всем! у меня та же проблема - не знаю с чео начать, и с планом годовым уже замучилась
|
|
|
|
|
 |
КристиПользователь
Сообщения: 41 Регистрация: 16.10.2009 Откуда: Красноярск
|
|
Добавлено: Пт Окт 16, 2009 12:16 |
|
|
И еще... Я тут уже встречала вопрос о диагностике раннего возраста. Может и мне поможете? А то голова ужу кругом идет
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Пт Окт 16, 2009 14:50 |
|
|
коллеги поделитесь листом адаптации..у всех он думаю разный..наш ужасный, хотя его и заполняли в этом году..скиньте пожалуйста у кого какой есть Polisha__@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
маррргаритаПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 20.09.2009
|
|
Добавлено: Пт Окт 16, 2009 18:44 |
|
|
Добрый вечер коллеги)) Меня просят воспитатели группы ОНР провести какое нибудь интересное родительское собрание, может у кого нибудь есть какие нибудь разработки или задумки, или кто то проводил такое собрание, поделитесь пожалуйсто опытом. Буду очень благодарна
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Окт 16, 2009 18:51 |
|
|
маррргарита писал(а): |
Добрый вечер коллеги)) Меня просят воспитатели группы ОНР провести какое нибудь интересное родительское собрание, может у кого нибудь есть какие нибудь разработки или задумки, или кто то проводил такое собрание, поделитесь пожалуйсто опытом. Буду очень благодарна  |
маррргарита
запрос на работу психолога должен быть конкретным!!
|
|
|
|
|
 |
MatrenaПользователь
Сообщения: 74 Регистрация: 21.12.2007
|
|
Добавлено: Пт Окт 16, 2009 19:11 |
|
|
Доброе время суток, уважаемые коллеги!
Я устраиваюсь в детский сад психологом. Подскажите, пожалуйста, мне нужно продиагностировать всех детей в саду, и после этого выбрать тех, с которыми я буду проводить коррекционную работу? Или как? И по какому принципу диагностировать? Познавательные процессы и эмоционально-волевую сферу по возрастным нормам? Или как то по другому?
Дело в том, что я работала 1,5 года в детском саду и делала именно так, а сейчас мне кажется, что что то не то. Подскажите, пожалуйста!
|
|
|
|
|
 |
MatrenaПользователь
Сообщения: 74 Регистрация: 21.12.2007
|
|
Добавлено: Пт Окт 16, 2009 22:15 |
|
|
Цитата:
Если я использую покупную программу для занятий мне надо её как-то оформлять? Или достаточно книгу иметь?
MEV
Подобные программы можно использовать в своей работе, если они имеют соответствующий гриф: рекомендовано Министерством образования РФ. И оформлять её необходимо в соответствии с нормативными требованиями (согласно формам).
Я вот например, занимаюсь по Арцишевской "Психологический тренинг для будущих первоклассников" изд-во Книголюб. Но на ней никакого грифа нет. Получается, что мне нельзя по ней заниматься с детьми? И как ее необходимо оформить? что за требования?
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Окт 16, 2009 23:17 |
|
|
|
|
|
|
 |
MatrenaПользователь
Сообщения: 74 Регистрация: 21.12.2007
|
|
Добавлено: Сб Окт 17, 2009 10:28 |
|
|
я могу скинуть на почту таблицу по распределению времени
Имне пожалуйста! k_matrena@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
MEVПользователь
Сообщения: 90 Регистрация: 22.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Окт 17, 2009 11:13 |
|
|
Matrena писал(а): |
Подобные программы можно использовать в своей работе, если они имеют соответствующий гриф: рекомендовано Министерством образования РФ. И оформлять её необходимо в соответствии с нормативными требованиями (согласно формам).
Я вот например, занимаюсь по Арцишевской "Психологический тренинг для будущих первоклассников" изд-во Книголюб. Но на ней никакого грифа нет. Получается, что мне нельзя по ней заниматься с детьми? И как ее необходимо оформить? что за требования? |
Matrena, На то моё сообщение мне ответили, что у Крюковой есть такой гриф. Специально пересмотрела, но на "Удивляюсь, злюсь,боюсь, хвастаюсь и радуюсь" и "Здравствуй, я сам!" НЕТ такого грифа. У Хухлаевой "Тропинка к своему я" тоже нет. Нашла только на "Азбуке общения" Шипицыной, на титуле написано "Рекомендовано к изданию Министерством общего и профессионального образования РФ". Хоть так.
Может кто еще нашел программы с грифом?
|
|
|
|
|
 |
MatrenaПользователь
Сообщения: 74 Регистрация: 21.12.2007
|
|
Добавлено: Сб Окт 17, 2009 11:37 |
|
|
Спасибо!
|
|
|
|
|
 |
Элен 76Начинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 25.08.2009
|
|
Добавлено: Сб Окт 17, 2009 17:44 |
|
|
Здравствуйте! У меня такой вопрос: в нашем саду имеется логопедическая группа. Как мне сказали, я должна проводить индивидуальную коррекционную работу с каждым ребенком из этой группы. Может, кто в курсе, должны ли мне производить за это доплату? Муз. руководителю, работающему с этой группой, доплата есть
|
|
|
|
|
 |
маррргаритаПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 20.09.2009
|
|
Добавлено: Сб Окт 17, 2009 18:22 |
|
|
[quote="Елена_Томилова"]Здравствуйте! У меня такой вопрос: в нашем саду имеется логопедическая группа. Как мне сказали, я должна проводить индивидуальную коррекционную работу с каждым ребенком из этой группы. Может, кто в курсе, должны ли мне производить за это доплату? Муз. руководителю, работающему с этой группой, доплата есть[/quot
В нашем саду тоже есть такие группы, но мне ничего не доплачивают, говорят не положено, нет такого постановления. Очень обидно
А кто вам сказал, что в этой группе вы должны заниматься индивидуально с каждым ребенком, занимайтесь хотябы подгруппами. Я так делаю. Индивидуально занимаюсь только с очень сложными детьми.
|
|
|
|
|
 |
bobcat_asПользователь
Сообщения: 67 Регистрация: 26.02.2009 Откуда: Солнце,море,пальмы...Крым!!!
|
|
Добавлено: Сб Окт 17, 2009 19:03 |
|
|
Елена_Томилова писал(а): |
Здравствуйте! У меня такой вопрос: в нашем саду имеется логопедическая группа. Может, кто в курсе, должны ли мне производить за это доплату? |
По идее должны.... Я работают в логопедическом саду, мне доплата идет. Но насколько я знаю, специалистам, работающим в спецгруппах (независимо от их количества), должна идти доплата!!! Тем более, музруку доплачивают.
|
|
|
|
|
 |
bobcat_asПользователь
Сообщения: 67 Регистрация: 26.02.2009 Откуда: Солнце,море,пальмы...Крым!!!
|
|
Добавлено: Сб Окт 17, 2009 19:09 |
|
|
И тем более, вы сами распределяете, с кем и как работать. Сами посудите - будете работать с каждым ребенком отдельно в этой группе-времени на остальное просто не останется. Я тоже работаю с подгруппами в зависимости от особенностей детей, а со слишком "особенными" работаю индивидуально. Ёлки, что мне не нравится в моей профессии-так это то, что каждый пытается объяснить, как и где нам работать. Чушь!!!
|
|
|
|
|
 |
natamarfiПользователь
Сообщения: 34 Регистрация: 23.09.2009
|
|
Добавлено: Сб Окт 17, 2009 20:51 |
|
|
Обратилась мама.
Посоветуйте, что делать если ребенок боится общественных мест: кафе, театр и праздники в детском саду. Плачет и не хочет идти.
Что порекомендовать? Подскажите, пожалуйста.
|
|
|
|
|
 |
MatrenaПользователь
Сообщения: 74 Регистрация: 21.12.2007
|
|
Добавлено: Сб Окт 17, 2009 21:44 |
|
|
Девочки! Черз неделю выхожу на работу! Методик и материала всякого накачала уже - тьма! Думала легче будет, а все наоборот! Их теперь слишком много! Подскажите пожалуйста, какие конкретно методики берете для диагностики подготовишек? А старших что ли тоже на готовность к школе диагностировать? про средних все вообще молчат - их что, совсем не брать?
Я соиралась как выйду проверить уровень познавательных процессов всех детей в саду, а потом по результатам этой диагностики выбрать себе деток, с которыми надо позаниматься... Подскажите пожалуйста как же поступить?
|
|
|
|
|
 |
s_v_e_taПользователь
Сообщения: 39 Регистрация: 13.06.2009
|
|
Добавлено: Сб Окт 17, 2009 21:48 |
|
|
По поводу доплат в логопедических группах.
У нас в саду доплачивают 20% от должностного оклада только музработнику, физруку, няне, воспитателю. Логопедическая группа одна. Мне сказали, что психологу положена доплата только за наличие 2-х групп ( я так понимаю за 24 человека или же конкретно за 2 группы и не важно сколько детей в них?). Вот не справедливость какая. Ведь мы как и логопед больше уделяем времени на этих детей. Надо биться.
|
|
|
|
|
 |
s_v_e_taПользователь
Сообщения: 39 Регистрация: 13.06.2009
|
|
Добавлено: Сб Окт 17, 2009 22:04 |
|
|
ДЛЯ MATRENЫ.
Уже ранее была такая информация. Но ещё раз не помешает:
1. Подготовительная группа- проверяем на начало учебного года готовность к школе и развитие психических процессов.
2. Старшая группа - по запросу воспитателей или родителей.
3. Средняя группа - по запросу воспитателей или родителей.
4. Группа раннего возраста - диагностика нервно-психических процессов по эпикризным срокам.
Я в старшей группе расспрашиваю воспитателей о детях или смотрю их педагогическую диагностику, затем сама диагностирую и выделяю тех детей которым необходима помощь. Создаю группу коррекционную.
В средней группе - тоже самое, только на развитие эмоционально личностной сферы.
Ну вкратце как то так всего не опишешь.
С удовольствием помогу.
|
|
|
|
|
 |
s_v_e_taПользователь
Сообщения: 39 Регистрация: 13.06.2009
|
|
Добавлено: Сб Окт 17, 2009 22:13 |
|
|
Тут лист адаптации просили. У меня есть. Мне и воспитателям нравится. Может и вам поможет. Только отправить смогу на ваш эл.адрес. Пишите.
|
|
|
|
|
 |
bobcat_asПользователь
Сообщения: 67 Регистрация: 26.02.2009 Откуда: Солнце,море,пальмы...Крым!!!
|
|
Добавлено: Сб Окт 17, 2009 22:26 |
|
|
s_v_e_ta писал(а): |
Тут лист адаптации просили. У меня есть. Мне и воспитателям нравится. Может и вам поможет. Только отправить смогу на ваш эл.адрес. Пишите. |
bobcat_as@mail.ru сюдыть можно? Я посмотрю и отдам
|
|
|
|
|
 |
natamarfiПользователь
Сообщения: 34 Регистрация: 23.09.2009
|
|
Добавлено: Сб Окт 17, 2009 23:56 |
|
|
|
|
|
|
 |
|
|