Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 44, 45, 46 ... 475, 476, 477  След.
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
Natty
Начинающий
Сообщения: 5
Регистрация: 10.02.2009
Откуда: москва
СообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2009 20:03 Ответить с цитатой

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, где можно найти методики: "Мотивационная готовность" А.Л. Венгер; "Дорисовывание фигур Е.П. Торренс"; "Исключение четвертого"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
братишка
Пользователь
Сообщения: 10338
Регистрация: 18.04.2007
Откуда: из подвала
СообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2009 21:21 Ответить с цитатой

предметное исключение у меня
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Венетта
Начинающий
Сообщения: 6
Регистрация: 19.02.2008
Откуда: Коломна
СообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2009 21:50 Ответить с цитатой

спасибо за консультацию. Жалобы описала расплывчато, потому что их так описывают воспитатели. Не слушается, не спит - это основные жалобы. Когда прошу описать конкретнее, начинают злиться и говорят, что мы от него устали. Я приходила в д/с неожиданно в самые разные режимные моменты и наблюдала "инкогнито", по моим критериям ребенок ведет себя нормально. Единственное, что я заметила раздражающее воспитателей, это то, что на их замечания он отвечает вопросом "почему?" Их это начинает злить.
Мы прошли двух разных психоневрологов и психиатора в разное возрастное время - все поставили диагноз здоров. Сегодны были в поликлинике у логопеда. Она подтвердила дислалию и сказала, что это физиологическая норма.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2009 23:22 Ответить с цитатой

Я бы свозила ребенка не к психоневрологу, а в ППМС центр к ХОРОШЕМУ психологу и дефектологу.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2009 23:23 Ответить с цитатой

И со справкой от них - в сад. Тогда не будет никаких вопросов.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Ср Фев 11, 2009 18:11 Ответить с цитатой

Венетта! А если перевести ребенка в другую группу?Если нет соответствующей возрасту ребенка,то в группу постарше.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Венетта
Начинающий
Сообщения: 6
Регистрация: 19.02.2008
Откуда: Коломна
СообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2009 00:51 Ответить с цитатой

Аиша, я им предлагала разные варианты: перевести в среднюю группу, забирать его до сна, водить в садик через день. На все один ответ - это не выход из положения. Короче задрали (других слов нет). Сегодня пришла за ним в сад пораньше, а воспитательница ему выкручивала ухо. Спрашиваю за что?!!! Ответ убил наповал - он без разрешения взял краски и стал рисовать, мол мы ими рисуем только на занятиях. Я поняла, что ничего хорошего там не будет. По совету Наталочки для своего спокойствия пройду хорошего психолога и дефектолага (вдруг я чего-то не замечаю) и буду искать другой сад.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга-81
Пользователь
Сообщения: 112
Регистрация: 11.08.2008
Откуда: Новосибирская область
СообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2009 13:38 Ответить с цитатой

Завед. и воспитатель обратились с проблемой мальчик 6,5 лет материться прямо в группе не замечая, что рядом взрослые, детско-родительские отношения там явно проблемные- нет папы, у мамы новые не постоянные мужчины, ребенком занимается бабушка, которую он тоже посылает, вообщем семейка та ещё.У меня вопрос чем могу помочь я как психолог, поговорить с мамамой? Как позаниматься с ребенком?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Синяя Тиг-Ра
Пользователь
Сообщения: 28082
Регистрация: 20.05.2004
Откуда: из темного леса
СообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2009 17:19 Ответить с цитатой

Цитата:

Сегодня пришла за ним в сад пораньше, а воспитательница ему выкручивала ухо.


пожаваться на воспитателя заведующей _письменно_, копию жалобы в комитет образования городской. заведующую предупредить, что если подобная травля ребенка повторится, то последуют жалобы в прокуратуру.
если будет хоть маленький намек на травлю - повторить с копией в прокуратуру.
сделать это ДО того, как вы заберете ребенка из сада.

заведующие подобных конфликтов боятся
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анна_Д
Начинающий
Сообщения: 10
Регистрация: 18.02.2009
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Фев 18, 2009 00:17 Ответить с цитатой

Уважаемые коллеги, добрый день!
Намечается педсовет, нужен материал на тему - Собственная активность ребенка - основной критерий саморазвития. Может кто помочь? хотя бы какие-то ориентиры...Я совсем что-то потерялась.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Смирная
Начинающий
Сообщения: 10
Регистрация: 16.02.2009
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Фев 18, 2009 17:08 Ответить с цитатой

Цитата:

Завед. и воспитатель обратились с проблемой мальчик 6,5 лет материться прямо в группе не замечая, что рядом взрослые, детско-родительские отношения там явно проблемные- нет папы, у мамы новые не постоянные мужчины, ребенком занимается бабушка, которую он тоже посылает, вообщем семейка та ещё.У меня вопрос чем могу помочь я как психолог, поговорить с мамамой? Как позаниматься с ребенком?


Ольга, немногое но можно попробывать:
1. Поговорить с мамой выяснить обстановку в семье, ообнности развития ребенка. Взять согласие на дальнейшую работу с ребенком.
2. Можно с помощью игратерапии попробывать понять, что происходит с ребенком, дать ему возможность выразить все, что он хочет, помочь ему осознать, что с ним происходит. Он просто играет, а вы верболизуете, "ты злишся", "ты хочешь быть сильным" ну и так далее почитать можно у Г.Лендрет Игровая терапия:искусство отношений.
3. Можно работать с воспитателями, корректировать их взаимодействия с ним. Вы как бы создаете адекватные условия в д.с., на которые он может опереться, чтобы создать адекватную картину мира. Это самое сложное, но если удасться то реально работает.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Танюшка Ч
Начинающий
Сообщения: 12
Регистрация: 18.02.2009
Откуда: Черкесск
СообщениеДобавлено: Ср Фев 18, 2009 17:21 Ответить с цитатой

Девочки, милые помогите пожалуйста с годовым планом хотя бы примерно посмотреть что это такое, потому как понятия не имею, нахожусь на испытательном сроке. Очень надо проявить себя. Девочки вышлите на адрес tanjachak@rambler.ru Буду очень благодарна. Радуюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Trisha
Начинающий
Сообщения: 3
Регистрация: 20.01.2009
СообщениеДобавлено: Чт Фев 19, 2009 14:11 Ответить с цитатой

Девушки, очень книга нужна: Прихожан "Тревожность у детей и подростков". Может, есть у кого-нибудь в электронном варианте?
Нигде найти не могу...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Чт Фев 19, 2009 19:22 Ответить с цитатой

Уважаемые коллеги, скачала давным-давно Венгера диагностику шк. готовности, по ссылке с форума, в 2 частях, сейчас понадобилось, 2 часть - в норме, а 1, видимо , с повреждениями.

Пыталась найти заново - не вышло, будьте любезны, киньте или ссылку, или файлик!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PSYLIB
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 20.02.2009
СообщениеДобавлено: Пт Фев 20, 2009 22:58 Ответить с цитатой

Предлагаю обмен психодиагностическими программами. Думаю как специалистам это просто необходимо.

Имеется сборник тестов в который входят:
1. CFIT (Culture Free Intellect Test). Тест на интеллект.
2.Тест-опросник Айзенка-EPI. Тест на определение типа темперамента.
3.Методика Айзенка-EPQ. Опросник предназначен для изучения индивидуально-психологических черт личности с целью диагностики степени выраженности свойств, выдвигаемых в качестве существенных компонентов личности: нейротизма, экстра-, интроверсии и психотизма.
4.Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра.
5.Тест-опросник коммуникативных умений. Для подростков и старшеклассников.
6.Корректурная проба (тест Бурдона). Изучение устойчивости внимания.
7.Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела (№105).
8.Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела (№187).
9.Определение личностно-характерологических акцентуаций (К. Леонгард).
10.Таблицы Равена. Тест на интеллект.
11.Методика "Поведение родителей и отношение подростков к ним" (ПоР). Методика позволяет изучить особенности восприятия и понимания подростками воспитательной практики их родителей, расширить представления о формирующемся самосознании подростков, о взаимосвязях восприятия подростками воспитательной практики родителей с их характерологическими и патохарактерологическими особенностями, спецификой межличностного общения родителей.
12.Методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера.
13.Личностный опросник Я. Стреляу.
14.Личностный опросник FPI. Личностный опросник создан главным образом для прикладных исследований с учетом опыта построения и применения таких широко известных опросников, как 16PF, MMPI, ЕРI и др. Шкалы опросника сформированы на основе результатов факторного анализа и отражают совокупность взаимосвязанных факторов. Опросник предназначен для диагностики состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной адаптации и регуляции поведения.
15.Методика определения типа личности и вероятностных расстройств Дж. Олдхэма и Л. Морриса.
16.Выявление структуры темперамента с помощью опросника В.М.РУСАЛОВА (детский вариант)
17.Выявление структуры темперамента с помощью опросника В.М.РУСАЛОВА (взрослый вариант)
18.Методика «КАРТА ИНТЕРЕСОВ» (используется в целях профориентации и при приеме на работу)
19.Методика «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛАБИЛЬНОСТЬ». Исследование лабильности, то есть способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок.
20.Тест механической понятливости Беннета. Даная методика ориентирована на выявление технических способностей
испытуемых, как подростков, так и взрослых.

Пишите в личку


Последний раз редактировалось: PSYLIB (Чт Июл 08, 2010 11:06), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PSYLIB
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 20.02.2009
СообщениеДобавлено: Пт Фев 20, 2009 22:59 Ответить с цитатой

Здесь h t t p : / / psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?p=778454#778454 предлагаю обмен психодиагностическими программами. Думаю как специалистам это просто необходимо.

Последний раз редактировалось: PSYLIB (Вт Мар 03, 2009 00:21), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PSYLIB
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 20.02.2009
СообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2009 01:14 Ответить с цитатой

Del

Последний раз редактировалось: PSYLIB (Вт Мар 03, 2009 00:21), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PSYLIB
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 20.02.2009
СообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2009 01:15 Ответить с цитатой

Del

Последний раз редактировалось: PSYLIB (Вт Мар 03, 2009 00:22), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ИЯ-ВИЯ
Пользователь
Сообщения: 63
Регистрация: 27.02.2009
Откуда: истра
СообщениеДобавлено: Вс Мар 01, 2009 11:48 Ответить с цитатой

Методика «Четвертый лишний»
Позволяет выделить уровень развития понятийного мышления, умения оперировать образами предметов и способность отнесения их к определенному классу понятий.
Испытуемому предлагается 5 карточек, на каждой из которых изображено по 4 разных предмета. Инструкция: внимательно посмотрите на каждую карточку. Вам нужно определить, какой из изображенных на карточке 4-х предметов лишний, т.е. не подходит к группе трех предметов объединенных каким-то общим признаком.
Учитывается время и точность. На примере 1 карты экспериментатор проверяет, правильно ли понята инструкция.
Обработка результатов. Оценка: А=В+Т, где В – оценка успешности, Т – оценка времени.
В Время(с) Т
I карта 1.бурав
2.шуруп
3.пила
4.топор 1
9
1
5 6
6-60
6-120
120 +1
0
-1
-2 А1=В1+Т1
II карта 1.карандаш
2.авторучка
3.ученич.перо
4.тетрадь 1
1
5
9 3
3-40
40-60
60 +1
0
-1
-2 А2=В2+Т2
III карта 1.часы
2.очки
3.весы
4.термометр 1
9
1
1 3
3-40
40-60
60 +1
0
-1
-2 А3=В3+Т3
IV карта 1.шкаф
2.кровать
3.комод
4.этажерка 1
9
1
5 3
3-40
40-60
60 +1
0
-1
-2 А4=В4+Т4
V карта 1.пуговица
2.катушка
3.пряжа
4.крючок 1
9
1
1 3
3-40
40-60
60 +1
0
-1
-2 А5=В5+Т5
Общая оценка в баллах складывается из оценок показателей успешности по всем картам, кроме А1, которая рассматривается как тренировочный этап.
А=А2+А3+А4+А5
В зависимости от полученных баллов уровень развития мышления оценивается как: средний -20-36 баллов, выше среднего -37-40 баллов, ниже среднего 20 баллов
Изучение самооценки детей
Подготовка исследования. Для первой серии приготовить карточки с узорами трех степеней сложности (легкие, средние, трудные), по 3 в каждом наборе; бумагу; 6 цветных карандашей. Для второй серии подобрать сюжетные картинки: а) ребенок, расставляющий стулья; б) ребенок, протирающий стол; в) ребенок, стирающий полотенце. Подготовить оборудование для выполнения соответствующих трудовых поручений. Для третьей серии потребуются кубы разной высоты в соответствии с возрастом детей.
Проведение исследования. Исследование включает 3 серии, которые проводятся по выбору или все (последовательно) с интервалом в 2-3 дня индивидуально с детьми 4-7 лет.
Первая серия. Рисование
I ситуация – ребенку предлагают нарисовать картинку и объясняют, что если рисунок получится хороший, то его возьмут на выставку. По окончании работы ребенку задают вопросы: «Как ты считаешь, твой рисунок получился хорошо? Его можно или нельзя взять на выставку? Почему ты так думаешь?»
II ситуация – ребенку говорят: «Здесь лежат карточки с узорами. Тебе нужно нарисовать какие-нибудь из них. Какие именно, выбери сам. В этой стопке – самые простые карточки. Это нарисовать легко. Здесь – потруднее, а это – самые трудные. Чтобы их нарисовать, нужно уметь хорошо рисовать. Если ты рисуешь плохо, выбери легкие узоры. Если рисуешь не очень хорошо, выбери узоры средней трудности. А если ты умеешь очень хорошо рисовать, то выбери трудные». Убедившись, что ребенок понял инструкцию, ему предлагают выполнить задание. Затем просят оценить свои работы и мотивировать оценку.
Вторая серия. Трудовая деятельность
I ситуация – ребенку показывают сюжетные картинки и объясняют: «Дети трудятся. Расставлять стулья проще всего. Протирать столы труднее: нужно уметь намочить и выжать тряпочку. Но труднее всего стирать полотенца: нужно отстирать так, чтобы они стали чистыми. С каким поручением ты бы справился? Почему ты так считаешь?»
II ситуация – участвуют те же дети, что и в первой ситуации. Ребенку говорят, что нужно привести групповую комнату в порядок, затем повторяют то же, что и в первой ситуации, предлагая выбрать поручение, с которым он может справиться. Спрашивают, почему он выбрал именно это поручение. Затем ребенок трудится самостоятельно. По окончании работы ему предлагают оценить результат и мотивировать свою оценку.
Третья серия. Двигательное упражнение
Составляют 3 дорожки из высоких, средних и низких кубов. Ребенку говорят: «Тебе нужно пропрыгать по одной дорожке. По какой, выбери сам. Вот эта дорожка самая легкая; кубы тут самые низкие. Вот эта потруднее, потому что кубы повыше. А эта - самая трудная, здесь самые высокие кубы. Если ты прыгаешь плохо, выбери легкую дорожку. Если прыгаешь не очень хорошо, выбери дорожку средней трудности. Если ты умеешь прыгать очень хорошо, то выбери самую трудную». Убедившись, что ребенок понял инструкцию, ему предлагают выполнить задание. Затем он должен оценить качество выполнения и мотивировать свою оценку.
Обработка данных. Определяют виды самооценки в разных видах деятельности: неустойчивая, устойчивая, заниженная, завышенная, адекватная. Анализируют, как самооценка зависит от возраста детей. Обращают внимание на то, соответствует ли предвосхищаемая самооценка своих умений, навыков (она дается перед выполнением работы) самооценке по результату.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Natty
Начинающий
Сообщения: 5
Регистрация: 10.02.2009
Откуда: москва
СообщениеДобавлено: Вс Мар 01, 2009 17:42 Ответить с цитатой

спасибо
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alenburk
Пользователь
Сообщения: 230
Регистрация: 10.11.2008
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Мар 01, 2009 19:37 Ответить с цитатой

... писал(а):
Уважаемые коллеги, скачала давным-давно Венгера диагностику шк. готовности, по ссылке с форума, в 2 частях, сейчас понадобилось, 2 часть - в норме, а 1, видимо , с повреждениями.

Пыталась найти заново - не вышло, будьте любезны, киньте или ссылку, или файлик!


это не об этом ли речь?
Ссылка на сайт Дошкольное образование.
http://dob.1september.ru/2003/05/11.htm
http://dob.1september.ru/2003/06/6.htm
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
PSYLIB
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 20.02.2009
СообщениеДобавлено: Вс Мар 01, 2009 19:56 Ответить с цитатой

Здесь h t t p : / / psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?p=778454#778454 предлагаю обмен психодиагностическими программами. Думаю как специалистам это просто необходимо.

Последний раз редактировалось: PSYLIB (Вт Мар 03, 2009 00:23), всего редактировалось 3 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PSYLIB
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 20.02.2009
СообщениеДобавлено: Вс Мар 01, 2009 20:01 Ответить с цитатой

Del

Последний раз редактировалось: PSYLIB (Вт Мар 03, 2009 00:24), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Элен_76
Начинающий
Сообщения: 4
Регистрация: 16.01.2009
Откуда: Братск
СообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2009 18:36 Ответить с цитатой

Всем привет! Подскажите, пожалуйста, как провести диагностику гиперактивности. Нашла только анкету для родителей и некоторые критерии что ли...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2009 22:49 Ответить с цитатой

Элен_76
Анкета для педагогов, анкета для родителей, карта наблюдения.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Страница 45 из 477 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 44, 45, 46 ... 475, 476, 477  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское