Автор |
Сообщение |
NattyНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 10.02.2009 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2009 20:03 |
|
|
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, где можно найти методики: "Мотивационная готовность" А.Л. Венгер; "Дорисовывание фигур Е.П. Торренс"; "Исключение четвертого"
|
|
|
|
|
 |
братишкаПользователь
Сообщения: 10338 Регистрация: 18.04.2007 Откуда: из подвала
|
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2009 21:21 |
|
|
предметное исключение у меня
|
|
|
|
|
 |
ВенеттаНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 19.02.2008 Откуда: Коломна
|
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2009 21:50 |
|
|
спасибо за консультацию. Жалобы описала расплывчато, потому что их так описывают воспитатели. Не слушается, не спит - это основные жалобы. Когда прошу описать конкретнее, начинают злиться и говорят, что мы от него устали. Я приходила в д/с неожиданно в самые разные режимные моменты и наблюдала "инкогнито", по моим критериям ребенок ведет себя нормально. Единственное, что я заметила раздражающее воспитателей, это то, что на их замечания он отвечает вопросом "почему?" Их это начинает злить.
Мы прошли двух разных психоневрологов и психиатора в разное возрастное время - все поставили диагноз здоров. Сегодны были в поликлинике у логопеда. Она подтвердила дислалию и сказала, что это физиологическая норма.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2009 23:22 |
|
|
Я бы свозила ребенка не к психоневрологу, а в ППМС центр к ХОРОШЕМУ психологу и дефектологу.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2009 23:23 |
|
|
И со справкой от них - в сад. Тогда не будет никаких вопросов.
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Ср Фев 11, 2009 18:11 |
|
|
Венетта! А если перевести ребенка в другую группу?Если нет соответствующей возрасту ребенка,то в группу постарше.
|
|
|
|
|
 |
ВенеттаНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 19.02.2008 Откуда: Коломна
|
|
Добавлено: Чт Фев 12, 2009 00:51 |
|
|
Аиша, я им предлагала разные варианты: перевести в среднюю группу, забирать его до сна, водить в садик через день. На все один ответ - это не выход из положения. Короче задрали (других слов нет). Сегодня пришла за ним в сад пораньше, а воспитательница ему выкручивала ухо. Спрашиваю за что?!!! Ответ убил наповал - он без разрешения взял краски и стал рисовать, мол мы ими рисуем только на занятиях. Я поняла, что ничего хорошего там не будет. По совету Наталочки для своего спокойствия пройду хорошего психолога и дефектолага (вдруг я чего-то не замечаю) и буду искать другой сад.
|
|
|
|
|
 |
Ольга-81Пользователь
Сообщения: 112 Регистрация: 11.08.2008 Откуда: Новосибирская область
|
|
Добавлено: Чт Фев 12, 2009 13:38 |
|
|
Завед. и воспитатель обратились с проблемой мальчик 6,5 лет материться прямо в группе не замечая, что рядом взрослые, детско-родительские отношения там явно проблемные- нет папы, у мамы новые не постоянные мужчины, ребенком занимается бабушка, которую он тоже посылает, вообщем семейка та ещё.У меня вопрос чем могу помочь я как психолог, поговорить с мамамой? Как позаниматься с ребенком?
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Чт Фев 12, 2009 17:19 |
|
|
Цитата: |
Сегодня пришла за ним в сад пораньше, а воспитательница ему выкручивала ухо.
|
пожаваться на воспитателя заведующей _письменно_, копию жалобы в комитет образования городской. заведующую предупредить, что если подобная травля ребенка повторится, то последуют жалобы в прокуратуру.
если будет хоть маленький намек на травлю - повторить с копией в прокуратуру.
сделать это ДО того, как вы заберете ребенка из сада.
заведующие подобных конфликтов боятся
|
|
|
|
|
 |
Анна_ДНачинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 18.02.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Фев 18, 2009 00:17 |
|
|
Уважаемые коллеги, добрый день!
Намечается педсовет, нужен материал на тему - Собственная активность ребенка - основной критерий саморазвития. Может кто помочь? хотя бы какие-то ориентиры...Я совсем что-то потерялась.
|
|
|
|
|
 |
СмирнаяНачинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 16.02.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Фев 18, 2009 17:08 |
|
|
Цитата: |
Завед. и воспитатель обратились с проблемой мальчик 6,5 лет материться прямо в группе не замечая, что рядом взрослые, детско-родительские отношения там явно проблемные- нет папы, у мамы новые не постоянные мужчины, ребенком занимается бабушка, которую он тоже посылает, вообщем семейка та ещё.У меня вопрос чем могу помочь я как психолог, поговорить с мамамой? Как позаниматься с ребенком?
|
Ольга, немногое но можно попробывать:
1. Поговорить с мамой выяснить обстановку в семье, ообнности развития ребенка. Взять согласие на дальнейшую работу с ребенком.
2. Можно с помощью игратерапии попробывать понять, что происходит с ребенком, дать ему возможность выразить все, что он хочет, помочь ему осознать, что с ним происходит. Он просто играет, а вы верболизуете, "ты злишся", "ты хочешь быть сильным" ну и так далее почитать можно у Г.Лендрет Игровая терапия:искусство отношений.
3. Можно работать с воспитателями, корректировать их взаимодействия с ним. Вы как бы создаете адекватные условия в д.с., на которые он может опереться, чтобы создать адекватную картину мира. Это самое сложное, но если удасться то реально работает.
|
|
|
|
|
 |
Танюшка ЧНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 18.02.2009 Откуда: Черкесск
|
|
Добавлено: Ср Фев 18, 2009 17:21 |
|
|
Девочки, милые помогите пожалуйста с годовым планом хотя бы примерно посмотреть что это такое, потому как понятия не имею, нахожусь на испытательном сроке. Очень надо проявить себя. Девочки вышлите на адрес tanjachak@rambler.ru Буду очень благодарна.
|
|
|
|
|
 |
TrishaНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 20.01.2009
|
|
Добавлено: Чт Фев 19, 2009 14:11 |
|
|
Девушки, очень книга нужна: Прихожан "Тревожность у детей и подростков". Может, есть у кого-нибудь в электронном варианте?
Нигде найти не могу...
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Фев 19, 2009 19:22 |
|
|
Уважаемые коллеги, скачала давным-давно Венгера диагностику шк. готовности, по ссылке с форума, в 2 частях, сейчас понадобилось, 2 часть - в норме, а 1, видимо , с повреждениями.
Пыталась найти заново - не вышло, будьте любезны, киньте или ссылку, или файлик!
|
|
|
|
|
 |
PSYLIBПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 20.02.2009
|
|
Добавлено: Пт Фев 20, 2009 22:58 |
|
|
Предлагаю обмен психодиагностическими программами. Думаю как специалистам это просто необходимо.
Имеется сборник тестов в который входят:
1. CFIT (Culture Free Intellect Test). Тест на интеллект.
2.Тест-опросник Айзенка-EPI. Тест на определение типа темперамента.
3.Методика Айзенка-EPQ. Опросник предназначен для изучения индивидуально-психологических черт личности с целью диагностики степени выраженности свойств, выдвигаемых в качестве существенных компонентов личности: нейротизма, экстра-, интроверсии и психотизма.
4.Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра.
5.Тест-опросник коммуникативных умений. Для подростков и старшеклассников.
6.Корректурная проба (тест Бурдона). Изучение устойчивости внимания.
7.Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела (№105).
8.Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела (№187).
9.Определение личностно-характерологических акцентуаций (К. Леонгард).
10.Таблицы Равена. Тест на интеллект.
11.Методика "Поведение родителей и отношение подростков к ним" (ПоР). Методика позволяет изучить особенности восприятия и понимания подростками воспитательной практики их родителей, расширить представления о формирующемся самосознании подростков, о взаимосвязях восприятия подростками воспитательной практики родителей с их характерологическими и патохарактерологическими особенностями, спецификой межличностного общения родителей.
12.Методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера.
13.Личностный опросник Я. Стреляу.
14.Личностный опросник FPI. Личностный опросник создан главным образом для прикладных исследований с учетом опыта построения и применения таких широко известных опросников, как 16PF, MMPI, ЕРI и др. Шкалы опросника сформированы на основе результатов факторного анализа и отражают совокупность взаимосвязанных факторов. Опросник предназначен для диагностики состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной адаптации и регуляции поведения.
15.Методика определения типа личности и вероятностных расстройств Дж. Олдхэма и Л. Морриса.
16.Выявление структуры темперамента с помощью опросника В.М.РУСАЛОВА (детский вариант)
17.Выявление структуры темперамента с помощью опросника В.М.РУСАЛОВА (взрослый вариант)
18.Методика «КАРТА ИНТЕРЕСОВ» (используется в целях профориентации и при приеме на работу)
19.Методика «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛАБИЛЬНОСТЬ». Исследование лабильности, то есть способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок.
20.Тест механической понятливости Беннета. Даная методика ориентирована на выявление технических способностей
испытуемых, как подростков, так и взрослых.
Пишите в личку
Последний раз редактировалось: PSYLIB (Чт Июл 08, 2010 11:06), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
PSYLIBПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 20.02.2009
|
|
Добавлено: Пт Фев 20, 2009 22:59 |
|
|
Здесь h t t p : / / psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?p=778454#778454 предлагаю обмен психодиагностическими программами. Думаю как специалистам это просто необходимо.
Последний раз редактировалось: PSYLIB (Вт Мар 03, 2009 00:21), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
PSYLIBПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 20.02.2009
|
|
Добавлено: Сб Фев 21, 2009 01:14 |
|
|
Del
Последний раз редактировалось: PSYLIB (Вт Мар 03, 2009 00:21), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
PSYLIBПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 20.02.2009
|
|
Добавлено: Сб Фев 21, 2009 01:15 |
|
|
Del
Последний раз редактировалось: PSYLIB (Вт Мар 03, 2009 00:22), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
ИЯ-ВИЯПользователь
Сообщения: 63 Регистрация: 27.02.2009 Откуда: истра
|
|
Добавлено: Вс Мар 01, 2009 11:48 |
|
|
Методика «Четвертый лишний»
Позволяет выделить уровень развития понятийного мышления, умения оперировать образами предметов и способность отнесения их к определенному классу понятий.
Испытуемому предлагается 5 карточек, на каждой из которых изображено по 4 разных предмета. Инструкция: внимательно посмотрите на каждую карточку. Вам нужно определить, какой из изображенных на карточке 4-х предметов лишний, т.е. не подходит к группе трех предметов объединенных каким-то общим признаком.
Учитывается время и точность. На примере 1 карты экспериментатор проверяет, правильно ли понята инструкция.
Обработка результатов. Оценка: А=В+Т, где В – оценка успешности, Т – оценка времени.
В Время(с) Т
I карта 1.бурав
2.шуруп
3.пила
4.топор 1
9
1
5 6
6-60
6-120
120 +1
0
-1
-2 А1=В1+Т1
II карта 1.карандаш
2.авторучка
3.ученич.перо
4.тетрадь 1
1
5
9 3
3-40
40-60
60 +1
0
-1
-2 А2=В2+Т2
III карта 1.часы
2.очки
3.весы
4.термометр 1
9
1
1 3
3-40
40-60
60 +1
0
-1
-2 А3=В3+Т3
IV карта 1.шкаф
2.кровать
3.комод
4.этажерка 1
9
1
5 3
3-40
40-60
60 +1
0
-1
-2 А4=В4+Т4
V карта 1.пуговица
2.катушка
3.пряжа
4.крючок 1
9
1
1 3
3-40
40-60
60 +1
0
-1
-2 А5=В5+Т5
Общая оценка в баллах складывается из оценок показателей успешности по всем картам, кроме А1, которая рассматривается как тренировочный этап.
А=А2+А3+А4+А5
В зависимости от полученных баллов уровень развития мышления оценивается как: средний -20-36 баллов, выше среднего -37-40 баллов, ниже среднего 20 баллов
Изучение самооценки детей
Подготовка исследования. Для первой серии приготовить карточки с узорами трех степеней сложности (легкие, средние, трудные), по 3 в каждом наборе; бумагу; 6 цветных карандашей. Для второй серии подобрать сюжетные картинки: а) ребенок, расставляющий стулья; б) ребенок, протирающий стол; в) ребенок, стирающий полотенце. Подготовить оборудование для выполнения соответствующих трудовых поручений. Для третьей серии потребуются кубы разной высоты в соответствии с возрастом детей.
Проведение исследования. Исследование включает 3 серии, которые проводятся по выбору или все (последовательно) с интервалом в 2-3 дня индивидуально с детьми 4-7 лет.
Первая серия. Рисование
I ситуация – ребенку предлагают нарисовать картинку и объясняют, что если рисунок получится хороший, то его возьмут на выставку. По окончании работы ребенку задают вопросы: «Как ты считаешь, твой рисунок получился хорошо? Его можно или нельзя взять на выставку? Почему ты так думаешь?»
II ситуация – ребенку говорят: «Здесь лежат карточки с узорами. Тебе нужно нарисовать какие-нибудь из них. Какие именно, выбери сам. В этой стопке – самые простые карточки. Это нарисовать легко. Здесь – потруднее, а это – самые трудные. Чтобы их нарисовать, нужно уметь хорошо рисовать. Если ты рисуешь плохо, выбери легкие узоры. Если рисуешь не очень хорошо, выбери узоры средней трудности. А если ты умеешь очень хорошо рисовать, то выбери трудные». Убедившись, что ребенок понял инструкцию, ему предлагают выполнить задание. Затем просят оценить свои работы и мотивировать оценку.
Вторая серия. Трудовая деятельность
I ситуация – ребенку показывают сюжетные картинки и объясняют: «Дети трудятся. Расставлять стулья проще всего. Протирать столы труднее: нужно уметь намочить и выжать тряпочку. Но труднее всего стирать полотенца: нужно отстирать так, чтобы они стали чистыми. С каким поручением ты бы справился? Почему ты так считаешь?»
II ситуация – участвуют те же дети, что и в первой ситуации. Ребенку говорят, что нужно привести групповую комнату в порядок, затем повторяют то же, что и в первой ситуации, предлагая выбрать поручение, с которым он может справиться. Спрашивают, почему он выбрал именно это поручение. Затем ребенок трудится самостоятельно. По окончании работы ему предлагают оценить результат и мотивировать свою оценку.
Третья серия. Двигательное упражнение
Составляют 3 дорожки из высоких, средних и низких кубов. Ребенку говорят: «Тебе нужно пропрыгать по одной дорожке. По какой, выбери сам. Вот эта дорожка самая легкая; кубы тут самые низкие. Вот эта потруднее, потому что кубы повыше. А эта - самая трудная, здесь самые высокие кубы. Если ты прыгаешь плохо, выбери легкую дорожку. Если прыгаешь не очень хорошо, выбери дорожку средней трудности. Если ты умеешь прыгать очень хорошо, то выбери самую трудную». Убедившись, что ребенок понял инструкцию, ему предлагают выполнить задание. Затем он должен оценить качество выполнения и мотивировать свою оценку.
Обработка данных. Определяют виды самооценки в разных видах деятельности: неустойчивая, устойчивая, заниженная, завышенная, адекватная. Анализируют, как самооценка зависит от возраста детей. Обращают внимание на то, соответствует ли предвосхищаемая самооценка своих умений, навыков (она дается перед выполнением работы) самооценке по результату.
|
|
|
|
|
 |
NattyНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 10.02.2009 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Вс Мар 01, 2009 17:42 |
|
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Мар 01, 2009 19:37 |
|
|
... писал(а): |
Уважаемые коллеги, скачала давным-давно Венгера диагностику шк. готовности, по ссылке с форума, в 2 частях, сейчас понадобилось, 2 часть - в норме, а 1, видимо , с повреждениями.
Пыталась найти заново - не вышло, будьте любезны, киньте или ссылку, или файлик! |
это не об этом ли речь?
Ссылка на сайт Дошкольное образование.
http://dob.1september.ru/2003/05/11.htm
http://dob.1september.ru/2003/06/6.htm
|
|
|
|
|
 |
PSYLIBПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 20.02.2009
|
|
Добавлено: Вс Мар 01, 2009 19:56 |
|
|
Здесь h t t p : / / psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?p=778454#778454 предлагаю обмен психодиагностическими программами. Думаю как специалистам это просто необходимо.
Последний раз редактировалось: PSYLIB (Вт Мар 03, 2009 00:23), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
PSYLIBПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 20.02.2009
|
|
Добавлено: Вс Мар 01, 2009 20:01 |
|
|
Del
Последний раз редактировалось: PSYLIB (Вт Мар 03, 2009 00:24), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Элен_76Начинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 16.01.2009 Откуда: Братск
|
|
Добавлено: Пн Мар 02, 2009 18:36 |
|
|
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, как провести диагностику гиперактивности. Нашла только анкету для родителей и некоторые критерии что ли...
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Мар 02, 2009 22:49 |
|
|
Элен_76
Анкета для педагогов, анкета для родителей, карта наблюдения.
|
|
|
|
|
 |
|
|