Автор |
Сообщение |
ЖемчужинаПользователь
Сообщения: 142 Регистрация: 20.10.2009
|
|
Добавлено: Вт Сен 07, 2010 21:56 |
|
|
simirinda писал(а): |
Это счастье надоело через полгода, я же была обязана по сути бесплатно в ней работать в дополнение ко всему остальному, да и эта красота быстро надоедает, конечно дети балдели. Они для того,чтобы пойти в Волшебную комнату все что угодно готовы были делать. У меня есть фото, сейчас найду, вот здесь, на моем старом сайте http://len0405.narod.ru/photoalbum14.html |
simirinda,подскажите пожалуйста литературу для психолога по работе в сенсорной комнате для дошкольников,может есть что-нибудь в эл.виде?спасибо.
|
|
|
|
|
 |
ЖемчужинаПользователь
Сообщения: 142 Регистрация: 20.10.2009
|
|
Добавлено: Вт Сен 07, 2010 21:59 |
|
|
Кстати, кому-нибудь откликнулся КНИГОЛЮБ???
Знакомая там недавно была,на Киевской,сказала,что он там полупустой,уменьшился и такое ощущение,что закрывается.
|
|
|
|
|
 |
simirindaПользователь
Сообщения: 129 Регистрация: 27.04.2010 Откуда: Владимир
|
|
Добавлено: Вт Сен 07, 2010 22:16 |
|
|
alenburk, нам давали эти документы в нашем методичеком центре, могу выслать, сами посмотрите, я внимательно почитала шапки, все же похоже это вставка среди документов, где-то я ее видела, может в книге какой, трудно сразу найти, я на почту общую пошлю, посмотрите. файл будет называться профессиональная деятельность
|
|
|
|
|
 |
simirindaПользователь
Сообщения: 129 Регистрация: 27.04.2010 Откуда: Владимир
|
|
Добавлено: Вт Сен 07, 2010 22:34 |
|
|
По сенсорной завтра сделаю блок, книг у меня несколько штук было, но они бумажные, и толку от них маловато
Сенсорные комнаты Снузлин. / Сборник статей и методических рекомендаций. – М., 2001. – 154 с
Титарь, А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате. – М. 2008 г. – 88 с.
но они бумажные
|
|
|
|
|
 |
nechyaНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 23.08.2010
|
|
Добавлено: Вт Сен 07, 2010 22:51 |
|
|
Здравствуйте! Подскажите, был ли у кого такой случай. В садик в младшую группу пришел мальчик, 3 года. Он не понимает по русски, очень плохо переносит расставание с папой. Ему приходится с ним заходить с группу, играть. Стоит ему уйти из его поля зрения, он бежит за ним со словами не оставляй меня одного. Пару раз папа просто уезжал, истерика была ужасная, кричал он не переставая минут 15, пока не вернулся папа. Увлечь игрушками его не возможно, слов он не понимает, дотронуться до него тоже нельзя.. Я и воспитательница в растерянности, как помочь мальчику адаптироваться?
|
|
|
|
|
 |
АляDneprНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 02.09.2010 Откуда: Днепропетровск
|
|
Добавлено: Вт Сен 07, 2010 23:02 |
|
|
[/quote]
Иринок, если еще есть такая возможность скиньте и мне Прохорову "Перспективное планирование психолога ДОУ", в электронном виде. Пошла рабтать в дет. сад теперь собираю все что возможно. У меня уже не голова, а дом советов. Очень сложно начинать! Дорогу осилит идущий.
|
|
|
|
|
 |
simirindaПользователь
Сообщения: 129 Регистрация: 27.04.2010 Откуда: Владимир
|
|
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 07:54 |
|
|
nechya, было и много раз. Но у нас родители не возвращались через 15 минут, бывало и так, что сразу на неделю. Случалось, что ребенок ревел часами и ничто его не утешало. Говорить ему что-либо бесполезно, даже само звучание чужой речи может быть воспринято негативно, напоминает, что ты у чужих. От национальности еще зависит, случалось так, что ребенку до этого внушалось, что русские все страшные, убийцы... Дети потом сами говорили. Но это на совести их родителей.
Воспитатели сразу вызывали меня, потому что не знали что делать, да и делать у них не было возможности, ведь остальных детей никто не убирал. Я брала ребенка к себе или просто сидела рядом, сначала надо завоевать доверие ребенка, показать ему, что ты безопасен. Надо самой понять и воспитателям внушить, что ребенок имеет право плакать. Если к этому так относиться, то его слезы не так уже травмируют других. и детям можно объяснить, что он не понимает русский язык, поэтому и плачет. Постепенно я брала игрушки, штуки две и за них разговаривала сидя рядом, разыгрывала простейшие сценки, повторяла одни и те же слова много раз. Ребенок обычно начинает подглядывать, а потом берет игрушку. С этого момента у детей стремительно нарастает словарный запас, а случалось и так, что он уже знал много слов и понимал речь
Можно придумать что-то еще, но главное действовать не спеша.
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 08:16 |
|
|
Жемчужина писал(а): |
Кстати, кому-нибудь откликнулся КНИГОЛЮБ???
Знакомая там недавно была,на Киевской,сказала,что он там полупустой,уменьшился и такое ощущение,что закрывается. |
Не-а, молчит... Эх, жду ответа уже месяц
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 08:24 |
|
|
У меня сейчас в группе девочка-грудничок, ей 2,2 года. Она в группе находится только с мамой, иногда играет с детьми, но длиться это минут 10, а потом сразу убегает к ней в раздевалку, тянет в группу. Если мама сидела на ковре в группе, потом внезапно ушла в коридор, но её всё равно видно из группы, то девочка тоже впадает в истерику. Там есть немало маминых упущений, она по любому приказу дочери даёт ей грудь, кормит её с ложечки, что-то ещё делает за неё. Такой сильный симбиоз, что очень непросто объяснить маме, что пора заканчивать это кормление и больше давать понять ребёнку, что есть какие-то дела у взрослых, которые они обязаны выполнять. У ребёнка дело - ходить в детский сад, у мамы/папы - работать.
Очень сложно работать с симбиозом. Остальные дети, глядя, что здесь чья-то мама тоже стали часто плакать и звать своих мам.
Договорились с мамой, что со следующей недели она не будет присутствовать в саду. А сейчас она говорит, что уже начала отучать от кормления, но если девочка стоит на своём, то мама скорее согласится с ней и даст грудь. Эх...
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 08:37 |
|
|
В прошлом году к нам в младшую группу пришли 3-летки арабы двойняшки мальчик и девочка. По русски не говорили. Девочка понимала русскую речь, а мальчик даже не понимал. Адаптация проходила действительно сложно. Причем они ничего из русской пищи не ели. Пили воду и позднее стали есть белый хлеб. Мама их сначала водила до сна. Воспитатель и нянечка отрывали их от мамы, (и мальчик и девочка орали с крокодильими слезами) отводили сначала в спальню - держали на руках, качали, гладили, разговаривали, (кто-то был с ними, а другой - с остальными детьми). И я металась между теми и другими (на руке обычно игрушка типа зайки или мышки типа би-ба-бо.). Благо, что большинство детей из ясельной группы были уже закаленными садиковскими условиями. Самым благоприятным оказалось то, что нянечка была внешне похожа на их маму (узбечка, темненькая, постоянно ходит в платке - как мама!) и мы их угощали конфетами... А потом уже игрушками отвлекали, я водила их по саду, играли у меня в кабинете. К декабрю дети освоились, стали играть около детей. А в конце года - подружились с детьми, обнимались с воспитателями и со мной... И как всегда - расставаться было жалко - они переехали в другой район и перешли из нашего сада. Так что такое тоже бывает. Ваша задача внушить родителям - чтоб они доверяли работникам сада и чтоб родители постоянно спокойно и твердо говорили ребенку, что так необходимо и его обязательно заберут домой. Обычно тревожные дети боятся, что их не любят и хотят оставить в саду.
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 09:07 |
|
|
gestaltistka писал(а): |
Договорились с мамой, что со следующей недели она не будет присутствовать в саду. А сейчас она говорит, что уже начала отучать от кормления, но если девочка стоит на своём, то мама скорее согласится с ней и даст грудь. Эх...  |
По своему опыту знаю сложность процесса адаптации к яслям с грудным кормлением.
Свою младшую водила в ясли с 2 лет, ГВ оставалось только около сна (при засыпании) и чтоб успокоить (если ребенок сильно ударился и т.д./) НО! Я БЫ НЕ СОВЕТОВАЛА ОДНОВРЕМЕННО ОТРЫВАТЬ ОТ ГРУДИ И АДАПТИРОВАТЬ К САДУ. ЛУЧШЕ РАЗНЕСТИ ПО ВРЕМЕНИ ЭТОТ ПРОЦЕСС (месяца на 2-3). Представляете какой стресс ребенку! Скажите маме, пусть резко не бросает... Я приходила за дочей в ясли, та сразу хваталась за грудь, 10 минут (прямо в раздевалке) пососет, пообнимается, . А потом спокойная и довольная ...
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 09:13 |
|
|
Добавила на сайт "Психолого-педагогическая диагностика" Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю.Левченко,
С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.;
В учебном пособии изложены теоретико-методологические основы
психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии.
Рассмотрен комплексный подход к изучению таких детей,
объединяющий усилия врачей, педагогов, психологов, социальных работников.
Раскрыты особенности психолого-педагогического изучения детей с
различными нарушениями развития на разных возрастных этапах. Показаны
организация и содержание деятельности психодиагностической службы в
специальном образовании, а также работа с семьей, воспитывающей
ребенка с нарушениями развития.
Может быть полезно педагогам и психологам.
http://psydou.ucoz.ru/load/
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 09:18 |
|
|
alenburk писал(а): |
Скажите маме, пусть резко не бросает... |
Да-да, она сама точно так же решила, я считаю это верно!
|
|
|
|
|
 |
simirindaПользователь
Сообщения: 129 Регистрация: 27.04.2010 Откуда: Владимир
|
|
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 09:31 |
|
|
у ребенка может связаться садик и отнятие от груди и тогда его адаптация будет идти долго и очень сложно.
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 09:43 |
|
|
По диагностике школьной готовности. Мне опытный психолог сообщила, что диагностику она делает в сентябре, декабре и конце апреля. В начале года она работает с адаптацией, диагностикой коммуникативной и эм.волевой сферы. Диагностирует всех подготовишек. Отмечает середнячок и группу риска. Для середнячков дает рекомендации воспитателям и родителям - что подтягивать. Декабрь. За это время обычно подготовишки-середнячки подтягиваются, а вот с теми, кто по диагностике в декабре показывает группу риска, она активно занимается по познавательной сфере в течение январь - апрель. А потом всех диагностирует в конце апреля. Может, такой подход эффективен?
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 10:08 |
|
|
simirinda писал(а): |
у ребенка может связаться садик и отнятие от груди и тогда его адаптация будет идти долго и очень сложно. |
Это всё понятно, только как всё это правильно разрулить?
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 10:10 |
|
|
alenburk писал(а): |
По диагностике школьной готовности. Мне опытный психолог сообщила...
Может, такой подход эффективен? |
Пожалуй, он эффективен, но в том случае, если, кроме подготовишек больше нет других групп. А как же другие диагностики: внутригрупповые отношения, способности, психо-эмоциональная сфера и т.д., если только познавалкой заниматься??? По ним ведь точно так же нужны потом развивающие занятия.
|
|
|
|
|
 |
pcixologПользователь
Сообщения: 192 Регистрация: 13.06.2009
|
|
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 10:21 |
|
|
gestaltistka
http://www.2mm.ru/grudnoe/157
пробую вставить ссылку , не получится ищите в поисковике "как правильно отлучить ребенка от грудного вскармливания" , очень много информации по этому поводу.
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 10:24 |
|
|
Спасибо, я уже много инфы нашла в интернете, сейчас маму обрабатываю. Очень непросто порой консультировать по тем вопросам, которые не всплывали в моей жизни - у меня ещё нет детей.
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 10:40 |
|
|
|
|
|
|
 |
pcixologПользователь
Сообщения: 192 Регистрация: 13.06.2009
|
|
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 10:47 |
|
|
Я кормила 10 месяцев, это очень эмоционально, чувственно, это такая ниточка которая связывает маму и ребенка, хорошо и для мамы ( не надо бутылок и т.д.) , хорошо для малыша (бессомненная польза питания) , но это все необходимо ДО ГОДА, а если ребенку 2.2 это ужасно выматывает маму, а у ребенка это сребство насыщения и успокоения, если ребенок ест нормальную детскую еду , то конечно постепенно перевести на молоко из поильничка и потом на кружку, некоторые минуют поильник и сразу пьют из кружки. Вобщем работа с мамочкой все правильно.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 11:15 |
|
|
1-й документ не работает, отменен законодательно
2-й документ интересен, но в нем ключевое слово "ПРОЕКТ", он не принят, хотя его части я кое-где встречала в утвержденных документах
|
|
|
|
|
 |
simirindaПользователь
Сообщения: 129 Регистрация: 27.04.2010 Откуда: Владимир
|
|
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 11:31 |
|
|
|
|
|
|
 |
Vita NovaПользователь
Сообщения: 107 Регистрация: 06.05.2010
|
|
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 13:00 |
|
|
девочки, подскажите, пожалуйста, на какую литературу можно ссылаться при применении монометрического теста (нормативы и т.д.), керна-йерасика? А еще, где можно найти тест школьной готовности П.Я Кеэса? И еще давно ищу книжку Каралашвили Медико-психолого-педагогическая служба в доу, может ссылку дадите? и на складах вечно нет(((((((
|
|
|
|
|
 |
simirindaПользователь
Сообщения: 129 Регистрация: 27.04.2010 Откуда: Владимир
|
|
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 13:51 |
|
|
Vita Nova писал(а): |
девочки, подскажите, пожалуйста, на какую литературу можно ссылаться при применении монометрического теста (нормативы и т.д.), керна-йерасика? |
Рогов Настольная книга психолога том 1, глава 1,8
так же есть в Чередникова Т.В. Тесты для подготовки и отбора детей в школы
|
|
|
|
|
 |
|
|