Мир Психологии
Мир Психологии
Мир ПсихологииНовости психологииЧувашия завершает международный проект по реформе системы образования
Новости психологии. Новости сайта Психологический форум Психологический чат Психологический магазин Психологические тренинги и семинары

Публикации
Новости психологии
Тренинги. Семинары
Психологические тесты
Частые вопросы
Психологический форум
Психологический чат
Книги по психологии
Коллекция рефератов
Биржа труда
Каталог ссылок
Психологический клуб
Персоналии
 

Расширенный поиск
 

Губернатор Ямала поздравил с 75-летием первого кандидата педагогических наук среди ненцев округа
Подробнее

В Москве проходит Съезд Всероссийского Педагогического Собрания
Подробнее
Пользовались ли Вы услугами консультантов дистанционно?
Вообще никогда не работал с консультантами
Нет. Считаю, что консалтинг должен быть только прямым!
Нет, но думаю, что это возможно.
Да. Несколько раз было...
Да. Пользуюсь постоянно.
Результаты


Новости психологии

Чувашия завершает международный проект по реформе системы образования

Оценку результатам проекта "Реформа системы образования" в Чувашии дали международные эксперты по итогам Контрольной миссии Всемирного Банка, которая работала в республике 9-11 октября. В работе миссии приняли участие руководитель программы деятельности Международного банка реконструкции и развития в области образования в России Эрнесто Куадро, главный специалист по образовательным программам МБРР Раджендра Джоши, сотрудники Московского представительства МБРР, руководители и специалисты Минобразования РФ, Национального фонда подготовки кадров, Минобразования Самарской области и главного управления образования Воронежской области. Они посетили ряд базовых школ и ресурсных центров начального профессионального образования и побывали в республиканском центре новых образовательных технологий, созданном и оснащенном в рамках реализации проекта.

На круглом столе участники миссии отмечали, что в республике проделана колоссальная работа по реализации поставленных проектом задач, четко прослеживается комплексный подход к решению вопросов. Так, например, перевод школ в 2001 году на нормативно-подушевое финансирование повлек за собой переход на введение подушевого норматива в системе начального профессионального образования с 2006 года, а с будущего - и дошкольного. Руководитель программы деятельности Всемирного Банка в области образования в РФ Эрнесто Куадра подчеркнул, что "переход на новый механизм финансирования учреждений меняет культуру управления, а это значительное достижение". По оценке экспертов Всемирного Банка "комплексность происходящих изменений - залог дальнейшей модернизации системы образования в республике". Они также с удовлетворением отметили, что эффективно используется современная учебно-материальная база, созданная в базовых школах и ресурсных центрах республики, за годы реализации проекта. Резюмируя высказывания своих коллег, исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров Елена Соболева подчеркнула, что "Чувашия - единственный регион, где реформа проведена комплексно и определены шаги на будущее, в республике созданы все организационно-экономические условия для дальнейшего повышения качества образования".

В комментарии журналистам, Соболева выразила уверенность, что в Чувашии проект реализован в полном соответствии с его целями и ожидаемым эффектом. По ее словам республика стала самым успешным из трех регионов, задействованных в проекте. Основания для такого мнения дали аналитические оценки многочисленных международных, российских и местных экспертов, и реальные результаты. "Я думаю, что жителям Чувашии особенно заметно, как за последнее время выросло качество образования. Чувашия одной из первых вошла в эксперимент по ЕГЭ. Не случайно, что в московских вузах учатся много талантливых молодых людей из республики. Это результаты последовательных реформ, которые проводятся в регионе, в том числе и проекта. Главное, что эти реформы построены по четкой управленческой линии, начиная от президента республики, который хорошо знает ситуацию в образовании, и помогает разрешать возникающие проблемы, заканчивая директорами школ", - сказала она.

Между тем, исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров отметила, что у каждого региона в рамках проекта появились свои находки, есть очень успешные решения, а есть и то, что еще требует длительной работы. Чувашии еще много предстоит сделать для того, чтобы вывести на должный уровень начальное профессиональное образование, чтобы оно действительно соответствовало требованиям рынка труда, пояснила Елена Соболева. По ее словам, нужно укрепить связь системы образования с бизнесом, в первую очередь, с промышленным и сельскохозяйственным. "Здесь необходим диалог, нужно научиться говорить с бизнесом на одном языке, нужно точно понимать, что от качества образования зависит развитие, как республики, так и страны в целом", - подчеркнула она.

Напомним, Чувашия участвовала в проекте МБРР "Реформа системы образования" в качестве пилотного региона с 2003 года. Общая сумма займа составляет около 10 млн. долларов США. Цель проекта - повышение качества общего среднего и начального профессионального образования и обеспечение равенства доступа к получению образования, приведение соответствия содержания образования требованиям потребителей образовательных услуг и рынка труда. Проект был направлены на создание новых механизмов финансирования, управления, мониторинга и статистики в системе образования, а также на модернизацию системы общего, среднего и начального профессионального образования.

Проект "Реформа системы образования" завершается в 2006 году. Все созданные механизмы и структуры продолжат функционировать и развиваться. За время реализации проекта республику посетили более 50 делегаций из разных регионов России, распространение опыта успешно продолжается. Сотрудничество Чувашии с Национальным фондом подготовки кадров и Всемирным Банком не заканчивается. Как пояснили ИА REGNUM в Минобразования Чувашии, оно получит продолжение в новом проекте "Информатизация системы межшкольных методических центров для поддержки информатизации общего образования". Проект направлен на модернизацию существующей системы методических служб органов управления образованием районов и городов республики. Его цель - максимально приблизить методические центры к конкретным образовательным учреждениям для активного внедрения в учебно-воспитательный процесс инновационных программ, в первую очередь информационно-коммуникационных, и дистанционного обучения.

Подводя итоги проекта "Развитие системы образования", министр образования Чувашии Галина Чернова отметила, что в результате введения нормативного бюджетного финансирования школы стали экономически самостоятельнее, научились формировать и исполнять бюджет. За счет экономии средств и привлечения дополнительных средств расширился диапазон образовательных услуг, стимулировалась работа педагогов, имеющих высокие результаты труда. Система образования стала не просто потребителем бюджетных средств, но и научилась находить внутрисистемные резервы, привлекать частные и корпоративные средства. Активизировался процесс введения подушевого норматива и на других уровнях образования - в системе начального профобразования и дошкольном образовании. В ходе проекта более 70% школ Чувашии были переведены на финансовую самостоятельность. Для обеспечения их эффективного функционирования поставлено компьютерное, офисное оборудование и программное обеспечение, пояснила Чернова.

Еще одним ключевым направлением проекта стало совершенствование системы управления образованием и повышение квалификации управленцев. В 68% школ республики созданы органы общественного участия в управлении образованием. Для мониторинга качества образования создан Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий. За прошедшие годы разработаны технологическая схема функционирования республиканской системы мониторинга и статистики образования, индикаторы мониторинга системы образования.

С 2003 года в Чувашии реструктурировали 273 школы. В результате созданы 138 кустовых базовых школы, в том числе 54 ресурсных центра, 28 учреждений "начальная школа-детский сад", 31 образовательно-культурный центр. Сельские дети получили возможность учиться в базовых школах, где сконцентрированы материальные и кадровые ресурсы. Более 9 тысяч учеников подвозят на 198 школьных автобусах. В результате реструктуризации сети школ значительно улучшился целый ряд экономических показателей - наполняемость школ и классов, соотношение количества учеников и учителей и др. Создание кустовых базовых школ в сочетании с ЕГЭ, созданием профильных классов увеличили возможности выпускников школ для поступления в вузы. Увеличился охват детей услугами дошкольного образования.

В рамках проекта в системе начального профессионального образования созданы 11 отраслевых многофункциональных ресурсных центров, научно-методический центр профессионального образования, учебный комплекс для отрасли машиностроения, реализующий интегрированные программы. Разработана и вн 4000 едрена модель социального партнерства в системе подготовки рабочих кадров. Договора заключены с более 600 предприятиями и организациями, доля обучающихся на основе прямых договоров составляет свыше 70%.

Статус современных инновационных школ ресурсные центры подтвердили и в рамках реализации национального проекта "Образование", отметила Галина Чернова. Об этом свидетельствует тот факт, что среди сельских школ, получивших гранты президента России и президента Чувашии, 82% составляют именно такие центры. А из учителей-грантополучателей в рамках приоритетного национального проекта - 60% работников ресурсных центров.

www.volgainform.ru 13.10.2006

Обсудить (0) • Поставить закладкуРаспечатать
Другие Новости психологии

Губернатор Ямала поздравил с 75-летием первого кандидата педагогических наук среди ненцев округа

Губернатор Ямала поздравил с 75-летием первого кандидата педагогических наук среди ненцев округа. Накануне хранительница обычаев и традиций ненецкого народа Елена Сусой отмечала свой 75-ый день рождения. В своем поздравлении Юрий Неелов отметил: "Ваше ...


В Москве проходит Съезд Всероссийского Педагогического Собрания

Руководитель Оренбургского регионального исполнительного комитета Александр Мостовенко в составе делегации от Оренбургской области принимает участие в работе Съезда Всероссийского Педагогического Собрания в г.Москве. Оренбургское региональное отделение Всероссийской политической партии "Единая ...


Сергей Киреев назначен начальником Управления медико-психологического обеспечения МЧС

Сергей Киреев родился 9 мая 1962 года в г. Саранске Мордовской АССР. В 1985 году окончил Военно-медицинскую академию имени С.М. Кирова. В 1994 году окончил клиническую ординатуру Военно-медицинской академии имени ...


Психология теряет статус науки и приобретает статус "кулинарии", считают участники Рождественских чтений

Заседание секции "Христианская психология" в рамках XVI Международных Рождественских образовательных чтений состоялось 31 января на психологическом факультете МГУ. В своем приветственном слове ведущий секции, профессор, зав. кафедрой общей психологии психфака ...


Конкурс педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"

В 2007 году 11 педагогов Новотроицка приняли участие в ежегодном конкурсе педагогического мастерства "Сердце отдаю детям". Причем, в конкурсе принимали участие учителя не только школ, но и учреждений дополнительно образования. ...


В ЧОП "Урал-Оренбург" проходят консультации психологов

Профессиональные психологи помогают в работе ООО "ЧОП "Урал-Оренбург" ТНК-ВР. Ежеквартально консультации с профессиональным психологом в ООО "ЧОП "Урал-Оренбург" проводятся, начиная с 2006г. с целью обучения персонала работе в экстремальных ситуациях. ...


Подписан указ об учреждении грантов Губернатора Оренбургской области педагогическим работникам муниципальной системы дошкольного образования

Учреждены гранты в размере 25 тысяч рублей каждый 10 лучшим педагогическим работникам. Утверждены областная конкурсная комиссия по отбору лучших педагогических работников муниципальных дошкольных учреждений и положение о порядке конкурсного отбора. ...


Трудных подростков отправят к психологам

В ближайшее время в Москве появится институт социальных психологов. Его основная цель - выявить заведомо трудных подростков и детей из социально-неблагополучных семей. Авторы верят, что новый проект станет неоценимой услугой ...


"Педагогический дебют - 2008"

29 января в городской администрации состоялось торжественное открытие III конкурса профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных учреждений "Педагогический дебют - 2008" В конкурсе принимают участие 14 молодых специалистов общеобразовательных учреждений города ...


Молодые работники ЮУЖД получают психологические консультации

Более 200 молодых специалистов Южно-Уральской магистрали - филиала ОАО "РЖД" в процессе профессиональной адаптации получили в 2007 г. психологические консультации. В дорожном психофизиологическом центре (ДПФЦ) с молодыми специалистами ЮУЖД проводится ...


Карельские педагоги примут участие во Всероссийском съезде педагогического собрания

В Петрозаводском педагогическом колледже прошла третья Республиканская конференция Карельского республиканского регионального отделения ООО "Всероссийское педагогическое собрание". На заседании был заслушан отчет о его работе за 2007 год и подведены итоги Всероссийского конкурса "Лучший директор образовательного ...


II фестиваль педагогических находок пройдет в Кировском районе

31 января в межшкольном методическом центре Кировского района пройдёт второй фестиваль педагогических находок. Об этом сообщают организаторы межшкольный методический центр и управление образования администрации Кировского района г. Красноярска. Фестиваль педагогических ...


Москвичи нуждаются в помощи участковых психологов

В ближайшие месяцы в столице появится институт участковых психологов, которых планируется привлечь к работе по выявлению социально неблагополучных семей и трудных подростков. Авторы идеи уверены, что новая служба психологической помощи ...


В Тюменской области уменьшился спрос на экологов, менеджеров и психологов

На рынке труда Тюменской области наибольшим спросом пользуются среди служащих геодезисты, инженеры, инженеры по проектированию, инженеры – сметчики, производители работ. Среди рабочих – рабочие всех строительных специальностей, а также специалисты ...


Томские преподаватели представят жюри и коллегам свои педагогические находки

9 томских педагогов, участников городского этапа Всероссийского конкурса "Учитель года-2008", сегодня в 13 часов в школе N5 (ул. Октябрьская, 16) проведут мастер-классы, представляя жюри и коллегам свои педагогические находки, сообщает ...



О проекте | Реклама на сайте | Баннерообмен | Авторам | Условия использования материалов | RSS-экспорт
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
1999-2024 © Мир Психологии   Качалов Владимир