Мир Психологии
Мир Психологии
Мир ПсихологииСловариБиографии известных психологов
Новости психологии. Новости сайта Психологический форум Психологический чат Психологический магазин Психологические тренинги и семинары

Публикации
Новости психологии
Тренинги. Семинары
Психологические тесты
Частые вопросы
Психологический форум
Психологический чат
Книги по психологии
Коллекция рефератов
Биржа труда
Каталог ссылок
Психологический клуб
Персоналии
 

Расширенный поиск
 

Губернатор Ямала поздравил с 75-летием первого кандидата педагогических наук среди ненцев округа
Подробнее

В Москве проходит Съезд Всероссийского Педагогического Собрания
Подробнее
Пользовались ли Вы услугами консультантов дистанционно?
Вообще никогда не работал с консультантами
Нет. Считаю, что консалтинг должен быть только прямым!
Нет, но думаю, что это возможно.
Да. Несколько раз было...
Да. Пользуюсь постоянно.
Результаты


Биографии известных психологов

  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

Поиск по словарям:
Толмен Эдуард Чейс

ТолменТолмен Эдуард Чейс (1886–1959) — американский психолог, теоретик необихевиоризма. Разработал систему, соединявшую идеи бихевиоризма, гештальтпсихологии и фрейдизма. В противовес «строгому» бихевиоризму Дж. Уотсона доказывал, что поведение как животных, так и человека построено не из единиц типа «стимул — реакция», а из целостных актов, которые включают мотив и цель, различение свойств вещей и их структурных отношений, построение и проверку гипoтeз и т. п. Все эти внутренние моменты объединялись Толменом в понятие «промежуточные переменные», то есть факторы, действующие между непосредственными стимулами (внешними и внутренними) и итоговой реакцией. «Промежуточные переменные» мыслились Толменом как образования физические, а не психологические. Исследования Толмена внесли много нового в трактовку «классическим» бихевиоризмом процесса обучения. Преодолевая механистический взгляд на упражнение и подкрепление, свойственный бихевиоризму, Толмен показал, что упражнение предполагает образование познавательных структур, а роль подкрепления может играть не только удовлетворение потребности, но и подтверждение ожидания. Процесс научения происходит и тогда, когда подкрепление отсутствует, например, при исследовании животным ситуации возможного действия («латентное научение»). Несмотря на известный прогресс по сравнению с предшествующими зарубежными теориями обучения, в концепции Толмена можно найти методологические просчеты: закономерности поведения животных и человека отождествлялись, нейромеханизмы игнорировались как «ненаблюдаемое», целенаправленность действия не получала причинного объяснения («Целенаправленное поведение у животных и человека», 1932).

Тард Габриель
Теплов Борис Михайлович
Термен Льюис
Тёрстоун Луис
Толмен Эдуард Чейс
Торндайк Эдуард Ли
Тэджфел Генри


О проекте | Реклама на сайте | Баннерообмен | Авторам | Условия использования материалов | RSS-экспорт
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
1999-2020 © Мир Психологии   Качалов Владимир