Мир Психологии
Мир Психологии
Мир ПсихологииПубликацииПсихология цвета в кино
Новости психологии. Новости сайта Психологический форум Психологический чат Психологический магазин Психологические тренинги и семинары

Публикации
Новости психологии
Тренинги. Семинары
Психологические тесты
Частые вопросы
Психологический форум
Психологический чат
Книги по психологии
Коллекция рефератов
Биржа труда
Каталог ссылок
Психологический клуб
Персоналии
 

Расширенный поиск
 

Губернатор Ямала поздравил с 75-летием первого кандидата педагогических наук среди ненцев округа
Подробнее

В Москве проходит Съезд Всероссийского Педагогического Собрания
Подробнее
Пользовались ли Вы услугами консультантов дистанционно?
Вообще никогда не работал с консультантами
Нет. Считаю, что консалтинг должен быть только прямым!
Нет, но думаю, что это возможно.
Да. Несколько раз было...
Да. Пользуюсь постоянно.
Результаты


Публикации :: Психология цвета в кино

Психология цвета в кино

Нелюбова М.В.

Предисловие публикатора
Навигация по страницам

Я надеюсь, автор этого курса простит мне это самоволье с предисловием. Но оно - не более, чем попытка обосновать причины внимательного отношения в практическом использовании цвета на экране.

Когда я пришел работать на телевидение, областные студии еще понятия не имели о цвете. Цвет пришел к нам только в начале 80-х, а 16мм. ч/б кинопленка еще лет 5 оставалась основным внестудийным носителем. Художникам, режиссерам, операторам пришлось осваивать цвет "в пожарном режиме". Сколько споров, порой до хрипоты, это вызывало! Однако, если в кино цвет с самого начала осваивался как художественный элемент, для многих телевизионщиков он, к сожалению, так и остался неосмысленным, бытовым. Только начав работать с цветом, я понял ностальгию моего учителя П. С. Когана по ч/б пленке - отсутствие цвета само по себе придает картинке на экране внебытовое "звучание", перебрасывает ее в художественную систему.

Сегодня основная беда цвета на ТВ - в его случайности. Случайный цвет способен нивелировать, а то и просто уничтожить и смысловое, и художественное решение кадра. Темное, иссиня-серое небо отражается в мокром асфальте, темные зонты, закрыв лица, движутся вдоль фасадов, и без того блеклые краски которых размыты туманной пеленой… и вдруг, кадр перерезает дама в ярко-желтом плаще… Все! Шикарный настроенческий кадр летит "в корзину". Использован он может быть только в одном случае - как начало "желтой" темы, начало нового эпизода. Желтый плащ может стать событием. Но нужно ли оно в данном случае? В 99% он будет выглядеть чужеродно, более того, "сломает" все настроение эпизода. Но хуже всего, если режиссер этого даже не заметит.

Хотя - пример слишком ярок. Вот стандартная ситуация: павильон выдержан в мягких тепло-желтых тонах, а журналист является на запись в ярко-синем платье. У Вас такого не бывало? Счастливец! Скольких журналистов мне пришлось переодевать в снятые с кого угодно пиджаки, блузки, галстуки… А сколько обид потом вылилось, хотя установку, в чем придти, журналист получал, как минимум, вечером перед записью. А сколько таких ведущих так и выходят сегодня на экраны местных студий, не понимая, что созданное ими пятно разрушает не только оформление, но и их собственный образ.

О документальной же съемке говорить вообще не приходится - здесь на цвет, часто, обращают внимание не больше, чем на микрофон в кадре. А потом авторы искренне удивляются, почему "теплая семейная атмосфера" была воспринята зрителями как "балаган". Или милая женщина выглядела на экране сексуально вульгарной. А ведь дело-то только в том, что в первом случае все герои оказались в одеждах, контрастных друг к другу по цвету, а во втором - сработало ярко-красное платье в сочетании с соответствующим фоном. Все это заставляет нас не только следить за единством цветовой гаммы на экране, но и знать подсознательное воздействие цвета, законы его восприятия и возможные расшифровки. Т.е. психологию цвета.
Не все в этом курсе касается экрана, но делать купюры я не стал - нет возможности согласовать с автором, а возможно, кому-то покажутся интересными и эти места текста. И конечно, воспринимать буквально, как руководство к действию эти расшифровки не стоит - напомню, что цвет в художественной системе имеет, прежде всего, контекстуальную семантическую расшифровку. Но, как профессионалы, знать подсознательное воздействие цветов на зрителя мы просто обязаны.

А. Каминский.

Навигация по страницам публикации
Предисловие публикатора
Введение
Белый цвет
Черный цвет
Серый цвет
Серебряный
Жемчужный цвет
Красный цвет
Розовый цвет
Желтый цвет
Оранжевый цвет
Зеленый цвет
Синий цвет
Коричневый цвет
Фиолетовый цвет
Сочетания
Интерьер

О проекте | Реклама на сайте | Баннерообмен | Авторам | Условия использования материалов | RSS-экспорт
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
1999-2019 © Мир Психологии   Качалов Владимир