Автор |
Сообщение |
ПереродившийсяПользователь
Сообщения: 2033 Регистрация: 10.07.2003
|
|
Добавлено: Пн Мар 01, 2004 11:40 |
|
|
Качок:
Цитата: |
"Сила духа" это сила НЕ ТВОЯ. Ты являешься лишь её "проводником-излучателем". Когда даёшь сознантельное "добро" на это() и + сила тебя
"избирает", ты ей "понравился" . Она проявляет себя через тебя.
|
Опять мои мысли читаешь...?
Блин, вот бывает ведь так, когда разные люди, думают одинакого?
|
|
|
|
|
 |
ПереродившийсяПользователь
Сообщения: 2033 Регистрация: 10.07.2003
|
|
Добавлено: Пн Мар 01, 2004 11:54 |
|
|
Качок:
Цитата: |
Для того, чтобы проявилась "сила духа" какой-нибудь банды через его
лидера, возможно достаточно гловарю быть просто наглым ценичным эгоистом,
сумевшим чисто внешним поведением убедить подчинённых в своём душевном силовом превосходстве.
Хотя личной силы особой нет - есть только "понты" .
|
Одна из самых противных вещей в жизни (IMHO). Просто НЕ ПЕ-РЕ-НО-ШУ!!!
Терпеть не могу, когда "крут" не тот, кто что-то ДЕЛАЕТ, а тот, кто "пернет громче".
Очень людей жалко. Есть какая-то группа. Вот появляется такой "пердач", и все за ним, как в омут. И, что самое главное, по собственному желанию
Качок, а ты можешь по-подробнее рассказать о механизме возникновения такой "ослепленности" людей. Не с эгрегориальной, а с более материальной точки зрения. Ты пишешь о "глупости и трусости попавших под этот авторитет". Но на своем опыте я видел не мало довольно сильных и изначально чистых людей, попавших под дурное влияние. Люди были и старше меня, и умнее и опытнее. Но почему-то я видел эту фигню, а они - нет. Ощущение, будто они под гипнозом на циркулярную пилу прыгают.
|
|
|
|
|
 |
КачокПользователь
Сообщения: 2334 Регистрация: 30.01.2003 Откуда: Питер
|
|
Добавлено: Пн Мар 01, 2004 13:20 |
|
|
Все что написал - "сожрал" перезагрузившийся комп. Значит не судьба.
.
Попавшие под дурное влияние видно желают пользоваться грязной "силой" коллектива.
Ведь она не только "основному" предоставляется...
Взамен на выполнение определённых обязательств перед коллективом.
Особенно если из него нельзя выйти по каким-то причинам . Проще вести себя с этим коллетивом дипломатично. И так вести свою "подрывную" работу
Игнорить сильный жестокий коллектив очень и очень трудно. Бороться - ещё труднее. Просто жалко своих сил, времени, да и самой жизни...
Совсем не факт, что ты победишь в "честной" борьбе.
Попробуй бороться с нашей бюрократией, если не веришь.
|
|
|
|
|
 |
ConstantineПользователь
Сообщения: 3263 Регистрация: 01.02.2004
|
|
Добавлено: Пн Мар 01, 2004 18:39 |
|
|
Другой гость(муж) писал(а): |
Лу, петушок ты мой задиристый, о каком фашизме ты смакуешь всё?... Шоры сними – периферийным зрением, иной раз, можно больше увидеть… Или страшишься увидеть вещи такими какие они есть на самом деле?... Зачеты в институте тоже покупал?
Да…. Твоя «тухлая вена» меня не интересует. Свое «шоколадное пятнышко» другим предлагай, обо мне даже не мечтай. Я свой х#й не на помойке нашел… |
Эк вам достоинство то прищемило. Вы в меня своим половым органом не тычьте, не я за вами по форуму бегал. Не куда тыкать? Не сочувствую. Ваша проблема, другим не навязывайте.
А ваши рассуждения о жестокости оправдываются лишь вашей безграмотностью. Почитайте эволюционную биологию и этологию. Умников спорить с фундаментальными науками,
опираясь на свой личный так называемый опыть, всегда было предостаточно. Лишь бы всех уверить в том, что их грубость и агрессия оправдана природой.
Переродившийся писал(а): |
Теперь про армию. Опять приведу без предварительных рассуждений, иначе снова мегапост получится.
Новобранцы - маленькие львята. Задача НАСТОЯЩЕГО ДЕДА (сержанта в USA) - льва, вырастить из львят львов. Он это видит объективной целью, даже если и не осознает это на уровне логики. Тут любые методы подходят - и лапой по морде шлепнуть, и пугануть как следует, если что не так. Но главное, что подходит он к этому занятию с ЛЮБОВЬЮ (вот только не надо это понятие с 69 клубом ассоциировать! , знаю, найдутся здесь такие любители). Если же лев (сержант) наоборот слишком мягок, то он - либо неопытный воспитатель, либо пофигист. Последнее позволяет усомниться в его принадлежности ко львам.
|
Да откуда у вас такое представление об армии? С чего вы взяли, что там вас собираются воспитывать? Нет, вы реально думаете, что армия создана для воспитывания настоящих мужчин? До сих пор эту советскую пропагандистсткую кашу жуете? Армия создана для войны. Солдат должен подчиняться, не задавать вопросов. В армии учат прежде всего подчинению. Или вы иначе видите цели армии? А вот если цели такие, то и методы "воспитания" соответствующие.
Зато эк некоторых товарищей повело на тему их силы поговорить, ох чума. И с одной стороны силу обсосали, и с другой. В чем сила, брат? Ну вечный вопрос у пацанов, вечный.
Особенно приятно было читать стеб над научными текстами: типа, ученые - полные придурки, не могут нормально написать, чтобы нам, пацанам, понятно было. Отморозки, ничего не понимающие в жизни, не то что мы, пацаны, такие опытные, такие многознающие. Уделаем одной левой. А если че - в бубен, мы ж умнее.
|
|
|
|
|
 |
калянПользователь
Сообщения: 695 Регистрация: 04.01.2004
|
|
Добавлено: Пн Мар 01, 2004 19:08 |
|
|
Цитата:
"Качок, а ты можешь по-подробнее рассказать о механизме возникновения такой "ослепленности" людей. Не с эгрегориальной, а с более материальной точки зрения."
Такие вещи нельзя рассматривать только с позиции "более материальной точки зрения", ибо, по Е.Блаватской, природа человека имеет троякую сущность - "как духовную и психическую сущность внутри, и материальную оболочку снаружи."
"Философия йогов говорит нам о существовании, о бытие единственной реальности Абсолютного, проявляющегося в форме трех великих относительных начал: материи, или акаши; энергии, силы или праны; и ума, умственной субстанции или читты (последняя по природе своей является скорей некоторым чрезвычайно "утонченным" началом, чем субстанцией, родственной материи). Эти три проявления в действительности лишь три формы единого великого проявления. Наиболее утонченная из этих форм - ум; затем идет несколько более грубое проявление - энергия или сила и, наконец, в качестве наиболее грубого проявления мы имеем материю. Все три незаметно переходят одно в другое." - говорит Рамачарака (Аткинсон).
Цитата:
«Вот только опять вопрос для размышления (подкину ). Когда у человека есть в наличии страх, но он упорно его глушит, внушая себе состояние неоспоримой правоты. ВСЕГДА ли это правильно?»
Даоская притча(для размышления):
"Цзи Синцзы тренировал бойцового петуха для чжоуского царя Сюаньвана. Через
десять дней [царь] спросил:
- Готов ли петух к бою?
- Еще нет. Пока самонадеян, попусту кичится.
Через десять дней [царь] снова задал [тот же] вопрос.
- Пока нет. Еще бросается на [каждую] тень, откликается на [каждый] звук.
Через десять дней [царь] снова задал [тот же] вопрос.
- Пока нет. Взгляд еще полон ненависти, сила бьет через край.
Через десять дней [царь] снова задал [тот же] вопрос.
- Почти [готов]. Не встревожится, пусть даже услышит [другого] петуха.
Взгляни на него - будто вырезан из дерева. Полнота его свойств совершенна.
На его вызов не посмеет откликнуться ни один петух - повернется и сбежит."
|
|
|
|
|
 |
Amon RaПользователь
Сообщения: 61 Регистрация: 12.02.2004
|
|
Добавлено: Пн Мар 01, 2004 22:28 |
|
|
zuf писал(а): |
Поэтому смею предположить, что это свойство связано с энергетикой, с излучением особового вида энергии, которая имеет притягательную силу. К личностям, наделенным харизмой, шармом, тянутся множество людей разного характера - злодеи, добряки, циники и тд.т.п. и все они находят это притягательным. И главное качество этого божьего дара, я считаю, это искренность.... |
Насчет искренности Вы правы. Но одной искренности мало. Не менее важна самоуверенность, напористость, готовность сломать стереотипы, отсутствие страха перед чужими мнениями... Когда это все соединяется получается та самая харизма. Хотя я с Вами согласен, вопрос темный, до конца не проясненный...
Цитата: |
Л. Серова в своей работе "Заметки о нашем поведении" приводит такие данные: "… В подражательном поведении взрослых животных очень важен ранг особи, которая служит образцом для подражания. Например, шимпанзе копируют только поведение особей высокого ранга, и, чтобы обучить всю группу, достаточно обучить лидера. Колонии обезьян напоминают иерархическое общество, где одно животное - вожак - подчиняет себе остальных, захватывает большую часть территории и первым принимает пищу. Другие обезьяны избегают столкновения с ним и всячески выражают свою покорность. Часто поводом к формированию лидера оказываются случайные события. В специальной литературе о поведении животных описан случай, когда молодой шимпанзе стал лидером, запугивая других членов стада ударами палкой по пустой канистре из-под бензина. Как только экспериментаторы отняли у него канистру, в группе восстановились прежние отношения, и бывший лидер оказался на сравнительно низкой ступени зоосоциального соподчинения. Основой формирования лидера здесь стало внушение…" |
Я могу привести цитату (Ю.И.Филимоненко "Самореализация полоролевой психологии: эволюционный подход."), по которой складывается совершенно противоположная картина. Подражание идет не сверху вниз, а снизу вверх.
"Низкоранговые особи сообщества (а это – прежде всего самки) благодаря большей своей тревожности и меньшей физической силе вынуждены для ориентировки в окружающем гораздо чаще вставать на задние ноги, чем высокоранговые (т.е. самцы). Можно поэтому предположить, что прямохождение, с которого началось становление Homo sapiens, сформировалось первоначально в женской части предков человека.
Для низкоранговых особей характерна высокая манипулятивная активность: играние предметами, не имеющими кормовой или иной биологической ценности. Наличие такой активности, с одной стороны, указывает на высокую познавательную мотивацию, заинтересованность новым как таковым, а с другой, служит условием для перспективного восхождения обезьяньей «верхней конечности» к статусу человеческого «внешнего мозга» – руке.
Во всем, что касается естественного обеспечения нормальной жизни женские особи отличаются более высокой интеллектуальной и двигательной одаренностью. Самка приматов раскалывает более твердые орехи, быстрее и с меньшим привлечением мышечной массы, чем самец. Для извлечения термитов она, как правило, сразу же отбирает оптимальную по размерам и форме веточку. Это наводит на мысль, что первые орудия труда открыли и стали постоянно использовать женские особи.
Как показывают немногочисленные наблюдения, все новые стадные навыки открываются и отрабатываются в нижних эшелонах стадной иерархии. Отмечен случай, когда в стаде обезьян, разбивавшем раковины и поедавшем устриц, сначала самка «догадалась» перед поеданием сначала смывать песок с добытой устрицы. Новый полезный навык первоначально подхватили ее дети, затем некоторые низкоранговые самки, затем вожак, и только потом все остальное стадо за исключение высокоранговых самцов – в этом случае, как и во многих других, они оказываются необучаемыми в отношении любых новинок. В указанном примере от момента открытия навыка до его усвоения вожаком прошло около трех лет."
Вот так вот. Все на самом деле не так просто. Вчеловеческом общество новые идеи и новые подходы тоже часто появляются в маргинальных группах, не пользующихся большим уважением и доверием большинства. И лишь затем, медленно овладевая массами, в последнюю очередь доходит до правящего класса. Христианство, как известно, первоначально была религией рабов. Можно нарыть и другие подобные примеры.
|
|
|
|
|
 |
калянПользователь
Сообщения: 695 Регистрация: 04.01.2004
|
|
Добавлено: Вт Мар 02, 2004 10:50 |
|
|
Цитата: |
Насчет искренности Вы правы. Но одной искренности мало. Не менее важна самоуверенность, напористость, готовность сломать стереотипы, отсутствие страха перед чужими мнениями... Когда это все соединяется получается та самая харизма. Хотя я с Вами согласен, вопрос темный, до конца не проясненный...
|
Харизматическая личность ИСКРЕННЕ верит в свои утверждения, в свою правоту.. Разве никто не замечал, как такая личность говорит явную чушь, дает советы другим не отличающиеся мудростью, но все этому верят, советам следуют. И все это из-за того что делает это искренне. Искренняя вера в правоту своих поступков , действий, не оставляет места для сомнения, в отличии от самоуверенности.
Самоуверенность, самовнушение отбирают у человека энергию на построение подобных внутренних конструкций. Тут уж не до излучений... Искренность в поступках, в словах не отбирает энергию на построение внутренних конструкций своей ПРАВОТЫ. Поэтому, излучение его правоты в поступках и т.п. от него исходит в виде генерации подобного внутреннего состояния. Он находится в состоянии БЕЗМОЛВНОГО ЗНАНИЯ своей правоты. Впрочем, это относится и к людям, сильным духом...
Игнорирование и самовнушение отсутствия страха это разные состояния...
|
|
|
|
|
 |
ПереродившийсяПользователь
Сообщения: 2033 Регистрация: 10.07.2003
|
|
Добавлено: Вт Мар 02, 2004 22:53 |
|
|
Zuf, слушай, что я скажу. Без доказательств, опять. Но все же. Да, во-первых, много читать - вредно
А теперь, из личного опыта. Очень трудно объяснить, и еще труднее тебе будет понять. Такая у меня практика нарисовалась. Как дошел - рассказывать всю жизнь предется. В общем: чтобы в очередной раз развиться в ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ, нужно отбросить от себя ВСЕ!. Звучит глупо, но это я УВИДЕЛ. Похоже чем-то на притчу про чай, но не совсем это. Понимаешь, если искренне веришь в свои утверждения, то это НЕ ВСЕГДА ПРАВИЛЬНО. Если взять и отбросить все, в том числе и искреннюю веру в эти самые убеждения, а сделать это очень и очень не легко, ввиду той самой искренности убеждений, то получается следующее. Либо все возвращается назад. Обычно не полностью все, а 99,999...%. Либо некоторые моменты поворачиваются совсем другой стороной, и начинаешь видеть свои заблуждения. Когда от них избавляешься, то получаешь гораздо больше. Состояние это не описать. Это не "безмолвное знание своей правоты". Безмолвное знание правоты могло быть "до" и может быть "после". Это нечто большее. Ну ни как слов не подобрать. Если попробовать, то начинаешь видеть ОЧЕВИДНОЕ. Становится на душе легко, в разуме просто.
А по поводу "безмолвного знания своей правоты". Пока еще сам не додумал, как все устроено, но могу предложить очередную сыроватую модель Человек в жизни выполняет какие-то функции. За их правильное исполнение он получает поощрение, за неправильное - наказание. Но это и у животных так - инстинкты, рефлексы... Человек отличается тем, что способен развиваться вверх. При этом наборы "ценностей", среди которых находятся поощрения и наказания, так же меняются. В принципе, поощрения и наказания нужны только для ..... отдыха Когда человек ленится развиваться и делать сам, что нужно. Так вот, проблемма в том, что человек иногда начинает махинировать, т.е. начинает использовать средства исключительно для получения поощрений. Т.е., в принципе, сюда можно отнести и хобби, и увлечения. Если направление развития человека совпадает с направлением его движения с увлечением, то все хорошо. Но иногда случается иначе. Так вот, ПОЛНОСТЬЮ ЧИСТОЕ ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ происходит только тогда, когда сам НЕ ОЩУЩАЕШЬ ни себя, ни своего участия в движении. Т.е., если есть ощущение излучения, то это значит, что собой тормизишь это излучение. Нельзя произвести измерения, не внеся искажения в параметр. Можно конечно порадоваться очередному достижению. Но радость эта не должна переходить в самодостаточную самоцель. Надо знать меру. Иначе получаем .................. онанизм В некоторых, особо ответственных вещах, какой либо анализ, какое либо ощущение, надо исключать ВООБЩЕ.
Да, мне знакомо ощущение безмолвного знания своей правоты. Это когда все вокруг тебя тихо, спокойно. Все вещи прозрачны и до простоты абсолютно ясны. Ситуация полностью контролируема. Нет ни волнения, ни возмущения. Казалось бы, полная умиротворенность.... Но, это не то. Точнее, не всегда то. Испытав более "правильное" состояние, я говорю это. Тогда все-таки ощущаешь, что не ты, а свыше управляет и действует через тебя. Мудрость его выше твоей, потому что бесконечна. А "безмолвное знание своей правоты" ты предоставляешь использовать ему в качестве инструмента. Одновременно (затем?) осознаешь НЕСОВЕРШЕНСТВО своего ощущения правоты, и, следоветельно, растешь уже выше себя.
Качок, посмотри, что я Zufу сказал. Здесь как раз идет то самое "пропускание" через себя силы. И на очень высоких уровнях (относительно естественно) главное ее не тормозить, т.е. не добавлять от себя. Только тогда удается развить себя. Действительно, это может быть и эгрегор. Только эгрегоры, в "привычном" смысле, - более низкие штучки. Это все-таки гораздо выше. Просто эгрегором не назовешь. Понимаю конечно, что чисто терминологически, эгрегором можно считать любой элемент соответствующей "эгрегорской" иерархии. Но это уже другой качественный уровень.
Ну, или, правда, можно предствить, что выстроилась цепь из эгрегоров разных уровней от тебя и до "верха". При этом они состыковалитсь таким образом, что через некоторые свои шлюзы, позволяют прокачивать энергию сверху насквозь. Опять же, как такое мозно вообразить, представив одним из многочисленных эгрегоров, скажем, эгрегор компании друзей. А такое бывает (из личного опыта). Это все равно, что представить структуру центрального процессора, в виде кусочков полупроводников, либо мозг, как совокупность нейронов. То есть, есть тот, кто всем этим управляет - раз, и стоит на вершине - два. Я вообще-то его Богом зову
ЗЫ: А вообще, чем дальше в механизьму влез, тем проще в ней запутаться Но зато есть возможность управления не на уровне пользователя, но на уровне, скажем, инженера. Только есть вопросы: имеешь ли ты право, на такое вмешательство, и можешь ли ты справиться с задачей.
ЗЗЫ: А находясь внутри чего-то, нельзя этим в совершенстве управлять и это обозреть. Находясь над чем-то, нельзя это ощутить.
ЗЗЗЫ: А, если еще эту мысль развить, то:
Находясь под чем-то, можно этому подчиняться.
Находясь внутри чего-то, можно это ощущать.
Находясь над чем-то, можно этим управлять.
Никто не мешает быть протяженным по вертикали. Но можешь сам себе помешать подняться либо вырасти...
|
|
|
|
|
 |
ПереродившийсяПользователь
Сообщения: 2033 Регистрация: 10.07.2003
|
|
Добавлено: Вт Мар 02, 2004 23:09 |
|
|
Да, Бог конечно сам себя только этой одной описанной мелочью не ограничивает
А еще я могу сравнить развитие с физической жизнью и значением для нее приема пищи. Для чего нужна пища - знают все. Как нужно есть? Так, чтобы получить от еды максимальную пользу. С чувством легкого удовлетворения после еды. Если человек увлекся "пожиранием", то он - обжора. Тоже, если человек увлекся хобби или самоощущением в жизни. Нельзя есть чтобы есть. Говорят, среди султанов были извращенцы, которые ели, затем сблевывали, раздражая небо павлиньим пером, и опять жрали. И так много раз. Это сродни тому, как некоторые смакуют самоунижение, ощущая себя крутыми героями, которых все и жизнь постоянно подставляют под удар.
Если человек насильно заталкивает в себя пищу, то он либо мазохист, либо делает это по велению более опытного человека (например, если врач заставляет больного есть). В последнем случае это оправдано.
Т.е., ощущение от потребляения пищи, это всего лищь ощущение, но не самоцель. А сама трапеза самоцелью так же не является. Она нужна для жизни, но подкреплена соответствующими инстинктами (голод), чтобы человек с голоду не умер, если вдруг "забудет", что ему необходима пища.
А так, кто хочет, можете попробовать самостоятельно сравнить дела и поощрения от их выполнения с физической жизнью и потреблением пищи.
Как кто-то сказал "надо есть, чтобы жить, но не жить, чтобы есть".
Голод надо контролировать...
Блин, опять меня понесло
Ну бывает же, хочеш сказать, а словами не выразить....
|
|
|
|
|
 |
ПереродившийсяПользователь
Сообщения: 2033 Регистрация: 10.07.2003
|
|
Добавлено: Вт Мар 02, 2004 23:12 |
|
|
В обучении есть две проблемы: "сначала" не понимаешь, "потом" не можешь объяснить.
|
|
|
|
|
 |
ПереродившийсяПользователь
Сообщения: 2033 Регистрация: 10.07.2003
|
|
Добавлено: Вт Мар 02, 2004 23:15 |
|
|
А, с другой стороны, чего стараться. Думаю, что не только мне известно, что стоит что-то толково разъяснить и создать теорию, как сразу это "что-то" становится мертвым и ненужным. Это, кстати, и из вышенаписанного следует.
Как все просто и запутанно одновременно.
|
|
|
|
|
 |
ПереродившийсяПользователь
Сообщения: 2033 Регистрация: 10.07.2003
|
|
Добавлено: Вт Мар 02, 2004 23:25 |
|
|
Во, доперло!
Если что-то освоил в совершенстве, и ощутил "безмолвное знание своей правоты", то оставь это "что-то" внизу, если конечно хочешь двигаться дальше. А "безмолвное знание своей правоты" может и есть та последняя нить, привязывающая к этому "что-ту", и не позволяющая двигаться дальше.
Во, как.
|
|
|
|
|
 |
калянПользователь
Сообщения: 695 Регистрация: 04.01.2004
|
|
Добавлено: Ср Мар 03, 2004 09:42 |
|
|
Цитата: |
Zuf, слушай, что я скажу. Без доказательств, опять. Но все же. Да, во-первых, много читать - вредно
|
Согласен, Переродившийся, но подчеркну, вредно много читать без осмысления прочитанного, не пропуская через себя. Любое прочитанное должно быть объектом для медитации и произойдет переход количества в качество..
Среди бесчисленного множества жизненных устремлений, которых нельзя достичь за всю жизнь, основными идеалами, сохраняющими уравновешенное состояние тела, ума, сердца и души, являются несомненно те, которые связаны с самой жизнью и представлениями о ней, такими, например, как желание жить полной жизнью, жажда знания, стремление к власти, тоска по счастью и потребность покоя. На вопрос, может ли материальный идеал привести к духовной цели, можно ответить, что с точки зрения Божественного предназначения даже материальный идеал может исходить из духовного. Поэтому каждое усилие, направленное на достижение жизненной цели, неважно, носит ли она материальный или духовный характер, делается ли сознательно или бессознательно, приводит человека с каждым шагом все ближе к абсолютной цели. Более того, этот процесс можно себе представить как внесение скромного вклада в осуществление Божественного предназначения, поскольку всё в мироздании постоянно созидается и согласуется с главным ведущим мотивом. Цель жизни заключается не только в восхождении на величайшие высоты, но и в погружении в глубочайшие пучины; вследствие этого утрачивается самость, которая в то же самое время обретает себя вновь благодаря расширению сферы сознания. Этот процесс напоминает развитие семени, которое выполняет свое предназначение, когда после глубокого погружения в землю поднимается во взрослое растение и обильно разрастается пышным цветом под лучами солнца.(с)
Цитата: |
В общем: чтобы в очередной раз развиться в ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ, нужно отбросить от себя ВСЕ!. Звучит глупо, но это я УВИДЕЛ.
|
Согласен, что для очередного развития надо создавать ПУСТОТУ ума, чтобы влилось извне. Но это не означает что нужно отбросить от себя ВСЁ. Влившееся извне при пустоте ума само сублимирует содержимое, потомучто нет НЕНУЖНОГО опыта. Любой опыт важен для человека, только тогда он выберет "правильно"-"неправильно".
В состоянии ПУСТОТЫ ума приходят знания, которые и есть Безмолвные. Мы все знаем как устроен атом, но кто нибудь видел этот атом своими глазами? Нет еще такого микроскопа чтобы увидеть это. Но тем не менее, мы знаем и рассуждаем об атоме. На базе этого знания об атоме строятся многие открытия. Правильность знания покажет время.
"Успех приходит, когда рассудок, хранилище житейского опыта, подчиняется воле."
" Да, учите вашим принципам добра, но не думайте ограничить Бога ими. Доброта каждого человека свойственна исключительно ему самому. "
"Не ограничивайте Бога вашими достоинствами. Он вне ваших добродетелей, о, набожные!"
" Научиться принимать нормы Бога и перестать желать заставить мир соответствовать собственным нормам добра есть основной урок религии."
"Ум говорит через слова, сердце — через взгляд, а душа — через излучение, которое заряжает атмосферу, магнетизируя все вокруг."
"Искренность — это драгоценная жемчужина, образующаяся в раковине сердца."
"Тот, кто надеется изменить мир, будет разочарован; он должен изменить свою точку зрения. Когда это будет сделано, тогда появится терпимость, придет всепрощение и не будет ничего, что бы он не смог вынести."
Хазрат Инайят Хан
Чаша Саки
|
|
|
|
|
 |
ПереродившийсяПользователь
Сообщения: 2033 Регистрация: 10.07.2003
|
|
Добавлено: Ср Мар 03, 2004 10:33 |
|
|
Цитата: |
Согласен, что для очередного развития надо создавать ПУСТОТУ ума, чтобы влилось извне. Но это не означает что нужно отбросить от себя ВСЁ. Влившееся извне при пустоте ума само сублимирует содержимое, потомучто нет НЕНУЖНОГО опыта. Любой опыт важен для человека, только тогда он выберет "правильно"-"неправильно".
|
Тут вот какая фишка есть. Оставляя что-то, все равно сохраняешь связь с чем-то. А это значит привязанность к некоторой точке развития. Опыт необходим, чтобы расти вширь. Ну, или, чтобы не чокнуться. Ведь если принимать все без разбора, то псих получится. Но иногда бывает так, что приходится отбрасывать ВСЕ, т.к. именно в этом остатке вроде бы неоспоримиого, 100%, если хочешь, "безмолвного" опыта, как раз и скрывается то, что всегда считал истиной, а потом осознаешь, что это был лишь промежуточный этап.
Про то состояние "безмолвного знания". Это очень похоже на спелое яблоко. Оно уже полностью реализовало заложенные в него функции. Преисполнено совершенства (как "деревянный" петух ). Теперь что? Если будет продолжать висеть на ветке, то просто сгниет. Оно должно либо упасть в землю и произвести новую жизнь. Ты сам про семя только что написал. Либо быть сорванным и использоваться для поедания. Тут тоже развитие, но несколько в другой форме. Это я к тому, что дойти до состояния совершенного знания и созерцать его - конечно прекрасно. Но нельзя забывать, что когда взошел на ступень, то после корокой паузы надо начинать подниматься на следующую. Только полностью отбросиб в себе "факт наличия себя на текущей ступени", можно увидеть либо необходимость и возможность перехода на следующую, либо потребность доработать текущую. Иногда (как правило) возможно и то и другое. Мы ведь часто возвращаемся к уже изученному, но с ДРУГОЙ качественной точки зрения.
|
|
|
|
|
 |
ПереродившийсяПользователь
Сообщения: 2033 Регистрация: 10.07.2003
|
|
Добавлено: Ср Мар 03, 2004 10:49 |
|
|
Мысль в том, что даже в абсолютном совершенстве можно и нужно искать и найти свое несовершенство. Совершенен только Бог. Человеку Богом никогда не стать. Отсюда, все, что считаешь на данный момент истиным и совершенным - суть только временное. Но без временной убежденности в "безмолвной правоте" не создать очередной ступени на лестнице развития.
Так что, приходится быть двойственным. С одной стороны стремиться к материальным устремлениям, о которых ты написал в начале последнего поста. С другой не забывать, что все - не есть конечная цель.
В общем, лично мне, очень нравится модель лестницы. Не зря же я ее выдумал Лестница - путь. Устремления - ступени. Чем крепче за них цепляешься, тем надежние держишься за лестницу. Чем с большей неохотой отпускаеш очередную ступень (это в моем видении больше напоминает вертикальную пожарную либо деревянную лестницу с перикладинами), значит, чем неохотнее освобождаешься от очередной ступени, тем сильнее тормозишь продвижение вверх. Особенно это трудно, когда очередная ступень достается огромным трудом. Можно и более просто, но медленно. Т.е. дисткрет ступеней выбираешь сам.
А про смену своей точки зрения. Качок пару страниц назад писал:
Цитата: |
Любое настоящее произведение искусства, любой прорыв в науке - это результат избавления от какого-то самообмана...прежде всего.
|
Опять, из личного опыта. Сначала ничинаешь что-то прорабатывать. Затем осваиваешь это. Потом начинаешь видеть и чувствовать. И когда-то это оказывается предельно простым, как табуретка. Это по-моему и есть та самая смена точки зрения. Т.е. искусство, мастерство заключается не в накоплении в себе кучи отработанных методик и приемов, но постановка своей точки зрения в такую позицию, когда все элементы видны как на ладони и до безобразия просты и примитивны. Но прийти к этому можно только через изначальное прохождение всех этих дебрей того, что пытаешься познать и довести до совершенства. Опять двойственность.
Самое главное Когда этого полностью достигаешь, оно становтися совершенно тебе не нужно Но это я чисто по себе говорю. Может у кого и иначе.
|
|
|
|
|
 |
ПереродившийсяПользователь
Сообщения: 2033 Регистрация: 10.07.2003
|
|
Добавлено: Ср Мар 03, 2004 10:54 |
|
|
Сначала не можешь понять, как это у кого-то получается.
Потом не можешь понять, как это может у кого-то не получаться.
|
|
|
|
|
 |
КачокПользователь
Сообщения: 2334 Регистрация: 30.01.2003 Откуда: Питер
|
|
Добавлено: Ср Мар 03, 2004 12:24 |
|
|
Переродившийся, советую тебе Подводного почитать ( если ты уже его не читаешь). Найдёшь очень много созвучного твоим мыслям.
|
|
|
|
|
 |
калянПользователь
Сообщения: 695 Регистрация: 04.01.2004
|
|
Добавлено: Ср Мар 03, 2004 12:47 |
|
|
К вопросу "правильно-неправильно"....
Допустим, к целителю обращается человек, отягченный множеством болезней, после безуспешных попыток вылечиться у докторов. Целитель отказывает человеку в лечении его болезни/ей... Хотя может вылечить ,но, тем не менее ,отказывает. Это правильно или неправильно?
С точки зрения сострадания и человеколюбия это неправильно. Так? Такой поступок целителя можно расценить и как проявление гордыни. Так? И вынести заключение об этом целителе - зажравшаяся сволочь - отказался от больших денег... И, вроде, это будет правильно... с точки зрения обратившегося и его родственников и т.п. Целителя заклеймили, даже несмотря на то, что до этого он вернул здоровье многим...
Посмотрим на это с другой стороны... Существует природа возникновения болезней - болезнь на пустом месте не возникает. Целитель увидел природу возникновения болезни/ ей у этого человека и отказал в целительстве, давая шанс обратившемуся человеку пересмотреть свое мировозрения через страдания от болезней... Болезни даются Богом, также как и здоровье, и даются способы вылечиться. Это заложено в самом человеке. Если Бог дал болезнь, неизлечимую докторами, этим самым человеку дается шанс пересмотреть свое мировозрение через полученные страдания от болезни, измениться и, тем самым, самому вылечиться. И целитель посчитал себя неправым вмешиваться в этот процесс... И получил благодарность от множества людей, настрадавшихся от неправедной жизни обратившегося к целителю человека. Выводы делает каждый по мере своей.... "воспитанности"
Есть еще один момент. Абсолютное в виде Бога на столько далек от человека на сколько и близок, пронизывая всю сущность человека и не только человека тончайшей формой материи, некой субстанцией, называемой акаша, ближе чем его сердце, печень и т.п. Существование тончайшей формой материи - акаша, вынуждены были признать и ученые. Иначе остались бы не объяснимыми передача света, тепла и т.п. Абсолютное одно на всю Вселенную со всеми его формами жизни и нежизни. Абсолютное одно и для злых и для добрых, если говорить утрированно.
В природе нет ничего постоянного, все находится в движении, в вибрации. Переходы от одного вида энергии в другой, энергии в материю незаметны. Только Абсолютное постоянно.
"Самовозникающая мудрость есть основа.
Пять негативных эмоций есть проявленная энергия.
Рассматривать эмоции как порочные - ошибка.
Позволять им сохранять свою природу - это метод
Достижения свободного от дуальности состояния Освобождения.
Преодоление надежды и страха есть результат." (ДЗОГЧЕН В ТРАДИЦИИ БОН)
Согласно учению Дзогчен, сущностью, или основой всего,
является пустота и изначальная чистота; природой основы является ясность, характеризующаяся спонтанным совершенством; неразрывное единство исконно чистой сущности и спонтанно совершенной природы является свободным потоком энергии, или сострадания. В индивидуальном уме эта основа представляет собой естественное состояние, и она же является источником самсары для ума, подверженного заблуждению, и источником нирваны для ума, в котором было пробуждено знание.
В виде притчи:
В облике ребенка Тапихритса явился и Мо Юнгдрунгу, который был очень богат, и сказал ему, что живет подаянием, поскольку не может найти работу. Богач предложил ему остаться у него в качестве слуги, чтобы присматривать за животными. Парень отличался умом и способностью к работе, и ему дали имя Пьелег. Как раз в это время Нангжер Лодпо пребывал в медитации в одной из расположенных наподалеку пещер, а Мо Юнгдрунг оказывал ему помощь.
Однажды, когда Ньелег возвращался со своей сумкой с горного пастбища, он увидел Нангжера Лодпо, выходящего из своей пещеры. Ньелег выполнил перед ним простирание и выразил ему традиционное почтение девятью способами.
Мастер заметил, что мальчик сведущ в доктрине и спросил его: "Кто твой учитель? Какую медитацию ты практикуешь? Что у тебя в сумке? Почему ты ведешь себя таким образом? И куда ты идешь?"
Ньелег ответил: "Великая идея - мой учитель. Я практикую состояние,
свободное от всех концепций. Я медитирую на все, что вижу в трех
измерениях (существования). В сумке я несу свои мысли. Поведение мое
основано на стремлении служить живым существам. И я иду в никуда". Мастер был разочарован. Он был очень горд тем, что является выдающимся учителем и ему показалось, что в ответе ребенка прозвучало неуважение. Он скептически возразил: "Если великая идея является твоим учителем, то это значит, что учителя у тебя нет. Если твоя практика состоит в пребывании в бесконцептуальном состоянии, это значит, что ты не нуждаешься в пище и одежде. Если ты медитируешь на все видимое в трех измерениях, это значит,
что тебе не нужно медитировать: и без медитации ты достигнешь полной реализации. Если свои мысли ты несешь в сумке, значит у тебя нет никаких желаний". На это мальчик ответил: "Если вы не понимаете, что великая идея может быть учителем, то скажите - кто обучал Будду?" Он имел в виду то, что для понимания истинного состояния нет необходимости в мастере; учитель объясняет практикующему и подтверждает его собственные переживания врожденной мудрости, то, что практикующий и так уже знает, ничему новому он его научить не может. "Моя практика состоит в пребывании в бесконцептуальном состоянии, ибо это та основа, в которой нет мыслей:
концептуальные идеи не являются медитационной практикой. Моя медитация - это в'идение трех миров: в истинной природе нет пристрастий. Если бы они были, это не было бы медитацией. Если я несу свои мысли в сумке, это значит, что с желаниями покончено, поэтому нет и мыслей. Если вы свободны от концепций, вы понимаете значение этого. Если моя практика состоит в том, чтобы служить всем существам, это значит, что все переживания блаженства и страдания имеют один вкус, и неразделение на хорошее и плохое - вот моя практика". Нангжер Лодпо почувствовал досаду и сказал: "Если ты
такой умный, завтра мы должны устроить дебаты в присутствии царя". Мальчик громко засмеялся и сказал: "Причина и следствие - неверное понимание. Великие практики, удерживающие мысли под жестким контролем, дремлют или спят во время медитации. Язык и логика философии подобны оружию и темным сетям. Дебаты - это лишь словесные концепции, а тантрическая практика, преобразуя ум, не позволяет ему пребывать в его истинной природе.
Ученые мужи имеют бессмысленное понимание, их видение и медитация подобны пузырям, это просто слова без приложения на практике. Все это не истинная практика, конечное состояние ничем необусловлено. Нет никакой практики, которую следовало бы выполнять, нет никаких затмевающих факторов, и как только вы достигли истинного понимания, нет больше ничего, что следовало
бы изменить или к чему следовало бы прикладывать усилия".
Существует три пути объяснения чего-либо людям: вы можете указывать им на их ошибки, что является далеко не лучшим методом; вы можете сохранять молчание, ибо если люди задают много вопросов, а вы им не отвечаете, таким образом они могут многое понять; либо вы можете действовать так же, как они. Именно так поступил Ньелег: он просто реагировал на те вопросы и ответы, которые получал. Он критически отнесся к рассерженному Нангжеру Лодпо и сказал: "Завтра мы устроим дебаты перед царем. Если вы выиграете,
вы станете моим учителем, если выиграю я, я вас накажу". И тут Нангжер Лодпо признал в мальчике божественную эманацию и упал без сознания. Когда он пришел в себя, он признался в своих негативных действиях по отношению к Тапихритсе.
Последние наставления Тапихритсы
Вначале Тапихритса дал наставления по "Четырем Благам":
1. Идея: Пусть осознание, ничем не обусловленное и всюду проникающее, достигнет освобожденного видения, свободного от действия ума; это хороший путь.
2. Медитация: Пусть свободное от основы и обусловленности переживание станет ясной, ни на что не опирающейся, медитацией; это хороший путь.
3. Поведение: Пусть в'идение, свободное от дуалистического выбора,
непосредственно совершает действия, отличающиеся гибкостью и отсутствием привязанности; это хороший путь.
4. Плод: Пусть ограничивающие надежды и страх растворятся в недостижимом самовозникающем состоянии самореализации; это хороший путь.
Изложив это учение, Тапихритса мгновение пребывал в молчании, затем
продолжил свою речь изложением учения о "Четырех путях применения практики":
1. Вы не можете практиковать природу явлений; применяйте свободное от практики состояние природы явлений.
2. Вы не можете понять Дхармакайю через причинно-следственные связи (логику) ума; применяйте ум, свободный от причин и вторичных причин.
3. Вы не можете найти сущностное знание; применяйте то, что вы не можете найти.
4. Вы не можете измениться с помощью попыток; применяйте непреложное состояние.
Затем, после пребывания в молчаливом состоянии медитации, Тапихритса изложил "Пять путей применения практики":
1. Поскольку естественное состояние свободно от пристрастий, существует необусловленное проявление; применяйте практику, которая вне обусловленности и пристрастий.
2. Поскольку отсутствует желание и привязанность к объектам, освобождение достигается без устранения объектов; применяйте практику, которая вне связанности и свободы.
3. Поскольку ум не подвержен рождению и смерти, есть пребывание в
нерожденной природе; применяйте практику, которая вне наполнения и опустошения.
4. Поскольку отсутствуют слова и выражения, есть пребывание в пространстве безмолвия; применяйте практику, которая вне развития и упадка.
5. Изначально нет никакой отдельности от естественного состояния и
нет никакой связи с внешним видением; применяйте практику, которая вне отдельности и вне связи.
Тапихритса сказал: "Понаблюдайте за собой. Есть в вас это знание или нет?"
Он замолчал, погружаясь в созерцание, затем через некоторое время вновь заговорил и начал излагать учение о "Четырех методах природы":
1. Применяйте медитацию, свободную от временных ограничений; пребывайте в природе, которая вне времени.
2. Применяйте медитацию, свободную от отвлечений; пребывайте, не
отвлекаясь, в природе пространства великого блаженства.
3. Применяйте медитацию, которая непрерывна; пребывайте в самопорожденном естественном состоянии, которое ничем не прерывается.
4. Применяйте состояние, которое вне рождения и смерти, которое в
сущностной природе; пребывайте в нерожденной единой природе.
После этого Тапихритса погрузился на некоторое время в безмолвное
созерцание, затем вновь спросил: "Посмотрите, есть ли в вас это знание?" И через мгновение он начал излагать учение "Трех постижений":
1. Достигнув понимания того, что нет никакого независимого существования, вы постигаете понимание единства.
2. Достигнув понимания недуальности, вы постигаете вкус единства.
3. Достигнув понимания отсутствия направленности, вы постигаете
безграничность.
Затем он добавил: "Когда вы обретаете эти три постижения, вы становитесь йогином".
|
|
|
|
|
 |
ХеймдалльПользователь
Сообщения: 2412 Регистрация: 03.03.2004
|
|
Добавлено: Чт Мар 04, 2004 15:15 |
|
|
zuf - ты - мудила.
Учений, как убить в себе защитную агрессию (ее обвиняют как жалость к самому себе) - сотни миллионов.
Учений - как защитить себя от тех, кому ты должен заплатить деньги за то, что они тебе отшлепают ремнем по заднице, учений о том - почему ты НЕ ДОЛЖЕН издеваться над более слабыми и ДОЛЖЕН защищать других людей - нету.
А ты, zuf - переведенная ЛОШАДЬ скаковая, которая любит слушать СКАЗКИ о прекрасном, когда тебя ебут в жопу.
Ты был - ЛОХом.
На данный момент, ты - ЛОХ.
И будешь - ЛОШАДЬЮ.
Надо было бороться тогда, когда они делали из тебя переведенного.
Надо было бороться с теми, кто унижал права других.
Но ты до сих пор ищешь Бога.
Того самого Бога (КК, блевацкая и другие) - который расскажет тебе сказку про то, какой ты был крутой, когда позволил другим поиздеваться с самого себя и других.
Того самого Бога, который тебе разрешит издеваться над другими.
|
|
|
|
|
 |
ХеймдалльПользователь
Сообщения: 2412 Регистрация: 03.03.2004
|
|
Добавлено: Чт Мар 04, 2004 15:20 |
|
|
Я - свисток. Я этим горжусь.
Я не издевался с более маленьких и беззащитных.
Я отстаивал свои права на свою свободу.
Раз в год я праздную свою свободу - я сжигаю очередной военкомат.
Все ДЕДЫ - СЦЫКЛИВЫЕ УЕБКИ.
Дедовщину придумало Начальство.
Тот, кто выбирает между Дедовщиной и Уставом,
Тот, кто выбирает между Анархией и Тиранией -
это человек, у которого нет своего разума.
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Чт Мар 04, 2004 16:14 |
|
|
loki, я поняла только что zuf мудила. Только не поняла что означает переведенная лошадь. А что означает ЛОХ, свисток? Я понимаю лох (с маленькой буквы), а ЛОХ... не понятно...
Точно ты выразился - он лох. Я читаю и ничего не понимаю.
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Чт Мар 04, 2004 16:30 |
|
|
Цитата: |
Раз в год я праздную свою свободу - я сжигаю очередной военкомат.
|
Скорее бы ты их все сожгла. Мой парень всегда бы со мной был. Лохи я хочу с тобой дружить
|
|
|
|
|
 |
ХеймдалльПользователь
Сообщения: 2412 Регистрация: 03.03.2004
|
|
Добавлено: Чт Мар 04, 2004 16:36 |
|
|
свистком называют в армии человека, который отказался заплатить дедам (дедовщина - это унижение прав человека в армии на основе времени призыва в армию либо по другим критериям) деньги за то, что его должны перевести.
Перевод в деды (отсюда - переведенный либо свисток) - это когда солдат младшего призыва платит деньги, и его затем ремнем стегают по заднице (обычно голой, но иногда, если деды более менее - просто так). Затем переведенный имеет право стать дедом в будущем и унижать младших.
Метаться - это значит искать дедам сигареты, либо стирать за них носки, комуфляжку и другое. Т.е. жить по их приказам.
Лошадь - это лох. Только по другому пишеться. Обычно лохом называют человека, который обижен другими и не смог постоять за самого себя. Естественно, случаев, в которых постоять за себя - дофига.
В армии свисток - это обзывательство.
Дедовшина там в законном статусе. Если человек свисток, либо стучит на дедов - на него катят всяческие бочки. И морально, и избиения. Бывают и убийства.
Моего знакомого избили и поломали ребро. Он до сих пор навешает госпиталь. Очень часто вешаются.
Когда zuf начал гнать, как полезна дедовщина - я понял, что он переведенный. Обычно они ее и поддерживают (70-80% людей, вышедших из армии - переведенные).
А я просто сжигаю военкоматы. Я ненавижу людей в форме.
|
|
|
|
|
 |
ПереродившийсяПользователь
Сообщения: 2033 Регистрация: 10.07.2003
|
|
Добавлено: Чт Мар 04, 2004 16:36 |
|
|
Цитата: |
Точно ты выразился - он лох. Я читаю и ничего не понимаю.
|
Без комментариев...
|
|
|
|
|
 |
ПереродившийсяПользователь
Сообщения: 2033 Регистрация: 10.07.2003
|
|
Добавлено: Чт Мар 04, 2004 17:26 |
|
|
Цитата: |
Учений, как убить в себе защитную агрессию (ее обвиняют как жалость к самому себе) - сотни миллионов.
|
Т.е. смысл всех "этих" учений заключается в убийстве в себе защитной агрессии?
|
|
|
|
|
 |
|
|