Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 170, 171, 172 ... 475, 476, 477  След.
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
Рина В.
Пользователь
Сообщения: 69
Регистрация: 27.02.2010
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Апр 11, 2010 21:46 Ответить с цитатой

Натка26, спасибо Вам за отзывчивость и предоставленный материал!!! Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Danulchik
Пользователь
Сообщения: 48
Регистрация: 12.01.2010
СообщениеДобавлено: Пн Апр 12, 2010 12:26 Ответить с цитатой

милада писал(а):
расскажите какие у вас песочницы в кабинете? классическая юнгианская или пластмассовые? где приобретали?


Песочница пластмассовая, приобретенная садом до меня. Я бы конечно сразу юнгианскую просила, но раз уж есть такая, то пока буду начинать работать с этой. Уточняла у ведущего курса по песочной терапии, что такого размера для садовских целей достаточно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Натка26
Начинающий
Сообщения: 28
Регистрация: 17.03.2010
СообщениеДобавлено: Пн Апр 12, 2010 18:30 Ответить с цитатой

Девочки, может кто знает автора этой программы? напишите пожалуйста!!!

Программа
развития познавательной сферы старших дошкольников

Цель: формирование познавательной сферы старших дошкольников
Задачи:
• формирование навыков произвольного поведения;
• обучение детей умению выражать свои мысли;
• развитие восприятия, наблюдательности;
• обучение приемам мнемотехники;
• развитие образного и логического мышления;
• развитие крупной и мелкой моторики.
Критерии отбора детей:
Проводится психологическая диагностика, в процессе которой определяются:
• соотношение мышления и речи (методики: «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Дополнение фраз»);
• возможности восприятия (методики: «Узнай, кто это», «Какие предметы спрятаны в рисунках?»);
• наблюдательность (попросить ребенка описать картинку, отметить, сколько деталей он увидел);
• образное и логическое мышление (методика «Рассказ по картинкам»);
• возможности памяти (методика «Заучивание» 10 слов);
• крупная и мелкая моторика (методика «Езда по дорожке»).
Критерием отбора являются показатели ниже среднего уровня по трем и более параметрам.

Этапы программы:
1. Развитие восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики.
2. Развитие логического мышления, произвольной памяти и внимания.
На каждом этапе происходит развитие произвольного поведения, и формирование умения выражать свои мысли. Критерием перехода от одного этапа к другому является успешное выполнение большинством детей предложенных заданий (не ниже среднего уровня).

Организация занятий:
Групповые занятия проводятся один раз в неделю. В них участвуют 4—6 детей.
Продолжительность 25—30 минут.
Количество занятий: 20 (8 для первого этапа, 12 для второго этапа)

Критерии эффективности программы:
Способность детей к обучению в школе.

Занятие 1

Цель: подготовка детей к групповым занятиям; выработка стиля группового взаимодействия; развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, зрительно-моторной координации, пространственной ориентации, умения согласовывать совместные действия в игровой ситуации.
Приветствие:
Игра: «Знакомство» — дети по кругу называют свои имена, знакомятся с педагогом-психологом.
Основная часть:
1. Игра «Внимание, флажок». Дети стоят возле психолога, который показывает им три флажка разного цвета, каждому из которых соответствует определенное действие: красный — нужно подпрыгнуть, зеленый — хлопнуть в ладоши, синий — шагать на месте. По сигналу (поднятый флажок) дети выполняют соответствующее действие.
2. Игра «Что перепутал художник» (рисунок 1). Детям предлагают рассмотреть две картинки и найти как можно больше отличий в изображениях.
3. Игра «Сложи картинку». Детям раздают предметные картинки, разрезанные на 6 частей. Нужно сложить их без образца и составить небольшой описательный рассказ.
4. Игра «Лабиринт» (рисунок 2). Дети заблудились в лесу. Им нужно найти домик и не встретиться с волком. Сначала ребенок ведет по лабиринту пальцем, а затем карандашом.
5. Игра «Обведи и раскрась». Детям раздают трафареты животных. Нужно по контуру обвести животное, затем дорисовать и раскрасить.
Релаксация: «Волшебный сон» (приложение I).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «ВОЛШЕБНЫЙ СОН»
Устраивайтесь поудобней. Закройте глаза. Дышите спокойно и ровно. Дадим нашим рукам и ногам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Прислушайтесь к вашему дыханию…Дыхание ровное и спокойное… Ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть. Послушайте, что я хочу вам рассказать…
Я знаю, дети наши сегодня устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Вы лежите на мягком, красивом волшебном ковре. Вокруг все тихо и спокойно, тихо и спокойно. Вы дышите легко и свободно, легко и свободно. Волшебный ковер дает ощущение приятного покоя и отдыха. Вы погружаетесь в волшебный сон.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза),
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают...
Ножки тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза).
Шея не напряжена и расслаблена...
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно *** (2 раза).
Дышится легко...ровно...глубоко...
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем и повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Прощание:
Все встают в круг и передают в ладошке соседу свое настроение и пожелание.
Игра «Улыбнись другу».

Занятие 2
Цель: развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, тактильной чувствительности, персептивных действий, творческого воображения, коммуникативных способностей.
Приветствие: «Знакомство». Игра «Поздоровайся радостно».
Основная часть:
1. Игра «Назови как можно больше…». Детям предлагают назвать как можно больше предметов определенного цвета и формы, находящихся в помещении.
2. Игра «Угадай на ощупь». Детям раздают мешочки с макаронными изделиями, крупой, горохом, фасолью, пуговицами, мелкими предметами и т. д. Нужно определить, что находится в мешочке. Дети могут советоваться друг с другом.
3. Игра «Найди такой же» (рисунок 3). Дети рассматривают рисунок. Среди четырех предметов в верхнем ряду необходимо найти такой же, как изображенный внизу, и объяснить, почему именно этот.
4. Игра «Дорисуй картинку» (рисунок 4). На листе бумаги изображены схематические рисунки и линии. Нужно дорисовать их, чтобы получилась сюжетная картинка. Можно предложить детям составить небольшой рассказ.
5. Коллективное составление сюжетной картинки из кубиков.
Детям предлагают рассмотреть кубики и сложить из них сюжетную картинку.
Релаксация: «Волшебный сон».
Прощание: игра «Улыбнись другу».

Занятие 3


и т.д
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
милада
Пользователь
Сообщения: 83
Регистрация: 21.01.2010
СообщениеДобавлено: Пн Апр 12, 2010 19:42 Ответить с цитатой

где вы проходили курс по песочной терапии?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
магра
Пользователь
Сообщения: 224
Регистрация: 15.09.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Апр 12, 2010 20:13 Ответить с цитатой

я проходила в питерской мастерской сказкотерапии www.sadon.ru правда в москву когда они приезжают-дороговато выходит...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Danulchik
Пользователь
Сообщения: 48
Регистрация: 12.01.2010
СообщениеДобавлено: Пн Апр 12, 2010 20:38 Ответить с цитатой

милада писал(а):
где вы проходили курс по песочной терапии?


я в Ростове, так как из Москвы уехали уже
а вы где?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Til_Da
Пользователь
Сообщения: 30
Регистрация: 28.09.2009
Откуда: Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Пн Апр 12, 2010 20:49 Ответить с цитатой

Натка26 писал(а):
Девочки, может кто знает автора этой программы? напишите пожалуйста!!!


Если не ошибаюсь, то автор программы Вежновец Ирина Николаевна.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леди в Красном
Пользователь
Сообщения: 37
Регистрация: 08.04.2010
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Апр 12, 2010 21:06 Ответить с цитатой

Девочки, спешу поделиться свежими "Перлами" руководителя с "красным "дипломом пед-психолога, оказывается:

1. В нашем коллективе ВООБЩЕ НЕТ ПРОФ. выгорания... (педагоги со стажем и в возрасте - более 60%) (где-то это я уже читала!!)

2. Психолог (т.е. моя начальница) может 1 раз поговорить с 5-летним ребенком (агрессивным, гиперактивным, и т.п.) и ребенок больше не будет иметь этих проблем, не будет колотить всех, кого ни попадя, или будет на занятиях сидеть как мышь дрессированная, и т.п..

3. Психолог (т.е. я) должен работать в саду с каждым ребенком, независимо от его уровня актуального развития. (интересно, как на 0.5 ставки - 8 переполненных групп)

4. Руководитель назначает, каким воспитателям, что нужно от психолога, его словами: "Вот у А.А. стеснительность, а вот Б.Б. не может выступать на утренниках, а вот С.С. ... (еще что-то) " .... по-моему, без запроса и желания этих персон, я вообще не могу ничего делать???


Последний раз редактировалось: Леди в Красном (Вс Сен 19, 2010 10:32), всего редактировалось 3 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рина В.
Пользователь
Сообщения: 69
Регистрация: 27.02.2010
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Апр 12, 2010 21:27 Ответить с цитатой

Til_Da писал(а):
Натка26 писал(а):
Девочки, может кто знает автора этой программы? напишите пожалуйста!!!


Если не ошибаюсь, то автор программы Вежновец Ирина Николаевна.


Ну да, вроде как Вежновец. Нашла такую ссылочку по этой программе - http://www.gym5cheb.ru/lessons/index.php-numb_artic=312730.htm

Леди в Красном, ну и "руководитель"... o_O
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леди в Красном
Пользователь
Сообщения: 37
Регистрация: 08.04.2010
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Апр 12, 2010 22:31 Ответить с цитатой

Вот-вот.
Причем это на в середине моей консультации для воспитателей, в их присутствии.

Вот я и думаю: пора в этическую комиссию уже обращаться, или побольше материала насобирать?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Пн Апр 12, 2010 23:37 Ответить с цитатой

[quote="Леди в Красном"]Девочки, спешу поделиться свежими "Перлами" руководителя с "красным "дипломом пед-психолога, оказывается:

1. В нашем коллективе ВООБЩЕ НЕТ ПРОФ. выгорания... (педагоги со стажем и в возрасте - более 60%) (где-то это я уже читала!!)

2. Психолог (т.е. моя начальница) может 1 раз поговорить с 5-летним ребенком (агрессивным, гиперактивным, и т.п.) и ребенок больше не будет иметь этих проблем, не будет колотить всех, кого ни попадя, или будет на занятиях сидеть как мышь дрессированная, и т.п..

3. Психолог (т.е. я) должен работать в саду с каждым ребенком, независимо от его уровня актуального развития. (интересно, как на 0.9 ставки - 11 переполненных групп)

4. Руководитель назначает, каким воспитателям, что нужно от психолога, его словами: "Вот у А.А. стеснительность, а вот Б.Б. не может выступать на утренниках, а вот С.С. ... (еще что-то) " .... по-моему, без запроса и желания этих персон, я вообще не могу ничего делать???[/
quote]


Вашему руководителю срочно нужна личная терапия,т.к. неадекватность восприятия на лицо.Чего удивляться мифам про психолога и его волшебную палочку, взмахом которой он решит все проблемы, если некомпетентные психологи сами их распускают дабы повысить свою значимость и самооценку?!
У вас война не на шутку с ней.Но, т.к. выне сможете изменить этого человека, меняйте отношение к нему, растите лично сами или меняйте место работы. Я со своей завой выбрала первое.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Натка26
Начинающий
Сообщения: 28
Регистрация: 17.03.2010
СообщениеДобавлено: Вт Апр 13, 2010 05:51 Ответить с цитатой

а можно использовать эту программу? (Вежновец ) на познавалку, или лучше что-то другое?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АллаРуд
Пользователь
Сообщения: 48
Регистрация: 25.08.2009
СообщениеДобавлено: Вт Апр 13, 2010 14:06 Ответить с цитатой

акулена писал(а):
ksysha762@
kriston4ik@
ksysha.76@
gurza-87@
bkv-1@
voronova-natka@
k_matrena@
voronova-natka@
отправила "уроки добра"


Акулена, очень хочу "Уроки добра"... если не сложно, отправьте - мой адрес Alla_poljnaсобакаrambler.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Арина 77
Начинающий
Сообщения: 17
Регистрация: 02.02.2010
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Апр 14, 2010 07:42 Ответить с цитатой

Акулена, можно и мне "Уроки добра", плиз...
sonnka@inbox.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Ср Апр 14, 2010 12:30 Ответить с цитатой

Девочки, подскажите , вот какой вопрос, подготовительная группа; мальчик , избалован бабушкой подарками, но она груба с ним, мама и папа к нему индифферентны, налицо эмоциональная депривация. Соответственно, в саду мальчик демонстративен. Реакция на замечания негативная, делает все наоборот, может подойти плюнуть в лицо взрослому, швырять в него конструктором, материться. Интеллект на очень высоком уровне, на занятиях ему скучно он все знает, поэтому опять же демонстративное поведение - привлекает к себе внимание.

С ним работаю недавно, т.к. запрос поступил в ноябре, когда сменился воспитатель на группе, долго не могла понять, что к чему. До этого жалоб на него не было.

Как оказалось, и открылось только сейчас, воспитатель (ушедший временно в педагогический отпуск), не справившись с педагогической задачей, еще с младшей группы, не нашел подхода к ребенку, и в течение 4 лет ребенок все время бодрствования проводит на стуле, изолированно от всей группы, а сон. час -- стоя раздетым в туалете. "волшебная палочка" дала такие результаты: Для себя ребенок пожелал бы, чтобы все улетели на Луну, для родителей - чтобы мама на него не орала. Для всех - опять же про Луну. (Это в то время, когда все обычные дети для себя желают - игрушки, лакомства и т.п., для родителей - здоровья, денег, хорошей работы, чтобы все были дома вместе побольше, для всех - здоровье, счастье, веселье, благополучие)

Говорить что-то воспитателю когда придет бесполезно, он в фаворе у начальства. Ребенок ЭТОГО воспитателя боится, а весь мир, и родителей, и взрослых, и детей - ненавидит лютой ненавистью. Ненавидит всех, дышит злобой на весь мир, всех хочет убить, что закономерно при таком обращении с ним на протяжении столь долгого времени. Ребенок уже искалечен? Даже на кружках вне сада он демонстрирует всем свое презрение.

Как быть? Я понимаю, что ребенку мало чем поможешь... но что-то делать надо...

А как Вам коллектив, в котором поощряются такие методы работы? Воспитатель родителям говорит, что все хорошо, никому не жалуется, что не справляется с ребенком, чтоб не показаться некомпетентным.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Элен 76
Начинающий
Сообщения: 14
Регистрация: 25.08.2009
СообщениеДобавлено: Ср Апр 14, 2010 16:38 Ответить с цитатой

Акулена , вышли, пожалуйста Уроки добра . Мой адрес Lenochka.76list.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Элен 76
Начинающий
Сообщения: 14
Регистрация: 25.08.2009
СообщениеДобавлено: Ср Апр 14, 2010 16:40 Ответить с цитатой

Акулена, неправильно адрес написала, вот этот правильный - Lenochka.76@list.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Элен 76
Начинающий
Сообщения: 14
Регистрация: 25.08.2009
СообщениеДобавлено: Ср Апр 14, 2010 17:02 Ответить с цитатой

Девочки, может имеется у кого положение о псих. службе в вашем учреждении? (разработанное для вашего сада) Завка требует, чтобы я его составила, а я ума не приложу как. Помогите, пожалуйста Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dinochka
Начинающий
Сообщения: 10
Регистрация: 02.10.2009
СообщениеДобавлено: Ср Апр 14, 2010 17:28 Ответить с цитатой

Цитата:

Девочки, подскажите , вот какой вопрос, подготовительная группа; мальчик , избалован бабушкой подарками, но она груба с ним, мама и папа к нему индифферентны, налицо эмоциональная депривация.

Здравствуйте! Рискну предположить, что если есть эмоц.депривация, а внимание ох как нужно, то проделки - негативное самопредъявление. По А.Л.Венгеру рекомендации педагогу такие: "Четкое распределение, регуляция внимания к ребенку по формуле: внимание уделяется ему не тогда, когда он плохой, а когда он хороший. Здесь главное - замечать ребенка именно в те минуты, когда он незаметен, когда он не выкидывает никаких "фокусов", чтобы привлечь к себе внимание дикими способами. А в случае "фокусов" - все замечания свести к минимуму. Главное - свести к минимуму эмоциональность реакций, ибо именно эомциональности ребенок и добивается от взрослых своими выходками. Активно-эмоциональное отношение к проделкам демонстративного "негативиста" - это фактически не наказание, а поощрение, подкрепляющее асоциальные способы привлечения взрослых.... Если проступок настолько серьезен, что оставить его без внимания невозможно, то наказание должно быть предельно безэмощиональным....Ребенку с негативным саомопредъявлением необходима сфера, в которой можнореализовать демонстартивность. В данном случае особо блгоприятны, а иногда практически незаменимы театральные занятия. Ребенок с негатиыным сомопредъявлением все время играет какую-то роль - вот и надо дать ему играть ее не в жизни, а на сцене."
Еще педагогу можно сказать, что за такими выходками прячется детский крик о помощи, призыв к любви. и нельзя отказыать в ней ребенку, испытывающему дефицит тепла и нежности, внимания и заинтересованности.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ляна
Начинающий
Сообщения: 5
Регистрация: 14.04.2010
СообщениеДобавлено: Ср Апр 14, 2010 20:29 Ответить с цитатой

Посоветуйте, пожалуйста, где можно поучиться на психолога в детском саду?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Ср Апр 14, 2010 23:38 Ответить с цитатой

dinochka, я понимаю, все это пройдено.

К сожалению, реакция анормальная, в случае, если его хвалят ТОЛЬКО за положительное и т.п. - то, что по Венгеру, у него - отторжение - усиливается негативизм, вплоть до истерики "не надо меня хвалить, я плохой, очень плохой!" + швыряние стульями и битьем о стену.... бедный ребенок...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Ср Апр 14, 2010 23:41 Ответить с цитатой

Елена_Томилова
Посмотрю, где-то что-то подобное было, только не нашего сада,а коллеги поделились, нам до этого далеко... К концу недели.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nikasan
Пользователь
Сообщения: 4022
Регистрация: 05.03.2010
СообщениеДобавлено: Чт Апр 15, 2010 09:03 Ответить с цитатой

Цитата:

Наталочка

А вы пробовали разговаривать с бабушкой, с родителями. С самим мальчиком? Я так поняла, что с непосредственным воспитателем-невозможно поговорить о проблеме? А как он ведет себя на едене со взрослым, например, с вами?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Элен 76
Начинающий
Сообщения: 14
Регистрация: 25.08.2009
СообщениеДобавлено: Чт Апр 15, 2010 14:10 Ответить с цитатой

Наталочка, с нетерпением жду конца недели

























Улыбаюсь, шучу Улыбаюсь, шучу Улыбаюсь, шучу Улыбаюсь, шучу Улыбаюсь, шучу Улыбаюсь, шучу Улыбаюсь, шучу Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Элен 76
Начинающий
Сообщения: 14
Регистрация: 25.08.2009
СообщениеДобавлено: Чт Апр 15, 2010 14:11 Ответить с цитатой

Что-то много смайликов выскочило)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Страница 171 из 477 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 170, 171, 172 ... 475, 476, 477  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское