Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 150, 151, 152 ... 475, 476, 477  След.
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
Ailinnka
Пользователь
Сообщения: 57
Регистрация: 15.09.2009
СообщениеДобавлено: Пт Фев 26, 2010 01:44 Ответить с цитатой

Marielle-Sochi писал(а):

--- отчет по адаптации и перспективный план...

поделитесь, если не жалко

--- Девочки, сейчас скинуть не могу, все на рабочем компе, а я ушла в так называемый отпуск - у дочи ветрянка началась. так что я дома надолго... Попозже скину


Главное - лечите мелкую, а работа приложится.
Выздоравливайте.


Последний раз редактировалось: Ailinnka (Сб Мар 13, 2010 16:17), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Феня
Пользователь
Сообщения: 51
Регистрация: 10.05.2008
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Фев 26, 2010 12:13 Ответить с цитатой

Девочи, добрый день. Давно уже сюда не заходила, но привела нужда и куда же бежать если к коллегам.....
Подскажи, пожалуйста, может у кого была похожая ситуация: девочка растет с бабушкой и дедушкой (мама умерла 2 года назад, с папой не общается). Увидела в саду как мальчик упал и разбил себе губу (у него пошла кровь), теперь она его боится видеть, а когда все-таки видит, то плачет, говорит, что боится крови,отя у него уже все зажило. Недавно они с бабушкой ехали в автобусе стали выходить и что-там случилось бабушке то ли ногу прижало, то ли еще что-то, она теперь боится ездить в автобусе, говорит, что очень боится за свою бабушку... Что делать не знаю. Бабушка работает вспитателем в нашем саду и просит помощи. Что можно делать мне как психологу детского сада?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Пт Фев 26, 2010 14:43 Ответить с цитатой

Дурачусь дубль

Последний раз редактировалось: freya ivanovna (Пт Фев 26, 2010 14:48), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Пт Фев 26, 2010 14:44 Ответить с цитатой

Цитата:

Девочи, добрый день. Давно уже сюда не заходила, но привела нужда и куда же бежать если к коллегам.....

Подскажи, пожалуйста, может у кого была похожая ситуация: девочка растет с бабушкой и дедушкой (мама умерла 2 года назад, с папой не общается). Увидела в саду как мальчик упал и разбил себе губу (у него пошла кровь), теперь она его боится видеть, а когда все-таки видит, то плачет, говорит, что боится крови,отя у него уже все зажило. Недавно они с бабушкой ехали в автобусе стали выходить и что-там случилось бабушке то ли ногу прижало, то ли еще что-то, она теперь боится ездить в автобусе, говорит, что очень боится за свою бабушку... Что делать не знаю. Бабушка работает вспитателем в нашем саду и просит помощи. Что можно делать мне как психологу детского сада?

Вы не сказали сколько девочке лет... Бабушка является опекуном официально?
Мне кажется здесь как минимум 3 линии работы:
1. диагностика ребенка в зависимости от возраста, особенностей личностного развития, эмоционального состояния, внутрисемейной ситуации.
2. на основании диагностики и консультации с опекуном строить индивидуальную работу с ребенком.
3. с бабушкой во время консультации или с помощью диагностических методов уточнить ее стиль воспитания (возможно, что ребенка слишком опекают или ребенок умело манипулирует чувствами бабушки, или бабушка сама очень мнительная и таким образом влияет на внучку и т.д.). Тогда еще необходима работа с бабушкой.
4. и последнее, если у девочки действительно такие страхи, то необходима консультация психоневролога или детского психиатра. Причем, не желательно это затягивать...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юлёна
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 08.01.2010
СообщениеДобавлено: Пт Фев 26, 2010 18:04 Ответить с цитатой

Цитата:

Подскажи, пожалуйста, может у кого была похожая ситуация: девочка растет с бабушкой и дедушкой (мама умерла 2 года назад, с папой не общается). Увидела в саду как мальчик упал и разбил себе губу (у него пошла кровь), теперь она его боится видеть, а когда все-таки видит, то плачет, говорит, что боится крови,отя у него уже все зажило. Недавно они с бабушкой ехали в автобусе стали выходить и что-там случилось бабушке то ли ногу прижало, то ли еще что-то, она теперь боится ездить в автобусе, говорит, что очень боится за свою бабушку... Что делать не знаю. Бабушка работает вспитателем в нашем саду и просит помощи. Что можно делать мне как психологу детского сада?


Мне кажется, что это невротически заострённый страх смерти как своей, так и близких, который появляется у детей примерно 4-6 лет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Феня
Пользователь
Сообщения: 51
Регистрация: 10.05.2008
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Фев 26, 2010 22:46 Ответить с цитатой

Спасибо, девченки, за советы. Я, честно говоря, сначала склонялась к тому, что она манипулирует (хотя конечно не без этого), но понаблюдав поняла, что проблема действительно есть и видимо серьезная.
Я посоветовала бабушке обратиться к невропатологу. И скажите какие методики можно использовать для диагностики данного состояния. Тест тревожности - вряд ли здесь уместетн, страхи в домиках - ?!.... тоже не уверена ... может подскажете!!!
И еще - индивидуальная работа должна вестить в направлении снятия напряжения и релаксации?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полиша
Пользователь
Сообщения: 310
Регистрация: 15.07.2009
Откуда: ХМАО
СообщениеДобавлено: Сб Фев 27, 2010 08:52 Ответить с цитатой

здравствуйте..я столкнулась с такой проблемой..я молодой специалист не работаю еще и года в детском саду..воспитателям подготовительных групп регулярно даю рекомендации..но им все "мало" поделитесь, какие вы рекомендации даете..если можно скиньте мне на ящик Polisha__@mail.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Рина В.
Пользователь
Сообщения: 69
Регистрация: 27.02.2010
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Фев 27, 2010 10:24 Ответить с цитатой

Здравствуйте, дорогие коллеги! Прошу принять меня в ваши ряды Улыбаюсь, шучу
Работаю психологом полгода, хотя имею большой стаж работы воспитателем. Очень рада, что нашла этот форум, уже многое для себя отсюда подчерпнула. Ведь очень важно изменить свой взгляд с педагогического на психологический. А это оказывается не так уж просто. Пытаюсь систематизировать работу, но пока не очень получается - трудно сразу охватить все направления. Но ничего, потихоньку адаптируюсь. И очень надеюсь на ваши помощь и поддержку. А я в свою очередь - чем смогу, тем помогу вам.
Сейчас у меня возникла такая задачка: из суда пришёл запрос на психологическую характеристику мальчика. Дело в том, что его отца, живущего в другом городе, лишают родительских прав. Вот и просят меня оценить степень привязанности ребёнка (мальчик 6 лет) к отцу. Насколько я знаю, отец давно с ребёнком не встречался. Подскажите мне, как не навредив ребёнку оценить его отношение к отцу. А самое главное - как составить грамотно заключение об обследовании для суда.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полиша
Пользователь
Сообщения: 310
Регистрация: 15.07.2009
Откуда: ХМАО
СообщениеДобавлено: Сб Фев 27, 2010 11:35 Ответить с цитатой

здравствуйте..я столкнулась с такой проблемой..я молодой специалист не работаю еще и года в детском саду..воспитателям подготовительных групп регулярно даю рекомендации..но им все "мало" поделитесь, какие вы рекомендации даете..если можно скиньте мне на ящик Polisha__@mail.ru ой дубль
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Dasein
Пользователь
Сообщения: 553
Регистрация: 09.12.2003
СообщениеДобавлено: Сб Фев 27, 2010 12:41 Ответить с цитатой

Рина В.. давайте характеристику только с согласия, я лучше письменной просьбы матери. и несомненно в интересах ребенка. не надо выяснять "его отношение к отцу". просто дайте характеристику о эмоционально-психологическом состоянии ребенка. если "проблема отца" выявится в проективных тестах, то можно упомянуть.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dasein
Пользователь
Сообщения: 553
Регистрация: 09.12.2003
СообщениеДобавлено: Сб Фев 27, 2010 12:45 Ответить с цитатой

Полиша, каковы запросы у воспитателей? или Вы даете им рекомендации, когда они говорят: "дайте нам какие-нибудь рекомендации по поводу чего-нибудь"??
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Сб Фев 27, 2010 14:12 Ответить с цитатой

freya ivanovna писал(а):
Цитата:

Закончила недавно курсы повышения квалификации в ЦЛП(Ценрте Лечебной Педагогике) на тему: "Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья".Замечательный курс. У меня в младшей группе ест два ребёнка у которых я подозреваю эмоционально-волевые нарушения с элементами аутизма.Такой вывод я сделала из наблюдения. Но подтвердить диагностикой я это не могу. Маму одного ребёнка вызывала к себе в кабинет для разговора, говорила,что им нужна консультация психоневролога.Она покачала головой и на этом всё закончилось, к сожалению. Что мне делать,не знаю.Заведующая требует,чтобы в таких случаях я заносила ф.и.о. родителя писала цель консультации и просила маму подписаться. Но я не знаю, на сколько это законно с моей стороны.

Татьяна, Вы имели ввиду законность подписи родителя об отказе или что-то другое?
Педагог-психолог может на основания наблюдения, отзывов воспитателей и других диагностических методов предполагать, что у ребенка есть диагноз и что ему нужна помощь врачей (сам диагноз психолог не ставит). Психолог может пригласить на консультацию родителей, рекомендовать обратиться к врачу и т.д. Но родители вправе не следовать рекомендациям. Могут вообще отказаться от помощи психолога, написав на имя заведующей заявление. По поводу подписи об отказе (или например об ознакомлении с результатами диагностики) на консультации нет обязательных инструкций. Значит это возможно. С другой стороны, зачем заниматься дополнительными заполнениями документов, если все равно родители сами вправе решать идти им к врачу или нет, причем они вправе не обсуждать результаты встречи с врачом с кем либо из работников детского сада... Сконфужен
А что другие участники форума думают по этому вопросу?


Я имею в виду,законность на то, что я прошу подпись родителей.Я понимаю прекрасно, что не имею ничего требовать с родителей.Просто подпись-это возможность обезопасить себя, как специалиста и снять с себя ответсвенность.Потому что,когда ребёнок выпускается и встаёт вопрос об обучении в школе родители делают круглые глаза,и говорят,что им никто ничего не говорил.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Danulchik
Пользователь
Сообщения: 48
Регистрация: 12.01.2010
СообщениеДобавлено: Сб Фев 27, 2010 14:23 Ответить с цитатой

Феня писал(а):
Спасибо, девченки, за советы. Я, честно говоря, сначала склонялась к тому, что она манипулирует (хотя конечно не без этого), но понаблюдав поняла, что проблема действительно есть и видимо серьезная.
Я посоветовала бабушке обратиться к невропатологу. И скажите какие методики можно использовать для диагностики данного состояния. Тест тревожности - вряд ли здесь уместетн, страхи в домиках - ?!.... тоже не уверена ... может подскажете!!!
И еще - индивидуальная работа должна вестить в направлении снятия напряжения и релаксации?


Жаль вы не указали возраст девочки, от этого зависит и какие методики можно использовать для диагностики, и гипотезы тоже могут быть с учетом возраста.
Я бы попробовала РНЖ (рисунок несуществующего животного) если девочке 5 и более лет и графические навыки и воображение развиваются по возрасту. Особенно важен пострисуночный опрос - здесь и страхи вылезут все, и эмоциональные особенности (тревожность, скрытая агрессия, всемогущество возможно, одиночество и т.д.).
Мама умерла, с папой непонятно что... может попробовать рисунок семьи, чтобы понять какая у нее внутренняя картинка относительно близких родственников? Его можно использовать с 4 лет.
При разговоре с бабушкой думаю надо подробно расспросить, попытаться выяснить как девочка переживала смерть мамы. Может непрогоревала и теперь находит такой способ выхода подавленных чувств? И, кстати, бабушка сама как пережила? Может она свои страхи и тревожность транслирует, а девочка в виде симптомов выдает?
Может девочка в кризис входит какой-нибудь семилетний, а бунтовать страшно, и тогда, чтобы не отделяться, такая симптоматика, думаю, выгодна обеим может быть.

А какая индивидуальная работа будет зависеть от результатов дигностики. Может понадобится как раз выпустить наружу подавленные эмоции, в серии рисунков, например, ну или какими другими арттерапевтическими методами...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Z
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 16.01.2010
СообщениеДобавлено: Сб Фев 27, 2010 14:24 Ответить с цитатой

Феня писал(а):
Спасибо, девченки, за советы. Я, честно говоря, сначала склонялась к тому, что она манипулирует (хотя конечно не без этого), но понаблюдав поняла, что проблема действительно есть и видимо серьезная.
Я посоветовала бабушке обратиться к невропатологу. И скажите какие методики можно использовать для диагностики данного состояния. Тест тревожности - вряд ли здесь уместетн, страхи в домиках - ?!.... тоже не уверена ... может подскажете!!!
И еще - индивидуальная работа должна вестить в направлении снятия напряжения и релаксации?


мне нравится тест Захарова на тревожность.Он выявляет неврозы,нервные расстройства.На мой взгяд,его положительная сторона в том,что во-первых,выявляется нарушение и его степень,во-вторых, на основании результатов можно отправлять ребёнка к врачу.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Сб Фев 27, 2010 15:02 Ответить с цитатой

Цитата:

Я имею в виду,законность на то, что я прошу подпись родителей.Я понимаю прекрасно, что не имею ничего требовать с родителей.Просто подпись-это возможность обезопасить себя, как специалиста и снять с себя ответсвенность.Потому что,когда ребёнок выпускается и встаёт вопрос об обучении в школе родители делают круглые глаза,и говорят,что им никто ничего не говорил.

Противозаконного точно ничего нет. Я знаю психолога (очень грамотного) который дает родителям после консультации краткие рекомендации оформленные на отдельном листе и предлагает подписать родителей, что они ознакомлены с ними... Рекомендации после диагностики, касаются они обучения в коррекционном классе.
Работает она в начальной школе в коррекционном блоке.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Полиша
Пользователь
Сообщения: 310
Регистрация: 15.07.2009
Откуда: ХМАО
СообщениеДобавлено: Сб Фев 27, 2010 15:42 Ответить с цитатой

Dasein писал(а):
Полиша, каковы запросы у воспитателей? или Вы даете им рекомендации, когда они говорят: "дайте нам какие-нибудь рекомендации по поводу чего-нибудь"??

воспитатели подготовительной группы просят рекомендации..запросы так и звучат :"Дайте нам рекомендации психолога по подготовке к школе детей"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Сб Фев 27, 2010 17:13 Ответить с цитатой

Цитата:

Здравствуйте, дорогие коллеги! Прошу принять меня в ваши ряды

Работаю психологом полгода, хотя имею большой стаж работы воспитателем. Очень рада, что нашла этот форум, уже многое для себя отсюда подчерпнула. Ведь очень важно изменить свой взгляд с педагогического на психологический. А это оказывается не так уж просто. Пытаюсь систематизировать работу, но пока не очень получается - трудно сразу охватить все направления. Но ничего, потихоньку адаптируюсь. И очень надеюсь на ваши помощь и поддержку. А я в свою очередь - чем смогу, тем помогу вам.

Сейчас у меня возникла такая задачка: из суда пришёл запрос на психологическую характеристику мальчика. Дело в том, что его отца, живущего в другом городе, лишают родительских прав. Вот и просят меня оценить степень привязанности ребёнка (мальчик 6 лет) к отцу. Насколько я знаю, отец давно с ребёнком не встречался. Подскажите мне, как не навредив ребёнку оценить его отношение к отцу. А самое главное - как составить грамотно заключение об обследовании для суда.

Рина, напишите мне в личку или дайте адрес электронки.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ailinnka
Пользователь
Сообщения: 57
Регистрация: 15.09.2009
СообщениеДобавлено: Сб Фев 27, 2010 18:10 Ответить с цитатой

Кстати, я тоже столкнулась с заключением для суда и оценкой эмоциональной привязанности ребенка к родителю.

"Лирику" я могу выдать, но может есть какие-то формы или рекомендации подобных заключений?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kriston4ik
Начинающий
Сообщения: 17
Регистрация: 05.03.2009
СообщениеДобавлено: Сб Фев 27, 2010 19:43 Ответить с цитатой

Здравствуйте, помогите пожалуйста начинающему психологу... я работаю всего неделю а меня уже просят показать примерный план-работы на год.... Пожалуйста помогите и если не жалко может у кого-нибудь ещё есть что то полезное и очень интересное... заранее спасибо...
вот почта : kriston4ik@mail.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рина В.
Пользователь
Сообщения: 69
Регистрация: 27.02.2010
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Фев 27, 2010 23:32 Ответить с цитатой

Dasein, freya ivanovna, спасибо вам за отзывы! Улыбаюсь, шучу

freya ivanovna, моя электронка - rina-vv@yandex.ru
С нетерпением буду ждать Ваших сообщений! Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
женечка
Начинающий
Сообщения: 24
Регистрация: 08.12.2009
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Фев 28, 2010 14:18 Ответить с цитатой

девочки, вопрос: методист проверяет нашу работу? Помогите!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Вс Фев 28, 2010 14:31 Ответить с цитатой

Цитата:

девочки, вопрос: методист проверяет нашу работу? Помогите!!!

Если у нее есть специальное психологическое образование, то да. Реально методист и заведующая могут проверить наличие планов (корректировать могут, в зависимости от задач сада), программ, конспектов, Вашей готовности к занятиям и др. Но суть самой работы, эффективность ее, правильность использования того или другого метода может только методист Центра психологического (или того органа кому Вы подчиняетесь по профессиональной линии).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Вс Фев 28, 2010 14:32 Ответить с цитатой

Цитата:

Dasein, freya ivanovna, спасибо вам за отзывы!



freya ivanovna, моя электронка - rina-vv@yandex.ru

С нетерпением буду ждать Ваших сообщений!

Отправила Вам сообщение!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ksysha76
Пользователь
Сообщения: 65
Регистрация: 17.02.2010
СообщениеДобавлено: Вс Фев 28, 2010 16:41 Ответить с цитатой

акулена писал(а):
Здравствуйте, всем!
отослала "уроки добра"...
если кого пропустила вдруг, заявите о себе Радуюсь
Лежала с малышом в больнице, поэтому отреагировала не сразу.


Здравствуйте! Пожалуйста, если это возможно, вышлите мне " Уроки добра" Подмигиваю ksysha762@rambler.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Няка
Пользователь
Сообщения: 30
Регистрация: 13.01.2010
СообщениеДобавлено: Вс Фев 28, 2010 17:54 Ответить с цитатой

Здравствуйте, Коллеги! =))
У меня новая незадача =))
Наблюдаю мальчика 6 лет, подозреваю у него эмоционально-волевые нарушения с элементами аутизма или что-то в этом духе. Сконфужен Неуверена, потому что детей с такими проблемами ещё не встречала да и опыт работы в ДОУ маленький.
невропатолог (обследования 2007-2009 годов) в мед.карте пишет угрожаем по аутизму, энурез и F 83. Я нашла по МКБ-10 - Смешанные специфические расстройства психологического развития, но так размыто написано, что не понятно...
Что такой ребёнок есть в саду узнала неделю назад Сконфужен И как я поняла методист тоже была не в курсе!!!
удивиляюсь, что с ним до сих пор никто не работал. Я не первый психолог за время его обучения!
На ПМПК его не отправляли! Удивляюсь
Мама категорически отрицает его "особенности", хотя их невоооружённым глазом видно! Говорит, что её сын ребёнок-индиго...
Воспитатели пытались ей объяснить последствия, но похоже за шесть лет им это не удалось...
Я сама с мамой пока не общалась, жду указаний методиста. Тем более нужно разрешение мамы. Пока наблюдаю его на занятиях.
В общем я в шоке...группа подготовительная, выпуск скоро. Мама встала в позу, ПМПК в апреле... караул!!!
Что я сейчас могу сделать??? как я поняла только наблюдать, о диагностике речи быть не может без разрешения мамы??? Могу я хотя бы в этой группе ДДЧ или что другое дать (может Вы посоветуете??), чтобы посмотреть его рисунок, может тогда что-то для меня прояснится...??????
методист пытается наладить с мамой контакт, но похоже дело закончится письменным отказом и ребёнок пойдёт в школу... Удивляюсь
Подскажите, пожалйста, что чейчас мне делать в этой ситуации??? Грущу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Страница 151 из 477 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 150, 151, 152 ... 475, 476, 477  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское