Автор |
Сообщение |
sumariaНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 11.10.2009
|
|
Добавлено: Вс Окт 11, 2009 14:26 |
|
|
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, вариант организации психодиагностической работы в детском саду психологу, где 15 групп детей. Традиционно осенью у подготовишек (60 чел) отслеживали уровень развития слуховой, зрительной памяти, внимания, предпосылок логического мышления, наглядно-образного мышления, моторики, произвольности, социальный статус в группе, самооценку, пространственно-временные представления, эмоциональное благополучие, функциональную готовность ребенка к школе (тест Керна-Йерасека). Приблизительно эти же позиции отслеживали и весной. Теперь пришло письмо из Департамента образования области, где рекомендовано оценивать физические, личностные, интеллектуальные качества осенью и весной и детей старших групп (75 чел) с помощью диагностических методик. Администрация садика считает, что все вышеперечисленное возможно сделать психологу за сентябрь-октябрь. Я понимаю, что задача психолога отследить ф у н к ц и о н а л ь н у ю г о т о в н о с т ь ребенка подготовительной группы к школе. Для этого достаточно провести тест Керна-Йерасека. Садик работает по программе Васильевой. В письме из Департамента образования указано, что проводить обследование развития личностной и интеллектуальной сферы детей могут воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, другие специалисты. Администрация садика настаивает на проведении групповых диагностик, но практически, кроме 1-ой части теста Керна-Йерасека , групповые диагностики не идут – у большинства детей в этом возрасте низкий уровень развития произвольности и внимания, что при их применении приводит к недостоверным результатам и, соответственно, недостоверному заключению психолога. (Результаты по исследованию детей этой осенью подтвердили, что необходимо развивать произвольность, внимание). Корректно ли мне рекомендовать проведение диагностики детей в спальнях, раздевалках? (Приходится иногда и так делать, но туда все время забегают дети, проходят взрослые…) В садике детей на обследование фактически можно брать с 15.00 до 16.30, да еще в этот промежуток они должны пополдничать. Может быть посоветуете скрининг-диагностику на вышеуказанные процессы (укажете автора или вышлете на мой е-mail sumaria@yandex.ru). Сколько р е а л ь н о времени уйдет на обследование одного ребенка с учетом, что его надо мне отвести в свой кабинет и вернуть в группу. (Мне предлагают уложиться в 15-20 мин. Да и дети все р а з н ы е !!!) И еще, при оценке функциональной готовности ребенка к школе осенью надо ли проводить 2-ую часть теста Керна-Йерасека? Заранее благодарна за ответ.
|
|
|
|
|
 |
mlhaПользователь
Сообщения: 687 Регистрация: 12.06.2008
|
|
Добавлено: Вс Окт 11, 2009 15:40 |
|
|
sumaria,
в Развивающем Обучении, - нет ли каких-либо подходов, дучше ложащихся на нашу детсадиковскую действительность? )
(Вы на других разделах/разделе форума, посмотрели, где еще вопрос, кас-ся профпсихологии, разместить?)
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|