Автор |
Сообщение |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Сен 05, 2009 19:50 |
|
|
ой, простите а о каких бланках идет речь? адаптационные листы?
а можно мне тож irina-psy@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
Natalja NovikoffaНачинающий
Сообщения: 9 Регистрация: 02.09.2009
|
|
Добавлено: Сб Сен 05, 2009 20:44 |
|
|
|
|
|
|
 |
Катя КатеринаНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 17.08.2009
|
|
Добавлено: Сб Сен 05, 2009 21:40 |
|
|
И мне, плиз, программы по занятиям с детьми 2-4 лет (кроме роньжиной) Оооооооооооооооооочень надо sadilovak@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
Катя КатеринаНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 17.08.2009
|
|
Добавлено: Сб Сен 05, 2009 21:44 |
|
|
Добрый всем! Мне заведущая намекает на то, что хочет впарить мне провести педсовет на тему "Развитие речи", может кто что-нибудь посоветует?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Сен 05, 2009 21:52 |
|
|
Это - логопедская тема. 100%
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 01:59 |
|
|
не согласна, что 100%. Ведь равитие речи тесно связано с развитием мышления, мелкой моторики пальцев и др. К тому же важно то, как родители и педагоги воспринимают детское развитие и, соответственно, относятся к отколнениям от нормы . Но будет здорово вместе с логопедом построить выступление на педсовете..
|
|
|
|
|
 |
МЛПользователь
Сообщения: 44 Регистрация: 03.09.2009
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 05:52 |
|
|
|
|
|
|
 |
ЯнварьПользователь
Сообщения: 65 Регистрация: 06.09.2009 Откуда: Братск
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 07:57 |
|
|
Здравствуйте, рада что нашла такой полезный форум. Всем спасибо за советы.
ОльгаП писал(а): |
HelloKitty, есть. Но подождать до понедельника придется.  |
А можно и мне эти анкеты?
И программы для 2-4-летних?
Мой адрес my-sun@bk.ru
|
|
|
|
|
 |
МонтиНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 31.08.2009
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 10:42 |
|
|
И мне можно тоже анкеты на monamyria@yandex.ru Спасибо.
Может у кого есть материалы по диагностики к школе,поделитесь пожалуйста,буду очень благодарна.
|
|
|
|
|
 |
HelloKittyНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 02.09.2009 Откуда: Красноярск
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 11:45 |
|
|
дружно ждем анкеты))коллеги, кому отправят - т их на ящик - подалуйста, перешлите на E.katerina88@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
Катя КатеринаНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 17.08.2009
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 12:06 |
|
|
Dasein писал(а): |
не согласна, что 100%. Ведь равитие речи тесно связано с развитием мышления, мелкой моторики пальцев и др. К тому же важно то, как родители и педагоги воспринимают детское развитие и, соответственно, относятся к отколнениям от нормы . Но будет здорово вместе с логопедом построить выступление на педсовете.. |
Да, было бы хорошо, если бы в нашем саду логопед еще был
Если у кого-то было что-то подобное, или хоть какая-нить тема про речь, поделитесь, плиззззззззз! sadilovak@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 12:24 |
|
|
Катя Катерина, можно устроить семинар, где вы начнете с распроса готовых на это педагогов на Тему. А от себя предложите какую-нибудь "психологическую" фишку, типа использования песочницы для развития речи и/или пальчиковых игр и т.п.
|
|
|
|
|
 |
ОльгаПНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 01.09.2009 Откуда: Моксовская обл.
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 12:46 |
|
|
Цитата: |
Катя Катерина, можно устроить семинар, где вы начнете с распроса готовых на это педагогов на Тему. А от себя предложите какую-нибудь "психологическую" фишку, типа использования песочницы для развития речи и/или пальчиковых игр и т.п.
|
Присоединяюсь:
у нас был такой педсовет. В этот день, с утра, было 3 открытых урока в средней группе, старшей и подготовительной. Воспитатели этих групп показывали свои уроки по развитию речи. А именно демонстрировали методики по которым они занимаются с детьми.
А на педсовете, воспиатели рассказывали о своей методике развития речи, и мы обсуждали ее плюсы, минусы. Ну и в заключении, логопед проводил диагностику развития речи по всем группам, выступила со своими выводами, и я выступала с советами-рекомендациями, как развивать речь ребенка.
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 12:47 |
|
|
Можно что-нить этакое..выпендрится- типа развитие речи путем театрализации. Т.е. дети разыгрывают сказку какую-нибудь известную Например предложить воспитателям провести 2-3 занятия: 1) они детям показывают сказку, 2) детям предлгается самим разыграть, 3) рисование сказки, обсуждение.
У меня просто начальство в этом году все про сказки и прос казки вот и я туда же
А вообще: рассказать про возрастные нормы развития речи, про важность развитие моторики, в общем небольшая лекция. А потом практическую часть: может показать какие-нить артикуляционные гимнастики, творчески еигры (где детям самим надо будет придумывать небольшие истории и т.п.)
А вообще тут без логопеда не обойтись мне кажется ...
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 12:49 |
|
|
Dasein писал(а): |
не согласна, что 100%. Ведь равитие речи тесно связано с развитием мышления, мелкой моторики пальцев и др. К тому же важно то, как родители и педагоги воспринимают детское развитие и, соответственно, относятся к отколнениям от нормы . Но будет здорово вместе с логопедом построить выступление на педсовете.. |
Это все понятно. НО существует большое НО. Психологам это не преподавали. ...структуру, генез дефектов и их классификацию может объяснить только речевик.
Речевых дефектов по классификации около десятка. Причем существует 2 вида классифиации -клиническая и педагогическая.
В соответствии со структурой дефекта подбирается индивидуальная программа коррекции. Кроме того, психолингвистика говори,что зависимость развития мышления от развития речи гораздо выше, чем наоборот.
Думаю, что наиболее компетентен в этом вопросе логопед - он должен объяснить классифиацию речевых нарушений, либо в пед, либо в клинической классификации.
Уверяю Вас - то, что может сделать психолог для логопата, т.е. мелкая моторика и познавательные процессы - лишь сотая часть, если не меньше. В зависимости от диагноза сначала -требуется коррекция либо нейронных повреждений, либо мио-коррекция или мио-тренировка, причем мышц не только губ, языка, мягкого неба, но и жевательных, глотательных и даже диафрагмальных в некоторых случаях, как дизартрия.
Кроме того, мелая моторика и упражнения на познавательную сферу - обязательный компонент занятия логопеда, методики этих направлений логопедам даются очень хорошо.
Другой вопрос, если Вам читали логопсихологию, то Вы можете очень хорошо дополнить выступление коллеги в плане, например, поведенческих или когнитивных нарушенй, характерных для детей с разными логопедическими диагнозами. Но, если Вы не учились на дефектолога или спец. психолога, либо клинического, то , скорее всего, без подготовки Вам это будет сложновато. Слишком большой объем материала, читается несколько семестров.
Так что, думаю, психологу самостоятельно по речевым нарушениям делать доклад для педагогов в саду , в котором нет логопеда и речевых групп - не имеет смысла.
Профилактика в виде работы с мелкой моторикой - 1/20 всей необходимой профилактики: нужны упражнения для мелкой и крупной моторики, на координацию, на чувство ритма и высоту звука, интонацию, динамику звука, грамматическую и лексическую составляющую и еще несколько идов упражнений..
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Пт Дек 17, 2010 21:31), всего редактировалось 4 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 12:54 |
|
|
Возьмите лучше отдельную часть - не речевые нарушения, а развитие моторики, например, как часть профилактической работы , затроньте зоны Брока и Вернике, расскажите про иррадиацию, покажите несколько упражнений для разных возрастов.
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Вс Сен 06, 2009 13:12), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
ОльгаПНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 01.09.2009 Откуда: Моксовская обл.
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 12:54 |
|
|
Коллеги, что то вы очень глубоко погружаетесь в тему.
Психолог без логопеда вполне может провести педсовет.
Даже взять так. Провести диагностику развития речи, можно по всему саду, можно по отдельным группам. Сделать выводы, о развитии речи, и уже выступить с рекомендациями.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 13:05 |
|
|
ОльгаП писал(а): |
Коллеги, что то вы очень глубоко погружаетесь в тему.
Психолог без логопеда вполне может провести педсовет.
Даже взять так. Провести диагностику развития речи, можно по всему саду, можно по отдельным группам. Сделать выводы, о развитии речи, и уже выступить с рекомендациями. |
Да в том-то и дело,что провести диагностику психолог как сможет? Высокий уровень-низкий?
Если диагностика- то пожалуйста, у кого моторная, сенсорная или сенсомоторная алалия, у кого ОНР 1, 2 или 3 уровня (среди ОНР тоже есть низкий ивысокий уровни), у кого дизартрия тоже по 4 видам + стертые формы), у кого просто дислалия, - т.е. фонетические, фонематические,или фонетико-фонематичские нарушения.
Понимаете, если ребенок не выговаривает шипящие, например, у него могут быть как дизартрия - тяжелейшее нарушение, не поддающееся практически коррекции, тогда развитие мекой моторики - как слону дробина, неэффективны, не тот уровень нарушений, нужно действовать на нейронном уровне, либо нарушения арт. моторики - фонетика, либо нарушение восприятия этих звуков - фонематика, а с моторикой артикуляции при этом в порядке и занятия по мелкой моторике просто не нужны.
Понимаете ли, осветив тему лишь однобоко, Вы сами не разберетесь в систематике профилактики речевых нарушений, и педагогов введете в зауждение, что этого достаточно для тог, чтобы логопатов стало меньше.
Например, возьмите, назовите тему по-другому - "Развитие мелкой моторики как форма профилактики речевых нарушений в раннем возрасте".
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 13:20 |
|
|
магра писал(а): |
А вообще: рассказать про возрастные нормы развития речи, про важность развитие моторики, в общем небольшая лекция. |
Это можно, безусловно.
магра писал(а): |
А потом практическую часть: может показать какие-нить артикуляционные гимнастики, творчески еигры (где детям самим надо будет придумывать небольшие истории и т.п.) |
Не думаю, что психолог может быть спецом по артикуляторным тренингам. Есь упражнения для каждого и нарушений, и при других нарушениях они могут быть не только бесполезными но и наоборот, неполезными, мягко говоря, особенно при спастических формах дизартрии.
магра писал(а): |
А вообще тут без логопеда не обойтись мне кажется ...
|
Вот об этом я и говорю.
Да и смысл в чем, если нет логопедических групп и логопеда в саду? Зачем говорить о нарушениях, если полезно в этом случае только о профилактике в раннем возрасте.
НЕ навреди, помните, а здесь как раз велика верятность недо - или дезинформации при отсутствии компетенции. В любом случае - вред.
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Вс Сен 06, 2009 14:04), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
ОльгаПНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 01.09.2009 Откуда: Моксовская обл.
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 13:22 |
|
|
мне кажется, что то о чем вы написали, это все ведение дефектолога.
И если психолог замечает у ребенка нарушение речи - то он должен направить его к специалисту, а не заниматься исправлением речи.
А психолог должен выявить, уровень развития речи конкретно по возрасту: т.е. как ребенок разговаривает, какие выстравивает предложенияе, пересказ как составляет и т.д.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 13:23 |
|
|
А , если говорить конкретно, о развитии речи - это тема либо воспитательская -если говорить о детях без речевых нарушений.
Либо логопедская - с присутствием оных нарушений.
Моторика в плане профилактики, познавательные - просто как отдельная тема. В отрыве от логопатов.
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Вс Сен 06, 2009 13:34), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 13:32 |
|
|
ОльгаП писал(а): |
мне кажется, что то о чем вы написали, это все ведение дефектолога. . |
Поправка - не дефектолога, а именно учителя-логопеда или медика-логопеда.
ОльгаП писал(а): |
И если психолог замечает у ребенка нарушение речи - то он должен направить его к специалисту, а не заниматься исправлением речи.. |
Если замечает, именно замечает,а не диагностирует.
Не заниматься не только исправленим но и диагностикой
ОльгаП писал(а): |
А психолог должен выявить, уровень развития речи конкретно по возрасту: т.е. как ребенок разговаривает, какие выстравивает предложения, пересказ как составляет и т.д. |
Ольга, в том-то и дело, что не умеет проводить диагностику - как вы различите ОНР, ФНР, ФФНР, ЛГНР, алалию - а это и есть - разграничение : легкие нарушения либо тяжелейшие. Не проведете вы четкую диагностику - либо лексико-грамматические при ОНР, то является тяжелым системным нарушением и преодолевается не менее 3 лет по системной программе, либо простое ЛГНР, что исправляется на раз.
Нам и не только в Институте, но и методисты ПМПК говорят- "Психологи - НЕ СУЙТЕСЬ!!! в речевую диагностику и нарушения, первичная речевая диагностика лучше получится у воспитателя. Да у и что у Вас - работы своей мало?"
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Пт Дек 17, 2010 21:32), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 13:42 |
|
|
Катя Катерина писал(а): |
Добрый всем! Мне заведущая намекает на то, что хочет впарить мне провести педсовет на тему "Развитие речи", может кто что-нибудь посоветует?  |
Совет от психолога и дефектолога-логопеда.
Пусть проводят либо восы, либо логопед. Так и скажите - это их компетенция.
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Вс Сен 06, 2009 13:43), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
ОльгаПНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 01.09.2009 Откуда: Моксовская обл.
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 13:42 |
|
|
Цитата: |
Ольга, в томто и дело, что не умеет проводить диагностику - как вы различите ОНР, ФНР, ФФНР, ЛГНР, Алалию - а это и есть - разграничение : легкие нарушения либо тяжелейшие.
Нам и не только в Институте, но и методисты ПМПК говорят- "Психологи - НЕ СУЙТЕСЬ!!! в речевую диагностику и нарушения, первичная речевая диагностика лучше получится у воспитателя. Да у и что у Вас - работы своей мало?"
|
Да, я согласна с вами, что в область НАРУШЕНИЯ РЕЧИ психологи не суются и не должны суваться. На это есть специалисты.
Но речь - это один из показателей развития познавательных процессов ребенка, и она тесно связана с ними. И то как ребенок общается, соответственно своему возрасту - это то мы можем оценить?!?
И опять таки, мы же берем ОБЫЧНЫЙ САД, куда дети с нарушениями речи не должны попадать. И если в таком саду, психолог сталкивается с НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ, то здесь должна быть рекомендация - отвести ребенка к специалисту в этой области.
|
|
|
|
|
 |
ОльгаПНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 01.09.2009 Откуда: Моксовская обл.
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 13:44 |
|
|
продублировалось
Последний раз редактировалось: ОльгаП (Вс Сен 06, 2009 17:57), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
|
|