Автор |
Сообщение |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Май 03, 2009 13:01 |
|
|
|
|
|
|
 |
Ольга-81Пользователь
Сообщения: 112 Регистрация: 11.08.2008 Откуда: Новосибирская область
|
|
Добавлено: Вс Май 03, 2009 13:07 |
|
|
alenburk, вот это вы молодец, прямо копилка для работы с детьми раннего возраста
|
|
|
|
|
 |
ОлимпаПользователь
Сообщения: 52 Регистрация: 19.07.2006
|
|
Добавлено: Вс Май 03, 2009 14:09 |
|
|
|
|
|
|
 |
ОльгаАПользователь
Сообщения: 67 Регистрация: 29.10.2008 Откуда: Воронеж
|
|
Добавлено: Вс Май 03, 2009 18:01 |
|
|
alenburk писал(а): |
ОльгаА!
Можете выложить у меня на сайте (смотри в подписи). Любой зарегистрированный пользователь скачает! Спасибо!
Кстати, методичку Роньжиной я выставила |
Не сообразила как выложить у вас на сайте, поэтому выкладываю здесь. Может кому-нибудь пригодится. У меня прописана вся система работы с воспитателей, родителями и детьми в период адаптации детей к ДОУ.
http://slil.ru/27504215
|
|
|
|
|
 |
ОлимпаПользователь
Сообщения: 52 Регистрация: 19.07.2006
|
|
Добавлено: Вс Май 03, 2009 18:27 |
|
|
Великолепно, ОльгаА!
Спасибо!
|
|
|
|
|
 |
ИЯ-ВИЯПользователь
Сообщения: 63 Регистрация: 27.02.2009 Откуда: истра
|
|
Добавлено: Вс Май 03, 2009 21:51 |
|
|
Большое спасиюо. Это просто палочка выручалочка.
|
|
|
|
|
 |
JmgПользователь
Сообщения: 59 Регистрация: 13.04.2009
|
|
Добавлено: Пн Май 04, 2009 21:40 |
|
|
Всем здравствуйте. Обращаюсь к вам с проблемой: как работать с аутичными детьми??? Ребенок жалуется маме что в саду с ним ни кто не играет. Дома сама не играет, только с папой или ходит за всеми как хвостик. Ничего не интересует... Конструктора дома нет, а пазлы собирает один раз и выкидывает...
|
|
|
|
|
 |
123456Пользователь
Сообщения: 259 Регистрация: 14.06.2006
|
|
Добавлено: Вт Май 05, 2009 07:20 |
|
|
А почему Вы решили что ребенок - аутичный?
Может быть она просто не умеет играть. Давно она в группе?
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Вт Май 05, 2009 11:00 |
|
|
Цитата: |
Ребенок жалуется маме что в саду с ним ни кто не играет
|
этот ребенок точно не аутист, который НЕ нуждается в общении.
кто к Вам обратился за помощью?
|
|
|
|
|
 |
НеигрушкаПользователь
Сообщения: 92 Регистрация: 02.05.2009
|
|
Добавлено: Вт Май 05, 2009 11:06 |
|
|
Да, почему вы решили, что ребенок аутичный? Аутизм серьезный диагноз, просто так не ставиться и тем более психологом. Возможно, нарушены детско-родительские отношения или ребенок просто застенчивый, тревожный. Выявляете тип привязанности, диагностируете эмоциональную сферу ребенка. Думаю, что работа должна вестись в сфере развития коммуникативных навыков, умения взаимодействовать с детьми.
Про аутизм можно почитать здесь. АУТИЧНЫЙ РЕБЕНОК: ПУТИ ПОМОЩИ Никольская О. С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Там правда только теория в основном. dp.17ya.ru/?p=3469
|
|
|
|
|
 |
MEVПользователь
Сообщения: 90 Регистрация: 22.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Май 05, 2009 18:44 |
|
|
Подскажите, как лучше диагностировать уровень агрессии у 3-х летнего ребенка (методику).
|
|
|
|
|
 |
NattyНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 10.02.2009 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Вт Май 05, 2009 18:54 |
|
|
Здравствуйте, коллеги!Пожалуйста, помогите! Нужен годовой план работы педагога-психолога ДОУ. Заранее спасибо! natalka0811@rambler.ru
|
|
|
|
|
 |
bobcat_asПользователь
Сообщения: 67 Регистрация: 26.02.2009 Откуда: Солнце,море,пальмы...Крым!!!
|
|
Добавлено: Вт Май 05, 2009 19:55 |
|
|
И....характеристика представления на ПМПК....ну образец хотя б Эххх
|
|
|
|
|
 |
JmgПользователь
Сообщения: 59 Регистрация: 13.04.2009
|
|
Добавлено: Вт Май 05, 2009 20:01 |
|
|
Спасибо всем за мысли. А про ребенка - у него стоит диагноз аутизм. Это я у медиков узнала (а мама об этом промолчала)
|
|
|
|
|
 |
НеигрушкаПользователь
Сообщения: 92 Регистрация: 02.05.2009
|
|
Добавлено: Вт Май 05, 2009 20:27 |
|
|
MEV, у меня есть только это:
Критерии оценки агрессивности ребенка
1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.
2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.
6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.
7. Он не прочь подразнить животных.
8. Переспорить его трудно.
9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.
12. Часто не по возрасту ворчлив.
13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
16. Легко ссорится, вступает в драку.
17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.
18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.
19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.
Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.
Высокая агрессивность — 15—20 баллов.
Средняя агрессивность — 7—14 баллов.
Низкая агрессивность — 1—6 баллов.
Критерии агрессивности (схема наблюдения за ребенком)
1. Часто теряет контроль над собой.
2. Часто спорит, ругается со взрослыми.
3. Часто отказывается выполнять правила.
4. Часто специально раздражает людей.
5. Часто винит других в своих ошибках.
6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
7. Часто завистлив, мстителен.
8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.
Предположить, что ребенок агрессивен можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из 8 перечисленных признаков.
Ребенку, в поведении которого наблюдается большое количество признаков агрессивности, необходима помощь специалиста: психолога или врача.
Источник : методическое пособие Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М., 1992)
|
|
|
|
|
 |
НеигрушкаПользователь
Сообщения: 92 Регистрация: 02.05.2009
|
|
Добавлено: Вт Май 05, 2009 20:52 |
|
|
bobcat_as, вот здесь есть хорошие образцы характеристик для ПМПК.
club-mama.ru/modules/newbb_plus/viewtopic.php?forum=8&topic_id=206&sortname=&sortorder=0&sortdays=&viewmode=flat&order=0&start=10 (не забудьте www)
|
|
|
|
|
 |
bobcat_asПользователь
Сообщения: 67 Регистрация: 26.02.2009 Откуда: Солнце,море,пальмы...Крым!!!
|
|
Добавлено: Вт Май 05, 2009 21:52 |
|
|
Оооооо, спасибо, сейчас посмотрю
|
|
|
|
|
 |
bobcat_asПользователь
Сообщения: 67 Регистрация: 26.02.2009 Откуда: Солнце,море,пальмы...Крым!!!
|
|
Добавлено: Вт Май 05, 2009 21:57 |
|
|
Видела. Я ж так понимаю, это обычное заключение с данными диагностики и наблюдения, особенностями личностной сферы и т.д... Сделаем!!!
|
|
|
|
|
 |
MEVПользователь
Сообщения: 90 Регистрация: 22.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Май 05, 2009 22:50 |
|
|
Неигрушка писал(а): |
MEV, у меня есть только это:
Критерии оценки агрессивности ребенка |
Неигрушка, спасибо! Только если продиагностировать по этой методике , у этой детки будет низкая степень агрессии. Наверное, просто не очень для 3-х летки подходит.
Может кто-нибудь подскажет еще? Ребенок ОЧЕНЬ СИЛЬНО КУСАЕТСЯ. Укусы такие - как-будто собаки напали стаей.... Страшно смотреть. Других проявлений агрессии нет вообще. Может у кого-нибудь есть мысли?
|
|
|
|
|
 |
НеигрушкаПользователь
Сообщения: 92 Регистрация: 02.05.2009
|
|
Добавлено: Ср Май 06, 2009 00:29 |
|
|
Я не слышала о методиках диагностики агрессивности в раннем возрасте, тут можно опираться только на наблюдение.
Если только кусается, а других проявлений нет – можно ли считать его агрессивным? Такие маленькие дети могут кусаться, так как не владеют определенными коммуникативными навыками. Поняв один раз, что так легко можно получить игрушку другого ребенка или «отпугнуть» воспитателя – они начинают пользоваться этим приемом постоянно. А может он просто требует к себе внимания? То что укусы многочисленные и сильные - это настораживает.
А кого он кусает, в каких ситуациях?
|
|
|
|
|
 |
НеигрушкаПользователь
Сообщения: 92 Регистрация: 02.05.2009
|
|
Добавлено: Ср Май 06, 2009 00:32 |
|
|
bobcat_as, да я всегда писала обычную характеристику для ПМПК. А еще прикладывала результаты диагностики, бланки выполненных ребеноком заданий.
|
|
|
|
|
 |
НеигрушкаПользователь
Сообщения: 92 Регистрация: 02.05.2009
|
|
Добавлено: Ср Май 06, 2009 01:09 |
|
|
Уважаемые коллеги, прошу совета. Очень часто приходиться направлять родителей с ребенком к другим специалистам, психоневрологам, психиатрам, семейным психологам\ психотерапевтам. И родители всегда спрашивают: а куда идти, где их найти, желательно хороших и желательно бесплатно? Я понимаю, что специалистов сейчас куча, в любой клинике, но родители хотят, чтобы именно я направила в определенное место. Как вы справляетесь в таких случаях? Существуют ли центры бесплатной псих. помощи детям в Москве? Я работаю в Подмосковье.
|
|
|
|
|
 |
bobcat_asПользователь
Сообщения: 67 Регистрация: 26.02.2009 Откуда: Солнце,море,пальмы...Крым!!!
|
|
Добавлено: Ср Май 06, 2009 07:17 |
|
|
А если попробовать проективную "Кактус" (она ж вроде на диагностику агрессивности и идет у малышей)
|
|
|
|
|
 |
НеигрушкаПользователь
Сообщения: 92 Регистрация: 02.05.2009
|
|
Добавлено: Ср Май 06, 2009 08:49 |
|
|
Не думаю, что в 3 года ребенок будет способен нарисовать кактус
|
|
|
|
|
 |
bobcat_asПользователь
Сообщения: 67 Регистрация: 26.02.2009 Откуда: Солнце,море,пальмы...Крым!!!
|
|
Добавлено: Ср Май 06, 2009 18:36 |
|
|
смотря какой ребенок Эта методика как раз и используется с трех лет.... И неважно, чтобы было похоже прям на кактус, главное КАК он нарисовал, КАК он его представляет. Ну как-то так
|
|
|
|
|
 |
|