Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Обмен опытом, практическая психология arrow Почему наше образование считается хорошим,ведь реальность др

Почему наше образование считается хорошим,ведь реальность др
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
malder2
Пользователь
Сообщения: 31
Регистрация: 02.04.2005
Откуда: Крым, Ялта
СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2005 20:56 Ответить с цитатой

Цитата:

И еще о наболевшем: « Какой психолог получится из человека, который появляется в ВУЗ е два раза в год (на сессиях) и еле-еле сдает эти сессии на тройки?»


А ты не обращай внимания на остальных - легче будет. Жизнь расставит всех на свои места, в зависимости кто сколько и куда вкладывает свои ресурсы.
И если человек плохо учится на психолога то скорей всего он не станет психологом. Те крохотные знания которые он получит все равно изменят этого человека в лучшую сторону, например в воспитании своего ребенка. И в этом может он будет счастлив.
Ты должна выполнять свою цель. И если твоя цель стать хорошим психологом, так учись, а если ты хочешь пить пиво на пляже, плати деньги.
Я уверен, что те кто платят за обучение (пусть даже и не ходят на пары) все равно им тяжелее чем тебе.
В общем хорошо там, где нас нет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
М.А.
Начинающий
Сообщения: 7
Регистрация: 16.04.2005
Откуда: Ленинградская область
СообщениеДобавлено: Пт Апр 22, 2005 08:53 Ответить с цитатой

Насколько я поняла, вся проблема пока формулируется «хочет учиться - не хочет учиться». Предлагаю посмотреть на эту тему в другом ракурсе. Вспомните школьный курс литературы. Вам предлагалось почитать Онегина (8 класс), Войну и мир (10 класс), и даже Анну Каренину. Я слышала, как учителя литературы сокрушаются (я работаю в школе): они не умеют анализировать, они не чувствуют героев и т.д, и т.п. Но скажите мне, может ли ребенок в 15 – 16 лет со своим жизненным опытом понять мотивы Анны Карениной и Пеьра Безухова (с Татьяной дела обстоят несколько лучше). То же с курсом физики, например. У нас в стране по программе физики в 10 классе дети начинают изучать то, что в Финляндии предлагается в ВУЗах. Это все тянутся веревочки с тех времен, когда считалось, что если учитель хороший, а методика соответствующая то любого ребенка можно научить всему, что захочешь.

В итоге – даем много – а взять не могут!!!!!!!!!!! Согласитесь. Это становится привычкой – параллельное существование с преподавателем в образовательном пространстве, еще в школе и достаточно часто.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leon
Пользователь
Сообщения: 3371
Регистрация: 03.12.2003
Откуда: москва
СообщениеДобавлено: Пн Апр 25, 2005 10:23 Ответить с цитатой

Цитата:

Но скажите мне, может ли ребенок в 15 – 16 лет со своим жизненным опытом понять мотивы Анны Карениной и Пеьра Безухова (с Татьяной дела обстоят несколько лучше). То же с курсом физики, например. У нас в стране по программе физики в 10 классе дети начинают изучать то, что в Финляндии предлагается в ВУЗах. Это все тянутся веревочки с тех времен, когда считалось, что если учитель хороший, а методика соответствующая то любого ребенка можно научить всему, что захочешь.

Ну тут в этой теме скорее все таки ВУЗовское образование обсуждается Улыбаюсь, шучу Хотя насчет школы совершенно согласен.... У меня в школе алгебру мы учили по учебникам на год старше, пока была хороший преподователь кое как тянули, как только она ушла.... короче из моего класса хорошо знали математику только трое четверо.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ух
Пользователь
Сообщения: 1110
Регистрация: 20.10.2003
СообщениеДобавлено: Пн Апр 25, 2005 11:44 Ответить с цитатой

По-моему, ничего страшного: пускай трое-четверо знают хорошо, а остальные - по-хуже - это же соответствует объективным способностям и трудолюбию учеников. А если рассчитывать программу на уровень дебилов, то способные дети зря потеряют годы, когда обучение наиболее эффективно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Leon
Пользователь
Сообщения: 3371
Регистрация: 03.12.2003
Откуда: москва
СообщениеДобавлено: Пн Апр 25, 2005 14:22 Ответить с цитатой

Цитата:

По-моему, ничего страшного: пускай трое-четверо знают хорошо, а остальные - по-хуже - это же соответствует объективным способностям и трудолюбию учеников. А если рассчитывать программу на уровень дебилов, то способные дети зря потеряют годы, когда обучение наиболее эффективно.

Дело то в том что не "похуже", а практически вообще никак.
Ну и потом ради обучения трех четырех детей остальные тридцать отнюдь не дебилов между прочим, должны пострадать?
Кстати теории Выготского еще никто не отменял, так что объективные способности и трудолюбие далеко не всегда причем.
И потом не понятно: нахрена в 8 классе знания математических формул, используемых только разве что для строительства реактивных самолетов? И потом это все сочетается с бешенной гонкой, в результати которой ребенок, долго проболевший, просто не сможет догнать школьную программу уже никогда.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ух
Пользователь
Сообщения: 1110
Регистрация: 20.10.2003
СообщениеДобавлено: Пн Апр 25, 2005 15:59 Ответить с цитатой

Цитата:
Дело то в том что не "похуже", а практически вообще никак.


Что же им помешало? Неудачное построение материала? Видимо, тогда учительнице надо было изменить построение материала... Или простое нежелание учиться? Тогда учительница тут ни при чем. It's depends, как говорят буржуины Улыбаюсь, шучу

Цитата:
Ну и потом ради обучения трех четырех детей остальные тридцать отнюдь не дебилов между прочим, должны пострадать?


Что значит "пострадать"? Не получить пятерок, а получить четверки или тройки? Так это - не страдание, а жизнь. Люди неодинаковы. Или там какое-то другое "страдание"?

Цитата:
Кстати теории Выготского еще никто не отменял, так что объективные способности и трудолюбие далеко не всегда причем.


Согласен, можно учесть еще кучу факторов, но эти, все же,- главные.

Цитата:
И потом не понятно: нахрена в 8 классе знания математических формул, используемых только разве что для строительства реактивных самолетов?


Для максимального развития способностей к математическому мышлению, которые "аукнутся" гораздо позднее.

Цитата:
И потом это все сочетается с бешенной гонкой, в результати которой ребенок, долго проболевший, просто не сможет догнать школьную программу уже никогда.


А ему оно надо - догонять? Если надо, тогда программа в данном конкретном случае построена неудачно с практической точки зрения.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Leon
Пользователь
Сообщения: 3371
Регистрация: 03.12.2003
Откуда: москва
СообщениеДобавлено: Пн Апр 25, 2005 16:17 Ответить с цитатой

Цитата:

Или простое нежелание учиться? Тогда учительница тут ни при чем. It's depends, как говорят буржуины

Простите, как вы считаете: у многих ли школьников есть желание учиться? Я таки считаю, что если у одного из двадцати мы такое желание найдем, то очень повезет. Мы проводили тестирования в 5 и 6 классах и обнаружили какие угодно мотивы окромя получения знаний. В основном мотивы были социальные, а вот познавательные встречались ну очень редко. Хорошо, когда они появляются к 10-11 классу, но нередко к тому времени многое уже может быть упущено.
Цитата:

Что значит "пострадать"? Не получить пятерок, а получить четверки или тройки? Так это - не страдание, а жизнь. Люди неодинаковы. Или там какое-то другое "страдание"?

Тройки\четверки(вообще то для получения четверок нужно знание материала) ерунда, хотя последние могут повлиять на самооценку формирующийся личности, но вот главная задача по формированию мышления будет не выполнена, хотя вполне могла быть.
Освоение материала 3 из 30 это ИМХО однозначный педагогический провал.
Цитата:

Кстати теории Выготского еще никто не отменял, так что объективные способности и трудолюбие далеко не всегда причем.


Согласен, можно учесть еще кучу факторов, но эти, все же,- главные.

У школьников еще фактически нет способностей, а есть предпосылки и как раз задача школы "вырастить" из предпосылок способности, а не как не ориентироваться на них.
Цитата:

А ему оно надо - догонять? Если надо, тогда программа в данном конкретном случае построена неудачно с практической точки зрения.

Дык об этом и речь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ух
Пользователь
Сообщения: 1110
Регистрация: 20.10.2003
СообщениеДобавлено: Пн Апр 25, 2005 16:57 Ответить с цитатой

Цитата:
Простите, как вы считаете: у многих ли школьников есть желание учиться? Я таки считаю, что если у одного из двадцати мы такое желание найдем, то очень повезет.


Согласен. Соответственно, все остальные получат то, что заслуживают.

Цитата:
Мы проводили тестирования в 5 и 6 классах и обнаружили какие угодно мотивы окромя получения знаний. В основном мотивы были социальные, а вот познавательные встречались ну очень редко. Хорошо, когда они появляются к 10-11 классу, но нередко к тому времени многое уже может быть упущено.


Ыгы. Закономерный вопрос: "в чем причина?" Школьная программа так неудачно построена, что не развивает познавательных мотивов (или даже отбивает их) или же дело вовсе не в программе? Или же дело в программе, но не только? Или же дело в программе, но не Столько?

Цитата:
Тройки\четверки(вообще то для получения четверок нужно знание материала) ерунда, хотя последние могут повлиять на самооценку формирующийся личности, но вот главная задача по формированию мышления будет не выполнена, хотя вполне могла быть.
Освоение материала 3 из 30 это ИМХО однозначный педагогический провал.


Может быть, не знаю. Зависит от того, кто эти 3 и 30. Если 27 имбецилов (может быть имбецилов только от математики, но клевых гумиков) и 3 математических гения, тогда этим 27 математика все равно ни к чему, тогда это будет уже педагогический успех Улыбаюсь, шучу

Цитата:
У школьников еще фактически нет способностей, а есть предпосылки и как раз задача школы "вырастить" из предпосылок способности, а не как не ориентироваться на них.


Это теоретически. А практически, если в семье папаша за завтраком говорит: "эти идиоты яйцеголовые...", а мамаша поддакивает, то школа может на этого ребенка забивать болт Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Millanna
Пользователь
Сообщения: 33
Регистрация: 31.03.2005
СообщениеДобавлено: Вт Май 03, 2005 18:12 Ответить с цитатой

Все-таки о вузовском образовании:
я, работая в частном учебном заведении, не перестаю удивляться - как люди, которые платят деньги за свое образование так безобразно к нему относятся??? С дневного отделения точно знаю, что где-то 20-30% просто приходят отсиживать, самостоятельно не делают ничего, если заставляешь в классе таких работать - пытаются отлынивать... Вышвырнуть их не могу - издержки платного образования, изволь учить, если платят.
Так что платное обучение, увы, не стимулирует.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anuk
Пользователь
Сообщения: 694
Регистрация: 30.08.2004
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Май 03, 2005 19:49 Ответить с цитатой

а оно им надо, это образование?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Имрина
Начинающий
Сообщения: 15
Регистрация: 18.03.2005
Откуда: Надым
СообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2005 22:36 Ответить с цитатой

В моем случае несколько другая ситуация. Работаю в муниципальной школе психологом, представьте себе довольна зарплатой, но устала уже биться с администрацией. По их мнению психолог в школе нужен только для того, чтобы прикрыть недоработку педагогов, родителей...
Наша психологическая служба уже погрязла в отписках в УО и ПО почему же "у Иванова за контрольные двойки, у Петрова - проблемы с поведением, а Сидорова постоянно убегает из дома"(смех сквось слезы). Занимаемся только крючкотворством, а когда же работать с людьми? Одна отушина - часная практика.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anuk
Пользователь
Сообщения: 694
Регистрация: 30.08.2004
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Май 14, 2005 20:39 Ответить с цитатой

Цитата:

Одна отушина - часная практика.

чего ж ты хотела - совок...апсихологи - это зло, для них все проблемы человеческие только от сексуальной неудовлетворенности)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анатоль
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 17.07.2003
Откуда: Екатеринбург
СообщениеДобавлено: Пн Май 16, 2005 06:11 Ответить с цитатой

Платное образование хорошо для подготовки винтиков производственной машины. Человек, который платит большие деньги за образование действительно будет стараться учиться, вот только маловероятно, что у него будут гореть глаза, разве что тогда, когда он будет думать, сколько сможет зарабатывать после окончания ВУЗа. Сейчас из рук вон плохо учатся те платники, которые получают образование не для обеспечения будущего заработка, а по каким-то другим соображениям (престиж и т.п.).
Я горячо поддерживаю тех людей, которые утверждают, что университет должен выпускать творчески мыслящих людей, способных осуществить революционный прорыв в науке. К сожалению, людей способных на это крайне мало (по различным причинам, вдаваться в которые здесь нет смысла), и какой бы ни был хороший преподаватель, из основной массы студентов жемчужин не получится. Но, создавая имущественный ценз, мы ещё больше уменьшаем вероятность появления в их рядах самородков.
На изменениях парадигмы мышления много денег не заработаешь, это невозможно запатентовать или превратить в частную собственность. Может быть, во мне живёт отголосок советской эпохи, но мне кажется, что бесплатное образование дополнительно стимулирует такого рода вдохновение. Человек, на которого давит необходимость изыскивать деньги на продолжение обучения или мучительная мысль, чем он будет заниматься следующие 25 лет, чтобы вернуть кредит банку, скорее всего будет больше задумываться о том, какую выгоду извлечь из своей научной деятельности, причём в первую очередь в денежном выражении, тут уж не до фундаментальных изысканий.
Хочу подчеркнуть, что я говорю не о ВУЗовском образовании вообще, а об университетском образовании.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Давыдов Денис
Начинающий
Сообщения: 28
Регистрация: 07.08.2005
Откуда: Центр исследования маркетинговых коммуникаций
СообщениеДобавлено: Вс Авг 07, 2005 23:19 Ответить с цитатой

У нас хорошее образование. Смотря где. Смотря для чего. И смотря для кого. Хотя со многим сказанным здесь я очень-очень согласен.

И образование у нас в России традиционно отличается от западного.
Хуже или лучше – нельзя просто так сказать. Фундаментальность, универсализм, духовность – с одной стороны. Слабая направленность на конкретные задачи, поверхностность – с другой. Изначально противостояние было заложено в педагогических системах (в России – Гербарта, в Америке –Дьюи). По-моему Величковский заметил: на западе большинство психологов – ремесленники. У нас из каждого студента мы готовим мыслителя, каждый ученый – методолог. Но хорошо, что сегодня уже есть вузы разных типов – не только классические, но и «западноподобные» (извините за неологизм).

И вузы бывают разные по качеству.
Кто знает сколько вузов в России готовит по специальности «Психология»? По моим данным, только в Москве около 200. Это при том, что 15 лет назад психологов готовили только несколько университетов, и то в ограниченном количестве. А теперь! Вчера вуз готовил специалистов по обработке рыбы и ремонту промышленных холодильников, сегодня список его факультетов украшают юридических, экономический и (ну конечно!) психологический. Откуда база для подготовки взялась?

И преподаватели бывают разные.
В Российской психологии ученые традиционно далеки от практики (Выготский, Леонтьев, Рубинштейн – это мыслители, они пришли от науки). В Европе и Америке множество известных ученых РАБОТАЛИ, а затем выдвигали свои теории. И потом проверяли их не в ходе экспериментов, пусть и естественных, а в самой практической деятельности, в бизнесе, в политике, в обороне. Но это не самое плохое. Рост популярности психологии вызвал и спрос на преподавателей. Люди заканчивали трехмесячные курсы и … уже готовы были сами преподавать. В коммерческих вузах иногда наблюдаю интересную картину: все могут читать Общую и Социальную психологию - сложнейшие, фундаментальные дисциплины, за чтение которых не сразу возьмется «классический» профессор. А Матметоды и Экспериментальную психологию – по методологической и теоретической сложности дисциплины на три порядка ниже – читать некому. Чтобы их преподавать - мало отсканировать пару учебников и из этого состряпать лекции.

И студенты бывают разные.
Да легче работать, когда глаза горят и рвут на части. Ну, так давайте зажигать студентов. Это долг преподавателя вуза. Не перелить некоторое количество знаний из графина (лектор) в стакан (слушатель). А показать красоту науки, блеск мысли, азарт исследования. Научить, как мыслить и где брать информацию. А знаний дать столько, чтобы студент понял – их мало, надо искать самому. Все это возможно в ходе живого общения. Именно этим и славиться классическое образование и именно этого нет и никогда не будет в модном нынче дистантном образовании.

И пусть все будет разным.
Только давайте осознавать пределы нашей компетентности.
Зинченко стесняется называть себя психологом, говорит «Я человек ИЗУЧАЮЩИЙ психологию». Если вы поступили в институт рыбообработки на факультет психологии, не лекции не ходили, ни одной книги сами не купили, а прочитали только взятый у подруги учебник по НЛП, если вы уверены, что роль психолога состоит в «нажимании особых кнопочек» (приемчиков, эффектов и т.д.) в психике человека и квалификация психолога зависит от числа известных ему тайных «кнопочек» - не называйте себя психологами. И не жалуйтесь на систему образования.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Троглодит
Пользователь
Сообщения: 1558
Регистрация: 28.04.2005
СообщениеДобавлено: Пн Авг 08, 2005 16:51 Ответить с цитатой

Я глубоко убежден, что ответственность за свое образование практически полностью лежит на студенте. Важно что хочет студент, получить знания или диплом или то и другое.... Важны еще критерии оценки знаний и умений принятые в ВУЗе.... Важно, чтоб студенту была предоставлена возможность получить то, чего он хочет получить.
Повышение качества образования и ценности дипломов напрямую зависит и от неподкупности и принципиальности преподавателей...
С сентября 2003 года Россия официально стала участником Болонского процесса. Лично я от изменения системы образования в России ни чего хорошего не жду.... Кроме бумажек международного образца...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Давыдов Денис
Начинающий
Сообщения: 28
Регистрация: 07.08.2005
Откуда: Центр исследования маркетинговых коммуникаций
СообщениеДобавлено: Пн Авг 08, 2005 22:51 Ответить с цитатой

Мало кто ждет что-то хорошее от Болонского процесса. И от реформы системы образования. Только не устраивает и то, что у нас есть сейчас.
Думаю реформы нужны. Да и с Европой нам надо сотрудничать. Иными словами, изменения объективно назрели. И идеи в реформы заложены хорошие. Только "мы хотим как лучше, а получается ... как всегда".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Троглодит
Пользователь
Сообщения: 1558
Регистрация: 28.04.2005
СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2005 19:40 Ответить с цитатой

Давыдов Денис писал(а):
Мало кто ждет что-то хорошее от Болонского процесса. И от реформы системы образования. Только не устраивает и то, что у нас есть сейчас.
.... А реально есть следующее, ... студенты дают, а преподы берут.... (это про блага всяческие материальные). Надо сделать чтоб преподы давали, а студенты брали ( это уже про знания)... Система образования у нас не плохая, только вот идем мы по демократическому пути очень уж уверенно....
Не в тему.... даже в тюрьмах демократические преобразования привели к резкому скачку количества всяких ЧП ....
Виновата не демократия, а то, как она понимается... Виновата не система образования, а система взяток...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ymnik
Пользователь
Сообщения: 52
Регистрация: 18.02.2006
СообщениеДобавлено: Ср Фев 22, 2006 15:29 Ответить с цитатой

Я думаю, что на западе всякие вузы есть и плохие и хорошие. И говорить так однозначно, что наши ВУЗы хуже не правильно.
Думать, что за деньги будут лучше учиться не правильно. На Западе с их платным образованием тем не менее та же причина. Папа мама платят а оболтус только штаны просиживает. Полно такого.
А о результате образования надо судить по его результатам. Было бы плохое в Космос не летали. А отставание в остальном это причина изоляции СССР от стран мира. Но никак не в образовании причина.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Просвещённый аноним
Пользователь
Сообщения: 148
Регистрация: 04.03.2006
СообщениеДобавлено: Пн Мар 06, 2006 00:55 Ответить с цитатой

>Что касается вопроса в заголовке темы, то хорошим наше образование было в советскую эпоху, когда зарплата у преподавателей была весьма высокая.

не согласен. благо, что я учился в МГУ в советское время (на программиста)


>Вуз: - Физра важный предмет!!!все остальное редиска!

это обычный бюрократизм, его причина в отсутствии конкуренции и экономической заинтересованности. говоря проще - что вы ещё хотите от БЕСПЛАТНОГО образования?

>В моей группе 20 с лишним человек и среди них половина учится, чтобы получить диплом, половина чтобы: а) не идти в армию; б) успокоить родителей. Не тех, не других я понять не могу.

а) ну а вы хотели бы два года бесплатно отработать в публичном доме, причём имея шансы, что вас там убьют или покалечат?
б) престижность в/о в нашем обществе сыграла с ним злую шутку. из моих знакомых родителей только один не настаивал на том, чтобы его чадо обязательно училось - и именно потому, что чадо и так было достаточно умно и в школьные каникулы подрабатывало в банке


>когда я читал лекции и вел практики на кафедре в качестве аспиранта моя зарплата составляла 1500 руб. – сказали, что после защиты мол накинут, но до защиты надо еще дожить

какая метафоричность! Улыбаюсь, шучу


>Мне эти стихийные митинги на паре на темы от "Все мужики кАзлы!" до "Сейчас время безкультурия и падшей нравственности!" мне уже поперек горла.

а по-моему, отличная возможность поиздеваться над "общественным мнением" Улыбаюсь, шучу

Цитата:

Цитата:
Простите, как вы считаете: у многих ли школьников есть желание учиться? Я таки считаю, что если у одного из двадцати мы такое желание найдем, то очень повезет.


Согласен. Соответственно, все остальные получат то, что заслуживают.


как они могут чего-то "заслуживать"? они же дети! это задача школы - сформировать интерес к обучению, заинтересовать ребёнка. а вы процесс обучения как какое-то мучение представляете. или может ребёнок сам должен осовить педагогику и сформировать у себя нужную мотивацию?


>А о результате образования надо судить по его результатам. Было бы плохое в Космос не летали

было бы хорошее - у вас в квартире был бы отечественный телевизор, стиралка и даже, страшно представить - компьютер Улыбаюсь, шучу уж я-то как программист могу "похвастаться" тем, что учился исключительно по западным учебникам и научным журналам


Цитата:

Цитата:

Но скажите мне, может ли ребенок в 15 – 16 лет со своим жизненным опытом понять мотивы Анны Карениной и Пеьра Безухова (с Татьяной дела обстоят несколько лучше). То же с курсом физики, например. У нас в стране по программе физики в 10 классе дети начинают изучать то, что в Финляндии предлагается в ВУЗах. Это все тянутся веревочки с тех времен, когда считалось, что если учитель хороший, а методика соответствующая то любого ребенка можно научить всему, что захочешь.


Ну тут в этой теме скорее все таки ВУЗовское образование обсуждается Хотя насчет школы совершенно согласен....


а тут нет принципиальной разницы. подавляющая часть изучаемого на ВМК МГУ (в 89-91 году) ни к селу, ни к городу в реальной работе программиста. за психологов не скажу - вы из своей пятилетней программы много на практике использовали?


>я, работая в частном учебном заведении, не перестаю удивляться - как люди, которые платят деньги за свое образование так безобразно к нему относятся??? С дневного отделения точно знаю, что где-то 20-30% просто приходят отсиживать, самостоятельно не делают ничего, если заставляешь в классе таких работать - пытаются отлынивать... Вышвырнуть их не могу - издержки платного образования, изволь учить, если платят.
Так что платное обучение, увы, не стимулирует.

стимулирует если вы платите ЗАРАБОТАННЫЕ (а не папины) деньги и если нужны знания, а не корочка. попробуйте преподавать на платных курсах, не дающих официальной корочки. в конечном счёте, это опять-таки издежрки ПРЕСТИЖНОСТИ в/о, под которым подразумевается получение корочки. я уверен, что эта мода через несколько лет спадёт и куча нынешних вузов-новоделов закроется


>По-моему Величковский заметил: на западе большинство психологов – ремесленники. У нас из каждого студента мы готовим мыслителя, каждый ученый – методолог

да-да, а на экзамене почему-то требуют зазубренные определения и док-ва теорем
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
leoleo
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 15.03.2006
СообщениеДобавлено: Ср Мар 15, 2006 08:09 Ответить с цитатой

Образование у нас действительно лучшее...пока лучшее. Почему?
1. Система организации - у нас дается общее образование. А это приводит к тому, что специалист в последующем легче адаптируется к текущей профессиональной ситуации, на основе использования общих знаний. После внедрения Болонского процесса будет не так. У них узкое образование.
2. Наши преподаватели это люди прошедшие почти все советскую образовательную школу и многое повидавшие, даже молодые поэтому они учат, как правило, достаточно широко. Наш преподаватель это человек, работающий ради того что бы научить, денег то не платят, а хоть что-то надо взять с работы.
3. Наш студент, хотя он и становится хуже год от года, это все же часто человек пришедший именно за образованием, не всегда, конечно.
4. У нас есть мощные образовательные школы (научных уж почти не осталось), особенно как говорят в технических вузах, методики разработаны таким образом, что бы студент, просто не мог ничего не знать.
5. Однако, все становится хуже и хуже, и хуже будет, потому что нет прямой связи между образованием и той работой и зарплатой которую будет иметь человек. Будущие студенты учаться во многом ради диплома, пользоваться им не собираются и работать по специальности тоже. Но в этом не их вина, социальная система виновата.
6. Вывод с внедрением западного (британского) способа образования, наше образование можно будет выбросить на помойку, мы не возмьмем ничего хорошего от них, потому что реально никто не готов полностью менять нашу систему высшего образования, что требуется, и потеряем все хорошее наше, особенно в условиях, когда страна населением в 150 миллионов человек живет торговлей энергоносителями, а не своим производством.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Чт Мар 16, 2006 06:31 Ответить с цитатой

leoleo
А как Вы относитесь к вопросу, поднятому Денисом Давыдовым о Болонском процессе, ведь 2010 год не за горами? Т.е., совершенно понятно, что многое "уйдет на помойку", а вот конкретно, по отношению к каждому из элементов планируемых новшеств есть позиция?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эл
Пользователь
Сообщения: 1753
Регистрация: 29.01.2006
СообщениеДобавлено: Пт Мар 17, 2006 20:13 Ответить с цитатой

Как то читал статью. Один тайм менеджер для своего Босса постоянно составлял план мероприятий на день. И его Босс постоянно в него не укладывался и нервничал, создавалась в компании нервозность. Как то тайм менеджеру пришла в голову золотая мысль. Составлять план мероприятий босу на день и в конце каждого мероприятия оставлять 15 минут боссу на полёт его мысли. Ну очень он творческий человек. У него постоянно много новых идей вызывают все встречи и из ему надо обсудить. И в этом его сила. Именно поэтому его компания динамично развивается.
Так вот это хороший пример, что для России нельзя слепо копировать западную систему образования. Нужно просто понимать, что мы разные. Наш менталитет имеет свои сильные стороны и свои слабые стороны перед людьми западного менталитета. Переняв в слепую западнуб модель образования мы подавим свои преимущества и не сможет никогда догнать ихние. Поэтому нам надо взять всё самое лушчее из заподного образования и добавить своё лучшее. Вот так надо. А кто то правильно сказал, что наше образование не хуже и не лучше, оно просто другое и имеет свои достоинства и свои недостатки, но для нас лучшее.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Melik
Пользователь
Сообщения: 47
Регистрация: 22.04.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Апр 22, 2006 04:17 Ответить с цитатой

malder2,

Мне мой опыт говорит обратное subj. Я учился ещё в "совковые" годы в московском физтехе, потом два года преподавал, сейчас учусь на психфаке МГУ.

Самому побывать в зарубежных университетах не пришлось (сначала подписка мешала, потом - не до того стало), но по отзывам людей, которым я вполне доверяю (в том числе и "их" преподавателей), уровень образования у нас выше.

Другое дело, что у нас (как и у "них"), чтобы получить образование, студенту нужно работать (и много) самому. А можно получить диплом, но не получить образования. Но, на мой взгляд, это не существенно, бьют-то по роже, а не по диплому. Т.е., если серьезно, большинство работодателей (самому приходится выступать в такой роли) или партнёров знают, что диплом (и то только топовых вузов) говорит только о нижней планке знаний и навыков.

Что касается платных занятий, опять-таки по своему опыту, скажу, что отношение к учёбе на втором образовании (а МГУ - недешёвый вуз) нисколько не изменилось по сравнению с первым. Разве что, нехватка времени и жизненный опыт заставляют быть более настырным по отношению к преподавателям в тех вопросах, которые считаю важными.

Так что, моё мнение - ищите студентов, которые пришли за знаниями, а не за дипломом, и работайте с ними. А остальным - ставьте их любимый "госстандарт" и не напрягайтесь. Мне такой подход позволил получить удовольствие от моей недолгой преподавательской карьеры, дать знания тем, кому это действительно было нужно и самому получить неоценимый опыт.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Просвещённый аноним
Пользователь
Сообщения: 148
Регистрация: 04.03.2006
СообщениеДобавлено: Сб Апр 22, 2006 11:25 Ответить с цитатой

>уровень образования у нас выше
>что у нас (как и у "них"), чтобы получить образование, студенту нужно работать (и много) самому

так это и называется самообразование, только непонятно, в чём тут заслуга вуза? Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Апр 22, 2006 13:18 Ответить с цитатой

Цитата:

нехватка времени и жизненный опыт заставляют быть более настырным по отношению к преподавателям в тех вопросах, которые считаю важными.

Melik, я как ветеран движения второго высшего, хочу вам сказать, что взрослым мужикам грузить (если я верно интерпретирую) преподавателей всегда чревато для самих этих мужиков.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское