Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Обмен опытом, практическая психология arrow Психодиагностика

Психодиагностика
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Мар 06, 2005 00:46 Ответить с цитатой

Проблема отсутствия мотивации к учёбе. Парень 8 класс. Выглядит это как игра с мобильником все уроки подряд.

Ищу способ диагностики причины поведения. Рисуночные тесты не хочет делать, - "не любит" рисовать.
Ко мне приходит часто.

Предположительно проблема связана с нарциссцизмом.

1.Вопрос, как он внутренне живёт, если это так. 2.Как работать. (Второе будет мне самому более понятно после первого)

Какие способы диагностики есть? Короткие нерисуночные тесты?

Делал Розенцвейга, но пока еще не обработал.

Я не могу и не знаю, как работать, пока не понял его внутреннего способа бытия и состояния.

Принимаю все ответы, кроме "невозможно работать"!

---------------
Ранее работал с ним вот в таком ключе. (Не связано с мотивацией, но с нарциссцизмом.)

http://parent.fio.ru/forum.php?c=27&f=11&t=14376&m=15515&ffm=0
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
ladoga
Пользователь
Сообщения: 108
Регистрация: 24.01.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Мар 06, 2005 23:17 Ответить с цитатой

Странно... ты пишешь, что он часто к тебе приходит, а ты так до сих пор о нем ничего не знаешь? Чем же вы занимаетесь на консультациях?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Yosich
Пользователь
Сообщения: 562
Регистрация: 06.01.2004
СообщениеДобавлено: Пн Мар 07, 2005 19:47 Ответить с цитатой

Дак все что угодно может быть... На каком основании ты уже свои выводы сделал? Тут нужна нормальная диагностическое интервью - если тесты делать не хочет ( и кстати, зачем начинать с рисуночных?) проведи клиническое интервью с ним и с родителями. Проверь все возможные варианты - как пример парочки: от социальной фобии и до OCD. Пройди с ними через все возможные симптомы и критерии всех основных диагнозов. Конечно, для полноты картины не мешало бы провести и батарею на выявление learning disabilities.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Мар 07, 2005 20:40 Ответить с цитатой

Yosich писал(а):
... - как пример парочки

Это что? Я не понимаю.
Yosich писал(а):
OCD.

Поясни, что это?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
н_тайга
Начинающий
Сообщения: 29
Регистрация: 16.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Мар 07, 2005 23:54 Ответить с цитатой

Попробуй ТАТ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
esperes
Начинающий
Сообщения: 24
Регистрация: 07.03.2005
Откуда: СПб
СообщениеДобавлено: Вт Мар 08, 2005 01:01 Ответить с цитатой

Родители, лучше сначала отдельно, потом вместе - посмотришь систему. Учителя - анамнез школьного поведения до обращения к тебе. Разговоры про его друзей и его интересы - все, что угодно. Говори с ним о том, что ему интересно. Будь рядом. Не хочет тестироваться - и хрен с ним. Клиническое интервью, на мой взгляд, всегда лучше тестов. Они ведь только инструмент, и не всегда оптимальный. Правда, не знаю, насколько это все возможно в твоих условиях работы.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вт Мар 08, 2005 01:23 Ответить с цитатой

Yosich писал(а):
Конечно, для полноты картины не мешало бы провести и батарею на выявление learning disabilities.

школьная дезадаптация? Можно немного подробнее о батарее тестов?

Почему у меня такое предположение о нём - очень длинная история! И сейчас, я думаю, это в сторону надо отложить пока.
Улыбаюсь, шучу Это никак не социальная фобия - напротив, он ничего не боится, - директора на три буквы посылает свободно! Сконфужен (конечно, не аргумент на 100%, но думаю, что не фобия)
Это куда-то в ту сторону, что учёба не возбуждает, - даже "обламывает" - у нас так разговор даже шёл, что "не стоит" на учёбу, обламывает, плохо. Такими конкретно словами шёл разговор. Можно даже в категории "якоря" объяснить - "начни его учить" - он сразу в какое-то "состояние абструкции" впадает" (Вот это состояние само по себе я интерпритировал как нарциссцическое схлопывание, ("вторичный" нарциссизм, то есть после облома, а не сам по себе с рождения)) Но ещё не только по этому... - это, возможно, смысла мало несёт, разве что, само это состояние может он теперь осознать, что есть оно, также, можно о нём говорить.

А вот какой стресс это состояние запускает? - вот вопрос, который с помощью тестов только я могу разгадать. Улыбаюсь, шучу


С родителями "базар вести" нереально вообще. Дурачусь Сконфужен Улыбаюсь, шучу
esperes
Да нормально! Правда про друзей он уже мне всё рассказал! Смеюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
esperes
Начинающий
Сообщения: 24
Регистрация: 07.03.2005
Откуда: СПб
СообщениеДобавлено: Вт Мар 08, 2005 01:44 Ответить с цитатой

посмотри www.azps.ru, там много всякого. может, что-нибудь найдешь. парадоксальные предписания не пробовал?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yosich
Пользователь
Сообщения: 562
Регистрация: 06.01.2004
СообщениеДобавлено: Вт Мар 08, 2005 19:58 Ответить с цитатой

парочка - от слова 2. Очепятка...

OCD - Obsessive Compulsive Disorder.

Learning disabilities - насколько я знаю НЕ школьная дезадаптация. По-моему адекватный перевод должен быть - нарушение обучаемости.

Мне лично не понятно почему вы считаете что только с помощью тестов "разгадаете" что-то? Проведите нормальное клиническое интервью. Плюс самые простые вопросы - когда именно началось его "играние с сотовым"? Как было до этого? Что будет если он не будет играть с телефоном? Может он на один день не взять его в школу?
Я бы посоветовал прежде чем давать "закрученные" диагнозы про нарцистические коллапсы, и искать тайных смыслов в проэктивных методиках, сначала пойти по простому пути: посмотреть всю его историю развития, пройтись по всем возможным симптомам, проверить/отбросить гипотезу о learning disabilities/ADHD/ADD.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
relations
Пользователь
Сообщения: 393
Регистрация: 04.03.2005
СообщениеДобавлено: Вт Мар 08, 2005 23:16 Ответить с цитатой

tere.может он гений и ему скучно?мобильник - общения не хватает?и потом - хочеш когото изменить будь готов измениться сам.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вт Мар 08, 2005 23:57 Ответить с цитатой

Tere, tere!
Нет, не гений! Подмигиваю
Alati valmis! Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Minerve
Пользователь
Сообщения: 41
Регистрация: 13.12.2004
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2005 15:56 Ответить с цитатой

Ребенок в 8 классе...возможно следует плясать от возраста...сейчас у него как раз подростковый возраст (если хочешь получше его узнать почитай про этот период его жизни) в этот период насколько мне известно ребенок уже не ребенок и еще не взрослый...в этот период идет поиск смысла жизни формирование самооценки познание себя....так же детям в его возрасте важно отличаться от других, важно как их оценивают сверстники... Не учиться это круто...(он таким образом показывает что он сильный и ему плевать на неприятности которые это поведение вызывает)...
тяжело идти куда то если не понимаешь куда эта дорога ведет...нет мотивации на учебу это значит нет ответа на вопрос "зачем она нужна?"
и обрати внимание на то какую роль ты сам играешь в его жизни....знаешь ли ты зачем ты это делаешь?......знает ли об этом ребенок?........может получиться так что обмануть психолога это тоже круто для него....и тогда оснавная работа будет связана с тем чтобы изменить к себе отношение ребенка
на мой взляд сотрудничество в решении одной общей для вас проблемы и важной для вас обоих это уже пол дела
вобщем разберись с возрастом и с ролями (твоя роль его роль)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2005 22:06 Ответить с цитатой

Минерве
С ролями я разобрался. Чтобы много не писать - кратко отношения "я-ты" (Бубер)
Я знаю, зачем я это делаю.
Свою позицию я ему объяснил.

Я, конечно, поработаю ещё над тем, что Вы сказали, но моя задача другая.

Он никого не обманывает.
С внутренним миром дела намного сложнее обстоят, дело совсем не в крутизне какой-то. Даже, он, возможно, и скажет, зачем учиться, но это не будет означать наличие мотивации достижения. (Лично я бы не учился, если бы мне сказали, - будешь учиться - поступишь в ВУЗ!) Сама идея обучения попадает под тотальное вытеснение, учиться неуютно, поражаюсь, как он на уроках ещё сидит.
На одной из встреч я попробовал ему дать учебную информацию очень интересную и "нужную". Мобильник появился моментально... Продолжать смысла не было, хотя он и согласился, что это интересная инфа впринципе.

Насчёт отношений - пройдена тема. (можешь ссылку почитать в первом письме)

Сейчас я ПЕРЕУЧИВАЮСЬ заново. Вот изучаю методики, которые мне предложили здесь, кое-какие другие, один тест я всё же провёл. Что-то понял, но мало пока.

Мне нужен метод узнать, что происходит с ним.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
relations
Пользователь
Сообщения: 393
Регистрация: 04.03.2005
СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 10:20 Ответить с цитатой

попробуй мой механизм relations.pri.ee как ни странно ему он будет более понятен
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anuk
Пользователь
Сообщения: 694
Регистрация: 30.08.2004
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 20:43 Ответить с цитатой

Цитата:

Ребенок в 8 классе...возможно следует плясать от возраста...сейчас у него как раз подростковый возраст (если хочешь получше его узнать почитай про этот период его жизни) в этот период насколько мне известно ребенок уже не ребенок и еще не взрослый...

системный подход попробуй , пусть построит скульптуру семьи - кое-что о том, "на что" играет симптом станет ясно...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Berkana
Начинающий
Сообщения: 22
Регистрация: 30.03.2005
Откуда: Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2005 09:50 Ответить с цитатой

Zavarkin, а мальчик как обьясняет то, зачем он к тебе ходит?

И еще: как я поняла из твоих обьяснений, у мальчика неприятие самого процесса обучения чему-либо. Но совсем ничему не учиться невозможно! Обращаться с мобильником он же научился... Попобуй проанализировать отличие того, чему ему нравится учиться, от того, чему ему не нравится учиться.
А может проблема в учителях?
Кто по образованию его родители, как они его мотивируют к учебе? Или только ругают? Есть ли у мальчика кумиры, на кого он хочет быть похож? ( Очень скомкано получилось, но тема интересная и кратко трудно..)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анвар Бакиров
Пользователь
Сообщения: 197
Регистрация: 16.10.2003
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2005 14:19 Ответить с цитатой

Цель человеку нужна. Улыбаюсь, шучу

Пусть помечтает-пофантазирует о том, кем ему в жизни хотелось бы стать.
А психолог пусть без лишнего морализаторства пусть поможет ему в том, как сделать мечту реальностью. Пусть поможет с реальными примерами из ЖЗЛ. И т.п.

Как только "зацепится", глазки "загорятся" - можно планировать конкретные шаги. В том числе, что из изучаемого в школе ему поможет в достижении цели.

Вот так.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское