Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психологи в ДОУ-2.

Психологи в ДОУ-2.
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 115, 116, 117 ... 128, 129, 130  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
юляся
Пользователь
Сообщения: 240
Регистрация: 24.07.2011
СообщениеДобавлено: Пн Авг 03, 2015 12:03 Ответить с цитатой

[quote="люша85"]Девочки. Работаю в саду 2 года. Сообщили сейчас, что в октябре буду проводить МО...тему придумать самой...я вообще еще опыта не набрала...а уж делится с профессионалами - точно нечем...помогите...может кто проводил - теорию посмотреть...поделитесь...
Возьмите любую тему, что вам особенно интересно, н-р песочная терапия, гиперактивные дети, выгорание педагогов. Сначала дайте аудитории теоретические основы, затем проведите практические упражнения, методики. Информации в инете - масса. Главное быть уверенной и все получится!!! Еще, как вариант, для смелости можно взять помощника - воспитателя или специалиста (по теме) - логопед, музыкант...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
дошкольница
Начинающий
Сообщения: 16
Регистрация: 10.11.2013
Откуда: Ленинградская обл.
СообщениеДобавлено: Пн Авг 03, 2015 12:36 Ответить с цитатой

Цитата:

Какие программы и методики можно использовать для логопедических групп , при наличии в них особых детей (7го вида).

Я работаю в речевом саду пятый год, до этого 12 лет в массовом саду, программ лицензированных длякоррекционной работы нет(или я не встречала).В группу ВКонтакте сегодня добавила книгу Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. "Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи", для начинающего специалиста может быть полезна. Программы выбирать до знакомства с детьми ,мне кажется ,не очень грамотно, сначала диагностика, потом по результатам диагностики подбираешь программы. Детей 7 вида не бойся, таких детей и в массовом саду много, под них можно брать программы для более младшего возраста ( для 4-5 или 5-6 лет). Мне нравятся программы Хухлаевой, Арцишевской, можно психогимнастику, но я не люблю.Много программ у нас в группе ВКонтакте. Начинать работу лучше всего с того, что сама умеешь хорошо делать. Любишь рисовать- подбираешь программу под это, любишь сказки сочинять- бери сказкотерапию, главное задачи для себя распиши.Нужно иметь в виду, что с детьми с ОНР на первых этапах работы и с ЗПР на всех этапах работы не проходят объемные упражнения вербального плана. Здесь еще важно не дублировать то что делает логопед и дефектолог.Начинать всегда сложно, справитесь, удачи!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга Малышева
Начинающий
Сообщения: 4
Регистрация: 27.07.2015
Откуда: г.Гатчина
СообщениеДобавлено: Пн Авг 03, 2015 13:29 Ответить с цитатой

Цитата:

Я работаю в речевом саду пятый год, до этого 12 лет в массовом саду, программ лицензированных длякоррекционной работы нет(или я не встречала).В группу ВКонтакте сегодня добавила книгу Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. "Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи", для начинающего специалиста может быть полезна


Спасибо за дельные советы. Конечно я понимаю, что составить программу толковую смогу только уже зная детей и вообще ситуацию в саду и в группах, но мне надо составить и предоставить план в конце месяца. Детей 7го вида не боюсь, по творчеству работала с разными детками. Хочу делать упор в работе с детьми на арт-терапию, песочную терапию ( всё необходимое для этого в саду есть)... Мне близко это и с этим я работала много лет, тем более мне ещё предлагают в том же саду пойти вторым педагогом по изодеятельности, тк у меня художественное и психологическое образования. Понятно что на этот уч год на меня не возлагают больших надежд, всё же они понимали что берут без опыта работы в ДОУ... Выше головы я прыгать я тоже не стану сейчас, составлю примерный план работы и примерную программу, предоставлю, а так уже буду всё корректировать под детей и сад. Им сейчас важно просто увидеть моё представление работы с детьми. Сами они попросили включить песочную терапию, работу с детьми по снижению тревожности, гиперактивности, агрессивности, мониторинг, работу с пед коллективом ( тк молодой коллектив) на сплочение коллектива упор делать, работа с родителями, подготовка к школе и развитие детей в сферах интеллекта и тд. Когда я поговорю с логопедом и дефектологом и буду знать их работу, будет от чего отталкиваться тоже, чтобы не дублировать. Я не знаю сколько детей 7го вида..может их всего 2 или 3, а может полгруппы...поэтому пока общий примерный план со своим представлением, а потом по ходу работы буду въезжать уже.

А в группу заявку отправила, но не приняли до сих пор, поэтому посмотреть не могу)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
дошкольница
Начинающий
Сообщения: 16
Регистрация: 10.11.2013
Откуда: Ленинградская обл.
СообщениеДобавлено: Пн Авг 03, 2015 21:50 Ответить с цитатой

Ольге Малышевой.
Я только сейчас увидела , что вы из Гатчины. Я на курсах в ЛОИРО встречалась с девочками из вашего города и знаю, что у вас в очень-очень сильное методическое объединение. Они постоянно собираются и обмениваются опытом.Я больше 20 лет работаю вообще без методического объединения, до появления в моей жизни интернета изобретала велосипед , и даже плакала от зависти к вашим коллегам. Думаю ,что люди выйдут из отпусков, и вам будет у кого получить помощь. У них даже есть свой сайт, но ссылку дать не могу, потеряла в закладках.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alfisa
Пользователь
Сообщения: 100
Регистрация: 17.10.2010
Откуда: из родного края
СообщениеДобавлено: Вт Авг 04, 2015 20:27 Ответить с цитатой

Здравствуйте. Девочки ответьте пожалуйста на вопрос: "Идет ли у педагога-психолога (не коррекционный дет.сад) пед.стаж?" В пенсионном фонде говорят нет. Тут недавно приезжали тетки из края, читали по трудовому законодательству, они говорят что должно идти....
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга Малышева
Начинающий
Сообщения: 4
Регистрация: 27.07.2015
Откуда: г.Гатчина
СообщениеДобавлено: Чт Авг 06, 2015 09:25 Ответить с цитатой

Цитата:

Я только сейчас увидела , что вы из Гатчины. Я на курсах в ЛОИРО встречалась с девочками из вашего города и знаю, что у вас в очень-очень сильное методическое объединение.

Да, я на днях был а в РОНО, узнала про мет.отдел куда могу обратиться за помощью. После 24авугста, когда выйдут все с отпусков и я уже наверно буду в дет саду хотя бы что-то знать, я пойду обязательно. Помощь мне будет необходима))
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кешка
Начинающий
Сообщения: 22
Регистрация: 11.08.2015
СообщениеДобавлено: Вт Авг 11, 2015 16:51 Ответить с цитатой

Коллеги! Нужны Ваши рекомендации. Работаю в д/с всего полгода, и тут случилось такое... что меня буквально сбило с толку и я в полном отчаянии.
Ситуация такая. Поступил запрос от мамы девочки из младшей группы: девочка агрессивная, обижает почти всех сверстников, дерется (дружит буквально с 2мя девочками из группы), очень озлобленная ("всех ненавижу" - ее слова). Попытки найти "корень" в семье успехом не увенчались: мама утверждает, что в семье исключительно доброжелательная атмосфера, искренне недоумевает по поводу поведения дочери. В общем, брала я ребенка 3 раза на занятия. Девочка очень неразговорчивая, клешнями слова из нее не вытянишь (только головой кивает). Очень напряженная, взгляд исподлобья. Диагностика получилась недостаточно информативна (рисунки - одни ригидные линии, беседы не проведешь). Проводила релаксацию, но контакт с ней, похоже, так и не установила. На 3-й нашей встрече договорились о том, чем займемся на следующем занятии (она сама показала).
И вот прихожу я к ней спустя 2 недели ( к сожалению, такой перерыв получился не по моей воле), а она закатывает истерику! встает из-за стола, за которым сидела, видит меня и демонстративно прячется под какую-то полку с криками " я не хочу идти!!!!!" причем не плачет, а как бы завывает. Когда я говорю, что никуда ее брать не собираюсь, она продолжает выть и прятаться. До этого сколько раз приходила - всегда адекватная реакция была. Я в отчаянии. Было неудобно перед воспитателем.
Честно, дети у меня всегда сами просятся на занятия. Буквально в очередь встают. Как мне дальше работать с таким ребенком? И стоит ли работать вообще? Пока у меня сложилось впечатление, что она дома такими истериками частично манипулирует, а причина ее злобы - попустительское воспитание...[quote]
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
reenasled
Пользователь
Сообщения: 68
Регистрация: 03.03.2013
Откуда: Нск
СообщениеДобавлено: Ср Авг 12, 2015 23:12 Ответить с цитатой

Кешка
Может девочка Вас ждала, а Вы смогли (не по своей воле) только через 2 недели, для ребенка это много по времени. Вполне возможно и воспитание, не трогайте её пока, поиграйте во что-нибудь интересное с другими детьми, любопытство сыграет свою роль.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
reenasled
Пользователь
Сообщения: 68
Регистрация: 03.03.2013
Откуда: Нск
СообщениеДобавлено: Чт Авг 13, 2015 17:59 Ответить с цитатой

frolochka писал(а):
Уже просила принять в группу в контакте, а результата нет. Примите, пожалуйста!!! Очень нужны материалы! Педагог-психолог ДОУ Ирина Онисифорова

это может сделать Мэри Ли, а я её давно не видела, видимо ещё в отпуске
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Milena25
Начинающий
Сообщения: 23
Регистрация: 31.03.2015
Откуда: Волгоград
СообщениеДобавлено: Пт Авг 14, 2015 00:29 Ответить с цитатой

Простите пожалуйста, но разве есть смысл анализировать рисунок ребенка младшей группы? Вы что из него понять хотели? Уровень умственного развития или психоэмоциональную сферу? Хм...

Вы пробовали использовать недирективный подход? Я имею в виду самую обычную игру "во что-то". Завели ее к себе в кабинет и просто смотрите, что она будет делать. Затем ненавязчиво подключайтесь. Попробуйте сказать ей что-то нейтральное: "мне тоже эта игрушка нравится" "красивое платье у куколки". В общем, я бы не стала наседать с диагностикой и расспросами на такого ребеночка.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Кешка
Начинающий
Сообщения: 22
Регистрация: 11.08.2015
СообщениеДобавлено: Сб Авг 15, 2015 14:47 Ответить с цитатой

Цитата:

Простите пожалуйста, но разве есть смысл анализировать рисунок ребенка младшей группы? Вы что из него понять хотели? Уровень умственного развития или психоэмоциональную сферу?

Коллеги, благодарю за Ваши комментарии. Анализировала я больше процесс рисования, наблюдала, ребенок находится в постоянном напряжении, и я не знаю как его снизить.
Про недирективный подход. У нас занятия в нем и проходили: рисовала она на свободную тему, знакомились с кабинетом, рассматривали разные предметы. Диагностики как таковой не было. Мы с ней придумывали сказку по картинкам. Она их выбирала, показывала, но не говорила со мной почти совсем. В группе проявляет агрессию к детям...А у меня как будто сдерживает агрессивные импульсы (напряжена как ежик). Проводила релаксацию, вроде бы даже улыбнулась... И спустя две недели такое...[quote]
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MariyaIlina
Пользователь
Сообщения: 31
Регистрация: 05.09.2014
СообщениеДобавлено: Пн Авг 17, 2015 08:07 Ответить с цитатой

Здравствуйте, коллеги. Помогите разобраться с обработкой результатов по опроснику Анализ семейных взаимоотношений Эйдеймиллера.

Вот эта строчка меня путает: Если названия шкал подчеркнуты Сконфужен , как, например, Г+, то к результату необходимо прибавить число баллов по дополнительной шкале, которая находится в нижней части бланка и обозначена теми же буквами.

Как мне увидеть подчеркнуто ли название шкалы или нет???

Или просто суммировать одинаковые шкалы и все?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мари1988
Пользователь
Сообщения: 87
Регистрация: 04.06.2011
Откуда: Тюменская обл
СообщениеДобавлено: Вт Авг 18, 2015 18:18 Ответить с цитатой

Здравствуйте коллеги. Обратились родители с такой проблемой: мальчик 5 лет стал реветь при растовании с родители в момент захода в группу. Продолжается месяца полтора такое поведение. То есть в садик утром идет с удовольствием, в раздевалке тоже все хорошо, вечером дома все рассказывает что было в саду, в садике говорит нравится все хорошо. Истерики начинаются именно когда заходят в группу, причем ревет минут 5 потом успокаивается и на протяжении всего дня играет нормально. Родители говорят никаких перемен не было, все ровно и хорошо, постоянно с ним разговаривают что обязательно заберут его и т.д. делали перерыв от сада, во время каникул. Вот в чем может быть причина такого поведения? На что обратить внимание? Как ребенку помочь?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2015 08:25 Ответить с цитатой

Мари, причина может быть какая угодно, а может и комплекс причин.
В летний период дети часто посещают не свою группу - новая обстановка, новые воспитатели, дети. Дома тоже могло что-то произойти, по мере взрослого - незначительное событие, для ребенка - причина цепляться за маму, плакать.
Возможно причина давно исчерпала себя, а слезы просто стали для ребенка частью прощального ритуала. Можно попробовать перестроить этот ритуал, чтобы ребенка приводил другой родитель или прощались они иначе, помогите найти ему друзей в группе. Когда дети выбегают прямо в раздевалку встречать своего друга и начинают галдеть "Ура! Ваня пришел" - тут уже не до слез Улыбаюсь, шучу
У нас был такой ребенок - как только его стал приводить папа, слезы прекратились. Сейчас уже мама приводит и тоже без слез.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MariyaIlina
Пользователь
Сообщения: 31
Регистрация: 05.09.2014
СообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2015 10:41 Ответить с цитатой

Коллеги, подскажите какие правила устанавливаете на первом групповом занятии с детьми? Есть ли они в стихах? Где можно посмотреть? Спасибо!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2015 22:16 Ответить с цитатой

MariyaIlina писал(а):
Коллеги, подскажите какие правила устанавливаете на первом групповом занятии с детьми? Есть ли они в стихах? Где можно посмотреть? Спасибо!

правила в стихах есть во многих готовых программах. У Куражевой точно есть (Цветик-семицветик).
тут вот какое дело: установить их не сложно, гораздо сложнее потом следить за их выполнением Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мари1988
Пользователь
Сообщения: 87
Регистрация: 04.06.2011
Откуда: Тюменская обл
СообщениеДобавлено: Сб Авг 22, 2015 05:35 Ответить с цитатой

Bul_olushka писал(а):
Мари, причина может быть какая угодно, а может и комплекс причин.
В летний период дети часто посещают не свою группу - новая обстановка, новые воспитатели, дети. Дома тоже могло что-то произойти, по мере взрослого - незначительное событие, для ребенка - причина цепляться за маму, плакать.
Возможно причина давно исчерпала себя, а слезы просто стали для ребенка частью прощального ритуала. Можно попробовать перестроить этот ритуал, чтобы ребенка приводил другой родитель или прощались они иначе, помогите найти ему друзей в группе. Когда дети выбегают прямо в раздевалку встречать своего друга и начинают галдеть "Ура! Ваня пришел" - тут уже не до слез Улыбаюсь, шучу
У нас был такой ребенок - как только его стал приводить папа, слезы прекратились. Сейчас уже мама приводит и тоже без слез.


Спасибо за ответ. Дак вот он стал плакать еще в старой своей группе и летом они не водили его специально чтоб отдохнул, когда папа приводил была такая же ситуация. На днях ходила в группу чтоб посмотреть момент захода-зашел без слез так как в руках была новая игрушка и он прямиком пошел ее показывать. С мамой прощаются так- раза три четыре поцелуйчики в щеку и пошел.
Мне кажется причина может еще быть что родители сами через чур сильно это раздувают и он просто стал манипулировать, в пн еще пойду в группу посмотрим как после выходных зайдет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
MariiiK
Пользователь
Сообщения: 42
Регистрация: 22.10.2013
СообщениеДобавлено: Пн Авг 24, 2015 15:26 Ответить с цитатой

Девочки, у меня в детском саду акцент сказали сделать на детях 1,5-3 лет. Дети адаптированные. Какие методики применять можно доя этого возраста?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
лиза 765765
Начинающий
Сообщения: 4
Регистрация: 25.08.2015
СообщениеДобавлено: Вт Авг 25, 2015 19:36 Ответить с цитатой

девочки, прошу совета. через месяц мне предстоит городское выступление с элементами практики на тему "Современные нетрадиционные технологии, направленные на формирование коммуникативной компетенции воспитанников". уже неделю голова кипит, от чего оттолкнуться
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кешка
Начинающий
Сообщения: 22
Регистрация: 11.08.2015
СообщениеДобавлено: Вт Авг 25, 2015 20:37 Ответить с цитатой

Цитата:

Здравствуйте. Девочки ответьте пожалуйста на вопрос: "Идет ли у педагога-психолога (не коррекционный дет.сад) пед.стаж?" В пенсионном фонде говорят нет. Тут недавно приезжали тетки из края, читали по трудовому законодательству, они говорят что должно идти....

к сожалению, нет. Но на форуме где-то читала, что одна коллега признание пед. стажа добилась через суд
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кешка
Начинающий
Сообщения: 22
Регистрация: 11.08.2015
СообщениеДобавлено: Вт Авг 25, 2015 20:42 Ответить с цитатой

Цитата:

Девочки, у меня в детском саду акцент сказали сделать на детях 1,5-3 лет. Дети адаптированные. Какие методики применять можно доя этого возраста?

Тут, конечно, упор на наблюдение. Смотрим ситуативные эмоциональные и поведенческие реакции (отмечаем их особенности, к примеру устойчивость или неустойчивость), наблюдаем за детьми в режимные моменты. В 3 года можно попробовать методику "Паровозик" (модификация люшеровского теста)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кешка
Начинающий
Сообщения: 22
Регистрация: 11.08.2015
СообщениеДобавлено: Вт Авг 25, 2015 20:48 Ответить с цитатой

Цитата:

девочки, прошу совета. через месяц мне предстоит городское выступление с элементами практики на тему "Современные нетрадиционные технологии, направленные на формирование коммуникативной компетенции воспитанников". уже неделю голова кипит, от чего оттолкнуться

Радуюсь Интересно...Раз Вы как психолог выступаете, может наглядно продемонстрировать технологии в рамках различных терапевтических направлений для детей (песок, арт, изо, .... + уйма всяких современных сейчас появилось), м?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
лиза 765765
Начинающий
Сообщения: 4
Регистрация: 25.08.2015
СообщениеДобавлено: Вт Авг 25, 2015 21:07 Ответить с цитатой

Кешка писал(а):
Цитата:

девочки, прошу совета. через месяц мне предстоит городское выступление с элементами практики на тему "Современные нетрадиционные технологии, направленные на формирование коммуникативной компетенции воспитанников". уже неделю голова кипит, от чего оттолкнуться

Радуюсь Интересно...Раз Вы как психолог выступаете, может наглядно продемонстрировать технологии в рамках различных терапевтических направлений для детей (песок, арт, изо, .... + уйма всяких современных сейчас появилось), м?
первая мысль у меня и была про арттерапию, показать несколько упражнений, но слово современные технологии сбило. арттерапию уже довольно длительное время используют. о чем новом можно рассказать? и показать
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Вт Авг 25, 2015 22:50 Ответить с цитатой

Лиза, можно рассказать о методе "сэнд-арт" - рисование песком на световых столах, там тоже много упражнений на коммуникацию можно придумать.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
лиза 765765
Начинающий
Сообщения: 4
Регистрация: 25.08.2015
СообщениеДобавлено: Вт Авг 25, 2015 23:04 Ответить с цитатой

Bul_olushka писал(а):
Лиза, можно рассказать о методе "сэнд-арт" - рисование песком на световых столах, там тоже много упражнений на коммуникацию можно придумать.


хороший вариант, спасибо, отметила себе, но показать на практике это не получится. оборудования такого нет ((((
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 116 из 130 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 115, 116, 117 ... 128, 129, 130  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское