Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психологи в ДОУ-2.

Психологи в ДОУ-2.
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 21, 22, 23 ... 128, 129, 130  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
boooooos
Начинающий
Сообщения: 20
Регистрация: 01.11.2010
СообщениеДобавлено: Вт Сен 03, 2013 13:45 Ответить с цитатой

Уважаемые коллеги, подскажите что еще можно сделать? Такая ситуация. Ребенок год ходил в сад, часто болел.В этом году, ему 4 года, опять плачет(хочу к маме), не отходит от воспитателя, других детей боится. По словам мамы и на площадке ни с кем не общается, всегда один. Поведение нервное, иногда трясет, когда плачет. Постоянно кружится и как бы напевает песню мама,мама. Может долго тереть шею, что образуются синяки. Говорит о себе в 3-м лице. Когда задаешь ему вопрос может либо ответить через минуту, либо вообще не ответить. Мама очень переживает.В том году все время стояла под дверью. Рекомендации маме по адаптации дала, есть мысли,что присутствует гиперопека. Папы как я поняла нет, но мама об этом не говорит. Что еще можно сделать?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viktorovna
Пользователь
Сообщения: 243
Регистрация: 06.07.2010
СообщениеДобавлено: Вт Сен 03, 2013 15:09 Ответить с цитатой

провести диагностику интеллект. развития
исключить аутизм
консультация хорошего невролога
кратковременное пребывание в доу не полный день
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вт Сен 03, 2013 16:20 Ответить с цитатой

согласна
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оксана 1109
Пользователь
Сообщения: 232
Регистрация: 23.06.2012
СообщениеДобавлено: Вт Сен 03, 2013 16:49 Ответить с цитатой

присоединяюсь!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оксана 1109
Пользователь
Сообщения: 232
Регистрация: 23.06.2012
СообщениеДобавлено: Вт Сен 03, 2013 16:56 Ответить с цитатой

Viktorovna писал(а):
провести диагностику интеллект. развития
исключить аутизм
консультация хорошего невролога
кратковременное пребывание в доу не полный день



Как вы исключаете аутизм??? Чем пользуетесь при диагностике??? Аутизм сейчас очень актуальная тема!!! я консультировалась с психологом, который работает с аутистами в центре. Так сказать, собираю информацию )


Последний раз редактировалось: Оксана 1109 (Вт Сен 03, 2013 19:23), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вт Сен 03, 2013 19:13 Ответить с цитатой

аутизм исключают другие специалисты, обычно хорошие психоневрологи
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оксана 1109
Пользователь
Сообщения: 232
Регистрация: 23.06.2012
СообщениеДобавлено: Вт Сен 03, 2013 19:33 Ответить с цитатой

Мэри Ли писал(а):
аутизм исключают другие специалисты, обычно хорошие психоневрологи


при подозрении на аутизм в любом случае рекомендуется консультация невролога, но мы то тоже можем помочь.... в моем случае терапия дала положительный результат. Но там не только моя заслуга, точнее сказать не сколько моя, а сколько мамы девочки - она-труженица и в Москву ездила, и дома они занимались и ко мне на занятия ходили. Еще и группа такая подобралась, что дети к ней очень доброжелательно отнеслись и результаты не заставили себя долго ждать.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Вт Сен 03, 2013 21:14 Ответить с цитатой

Оксана, поделитесь опытом работы с такими детками! Очень актуально мне сейчас.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вт Сен 03, 2013 21:23 Ответить с цитатой

Оксана 1109 писал(а):
Мэри Ли писал(а):
аутизм исключают другие специалисты, обычно хорошие психоневрологи


при подозрении на аутизм в любом случае рекомендуется консультация невролога, но мы то тоже можем помочь.... в моем случае терапия дала положительный результат. Но там не только моя заслуга, точнее сказать не сколько моя, а сколько мамы девочки - она-труженица и в Москву ездила, и дома они занимались и ко мне на занятия ходили. Еще и группа такая подобралась, что дети к ней очень доброжелательно отнеслись и результаты не заставили себя долго ждать.


Оксана, психологи образования не в праве заниматься терапией. Если только в спец саду для детей с особенностями здоровья, и психолог с квалификацией нейропсихолога, клиника или спец психолога
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viktorovna
Пользователь
Сообщения: 243
Регистрация: 06.07.2010
СообщениеДобавлено: Вт Сен 03, 2013 22:08 Ответить с цитатой

Оксана 1109 писал(а):
Viktorovna писал(а):
провести диагностику интеллект. развития
исключить аутизм
консультация хорошего невролога
кратковременное пребывание в доу не полный день



Как вы исключаете аутизм??? Чем пользуетесь при диагностике??? Аутизм сейчас очень актуальная тема!!! я консультировалась с психологом, который работает с аутистами в центре. Так сказать, собираю информацию )


я работала в спецсаду, там было много аутистов. да, диагноз ставит психоневролог. А мы изучаем ребенка на протяжении опр времени и составляем развернутую характеристику, описывая все аутичные проявления, опираясь на соотв. литературу. Потому что психиатр, видя ребенка первый раз в жизни, за 20 минутный прием не всегда сразу поставит диагноз. В крупных городах предложат лечь на обследование.

Мне понравилась след. шкала:
Оценочная шкала раннего детского аутизма(CARS)

I. Взаимоотношения с людьми
1 Никаких очевидных трудностей или не нормальностей в общении с людьми. Поведение ребенка адекватно для его возраста. Может наблюдаться небольшая застенчивость, суетливость или беспокойство в тот момент, когда к ребенку обращаются, но это в приделах нормы.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальные взаимоотношения – ребенок может избегать контакта глаз, избегать взрослых или становиться нервозным если пытаются привлечь его внимание, быть очень стеснительным, не откликаться при обращении к нему, как это обычно делают дети, липнуть к родителям больше чем большинство детей этого возраста.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальные взаимоотношения - ребенок порой равнодушен (создается ощущение, что он не замечает взрослых). Постоянные принудительные меры необходимы чтобы привлечь внимание ребенка иной раз. Ребенком инициируется минимальный контакт.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальные взаимоотношения – Ребенок постоянно равнодушен и не замечает что делают взрослые. Ребенок никогда не откликается и никогда не инициирует контакт со взрослыми. Только очень упорные попытки овладеть вниманием ребенка могут дать эффект.
II. Имитация
1 Правильная имитация – Ребенок может имитировать звуки, слова, движения, которые доступны ребенку его возраста..
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2. Немного ненормальная имитация – Ребенок имитирует простейшее поведение, например, хлопанье в ладоши или одиночные звуки в большинстве случаев. Иногда имитирует после побуждения или с задержкой.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальная имитация – Ребенок имитирует только иногда и это требует большого упорства и помощи со стороны взрослого. Часто имитирует только с задержкой.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная имитация – Ребенок очень редко или никогда не имитирует звуки, слова, движения даже при побуждении или с помощью взрослого.
III. Эмоциональная реакция
1 Эмоциональная реакция соответствует возрасту и ситуации – Ребенок демонстрирует адекватный тип и степень эмоциональной реакции и это отражается на выражении лица, в позе и манере.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальная эмоциональная реакция – Ребенок иногда показывает в некоторой степени неподходящий тип и степень эмоциональной реакции. Реакции иногда не связаны с окружающими объектами и происходящими вокруг них событиями.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальная эмоциональна реакция – Ребенок показывает определенные признаки неподходящего типа и/или степени эмоциональной реакции. Реакции могут быть довольно заторможенные или чрезмерные и несвязанными с ситуацией; может гримасничать, смеяться или становиться суровым даже когда не происходит никаких очевидных событий или объектов которые могли это спровоцировать.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная эмоциональна реакция – Реакция крайне редко соответствует ситуации; когда ребенок находится в конкретном настроении очень тяжело изменить это настроение. Напротив, ребенок показывает очень разные эмоции когда ничего не менялось.
IV. Владение телом
1 Владение телом соответствует возрасту – Ребенок двигается легко, ловко, координация соответствует нормальному ребенку этого возраста.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальное владение телом – Присутствуют некоторые небольшие странности такие как неповоротливость, повторяющиеся движения, плохая координация, или редкое проявление более необычных движений.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальное владение телом – Поведение, которое определенно странное или необычное для ребенка этого возраста может включать странные движения пальцами, необычные позиции пальцев или тела, он может пялиться или теребить части тела, проявлять агрессию к самому себе, раскачиваться, крутиться, вертеть пальцами, или ходить на цыпочках.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальное владение телом – Интенсивные или частые движения, указанные выше являются знаками серьезно ненормального использования тела. Это поведение присутствует не смотря на попытки осудить, остановить или вовлечь ребенка в другие занятия.
V. Использование объектов
1 Нормальное использование и интерес к игрушкам и другим объектам – Ребенок демонстрирует нормальный интерес к игрушкам и другим объектам, соответствующий его уровню мастерства (skilllevel) и использует эти игрушки по назначению.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2. Немного ненормальное интерес или использование игрушек и других объектов – Ребенок может показывать нетипичный интерес к игрушке или играть неподходящим образом (например, стучать игрушкой или сосать ее).
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальный интерес или использование игрушек или других объектов – Ребенок может демонстрировать слабый интерес к игрушкам или другим объектам, или может быть озабочен использованием объекта или игрушки странным образом. Он или она может фокусироваться на незначительной части игрушки, быть зачарованным отражениями света от объекта, постоянно двигать определенную часть объекта или играть исключительно с одним объектом.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальный интерес к игрушке или использования игрушки или других объектов – Ребенок может иметь то же поведение, как и в описано в предыдущих пунктах, но с большей частотой и интенсивностью. Ребенка очень трудно отвлечь, когда он занимается этими неподходящими действиями.
VI. Адаптация к изменениям
1 Соответствующее возрасту реакция на изменения – Не смотря на то что ребенок замечает и комментирует изменения в повседневной жизни он или она принимает эти изменения без чрезмерного потрясения.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальная адоптация к изменениям – Когда взрослые пытаются изменить род занятий, то ребенок может продолжать делать, то что он делал раньше или использовать те же предметы.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальная адаптация к изменениям – Ребенок активно сопротивляется изменению в устоявшемся порядке, пытается продолжать старое занятие и его очень трудно от этого отвлечь. Он или она может начать сердиться и расстраиваться, когда устоявшийся порядок действий меняется.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная адаптация к изменениям – Ребенок демонстрирует резкую реакцию на изменения. Если изменения ему навязываются, он или она может стать чрезвычайно сердитым или не желающим сотрудничать и реагирует вспышкой раздражения.
VII. Визуальная реакция
1 Соответствующее возрасту визуальная реакция – Визуальная реакция ребенка нормальна и соответствует его возрасты. Зрение используется совместно с другими чувствами как способ исследования новых объектов.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальная визуальная реакция – Ребенку приходится периодически напоминать чтобы он посмотрел на объекты. Ребенок может больше интересоваться своим изображением в зеркале или светом, чем сверстниками, может время от времени просто смотреть в пространство или избегать смотреть людям в глаза.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальная визуальная реакция – Ребенку часто нужно напоминать что он должен смотреть на то, что он делает. Он или она может смотреть в пространство, избегать смотреть людям в глаза, смотреть на объекты под необычным углом зрения или держать объекты очень близко к глазам.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная визуальная реакция – Ребенок постоянно избегает смотреть на людей или на определенные объекты, и показывает и демонстрирует крайние формы визуальных странностей, которые были описаны выше.
VIII. Слуховая реакция
1 Соответствующее возрасту слуховая реакция – Слуховая реакция ребенка нормальна и соответствует его возрасту. Слух используется совместно с другими чувствами.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2. Немного ненормальная слуховая реакция – Может присутствовать недостаточная ответная реакция или небольшая повышенная чувствительность к конкретным звукам. Реакция на звук может быть с опозданием звуки может быть необходимо повторить чтобы завладеть вниманием ребенка. Ребенок может расстраиваться из-за поступающих из вне звуков.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальная слуховая реакция – Реакция на звуки у ребенка меняется; часто он игнорирует звуки когда они произносятся первые несколько раз; может пугаться или закрывать уши когда слышит некоторые звуки из повседневной жизни.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная слуховая реакция – Ребенок демонстрирует повышенную чувствительность и/или пониженную чувствительность к звукам в очень заметной степени, в зависимости от типа звука.
IX. Вкус, Запах и реакция на прикосновение и осязания, их использование
1 Нормальное использование и реакция на вкус, запах и прикосновения – Ребенок изучает новые объекты соответственно его возрасту, главным образом через ощущение и зрение. Вкус и запах используется надлежащим образом. Когда ребенок испытывает небольшую боль, он проявляет это в рамках нормальной реакции.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2. Немного ненормальное использование, реакция на вкусовые ощущения, запахи и прикосновения – Ребенок постоянно сует предметы в рот, может нюхать или пробовать на вкус несъедобные объекты; может не реагировать или слишком остро реагировать на небольшую боль, которую обычный ребенок воспринял бы как небольшой дискомфорт.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальное использование или реакция на вкус, запах и прикосновение – Ребенок может быть умеренно озабоченным прикосновением, нюхать или пробовать на вкус объекты или людей. Ребенок может также слишком сильно либо слишком слабо реагировать.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальное использование или реакция на вкус, запах, прикосновение – Ребенок озабочен запахами, вкусовыми ощущениями или прикосновениями к объектам больше для того чтобы испытать ощущение чем для нормального изучения или использования объектов. Ребенок может полностью игнорировать боль или реагировать очень сильно на небольшой дискомфорт.
X. Боязнь или нервозность
1 Нормальный уровень боязни или нервозности – Поведение ребенка соответствует и ситуации и его возрасту.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальная боязнь или нервозность – Ребенок время от времени демонстрирует слишком сильную или слишком слабую боязнь или нервозность по сравнению с нормальными детьми того же возраста в аналогичной ситуации.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальные боязнь или нервозность – Ребенок время от времени демонстрирует немного больше или немного меньше боязни, чем характерно даже для детей младше его в аналогичной ситуации.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальные боязнь или нервозность – Боязнь присутствует даже после повторного опыта с безопасными событиями или объектами. Очень тяжело успокоить или утешить ребенка. Ребенок может, наоборот, не замечает опасность, которую другие дети такого же возраста избегают.
XI. Вербальная коммуникация

1 Нормальная вербальная коммуникация, подходящая для данного возраста и ситуации.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальная вербальная коммуникация – Речь в целом формируется с задержкой. Большая часть речи осмыслена, при этом присутствует некоторая эколалия или неправильное употребление местоимений может случаться.. Некоторые странные слова или жаргон могут использоваться время от времени.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальная вербальная коммуникация – Речь может отсутствовать. Когда она есть, вербальная коммуникация может быть смесью осознанной речи и странной речи такой как жаргон, эхолалия, неправильное употребление местоимений. Особенностью в осознанной речи включают излишние вопросы или увлеченность определенными темами.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная вербальная коммуникация – Осмысленная речь не используется. Ребенок может издавать младенческий визг, причудливые или животные звуки, более сложный шум, приближающийся к речи или может показывать настойчивое, странное использование некоторых узнаваемых слов или фраз.
XII. Невербальная коммуникация
1 Нормальная невербальная коммуникация, подходящая для данного возраста и ситуации.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальное использование невербальной коммуникации – Незрелое использование невербальной коммуникации; может только показывать неопределенно или дотягиваться до того что он или она хочет, в ситуации где ребенок такого же возраста может показать или объяснить жестами что конкретно он или она.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальное использование невербальной коммуникации – Ребенок в общем и целом может выражать свои потребности или желания не вербально и не может понимать невербальное общение других.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальное использование невербальной коммуникации – Ребенок только использует причудливые или странные жесты которые не имеют очевидного смысла и не понимают смысла жестов и выражения лица других.
XIII. Уровень активности
1 Нормальный уровень активности для возраста и окружающей обстановки – Ребенок не более и не менее активен, чем нормальные дети этого же возраста в аналогичной ситуации.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2. Немного ненормальный уровень активности – Ребенок либо немного неугомонный или в некотором роде “ленивый” и медлительный. Уровень активности ребенка влияет очень слабо на его или ее успехи.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3.Умеренно ненормальный уровень активности – Ребенок может быть очень активным и его сложно держать в определенных границах. Он или она может иметь безграничную энергию и может не быть готовым ко сну вечером. Наоборот, ребенок может быть довольно летаргичным и нуждаться в большом к-ве побуждений для того чтобы его заставить двигаться.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальный уровень активности – Ребенок проявляет крайние состояния активности или не активности и даже может изменяться от одного экстремального состояния к другому.
XIV. Уровень и степень интеллектуального отклика
1 Интеллект нормален и достаточно равномерно развит в различных областях – Ребенок так же умен как и дети его возраста и не имеет каких-либо необычных интеллектуальных навыков или проблем.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальное проявление интеллекта – Ребенок не так умен как типичные дети его возраста; навыки немного оттают в различных областях.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальное проявление интеллекта – В общем и целом ребенок не так умен как типичные дети этого возраста; не смотря на это, ребенок функционирует довольно нормально в одной или нескольких интеллектуальных областях.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная проявление интеллекта – При том что ребенок не так умен как типичные дети его возраста, он или она могут функционировать даже лучше чем нормальные дети этого же возраста в одной или нескольких областях.
XV. Общее впечатление
1 Это не аутизм – У ребенка нет симптомов, характеризующих аутизм.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Мягкая форма аутизма – У ребенка есть только некоторые симптомы или мягкая степень аутизма.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренный аутизм – Ребенок демонстрирует определенные симптомы или умеренную степень аутизма.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Тяжелый аутизм – Ребенок демонстрирует многие симптомы или крайнюю степеньаутизма.

Подсчитайте все баллы и посмотрите в какой из диапазонов вошел полученный вами результат:
15-30 – не аутичный ребенок
30-37 – Мягкая или умеренная степень аутизма
37-60 – Тяжелый аутизм
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viktorovna
Пользователь
Сообщения: 243
Регистрация: 06.07.2010
СообщениеДобавлено: Вт Сен 03, 2013 22:16 Ответить с цитатой

Bul_olushka писал(а):
Оксана, поделитесь опытом работы с такими детками! Очень актуально мне сейчас.


работа должна начинаться с беседы с родителями и развернутого наблюдения за ребенком (невключенного, когда вы просто находитесь в его поле зрения), если есть возможность и дома у него)

следующий этап установление возможностей хотя бы кратковременного контакта с ребенком, или хотя бы вашего присутствия "рядом с ним" на том материале, который ребенку интересен. по возможности обследование интеллектуальных возможностей. Сенсорные игры (смотри Янушко)

определение целей и задач дальнейшей работы. У меня были аутисты, которые более менее шли на контакт и могли сидеть за столиком, имели сохранный интеллект. с ними шла развивающая работа. Была девочка "полевая", не говорящая. Там работа велась по выполнению простейших инструкций.

рекомендую маст хев- книга Морозовой С.С., в которой описан поведенческий тренинг.

да, для продуктивной работы конечно надо на этом специализироваться и *** конкретно в эту работу. Но такие возможности редко бывают, так что можно работать не как психолог , а больше как педагог (ведь мы педагоги-психологи). Этим деткам все полезно- и рисование, и сенд-плей, и музыкальные разминки, и пальчиковые гимнастики. И по возможности включение их в работу в детском коллективе. Потому что все родители мечтают о том, что бы ребенок потом шел в школу обычную
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viktorovna
Пользователь
Сообщения: 243
Регистрация: 06.07.2010
СообщениеДобавлено: Вт Сен 03, 2013 22:32 Ответить с цитатой

При наличии запроса со стороны педагогического коллектива, администрации или родителей психолог может осуществлять дополнительные виды работ, либо переадресовывать обратившихся с запросом в соответствующие службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специализирующиеся на решении данных проблем. В последнем случае психолог должен представить исчерпывающую информацию о том, где и как можно получить данную консультационную услугу.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viktorovna
Пользователь
Сообщения: 243
Регистрация: 06.07.2010
СообщениеДобавлено: Вт Сен 03, 2013 22:36 Ответить с цитатой

Что я делаю на 1 ставку. мож кому-то пригодится

Сопровождение ребёнка в период адаптации к детскому образовательному учреждению (наблюдение за поведением вновь поступивших детей).

Мониторинг готовности к школьному обучению

Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йерасика

Углубленная диагностика психического развития ребенка или детского коллектива (по запросу педагогов, родителей и администрации)


Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.

групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;

подготовка рекомендаций для педагогов об особенностях ребенка, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.

Подготовка материалов для психологического уголка


Консультирование по актуальным вопросам психического развития дошкольников

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, имеющих по результатам 1 среза низкие показатели с целью формирования учебно–важных качеств.

опционально психопрофилактические занятия с детьми в технике сенд-плей

Участие в работе ПМПК


Занятия в основном с подготовишками- их у меня много набирается ( каждый год по 4 группы) Плюс припрягают диагностировать всех логопедических детей к ПМПК. Так же куча запросов от родителей и индивидуальных консультаций.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мария О.
Начинающий
Сообщения: 6
Регистрация: 10.03.2009
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Сен 03, 2013 23:22 Ответить с цитатой

Уважаемые коллеги, доброе время суток.
В детском саду работаю 2 дня, есть одна группа ЗПР (теории в голове много, а практики с такими детками 0). Если у кого есть опыт с детками с особенностями, просьба подсказать.
Поступил срочный запрос от заведующей на работу с малышом. 3 года, диагноз не установлен. Жалобы сотрудников, что вчера укусил воспитателя, сегодня дефектолога. В группе носится, все бросает, даже пьет на ходу, из поильника. во время перекуса лежит на ковре, есть отказывается. Ходит пока на 2 часа.
По словам воспитателей мама дает ему успокоительное лошадиными дозами. С чего начать? Уточнить анамнез?Требовать медкарту? Направить к неврологу для коррекции лекарственной терапии? И что можно сделать до похода к неврологу? Понаблюдать, попробовать вступить в игру?Мама его также переживает до слез. И еще он вроде из двуязычной семьи (папа по словам воспитателей турок) - я пока ребенка не видела.
Заранее спасибо.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 21:01 Ответить с цитатой

Оксана!
Викторовна!
Спасибо вам большое!
Книгу Морозвовой уже скачала. Правда, она для дефектологов. Но для понимания в каком направлении двигаться психологу тоже нужна, конечно!
Викторовна, ух сколько у вас подготовишек!
А на групповую коррекцию берете ещё кого-то? Или уже не успеваете...
Я вот хотела в этом году попробовать группу сделать по СДВГ по Арцешевской. Только вот как представлю - 5-8 сдвг-шников Удивляюсь . как с ними со всеми вместе работать-то?! или по СДВГ всё-же лучше индивидуалку.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 21:33 Ответить с цитатой

Мария О. писал(а):
Уважаемые коллеги, доброе время суток.
В детском саду работаю 2 дня, есть одна группа ЗПР (теории в голове много, а практики с такими детками 0). Если у кого есть опыт с детками с особенностями, просьба подсказать.
Поступил срочный запрос от заведующей на работу с малышом. 3 года, диагноз не установлен. Жалобы сотрудников, что вчера укусил воспитателя, сегодня дефектолога. В группе носится, все бросает, даже пьет на ходу, из поильника. во время перекуса лежит на ковре, есть отказывается. Ходит пока на 2 часа.
По словам воспитателей мама дает ему успокоительное лошадиными дозами. С чего начать? Уточнить анамнез?Требовать медкарту? Направить к неврологу для коррекции лекарственной терапии? И что можно сделать до похода к неврологу? Понаблюдать, попробовать вступить в игру?Мама его также переживает до слез. И еще он вроде из двуязычной семьи (папа по словам воспитателей турок) - я пока ребенка не видела.
Заранее спасибо.


справку от невролога для начала. успокоительное-же ему не просто так прописали. или это мамина самодеятельность?! я-бы его ещё один-на-один посмотрела. как сидит-слушает-играет. с мамой поговорите.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 21:49 Ответить с цитатой

Пожалуйста, назовите источник, очень надо!
Viktorovna писал(а):
Оксана 1109 писал(а):
Viktorovna писал(а):
провести диагностику интеллект. развития
исключить аутизм
консультация хорошего невролога
кратковременное пребывание в доу не полный день



Как вы исключаете аутизм??? Чем пользуетесь при диагностике??? Аутизм сейчас очень актуальная тема!!! я консультировалась с психологом, который работает с аутистами в центре. Так сказать, собираю информацию )


я работала в спецсаду, там было много аутистов. да, диагноз ставит психоневролог. А мы изучаем ребенка на протяжении опр времени и составляем развернутую характеристику, описывая все аутичные проявления, опираясь на соотв. литературу. Потому что психиатр, видя ребенка первый раз в жизни, за 20 минутный прием не всегда сразу поставит диагноз. В крупных городах предложат лечь на обследование.

Мне понравилась след. шкала:
Оценочная шкала раннего детского аутизма(CARS)

I. Взаимоотношения с людьми
1 Никаких очевидных трудностей или не нормальностей в общении с людьми. Поведение ребенка адекватно для его возраста. Может наблюдаться небольшая застенчивость, суетливость или беспокойство в тот момент, когда к ребенку обращаются, но это в приделах нормы.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальные взаимоотношения – ребенок может избегать контакта глаз, избегать взрослых или становиться нервозным если пытаются привлечь его внимание, быть очень стеснительным, не откликаться при обращении к нему, как это обычно делают дети, липнуть к родителям больше чем большинство детей этого возраста.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальные взаимоотношения - ребенок порой равнодушен (создается ощущение, что он не замечает взрослых). Постоянные принудительные меры необходимы чтобы привлечь внимание ребенка иной раз. Ребенком инициируется минимальный контакт.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальные взаимоотношения – Ребенок постоянно равнодушен и не замечает что делают взрослые. Ребенок никогда не откликается и никогда не инициирует контакт со взрослыми. Только очень упорные попытки овладеть вниманием ребенка могут дать эффект.
II. Имитация
1 Правильная имитация – Ребенок может имитировать звуки, слова, движения, которые доступны ребенку его возраста..
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2. Немного ненормальная имитация – Ребенок имитирует простейшее поведение, например, хлопанье в ладоши или одиночные звуки в большинстве случаев. Иногда имитирует после побуждения или с задержкой.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальная имитация – Ребенок имитирует только иногда и это требует большого упорства и помощи со стороны взрослого. Часто имитирует только с задержкой.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная имитация – Ребенок очень редко или никогда не имитирует звуки, слова, движения даже при побуждении или с помощью взрослого.
III. Эмоциональная реакция
1 Эмоциональная реакция соответствует возрасту и ситуации – Ребенок демонстрирует адекватный тип и степень эмоциональной реакции и это отражается на выражении лица, в позе и манере.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальная эмоциональная реакция – Ребенок иногда показывает в некоторой степени неподходящий тип и степень эмоциональной реакции. Реакции иногда не связаны с окружающими объектами и происходящими вокруг них событиями.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальная эмоциональна реакция – Ребенок показывает определенные признаки неподходящего типа и/или степени эмоциональной реакции. Реакции могут быть довольно заторможенные или чрезмерные и несвязанными с ситуацией; может гримасничать, смеяться или становиться суровым даже когда не происходит никаких очевидных событий или объектов которые могли это спровоцировать.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная эмоциональна реакция – Реакция крайне редко соответствует ситуации; когда ребенок находится в конкретном настроении очень тяжело изменить это настроение. Напротив, ребенок показывает очень разные эмоции когда ничего не менялось.
IV. Владение телом
1 Владение телом соответствует возрасту – Ребенок двигается легко, ловко, координация соответствует нормальному ребенку этого возраста.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальное владение телом – Присутствуют некоторые небольшие странности такие как неповоротливость, повторяющиеся движения, плохая координация, или редкое проявление более необычных движений.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальное владение телом – Поведение, которое определенно странное или необычное для ребенка этого возраста может включать странные движения пальцами, необычные позиции пальцев или тела, он может пялиться или теребить части тела, проявлять агрессию к самому себе, раскачиваться, крутиться, вертеть пальцами, или ходить на цыпочках.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальное владение телом – Интенсивные или частые движения, указанные выше являются знаками серьезно ненормального использования тела. Это поведение присутствует не смотря на попытки осудить, остановить или вовлечь ребенка в другие занятия.
V. Использование объектов
1 Нормальное использование и интерес к игрушкам и другим объектам – Ребенок демонстрирует нормальный интерес к игрушкам и другим объектам, соответствующий его уровню мастерства (skilllevel) и использует эти игрушки по назначению.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2. Немного ненормальное интерес или использование игрушек и других объектов – Ребенок может показывать нетипичный интерес к игрушке или играть неподходящим образом (например, стучать игрушкой или сосать ее).
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальный интерес или использование игрушек или других объектов – Ребенок может демонстрировать слабый интерес к игрушкам или другим объектам, или может быть озабочен использованием объекта или игрушки странным образом. Он или она может фокусироваться на незначительной части игрушки, быть зачарованным отражениями света от объекта, постоянно двигать определенную часть объекта или играть исключительно с одним объектом.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальный интерес к игрушке или использования игрушки или других объектов – Ребенок может иметь то же поведение, как и в описано в предыдущих пунктах, но с большей частотой и интенсивностью. Ребенка очень трудно отвлечь, когда он занимается этими неподходящими действиями.
VI. Адаптация к изменениям
1 Соответствующее возрасту реакция на изменения – Не смотря на то что ребенок замечает и комментирует изменения в повседневной жизни он или она принимает эти изменения без чрезмерного потрясения.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальная адоптация к изменениям – Когда взрослые пытаются изменить род занятий, то ребенок может продолжать делать, то что он делал раньше или использовать те же предметы.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальная адаптация к изменениям – Ребенок активно сопротивляется изменению в устоявшемся порядке, пытается продолжать старое занятие и его очень трудно от этого отвлечь. Он или она может начать сердиться и расстраиваться, когда устоявшийся порядок действий меняется.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная адаптация к изменениям – Ребенок демонстрирует резкую реакцию на изменения. Если изменения ему навязываются, он или она может стать чрезвычайно сердитым или не желающим сотрудничать и реагирует вспышкой раздражения.
VII. Визуальная реакция
1 Соответствующее возрасту визуальная реакция – Визуальная реакция ребенка нормальна и соответствует его возрасты. Зрение используется совместно с другими чувствами как способ исследования новых объектов.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальная визуальная реакция – Ребенку приходится периодически напоминать чтобы он посмотрел на объекты. Ребенок может больше интересоваться своим изображением в зеркале или светом, чем сверстниками, может время от времени просто смотреть в пространство или избегать смотреть людям в глаза.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальная визуальная реакция – Ребенку часто нужно напоминать что он должен смотреть на то, что он делает. Он или она может смотреть в пространство, избегать смотреть людям в глаза, смотреть на объекты под необычным углом зрения или держать объекты очень близко к глазам.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная визуальная реакция – Ребенок постоянно избегает смотреть на людей или на определенные объекты, и показывает и демонстрирует крайние формы визуальных странностей, которые были описаны выше.
VIII. Слуховая реакция
1 Соответствующее возрасту слуховая реакция – Слуховая реакция ребенка нормальна и соответствует его возрасту. Слух используется совместно с другими чувствами.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2. Немного ненормальная слуховая реакция – Может присутствовать недостаточная ответная реакция или небольшая повышенная чувствительность к конкретным звукам. Реакция на звук может быть с опозданием звуки может быть необходимо повторить чтобы завладеть вниманием ребенка. Ребенок может расстраиваться из-за поступающих из вне звуков.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальная слуховая реакция – Реакция на звуки у ребенка меняется; часто он игнорирует звуки когда они произносятся первые несколько раз; может пугаться или закрывать уши когда слышит некоторые звуки из повседневной жизни.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная слуховая реакция – Ребенок демонстрирует повышенную чувствительность и/или пониженную чувствительность к звукам в очень заметной степени, в зависимости от типа звука.
IX. Вкус, Запах и реакция на прикосновение и осязания, их использование
1 Нормальное использование и реакция на вкус, запах и прикосновения – Ребенок изучает новые объекты соответственно его возрасту, главным образом через ощущение и зрение. Вкус и запах используется надлежащим образом. Когда ребенок испытывает небольшую боль, он проявляет это в рамках нормальной реакции.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2. Немного ненормальное использование, реакция на вкусовые ощущения, запахи и прикосновения – Ребенок постоянно сует предметы в рот, может нюхать или пробовать на вкус несъедобные объекты; может не реагировать или слишком остро реагировать на небольшую боль, которую обычный ребенок воспринял бы как небольшой дискомфорт.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальное использование или реакция на вкус, запах и прикосновение – Ребенок может быть умеренно озабоченным прикосновением, нюхать или пробовать на вкус объекты или людей. Ребенок может также слишком сильно либо слишком слабо реагировать.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальное использование или реакция на вкус, запах, прикосновение – Ребенок озабочен запахами, вкусовыми ощущениями или прикосновениями к объектам больше для того чтобы испытать ощущение чем для нормального изучения или использования объектов. Ребенок может полностью игнорировать боль или реагировать очень сильно на небольшой дискомфорт.
X. Боязнь или нервозность
1 Нормальный уровень боязни или нервозности – Поведение ребенка соответствует и ситуации и его возрасту.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальная боязнь или нервозность – Ребенок время от времени демонстрирует слишком сильную или слишком слабую боязнь или нервозность по сравнению с нормальными детьми того же возраста в аналогичной ситуации.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальные боязнь или нервозность – Ребенок время от времени демонстрирует немного больше или немного меньше боязни, чем характерно даже для детей младше его в аналогичной ситуации.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальные боязнь или нервозность – Боязнь присутствует даже после повторного опыта с безопасными событиями или объектами. Очень тяжело успокоить или утешить ребенка. Ребенок может, наоборот, не замечает опасность, которую другие дети такого же возраста избегают.
XI. Вербальная коммуникация

1 Нормальная вербальная коммуникация, подходящая для данного возраста и ситуации.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальная вербальная коммуникация – Речь в целом формируется с задержкой. Большая часть речи осмыслена, при этом присутствует некоторая эколалия или неправильное употребление местоимений может случаться.. Некоторые странные слова или жаргон могут использоваться время от времени.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальная вербальная коммуникация – Речь может отсутствовать. Когда она есть, вербальная коммуникация может быть смесью осознанной речи и странной речи такой как жаргон, эхолалия, неправильное употребление местоимений. Особенностью в осознанной речи включают излишние вопросы или увлеченность определенными темами.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная вербальная коммуникация – Осмысленная речь не используется. Ребенок может издавать младенческий визг, причудливые или животные звуки, более сложный шум, приближающийся к речи или может показывать настойчивое, странное использование некоторых узнаваемых слов или фраз.
XII. Невербальная коммуникация
1 Нормальная невербальная коммуникация, подходящая для данного возраста и ситуации.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальное использование невербальной коммуникации – Незрелое использование невербальной коммуникации; может только показывать неопределенно или дотягиваться до того что он или она хочет, в ситуации где ребенок такого же возраста может показать или объяснить жестами что конкретно он или она.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальное использование невербальной коммуникации – Ребенок в общем и целом может выражать свои потребности или желания не вербально и не может понимать невербальное общение других.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальное использование невербальной коммуникации – Ребенок только использует причудливые или странные жесты которые не имеют очевидного смысла и не понимают смысла жестов и выражения лица других.
XIII. Уровень активности
1 Нормальный уровень активности для возраста и окружающей обстановки – Ребенок не более и не менее активен, чем нормальные дети этого же возраста в аналогичной ситуации.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2. Немного ненормальный уровень активности – Ребенок либо немного неугомонный или в некотором роде “ленивый” и медлительный. Уровень активности ребенка влияет очень слабо на его или ее успехи.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3.Умеренно ненормальный уровень активности – Ребенок может быть очень активным и его сложно держать в определенных границах. Он или она может иметь безграничную энергию и может не быть готовым ко сну вечером. Наоборот, ребенок может быть довольно летаргичным и нуждаться в большом к-ве побуждений для того чтобы его заставить двигаться.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальный уровень активности – Ребенок проявляет крайние состояния активности или не активности и даже может изменяться от одного экстремального состояния к другому.
XIV. Уровень и степень интеллектуального отклика
1 Интеллект нормален и достаточно равномерно развит в различных областях – Ребенок так же умен как и дети его возраста и не имеет каких-либо необычных интеллектуальных навыков или проблем.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальное проявление интеллекта – Ребенок не так умен как типичные дети его возраста; навыки немного оттают в различных областях.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальное проявление интеллекта – В общем и целом ребенок не так умен как типичные дети этого возраста; не смотря на это, ребенок функционирует довольно нормально в одной или нескольких интеллектуальных областях.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная проявление интеллекта – При том что ребенок не так умен как типичные дети его возраста, он или она могут функционировать даже лучше чем нормальные дети этого же возраста в одной или нескольких областях.
XV. Общее впечатление
1 Это не аутизм – У ребенка нет симптомов, характеризующих аутизм.
1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Мягкая форма аутизма – У ребенка есть только некоторые симптомы или мягкая степень аутизма.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренный аутизм – Ребенок демонстрирует определенные симптомы или умеренную степень аутизма.
3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Тяжелый аутизм – Ребенок демонстрирует многие симптомы или крайнюю степеньаутизма.

Подсчитайте все баллы и посмотрите в какой из диапазонов вошел полученный вами результат:
15-30 – не аутичный ребенок
30-37 – Мягкая или умеренная степень аутизма
37-60 – Тяжелый аутизм
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оксана 1109
Пользователь
Сообщения: 232
Регистрация: 23.06.2012
СообщениеДобавлено: Чт Сен 05, 2013 09:26 Ответить с цитатой

Мэри Ли писал(а):
Оксана 1109 писал(а):
Мэри Ли писал(а):
аутизм исключают другие специалисты, обычно хорошие психоневрологи


при подозрении на аутизм в любом случае рекомендуется консультация невролога, но мы то тоже можем помочь.... в моем случае терапия дала положительный результат. Но там не только моя заслуга, точнее сказать не сколько моя, а сколько мамы девочки - она-труженица и в Москву ездила, и дома они занимались и ко мне на занятия ходили. Еще и группа такая подобралась, что дети к ней очень доброжелательно отнеслись и результаты не заставили себя долго ждать.


Оксана, психологи образования не в праве заниматься терапией. Если только в спец саду для детей с особенностями здоровья, и психолог с квалификацией нейропсихолога, клиника или спец психолога


Я прекрасно это понимаю, только тут не знаю как терапию в кавычки взять, они не пропечатались ((( (надо было хотя бы в скобках написать, что в кавычках).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viktorovna
Пользователь
Сообщения: 243
Регистрация: 06.07.2010
СообщениеДобавлено: Чт Сен 05, 2013 11:34 Ответить с цитатой

Schopler E, Reichler RJ, DeVellis RF, Daly K (1980). "Toward objective classification of childhood autism: Childhood Autism Rating Scale (CARS)". J Autism Dev Disord 10 (1): 91–103.

Шкала C.A.R.S. — один из наиболее широко используемых инструментов. Рейтинговая шкала аутизма у детей (Childhood Autism Rating Scale, CARS) CARS базируется на клинических наблюдениях за поведением ребёнка, требует минимального обучения в работе с этой шкалой, а также может служить для первичного скрининга симптомов аутизма. Шкала применяется для детей в возрасте 2-4 лет

http://www.helpautism.ru/attachments/article/240/%D1%88%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0%20%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0.pdf
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viktorovna
Пользователь
Сообщения: 243
Регистрация: 06.07.2010
СообщениеДобавлено: Чт Сен 05, 2013 11:42 Ответить с цитатой

Bul_olushka писал(а):
Оксана!
Викторовна!
Спасибо вам большое!
Книгу Морозвовой уже скачала. Правда, она для дефектологов. Но для понимания в каком направлении двигаться психологу тоже нужна, конечно!
Викторовна, ух сколько у вас подготовишек!
А на групповую коррекцию берете ещё кого-то? Или уже не успеваете...
Я вот хотела в этом году попробовать группу сделать по СДВГ по Арцешевской. Только вот как представлю - 5-8 сдвг-шников Удивляюсь . как с ними со всеми вместе работать-то?! или по СДВГ всё-же лучше индивидуалку.


Не за что. А мы как раз с дефектологом вдвоем и проводили занятия с нашей совсем полевой девочкой. Да, вы учитывайте что Морозова- это для самых глубоких аутистов, ну она сама там об этом пишет. Посмотрите еще Нуриеву- у нее книга и материал к занятиям ( развитие речи у аутистов). С групповой работой у меня в принципе проблемы, потому что кабинет оч маленький- умещается 4 человека максимум и нереально проводить подвижные игры. Веду только подготовку к школе, потому что оч много запросов от других групп на диагностику и консультации. Когда работала летом вела еще занятия сенд-плей в мини-подгруппах (3-4 человека, т.к. песочница не оч большая)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ArIshA
Начинающий
Сообщения: 12
Регистрация: 14.02.2013
СообщениеДобавлено: Чт Сен 05, 2013 14:43 Ответить с цитатой

Здравствуйте! У меня возник вопрос: сейчас у нас в детском саду всех обязали писать планы в соответствии с ФГТ и старший воспитатель намекнул,что психологам тоже нужно написать календарно-тематическое планирование по ФГТ. Вот я и задумалась,как это осуществить? Вы тоже так планы пишите? Может я одна другого мнения? Заранее спасибо!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viktorovna
Пользователь
Сообщения: 243
Регистрация: 06.07.2010
СообщениеДобавлено: Чт Сен 05, 2013 18:10 Ответить с цитатой

вот что меня всегда удивляло, так это то, на каком основании методист вообще вмешивается в работу психолога? методист курирует воспитателей. а психолога курирует районный методист-психолог. ArIshA, у вас бывают районные метод объединения?

я пишу план по образцу методиста-психолога района. календарно-тематического планирования у психолога нет
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Чт Сен 05, 2013 18:30 Ответить с цитатой

Viktorovna писал(а):
вот что меня всегда удивляло, так это то, на каком основании методист вообще вмешивается в работу психолога? методист курирует воспитателей. а психолога курирует районный методист-психолог. ArIshA, у вас бывают районные метод объединения?

я пишу план по образцу методиста-психолога района. календарно-тематического планирования у психолога нет


да, я с Вами согласна. у нас новый методист и мне приходится опять объяснять (предыдущей уже объясняла), что если мне нужна будет ПОМОЩЬ, я сама приду-спрошу-попрошу, но диктовать что и как мне делать она не может, т.к. я ей не подчиняюсь. она сказала "хорошо-хорошо, но вот у меня в должностной инструкции написано, что я обязана собрать планы со ВСЕХ педагогов, а вы-же ПЕДАГОГ-психолог" Улыбаюсь, шучу))
в чем-то мне удобнее пойти на компромисс и дать ей бумажку, т.к. она всё это любовно раскладывает по папочкам и хранит, а я могу и забыть про нужную бумажку, а к аттестации пригодится.
но у нас в саду даже документовед (или как там эта должность звучит?) готова всех контролировать - во сколько пришла-ушла. пора выпускать коготки, похоже. Подмигиваю
сегодня было ГМО у меня, методист сочла нужным присутствовать Улыбаюсь, шучу смех да и только.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Чт Сен 05, 2013 18:31 Ответить с цитатой

да, про план - я тоже пишу по образцу методиста-психолога, никакого фгт пока знать не хочу Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viktorovna
Пользователь
Сообщения: 243
Регистрация: 06.07.2010
СообщениеДобавлено: Чт Сен 05, 2013 19:24 Ответить с цитатой

Bul_olushka писал(а):
да, про план - я тоже пишу по образцу методиста-психолога, никакого фгт пока знать не хочу Улыбаюсь, шучу


Наш человек=)
все наши планы фгт как минимум не противоречат кстати=)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 22 из 130 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 21, 22, 23 ... 128, 129, 130  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское