Автор |
Сообщение |
cloudsПользователь
Сообщения: 3244 Регистрация: 17.09.2008 Откуда: Беларусь
|
|
Добавлено: Ср Окт 03, 2012 11:24 |
|
|
Цитата: |
желание – это всегда сужение восприятия до объекта, которое заставляет нас забыть о пространственности, потерять гармоничность жизни. |
Я желаю, чтобы не было войн на Земле, все люди были счастливы. Где здесь объект и сужение восприятия? Я наоборот восприятие расширяю, от узости интересов каждого, до гармонизации отношении всех. Мысль моя абстрактна. Все это не персонализация. Я желаю понять, почему происходят войны? Где объект? Мне дело нет до войны, и я ее не персонифицирую, меня интересуют причины. Я желаю знать, в чем смысл жизни. А здесь где мое попустительство до объекта, жизнь - это субъективное понятие и я могу найти ответы, живя, а не умирая, как Вас учат ваши учителя.
|
|
|
|
|
 |
cloudsПользователь
Сообщения: 3244 Регистрация: 17.09.2008 Откуда: Беларусь
|
|
Добавлено: Ср Окт 03, 2012 11:49 |
|
|
Цитата: |
Счастье нельзя купить. Счастье сокрыто в нашей собственной природе. Оно приходит с постоянным отказом от того, что рождает страдания. Оно, кажется, приходит к людям, которые глубоко погружаются в жизнь, которые постигают само бытие. По мере роста мы становимся похожи на человека, который идет по замерзшему озеру весной, – мы учимся идти легко. По мере того как лед начинает таять, мы становимся все более осмотрительны. И мы учимся распределять свой вес более равномерно, чтобы он не был весь сосредоточен на одной области, ведь мы провалимся, если не будем за этим следить. |
Как Вы относитесь к деньгам, деньги это не то что приносит удовольствие, а страдание? Так откажитесь от них, а имущество раздайте. Посмотрим, будете ли счастливы в борьбе с бомжом за кусок от объедков в мусорном баке.
Вы ходите по улицам легко и с деньгами в карманах. Хорошо, подойдет поддонок и пырнет ножом, зачем ему спрашивать кошелек, он тоже легок, он “царь” этого района. И что толку от того, что вы отказывались замечать всю мерзость, что портит людям жизнь?
Желание иметь семью, тоже рождает страдание. Близкие могут заболеть, угодить в неприятности, умереть на войне. Так откажитесь и от родных, не по ком будет лить слезы.
Вы, небось живете в какой-то благополучной стране. Так откажитесь и от нее, там наверняка много народу, цивилизация тоже причина страданий. Уйдите к дикарям в джунгли, чтобы не желать ни автомобилей, ни мыльной оперы по телевизору, будете ходить по воде озера весной и постигать бытие, если конечно примут, философствующие бездельники никому не нужны.
|
|
|
|
|
 |
SalooooПользователь
Сообщения: 8057 Регистрация: 26.10.2006 Откуда: Из Любви - воздуха жизни
|
|
Добавлено: Ср Окт 03, 2012 12:53 |
|
|
Sopheeya1984 писал(а): |
Разрезом через грудь – торжественное пенье.
Но верь или не верь, не встанет во плоти.
Смерть – это не конец. Но и не продолженье.
Смерть – это не конец! – Но дальше нет пути.
Остановились дни. И тот, кто был нам ближе
Ладони собственной, стал дальше, чем звезда.
Смерть – это не конец! – Но более не вижу.
Смерть – это не конец! Но – что она тогда?!
Через весь мир черта. Нам всем предел положен.
И нам не перейти вовек на берег тот.
Смерть – это не конец. Но, Боже, Боже, Боже!
Вся Бесконечность вдруг, как рана, предстаёт.
И слышен мощный вал вселенского прилива.
И – всё вмещает внутрь разверзшаяся грудь...
Смерть – это не конец – Вмещение обрыва.
Смерть – это не конец, а повеленье: будь
Совсем без ничего! О, это возвращенье
В торжественную тишь!... Ты сам себе ответ;
И может только тот дождаться воскресенья,
Кто увидал простор, где форм и линий нет.
Где больше ничего не видно и не слышно, –
Лишь только этот гул, лишь только этот вал...
Смерть – это не конец. Но дай нам сил, Всевышний.
На полный поворот к началу всех начал!..
/Зинаида Миркина/ |
Не слышен трупный запах,
Но обоняние не обмануть
Когда противно гадко,
Когда не хочется хлебнуть…
Смерть хочет оправдания?
Для жизни предначертан путь
А в смерти закончен час свиданий
Пришла пора замолкнуть и уснуть.
Без снов, без чувств, страданий…
Ушли, забылись все мечты
Забыты сладкие желания
Сознание ушло и всех забудь.
Как странно, что цепляясь цепко
За жизнь безмолвный уголёк
Сгорает тихо незаметно
Не оставляя жизни свой конёк.
Пространство разума беспечно,
В живом живя, он приплетает смерть
И образами жизни рукоплещет
Вал, гуд и заставляет всех болеть
Но привлекая жизни образы к себе
Мы подменяем только представление
А смерти не нужны судьбы ведения
Она мертва, где жизни нет…
Конец, увы, к возврату невозможен и смертью он не сложен
И как Всевышний не старался, возврата к смерти нет, а Мир остался.
Вселенная начало всех начал, есть новый поворот причал,
А смерть в фантазии людей не может жить, как соловей
И как бы кто-то не хотел, не нужно звать безжизненный удел
Ты не проси, не умоляй, сознание свое не забивай
Там где течет кругом измена, там миром правит перемена
И звать не ведая того нельзя с собой ни знамо что
Давая жизни свой отчет не нужно приплетать не род…
И глупо ждать награду, где жизни есть запрет преграда
Тогда понятен этот гул, который этот вал спугнул
Конец привел к нам смерть и указал границу не узреть
И полный поворот опять, никто к себе не будет звать.
Безумие рождает только повторение
Безумие лишает просветления
И там где разум спит,
Любовь там видимо молчит.
А смерти нет начал и повторений
Она молчит в ней только пустота
И та исчезла и замолкла
Лишь потому, что не способна…
Собою нести наш мир…
|
|
|
|
|
 |
SaparshyНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 03.10.2012
|
|
Добавлено: Ср Окт 03, 2012 20:23 |
|
|
Sopheeya1984 писал(а): |
Разрезом через грудь – торжественное пенье.
Но верь или не верь, не встанет во плоти.
Смерть – это не конец. Но и не продолженье.
Смерть – это не конец! – Но дальше нет пути.
Остановились дни. И тот, кто был нам ближе
Ладони собственной, стал дальше, чем звезда.
Смерть – это не конец! – Но более не вижу.
Смерть – это не конец! Но – что она тогда?!
Через весь мир черта. Нам всем предел положен.
И нам не перейти вовек на берег тот.
Смерть – это не конец. Но, Боже, Боже, Боже!
Вся Бесконечность вдруг, как рана, предстаёт.
И слышен мощный вал вселенского прилива.
И – всё вмещает внутрь разверзшаяся грудь...
Смерть – это не конец – Вмещение обрыва.
Смерть – это не конец, а повеленье: будь
Совсем без ничего! О, это возвращенье
В торжественную тишь!... Ты сам себе ответ;
И может только тот дождаться воскресенья,
Кто увидал простор, где форм и линий нет.
Где больше ничего не видно и не слышно, –
Лишь только этот гул, лишь только этот вал...
Смерть – это не конец. Но дай нам сил, Всевышний.
На полный поворот к началу всех начал!..
/Зинаида Миркина/ |
"Смерть – это не конец, а повеление будь ! - послание Благословенной дваждырожденной Зинаиды Миркиной.
|
|
|
|
|
 |
Sopheeya1984Пользователь
Сообщения: 14260 Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Окт 06, 2012 16:57 |
|
|
|
|
|
|
 |
Sopheeya1984Пользователь
Сообщения: 14260 Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Окт 06, 2012 21:06 |
|
|
clouds писал(а): |
Цитата: |
желание – это всегда сужение восприятия до объекта, которое заставляет нас забыть о пространственности, потерять гармоничность жизни. |
Я желаю, чтобы не было войн на Земле, все люди были счастливы. Где здесь объект и сужение восприятия? |
Это опять же особенности нашего языка.
То желание, о котором вы говорите, следует назвать другим словом.
Это благородное желание скорее сродни безграничной любви и универсальной дружественности (будд. - бодхичитта).
Автор же, видимо, имеет в в иду желание типа "жажды", стремления к обладанию (тришна).
И хоть с детства мне понятней и ближе язык православного христианства, восточные понятия часто оказываются точнее.
|
|
|
|
|
 |
SaparshyНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 03.10.2012
|
|
Добавлено: Вс Окт 07, 2012 07:17 |
|
|
И Вам София спасибо большое .
Дай Бог долгих лет еще Шри Зинаиде Александровне.
|
|
|
|
|
 |
Sopheeya1984Пользователь
Сообщения: 14260 Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Окт 07, 2012 07:20 |
|
|
Даст Бог сил - сделаю долгоиграющую тему
"Боль, болезнь, смерть и их преодоление в стихах Миркиной"
|
|
|
|
|
 |
Sopheeya1984Пользователь
Сообщения: 14260 Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Окт 07, 2012 10:27 |
|
|
|
|
|
|
 |
SaparshyНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 03.10.2012
|
|
Добавлено: Вс Окт 07, 2012 20:11 |
|
|
Sopheeya1984 писал(а): |
Даст Бог сил - сделаю долгоиграющую тему
"Боль, болезнь, смерть и их преодоление в стихах Миркиной" |
Дай Бог!
|
|
|
|
|
 |
SaparshyНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 03.10.2012
|
|
Добавлено: Вс Окт 07, 2012 20:12 |
|
|
О фото - супер, о таком только мечтать
|
|
|
|
|
 |
cloudsПользователь
Сообщения: 3244 Регистрация: 17.09.2008 Откуда: Беларусь
|
|
Добавлено: Пн Окт 08, 2012 12:43 |
|
|
Цитата: |
Автор же, видимо, имеет в в иду желание типа "жажды", стремления к обладанию (тришна). |
Недавно услышал такую фразу по телевизору - человек большей частью жизни на работе, он и растет на ней. Речь не о карьере, а о росте вообще. Стремление к карьере если не сужает восприятие, то с восхождением в начальники затушевывает и обедняет тот проффесионализм, что был. Но жажда обладать профессией в полной мере, разве препятствует гармонии с окружающими?
Рассмотрим буквально. Человек хочет свою машину. Верно, это сужение до объекта. Но не все сутки он о ней думает, вполне можно найти время и жене, и детям, и даже медитации, если он на ней помешен. В чем здесь потеря гармонии его с миром?
Допустим, мужчина желает обладать женщиной. И что тут плохого, он ее любит. Женится и соединит себя с объектом, только всего?
|
|
|
|
|
 |
Sopheeya1984Пользователь
Сообщения: 14260 Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Окт 08, 2012 15:37 |
|
|
Как бы это сказать....
То, что для бомжа - пиршество (из помойного бака), у привыкшего к своему повару герцога восторга не вызывает.
То, что для нас нормальная и даже прекрасная жизнь, для святого - мука богооставленности.
Не знаю, поймете и примите ль вы аналогию, но мне проще сказать не о тришне, а о дуккхе, страдании; при том, что они тесно связаны.
- Дуккха - основа буддийского учения - неправильно переводится как "страдание", и тогда можно спорить (как вы в своем посте) страдание жизнь или нет.
- Дуккха правильно переводится как "несовершенство", "изменчивость",
и тогда можно согласиться, что в жизни нет ничего подлинно постоянного т вечное совершенное счастье не достижимо. Но никаких особых мук такое согласие не приносит.
Реальность же состоит в том, что всякий раз, когда из подлинного состояния сознания
(когда нет отдельности, и любая вещь видится неотделившейся частью божественного сияния)
созерцатель падает в восприятии до видения конкретной вещи именно как отдельной; как только его сознание на мгновение ограничивается этим конкретным восприятием, когда вещь называется по имени и отделяется от целого, -
это приносит ему невыразимое страдание.
О том же самом говорит мистический опыт иудаизма: для нешамы, высшей части души, каждый миг соединения с нашим чувственно воспринимающим мир целым
приносит несказанные страдания. Для нее наша жизнь - ад, а "смерть" (прекращение отдельного физического существования) - избавление.
Что немцу здорово - русскому смерть.
Нормальная успешная жизнь, реализация себя в профессии и браке, кажется прекрасной для нас (потому и начала со счастья бомжа) и страданием, "тюрьмой сознания", для тех же нас,3 когда наше восприятие изменится.
К счастью, бомж не страдает, сравнивая свой ужин с герцогским,
а герцога никто есть из помойки не заставляет.
Развиваясь, проходя необходимые этапы человеческой эволюции, мы нормальную хорошую жизнь воспринимаем не как страдание, а именно как нормальную хорошую жизнь.
Религия же зовет к повороту тех, кто к нему готов, презрительно отзываясь о "жажде", стремлению к обладанию (тришна) чем -то сравнительно менее ценным и несовершенным.
********
"Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то."
«Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее» (Мф. 13, 44-46)
|
|
|
|
|
 |
cloudsПользователь
Сообщения: 3244 Регистрация: 17.09.2008 Откуда: Беларусь
|
|
Добавлено: Пн Окт 08, 2012 16:04 |
|
|
Цитата: |
- Дуккха - основа буддийского учения - неправильно переводится как "страдание", и тогда можно спорить (как вы в своем посте) страдание жизнь или нет.
- Дуккха правильно переводится как "несовершенство", "изменчивость",
и тогда можно согласиться, что в жизни нет ничего подлинно постоянного т вечное совершенное счастье не достижимо. Но никаких особых мук такое согласие не приносит. |
Я о вечном счастье не толкую. Потому что это глупо, хотеть вечного счастья, когда жизнь мгновение. И Иисус не говорил, что вечное счастье в Царстве Небесном, потому что такой термин к нему не применим. Небесное царство есть и все, а какое оно, земному сознанию невозможно понять. Потому Иисус и говорил притчами.
Счастье возможно, когда есть действия. Вписываешься ты в них; постигаешь, что хотел; нашел свою половинку на Земле; созвучен твой опыт с жизнями других – это и есть счастье. А еще оно неразрывно связано с трудом, не может быть счастливым тот, кто палец о палец не ударяет.
Изменчивость можно понимать двояко. Изменчивость, непрерывное движение вперед. И изменчивость новый виток эволюции. А Буддизму, Индуизму и эзотерической чепухе нужно непременно покончить с этим одним махом – просветлился и все, ты этот мир не посещаешь. Я утверждаю, что никто никогда ни в какую Нирвану не попадет, пока горе и насилие держат в тисках этот мир. И те буддисты, которые якобы сейчас в Нирване вернуться обратно, возвращать долги, от которых спрятались на многие годы.
Несовершенство. Никакой проявленный ни мир, ни человек в нем не может быть совершенным, потому что материя ограничивает и связывает действия.
|
|
|
|
|
 |
SalooooПользователь
Сообщения: 8057 Регистрация: 26.10.2006 Откуда: Из Любви - воздуха жизни
|
|
Добавлено: Вт Окт 09, 2012 02:19 |
|
|
Sopheeya1984 писал(а): |
Как бы это сказать....
То, что для бомжа - пиршество (из помойного бака), у привыкшего к своему повару герцога восторга не вызывает.
То, что для нас нормальная и даже прекрасная жизнь, для святого - мука богооставленности.
|
Каждое животное кушает свою пищу, например, гельменты, но если сравнивать несравнимое, образ мыслей зависает у благо не нанадежных, не способных. Способы надежности зависят от владения, овладения «пиршеством» жизни.
Для святого, если он не от лукавого свят — муки не существует, потому что святость богоставлена, а не по бомжовски мучительна.
О святости каждый бомж рассуждает с позиции муки или с барского плеча герцога гурмана животного беспредела, ни чем не отличающегося от бомжа в своем обжорстве. Пища приравнивает смертных к степени их распущенности с позволения его достатка. Герцог не лучше бомжа, а может быть и хуже. Герцог может позволить себе недоразвитость ума, что бомж себе позволить не может, если хочет выжить. Стартовые площадки у них не разные, а заразные каждая в своем русле, что их объединяет.
Настоящей святости нет, ее априори не может быть, когда есть бомж и герцог.
Святость существует, там, где люди по уровню «равны», а там где этого нет, — святость лукавая. Только до одного это доходит, а другому не доступна, отсюда путаница между бомжами, герцогами, святошами…
|
|
|
|
|
 |
SalooooПользователь
Сообщения: 8057 Регистрация: 26.10.2006 Откуда: Из Любви - воздуха жизни
|
|
Добавлено: Вт Окт 09, 2012 05:33 |
|
|
Sopheeya1984 писал(а): |
Не знаю, поймете и примите ль вы аналогию, но мне проще сказать не о тришне, а о дуккхе, страдании; при том, что они тесно связаны.
- Дуккха - основа буддийского учения - неправильно переводится как "страдание", и тогда можно спорить (как вы в своем посте) страдание жизнь или нет.
- Дуккха правильно переводится как "несовершенство", "изменчивость",
и тогда можно согласиться, что в жизни нет ничего подлинно постоянного т вечное совершенное счастье не достижимо. Но никаких особых мук такое согласие не приносит.
|
Согласен, с твоим «не знаю» в отношении Дуккха.
Дуккха — это ДУХ Как выдох ХА и в нем не нужно искать совершенство, потому что изменчивость выдоха зависит от вдоха, от жизни, от её насыщенности, а не ухода в совершентсво.
Звуки слова Дуккха понятны и доступны для языка, который читает звуки дыХАния, ДУХА, в согласии дыхания с запахами жизни, вещественными, материальными, жизненными изменениями открываемыми дыханием духа. Связь между разумом и духом наполняется постижением изменчивости, а не косным совершенством, которое совершилось, свершилось, совершенО. Новизна и неповторимость изменчивости создает условия для развития разума и образа жизненных устремлений. Выветриванию пустого в порожнем и наполнение его духом, который доступен, только тому, кто способен мыслить и существовать технологично и подлинно, а не в «тупом» счастье экстаза медитации. Кесарю кесарево, богу богово — Дух как дыхание жизни — это когда человек как бог (бог — бюджет отдельного гражданина). Если в бюджете достаточно дыхания духа, то человек изменчив и готов к жизни. Продажность — это первичные признаки атавизма применимые к мертвому человеку, — к веку чела (тела). Неразрывная связь с дыханием человека приводит его в мир существа_вания, а не устраняет человека от жизни, не уводит его в мир вечного счастья Царства Небесного. Неразрывная связь дыхания созвучна с опытом других жизней. Эта связь «неразрывно связано с трудом, не может быть счастливым тот, кто палец о палец не ударяет». Живой человек не способен попасть в Нирвану, только мертвый, «пока горе и насилие держат в тисках этот мир».
|
|
|
|
|
 |
Sopheeya1984Пользователь
Сообщения: 14260 Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Окт 10, 2012 06:29 |
|
|
|
|
|
|
 |
SalooooПользователь
Сообщения: 8057 Регистрация: 26.10.2006 Откуда: Из Любви - воздуха жизни
|
|
Добавлено: Ср Окт 10, 2012 11:25 |
|
|
Sopheeya1984 писал(а): |
Очень интересно. |
не может быть!!!!
|
|
|
|
|
 |
Sopheeya1984Пользователь
Сообщения: 14260 Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Окт 11, 2012 15:51 |
|
|
Поиск счастья – это поиск нашей подлинной природы. Это поиск достижения того, что выходит за пределы нашего «я», за пределы отождествления с пузырями, возникающими в нашем сознании. Жизнь во имя удовлетворения маленьких желаний – это жизнь страдания. Мы можем даже сказать, что в мире желаний не найти удовлетворения; к нему можно прийти только, погрузившись в свою собственную природу.
Мы начинаем видеть различие между желанием самоудовлетворения, отождествлением с умом, и другим качеством ума, которое является нашей мотивацией к свободе. Не имея лучшего термина, мы также можем называть эту мотивацию желанием. Но это уже не желание наших старых предпочтений; это великое желание освобождения. Желание, которое своим присутствием помогает нам отпускать желания. Это чувство присутствия, которое не ищет удовлетворения. Оно обозревает ум без суждений и насилия. Желания пребывают внутри этой терпеливой открытости, без всякого отождествления с ней; они возникают и уходят полностью независимо от нас.
Непривязанность – это не устранение желаний. Это пространственность, которая допускает любое качество сознания, дает возникнуть любой мысли или чувству, не замыкающихся вокруг него, не затмевающих чистого свидетеля бытия. Это активная восприимчивость в отношении жизни.
Когда истина становится важнее всего остального, наша жизнь открывается для исследования, и вскоре мы постигаем силу терпения, так явственно отличающуюся от нетерпеливости – ожидания в состоянии желания. Мы видим, что терпение – это просто присутствие того, что есть, постоянство внимания ко всему, что возникает.
Чтобы освободиться, мы должны в конце концов отпустить даже свое желание быть свободным, и тогда привязанности ума уйдут, уступив место проявлениям нашей глубинной природы.
Желание желает того, чего оно не имеет. Свобода – это обретение того, что у нас всегда было.
Человек использует Великое Желание к достижению освобождения для перемешивания огня, в котором сгорают меньшие желания, порабощающие ум. Постоянно перемешивая палкой останки своих желаний, человек наблюдает за тем, как они распадаются в пламени осознания. И в конце концов, когда кости, плоть и органы наших привязанностей, нашей кажущейся неизменности, сгорели в великом огне очищения, палку, которой перемешивались угли, желание самой свободы, тоже бросают в огонь. Таким образом, ничто больше не стоит на пути безусловной свободы.
Любая закрепощенность, любое ограничение ума не даст нам почувствовать пространство, внутри которого какое-то мгновение существует наша жизнь. Когда желание не ограничивает ум и не препятствует мышлению, сознание становится прозрачным. Входя в пространственность подлинного ума, мы становимся самой безбрежностью. Мы неотделимы от всего остального, едины со всем, что есть.
|
|
|
|
|
 |
Sopheeya1984Пользователь
Сообщения: 14260 Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Окт 11, 2012 15:51 |
|
|
ГЛАВА 5
МОДЕЛИ
Кришнамурти не устает повторять: «Наблюдаемое есть наблюдатель». Истина – это то, что есть. Она пребывает в это самое мгновение, без малейшего следа предыдущего переживания и без ожидания следующего. Наши модели – это тюрьма. Они являются пределом, до которого мы принимаем текущий поток изменений. Обычно все, что мы видим, – это память и ожидания.
Именно сопротивление жизни заставляет нас страдать перед смертью.
Они видят, что прожили всю свою жизнь в тюрьме своих моделей и представлений о том, каково все есть, будет и должно быть, вместо того чтобы позволить себе пережить безграничность сущего. Они больше не находятся в плену у своих представлений о мире. Они видят, что их подлинное естество присутствует в каждом мгновении. У них больше не остается иллюзий; ничто не препятствует их освобождению. Они видят, что именно отождествление осознания с мечтами о будущем и снами о прошлом держало их в плену в течение всей жизни, что раньше они не могли позволить себе полностью участвовать в течении своей жизни от мгновения к мгновению.
Они подходят к самому краю ума. Они видят, что не являются ни мысленными, ни эмоциональными объектами. Они начинают погружаться в свет, в котором видны все объекты ума. Они понимают, что представляют собой само осознание, не вписывающееся ни в какие модели и ожидания. Они больше не путают свет осознания с объектами, на которые падает этот свет. В безмолвном «Я есть» ума проявляется само сознание. И они больше не принимают себя за объекты осознания, а отождествляют себя с безграничным пространством чистого осознания.
Они прикасаются к бессмертию.
Приближаясь к смерти, они находят жизнь.
Они прикоснулись к своему бессмертному осознанию – которое не приходит и не уходит, а просто пребывает таковым, каково оно есть.
Я видел, как эти люди умирают в целостности, без борьбы, они просто испаряются из своих тел. Умирая, они возвращаются в свою подлинную природу. Их смерть подобна дождю, который спокойно идет над океаном.
|
|
|
|
|
 |
Sopheeya1984Пользователь
Сообщения: 14260 Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Окт 11, 2012 15:52 |
|
|
НЕБЕСА И АД
Различие между небесами и адом в том, что в аду ум занят определением, повезло ему или не повезло.
Сама по себе жизнь не является ни адом, ни небесами. И то и другое – состояния сознания, его открытость или закрытость по отношению к происходящему.
Подобно тому как природа руки подразумевает, что она является мягкой, открытой и гибкой, способной держать то, что вы в нее возьмете; так же и естественный ум есть ни к чему не привязанное пространственное осознание. Однако обусловленный ум может потерять свою изначальную открытость вследствие миллионов различных привязаиностей, которые, как мы считаем, необходимы для того, чтобы поддерживать иллюзорное чувство безопасности в этом мире.
Мы предпочитаем узкое пространство своего изолированного «я», наших старых привязанностей, возможному освобождению из клетки. Мы предпочитаем знакомый ад страданиям, которые сопровождают выход в великое неизвестное.
Ад – это наша неспособность легко играть с голодным духом прошлых страхов и временных разочарований, неспособность сдаться. Наше сердце сжимается от страха и сомнения. Томас Мертон сказал об этом так: «Человек постигает, что такое подлинная молитва и любовь, только тогда, когда молиться невозможно, и сердце превратилось в камень». Только отпуская ад, мы возносимся на небеса, входим в свет, который не от ума.
«Сойду в преисподнюю, и там Ты» (Пс. 138, .
Отчаявшись и спрашивая себя: «Что мне теперь делать?», можно получить ответ. Ведь мы впервые не воспользовались готовым решением. В конце концов мы не знаем. Именно в уме, который говорит «Я не знаю», исчезает различие между небесами и адом. Именно в этом открытом безусловном исследовании истины постигается реальность.
Смущение – это состояние отчужденности от себя, какими вы являетесь. Болезненное непонимание существования. И все же, исследуя смущенный ум, можно достичь освобождения. Нужно лишь осознать, что безмолвный свидетель не является смущенным. Именно в пространстве, которое не привязывается к «пониманию», которое не пытается заполнить себя сведениями, может возникнуть истина. Именно в уме, который «не знает», истина переживается в ее пространственной и вневременной причастности к бытию. Смущение – это движение против потока, страстное желание любой ценой получить ответ. Тогда как «Я не знаю» – это только пространство; в нем есть место для всего, даже для самого смущения. В «Я не знаю» нет силы. К уму нельзя прилагать усилий, потому что это сразу же закрывает сердце. Возможно, смысл учения в следующем: «Можете ли вы держать сердце открытым истине?»
Майстера Экхарта чуть было не сожгли за то, что он сказал: «Я предпочитаю ад с Иисусом небесам без него».
В уме возникает гнев – но кто гневается? Не знаю, гнев просто есть. В уме поселяется страх – не знаю; все о'кей. Ведь когда вы думаете, что это плохо, ваше сердце закрывается. В закрытом сердце тоже нет ничего плохого, однако это слишком болезненно. В «Я не знаю» нет никакого «должен», есть только бесконечное не-знание.
|
|
|
|
|
 |
Sopheeya1984Пользователь
Сообщения: 14260 Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Окт 11, 2012 15:52 |
|
|
ОКОНЧАНИЕ ДЕЛ
Однако то, что я называю любовью, это не эмоция, а состояние бытия. Подлинная любовь не имеет объекта. Многие говорят о безусловной любви к другому человеку. Однако в действительности безусловная любовь к другому невозможна. Безусловная любовь – это переживание бытия, в котором нет «меня» и «другого», нет живого или неживого объекта любви. Вы не можете безусловно любить кого-нибудь. Вы можете только быть безусловной любовью. Это не дуалистическая эмоция. Это чувство единства со всем, что есть. Переживание любви возникает, когда мы отдаем наше чувство отдельности всеобщему. Это чувство единства. Вы не любите другого; вы есть другой. Страха нет, потому что нет отделения. В этой ситуации имеет смысл говорить не столько о том, что «двое подобны одному», сколько о том, что «Единый проявлен в виде двух
Люди, о которых можно сказать, что у них не осталось незаконченных дел, – это люди, живущие прямо сейчас, в настоящем мгновении. Мастер дзэн Судзуки сказал: «Нужно проживать свою жизнь так, чтобы она была подобна жаркому пламени, которое не оставляет после себя ничего. Все сгорает, и остается только белый пепел». Каждое действие свершается так полно, что постоянно переживается само бытие. Нечего больше делать – осталось только быть.
Если мы скажем, что милость – это чувство общности, переживание нашей глубинной природы, то окажется, что так называемая трагедия представляет собой источник милости. Мы видим, что к милости нас приводит чаще всего не то, что приятно, а то, что приводит нас в контакт с глубинами нашего естества.
Когда мы говорим о любви к кому-то, мы желаем сказать, что этот человек является для нас зеркалом того места в нас, которое есть любовь. Это существо становится нашим местом встречи с самим собой. Когда это зеркало оказывается разбитым, горе, которое мы переживаем, свидетельствует об утрате контакта с тем местом, которое есть любовь. Думая об этом человеке как об отличном от себя, мы скорбим о своей утрате, мы снова и снова переживаем чувство отделенности и изоляции, которое изначально вынудило нас искать за пределами самих себя то единство, которое мы называем любовью.
|
|
|
|
|
 |
Sopheeya1984Пользователь
Сообщения: 14260 Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Окт 11, 2012 15:53 |
|
|
НАПРАВЛЕННАЯ МЕДИТАЦИЯ НА СКОРБЬ
(Эту медитацию можно повторять про себя или же слушать, как ее медленно читают вслух)
Стоя или сидя в удобном положении, нащупайте с помощью больших пальцев чувствительное место в центре груди, где давление кажется самым сильным.
Позвольте своему вниманию войти в сердечный центр, расположенный в середине груди. Просто чувствуйте его там, прямо на грудине, прямо под этой костью. Возможно, в этом месте вы чувствуете тяжесть. Это уплотнение, которое, кажется, блокирует пространство, лежащее внутри.
Некоторые чувствуют здесь весьма ощутимую боль. Это боль, появившаяся вследствие потерь и страхов всей жизни.
Не думайте о ней – чувствуйте ее. Не это ли грусть жизни? Не создавайте ее, а просто откройтесь тому, что чувствуется.
Это безымянная боль, которая присутствует там с тех пор, как вы себя помните.
Если у вас есть дети, то это место знает, что однажды вы станете свидетелем смерти своего ребенка или же они станут свидетелем вашей смерти. Неизбежная потеря.
Это боль тысяч людей, которые умирают голодной смертью в это самое мгновение. Матерей, которые прижимают голодающих младенцев к своей чахлой груди.
Понаблюдайте за препятствиями в сердце. Зачерствение и размежевание, которые возникают, чтобы защитить чувства, сокрытые там.
Начните входить в это чувствительное место, почувствуйте неудобство и боль в нем. Регулируйте силу ощущения надавливанием большими пальцами на эту точку.
Чувствуйте, как боль в сердце отступает на второй план перед нажатием пальцев, которые мягко прикасаются к внутреннему страданию.
Чувствуйте страдание в сердце. Дышите им. Пусть ваши пальцы прикасаются к этой чувствительной области. Осознавайте каждое побуждение использовать эту боль в качестве наказания.
Пусть большие пальцы проникнут в чувство утраты и скорби, которые находятся там. Сосредоточьте свое внимание, как солнечный зайчик, в центре этого страдания.
Уходите глубже. Не пытайтесь защитить сердце.
Поддерживая постоянное давление в центре груди, чувствуйте страдания, которые заключены там. Это все ваши потери, опасения, неудобства, сомнения.
Сдайтесь этим чувствам. Пусть они сделают с вами свое дело.
Позвольте боли войти в свое сердце. Позвольте ей встретиться со всем, что выталкивает ее обратно. Позвольте сердцу быть полностью ранимым.
Пусть боль откроется. Не бойтесь ее. Не отталкивайте ее. Откройтесь глубинному горю, которое заключено там.
Изоляция. Полная потеря контроля над жизнью и смертью. Страх неизвестного. Страдание потери любви.
В нас всех так много горя. Откройтесь ему. Не судите его. Просто переживите его, каким бы оно ни было.
Это неизбежная потеря всех, кого вы любите. Бессильный гнев заброшенности во вселенную, где возможны такие невероятные страдания.
Смерть ваших возлюбленных, родителей, детей.
Просто позвольте себе пережить все это. Ничего не добавляйте к этому, ничего не отталкивайте. Просто посмотрите на то, что находится там, что мы носим в себе всю свою жизнь.
Поддерживайте давление пальцев постоянным. Доведите его до мягкого осознания, перед которым тают все препятствия. Позвольте себе быть полностью рожденным даже среди всех этих страданий.
Отпустите боль. Дышите ею. Позвольте растаять давно накапливаемой грусти.
Позвольте своему сердцу раскрыться в это самое мгновение. Пусть осознание проникнет в самый центр вашего естества. Используйте страдание так, словно это туннель, и двигайтесь вниз по нему к центру своего сердца, во вселенную тепла и заботы.
Чувствуйте, как ваше сердце становится пространством. Страдание заполняет его. Страх и скорбь парят в сострадательном пространстве. Дышите центром сердечной боли. Отпустите ее. Позвольте сердцу открыться за пределами своего желания и горя.
Теперь уберите свои руки и положите их на колени. Осознайте ощущение, которое осталось в центре вашей груди, словно это окно в ваше сердце. Вдыхайте это тепло и любовь.
Вдыхайте и выдыхайте через сердце.
Легко дышите сердцем.
|
|
|
|
|
 |
cloudsПользователь
Сообщения: 3244 Регистрация: 17.09.2008 Откуда: Беларусь
|
|
Добавлено: Чт Окт 11, 2012 16:59 |
|
|
Цитата: |
Вдыхайте и выдыхайте через сердце. |
А через уши тоже можно?
|
|
|
|
|
 |
Sopheeya1984Пользователь
Сообщения: 14260 Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Окт 11, 2012 23:50 |
|
|
Конечно. Нормальное дыхание это дыхание всем телом; кожей и костями.
|
|
|
|
|
 |
|
|