Автор |
Сообщение |
вероничечкаПользователь
Сообщения: 156 Регистрация: 07.08.2010
|
|
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 15:38 |
|
|
Здравстуйте подскажите пожалуйста сколько и какие методики вы используете при дигности уровня готовности к школе?
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 17:04 |
|
|
У нас все психологи-дошкольники и начальная школа работают по Семаго,но, кроме неё,я пользуюсь Гуткиной плюс отдельно диагностирую познавательную сферу,кто не готов
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 17:14 |
|
|
Хочу поделиться эмоциями!С октября этого года я стала проводить занятия,основываясь на "методе замещающего онтогенеза".Стала проводить в одной средней,одной старшей и в одной подготовительных группах!Результат был заметен после второго занятия!Занятия проводились в логопедических группах(кроме средней),где естесственно дети особенные и в поведенческом и в познавательном смысле.Улучшилась успеваемось,но самое главное-поведение,"абсолютно неуправляемые",от которых отказывались все, стали вдруг совсем другими.К новому году те,которые посещали регулярно,даже стали меньше болеть!Мне раньше рекомендовали с теми же эмоциями,я думала,преувеличивают,но,поверьте,РЕАЛЬНО работает!!!Будет интересно,подробнее расскажу.
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 17:23 |
|
|
и логопед тоже довольна.Был ребёнок,которому в течение года не удавалось поставить звук,язык его не слушался.На этих занятиях он не выполнял и половины упражнений.Уж про него-то я бы и не подумала!Вобщем,через месяц,у него стояли все звуки,улучшился фонематический слух.Во взаимоотношениях с детьми он стал более контактным
|
|
|
|
|
 |
СольНачинающий
Сообщения: 17 Регистрация: 28.01.2011
|
|
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 17:23 |
|
|
Марoc писал(а): |
Хочу поделиться эмоциями!С октября этого года я стала проводить занятия,основываясь на "методе замещающего онтогенеза".Стала проводить в одной средней,одной старшей и в одной подготовительных группах!Результат был заметен после второго занятия!Занятия проводились в логопедических группах(кроме средней),где естесственно дети особенные и в поведенческом и в познавательном смысле.Улучшилась успеваемось,но самое главное-поведение,"абсолютно неуправляемые",от которых отказывались все, стали вдруг совсем другими.К новому году те,которые посещали регулярно,даже стали меньше болеть!Мне раньше рекомендовали с теми же эмоциями,я думала,преувеличивают,но,поверьте,РЕАЛЬНО работает!!!Будет интересно,подробнее расскажу. |
было бы очень интересно узнать подробнее старшая грппа очень сложная
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 17:35 |
|
|
Чем отличается циклограмма от расписания работы?
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 17:42 |
|
|
Соль писал(а): |
Марoc писал(а): |
Хочу поделиться эмоциями!С октября этого года я стала проводить занятия,основываясь на "методе замещающего онтогенеза".Стала проводить в одной средней,одной старшей и в одной подготовительных группах!Результат был заметен после второго занятия!Занятия проводились в логопедических группах(кроме средней),где естесственно дети особенные и в поведенческом и в познавательном смысле.Улучшилась успеваемось,но самое главное-поведение,"абсолютно неуправляемые",от которых отказывались все, стали вдруг совсем другими.К новому году те,которые посещали регулярно,даже стали меньше болеть!Мне раньше рекомендовали с теми же эмоциями,я думала,преувеличивают,но,поверьте,РЕАЛЬНО работает!!!Будет интересно,подробнее расскажу. |
было бы очень интересно узнать подробнее старшая грппа очень сложная |
для начала советую прочесть книгу А.В.Семенович.Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.Метод замещающего онтогенеза.К сожалению,её нет в электронном виде,но в ГЕНЕЗИСе есть в продаже.В ней как раз рассказывается,как это работает.
Могу скинуть на почту саму программу."Дельфины" называется.Может,слышали?
В этой книжке очень много упражнений и для индивидуальной работы поробно всё расписано.
|
|
|
|
|
 |
миладаПользователь
Сообщения: 83 Регистрация: 21.01.2010
|
|
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 17:52 |
|
|
Марoc писал(а): |
Чем отличается циклограмма от расписания работы? |
циклограмма расписана поминутно, а в графике работы указывается с каких до каких каждый день работаете, и обед указывается. Если несколько ставок, то указывается с каких эта работа , а в какое время та.
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 17:52 |
|
|
В кратце смысл в том,что сейчас многие дети в силу определённых обстоятельств проскакивают некоторые ступени своего развития:ползание на животе,на четвереньках и т.п.А всё это чрезвычайно важно для развития человека.Так вот,обучая ребёнка 5 лет ползанию на животе,мы как бы возвращаем его в тот возраст и он имеет возможность пройти эту стадию,соответственно происходит в этот момент коррекция.Вы бы видели,какие варианты ползания предлагают дети,лишь бы избежать того,биологически верного.После третьего занятия наступает обычно ухудшени-жалуется 70% родителей.Главное,их удержать.А то отказываются,садятся на больничные и т.п.Это признак того,что старые механизмы ломаются.
Вот бы ещё интересно где-нибудь найти нейропсихологическую диагностику детей,чтобы как-то замерить в числовом виде результаты.А то всё субъективно.
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 17:56 |
|
|
милада писал(а): |
Марoc писал(а): |
Чем отличается циклограмма от расписания работы? |
циклограмма расписана поминутно, а в графике работы указывается с каких до каких каждый день работаете, и обед указывается. Если несколько ставок, то указывается с каких эта работа , а в какое время та. |
А тогда что пишется в расписании работы?У меня требуют указание фамилий детей и целей занятия в циклограмме на 2 мес вперёд.Я себе не могу представить,как это оформить
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 18:21 |
|
|
А кого-нибудь принуждают вести кружки?
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 19:00 |
|
|
А-а-а!!!Спасибо!!!На почте нашла нужную книгу!Всё той же Семенович
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 20:30 |
|
|
сижу сейчас пытаюсь сделать циклограмму,не совсем выходит.мне напихали кружковцев получается 8 часов в неделю,естественно физически получается,что я захватываю время основное рабочее.Раньше договаривались с начальством и это мы называли коррекционно-развивающие занятия.А сейчас в силу определённых событий кое-кому это не даёт покоя и она сказала это убрать из расписания.
может,есть у кого мысли,как всё сделать,чтоб не подкопались?
А то "с утра психолог не имеет права вклиниваться","может только с 16.00"но всем понятно,что реализовать 8 часов после 16-нереально.
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 20:31 |
|
|
а-а-а,проснитесь!Я что тут,одна?
|
|
|
|
|
 |
мария04Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 20:59 |
|
|
Я тоже в работе использую нейропсихологическую диагностику, и тоже в работе с детьми логопедической группы..Диагностировала по Глозман, у нее приведены образцы, как выявить динамику в работе и описаны основные диагностические методики.А из Семенович я беру задания, половина программы написана по ее книге. Могу порекомендовать сайт, на котором есть несколько вариантом книг нейропсихологической диагности, начиная с Лурия и заканчивая современными адаптированными методиками.Если повезет можно даже скачать альбом для диагностики, хотя с Семаго они похожи.
|
|
|
|
|
 |
мария04Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 21:03 |
|
|
Цитата: |
У нас все психологи-дошкольники и начальная школа работают по Семаго,
|
У нас на метод объединении психологов решили. что каждый сам будет выбирать чем ему пользоваться.Главное чтоб отчеты были сданы по 4 направлени:
-развитие зрительно-моторной координации
-развитие произвольности
-школьная мотивация
-умение устанавливать причинно-следственные связи.
Я же беру набор методик, которые помогают выявить картинку.Правда обследование с их использованием проходит минут 50-60.Долго, зато картина видна сразу.
|
|
|
|
|
 |
мария04Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 21:10 |
|
|
А в наборе самые стандартные методики:
-Тест Банкова, соц зрелость
-Домик Гуткиной или Гештальт тест Бендера
-10 слов Лурия
-Эталоны
-Последовательные картинки
-4лишний
-Равен А и В
-Беседа Нежновой
-Графический диктант
-Классификация
-Разрезные картинки
-тревожность Теммл, Дорки
-и зрит память
-Тулуз-Пьерон
вот и все сама сделала протокол, зато хорошо видны результаты.все области охвачены.
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 21:11 |
|
|
Могу порекомендовать сайт, на котором есть несколько вариантом книг нейропсихологической диагности, начиная с Лурия и заканчивая современными адаптированными методиками.Если повезет можно даже скачать альбом для диагностики, хотя с Семаго они похожи.
Да,было бы очень даже замечательно
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 21:13 |
|
|
а как вы мотивацию повышаете у подготовишек?Может,есть какие-то упражнения?
|
|
|
|
|
 |
мария04Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 21:24 |
|
|
Цитата: |
Прятать не нужно, естественно, по одной программе придется защищаться, но храниться она должна у аттестуемого.
Все-таки не зря даже методисты МО и в институтах повышения квалификации говорят, что нельзя пользоваться чужими программами. Они не опробированы на больших массах, руководители по проф линии говорят, что нужно пользоваться спокойно только программами с грифом Института корр пед, либо программами научных корифеев. |
Я не так давно работаю, но у психологов как таковых программ я не видела, которые действительно стоящие.Ведь вы сами прекрасно знаете, что психолог имеет право сам выбирать, чем ему пользоваться, какой программой, или каким диагностическим инструментарием..Возьмем ту же Катаеву, которая так любима нашими психологами, не знаю но как основа она подойдет, но в каждом занятии по 3 упражнения, максимум на 10 минут, и к каким результатам она может привести.
Возьмем к примеру ту же диагностику Павлова_Руденко, опять же так любима ншими психологами, но честно говоря о ее рекомендации к применении я не знакома и как показала практика, она не очень то и информативна.
зато про Вераксу, который рекомендован кстати , у нас лично в программе детского сада, как диагностика по подготовке к школе, никто и не использует, а уверена что и большинство и не видела эту диагностику в глаза.Так что по поводу того, что мы должны использовать программы Института корр пед, дайте нам их, мы с радостью будем использовать.А пока нам предоставляют право выбора, мы бдем пользоваться тем, что доступно.
|
|
|
|
|
 |
мария04Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 21:28 |
|
|
|
|
|
|
 |
мария04Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 21:45 |
|
|
Цитата: |
Прятать не нужно, естественно, по одной программе придется защищаться, но храниться она должна у аттестуемого.
|
С этим я согласна. Просто у нас в саду был такой случай и уже не первый. защищалась на высшую категорию, преподаватель по ИЗО, аттестоывалась заочно, думаю понимаете как это. представила свои разработки , описала достижения. и т п. Через год вышла книга, по ее разработкам, процентов 80% то что разрабатывала он, вот только автором числилась не она.И вот скажите как тут быть.
Да на личном примере скажу, в марте я учавстую в Международной конференции, когда пришла к методистам, и стала рассказывать о чем хочу сделать доклад и сказала какие есть затруднения в реализации, мне было сказано. ""Машенька, для этого есть интернет, не пытайся насмешить людей, думаешь все вот так прям сами пишут, возьми там и там ".
|
|
|
|
|
 |
lelya =)Пользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 25.11.2010 Откуда: Московская область
|
|
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 21:52 |
|
|
Добрый вечер..Скажите пожалуйста, милые коллеги,кто нибудь слышал о программе"Жизненные навыки"Слышала что Мин.Обр.Моск.Обл. пропихивает усиленно эту программу в школах и садах,предлагают пойти выучиться на курсах..Что скажите?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 22:10 |
|
|
Марoc писал(а): |
сижу сейчас пытаюсь сделать циклограмму,не совсем выходит.мне напихали кружковцев получается 8 часов в неделю,естественно физически получается,что я захватываю время основное рабочее.Раньше договаривались с начальством и это мы называли коррекционно-развивающие занятия.А сейчас в силу определённых событий кое-кому это не даёт покоя и она сказала это убрать из расписания.
может,есть у кого мысли,как всё сделать,чтоб не подкопались?
А то "с утра психолог не имеет права вклиниваться","может только с 16.00"но всем понятно,что реализовать 8 часов после 16-нереально. |
Где-то тут , по-моему Вы писали, что не позволяют брать с занятий и прогулок, по СанПину.
с 1 декабря вышел новый СанПин, который как раз в корр целях позволяет это делать, в любое время, п.11 или 21, не помню точно. Масенькое предложение... но весомое. Вы же коррекцией занимаетесь?! Так что действуйте смело, удачи!
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Вс Янв 30, 2011 22:14), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 22:11 |
|
|
мария04 писал(а): |
Цитата: |
Прятать не нужно, естественно, по одной программе придется защищаться, но храниться она должна у аттестуемого.
|
С этим я согласна. Просто у нас в саду был такой случай и уже не первый. защищалась на высшую категорию, преподаватель по ИЗО, аттестоывалась заочно, думаю понимаете как это. представила свои разработки , описала достижения. и т п. Через год вышла книга, по ее разработкам, процентов 80% то что разрабатывала он, вот только автором числилась не она.И вот скажите как тут быть.
Да на личном примере скажу, в марте я учавстую в Международной конференции, когда пришла к методистам, и стала рассказывать о чем хочу сделать доклад и сказала какие есть затруднения в реализации, мне было сказано. ""Машенька, для этого есть интернет, не пытайся насмешить людей, думаешь все вот так прям сами пишут, возьми там и там ". |
Таких случаев мноооого, поэтому и Новое Положение позволяет автору самому распоряжаться своим творением.
|
|
|
|
|
 |
|
|