Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 313, 314, 315 ... 475, 476, 477  След.
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
Viktorovna
Пользователь
Сообщения: 243
Регистрация: 06.07.2010
СообщениеДобавлено: Пт Дек 24, 2010 23:36 Ответить с цитатой

Сауле писал(а):
Коллеги я столкнулась вот с какой проблемой-особенностью: когда прихожу в группу забирать детишек для занятия в подгруппе, меня встречает хор: "Возьмите меня!", "А когда вы меня возьмете?", "Почему вы одних и тех же берете?" и т.п кричат все: кто нужен и кто не нужен. И так что младшие, что старшие детки!!! Могут даже повиснуть на мне, да еще кучей! Помоему так не должно быть... Сконфужен Опыт у меня крошечный, поэтому прошу помочь советом Улыбаюсь, шучу


мои тоже кричат. особо ретивых отвожу в сторонку и объясняю с какой целью беру других: например, мы с Васей готовимся к школе. а ты ходишь на подготовку? да..ну тогда тебе идти ко мне не надо) просто вы нравитесь детям, потому что видимо не кричите на них и они знают, что ваши занятия интересные. каждому хочется такого внимания
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viktorovna
Пользователь
Сообщения: 243
Регистрация: 06.07.2010
СообщениеДобавлено: Пт Дек 24, 2010 23:41 Ответить с цитатой

Мэри Ли писал(а):
А беседы в яслях во время одевания - поделитесь, пожалуйста, просто на 30 ясельников всего 4 руки воспитателя и няни, чтоб дети не вспотели, да еще ведь многих обучать приходится режимному моменту, тут своя работа кипит, нам о такой форме работы не говорили ни на метод объединениях, ни на лекциях, ни на курсах повышения квалификации.


Улыбаюсь, шучу полностью согласна с вашим ответом. представляю эту картину-воспитатель и няня парятся, одевая детей, а рядом психолог толкает монологи детям=) с яслями особо не побеседуешь))) они у нас почти и не говорящие)))
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
магра
Пользователь
Сообщения: 224
Регистрация: 15.09.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Дек 25, 2010 00:04 Ответить с цитатой

Staf писал(а):
магра писал(а):
не поняла...а что значит "испортит себе мочевой пузырь"? Сконфужен Застудится чтоли?
Я думаю надо с мамой поговорить, и про адаптацию, и про мочевой пузырь...вообще о ее страхах относительно ребенка

Он терпит,стесняется аж пока его не заберет мама из садика. Однажды даже вписялся в магазине по пути из сада.
Может для начала с мальчиком поговорить на эту тему? Как лучше сказать? Что-то ничего не приходит в голову.


Скорее всего страх или брезгливость. Надо с мамой поговорить, как у них с этим дома дела, может как ритуал имеется.
А так можно поиграть с ним в садик с игрушками, и пусть один из игрушек захочет писать, но будет терпеть. Можно спросить у ебенка почему "зайчонок-игрушка" терпит, можно самой предложить варианты, можно предложить альтернативу.
В общем игротерапия и сказкотерапия Вам в помощь.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Карин75
Пользователь
Сообщения: 33
Регистрация: 04.12.2010
СообщениеДобавлено: Сб Дек 25, 2010 11:52 Ответить с цитатой

Добрый день, девочки! Такая огромная просьба! У кого есть профориентационная коррекционная программа(любая, для дошколят, школьников, старшеклассников, педагогов- можно на выгорание, занятий 10-12, с целями и задачами)). Скиньте , пожалуйста , на общую почту или мне на мыло. Очень-очень надо!!!!!!!Заранее благодарю и сама готова помочь, чем смогу!!!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Staf
Пользователь
Сообщения: 37
Регистрация: 08.08.2008
СообщениеДобавлено: Сб Дек 25, 2010 14:05 Ответить с цитатой

магра писал(а):
Staf писал(а):
магра писал(а):
не поняла...а что значит "испортит себе мочевой пузырь"? Сконфужен Застудится чтоли?
Я думаю надо с мамой поговорить, и про адаптацию, и про мочевой пузырь...вообще о ее страхах относительно ребенка

Он терпит,стесняется аж пока его не заберет мама из садика. Однажды даже вписялся в магазине по пути из сада.
Может для начала с мальчиком поговорить на эту тему? Как лучше сказать? Что-то ничего не приходит в голову.


Скорее всего страх или брезгливость. Надо с мамой поговорить, как у них с этим дома дела, может как ритуал имеется.
А так можно поиграть с ним в садик с игрушками, и пусть один из игрушек захочет писать, но будет терпеть. Можно спросить у ебенка почему "зайчонок-игрушка" терпит, можно самой предложить варианты, можно предложить альтернативу.
В общем игротерапия и сказкотерапия Вам в помощь.

Cпасибо большое о подсказке про игротерапию!!! А о сказкотерапии мысли сразу появились.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Staf
Пользователь
Сообщения: 37
Регистрация: 08.08.2008
СообщениеДобавлено: Сб Дек 25, 2010 14:38 Ответить с цитатой

У меня еще 2 вопроса.
1. Говорят, что ребенку нельзя спать вместе с родителем в одной постели. Кто как считает, насколько это нежелательно? На что это может повлиять и в какой степени?
2. Моей дочке в 1 классе учительница написала в тетради: "Невнимательная! Пишет неаккуратно.". Это и я знаю! (девочка гиперактивная, непоседа). Но что с этим делать, как выходить из положения, как лучше развивать ее внимание, память и т.д.?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юлка
Начинающий
Сообщения: 16
Регистрация: 15.10.2010
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Дек 25, 2010 14:58 Ответить с цитатой

Мэри Ли писал(а):
Вроде понятно, да не все. По Приказу № 69 во время занятий входят также и перерывы между ними - 10-15 минут. Это нужно учитывать при составлении циклограммы, т.е. если, к примеру, у меня занятия идут 9-00 - 9-30, 9-45 - 10-15, 10-30 - 11-00, то у меня есть перерывы отвести группу с занятий, поменять пособия и стимульный, проветрить помещение, привести других детей. По Законодательству это время включается в присутственное - преподавательскую нагрузку. И то я в эти перерывы как белка в колесе - все нужно делать очень быстро, и у меня получается с 9 до 11 часов 3, максимум 4 занятия групповых (по 6 чел), далее я работаю индивидуально - беру с прогулки по 1-2 чел, получается тоже 2-3 занятия, потом они идут на обед.

Диагностика рекомендована специалистами в 1 половине дня, что и оговорено в инструктивном письме про диагностику, и сколько бы меня не уговаривало начальство проводить ее во 2 половине дня - стою на своем крепко (точнее на научной базе). Иначе - что они мне на диагностике покажут???!!!

Вот и получается у меня 3 первые смены и 1 вторая, день методический. 2*2 часа=4 групповой в первую смену, 2*1.5 часа инд в 1 смену, + диагностика чистый день в 1 смену, 1 день - вторая смена: 1 групповое занятие на Э\в сферу (не познавалка, поэтому можно во 2 смену), + 1 инд занятие , + консультации для родителей.

В один из дней с 1 сменой после инд. занятий с детьми, когда все ложатся спать - 1-1.5 часа работы с воспитателями.

Я сделала, как мне кажется, все проще простого. Видела подобное во многих настольных книгах для психологов, и ДОУ, в том числе. Не сама придумала, отсюда и отталкиваюсь.

Не совсем поняла, Вы пишите, что занимаетесь со всеми детьми, но в то же время по подгруппам 6-9 чел, при этом, из минутной раскладки - по 1 разу с каждой группой, не совсем понятно, из каждой группы Вы выделяете группу риска или так, с кем придется? Тогда занятия получаются бессистемными, целеполагание их тоже не совсем понятно.


По поводу перерывов - наш гл.методист округа (который подписывает нам планы) сказала, что с учетом перерывов, работе с детьми должно отводиться 16 часов в неделю. Моя работа вписана в сетку - подг. группа утром, т.к. с ними занимаюсь на когнитивную сферу. Утром же - диагностика (иначе - смысла нет). Остальные групп.занятия вечером - после полдника, поскольку они на эмоц-волевую сферу. Занимаюсь с группой, кто присутствует (как иначе-то? все равно, кто-то болеет, кого-то раньше забирают) - это как правило и есть 6-9 человек. Не считаю это бессмысленным. С детьми из группы риска планирую заниматься индивидуально или по 2-3 человека
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Сб Дек 25, 2010 15:47 Ответить с цитатой

Понятно, но поводу 16 часов - это , видимо, задумка Вашего методиста, на самом деле - по нормативам несколько по-другому. Когда остальную-то работу делать? С педагогами как минимум час нужен в неделю, а с родителями 2, а то и 2.5 - с родителями коррекционных детишек нужно часто встречаться (работаем в тандеме), да и запросов от остальных родителей хватает.

Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Сб Дек 25, 2010 15:57), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юлка
Начинающий
Сообщения: 16
Регистрация: 15.10.2010
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Дек 25, 2010 15:52 Ответить с цитатой

Мэри Ли писал(а):
Понятно, но поводу 16 часов - это , видимо, задумка Вашего методиста, на самом деле - по нормативам несколько по-другому.

Вполне вероятно, она у нас сама себе государство). Впрочем, сказала, что это новые веяния (до этого было - 15 часов), и план на этот год переделывать не надо.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кристинка :)
Начинающий
Сообщения: 27
Регистрация: 17.10.2010
Откуда: Красноярск
СообщениеДобавлено: Сб Дек 25, 2010 16:55 Ответить с цитатой

lelya =) писал(а):
Не помню кто- то писал все на счет запарки по поводу показа ритмики.Буквально заставляли..Как хоть все прошло то?Было открытое занятие или нет? Отзовитесь....

это у меня была такая проблемкаУлыбаюсь, шучу Не поверите, я и физрук, у которой тоже должно было быть открытое занятие, заболели. решили перенести занятие на следующую неделю, т.е. которая уже прошла. Но и здесь нам повезло, конкурс ёлок - детская и корпоративная, вот мы в поте лица готовили украшения для ёлки, как обычноь всё в последний момент. Я там главный худ.рук Радуюсь масса идей - что и как сделать( сам себя не похвалишь - никто не похвалитУлыбаюсь, шучу))) Поэтому, мероприятие это совсем, видимо, отменили. Физрук дорабатывает до конца декабря и увольняется, а мне в феврале рожать, поэтому, я тоже дорабатываю до конца декабря, правда после родов буду продолжать работать, хотя бы раз в месяц появляться буду. Но это отдельная история... Такие вот дела. Нервы только потрепали. Но хоть с детками подурачились Улыбаюсь, шучуим понравилось быть мишками.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кристинка :)
Начинающий
Сообщения: 27
Регистрация: 17.10.2010
Откуда: Красноярск
СообщениеДобавлено: Сб Дек 25, 2010 17:11 Ответить с цитатой

Staf писал(а):
У меня еще 2 вопроса.
1. Говорят, что ребенку нельзя спать вместе с родителем в одной постели. Кто как считает, насколько это нежелательно? На что это может повлиять и в какой степени?
2. Моей дочке в 1 классе учительница написала в тетради: "Невнимательная! Пишет неаккуратно.". Это и я знаю! (девочка гиперактивная, непоседа). Но что с этим делать, как выходить из положения, как лучше развивать ее внимание, память и т.д.?

Я по поводу спать вместе с родителями. Моему сыну 6 лет, спит до сих пор с нами. Даже если засыпает у себя, обязательно ночью перебирается к нам. Спал с нами с рождения. Я замечала за ним - когда он на своей кровати - он долго не может заснуть - ворочается, а когда с нами - засыпает мгновенно, и я вижу, что ему спокойно и комфортно с нами. Я и сама не знаю как лучше. У японцев дети спят с родителями до 7 лет, так принято и это у них норма, считается, что ночью ребёнок уязвим , а так они его оберегают от злых духов. У моих знакомых ребёнок спал с ними до 7 лет, нормальный мальчишка, ему сейчас 20 лет. ... По мне, так пусть спит, если ему спокойно. Я вообще на это смотрю по своему - очень ценю каждые моменты, часы проведённые с ребёнком - вырастут и не успеем оглянуться. Скоро и поцеловать , обнять себя не дадут, а там и вовсе станут совсем взрослыми людьми... Всегда ценила всё. Многие знакомые девочки в шоке от того, что ребёнок у некоторых"ручной", не даёт ничего делать, а так и просится на руки. Я и на это всегда смотрела по своему - на то мы и мамы, чтоб ростить детей, мыть за ними горшки и стирать обсиканые ползуночки, а не причитать по этому поводу. Но это я уже съехала с темы про сон совместныйУлыбаюсь, шучу
А по поводу дочи непоседы - я бы рекомендовала побольше заниматься ручным творчеством - бисер, вышивание и т.д. Начинать с малого, чтоб ей нравилось, и обязательно вместе с ней! И делать домашние задания - прописи, тренировать руку, чётко говорить - надо сделать вот это, т.е обозначать количество, чтоб она знала, что это её работа которую она должна сделать. Но, думаю, что вы и так это знаете и делаете. Главное, терпение и труд.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Сб Дек 25, 2010 17:20 Ответить с цитатой

http://golubevaelenav.narod.ru/psych.htm есть план, аналитический отчет
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viktorovna
Пользователь
Сообщения: 243
Регистрация: 06.07.2010
СообщениеДобавлено: Сб Дек 25, 2010 20:11 Ответить с цитатой

Staf писал(а):
У меня еще 2 вопроса.
1. Говорят, что ребенку нельзя спать вместе с родителем в одной постели. Кто как считает, насколько это нежелательно? На что это может повлиять и в какой степени?
2. Моей дочке в 1 классе учительница написала в тетради: "Невнимательная! Пишет неаккуратно.". Это и я знаю! (девочка гиперактивная, непоседа). Но что с этим делать, как выходить из положения, как лучше развивать ее внимание, память и т.д.?


а мне кажется можно взять тетрадочку для подготовишек-развиваем внимание (там задания игровые типа найди отличия, расставь значки по образцу) и в игры поиграть на развитие внимания и произвольности поведения (напр: вы перечисляете слова, услышав определенное слово, например название растения-ребенок хлопает в ладоши. Хороши игры в с правилами, например словесная игра "да и нет не говори"-вы задаете провокационные вопрос, ребенок-отвечает, не используя слова да и нет...вообще игр подобных много. Графические диктанты-ребенок под вашу диктовку рисует рисунок по клеточкам (клеточка вверх, клеточка в право и т.п...чтобы вышел рисунок) А еще старайтесь формировать у нее самоконтроль-например, что бы обязательно несколько раз сама перепроверяла правильность выполненного задания. Проконсультируйтесь с неврологом, может необходимо дополнительное питание для сосудов головного мозга? режим дня обязательно соблюдать, прогулки на свежем воздухе, полноценный сон.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viktorovna
Пользователь
Сообщения: 243
Регистрация: 06.07.2010
СообщениеДобавлено: Сб Дек 25, 2010 20:18 Ответить с цитатой

а по поводу спать с родителями...я считаю что это не очень хорошо для ребенка старше 4-х лет. В частности это не дает ребенку в эмоциональном плане отделиться от родителей, он остается инфантильным, не самостоятельным. излишняя привязанность к родителю противоположного пола может в будущем затруднить выбор собственного партнера. Родителям ребенок безусловно доверяет И в принципе ни один будущий партнер не сможет занять для человека место его родителя, не дотянет до этого идеала. повторюсь, это лично моя точка зрения-я ее никому не навязываю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Staf
Пользователь
Сообщения: 37
Регистрация: 08.08.2008
СообщениеДобавлено: Вс Дек 26, 2010 00:19 Ответить с цитатой

Спасибо большое за отклики!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
вероничечка
Пользователь
Сообщения: 156
Регистрация: 07.08.2010
СообщениеДобавлено: Вс Дек 26, 2010 10:40 Ответить с цитатой

Здравствуйте подскажите пожалуйста какие методики можно использовать на вывление тревожности для детей 4 года. Кроме Дорки и Амена
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
вероничечка
Пользователь
Сообщения: 156
Регистрация: 07.08.2010
СообщениеДобавлено: Вс Дек 26, 2010 12:18 Ответить с цитатой

Девочки еще вопрос подскажите как написать отчет. Зава попросила.
А как писать с чего начать?????????????????????
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Вс Дек 26, 2010 13:38 Ответить с цитатой

Какой отчет?Аналитический?Он пишется в конце учебного года
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
вероничечка
Пользователь
Сообщения: 156
Регистрация: 07.08.2010
СообщениеДобавлено: Вс Дек 26, 2010 13:44 Ответить с цитатой

когда заве давала подписывать годовой план , она сказала я себе сделала копию, и сказала в декабре отчет сделать о том что сделано
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viktorovna
Пользователь
Сообщения: 243
Регистрация: 06.07.2010
СообщениеДобавлено: Вс Дек 26, 2010 13:59 Ответить с цитатой

вероничечка писал(а):
когда заве давала подписывать годовой план , она сказала я себе сделала копию, и сказала в декабре отчет сделать о том что сделано


ну и напишите: работа в первом полугодии 2010 года осуществлялась в соответствии с утвержденным планом работы по следующим направлениям: психодиагностическое, коррекционно-развивающее....и т.п. И далее по каждому разделу: психодиагностика: была проведена диагностика готовности к школе в подготовительных к школе группах (45 детей), диагностика эмоционально-личностной сферы детей (по запросу родителей, 30 человек) и т.д. Коррекционно-развивающая работа: было проведено 45 индивидуальных занятий с детьми (развитие ВПФ) и 20 групповых (готовность к школе) и т.п. Просветительская работа: 5 выступлений на родительских собраниях (темы, группы) Т.е. расписываете в соответствии со своим планом-что успели провести и в каком объеме. Так же в отчете можно указать с какими трудностям вы столкнулись, что не удалось реализовать и какие изменения в связи с этим планируются в следующем полугодии. Можно указать наиболее популярные запросы родителей (напр, детско-родительские отношения, диагностика псих развития ребенка)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
вероничечка
Пользователь
Сообщения: 156
Регистрация: 07.08.2010
СообщениеДобавлено: Вс Дек 26, 2010 14:06 Ответить с цитатой

спасибо огромное
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вс Дек 26, 2010 14:26 Ответить с цитатой

вероничечка писал(а):
когда заве давала подписывать годовой план , она сказала я себе сделала копию, и сказала в декабре отчет сделать о том что сделано


Сочувствую... мда, как только не изголяются, еще бы помесячный и по недельный отчет придумали...

Вообще-то у заведующей над Вами только административный контроль, профессиональный вправе вести только методист-психолог, в том числе и отчеты требовать по профессиональной линии, но и они требуют только то, что положено, а тут вообще - полный беспредел.

Есть только годовой по требованиям к работе психолога Доу.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вс Дек 26, 2010 22:45 Ответить с цитатой

Добавлю, что периодизация отчетов в образовательных учереждениях соответствует обычно учебным периодам, поэтому у школьных психологов иногда промежуточные результаты требуют по четвертям или семестрам (в зависимости от типа учереждения)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lelya =)
Пользователь
Сообщения: 30
Регистрация: 25.11.2010
Откуда: Московская область
СообщениеДобавлено: Пн Дек 27, 2010 18:16 Ответить с цитатой

Цитата:

elya =) писал(а):
Не помню кто- то писал все на счет запарки по поводу показа ритмики.Буквально заставляли..Как хоть все прошло то?Было открытое занятие или нет? Отзовитесь....

это у меня была такая проблемкаУлыбаюсь, шучу Не поверите, я и физрук, у которой тоже должно было быть открытое занятие, заболели. решили перенести занятие на следующую неделю, т.е. которая уже прошла. Но и здесь нам повезло, конкурс ёлок - детская и корпоративная, вот мы в поте лица готовили украшения для ёлки, как обычноь всё в последний момент. Я там главный худ.рук Радуюсь масса идей - что и как сделать( сам себя не похвалишь - никто не похвалитУлыбаюсь, шучу))) Поэтому, мероприятие это совсем, видимо, отменили. Физрук дорабатывает до конца декабря и увольняется, а мне в феврале рожать, поэтому, я тоже дорабатываю до конца декабря, правда после родов буду продолжать работать, хотя бы раз в месяц появляться буду. Но это отдельная история... Такие вот дела. Нервы только потрепали. Но хоть с детками подурачились Улыбаюсь, шучуим понравилось быть мишками.

Понятно...Ну и хорошо,тем более что вы еще и в положении,желаю хорошего декретного отдыха,вам и малышу....
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Слезы Солнца
Начинающий
Сообщения: 8
Регистрация: 18.12.2010
Откуда: г. Краснодар
СообщениеДобавлено: Пн Дек 27, 2010 19:18 Ответить с цитатой

Здравствуйте, коллеги! Я работаю в ДОУ уже почти 6 лет. Но вопросы (особенно по нормативке) у меня возникают регулярно. Если сумеете помогите:
1. Какой документ регламентирует нормы по количеству детей на ставку? (Если у кого есть скиньте на почту или в личку напишите, пожалуйста).
Дело в том, что раньше было на 1 ставку 170 детей. Сейчас снизили на 0,75. Получается я в педстаже теряю(((

2. Кто-нибудь сталкивался с "семейным детским садом"? Начальство требует чтобы на свои 0,75 я еще на дом к ним ездила в другой конец города, чтобы диагностику и занятия проводить. Может есть документы какие-то, в должностной инструкции это не прописано. Что делать?

Заранее благодарю за помощь.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Страница 314 из 477 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 313, 314, 315 ... 475, 476, 477  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское