Мир Психологии
Мир Психологии
Мир ПсихологииКонсультация психологаШубина ЕленаКонсультация
Новости психологии. Новости сайта Психологический форум Психологический чат Психологический магазин Психологические тренинги и семинары

Публикации
Новости психологии
Тренинги. Семинары
Психологические тесты
Частые вопросы
Психологический форум
Психологический чат
Книги по психологии
Коллекция рефератов
Биржа труда
Каталог ссылок
Психологический клуб
Персоналии
 

Расширенный поиск
 

Губернатор Ямала поздравил с 75-летием первого кандидата педагогических наук среди ненцев округа
Подробнее

В Москве проходит Съезд Всероссийского Педагогического Собрания
Подробнее
Пользовались ли Вы услугами консультантов дистанционно?
Вообще никогда не работал с консультантами
Нет. Считаю, что консалтинг должен быть только прямым!
Нет, но думаю, что это возможно.
Да. Несколько раз было...
Да. Пользуюсь постоянно.
Результаты


для меня это уже не проблема-2 :: Консультация психолога Елены Шубиной
14.05.2008
для меня это уже не проблема-2
Здрасввуйте, Елена Викторовна. Я прочитала Ваше послание, в котором Вы говорите , что хотели бы ещё раз просмотреть моё сообщение (в первый раз оно не дошло или как то так получилось, что ничего не получилось...). Сейчас я вновь его к Вам посылаю, но только с тем отличием, что из той ситуации, которая описываетсся, я уже вышла. Напишите просто Ваш профессиональный комментарий относительно всего Вами ниже написанного. Итак,"
Здравствуйте! У меня ситуация как в песне у И. Дубцевой «О нём» Всё бы ничего, если бы это был обычный парень. Так нет. Стыдно даже сказать кто он. Он ... преподаватель. Аморально, правда? Я не знаю, догадывается ли оно об этом или нет. Всё начиналось весьма банально: ходили группой к нему на пары, болтали про него разные неприменные в студенческой среде гадости - о странности его манер, походке, речи. Что он считает каждую копейку, что он «голубок» и «воркует» только со студентами. Что он слишком себя любит, чтобы заботиться о других. Я эти разговорах не участвовала, потому как не знала на самом ли деле всё это так. Просто, чтоб не выделяться иногда вставляла пару слов такого же содержания. Всё было забавно, пока в один момент себя не поймала на мысли, что мне этот человек интересен. Может сама природа студенческих баек и сподвигла меня к неназойливому наблюдению за ним - не случайно же они появились. Теперь задачей для меня было или опровергнуть все домыслы или подтвердить их более реальными фактами. Почему для меня это стало важным - я не знаю, может просто мне всегда важно самой составлять портрет человека, чем смотреть на готовый. Я неприменно для себя отмечала все его особенности (ходит с прямой осанкой, тихо почти бесшумно, не сгибая колен; со звонком заходит в аудиторию; разговаривает тихо; смотрит прямо в глаза, как бы вникая; на лекциях редко отходит от темы; со студентами(-ками) приветливо сдержан; с другими преподавателями вежлив и корректен). Вот так, от занятия к занятию шли мои наблюдения. И всё бы ничего да я стала замечать, что, задавая вопрос по теме, он неприменно произнесет мою фамилию. Я не против была ответить, но подобный его избирательный подход, когда один и тот же человек отчитывается за других, а другие воспринимают это как должное, стал для меня раздражающим обидным фактором. Я стала его ненавидеть но, увы, что я могла сделать - не жаловаться же на это кому-то. Глупо, надо всё-таки как-то самой выкручиваться. Выкручивалась ежедневными записями в дневник. Что я только о нём там не написала! Те любительские гадости студентов оказались просто цветочками. С таким же постоянством я давала себе слово, что с меня хватит и я ему ещё устрою - если б я знала как осуществиться эта угроза и какое последствие это будет иметь для меня... Я решила клин вышибать клином и на вопросы у меня почти всегда были готовы ответы. Он, видимо почувствовав оборону, переключился на других, они же в свою очередь несли что-то не вразумительное. Это видимо меня и усыпило. Несколько раз у доски я чувствовала себя разбитой после собственных же самоуверенных гусарских попыток взять быка за рога. В такие моменты я мечтала быть подальше отсюда, от некоторых тихо злорадствующих одногруппников. В конце пары он смотрел на меня как удав - спокойно и холодно. Кроликом я себя не считала и поэтому я отвечала ему тем же. С тех пор именно взгляды стали той единственной безмолвной коммуникацией, по которой носились беззвучные гром и молнии. Небольшое перемирие наступило неожиданно в конце весны, когда мне вдруг(!) почему-то захотелось нравиться ему и вызывать его улыбку (невинный флирт и не более, хотелось в его глазах быть не бритой овцой, а кроткой овечкой). Он это видимо каким-то образом понял и никаких противных мне методов не использовал. И так до каникулов, когда я опять-таки вдруг поймала себя на странной мысли, что не хочу лета, разлучающего меня с ним. Летом я проанализировала все свои дневниковые записи, в том числе связанные и с ним. Читая их, я вспоминала все впечатления, вместе с которыми вылезли и обиды. Их было слишком много, чтобы не устроить во мне шторм и не потопить тот корабль с алыми парусами. Закрывая для себя эту тему, я решила, что никогда больше не позволю себе такого легкомыслия. Наступила осень, опадала листва; я его попрежнему видела, т.к. он читал нам ещё одну дисциплину. Иногда здоровалась, иногда просто проходила мимо без слов и - как провинившаяся - с опущенными глазами. Почему-то не было сил посмотреть в его сторону, тем более взглянуть на него – всё как бы застывало внутри. В дневнике появились уже другие записи, в них он фигурирует то с полными инициалами, то просто как первая буква его фамилии. Всякий раз я ловила себя на мысли, что хочу видеть и слышать его, дышать им. Чувство, словно подводная лодка, бороздило мое подсознательное и никакие мины вроде моральных запретов или намеренно вспоминаемых неприятных воспоминаний его уже не останавливали. «Я пыталась позабыть, но новая попытка колит иголкой», «Я поставила бы точку, но опять запятая» - вот и вся ситуация. В какой-то момент я вдруг осознала, что надо проветриться, иначе будет плохо. Я запретила себе всякие мысли хоть как-то связанные с ним, меньше стала заходить на кафедру, избегая случайной, но такой для меня не безопасной встречи с ним... Но, видимо, чем больше запрещаешь себе, тем меньше реальный шанс действительно покончить со всем этим. От проблемы не убежишь и решать её надо как-то более мягко и конструктивно. Это единственный правильный вывод, который я смогла на сегодня сделать. Поэтому, ищя решение, я и написала к Вам - может Вы как психолог поможете мне его найти. Может это просто была психологическая зависимость или что-то в подобном роде? (ведь он однажды на первом курсе обмолвился об умении пользоваться гипнозом. Меня почему-то тогда немного покоробило его это, так сказать, признание – ну для чего ему оно надо?) Напишите. Буду ждать, Анастасия."
настя
14.05.2008
Ответ
Мне трудно писать ответ, зная, что для человека это уже не актуально. Есть ощущение бессмысленности. Но... на счет гипноза и прочего. Самая сильная зависимость - это зависимость от своиж желаний. Мы намного сильнее жалеем о том, чего не сделали и не имеем, чем о тех, поступках, которые совершили. Желание любить (за неимением достойного объекта) порой превращается в самую большую зависимость (на уровни мании) и заставляет нас верить в самые немыслимые вещи. Гипноз... вы, видно плохо представляете себе, сколько условия должно быть соблюдено, чтобы загипнотизировать человека. Да и где взять таких специалистов? Поверьте, не в среднем вузе среди преподавателей. А вот сугестией (минимальным внушением на уровне заразительности) владеют все более-менее хорошие преподаватели, а юной девушки много ли надо? Зерно пало на благодатную почву и проросло множеством фантазий, томлений, домыслов и легенд... Очень хорошо, что для вас это уже не проблема, потому что если бы вы до сих пор страдали по нему, может быть, вас бы ждало в будущем большое разочарование, когда выяснилось бы, что ничего, совершенно ничего, с его стороны нет. Как преподаватель с большим стажем, могу открыть секрет. Всегда читаешь лекцию и смотришь на кого-то больше, чем на других. Это такая бессознательная фиксация на объекте, помогает сосредоточиться. Это ничего не значит, просто человек сидит удобно и дает тебе именно такой отклик, какой теье сейчас нужен для ответной волны. К любви это не имеет никакого отношения! У взрослых преподавателей вообще много своих фишек, секретов, мы тоже играем иногда. Но вестись на это - совершенно не нужно. Влюбляйтесь в ровесников и лучше за стенами вуза!
Удачи и любви настоящей!
Шубина Елена


О проекте | Реклама на сайте | Баннерообмен | Авторам | Условия использования материалов | RSS-экспорт
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
1999-2024 © Мир Психологии   Качалов Владимир