Поищите книги по стрессоустойчивости, обычно там описано много упражнений.
Если вы начинающий педагог - со временем, привыкните.
Очень помогает уверенность в твердом знании своего предмета. На уроке думайте не о текущем моменте, а о результате. Какова ваша цель? Только честно! Отвести урок или научить детей этому предмету, привить любовь к тем вещам, которые вы преподаете? Если цель - вторая, то вы в приниципе не должны думать о себе. Какое волнение? Вы волнуетесь только за детей, как они работают, как усваивают материал.
А если первое, то волноваться будете всегда. Потому что, оцениваете себя, а не детей, сконцентрированы на себе, а не на детях. Порой достаточно переориентировать мотивы, чтобы преподавание из рутины превратилось в восторг.
|