Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Научная психология arrow Очень интересный случай

Очень интересный случай
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Чт Апр 28, 2005 14:10 Ответить с цитатой

Михаил, взрывы эмоций это все к моей интроверсии – такой у меня тип. И не всегда понятные «завороты» тоже от туда. Ваша же, экстраверсия говорит о другом. За мыло спасибо, как то уже заносило на сайт adada, посмотрел, ознакомился. Позже будет видно.
Adada вы не увидели меня в методологическом аспекте. Сама двойственность человека конечно интересна. И даже можно сравнить ее с институтом собственности.
Не спорю использовать знания биологии и психологии допустимо в установлении общественной стабильности в попытках закрепив на правовом уровне «био» и «психо» потребности человека. Однако, мы знаем, что этого не делается. Человечество лишь пользуется рабочими интерполяциями в законодательном процессе – позитивистской и нормативной позиции. Если сейчас и провозглашают права человека и гражданина как первоосновные, то уже не столько из соображений поиска справедливости, сколько из необходимости соответствовать международным актам, многим из них ратифицированным, из необходимости быть признанными другими государствами как цивилизованное и др. Справедливость же Эпохи буржуазных революций, как видно также и из одной из ваших цитат, ушла уже за кадр.
Что дает нам такой анализ, антропологический – только анализ того, что уже есть и произошло с правом, применение же результатов такого анализа на законодательном уровне пойдет еще очень не скоро, да и пойдет ли вообще?
Т.о. здесь закрыт путь по продвижению ПСЖ как рабочий подход, (до востребования).
Второй подход – сводится к поиску справедливости и идеала права его примера. Причем как объективной точки отсчета. И этот подход уже давно закрыт, по методологическим соображениям и уже лишь до научной деградации.
И все-таки, если вы о законодательном закреплении, одним лишь образованием индивидов ничего не решить в таких глобальных процессах развития цивилизации. По Марксу, одними указами и декретами не отменить поступательного развития права, у которого свои законы. Пользуясь своим интерполяционным подходом, как рабочим на уровне социальном, он даже не задается многими «психо» и «био» вопросами.
Если с первым подходом более или менее все понятно – подтверждение этому правоприменительная и правоустановительная практика, то со вторым, думаю, вы меня не поняли. Особенно Михаилу, с ним мы уже давно ходим вокруг этой темы, в том числе и с критериями «психопатологии», тоже с таких методологических позиций теряющих свои объективные критерии.
И тогда вопрос к вам adada:
1) вы ищете справедливость, идеал права его пример с таким подходом?
2) это ваше предложение по применению рабочего подхода к правоустановлению?
3) ваш вариант.
Я считаю, что единственно возможным здесь будет анализ сущности права где ни первый ни второй пункт не проходят.
Т.о. самое важное: здесь важен вопрос не каким ДОЛЖНО быть право (с мистической невыразимостью почему должно соответствовать примеру), а как ему соответствовать общественной стабильности и развитию.
Что это за вопрос, соответствовать природе? Человеческой природе? Ну с соответствием богу, думаю, понятно. С соответствием природе, естественному – предписание слишком неопределенно. Природа дает много примеров, да и сам человек создает «вторую» природу». Подражать животным? Тогда история развития культуры оказывается сплошным регрессом, кроме того, разные виды животных ведут себя по-разному. Использовать каждый орган по назначению, но многие органы полифункциональны, так же как и взаимосвязаны. Нам неизвестна статичная природа человека по которой мы могли бы строить право как по идеалу.
Учебник для вузов «теория государства и права» С.С. Алексеева., М. 2001
Цитата:

«В естественно-правовой теории доминирует антропологическое объяснение права и причин его возникновения. Если право порождено НЕИЗМЕННОЙ ПРИРОДОЙ человека, то оно вечно и неизменно, пока существует человек. Однако, такой вывод вряд ли можно признать научно обоснованным.»

Продолжу, именно вопрос в чем заключена неизменная природа человека, чтобы отождествлять ее с собственно правом развитой цивилизации ставит в тупик сторонников естественно-правовой трактовки права. По этой природе мы можем строить право лишь с идеологическим грузом, заполняющим как раз пробелы научного знания природы человека. И с этой идеологией мы получим – не науку. Мы вообще, собственно не можем не попасть в право неизменной природы человека, т.к. любое поведение человека регулируется в сущности (как показывает антропологическая и психологическая теория права теория права Л. И. Петражицкого) природным правом (все природно). Какую природу имеют в виду сторонники естественно-правовой трактовок? Опять невыразимость.
Тезис: «право должно соответствовать естественным критериям» показывает незнание предмета, говорит о мистической невыразимости знания, что не научно. В смысле, непонятно, что обобщается под термином «природа». Тут недалеко и креационизм.
Т.о. ПСЖ возможно в своем установлении, но теоретическое обоснование, если оно нужно нам научного характера, должно быть не в традициях естественно-правовой школы. Результат закрепления ПСЖ не должен ставиться в зависимость от соответствия или не соответствия некому «естеству человека», которому невозможно не соответствовать в принципе.
Тоже касается и «психопатологии» как известно опирающейся на тот же поиск объективной нормы, примера – точки отсчета в конечном итоге. А ее, как выясняется, нет. Такова диалектика познания. Таким образом, научная стоимость таких вопросов резко падает и переходит в чисто практическую область, на которой я и настаиваю говоря про общественную стабильность. Кстати, Фрейд, также отрицал теоретическую стоимость вопросов психопатологии и сводил ее лишь к практическим вопросам. Ну, например, предположу что можно свести к банально простому – понятию дееспособности и недееспособности – как к рабочим аналогам «адаптивности» в обществе. А множество теоретических споров на эту тему просто снимаются как не научные.
Т.о. пока чисто методологически, пока не иду дальше, надеюсь вы меня поправите.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
adada
Пользователь
Сообщения: 1448
Регистрация: 23.03.2005
Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
СообщениеДобавлено: Чт Апр 28, 2005 20:11 Ответить с цитатой

Mike Solo писал(а):
...не увидели меня в методологическом аспекте...
...Человечество лишь пользуется рабочими интерполяциями в законодательном процессе – позитивистской и нормативной позиции...
...И тогда вопрос...:
1) вы ищете справедливость, идеал права его пример с таким подходом?
2) это ваше предложение по применению рабочего подхода к правоустановлению?
3) ваш вариант...
...Продолжу, именно вопрос в чем заключена неизменная природа человека, чтобы отождествлять ее с собственно правом развитой цивилизации ставит в тупик сторонников естественно-правовой трактовки права...
...Результат закрепления ПСЖ не должен ставиться в зависимость от соответствия или не соответствия некому «естеству человека», которому невозможно не соответствовать в принципе...


Где-то уже пришлось оговориться, что некоторые так называемые естественные права давно пора переименовать в универсальные. Согласен, что мы подневольны всегда иметь дело с "естеством", иногда переча ему, иногда следуя. И если обоим стилям поведения удастся рационально подобрать области их прогрессивного существования, не сталкивая эти стили между собой, уравнять, так сказать, "естественное" и "неестественное" в правах, то в итоге и получится то самое универсальное.
Рассмотрим этот тезис на примере собственности.
Естественно для нас присваивать вдыхаемый нами воздух? Да, настолько, что мы и не пытаемся заботиться о закреплении (в узком смысле) этого права.
Неестественно в наше время присваивать другого человека, даже жизненно нам необходимого? Да, неестественно, но не настолько, чтобы отказаться от частокола разнообразных законов, это обеспечивающих.
Естественно ли нам иметь в безраздельной собственности свое тело, в том числе и после жизни через механизм наследования? Тут есть два ответа: типовой, массовый и экзотический, допускаемый немногими. Исходя из вышесказанного, не столь важен выбор ответа, сколько осознание того, что как бы мы ни считали, в любом случае -- естественном или противоестественном -- определиться с этой стороной собственности необходимо. В первую голову, для соблюдения системного подхода и возведения отношений собственности до универсального уровня. Ведь ничего неестественного не будет в мечте об универсальном (оружии, инструменте, питании)?!

А во вторую, в практическую, -- чтобы развязать теоретический клубок со смертной казнью, эвтаназией, трансплантологией и прочими подобными вопросами. Если ПСЖ не отвечает этой стороне, оно превращается в утопию; если отрицательный ответ неоднозначен -- у гипотезы остаются шансы...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Пт Апр 29, 2005 12:21 Ответить с цитатой

Буду осторожен. Если нельзя не соответствовать «естеству», то тогда и «неестественное» теряет смысл, бывший лишь относительный по отношению к «естественному». Если все природа, то, что тогда не природа? Т.о. смотри выше. И тогда мне непонятно что такое «универсальное» в этом аспекте, поясните, пожалуйста, или ссылку дайте, мне было бы интересно.
И в связи с вашим постом, действительно не важно, как это будет по отношению к «естеству». Важна лишь одна практическая сторона дела.
И теоретический клубок со смертной казнью, эвтаназией, трансплантологией и прочими подобными вопросами здесь весьма кстати.
Но, не будет ли тогда поиск логической универсальности решать за нас проблему социальной стабильности? Мы ведь ищем не правовую стройность, а прежде всего общественную стабильность и лишь потом правовую стройность. Вы со мной согласны? Ведь можно много чего построить стройного, но на общественной стабильности это скажется отрицательно.
И уже из таких соображений поиска социальной стабильности я бы и думал дальше.
И все-таки, ПСЖ все больше импонирует мне как решение сразу множества проблем.
Можно кончено еще долго и казуистично прописывать порядок принятия решения о высшей мере наказания и эвтаназии и даже можно предусмотреть волеизъявление дееспособного субъекта, в конченом итоге настроить еще большой частокол законов такого рода, но не прописывающих универсализма права собственности, и регулировать такие вопросы (теоретических клубков). Но казуистика характерна для слабо развитых правовых систем, насколько мне известно. Падение Рима и унаследование его законов «варварскими» цивилизациями показало, в чем было их одно из главных отличий – в казуистике (все, что касалось следующей формации + некоторые особенности, породило казуистику).
Т.о. с точки зрения правоприменения закрепление ПСЖ, думаю, было бы удобно.
А с точки зрения поддержания общественной стабильности, не могу знать последствий тому, потому сомневаюсь.
Практика же и история позволяет не сомневаться, ПСЖ если и будет закреплено, то еще очень не скоро, и только после такой казуистики.
Т.о. шансов еще достаточно. Есть плюсы и минусы.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Пт Апр 29, 2005 12:55 Ответить с цитатой

Цитата:

И здесь со стороны теоретиков права был забит серьезный гвоздь проблемы несовместимости субъекта и объекта. Согласитесь, нельзя же ради решения частной задачи посягать на правовую систему (~парадигму)!

Без разрешения адады цитирую ключевую фразу, думаю он меня простит Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
adada
Пользователь
Сообщения: 1448
Регистрация: 23.03.2005
Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
СообщениеДобавлено: Пт Апр 29, 2005 19:33 Ответить с цитатой

Mike Solo писал(а):
Мы ведь ищем не правовую стройность, а прежде всего общественную стабильность и лишь потом правовую стройность.
Michael писал(а):
Цитата:

И здесь со стороны теоретиков права был забит серьезный гвоздь проблемы несовместимости субъекта и объекта. Согласитесь, нельзя же ради решения частной задачи посягать на правовую систему (~парадигму)!

Называется, взять на вилы. Двузубые! Улыбаюсь, шучу

Для обеспечения стабильности (общественной, инженерно-технической, моральной) необходимо многое. Неотъемлемым от совокупности этого многого является лабораторный этап, не правда ли? Но и тыкать сослепу в пробирки с ретортами пипетками негоже.
Что до меня, то право собственности на жизнь -- вещное право! -- весьма неплохая рабочая гипотеза для этапа "ин витро", даже если в "витро" придется посадить несколько миллионов. И не будем ахать! Сотни миллионов в течение прошлого века приглашались на полигон без их ведома, во всяком случае, без их согласия... И в этом смысле ПСЖ -- неплохое чистилище, аллегорически или натурально ставящее человека перед самим собой, но -- в правовых рамках, следовательно, в рамках цивилизованных.

Оправдывает же предъявление всех этих невнятных высказываний на психологическом форуме то, что проба на ПСЖ, выражаясь как социальная потреба, проистекает из совсем не социальных корней человека. Будто бы...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Апр 30, 2005 04:00 Ответить с цитатой

Наверное, чтобы развести в стороны биологические и социальные корни, нужно изучать ещё и какое-нибудь другое социальное помимо человеческого. Но его нет. Неандертальцы исчезли и теперь природу социального можно выяснять, лишь сопоставляя различные культуры.
Социобиологические подходы - это во многом перенос и очеловечивание животных сообществ.

Вещное право можно метафорически представить, как я и мои вещи, которые по сути части меня. Обязательственное, как я с моими вещами против и в соотношении с другими такими же как обвещанными:)

Но ведь все совсем не так, и в вещном праве я рукополагаю вещь, а кто же полагает мою руку? Гомункулус мозга? Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Апр 30, 2005 11:34 Ответить с цитатой

Адада, раз уж вы везде комментируете, а ваши знакомые близнецы, действительно, такие одаренные и никого не банят, когда нечем крыть, то поставьте им от моего имени ещё и эту ссылку о психофизиологической проблеме, пожалуйста. Я просто устаю ждать загрузки, это при моих-то 100 мбт.
http://flogiston.ru/library/leontev_psihofiz
Надеюсь, А.Н.Леонтьева размещать в раздел "По ту сторону" только им может попасть в голову:)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
adada
Пользователь
Сообщения: 1448
Регистрация: 23.03.2005
Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
СообщениеДобавлено: Сб Апр 30, 2005 12:26 Ответить с цитатой

Michael писал(а):
...раз уж вы везде...

Не комментирую, а поставляю... подставы на самого себя; получаю за и на это; приобретаю удовлетворение от этого процесса. Улыбаюсь, шучу

Сейчас, пойду на брейн.ринг? на бан? и пристрою Вашего кукушонка! Только надо же будет как-то и замотивировать...

MICHAEL писал(а):
...в вещном праве я рукополагаю вещь, а кто же полагает мою руку?

В порядке самоконтроля лично я пропускал эту антиномию через авторское (имущественное) право. Произведение -- всегда часть творца, но его можно и отчуждать, и наследовать. (Этот вариант сравнительного анализа, между прочим, поддерживается церковью! Не признающей человека творцом его жизни.)

Или через типовой случай передачи права на распоряжение своей жизни своему военачальнику, например, на контрактной основе.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Апр 30, 2005 14:29 Ответить с цитатой

Цитата:

Не комментирую, а поставляю... подставы на самого себя; получаю за и на это; приобретаю удовлетворение от этого процесса.

Зачем?
Цитата:

Сейчас, пойду на брейн.ринг? на бан? и пристрою Вашего кукушонка! Только надо же будет как-то и замотивировать...

Знаете ... , а не вы ли мне подкинули эту близнецовую бредятину, основанную исключительно на методологических ошибках?
... Только закончили с женской логикой, как появляется параллельная.
Ну и забанят, ну и что? Меня вон на этологии забанили и что там лучше стало? Несут какой-то коллективный бред о писающих кошечках и креационизме.
Цитата:

В порядке самоконтроля лично я пропускал эту антиномию через авторское (имущественное) право. Произведение -- всегда часть творца, но его можно и отчуждать, и наследовать. (Этот вариант сравнительного анализа, между прочим, поддерживается церковью! Не признающей человека творцом его жизни.)
Или через типовой случай передачи права на распоряжение своей жизни своему военачальнику, например, на контрактной основе.

Причём здесь церковь и авторское право, давайте тогда возьмем удобную для вас украинца трактовку вещного права.
права на распоряжение своей жизнью солдатом не передается ни на срочной, ни на контрактной основе. Жизнь всегда остается личным неимущественным правом человека.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
adada
Пользователь
Сообщения: 1448
Регистрация: 23.03.2005
Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
СообщениеДобавлено: Сб Апр 30, 2005 16:12 Ответить с цитатой

Michael писал(а):
...право на распоряжение своей жизнью солдатом не передается ни на срочной, ни на контрактной основе...

Не думаю. Раньше в присяге присутствовало обязательство не щадить своей жизни, теперь этот лобовой текст снят.
Но осталось главное: устав обязывает солдата (милиционера, пожарного) выполнить приказ с прямым риском для своей жизни.

А это и есть распоряжение моей жизнью со стороны моего начальника. Просто -- со стороны! А распоряжение -- это неотъемлемая составная часть триады признаков всякой собственности. А то, что мы -- или вы, или они -- не удосужились именовать кошку кошкой, существа дела не меняет!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Апр 30, 2005 16:22 Ответить с цитатой

Вспомните иерархию законодательства и где в ней оказывается присяга? Присяга -то даже не нормативный акт.
Нет распоряжения жизнью начальником, есть лишь право отдавать приказы, связанные с риском для жизни подчиненного.
У собственности есть ещё и четвертый признак, который постоянно забываете, ответственность за свою собственность.
Распоряжение присутствует и доверительном управлении и в трасте.
И не нужно путать кошку и право распоряжаться чужой жизнью, такое право есть только у государства.
Ход ваших рассуждений известный, по латентным, второстепенным признакам, уж не обессудьте. Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Сб Апр 30, 2005 16:56 Ответить с цитатой

adada писал.
Цитата:

что проба на ПСЖ, выражаясь как социальная потреба, проистекает из совсем не социальных корней человека. Будто бы...

Я же уже писал, что объективные корни нам известны. Социальное - известная, и, на мой взгляд, именно интерполяция этих корней. Отрицание этого тезиса возможно, только для тех, кто не видит условность этого обобщения.
Я вижу эту условность, но работа с такими, как я уже оговаривался данными, на социальном (нашем рабочем для законодателя) уровне невозможна. Именно поэтому и пользуются в этом случае позитивистской и нормативной позиции правопонимания. Также и с обществом, как совокупностью индивидуальных психик – как не рабочим подходом для моделирования общественных процессов. Гораздо продуктивнее для социального уровня сказать «бытие определяет сознание» чем наоборот. Однако, эту условность рабочей концепции надо бы видеть.
Ведь никому не надо объяснять что «все» есть не более чем совокупность неких «частиц» и тут мы пойдем к проблемам физики с ее «эфиром», это там где вы говорите : "Неотъемлемым от совокупности этого многого является лабораторный этап, не правда ли? Но и тыкать сослепу в пробирки с ретортами пипетками негоже."
Но почему-то на социальном уровне и с «психофизиологической» проблемой все это забывается.
Если так, то этот ваш, выпад я предвидел. И тогда, еще раз повторяясь, я настаиваю, что:
1)Результат закрепления ПСЖ не должен ставиться в зависимость от соответствия или не соответствия некому «естеству человека», которому невозможно не соответствовать в принципе.
И тогда, при правильной постановке вопроса, на которую мы выйдем, если откажемся от традиций естественно правовой школы.
2) можно применять «био» и «психо» знания но с известным, сегодня и пока ограничениями. Где бы я не приемлю работу без обобщений позитивистов и нормативистов.

И вот здесь мы и уйдем в дебри юриспруденции и международного частного и публичного права. Где я уже оговаривался, мне все-таки начинает импонировать ПСЖ.
Но я не знаю, и не могу знать, как это скажется на общественной стабильности.
+
Пока писал, вы опять убежали. Но, похоже, уже чисто по юриспруденции. И тогда, снова, понятно, проблемные ситуации, уже здесь очерченные, можно регулировать и с сегодняшнем конструктом права, без ПСЖ. Но по латентным признакам видно что надо распутывать, но с таким ли рывком как ПСЖ?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
adada
Пользователь
Сообщения: 1448
Регистрация: 23.03.2005
Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
СообщениеДобавлено: Сб Апр 30, 2005 17:52 Ответить с цитатой

Michael, я, видимо, несколько пристрастен, но мысленно соединяя Ваши слова
о правах начальников,
об ответственности за собственность,
о праве гос-ва распоряжаться жизнями, --
я возвращаюсь в недалекое прошлое нашей страны.

В котором были приказы, посылавшие дивизию ради интереса в радиоактивную зону; ответственность за собственный язык в размере 10 лет без права переписки; распоряжение жизнями соседей-финнов и соседей-афганцев...

И чтобы уже окончательно прояснить ситуацию со взаимной соотнесенностью НПА (приказов и законов), позвольте спросить: лишение жизни неизвестного лица, забравшегося в чужой дом, хозяином дома из собственного охотничьего ружья по какому разряду у Вас проходит?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Апр 30, 2005 18:11 Ответить с цитатой

По 14-му
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
adada
Пользователь
Сообщения: 1448
Регистрация: 23.03.2005
Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
СообщениеДобавлено: Сб Апр 30, 2005 18:14 Ответить с цитатой

Mike Solo писал(а):

Я специально скомкал "социальный" ответ pro Michael, чтобы успеть переговорить с Вами о биологическом!

Я прекрасно понимаю полную бесперспективность наложения ПСЖ на современную правовую систему. И рассусоливаю о ней (в разных местах) все-таки более с уклоном в философию права. А эта, как бы она ни являлась составной частью социальных институтов, по природе своей вынуждена нет-нет а соразмеряться с биологией. Потом-то она склонна поступать вопреки биологии, но прелиминарные рассуждения без плоти не обходятся. Улыбаюсь, шучу

Чтобы не сушить мозги, попробую обратиться к примеру.
Предположим, именно нам с Вами и Michael'ом предстояло оказаться у истоков основания дорожного движения. И одной из проблем перед нами стала проблема выбора сигнальных цветов для светофоров. Разве не была бы учтена психология и биология участников будущего движения в наших решениях?
Ответ, конечно, будет однозначный.
Но нам предстояло бы решить и еще один важный вопрос: ограничения скорости. Если наша дорога пролегала через русские поля, мы бы вспомнили слова о любви русских к быстрой езде. А при склонности к научному подходу и действуя в пределах научного форума, постарались бы как-то эту любовь измерить. Но в итоге, скорее всего, победили бы не эти научные изыски, а соображения о социальном, о коллективной безопасности.
Ну и что? Разве одно другому мешает?

Вот поэтому я и предлагаю поискать корни стремления части населения к овладению своими телами, своими жизнями в их соматическом и психическом. Найдем или нет, вопрос, как вопрос и что будем делать, если таки найдем.
(Я, конечно, не отношу себя к "части населения", мой путь был целиком умозрительный, но когда я пошел "в народ", стал сканировать сеть, то увидел, какой разнобой царит в головах.)


Последний раз редактировалось: adada (Сб Апр 30, 2005 18:18), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Сб Апр 30, 2005 18:15 Ответить с цитатой

Может не будем торопиться?
И тогда можно дальше.
А что если мы заденем англосаксонскую систему права? Там таких проблем универсальности еще больше. В норме права, как результата обобщения множества ситуаций, там вообще нет необходимости. Соответственно, там поиск стройности и универсальности правовых конструктов будет еще более "диким", а общественная стабильность там вполне и вполне...
И тогда еще более наглядно прозвучит вопрос о необходимости установления правовой стройности через закрепление ПСЖ.
Кстати, у Рулана эта проблема также ставится как подрывающая позитивистские взгляды.
Возьмем более рефлексивные позиции, есть романо-германские традиции, есть англосаксонские. И тогда уже не настолько важен вопрос соответствия, или не соответствия аспекту универсальности в праве. Более того, это лишь традиции права, которое должно обеспечивать общество, а не наоборот (сказано с метафорой). Это я еще к тому, что можно долго прописывать казуистично и ничего не упоминать о универсальности тогда общественно-правовое развитие будет более предсказуемое, и лишь позже множество казусов обобщать до норм права. Очень похоже было развитие права на Руси. Сначала слабое, затем, по истории все более сильное обобщение ситуаций.
На данный момент у нас есть много ситуаций не проблемных, в смысле отсутствия латентных признаков, но после закрепления ПСЖ, у них появятся альтернативные пути развития. Как это все предусмотреть? Гораздо безопаснее через казуистику – прописывая частоколом законов именно перечисленные выше проблемы. И лишь позже, учитывая традиции Романо-германской системы, появятся какие-то шансы..
И уж, тем более, что рывок от «био и психо» лона на рабочий правовой уровень пока невозможен.
С естественно-правовыми аспектами обоснования думаю мы уже выяснили


Последний раз редактировалось: Mike Solo (Вс Май 01, 2005 00:23), всего редактировалось 3 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
adada
Пользователь
Сообщения: 1448
Регистрация: 23.03.2005
Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
СообщениеДобавлено: Сб Апр 30, 2005 18:15 Ответить с цитатой

Michael писал(а):
По 14-му

Улыбаюсь, шучу
А у меня -- по настроению...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Сб Апр 30, 2005 23:12 Ответить с цитатой

Слишком просто сказать: «одно другому не мешает». В научном подходе все сложнее, как совместить два методологических уровня. У вас с брейнлингвистикой похожая проблема. И я бы советовал прислушаться к замечаниям Михаила. А в общем здесь у нас общее, вы видите связь двух методологических уровней также как и я. Но нужен перевод, в смысле Куна. Без научной методологии здесь не обойтись, а проблем там еще "море". Но в каких именно характеристиках этот перевод? меня, честно говоря, "запутал" Кун с Поппером, и этические критерии парадигм. Но думаю проблема решаемая,..уверен.

P.S.
И далее. Много времени уходит на письменную вербализацию. Прошлый пост безответственно недописал. А это важно для понимания – см. выше отредактированное.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Сб Апр 30, 2005 23:16 Ответить с цитатой

По поводу "универсальности" как аналога "естественности прав", для ответа пришлось додумывать самому, но, боюсь, интуиция здесь приведет к ошибкам.
Поясните все-таки.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2005 00:19 Ответить с цитатой

Еще подумал….все равно не дописал. Более того, нашел связь с уже выше высказанным предположением, что более развитая правовая система та, где есть норма права как результат обобщения, где прецедент есть эквивалент казуса и аналог неразвитости системы права.
И англосаксонская, как выяснилось все-таки заимствует опыт Романо-германской семьи права. Как и полагается в этих случаях, повысилась роль обучения юристов именно университетским образом, чем практическим. Все более растет роль законов как именно норм права – обобщения со всеми признаками.
Осмотрел все остальные семьи, тенденция одна - в сторону традиций Римского права.
Все учебники ТГП об одном, да и другие об этой же тенденции.
Т.о. это к тому, что все-таки поиск стройности права не снимается как приоритет, но лишь производный от «общественной стабильности», пусть и зыбко определимой.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2005 03:22 Ответить с цитатой

MS, а вы попробуйте рассмотреть конструкцию нормы права (гипотеза, диспозиция, санкция), как нарратив. Очень интересное получается решение стиле постмодерна. Отсюда и общие тенденции в развитии правовых систем современности.
Т.е. в пандектной ситеме полностью сопоставляются фабула прецендента и реального события, а в институциональной части реального события с соответствующей частью нормы права.
Цитата:

Осмотрел все остальные семьи, тенденция одна - в сторону традиций Римского права.

Рецепция римского права у институциональной и пандектной общая, у китайского права тенденция в сторону европейского, а уже не римского.
=========
Цитата:

В научном подходе все сложнее, как совместить два методологических уровня.

Психиатрия со времен крепелиновской революции почти полностью без мозга, при этом в неврологии один из точнейших в медицине топический диагноз. Обе используют фармакотерапию, но почему-то до сих пор разделены ... и их объединение в конечном счёте лежит через разрешение психофизиологической проблемы Улыбаюсь, шучу
А адада взял и соединил мозг и лингвистику. Куда проще соединить психологию и нейронауки, как это делают гениальные близнецы, поверяя гармонию амниотическим тестостероном, при условии, что у близнецов, как правило, нет общей системы кровообращения, общей амниотической жидкости и общей хорион независимой плаценты Улыбаюсь, шучу.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Пн Май 02, 2005 15:07 Ответить с цитатой

нарратив говорите? Повествование т.е.? Если, то, иначе. Но зачем это? Структура нормы весьма и весьма условное теоретическое понятие. Наглядный пример в международном частном праве, где структура нормы состоит всего из двух частей, СЧИТАЕТСЯ. Т.е. коллизионная привязка и отсылка. При желании там можно усмотреть и те же санкции, гипотезы, и диспозиции. Но даже и без этого примера, в Конституции в большинстве своем отсутствуют санкции, также как и в других отраслях права или отдельных законах иногда невозможно без безмысленных дискуссий найти все эти элементы нормы права. Легально эти элементы нигде не закреплены и являют собой лишь один из весьма хрупких логико-теоретических конструктов ТГП.
И дальше, в силу условности, и имеющегося в наличии другого подхода к анализу структуры норм права и системы права, в целях избежания излишнего захламления предлагаю убрать общепризнанные элементы нормы права из дискуссии. Нам они ничего не дают. На мой взгляд достаточно общего определения нормы права, что бы осознать наличие в прецеденте того же обобщения как и в собственно норме (если вы об этом). Далее я подчеркиваю, что эти два вида норм, прецедентные и законодательные все-таки различные виды обобщения ситуаций и переходят преимущественно, при развитии на законодательные.
Там где вы про Европейское право, то понятно, что того Рима уже нет, соответственно и перенимать будут уже не у него. Это даже не расхождение, я почему-то не склонен придавать самостоятельность европейскому праву, когда можно указать на перцепцию римского права.

И дальше, надо бы обобщить как то, все что уже «пролетели».
1) Если мы расстаемся с традициями естественно-правовой школы и, соответственно, тогда не ставим в зависимость результат закрепления ПСЖ в зависимость от соответствия или не соответствия некому «естеству человека», «не социальной потребе» из «био и психо» естества, которому право не может не соответствовать в принципе.
То мы выйдем на правильную постановку вопроса. Как влечения человека влияют на право и тогда, наверное, и на социальную среду? Объективно такая ситуация, а не наоборот. И дальше, какое именно право, в каких его характеристиках оно должно соответствовать влечениям homo sapiens sapiens для обеспечения общественной стабильности. Соответствовать не в смысле право должно повторять влечения, а в смысле научном – какое право? и с другой стороны, какие ему соответствуют влечения? Как эти влечения преломляются в социальном и экономическом в итоге. Психоаналитически сублимируются, отклоняются, реактивно преобразуются. И уже на сомой постановке вопроса при выходе из «био и психо» лона мы и останемся надолго. Пока не выйдем на методологический уровень на мой взгляд.

Мой mail, он вроде должен иметься в профиле. Faster304@yandex.ru

«А адада взял и соединил мозг и лингвистику». Ну не все же так плохо. Не перечеркивать же все сразу. А о совмещении. Там где надо бы особенно яснее, вы почему-то, все смяли и очень коротко.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Май 02, 2005 18:02 Ответить с цитатой

Цитата:

нарратив говорите? Повествование т.е.? Если, то, иначе. Но зачем это? Структура нормы весьма и весьма условное теоретическое понятие.

Не стану спорить, но и не соглашусь. Легально не закреплены субъекты и объекты правоотношения и правонарушения, если считать легальностью прямое указание в законе. Коллизионная привязка и отсылка имеют отношение к норме права лишь в самой "отсылке" и зависят от метода. Встречаются нормы "разнесенные" по законодательным актам различного уровня и даже в структуре уголовного права! Например, за невозвращение средств в иностранной валюте из-за рубежа, когда часть правовой нормы содержится в УК, а другая в текущих инструкциях и письмах Минфина и ЦБ. и т.д. и т.п.
Соотношением законодательного нарратива и реальной фабулы нужно "заболеть", мне это вообще не свойственно. Как-то в последние годы сверхценные мыслительные новообразования меня посещают всё реже, да и предложил я это соотношение просто так, влегкую.
Цитата:

Далее я подчеркиваю, что эти два вида норм, прецедентные и законодательные все-таки различные виды обобщения ситуаций и переходят преимущественно, при развитии на законодательные.

Да, конечно, конечно. Кто ж с этим спорит, если общая рецепция разве может быть иначе. У них тоже есть законы, а у нас в свою очередь есть постановления высших судов, которые можно рассматривать и как прецеденты.
Цитата:

Там где вы про Европейское право, то понятно, что того Рима уже нет, соответственно и перенимать будут уже не у него. Это даже не расхождение, я почему-то не склонен придавать самостоятельность европейскому праву, когда можно указать на перцепцию римского права.

Соглашусь и с этим, но заодно напомню, что в римском праве ещё нет конструкции юридического лица и корпорации, а заимствуются в первую очередь подобные конструкты.
Цитата:

И дальше, надо бы обобщить как то, все что уже «пролетели».

Это меня мало интересует, это скорее к вопросу о ПСЖ, которое я отвергаю, полагая его личным неимущественным правом.
У Н.Рулана меня прежде всего интересует отношение к инцесту и связанные с ним, общие представления К.Леви-Стросса и соотношение гетерозиса и инбредной депрессии при инцесте.
Цитата:

Как влечения человека влияют на право и тогда, наверное, и на социальную среду? Объективно такая ситуация, а не наоборот.

А я разве говорил, что наоборот? Культуру порождает биология человека, в т.ч. и право. Влечения и право? ...
Цитата:

Как эти влечения преломляются в социальном и экономическом в итоге.

Но ведь именно преломляются Улыбаюсь, шучу
«био и психо» лона? Что это такое? Соотношение биологического и социального в человеке? Для меня это псевдовопрос, неразрешимый Улыбаюсь, шучу
Адада, очень верно однажды указывал, что вне социализации человек просто не становится полноценным представителем биологического вида. А заниматься пустымы разделениями ...
Выйдем на методологический уровень чего, я не совсем тут понимаю, о чём речь.
Книгу вышлю.
Цитата:

«А адада взял и соединил мозг и лингвистику». Ну не все же так плохо. Не перечеркивать же все сразу. А о совмещении. Там где надо бы особенно яснее, вы почему-то, все смяли и очень коротко.

Лурию преподают, возможно, и адада займет своё место, откуда это известно. А вот С.Шишкин говорит, что терминология А.Р.Лурия серьёзно подпортила терминологию нейросайенса во всем мире. Я не знаю, что именно подразумевал Сергей, я не специалист. Но с методологической стороны получается что нужны общие конвенционально признанные принципы работы мозга, которых в общем-то и нет и поэтому получается, что ещё рановато наводить мосты между мозгом и психикой. Например, психофармакология находится полностью в физиологических терминах описания, а где ададский подход имеет аналогию я даже и не знаю.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Пн Май 02, 2005 22:52 Ответить с цитатой

Цитата:

Легально не закреплены субъекты и объекты правоотношения и правонарушения, если считать легальностью прямое указание в законе. Коллизионная привязка и отсылка имеют отношение к норме права лишь в самой "отсылке" и зависят от метода. Встречаются нормы "разнесенные" по законодательным актам различного уровня и даже в структуре уголовного права! Например, за невозвращение средств в иностранной валюте из-за рубежа, когда часть правовой нормы содержится в УК, а другая в текущих инструкциях и письмах Минфина и ЦБ. и т.д. и т.п.
Соотношением законодательного нарратива и реальной фабулы нужно "заболеть", мне это вообще не свойственно. Как-то в последние годы сверхценные мыслительные новообразования меня посещают всё реже, да и предложил я это соотношение просто так, в легкую.

Вот и я об этом, раз просто так,.. то оставим это. Хотя я чуть не "засох" на вашей такой легкости. Улыбаюсь, шучу
Цитата:

можно рассматривать и как прецеденты

Согласен, но добавлю - официально нет, фактически да.
Цитата:

Влечения и право? ...

Примерно такова была постановка у adada. И только, после "подчистки" от етсественно-правовых традиций не явно у него, на мой взгляд присутствовавших. Отсюда и методология как необходимость для решения такого вопроса. И тем, более там где мы задели "преломление" то снова к методологии. "био и психо" я так, тоже на легке выразился, для иллюстративных моментов.
Цитата:

Адада, очень верно однажды указывал, что вне социализации человек просто не становится полноценным представителем биологического вида

В его ТУР е этот тезис красиво применяется.

Кстати, вспоминаю, что говорили мы о "переводах" и о релятивизме вроде?
И тут, множество, задели смежных проблем.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
adada
Пользователь
Сообщения: 1448
Регистрация: 23.03.2005
Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
СообщениеДобавлено: Сб Май 21, 2005 18:59 Ответить с цитатой

Mike Solo писал(а):
Если мы расстаемся с традициями естественно-правовой школы и, соответственно, тогда не ставим в зависимость результат закрепления ПСЖ в зависимость от соответствия или не соответствия некому «естеству человека», «не социальной потребе» из «био и психо» естества, которому право не может не соответствовать в принципе.
То мы выйдем на правильную постановку вопроса. Как влечения человека влияют на право и тогда, наверное, и на социальную среду?

Выходя, не забудем включить свет! Улыбаюсь, шучу
И направить луч, например, на такую работу известного правоведа и философа Л.И. Петражицкого, который много думал о связи психологии и права, как "Теория права и государства в связи с теорией нравственности" ( есть электронная версия). Кое-что оттуда:
Цитата:
Люди так привыкли к явлению собственности, что для них обыкновенно здесь не возникает никаких проблем; то явление, что имения и разные другие предметы словно какими-то невидимыми связями закреплены за определенными лицами, наивному мышлению вовсе не представляется загадкой и не возбуждает любознательности и потребности причинного объяснения.
...
Для создания научной теории собственности нужно прежде всего исходить из того, что собственность не есть явление внешнего и объективного (хотя бы метафизического) мира; она состоит отнюдь не в какой-то умопостигаемой или иной связи человека с вещью и не в совокупности запрещений кем бы то ни было по чьему бы то ни было адресу изданных (наивно-конструктивные теории, ср.: Введение, § 2). Она есть психическое — эмоционально-интеллектуальное — явление и существует единственно в психике того, кто приписывает себе или другому право собственности.
...
Импульсивная сила соответствующих императивно-атрибутивных эмоций создает такое давление на поведение приписывающих себе и другим права собственности и дает в результате такое индивидуальное и массовое поведение людей, какого бы не было и не могло быть в социальной жизни без указанных эмоционально-интеллектуальных факторов. А именно, что касается хозяев, то сознание своего права на исключительное хозяйничанье является авторитетной санкцией соответствующего отношения к вещи и к ближним, создает такую мотивацию и такое поведение, какое мы именно наблюдаем в действительной социальной жизни как типическое поведение собственников.
...
Как видно из предыдущего изложения, явление собственности как реального феномена имеется не где-то в пространстве в виде связей между людьми и вещами или между людьми, а в психике собственников и других, приписывающих кому-либо права собственности. Для замены наивно-фантастических конструкций подлинным научным изучением и познанием (путем наблюдения) подлежащих реальных явлений и следует обратиться к психологическому изучению этих явлений с помощью соответствующих методов: самонаблюдения и соединенного метода внутреннего и внешнего наблюдения, в виде простого наблюдения или экспериментального (Введение, § 3), например, опытов с детьми для изучения их психики права собственности, времени и степени развития, интенсивности, подлежащих правовых эмоций и т. д. И это — одна из важных и интересных задач будущей психологической науки о праве (далеко не исчерпанная предыдущими общими и краткими замечаниями).


Даже если слова Л.Петражицкого ничего не доказывают, они все же объясняют появление темы ПСЖ на данном форуме. Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 4 из 5 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское