Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Научная психология arrow Очень интересный случай

Очень интересный случай
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
adada
Пользователь
Сообщения: 1448
Регистрация: 23.03.2005
Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
СообщениеДобавлено: Вт Апр 19, 2005 17:17 Ответить с цитатой

Michael писал(а):
... работы Норбера Рулана "Юридическая антропология", то у неё большие перспективы.

Пардон, подсмотрел в скважину! Улыбаюсь, шучу
Чувствую, эту книгу придется разыскать и прочесть. Правда, с розысками у нас в Донецке всегда туговато (я имею в виду малобюджетный вариант с библиотекой), не исключено, что придется терпеть до Ростова.

Поэтому спрошу: а пишет ли Н.Рулан что-нибудь о праве собственности человека на собственную жизнь, на свой организм? Как о праве естественном? (Например, Дюркгейму -- даже ему! -- такой кунштюк в голову вряд ли бы в его время пришел). Ведь при правильной (?!) постановке задачи этот биологический аспект, будучи пропущенным через социальное, может вернуться "в биолоно" в чрезвычайно активизированном состоянии...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Ср Апр 20, 2005 00:08 Ответить с цитатой

Н.Рулан. Юридическая антропология. Учебник для ВУЗов. Отв. редактор В.С.Нерсесянц. Изд-во НОРМА, Москва, 1999.

Последний раз редактировалось: Michaеl (Ср Апр 20, 2005 10:45), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Ср Апр 20, 2005 00:38 Ответить с цитатой

О ТГП, философии права и др.

Отсутствие господства антропологии и психологии в правовых науках не есть результат недостатка образования индивидов. Это я к тому, что слишком глобальные процессы, длительного многовекового научного развития, что бы причина была на таком экзотическом уровне.
Здесь, пожалуй соглашусь с adada, если правильно его понял, а возможно и с вами, думаю, что антропологическая теория права (согласен, как мы уже выясняли об антропологии как великой и размытой генерации, туда же и психологические трактовки права) имеет огромные перспективы, но лишь в «биолоне», хотя добавлю, что и в других близких ей по методологическому уровню «лонах». Грубо говоря, у этой трактовки свой метод-ий уровень, она дает «истинное» понимание права, и куда более научный подход, в отличие от ее, к некотором смысле «аналога» - естественно правовой трактовки, еще с античных времен находящейся в поиске «точки отсчета» правовой справедливости – идеала права, что уже абсурд как выясняется, для меня по Яковлеву (Постараюсь пропустить через софт и отослать в текстовом формате, если еще успею до необходимости,.. небольшая). Если позитивистская трактовка, также как и ее сестра (похожа) нормативистская трактовка (в частности Г. Кельзен ее представитель) – рабочие подходы, то «естественно правовое понимание с претензиями на обще научное понимание права здесь явно проигрывает антропологическим и психологическим теориям права тяготеющим к грубо материалистическим, как вы и adada, в своих примерах, уже показали, основаниям науки, и в этом случае уже к собственно к науке. Все развитие права, самого права идет также в поисках точки отсчета, отсюда декларации прав человека и гражданина и др. межд. Акты, куда можно отнести, как показательный пример, и центральную часть проблем международного публичного права. Дело в том, что исторические корни развития конституционного права (закрепляющего неотъемлимые права, их минимум как точку отсчета) идут с эпохи буржуазных революций, откуда и начала свое новое развитие теория естественного права, однако, со своим огромным идеологическим грузом, вышедшей за рамки рабочего подхода к праву и осталась в рамках общих теоретических концепций о праве, имеющих свою реализацию на рабочем уровне – по закреплению прав «минимумов» по декларативным актам.
Т.о. думаю, что позитивизм и нормативизм это рабочие подходы в праве, не дающие понимания самой сущности права – их метод-ий уровень, явившейся, как я уже указывал, результатом интерполяции, известного обобщения множества процессов, и, одновременно исказив «объективную» реальность сделал доступной для работы некоторое множество процессов, общественных, разумеется.
С другой стороны, антропологизм «менее искажая реальность» не дает доступа на уровень самой правовой действительности. Одновременно, антропологизм искажает реальность и на своем рабочем уровне («биолоно» adada) по отношению, например, к квантовой физике, не имеющей доступа со своей еще большей объективностью уже по отношению к антропологизму, но с меньшей интерполяцией к работе на более высоком для нее уровне – химии.
Это также к тому, что в рамках ТГП все-таки изучают различные подходы к праву в том числе антропологичекую трактовку (можно посмотреть учебник). О позитивизме в праве не помню точно представителей, но уверяю их много, подходят к праву лишь с его внешней – текстуальной стороны. Почти тоже что и нормативизм в праве.
Как втиснуть на более достойное место в философии права антропологизм дело не простое, как выяснилось в силу исторических корней, неизбежно консервативных, и опять поверх метод-х стандартов.
Благо, нам в плюс шаткость предмета философии права – как философии о праве? или правовой науки с элементами философии? Соответственно думаю что можно только через философию, т.к. специальная антропологии уже достаточно развита, на рабочий уровень правовой действительности не попасть, остается прыжок сразу на философию и лишь потом короткими шагами в право.
Цитата:

Не очень понимаю о какой из работ К.Поппера идет речь и когда предлагалось интерпретировать психическую реальность в терминах социологии и главное, зачем?

Поппер К. Открытое общество и его враги: В 2 т. М.: Феникс, 1992. Читал ее пока лишь в отрывках, не имею пока полного варианта. Но он писал «...Если уж заниматься проблемой редукции, то значительно более обнадеживающей представляется редукция или интерпретация психологии в терминах социологии, а не наоборот» [6, т. II; 111].
Для чего?
Для систематизации научных идей различного методологического уровня и их общей унификации по принципу системности. Не приемлю современный кризис и замкнутое развитие наук без философского синтеза, известно, в чем результативного (в интеллект и мышление уже говорил, если не ошибаюсь). Диалектика как взаимосвязь научных концепций дает гораздо больше плюсов, чем их метафизическая замкнутость, на мой взгляд – это еще плюс к принципу системности-диалектика т.е. и глубина мысли.
Цитата:

Что-то я уже наверное подзабыл пример такой науки


Мы говорили про особенность Истории как науки где нет воспроизводимости – общенаучного критерия. Да и дело не только было в ней. Насчет критики. Не самого существа конкретных научный положений, а критики ярлыка научности.

Дальше я соглашусь с вами относительно значимости практики для этики науки, возможно я где-то ее и упустил как значимую, но практика здесь недостаточна для объяснения природы неочевидных критериев выбора между методологически альтернативными теориями – природы этических критериев. Дальше про субъектный психологизм скажу что это все-таки была философия, пусть важная на своем уровне, но не противореча должна соответствовать более конкретным запросам по объяснению природы этических критериев – задача на мой взгляд, преимущественно психологии и возможно чего рядом стоящего но более конкретного.
Почему не достаточна практика для объяснения их природы? Вопрос выбора между теориями решается уже на индивидуальном уровне, микро уровне еще до применения самой теории. Позже после применения теории практика скажется на этике, однако все равно под эгидой индивидуального уровня доступ к которому, думаю что преимущественно через психологию. Здесь я скажу прямо, в отличие от Куна.
Цитата:

"слепой психологизм


ну здесь с подменой тезиса. Не очевидный выбор между двумя теориями по всем логико методологическим критериям эквивалентен недосягаемости логики и научных методов (современных) для выработки критериев этого выбора. Недосягаемость – «слепое пятно».
Цитата:

Полное устранение "психологизма" неизбежно приводит к умиранию любых дискуссий


Да это слабое мое слабое место замеченное мною преждевременно. В связи с этим особенно приятно для меня ваше указание на него – симптом понимания. Ответ: полное устранение конечно не получится, но убрать лишнее возможно, т.о. снова лимит к.

Мера? Ну да, связывает и разделяет эти категории, но ведь и связывает? В силу иллюстраций тоже не вижу предмета обсуждения. Пока картинки не нужны. Вот если будут проблемы с пониманием, тогда можно, но всегда лишь с условным характером.
Цитата:

И разве Фрейд был знаком с работами Куна?

С Куном нет, но с работами С.Т.О. да.
Пока нашел только это, в 35-ой лекции пишет:
«Одно из этих мировоззрений является как бы аналогом политического
анархизма, возможно, его эманацией. Такие интеллектуальные нигилисты,
конечно, были и раньше, но в настоящее время, кажется, теория
относительности современной физики ударила им в голову. Правда, они
исходят из науки, но стараются при этом вынудить ее к самоуничтожению, к
самоубийству, предписывают ей задачу убрать себя самое с дороги путем
опровержения ее притязаний. Часто при этом возникает впечатление, что этот
нигилизм лишь временная установка, нужная лишь при решении этой задачи.
Устранение науки освобождает место для распространения какого-нибудь
мистицизма или же вновь прежнего религиозного мировоззрения. Согласно
анархистскому учению, вообще нет никакой истины, никакого надежного
познания внешнего мира. То, что мы выдаем за научную истину, является
всего лишь продуктом наших собственных потребностей в той форме, в какой
они должны проявляться при меняющихся внешних условиях, т. е. опять-таки
иллюзией. В сущности, мы находим только то, что нам нужно, видим только
то, что хотим видеть. Мы не можем иначе. Поскольку критерий истины,
согласованность с внешним миром отпадает, то совершенно безразлично, каких
мнений мы придерживаемся. Все одинаково истинно и одинаково ложно. И никто
не имеет права уличать другого в заблуждении


Т.е. он стоит на позициях согласования теорий, и релятивизм Куна здесь противник.
Тут же и отношение Фрейда к науке как к Храму, в вашем сравнении.
Возможно, по современным рамкам, я имею традиционное понимание науки, хотя по отношению ко мне это очень странно (наоборот должно быть Михаил, наоборот Улыбаюсь, шучу ). Но к счастью все это ярлыки, в сущности оспоримые и снимаемые, без сектантского замыкания.
Цитата:

в начале 21 века, вдруг окажется, что мышление - это не более чем дань тысячелетней традиции культуры к интроспекции и что МРТ-скан будет по сути отождествлять любую психическую деятельность с мышлением. Спорная точка зрения

Неужели я снова понят? И насчет спорной в науке, тоже думал в термине «вербализовать».

Однако у меня тут еще пара философских вопросов, еще большей фундаментальности. Грубо говоря, с концом «случайности» в психологии приходит конец объективному мышлению, интеллекту самой воле человека как свободы выбора, а там и меняется понятие субъект и т.д. и т.д. Возможно, некоторые из остаются лишь как условные понятия, какие-то модифицируются, в общем здесь все слишком как для вас «воздушно» философски,… пока.

Кстати, один мой знакомый, подобных моим взглядов, так и отказался от атома и остановился на теории эфира, приобретающей сегодня новую жизнь с концептуальных окраин.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
adada
Пользователь
Сообщения: 1448
Регистрация: 23.03.2005
Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
СообщениеДобавлено: Ср Апр 20, 2005 07:51 Ответить с цитатой

Michael писал(а):
Норбер Рулан. Юридическая антропология. Учебник для ВУЗов. Отв. редактор В.С.Нерсесянц. Изд-во НОРМА, Москва, 1999.

Я немного погорячился -- не рассчитывая, что эта книга в сети найдется. Но она там таки есть!
http://www.kursach.com/biblio/0010026/000.htm
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
adada
Пользователь
Сообщения: 1448
Регистрация: 23.03.2005
Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
СообщениеДобавлено: Ср Апр 20, 2005 08:34 Ответить с цитатой

Mike Solo писал(а):
... думаю, что антропологическая теория права (согласен, как мы уже выясняли об антропологии как великой и размытой генерации, туда же и психологические трактовки права) имеет огромные перспективы, но лишь в «биолоне», хотя добавлю, что и в других близких ей по методологическому уровню «лонах»...
...теория естественного права, однако, со своим огромным идеологическим грузом, вышедшей за рамки рабочего подхода к праву и осталась в рамках общих теоретических концепций о праве, имеющих свою реализацию на рабочем уровне – по закреплению прав «минимумов» по декларативным актам.
Т.о. думаю, что позитивизм и нормативизм это рабочие подходы в праве, не дающие понимания самой сущности права...

Судя по тому, чем заканчивает Н. Рулан сравнительный анализ "анархического" процессуалистского подхода и "центристского" нормативистского (§ 2. Идентификация права: нормативный и процессуальный анализ), перспективу он видит в их единении. Во всяком случае, он пишет: "Резюмируя, скажем: правовое существование человека может протекать и вне конфликтов."

На наш взгляд, это резюмирующее замечание может носить только локальный характер; т.е. наряду с областями, где для правового существования конфликт не обязательно становится доминирующим, существуют такие, где конфликт -- единственно возможная доселе форма этого существования!

Пример, ради которого это пишется на психологическом форуме -- отношение социума к смертной казни. История вопроса насчитывает уже столетия, а если не ограничиваться демократическими веками -- ее можно считать вечной (так ее и называют). Перескочив через промежуточные этапы, укажем, что, фактически, ее можно привести к базовому конфликту для большинства человечества: к проблеме права собственности на "жизнь", ПСЖ (конкретнее, права личности на свою телесную оболочку).
Можно предположить, что его счастливому разрешению противостоит сильный оппонент: инстинкт самосохранения, который зашоривает и табуирует проблему. Плюс историческая память о временах рабовладения.

Так вот, если считать, что право собственности носит не менее естественный характер, чем инстинкт, то аккуратное "процессуальное" оформление ПСЖ может так свести его на биологическом уровне с инстинктом (вернуть в "биолоно"), что конфликт будет примирен. И это будет означать решение проблемы естественных прав не по минимуму, а по максимуму!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Ср Апр 20, 2005 12:12 Ответить с цитатой

http://314159.ru/
Вот ещё теории эфира и лингвистики Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
adada
Пользователь
Сообщения: 1448
Регистрация: 23.03.2005
Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
СообщениеДобавлено: Ср Апр 20, 2005 12:39 Ответить с цитатой

Нашел в том "хаосе" объяснение, почему так трудно противостоять этаноловой зависимости: она настигает нас в режиме и с красотой золотого сечения! Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Ср Апр 20, 2005 12:50 Ответить с цитатой

Неужели? Какую глубину и ясность несёт это золотое сечение Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2005 00:07 Ответить с цитатой

Не совсем понял вас adada, синтез возможен или нет?

Антропологический уровень, буду повторяться, вмещает в себя все иные трактовки права, обладая гораздо большим потенциалом рефлексии и базой научности. Это его один большой плюс. В него как бы входит нормативизм и иное, подобно как входят в философию, или физический уровень в химический и т.д.

Минус, он не рабочий как прямой правовой метод. Для различных обществ характерно различное понимание права, что есть результат практической целесообразности - создания рабочего метода по анализу права (конкретного и соответствующего для конкретного общества, цивилизации). Каждый из этих методов рабочий на уровне правоприменения (правоприменения в широком смысле), но при повышении рефлексии мы неизбежно выходим на синтез различных правопониманий - в нашем случае на антропологическое понимание права.
И дело здесь, на мой взгляд, не в конфликтах или их отсутствии, (по-моему это лишь очередная иллюстрация).

Вся работа Рулана, выходит, общего методологического уровня, где лишь очень много конкретных примеров, являющих собой доказательства состоятельности такого, антропологического подхода к праву. Центральная задача работы показать природу права вне идеалистической философии права, а на материальном научном уровне, который здесь до сих пор не господствует. До сих пор наиболее распространено философское понимание права, уже довольно древних школ (просветителей Возрождения преимущественно) не переведенных на современный научный уровень (поверх всех указаний Куна).

Насчет естественности, если я вас правильно понял, считаю, что на научном уровне глубинного понимания права нужно снять постановку вопроса о поиске точки отсчета права, идеала права, естественного права от которых должны были бы строится реальные правовые системы, как на матрице. Естественное право это иллюзия не подкрепленная научно на сегодняшнем уровне, и не могущая быть подкрепленной, научные стандарты уже давно другие (со времен С.Т.О.).

По смертной казни, пытался - не понял. Проблема есть, не спорю, но может как то увяжем с предметом дискуссии (где-то о современной общей методологии)? И тогда вопрос: в чем предмет вопроса о праве собственности?

Кстати по рабовладению. По-моему в древней Руси крестьяне не были даже объектом права, т.к. продавались только вместе с быками и др. шли не как вещь, а принадлежность. То же и в др. Египте "жены" тоже не были объектами прав.
У рабов в этом смысле положение лучше.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2005 00:16 Ответить с цитатой

Цитата:

Отсутствие господства антропологии и психологии в правовых науках не есть результат недостатка образования индивидов. Это я к тому, что слишком глобальные процессы, длительного многовекового научного развития, что бы причина была на таком экзотическом уровне.

Цитата:

Антропологический уровень, буду повторяться, вмещает в себя все иные трактовки права, обладая гораздо большим потенциалом рефлексии и базой научности. Это его один большой плюс. В него как бы входит нормативизм и иное, подобно как входят в философию, или физический уровень в химический и т.д.

Слава богу, мне не приходится занудно доказывать, что антропологический подход к праву не является экзотическим, а скорее интегративным.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2005 00:21 Ответить с цитатой

Только банальное: потребует практика, общественная реальность - будет закреплено и законодательно. Не мало конечно шумихи вызовет, но это, благо, не к науке.
Единственную проблему здесь вижу - нравственную закостенелость общества. Сами понимаете, традиции, устои, культура...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2005 00:35 Ответить с цитатой

Ничего подобного, как мы спокойно пережили смену действующего законодательства с социалистического на демократическое (буржуазное) Улыбаюсь, шучу при м.-л. ТПГ, так же спокойно могут меняться методологические основания права не затрагивая правоприменительной практики.
Тем более, антропологический подход органично вбирает в себя все теории естественного права и не противоречит общественной морали.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
adada
Пользователь
Сообщения: 1448
Регистрация: 23.03.2005
Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2005 08:35 Ответить с цитатой

Mike Solo писал(а):
...синтез возможен или нет?...
...Антропологический уровень, буду повторяться, вмещает в себя...
... И дело здесь, на мой взгляд, не в конфликтах или их отсутствии, (по-моему это лишь очередная иллюстрация)...
...Естественное право это иллюзия не подкрепленная научно на сегодняшнем уровне...

Итак, речь идет о новой теории, даже парадигме, способной синтезировать, вмещать и научно подкреплять (интуитивно я с этими предположениями согласен, но требуется время на чтение книги и овладение прочитанным). Так давайте попробуем применить ее возможности к проблеме ПСЖ!
На мой взгляд эта проблема заключается в следующем.
Поскольку жизнь как форма существования белковых тел материальна, ее неотъемлемым свойством является движение, которое в свою очередь сопряжено с постоянным присвоением окружающего материального пространства. (О времени пока лучше не вспоминать!) Улыбаюсь, шучу Зеленый лист присваивает порцию фотонов, хищник -- кус мяса и т.д.
В большинстве случаев регулирование этого биологического присвоения происходит бессознательно, но на определенной стадии развития возникает естественная потребность в его осмыслении и внесении в процесс сознательного усилия, воли. Оформляется право, в том числе право собственности, в том числе право собственности на человека (на его жизнь, на его живой организм, на его тело -- пока не столь важны дефиниции, пусть будет ПСЖ). Заметим, что ПСЖ существовало гораздо более длительный период исторического времени, чем "бесправие", и привел не к гибели человечества, а напротив, к его прогрессу.
Но на определенной стадии развития демократических институтов (в период французской революции) произошла некая вспышка, приведшая к ослеплению и отвержению института ПСЖ. Внешне это выглядит как элемент дальнейшего прогресса, но, если присмотреться, означает признание неспособности, неготовности общества урегулировать право собственности на жизнь на новом качественном уровне.

Право собственности заключается, как известно, главным образом во владении, пользовании и распоряжении вещами. Нашими жизнями на вполне законном для евро-американской цивилизации основании распоряжаются другие люди или государство во множестве случаев. Служба в уставной организации; необходимая оборона; война; действия правоохранительных органов и пр.
Причины маломотивированного уклонения общества от упорядочения этих отношений на основе (естественного) права собственности может крыться только в психологии человека или в социальной психологии, что в конечном итоге одно и то же. А значит и в природе конфликтов. Не правда ли?! Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2005 14:27 Ответить с цитатой

Михаил, я же говорил это вызовет шумиху, но это не к собственно науке, т.е. тоже что и вы, вроде.
И не могли бы вы мне показать, как можно научно выработать (без конвенциальности по которой это, якобы уже сделано) обоснование теории естественого права.
Проще говоря, с иллюстрацией, разве научно выяснть природу естественных прав? Спрашивать что такое
"естественное право" и каковы объективные критерии выделения?


adada попробуем.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2005 14:46 Ответить с цитатой

adada, подумал немного, предположу (поправьте обязательно) что ваша попытка обосновать ПСЖ традиционна общим методам "естественно-правовой" школы права (общими во всем их различии, начиная именно с теологической теории, что уже упоминал для Михаила на связь термина "естественное" с богословием) но лишь когнитивно атрибутированное (априорно обобщенное, в смысле,- это нормально - все всегда априорно обобщается) на научном уровне.

Я же снимаю, проблему обоснования законодательного закрепеления на глубинном научном уровне и свожу все к безнравственно простому - если надо будет и от этого будет зависеть стабильность общественного устройства то, да, надо закреплять.

Причем основная тогда сложность будет сводиться к определению этой необходимости, но это уже другой вопрос. Ведь так?

Михаилу, не противоречит общественной морали? Я могу, и для меня это было бы особенно приятно, конечно всавить свои комментарии, но до этого еще дойдет, думаю. А пока у Рулана во введении:


"Классические определения, – а их надо бы дать студентам, – отводят решающее значение государственной санкции, в общих чертах совместимой в моральном плане с поиском справедливости. Эти определения не являются ошибочными, но страдают большим недостатком".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2005 17:03 Ответить с цитатой

Я за определения Н.Рулана не отвечаю, всю собственно правовую тематику, наверное, нужно редуцировать.
Высказывания Адады вряд ли шумиха, но в связи с его просьбами избегать кросс-оффтопов, я от комментариев воздержусь, т.к. начинать нужно именно оттуда. Скажу главное, в узловом пункте адады о том, что в субъект и объект права не могут совпадать в гражданине и это якобы подрывает стройность теории гражданского права я не согласен, поэтому и давно молчу.
На мой взгляд, одна единственная логическая ошибка может породить большие рассуждения. То что я прибегаю к российским, а не украинским нормам права ничего не значит.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
adada
Пользователь
Сообщения: 1448
Регистрация: 23.03.2005
Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2005 17:09 Ответить с цитатой

Mike Solo, простите за интимное признание, но мне импонирует Ваша мягкая манера беседы, вижу в ней отражение северянского характера, сам живал и на Кольском, и выше, но очень кратко и в детстве, так что ответить хотя бы малым хотелось бы! Улыбаюсь, шучу

Mike Solo писал(а):
...традиционна общим методам "естественно-правовой" школы права...
... лишь когнитивно атрибутированное...
Даже если бы был порыв и возможность все порвать, поставить над традициями нихиль и переписать наново, -- воздержался бы! Из любых соображений, хоть тактических, хоть стратегических. Улыбаюсь, шучу
Mike Solo писал(а):
...свожу все к безнравственно простому - если надо будет и от этого будет зависеть стабильность общественного устройства то, да, надо закреплять...
И тут же окажетесь перед дилеммой присоединения к одному из двух отрядов: сторонников или противников. Но, давайте, попробуем подступиться к проблеме, так сказать, не числом, а умением!
Есть эвристический прием: переспать с проблемой.
С одной стороны, это нормально, что человек надстраивает флеши против животного в себе. В своих же собственных интересах. С другой -- ненормально, когда для этого он прибегает к силовым методам ("если надо будет -- сделаем"). Рабовладение, кроме экономических причин, явно имело в своей основе и биологические: агрессия, суггестия, внутривидовая борьба.

Как я уже писал, французская демократия, кажется, и не пыталась спать с проблемой собственности на человека. Она ее просто отвергла, кстати, еще тогда упомянув о священности и примате права собственности вообще. Что в паре выглядит поначалу странно, но, вникая в нормативистскую психологию тех лет, мы видим, как это очевидно, как "слишком человечески".

Перспективно ли стремиться просто отключить один из его, человека, внутренних имплицитных компонентов без попытки использования последнего "в мирных целях"? Иначе говоря, надо дать каждому из нас побыть собственником самого себя, поначалу не столько в социалных целях, сколько в психологических, дать личности освоиться в человеке, потешиться своим природным эгоцентризмом. Ведь это так антропологично!
И если такая потеха в средние и прежде века принимала "раковые" формы, то цивилизованный человек может уже и рискнуть. И не такая уж эта идея глубинная или научная -- скорее, простоватая и наивная. Но перед этим столько мудрили, что хочется попользоваться и "неслыханной простотой". Улыбаюсь, шучу
Уф-ф...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
adada
Пользователь
Сообщения: 1448
Регистрация: 23.03.2005
Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2005 17:38 Ответить с цитатой

Цитата:
С принятием Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г.. Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. и других конвенций, имеющих обязательную силу для присоединившихся к ним государств, влияние естественно-правовых учений пошло на убыль.Политики и юристы, аргументируя свои позиции по правам человека, предпочитали ссылаться на международные пакты и во многих странах утратили интерес к теории естественных прав личности.
“Эта индивидуалистическая философия естественного права повсюду изжила себя и не встречает больше сочувствия у законодателей и влиятельных мыслителей”, – писал в 1972 г. французский социолог Р. Арон. Примерно в это же время В. Майхофер и А. Кауфман, крупнейшие представители естественно-правовой школы в немецкой юриспруденции, выступили с заявлениями о бесперспективности дальнейших теоретических исследований естественного права.
(ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ: Учебник / Под ред. О. Э. Лейста. – М.: Юридическая литература, 1997.)

Это -- цитата, не поместившаяся в предыдущее сообщение.

Michael, собирался подбросить Вам надежные свидетельства твердого нежелания правоведов допустить, чтобы один и тот же... предмет, мог выступать субъектом в отношения себя как объекта, но вспомнил ададские контраргументы. Они Вам не нужны, но у них выросли воздушные корешки биологического. Вот они.

"Субъект лишь возможность личности, поскольку каждое живое существо есть субъект." (Гегель Г.-В.-Ф., "Философия права"). Именно отталкиваясь от этого вполне логично положить, что естественным (я бы все-таки сказал -- универсальным) правом на жизнь обладает не человек, а личность. Ее бы и наделить ПСЖ для превращения символического права в позитивное, октроировать ей это право!
И если определить жизнь человека как биологическое состояние его организма, необходимым и достаточным образом обеспечивающее осознание себя как личности, то возникают два социальных следствия биологического:
а) правомочность в отношении права личности на жизнь наступает с момента физиологической готовности к обособлению ее организма от материнского,
б) дееспособность в отношении права личности на жизнь возникает с момента социальной готовности к обособлению от внешней опеки.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Пт Апр 22, 2005 03:13 Ответить с цитатой

Цитата:

Michael, собирался подбросить Вам надежные свидетельства твердого нежелания правоведов допустить, чтобы один и тот же... предмет, мог выступать субъектом в отношения себя как объекта, но вспомнил ададские контраргументы. Они Вам не нужны, но у них выросли воздушные корешки биологического. Вот они.

Ададские контраргументы, это не более чем витиевато построенные фразы Улыбаюсь, шучу. Вас, адада, послушать так, тело человека можно объявлять бесхозяйной вещью с момента рождения и обращать в доход муниципального органа или государства, как вымороченое имущество:)
При реорганизации в форме слиянии юридических лиц одно из которых является должником, а другое кредитором обязательство погашается путем зачёта при совпадении в одном лице должника и кредитора, аналогичное происходит и с субъек-объектным отношением.

ПСЖ (это аббревиатура права собственности на жизнь?), так вот чтобы устранить возможные логические манипуляции, право на жизнь относится к личным неимущественным правам и, соответственно, введение правовой констукции права собственности на жизнь это что?

Личность это неправовое понятие.
Суъект Гегеля это всё-таки преимущественно основание конструкций институциональных правовых систем. А субъекты англоязычной науки всегда только живые существа. (это к топу по педагогической психологии).
Понятие жизни правоведение заимствует у медицины и самостоятельно не определяет, судебная-медицина является отраслью медицины, а не правоведения.
Все основания права находятся вне собственно права и правовых систем - это аксиома.

Биологические корешки ... очень образно, напоминает репчатый лук в майонезной баночке на подоконнике.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
adada
Пользователь
Сообщения: 1448
Регистрация: 23.03.2005
Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
СообщениеДобавлено: Пт Апр 22, 2005 08:46 Ответить с цитатой

Michael, у вас интуиция дай бог каждому!
В государствах, в которых перечень имущества, которое может находиться в собственности, быть вещью, носит неограничительный характер (РФ к ним, кажется, не относится) признак безхозяйности запросто может быть обращен каждым человеком на его собственное тело! Следовательно, вопрос ПСЖ может решаться в гражданском порядке.

ПСЖ -- это право собственности на жизнь, но выраженное только через имущественное право на организм-носитель этой жизни. (Я же говорил, что аббревиация малоудачна, но другой пока нет). Вариант неимущественного права предполагает в существующих системах, в частности, континентальной, отношение к жизни как к благу. При этом остается в стороне носитель этого блага!

Если же допустить, что человек в правовом отношении может быть амбивалентен и его можно без ущерба раздвоить на личность и ее носителя -- последующие шаги более очевидны.
Но вас, биологов (?!), приглашают подтвердить другое -- не условную, а реальную (материальную, биологическую, нейропсихологическую и т.п.) двойственность индивида.
И если такое деление -- по вашему -- не имеет под собой совершенно никаких оснований, тогда ададе придется "линять" с материалистического форума... Улыбаюсь, шучу

Но если мое внутреннее ощущение, что я -- сам-друг, основано на чем-то реальном, тогда это станет неплохой основой для постановки социальной задачи.

Цитата:
Все основания права находятся вне собственно права и правовых систем - это аксиома.
-- аксиома "бородатая (Евклида) или "безбородая" (Лобачевского)?! Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Пт Апр 22, 2005 09:36 Ответить с цитатой

Цитата:

Если же допустить, что человек в правовом отношении может быть амбивалентен и его можно без ущерба раздвоить на личность и ее носителя -- последующие шаги более очевидны.

Проще вспомнить симптомы шизофрении второго ранга по К.Шнайдеру - это как раз амбивалентность и амбитендентность Улыбаюсь, шучу Если, конечно, не ошибаюсь. Улыбаюсь, шучу
Обращение в суд общей юрисдикции с иском о признании собственного тела собственным, вероятно, наведёт уважаемый суд на мысль, что иск не может быть принят к рассмотрению в соответствии с нормами ГПК, а, возможно, повлечёт принудительную госпитацизацию в любимый жёлтый стационар Улыбаюсь, шучу, если уж совсем сильно настаивать на этом своём естественном праве.
Цитата:

ПСЖ -- это право собственности на жизнь, но выраженное только через имущественное право на организм-носитель этой жизни. (Я же говорил, что аббревиация малоудачна, но другой пока нет). Вариант неимущественного права предполагает в существующих системах, в частности, континентальной, отношение к жизни как к благу. При этом остается в стороне носитель этого блага!

Вне зависимости от формы рецепции римского права личные неимущественные права являются неотъемлемыми правами гражданина и возникают в момент рождения.
Оборота гражданских прав на собственное тело закон не предусматривает, т.е. невозможно универсальное правопреемство и отчуждение. Право собственности на собственное тело находится за пределами правовых систем современности Улыбаюсь, шучу
А вот как тогда продать собственную почку или наоборот купить чужую, вот это для меня так и остаётся загадкой. Улыбаюсь, шучу
Противоправным оказывается и посмертное исследование тела, генетического материала и ещё очень многое другое. Но от ПСЖ нужно отказаться, все эти вопросы должны быть разрешены в поле действующего законодательства.

Какой бы ни была природа индивида за пределами права это не должно интересовать законодателя и суд. Правоведение намеренно обедняет любую житейскую и психологическую ситуацию, приводя её к строгой формуле с целью непротиворечивого разрешения вопроса.

И я не понял главного, в чём вы со мной всё-таки согласились? ... если согласились.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Пт Апр 22, 2005 22:21 Ответить с цитатой

Adada, не могу обойти молчанием ваше признание. «Мягкость» у меня в характере, но когнитивн. атрибуция этого качества сводится к чисто рациональному. Так, например, в дискуссиях вежливость, думаю, необходима в силу поддержания соответствующего уровня дискуссии и ее результативности, и только потом идет аксиома этики научного общения.
Дальше. Что-то я погорячился с «шумихой» в науке. В общем известно банальное: «могут меняться методологические основания права не затрагивая правоприменительной практики.»
Но практика закрепления ПСЖ в праве на законодательном уровне и переход с одного гос. строя на другой – совершенно различные явления по своей значимости для правовой науки.
ПСЖ – это революция в правовых науках соответствующего уровня, как я уже указывал не глубинного. Ни в одной из цивилизованных стран мира ПСЖ не закреплено. Смена же строя происходит регулярно и теоретических конструктов не заденет, в большинстве случаев.
А в общем: понятно что писать будут много, но что из этого будет наука? Долгий разговор, потому как даже неизвестно что будут писать.
«Причины маломотивированного уклонения общества от упорядочения этих отношений на основе (естественного) права собственности может крыться только в психологии человека или в социальной психологии»
В чем причина? Можно взять социологический уровень и его методологию тогда все сведется к истории развития права.
Можно взять психологию, что предлагаете вы, и я придерживаюсь того же подхода. Но правомерно ли это с точки зрения методологической оправданности? Михаил, уже указывал, что весьма спорно. «Психологизм» в таких вопросах не оправдал себя научно исторически, но я поправлю, лишь прямой «психологизм».
Думаю, что надо «копать» через психологический анализ морали и нравственности как продуктов высоко организованной психики. Все дело в консервативности и ее природе – психологической природе. «Объективный» подход Ясперса и традиционные подходы социологии, особенность которых мы уже указали выше, занимает лишь описательную позицию и не дают объяснения таких явлений. Они лишь говорят (вот и иллюстрация) «так обычно происходит» и дальше на вопрос почему?, снова: «там так обычно происходит».
Плюс их во многом в том, что они избавляют нас от многих дискуссий.
И дальше, у меня, к моему удовольствию, серединная точка зрения между вами. Долго ее высматривал. Удовольствие эгоцентрическое в том, что вместил в своем понимании проблемы ПСЖ ваши оба понимания. Однако, предсказуемый риск оказаться в двойной критике не радует.
Михаил, писал, что право на жизнь есть личное неимущественное право. Продолжу, которое, сводится к тому, что никто не может быть лишен жизни иначе как по…..и пара исключений. Все это гарантируется законом и соответствующими учреждениями. Однако, такой регламентации мало. Чувствуется естественно-правовой запрет. В этом праве на жизнь есть множество мало урегулированных вопросов, некоторые из которых указал Михаил. Для ПСЖ особенно ярко выглядит пример с «почками».
Согласен с загадкой по продаже органов и др. но не думаю, что целесообразно вводить настолько революционные изменения на законодательном уровне, международном уровне.
Если касаться научно правовых проблем, то там и сейчас существуют не менее фундаментальные, ставящие под сомнение обще теоретические конструкты права целиком. Это не новость. И здесь я уже категоричен, никогда не видел особого смысла в таких размышлениях в рамках одной позитивистской схемы, во многих местах противоречивой. Вижу огромную условность в таких вопросах. Чем меня и привлекла антропологическая трактовка права, вскрывающая эту условность. Данная теория, насколько я понял, вообще снимает подобного рода вопросы (или) и отводит им соответствующее методологическое место, но уже мало научное, понижает их научность по отношению к своему конструкту сущности права.
Т.о. согласен с проблемой регулирования множества вопросов указанных Михаилом. Где один из вариантов – закрепление ПСЖ, считаю, одной из альтернатив решения некоторых их этих проблем, но мало ожидаемых в силу традиций правового развития и больше склоняюсь к позиции что «эти вопросы должны быть разрешены в поле действующего законодательства», пусть и со множеством изменений.
К тому же необходимо бы разграничить и задачи. Зачем ПСЖ? Если нам нужна стабильность общества то только в рамках этой цели и надо решать поставленную задачу, а не в рамках удовлетворения индивида. Государство забоится об обществе, а не об индивиде. Прямой «психологизм» здесь мало применим, тем более что и «биологизм». Гораздо проще эти задачи решать с известными интерполяциями общественных наук. Но вот в каких именно местах нужны поправки со стороны психологизма и биологизма – эта задача, будущего. Пока это делается лишь молча. Прямо как у нас в дискуссии – междисциплинарный подход с использованием понятий и законов из различных, мало совместимых дисциплин к решению задачи ПСЖ – задачи социальной, как adada, сам упоминает.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Апр 23, 2005 01:35 Ответить с цитатой

Я, честно говоря, иногда пугаюсь своих собственных постов в этом топе, как тут всё понаворочено Улыбаюсь, шучу

Если собственное тело не является бесхозяйной вещью и основные права гражданина предусмотрены коституциями, а также существует уголовная ответственность за любые покушения на эту собственность, то логически получется, что так наз. право собственности на тело относится к личным неимущественным правам.
Но если спросить любого практического юриста об этом, то боюсь он сначала даже не поймёт о чём речь.

Оборота гражданских прав на тело человека, как объект собственности российское законодательство, например, не предусматривает, т.е. имеется следующая позиция законодателя: гражданин и его тело совпадают. Адада считает, что такое положение несёт некоторую двойственность.

На практике трансплантологов интересует лишь один вопрос, согласен донор или уже умер, т.е. не будут ли нарушены права гражданина. Кто собственник тела почему-то никого не интересует.

Или мы не знаем чего-то очень простого или это тема докторской по ю.н., вот такой мой вывод.
1. органы и ткани для трансплантологии и трансфузиологии
2. материалы для анатомических музеев
3. кто собственник моего 33 зуба? кто собственник моего аппендикса?
капли крови, волос, слушивающегося эпителия, содержимого выброшенного у дороги презерватива?
Короче, размах от смешного до великого. Думаю, адада дополнит и огласит весь список.

А когда человек попадает в тюрьму или в армию, кто становится собственником тела или оно находится в аренде у государства?
Нет, всё-таки в гражданине совпадает объект и субъект гражданских, а именно личных неимущественных прав на собственное тело.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Сб Апр 23, 2005 07:19 Ответить с цитатой

Думаю, что за этим вполне стоит тема докторской! Увеерен! на 100 %. И не хотел бы, что бы adada "линял" от сюда. Знающий человек, который мне, (личный комплимент) во многом мог бы помочь в научном исследовании (общем исследовании)(лично для него: исследовании научности психоанализа, где для меня осообенно важен ваш анализ статьи указанной Гудвином. Более осведомлененный в общем, чемя я.
adada прошу вас обосновать оправданность, научную оправданность, обоснования "естесственно-правовых" критериев права.
И здесь, я снова, попадаюсь, в ссылке на Яковлева. Но для меня эта работа явилась "шоком ", так же как и работы Фрейда.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
adada
Пользователь
Сообщения: 1448
Регистрация: 23.03.2005
Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
СообщениеДобавлено: Пн Апр 25, 2005 13:41 Ответить с цитатой

В общем-то, я не против оставить социальному кесарю кесарево. И если общество достаточно однородно и его самонадеянность основана на свершившейся притирке его членов -- результат будет не страшен. Мы же наслышаны, как постепенно созревали гомогенные голландцы для решения вопроса с эвтаназией. И хотя "королевичи" ограничились сугубо медицинским ее аспектом (не будем смешивать эвтаназию медицинскую с эвтаназией социальной, правда?), тем не менее они продемонстрировали свой успешный "социально-кесаревый" подход.
Но поскольку кроме них существует еще легион разнообразно вооруженных государств, в том числе и морально, в которых социальные институты не столь "когнитивно атрибутированы", то уклоняться от некоторого биологизаторства, кажется, рановастенько! Улыбаюсь, шучу

Как-то в гостях у Гордона был С.-, доктор сразу двух наук -- биологических и филологических -- который с симпатией говорил, хотя и на ночь, о биосемиотике. В той (все-таки популярной) передаче он не слишком касался философских обоснований своей научной позиции и я о ней узнал недавно из книги А. Олескина.
Цитата:
С.В.- (1998) различает понятия Homo sapiens и человек. H.sapiens - лишь телесный субстрат, который становится человеком только после социализации - включения в многомерную систему связей, норм и условностей социума. Человек, по -, даже внешне отличается от H.sapiens; H.sapiens голый, человек одет; далее человек бреется, стрижет волосы, прокалывает уши и разными другими способами видоизменяет телесность H.sapiens ради включения в биосоциальное пространство (в этом случае следует сказать просто социальное пространство) с его регламентированными нормами внешнего вида, поведения и взаимоотношений индивидов.

Мне казалось, что это раздвоение, расщепление можно именовать иначе: личность и человек, личность в человеке. Но это не так важно, главное, что такой факт существует и он значим! И если считаться с существованием агонистических мотивов в поведении человека (биологического происхождения), то трудно отказаться от мысли, что феномен собственности в этом комплексе не участвует...
Перед тем. как это написать и послать, посмотрел в сети, что еще сегодня пишут материалисты о телесности человека. И обнаружил статью философа Г.Тульчинского с интригующим названием "Вещь и тело как онтофания свободы"

http://www.antropolog.ru/doc/persons/tulchinskiy/tulchinskiy2
Цитата:
Тело потому именно таково, что оно всегда есть другой. И мое тело – это «мое иное». На это обстоятельство обращал внимание еще М.Шелер, согласно которому в основе любого самовосприятия и самосознания лежит направленность на себя как «другого» и на самом первом уровне в качестве такого в качестве такого «другого» выступает собственное тело.
...
Воплощаясь, свобода порождает не только телесное, но и его производные: собственность и ответственность. По сути дела, само тело и есть первая и основная собственность. На нее наслаиваются другие формы собственности: семья, власть, государство, экономика и т.д.


Жаль, автор не дал ссылки на Шелера как возможного "идеолога" тезиса о телесности и собственности.

+
Смонтировал ответ и обнаружил, что ответ дан безответственно и неполно, появились еще сообщения... надеюсь, пробелы еще удастся восполнить... Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 3 из 5 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское