Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Научная психология arrow Что не дает человеку сойти с ума?

Что не дает человеку сойти с ума?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Constantine
Пользователь
Сообщения: 3263
Регистрация: 01.02.2004
СообщениеДобавлено: Вс Окт 31, 2004 06:13 Ответить с цитатой

Цитата:

Вызов аффективного переживания
Все описания феноменологии травмы включают расстройство в аффективности, однако точная роль аффекта в генезисе и предотвращении травмы не ясна. Оценка роли аффекта и используемые модели существенно отличались друг от друга. Брейер и Фрейд (1893-1895) говорили об этом прямо: "Любое переживание, которое порождает вызывающие дистресс аффекты, такие как аффекты испуга, тревоги, стыда или физической боли, - может действовать в качестве травмы такого рода" (р.6). При каких обстоятельствах аффекты становятся вызовом эго и делаются потенциально травматическими?

Цитата:
"Беспомощность" - ключевое слово в концепции травмы Фрейда. Он утверждал, что "сущность и смысл" травматической ситуации заключается в "оценке субъектом своей силы... и в признании своей беспомощности перед лицом травматической ситуации - физической беспомощности, если опасность реальна, и психической беспомощности, если опасность связана с инстинктами" (1926, p.166; курсив мой). Фрейд вновь подчеркнул этот момент в заключительном предложении данного параграфа, говоря о воздействии, что оно является субъективным переживанием беспомощности (erlebte Situation), которое определяет, что ситуация является травматической, в отличие от ситуации опасности. Момент беспомощности в этом контексте состоит в том, что он подразумевает "сдачу", капитуляцию.
Цитата:

Сущностью узнаваемой и признаваемой беспомощности является капитуляция перед неотвратимой опасностью. При беспомощном подчинении неотвратимой опасности аффективное состояние изменяется от тревоги к каталептической пассивности. Тревога - это сигнал о восприятии предотвратимой опасности. Беспомощная капитуляция перед опасностью изменяет аффективное состояние от гипербдительного и гиперактивного отклика (тревога) к состоянию блокирования эмоций и прогрессивного торможения. О такой последовательности аффективных состояний при капитуляции писала Зетцель (1949), и она детально описывалась Стерном (1951а, в, 1968а, в; смотрите также Мирлу 1948, 1959). Эти наблюдения находятся также в согласии с наблюдениями Кардинера (1941).
Цитата:

Когда эмоции изменяются от тревоги к капитуляции и кататоноидной реакции, описанной Стерном (1951а), само последнее состояние становится угрозой для функционирования, целостности и даже выживания индивида. При кататоноидном состоянии мы имеем дело с тем самым моментом, когда человек подавляется филогенетически определенным паттерном капитуляции, который также является потенциальным психологическим механизмом "саморазрушения". Джонс (1929), конечно же, хорошо понимал летальный потенциал таких реакций, которым он дал название "афанизис".


Цитата:

Последействия инфантильной психической травмы

Последействия инфантильной травматизации широко распространены. Склонна иметь место "ориентация судного дня", то есть глубинный пессимизм, часто сопровождаемый хроническими страхами и депрессивным стилем жизни. Ожидаемый судный день означает возвращение к инфантильному травматическому состоянию. Переносимость аффектов также будет, по всей видимости, ослаблена, а также будут иметь место свидетельства остановки в аффективном развитии и ангедония. Однако ангедоники могут не замечать дефицит радости и удовольствия в своей жизни и могут усердно заниматься своими делами, надеясь, что однажды они получат свою награду - когда к ним придет огромное счастье и радость. Например, большинство людей ожидают, что после того как они выйдут на пенсию, они станут наслаждаться жизнью; возможно, они станут "много путешествовать". Однако после выхода на пенсию некоторые люди осознают свою ангедонию, и это открытие может вызвать тяжелую депрессию. Нижеследующая иллюстрация случая показывает такую "инволюционную" депрессию.
Цитата:

Иллюстрация случая

Этот пациент, мужчина в конце седьмого десятка лет, консультировался у меня по поводу депрессии. Он был младшим ребенком большой семьи, нежеланной обузой для уже измученной и депрессивной матери. Он все же получал достаточную заботу от многих своих сиблингов, чтобы "выжить". Хотя он казался чахлым физически, его интеллектуальное развитие было скороспелым. Он рано получил роль "поставщика", начав работать примерно в девятилетнем возрасте. В конечном счете он добился успеха и был известен своими благими делами. В 40-е годы своей жизни он прошел длительный анализ, главным образом в связи с обсессивно-компульсивными проблемами и трудностями в сексуальной сфере, которые включали чувство депривации и негодование на то, что он воспринимал как "монополистический" контроль со стороны своей жены. Несмотря на многие возможности, он сохранял верность жене, однако всегда ощущал себя депривированным и глубоко несчастным. Его анализ, который продолжался много лет, принес удовлетворительные результаты в отношении его невроза, и он "поглотил" свое несчастье, удвоив свою работу и благие дела. В середине седьмого десятка лет он смог выйти на пенсию. Хотя он мог заниматься осмысленной деятельностью, выход на пенсию отразился на нем крайне плохо.

В последующий за выходом на пенсию год он развил тяжелую депрессию, которая привела его к уходу от большей части социальных контактов. Он ушел в глубокую погруженность в раздумья о себе, в которой не мог выполнять простейшие задачи из-за тяжелых обсессий и сомнений на свой счет. Каждая мысль или импульс блокировались тут же возникающей противоположной мыслью.

В психотерапии мы постепенно реконструировали начало его депрессии после выхода на пенсию и ее связь с ощущаемой им на протяжении всей жизни ангедонией. Когда мы наконец смогли сознательно работать над этой проблемой, он имел обыкновение вспоминать свою жизнь и перечислять свои многочисленные и различные успехи, горько жалуясь: "Что я получил от всего этого? Я никогда не мог чем-либо наслаждаться, и я всегда был крайне озабочен волнениями и тревогами!" Он испытывал по отношению к себе сильную ярость, но за этим стояло чувство, что его обманывали с самого рождения - не только посредством первоначальной депривации в любви, безопасности и благосостоянии, но также так как его сделали постоянно неспособным испытывать какую-либо степень удовольствия, счастья или радости.

Со временем он обнаружил, что всю его жизнь над ним давлел страх депривации и он постоянно находился в поиске чего-то, что привело бы его в состояние благополучия - "нирвану" удовлетворенного ребенка, блаженно отходящего ко сну. К сожалению, каждый из его успехов и каждый повод доставления другим удовольствия вызывали у него лишь добавочные стрессы, которые он возненавидел. Он не радовался ни одному из своих достижений и продолжал чувствовать себя напряженным, в опасности, депривированным и все более сердитым и погруженным в депрессию.

Он никогда полностью не осознавал, что его способность к удовольствию, радости и счастью свелась к нулю. Он побуждался к деятельности своим чувством опасности и громадной "гипертрофией" своего чувства обязанности и ответственности. Оглядываясь назад, мы обнаружили, что понимание им своей ангедонии "вспыхивало и гасло" в его психике. Он научился отбрасывать его путем его отрицания и давая себе обещание, что вместе с очередным достижением его работа закончится и он станет посвящать свою жизнь путешествию и удовольствию. Тем временем, однако, это был его собственный хорошо хранимый секрет, что для восстановления сил он не наслаждался ни одним из видов деятельности, в которых он участвовал.

Цитата:

Таким образом, одним большим различием между последствиями инфантильного и взрослого типов травмы является это отсутствие воспоминаний или даже малейшего подозрения об этом у некоторых людей, которые пережили подавляющую травму в ранний период своей жизни.

Цитата:

Признание капитуляции перед неизбежной опасностью.
Сам этот акт, разрушая чувство безопасности и неуязвимости, может иметь долговременные последствия для психической структуры. Безопасность индивида зависит от веры в собственные силы, которая возрастает вследствие различных "внешних" ресурсов безопасности, исходят ли они от семьи индивида, от сообщества или от высших сил. Такая вера включает в себя набор иллюзий, которые способствуют отрицанию смерти и разнообразных опасностей, и отрицанию текущего отсутствия безопасности, с которым мы живем. Однако предположение безопасности является основой всех наших поведенческих паттернов, включая некоторые из наиболее важных личностных черт. Такое (иллюзорное) чувство безопасности - основа нормального функционирования. При осознании крушения чувства безопасности некоторые люди не могут вернуться к своему прежнему типу личности, а приобретают вместо этого покорный, рабский тип личности, и их способность к ассертивному поведению становится в той или иной степени нарушенной.

Мысль о том, что люди функционируют сами по себе и самостоятельно пытаются справиться с любыми проблемами, встающими у них на пути, является ложной (смотрите, например, Caplan, 1981). В действительности люди функционируют внутри границ социального сеттинга и получают от его воздействий огромную поддержку, даже если она может оставаться не воспринимаемой. Каплан сообщает, что даже в "обычных" катастрофических ситуациях наблюдалось ухудшение психических и интеллектуальных функций: Расстройства внимания, сбора информации, доступа к релевантным воспоминаниям, которые связывают важный смысл с восприятием, суждением, планированием, способностью к осуществлению планов и способностью к осуществлению обратной связи. Другими словами, обычный свойственный индивиду упорядоченный процесс направленного вовне инструментального функционирования эго нарушен. Это происходит как раз тогда, когда для индивида важно действовать с максимальной эффективностью, чтобы он смог справиться со своей проблемой (р.415).

В точности по этой же причине в ситуациях стресса жертвы становятся зависимы от "внешней" помощи. Э.Х.Эриксон (1959) отмечал, что большинство областей функционирования индивида зависит от ценностей, получаемых от его социального круга прав и обязанностей. Эти ценности подвергаются периодической "исторической" ревизии и существенно важны для поддержания присущего нам чувства идентичности и целостности.

Цитата:

Паттерн капитуляции.
Когда происходит капитуляция перед реальным внешним врагом, могут продуцироваться два паттерна. На сознательном уровне могут иметь место проблемы, связанные со стыдом - либо прямо выражаемым, либо тем, от которого защищаются любым из многих способов. В то же самое время может наблюдаться неспособность самоутверждающего поведения, которое в действительности представляет собой продолжение поведения капитуляции. Осознание склонности подчиняться фаллическим, садистическим или нарциссическим объектам может сильно отвергаться и заменяться интенсивным стыдом, который следует за каждым случаем неспособности сопротивляться и потребности подчиняться. Данная проблема, очевидная при страдании и стыде, связанными с неспособностью действовать настойчивым или агрессивным образом, может также приводить, в результате, в особенности у мужчин, к неспособности когда-либо проявлять ассертивную или доминирующую роль.

Цитата:

Кататоноидная реакция как "первичная депрессия".
Нидерлэнд подчеркивал во всех своих трудах на данную тему, начиная со своей статьи 1961 года о проблеме выжившего человека (и по-новому сформулированной в 1981), что частью этой картины была хроническая, повторяющаяся депрессия. В 1968 Нидерлэнд писал, что данные реакции охватывали "весь спектр от мазохистского характера до психотической депрессии" (1968а, р.313). Однако многие из этих депрессий не диагностируются как таковые, а проявляют себя в жизненном стиле отчаяния и обычно в физических симптомах хронической усталости, слабости и отсутствии сопротивления ко всевозможным видам (не только инфекциям) заболеваний. В нашей работе с уцелевшими узниками Холокоста мы сфокусировали внимание на связи между этими депрессивными реакциями и проблемами вины, в особенности теми, которые релевантны для проблем, уместных для выживших. Однако проблемы депрессии являются частью посттравматической картины и не ограничиваются уцелевшими жертвами геноцида (Kristal, 1978c).

В этом контексте испытываешь склонность размышлять о точке зрения Стерна (1951b), что кататоноидная реакция также представляет собой "первичную депрессию". Вопрос здесь заключается в том, что посттравматическая депрессия может рассматриваться как продолжение этого аспекта травматического состояния. Но в связи с этим возникает вопрос: "Почему эти отклики должны хронически продолжаться?" Рассуждая о том, что это означает, когда мы говорим, что при капитуляции, в состоянии тотальной беспомощности, боль прекращается (как физическая, так и эмоциональная) и испытывается чувство трагической печали, мы находимся вблизи крайне важного инсайта. Пережив свою собственную смертность и беспомощность, ни одно живое существо не остается тем же самым. Реконструкция своего чувства безопасности, или даже веры, уже никогда не является полной. Как если бы данное потрясение послужило основой для черного фона, в который теперь будет окрашена оставшаяся жизнь индивида. Никогда более индивид не сможет уменьшить черные цвета в своей эмоциональной палитре.

Переживание полного воздействия беспомощности и безнадежности, капитуляции перед неизбежной опасностью навсегда изменяет представление индивида и его восприятие самого себя и мира. Иллюзиям детства наносится непоправимый урон. "Рай потерян", - как это и происходит на самом деле. Таким образом, депрессивное отношение в посттравматических состояниях представляет собой, в значительной степени, утрату и реакцию на эту утрату.

Цитата:

Продолжение "режима чрезвычайных обстоятельств".
В некотором смысле, в точном соответствии с депрессивными проблемами, имеет место тенденция к продолжению сверхбдительности (Niederland, 1961, 1981; Krystal and Niederland, 1968). Такое сверхбдительное состояние может включать в себя такие отклики физической тревоги, как паттерны испуга, возросшее мышечное напряжение и все те компоненты тревоги, которые иногда описываются как "сверхреактивность симпатической нервной системы". Сверхбдительность находится в контрасте с депрессивными тенденциями, которые иногда описываются как "общая астения" (смотрите, например, Bastiaans, 1957). После того как было разрушено чувство безопасности, имеет место переживание повторяющихся состояний дистресса. Этот страх рецидива теперь известен как одно из регулярных последействий катастрофы (Wolfenstein, 1977) и индивидуального стресса (Horowitz, 1976; Krupnik and Horowitz, 1981). Наряду с этим я обнаружил, что то, что выжившие обычно описывают на языке вызывающего у них страх ожидания возвращения травматической ситуации (например: "Я боюсь, что нацисты возвращаются" или "Я думаю, что в следующем году нас ждет великая депрессия") являются в действительности ожиданием возвращения травматического состояния и, в особенности, возвращения непереносимой аффективной реакции. Многие клинические синдромы хронической тревоги и панические состояния следует понимать с этой точки зрения.

Цитата:

Как уже упоминалось, физические симптомы тревоги могут с трудом поддаваться модификации при использовании техник, которые исследуют когнитивные элементы аффектов, то есть психотерапии или техник гипнотического "вскрытия". Приходится непосредственно обращаться к изменению состояний гиперактивности посредством техник различной релаксации и переподготовки. Повторяющаяся тревога и сновидения преследования являются частью этой проблемы, как и определенные состояния замешательства в бодрствующем состоянии (Niederland, 1961, 1981). Вот одно из немногих мест, где мы можем видеть отличие в воздействиях на жертв и на преступников.

Цитата:

Реакция "умершего для мира".
Мюррей (1967) смог синтезировать из работы Германа Мельвилля характерологию человека, чье поведение драматическим образом свидетельствует о его "мертвости для мира". Мюррей определил реакцию "умершего для мира" человека как прекращение испытывания им своего аффекта или части себя; чувство почти полной омертвелости или прекращение ориентации сознательной жизни; или переживание как умершей части своего внешнего мира. Социальный мир индивида может восприниматься как умерший. Может наблюдаться эквивалент духовной смерти. Мюррей также отмечал, что некоторые люди останавливаются в точке около такого прекращения, оставаясь почти что мертвыми; или же имеет место идентификация со смертью, или же мертвец становится причиной собственного продвижения к концу. Предыдущая глава снабдила нас когнитивным инструментарием, необходимым для понимания находок Мюррея.

Здесь мы видим как бы увядание первых ростков жизненности индивида, как если бы он стал пустым или полым в самой сердцевине своего бытия. Наблюдается поразительное отсутствие чего-либо, кроме крайне неглубоких и поверхностных социальных взаимодействий; выход, а также ввод находятся на минимуме. Человек является изолятором. Для него человеческий род становится целиком непривлекательным и нелюбимым, монотонным круговоротом ненужных копий (р.9).

По сути, имеет место катастрофический процесс возрастания давления, проявляющий себя в возрастающей раздражительности, расстройствах сна и психосоматических встревоженных реакциях, которые заканчиваются "взрывом" или капитуляцией. Эта картина была описана и названа "изнурением от борьбы" (Bartemeier et al. 1946). Шнейдэман (1976а) суммировал наблюдения администрацией госпиталя завершенных самоубийств среди ветеранов, назвав следующие ключевые факторы:

1) возросшая враждебность (ненависть к себе);

2) смятение (психологический дисбаланс);

3) сужение интеллектуального фокуса (воронкообразная направленность или сужение содержаний психики;

4) идея прекращения: инсайт о том, что возможно прекратить сознание и положить конец страданию. Таков воспламеняющий элемент, который взрывает эту смесь (рр.621-653).

Эти сжатые краткие описания выделяют те самые элементы, которые мы находим в травматическом состоянии во всех ситуациях. Имеет место подавляющая опасность, неудача ей противостоять, признание своей беспомощности и капитуляция. Когда начинается капитуляция, данный процесс более не может умышленно закончиться и может быть остановлен лишь посредством вмешательства "внешнего" осуществляющего заботу лица. Однако, хотя наблюдается прогрессирующий паралич воли и способности сопротивляться, может прорываться внезапное побуждение осуществить (насильственную) смерть. Суицидальные пациенты, для того чтобы быть в состоянии уступить побуждению умереть, должны претерпеть сужение своих когнитивных функций, как это обнаруживается в их посмертных записках.

Цитата:

Проблема агрессии.
Гнев, который столь часто приходится подавлять в травматической ситуации, лишь уходит в подполье и возвращается в качестве постоянной угрозы будущему приспособлению субъекта. Его появление может быть отмечено, как только вновь устанавливается безопасность. Штерба (1949), работавшая с выжившими при Холокосте подростками, обнаружила, например, что как только их привезли в эту страну и поселили в дома, где за ними был налажен уход, они дали волю постоянным жалобам и необузданному агрессивному поведению. В течение всего того времени, что она имела возможность следить за поведением этих пациентов, Штерба (1968) обнаружила, что они сопротивлялись приглушению своей тлеющей ярости. Анна Фрейд и Дэнн (1951) сходным образом описывали таких детей как агрессивных и трудных для управления.

В своей психотерапевтической работе с выжившими людьми Хоппе (1962, 1968, 1969) обнаружил, что у них имеют место как проблемы в связи с депрессией, так и проблемы в связи с агрессией. Его пациенты, которые развивали "реактивную агрессию" и "пристрастие к ненависти", были защищены от бессознательной связи со своими мучителями в качестве родительских фигур прочным эго-идеалом, а также стыдом, гордостью и мыслью о выполнении миссии. Агрессивно настроенный выживший человек постоянно экстернализует часть своего суперэго и борется против представителей экстернализованной негативной совести. Эта агрессия вновь порождает чувство вины, в особенности, если выживший человек склонен к проявлениям ненависти направляется против членов его семьи (Hoppe, 1971, p.179).


Кристал Г. Травма и аффекты
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wildbrain
Пользователь
Сообщения: 4730
Регистрация: 01.10.2003
Откуда: из партизан
СообщениеДобавлено: Вс Окт 31, 2004 19:31 Ответить с цитатой

Ly писал(а):

Концепцию счастья_от_глупости не поддерживаю

Думаешь я её поддерживаю? Это куклинская концепция.
Мне ближе концепция: не думать о том что могло бы быть, если бы в прошлом случилость тото, чтобы было или если в будущем кто-то поступит так, а ты так...

Мусор нужно выкидывать, и жить здесь и сейчас, жить настоящим, наслаждаться тем что есть. ЧУВСТВОВАТЬ и ДЕЙСТВОВАТЬ, а не сидеть в виртуальной тюрме.

Чикита писал(а):

это че то другое, или ты имеешь в виду десенсибилизацию в лечении ранней эякуляции?

Продовался такой видеокурс (наверно энелпешный). Я не пойму какая разница в десенсибилизаций проблем сексуальной сферы или других?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Constantine
Пользователь
Сообщения: 3263
Регистрация: 01.02.2004
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2004 14:29 Ответить с цитатой

wildbrain писал(а):
Ly писал(а):

Концепцию счастья_от_глупости не поддерживаю

Думаешь я её поддерживаю? Это куклинская концепция.

Мне ближе концепция: не думать о том что могло бы быть, если бы в прошлом случилость тото, чтобы было или если в будущем кто-то поступит так, а ты так...

Мусор нужно выкидывать, и жить здесь и сейчас, жить настоящим, наслаждаться тем что есть. ЧУВСТВОВАТЬ и ДЕЙСТВОВАТЬ, а не сидеть в виртуальной тюрме.

Ок, прогуляюсь Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ada
Пользователь
Сообщения: 3341
Регистрация: 06.10.2004
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2004 16:11 Ответить с цитатой

Чикита, возвращайся сюда, пожалуйста. И правда: а как определяется эмоциональная устойчивость? Вернее, даже вопрос другой. А как лечат эмоционально неустойчивых пациентов? Я читала где-то, что для параноидов психоанализ не показан... Ну и т. п.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Чикита
Пользователь
Сообщения: 3979
Регистрация: 23.07.2004
Откуда: Kefar Sava, Israel
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2004 18:08 Ответить с цитатой

Пограничные, шизотипальные, параноидные, тяжелые нарцисты и истерики - эта категория психопатов, низкая организация которых и скольжения в психоз ( особенно первые три ), препятствует анализу и делает опасной абреакцию. В смысле - туда ушел, а оттуда не вернулся.
Нарушается реалити тестинг, возникает психотический перенос или вовсе психоз.
В эротик трансференс , обычно истероидные дамы или пограничницы, ведут себя в соответствии с представлением, что терапевт должен ответить им взаимностью, пристают, обижаются, преследуют, вредят, распускают грязные слухи, рассказывают всем, что он таки спал с ними, приходят на работу к его жене, что бы при всех сказать ей как он ее любит. Эротомания - как бред.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ada
Пользователь
Сообщения: 3341
Регистрация: 06.10.2004
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2004 18:15 Ответить с цитатой

На работу к жене - это круто... Улыбаюсь, шучу

А эротик трансференс при обычном неврозе как выглядит?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ada
Пользователь
Сообщения: 3341
Регистрация: 06.10.2004
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2004 18:27 Ответить с цитатой

Чикит, и тут еще вопрос, который я уже задавала, но наверное, как-то его криво сформулировала. Вот предположим тебе хочется и к жене на работу позвонить, и поприставать и все такое, но ты себе этого не позволяешь. Ты сдерживаешь эти чувства. Ты не позволяешь вырваться внутреннему психу на поверхность. Это как тебе расценивать? Как невроз или как хорошо сдерживаемую психотичность? Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Чикита
Пользователь
Сообщения: 3979
Регистрация: 23.07.2004
Откуда: Kefar Sava, Israel
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2004 18:34 Ответить с цитатой

У невротиков это принято называть трансференс лав. Это то что происходит с многими из нас на этом форуме. Ты смотришь на нейтрального человека, терапевта или аватару своего собеседника и начинаешь приписывать ему свойства значимого объекта и как бы ведешь с ним диалог как с тем объектом. Изначально это все не соответствует реальным свойствам, просто происходит какоето совпадение, клики, ты так долго ждал понимания от объекта. что готов увидеть его в терапевте или невидимом собеседнике.
В терапевтической ситуации терапевт берет ответственность на себя, понимая что собственно происходит и не раскрыает сразу пациенту сущности происходящего, просто встречает это как любой положительный перенос. Есть авторы, которые вообще советуют не интерпретировать трансференс лав, чтобы не разрушать союз с пациентом. Ответственность психотерапевта в том, чтобы осознать комплементарный каунтертрансференс и прекратить терапию, или интерпретировать и сбить пену взаимной эротизации и продолжать дальше.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чикита
Пользователь
Сообщения: 3979
Регистрация: 23.07.2004
Откуда: Kefar Sava, Israel
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2004 18:41 Ответить с цитатой

Мне понравилось как мод писала:

""Примечание 1: В мягкой, но уверенной форме сообщите пациенту, что сопротивление оказалось слишком сильным, по этому формирование терапевтического альянса затруднительно и посоветуйте обратиться к кому-нибудь другому, например, к психиатру.

Примечание 2: Если психотерапевт в контрпереносе почувствует компульсивную потребность удовлетворить инцестуозные фантазии пациента, тогда следует прекратить лечение, объявив пациента здоровым, и вступить с ним в сексуальные, романтические или брачные отношения или воспользоваться Примечанием 1

Примечание 3 Если у терапевта хорошо развита интуиция, то он может воспользоваться Примечаниями 1 и 2 на любой стадии лечения, даже во время первой сессии, в случае, если контрперенос формируется раньше переноса. (с)тырено

""""
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ada
Пользователь
Сообщения: 3341
Регистрация: 06.10.2004
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2004 18:44 Ответить с цитатой

Спасибо, Чикита. Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Чикита
Пользователь
Сообщения: 3979
Регистрация: 23.07.2004
Откуда: Kefar Sava, Israel
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2004 18:48 Ответить с цитатой

Цитата:

Как невроз

сдерживать психоз невозможно
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ada
Пользователь
Сообщения: 3341
Регистрация: 06.10.2004
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2004 18:52 Ответить с цитатой

Чикит, а при пограничных состояниях можно?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mod
Пользователь
Сообщения: 6608
Регистрация: 12.11.2002
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2004 19:01 Ответить с цитатой

Чикит, я до сих пор думаю, как ты меня развела славно, когда спрашивала, что делать с тем мужиком, который от жены отказывался....

Люди, смотрите! Вот этой женщине, я дурында, советовала читать Кернберга!!!

Чикит, не была б ты еще красивой бабой, мне бы хватило обожаний к тебе, как к классному спецу...

Мои респекты
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чикита
Пользователь
Сообщения: 3979
Регистрация: 23.07.2004
Откуда: Kefar Sava, Israel
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2004 19:03 Ответить с цитатой

Можно научиться определять состояние психоза и вести себя в соответствии с действительностью, проверяя ее с другими людьми.
Для этого нужен "опыт" или "старение" болезни, неформальное ее осознание и средства, останавливающие "скольжение в психоз" на ранней стадии, потому что когда он уже "ин" - нарушается осознание, реалити тестинг и суждения. Нужна тут помощь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Чикита
Пользователь
Сообщения: 3979
Регистрация: 23.07.2004
Откуда: Kefar Sava, Israel
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2004 19:07 Ответить с цитатой

Цитата:

Чикит, я до сих пор думаю, как ты меня развела славно, когда спрашивала, что делать с тем мужиком, который от жены отказывался....

там у меня была такая эмпатия и беспомощность, что трудно было соображать Улыбаюсь, шучу Некоторые травмы парализуют меня

спасибо тебе Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ada
Пользователь
Сообщения: 3341
Регистрация: 06.10.2004
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2004 19:25 Ответить с цитатой

Вот я сижу теперь и думаю... Зачем раскапывать в человеке какие-то вещи... Вот живет он, "достойный" и "правильный", и даже уверен в том, что не ревнует ни капельки. Что выше он этого всего. Уравновешен вроде бы и вполне так вменяем. Ну мешают ему какие-то моменты, ну дома у него все негладко. И вот приходит он в кабинет, и начинается "работа". И выковыривается из этого вполне нормального, правильного и вменяемого человека некая бяка, тщательно вытесненная и осевшая уже где-то там в организме, собираясь разрастись в бесформенный комок клеток... Давай-давай-давай, вкрадчиво нашептывает про себя терапевт, задавая каверзные вопросики... Ну и вот вылезает чудище. Большая ревность там или зависть или ненависть, или еще что-нибудь такое... И на бедного терапевта и проецируется. И тут он и пользуется этими Примечаниями.

Тогда строго в рамках темы спрашивается: ну и ..ли было раскапывать-то? Чтобы потом этими примечаниями, да? Злюсь Злюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Чикита
Пользователь
Сообщения: 3979
Регистрация: 23.07.2004
Откуда: Kefar Sava, Israel
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2004 19:38 Ответить с цитатой

Это была шутка, только не говори, что не поняла
На самом деле психоанализ - это сложная неоднозначная штука, недаром столько добрых людей бились над его развитием, это могло бы стать наукой, чуть чуть не дотянуло.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ada
Пользователь
Сообщения: 3341
Регистрация: 06.10.2004
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2004 19:43 Ответить с цитатой

Цитата:

только не говори, что не поняла


А вот и не поняла. Я этого всегда боялась и сейчас боюсь. Я помню, как Кернебрг писал, как его пациент по комнате гонял, садился в его кресло и плюя на пол кричал: "ах, какая же ты жопа! какая ты мезркая, вонючая жопа" : )))

... сдерживаешь свои импульсы, сдерживаешь... Не здря сдерживаешь-то. Смеюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Чикита
Пользователь
Сообщения: 3979
Регистрация: 23.07.2004
Откуда: Kefar Sava, Israel
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2004 19:49 Ответить с цитатой

Первый вопрос мы должны задать: "Является ли пациент анализируемым?". Второй, зависящий от обстоятельств: "Будет ли психоаналитическое лечение наилучшим для пациента?".

Жопа не возникла сейчас, она всегда была, проявлялась в другой ситуации, например, с женой
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ada
Пользователь
Сообщения: 3341
Регистрация: 06.10.2004
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2004 19:51 Ответить с цитатой

Продолжаем вечер вопросов и ответов? Улыбаюсь, шучу

Чикита, а какой пациент может являться анализируемым, а какой не может? Кто знает, будет ли аналитическое лечение лучшим для пациента? И сколько денег я должна буду заплатить, пока терапевт ответит для себя на эти вопросы? Злюсь Злюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ada
Пользователь
Сообщения: 3341
Регистрация: 06.10.2004
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2004 19:56 Ответить с цитатой

Цитата:

Жопа не возникла сейчас, она всегда была, проявлялась в другой ситуации, например, с женой


Хм, а если она не проявлялась? Или там проявилась пару раз в детстве и убралась назад, подогреваемая хорошей порцией ремня? И потом я тут читала серьезные беседы на тему, что пациенты на сеансах не ругаются и не дерзят.

А вообще я сижу в кабинете и думаю: "ага, у меня сейчас начался эротический перенос, ну и пусть, поговорю-ка я о своей сотруднице, с которой у меня конфликт, а с переносом разберусь потом, уж как там его подавить, у меня много способов найдется..."

Вот шутки-то шутками... А это уже ведь не шутки были:

Цитата:

Ответственность психотерапевта в том, чтобы осознать комплементарный каунтертрансференс и прекратить терапию


Прекратить. Раскопать, расковырять, ну и прекратить. (Сильно хочется выражаться нецензурными словами).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Чикита
Пользователь
Сообщения: 3979
Регистрация: 23.07.2004
Откуда: Kefar Sava, Israel
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2004 19:58 Ответить с цитатой

Улыбаюсь, шучу в смысле, жопа?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ada
Пользователь
Сообщения: 3341
Регистрация: 06.10.2004
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2004 20:07 Ответить с цитатой

Чикита, на самом деле, беседуя сейчас с тобой, я поняла одну очень важную для меня вещь. Даже не столько поняла, сколько увидела ее хвост.

Я зацепилась за эти твои слова, потому что для меня, видимо, это выглядит так: чем сильнее я приближаюсь к кому-то, тем больше вероятность, что меня отвергнут. Проявление чувств обязательно приведет к отвержению. Если у меня начнется бзик по отношению к терапевту, он включит свою ответственность, чтобы прекратить терапию.

Когда ты цепляешься за кого-то, тебя надо от него оторвать.

Если эротический накал в переносе слишком силен, тебя надо отправить к психиатру.

Любовь - психоз, опасность, там только боль. От нее надо защищаться, чтобы не разбиться.

Такие вот обрывки мыслЕй.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Чикита
Пользователь
Сообщения: 3979
Регистрация: 23.07.2004
Откуда: Kefar Sava, Israel
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2004 20:24 Ответить с цитатой

Цитата:

Любовь - психоз, опасность, там только боль. От нее надо защищаться, чтобы не разбиться.

все не так, просто есть люди, для которых это так, проблема была всегда со связью с наиболее значимыми людьми. С психотерапевтом вы пройдете это в относительной безопасности. Он станет объектом, который не оставляет, но который не разочаруется в тебе, если у тебя что то не получится.
Не надо зацикливаться на одной стороне проблемы, напрочь отрицая другую - ответственность терапевта в вопросе.
Цитата:

Будет ли психоаналитическое лечение наилучшим для пациента?

так то вот так , подружка.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ada
Пользователь
Сообщения: 3341
Регистрация: 06.10.2004
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2004 20:28 Ответить с цитатой

Цитата:

Он станет объектом, который не оставляет, но который не разочаруется в тебе, если у тебя что то не получится


Как не оставляет, если оставит в случае психотического эротического переноса?...

Ладно, поживем - увидим. Но - предупрежден, значит вооружен Подмигиваю

Поговорю с ним об этом завтра, если не испугаюсь.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 3 из 5 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское