Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Философские вопросы arrow Влечение к смерти

Влечение к смерти
На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
alexv
Начинающий
Сообщения: 15
Регистрация: 02.06.2004
СообщениеДобавлено: Ср Окт 20, 2004 16:02 Ответить с цитатой

Влечение к смерти – тема интересная и важная не только сама по себе, но и в плане подхода к человеческой психике.
Думаю, я не очень сильно ошибусь, если скажу, что научно доказать существование, либо не существование этого инстинкта просто невозможно. Для меня гораздо интереснее задаться вопросом – а к каким последствиям приводит принятие фрейдовской концепции? Наверное, это просто удобно – не нужно дальше думать о причинах существования в столь ужасающих масштабах и столь разнообразных формах человеческой деструктивности и агрессивности. Можно также занять позицию пророка и указывать методы обуздания этой агрессивности, сублимации и пр. Вообще, когда кто-либо начинает излагать четкие формулировки насчет человеческой природы и сущности, я сразу начинаю думать, что он, видимо, находился где-то возле Творца в момент его творения (скорее – это он сам так себя видит).
Кстати, насколько я понимаю, в психоаналитической практике этот теоретический конструкт просто не нужен и никак не используется. Так, Менингер в своем труде «Война с самим собой» приводя самые крайние патологические случаи саморазрушения, объясняет их все-таки реальными конфликтами, начавшимися еще в детстве, а не гипотетическим инстинктом.
Но я не стремлюсь односторонне критиковать Фрейда. Он был на самом деле великим гением, который сумел проникнуть в глубины человеческой души, где он увидел столько страдания, боли и конфликтов (Будда тоже учил, что все есть страдание и Фрейда можно ставить в один ряд с подобными великими учителями), что не знал, как все это объяснить. К тому же Фрейд находился в рамках определенного мировоззрения, которое не смог преодолеть.
Я вполне согласен с Ролло Мэем, назвавшим концепцию инстинкта смерти мифологией в лучшем смысле этого слова, мифологией преодолевающей механицизм других идей Фрейда (и ряда иных подходов), и выражающей в своей форме весь трагизм человеческого существования. Влечение к смерти не надо понимать буквально.
Вообще, попытка выявить в психике некие сущности (инстинкты, влечения, «строительные кирпичики» и пр.), отвечающие за то или иное поведение человека, чрезвычайно соблазнительна и удобно. Не надо дальше думать и что-либо менять. Другой подход к психике заключается в признании ее как совокупности различных взаимосвязанных процессов и условий, не являющихся неизменными. Этот подход был разработан еще в буддизме. Будда, увидевший, что страдание лежит в основе человеческой жизни, указал на причины его порождающие и предложил путь избавления от него. Не нужен был инстинкт смерти и Фромму, изложившему свой взгляд на «анатомию человеческой деструктивности». Идеи Фромма весьма родственны буддизму. В понимании Юнга деструктивные возмущения бессознательных сил являются ответом односторонность сознания, на раскол человека с самим собой.
Всякие инстинкты, влечения, потребности, понятия о человеческой сущности, мужской и женской природе – вещи очень относительные и размытые. Физики уже давно стали понимать, что не существует никаких строительных атомов или «кирпичиков» из которых состоит мир. Вроде бы и есть частицы, но они себя ведут одновременно и как волны. Какую аппаратуру возьмешь – то и увидишь. На деле есть наверное лишь континуум, поле взаимоотношений, где все связано со всем. Физики уже подошли к буддистскому понятию пустоты.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хеймдалль
Пользователь
Сообщения: 2412
Регистрация: 03.03.2004
СообщениеДобавлено: Ср Окт 20, 2004 18:49 Ответить с цитатой

Давай более просто скажем.

Я хочу покончить с собой, потому что
1. я знаю и помню, что я - бессмертный
2. при этом я помню, что в других мирах было гораздо лучше

При этом я понимаю, что я не бессмертный.

Отсюда мораль - куда хочешь - туда и думаешь. Вернее - куда вспомнишь...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Anuk
Пользователь
Сообщения: 694
Регистрация: 30.08.2004
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Окт 20, 2004 21:14 Ответить с цитатой

Цитата:

Но я не стремлюсь односторонне критиковать Фрейда. Он был на самом деле великим гением, который сумел проникнуть в глубины человеческой души

подогнав теорию под практику, взаимствовав ее у Платона
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гудвин
Пользователь
Сообщения: 180
Регистрация: 26.12.2004
СообщениеДобавлено: Пн Дек 27, 2004 13:44 Ответить с цитатой

Есть депрессивные личности с гормональными и т.п. нарушениями, которым жизнь доставляет невыносимые страдания и смерть есть единственный выход. В небольшой степени это может быть и у нормального человека.С точки зрения биологии все достаточно понятно. Нет таинственного деструдо, есть медицинский факт.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Сб Янв 15, 2005 00:55 Ответить с цитатой

Стоит согласиться с Гудвином упоминающим общенаучный метод фиксации фактов. alexv бъет мимо цели критикуя терминологию Фрейда так как иного научного способа фиксировать выявленные Фрейдом факты не существует. Если некторые процессы требуют своего обозначения то термины избираются из рядом стоящих строгих дисциплин, в случае с Фрейдом, с физики (сила, вытеснение, сопротивление) химии (реактивное образование) медицины (влечение, инстинкт)
Соответсвующие процессы очевидны: принцип повтора значимого переживания, принцип судьбы по Фрейду.
Соответствующие факты также требуют своего обозначения: сезонные миграций рыб, птиц и др. животных, процесс регенерации как копирования заменяемого органа, сходство эмбриональных стадий развития с ускоренных повторением филогенеза.
Говоря про восточных мистиков и упоминая про не неизменность искомых психических процессов мы должны знать, что восточный закон кармы также и все-таки неизменен и он эквивалентен психоаналитическому стремлению к востановлению какого-либо прежнего состояния, которое под влиянием внешних препятствий живое существо принуждено было оставить, что и будет являться аналогом инстинкта смерти. Изестен также эквивалент Грофа - СКО - что также неизменно.
Говоря про физиков умиряющих в парадоксах корпускулярно-волнового дуализма, мы должны также знать, что принимая идею дуализма мы отвергаем общенаучный метод системности где любая принимаемая в науке теория должна соответствовать (непротиворечить) уже принятым, таким образом осуществляя возможность вывода одного (ой) знания (теории) из другого (ой) (теории).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Финн
Пользователь
Сообщения: 75
Регистрация: 14.01.2005
Откуда: Cимферополь
СообщениеДобавлено: Сб Янв 15, 2005 17:06 Ответить с цитатой

Такое стремление к смерти должно-же быть чем-то вызвана. Например я знаю такого человека, который хотел покончить с собой, но так, что бы об этом никто не знал, хотел перед тем как скинится от куда-то, оставить борьбы следы, в общем что бы никто не подумал, что он самоубийца. И я так подозреваю, что это было вызвано тем, что в обществе его не воспринимали серьёзно, и таким образом он хотел заставить всех о себе думать, что бы он был для всех некой загадкой.

Ну это так, мои мысли.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Пн Янв 17, 2005 07:31 Ответить с цитатой

Если мы здесь говорим про инстинкт смерти в психоаналитическом смысле, то не стоит ограничиваться лишь примерами с самой смертью, последняя является лишь конечным итогом его процесса реализации. Сам же инстинкт должен действовать и до момента возникновения суицидальных порывов. Как минимум об этом говорят факты обозначенные этим термином.
Финн, интересен твой пример, в общем согласен с твоим объяснением, возможно, но если так, то хотелось бы перевести его на язык глубинной психологии.
Очевидно, что все дело в особо значимом травматическом переживании, о котором, в силу вытеснения сам самоубийца не знает. Само травматическое переживание есть результат разрыва объект-либидозной связи высокой интенсивности (мать, отец, жена,бл. друг и др.) где отвергнутое либидо трансформировалось в Я-либидо, обратилось обратно в Я. В результате переполнения либидо в Я должна наблюдаться переоценка собственной значимости, как упоминает К. Абрахам, что часто приобретает симптоматику мании величия, мании преследования как придание собственной значимости, галюцинации вследствие переполнения нереализованного влечения отвергнутого трамвой. Однако, это объяснит лишь часть указанных тобой симптомов - оставление следов борьбы.
Объяснение же самих суицидальных действий мы можем найти при помощи уже упоминавшихся в этом топике принципов повтора переживания, судьбы, СКО, кому как удобнее. В случае со слабой способностью к сублимации отвергнутого влечения мы увидим поиск мало отклоненного повтора предыдущего переживания, то есть непосредственный повтор очень схожих травматических переживаний, которые снова приобретают ту же травматическую утрату любимого объекта (сейчас неизвестного). Одним из последних таких по интенсивности переживаний является лишение себя удовольствий жизни вплоть, до полного их истребления или устранения.
например, при нежеланном тобой расставании с любимой девушкой наблюдается замыкание в момент которого ты повторяешь и переживаешь утрату снова и снова. Затем, если вытеснение и первичная сублимация удалась, формируется судьба, и как показывают факты событие утраты любимой проигрывается с новым, лишь слегка измененным сценарием.
Однако, что будет если утрата слишком велика, и в процессе вытеснения не смогла быть обработана до первичной сублимации? Очевидно, что последует не сублимированный повтор утраты.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Чт Янв 20, 2005 01:25 Ответить с цитатой

Michael упоминая эксперимент и наблюдение вы говорите о эмпирических методах исследования, т.е. это было бы выявлением самих фактов, где их фиксация - обозначение - есть скорее метод теоретического исследования. Так как факты имеются, то обозначение их требуется непременно.
Цитата:

Причем здесь это перечисление совершенно разнородных биологических явлений?

Ответ: при отсутствии соответствующей когнитивной избирательной системы, т.е. для вас, это действительно превращается в паралогику. Иначе говоря, по соответствующим психоаналитическим критериям это не есть разнородные явления. См. "По ту сторону принципа удовольствия" V часть, где и указывается на корни навязчивого повторения и приводятся некоторые примеры. Так по мнению многих биологов рыбы мигрируя ищут не новое место, а старое место своего обитания. Да, кстати, любая фиксация факта невозможна без элемента теоретического обобщения - когнитивного избирания. В науке факт - есть лишь предположение фиксирующее "нечто".
Относительно терминов, прошу вас заметить, что термины, если и могли быть заимствованы из обыденной речи, однако не были, так как Фрейд сам упоминает про другие строгие науки, где точно могу вспомнить химию и биологию (ту что я, все-таки, перепутал с медициной).
Сила, влечение, энергия, заряд - термины которые мы *** в повседневной жизни, однако, в соответствующих науках они означают строго определенные явления. Противоположная ситуация например с использованием неоднозначного термина "душа" К.Г. Юнгом, который как раз и был склонен к мифологизации. Более того, возьмем философское "энергия" - термин, грубо говоря, имеющий мало определенное значение, однако, в физике... То же касается "силы" и других терминов. Говоря про нефизическую психическую силу, продолжим. Безусловно, мне понятно, что чисто специальный физический термин - "сила" (если бы он еще таким действительно являлся) невозможен в своем употреблении без трансформации, что всегда происходит при заимствовании. Кстати, физика от греч physis - природа, следовательно психическое- также природно, также как и материально, ибо материя есть объективная реальность.
Кстати, реактив есть любое хим. вещ. используемое для хим. анализа, стало быть для Фрейда современный термин. А вообще, *** в споры о терминологии надо бы также *** и в лингвистику, где я, признаюсь, слаб.
И, вообще, конечно значимость спора о терминах я не отрицаю, но тем не менее, мне кажется сначала необходимо понять что ими обозначал Фрейд, какие явления, и лишь потом последовательны ярлыки типа "мифологии Ролло Мэема" распроcтраненные в этом аспекте по отношению к психоанализу.
В связи с этим, а также с прозвучавшим вопросом
Цитата:

Хотелось бы чтобы вы несколько пояснили эту очевидность соотствия терминов процессам, можно это сделать?

относительно повтора значимого переживания, судьбы по Фрейду, поздравляю вас, мы находим точку контакта.
В целях пояснения снова отсылаю вас к работе Фрейда "по ту сторону принципа удовольствия". Привожу цитату: бессознательное, т.е. вытесненное, не оказывает вовсе никакого сопротивления стараниям врача, оно даже само стремится только к тому, чтобы прорваться в сознание, несмотря на оказываемое на него давление (кстати термин, который, лишь позже стал обозначаться как вытеснение), или выявиться посредством реального поступка."
Гроф же, как известно, со своим СКО лишь подчеркивает связь вытесненных переживаний друг с другом в виде звеньев представляющим собой как раз совокупность конд. опыта, проявляющим себя как восточная карма – в виде последствий обусловленных причиной. Кстати Юнг в своих комментариях к "Тибетской Книге Мертвых" говорит про наследственность в контексте кармы, а Фрейд в "по ту сторону принципа удовольствия" говорит про наследственность в контексте "навязчивого повторения"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Пт Янв 21, 2005 14:45 Ответить с цитатой

Michael прошу вас не путать обыденное представление и любо иное с научно-методологическим представлением о понятии факт.
Цитата:

эмпирическое исследование требует систематической теоретической подготовки самого исследователя

Цитата:

составление плана исследования в таком случае также уже является частью теоретического исследования и в таком случае места для собственно эмпирического познания, наверное, уже и не остаётся

Если так, то сойдусь с вами во мнении относительно места (в научной методологии) эмпирического исследования. В принципе, о достоверности эмпирической области мы можем говорить лишь с известной долей условности, ибо поиск четкой эмпирики есть олицетворение поиска объективности знания, которого, как мы знаем, принципиально быть не может. Соответственно, принимая ваше предложение относительно разграничения, скажу, что это разграничение эмпирического и теоретического есть в известной доле условное деление, т.к. в итоге сам процесс познания представляет собой диалектическое единство двух методов познания, которые лишь для наглядного метафизического удобства разделяются в научной методологии с одновременным признанием их единства. Переводить дискусс в спекулятивную область поиска четких критериев разграничения считаю малонаунчным, тем более, в этом топе с таким названием.
Также скажу, что упоминая две области эмпирического и теоретического в Фрейдовских "инстинктах смерти" я очередной раз (также звучал термин - очевидное) хотел подчеркнуть законченность и условную достоверность эмпирических результатов его общей работы по выявлению фактов требующих своего обозначения.
И лишь затем когда вы все-таки задались вопросом о конкретной очевидности фактов, мы вышли на центральное русло топа.
Когнитивная избирательная система? Общий термин из направления когнитивной психологии, как известно, возникшей в противовес психоанализу. В соответствии с ее положениями субъект воспринимает вокруг происходящее лишь в рамках своего познавательного опыта - когнитивной системы. Так как для вас перечисленные мною факты показались разнородными, то я предположил отсутствие у вас соответствующих, просто говоря знаний в этой области, в следствие чего вы и не избрали данные факты в рамках четкой когнитивной (познавательной) системы.
Кстати, Фрейд упоминает про некие "рационализации ума" накладывающиеся на не рационализированные тогда влечения. Тогда рационализации можно считать когнитивной расшифровкой эмоциональной части, которая всегда есть атрибут любого влечения прорвавшегося в область сознания. Его "толкование сновидений" пишется как будто уже со знанием данных явлений, однако, самого термина "когнитивн....." действительно не встречается.
Цитата:

О первой части последнего цитирования я уже высказывался, а про то, что факт это предположение фиксирующее "нечто" ? М-да. Т.е. именно предположение? Представляю заседание суда общей юрисдикции, где факты, зафиксированные в протоколах дознания и актах экспертиз находятся в одном ряду с предположениями. Гротеск в примере из процессуальной практики, думаю, более наглядный, чем из попытки осмысления протокола наблюдения.

Я еще раз повторюсь, не путайте известные огрубления даже в такой обыденной жизни как судебный процесс. Вы бы еще судебную истину с философской или научной сравнили.
Например, если вы видите на полу лужу крови, как вы это запишите в протоколе? Лужа это или следы крови? а можем просто жидкость красного цвета похожая на кровь, растекшаяся в неопределенную форму ? кровь или нет? пол или паркет? и т.д. до бесконечности. Для суда все-что юридически не значимо просто высекается из области соответствующего отражения. Однако, раз уж мы заговорили про научную методологию в таком формате, мне пришлось указать и на условность самого деления эмпирического и теоретического, и на то, что факт, действительно есть лишь предположение, и на то, что иного чем теоретическое знания просто не существует в силу субъективности любого познания.
Цитата:

Чего З.Фрейд хотел и что у него получилось, мы все прекрасно знаем, несмотря на все заимствования из "строгих" наук по современному классификатору отраслей российской науки психоанализа так и нет, да практически во всем мире "строгая" наука не принимает психоанализ, пожалуй, лишь некоторые уместные вкрапления сохраняются лишь в психотерапии и этологии животных (позвоночные).

А вы действительно считаете, что признание науки «строгой», я бы сказал вообще, общее признание, осуществляется лишь на основании одного критерия – наличия строгих терминов? А критерии наличия парадигмального соответствия, а в случае с психоанализом и культурного соответствия забыли? Также можно вспомнить и про дифференциацию науки среди других посредством самостоятельного предмета и объекта исследования, специальных методов и мн. Мн. Другое.
Цитата:

В психодинамическом направлении они означают совершенно противоположное научному, а именно психоаналитическое. И никакого даже внешнего наукообразия психоанализу не придают. Т.е., как я и говорил, мы с лёгкостью можем насчитать три значения каждого из указанных вами слов и терминов

В этом пункте я с вами резко разойдусь. В психоанализе данные термины все-таки обозначают весьма определенные явления. Так же как и то, что к ремеслу указываемому вами, излишне комично с вашей стороны употребление критериев «строгости».
Цитата:

У З.Фрейда в совокупности по всем его текстам 28 наблюдений с некоторой фиксацией результатов такого наблюдения в виде кратких историй болезни, отчего же у К.Г.Юнга мифологического больше, чем у З.Фрейда? На мой взгляд "душа" - это лирический синоним "психики" или вообще ненаучный термин, говорить о мифологичности "души" у Юнга, мне ей-богу скучновато. Тем более, что ни тот ни другой для реальной психиатрии, т.е. психиатрии вне её культурного контекста практически ничего и не сделал.

На мой взгляд критика в сторону Юнгианского течения в контексте отсутствия у последнего опоры на биологию, физиологию, общее эволюционное учение и др. эмпирически осязаемые области правомерна, (что, кстати, пытался исправить С. Гроф) анализ которой и приводит нас к, пусть и спекулятивному, ярлыку мифологизации знания.
Цитата:

Тем более, что ни тот ни другой для реальной психиатрии, т.е. психиатрии вне её культурного контекста практически ничего и не сделал

На мой взгляд одно открытие сферы бессознательного более чем просто значимо для всей психологии.
Цитата:

Что в физике? Такой же познавательный конструкт, как выясняется ... костыль для непротиворечивости всего её здания, как науки. Только в отличие от либидозной энергии, на которой далеко не уедешь, технические устройства основанные на физических принципах с применением этого конструирования работают, а психоаналитические модели нет, только в головах самих психоаналитиков

Также, и категорически, не согласен с вами относительно не работоспособности психоаналитических конструктов, ровно как утверждаю, что неработоспособность физических конструктов также случается. Могу лишь согласиться на «иногда» у обоих областей. Термин энергия есть описательный, он необходим для обозначения соответствующих потенций изменения некоторого состояния. Однако, согласен с вами, сегодня это действительно «костыль», но не только для физики, но и для психоанализа. Должен сказать, что наивно было бы требовать раскрытия природы явлений обозначаемых данных термином – энергия, на сегодняшнем уровне развитии науки.
Цитата:

Ну, речь шла не о реактивах, а о "реактивных образованиях", а такой термин и для современной химии загадка.

Возможно… здесь вы правы… однако на данном этапе дискусса данная деталь выходит за рамки установившегося русла.
Цитата:

Это очень важно, согласен, на это можно потратить всю жизнь и так и помереть ... непознавши, у него плавает значение терминов от работы к работе или про это не знаете?

Знаем, знаем. Однако, дело до разбора плавающих терминов здесь вряд ли дойдет, к тому же в рамках данных обсуждений более чем достаточно даже этого во многом спекулятивного материала.
Цитата:

Кто куда стремится, откуда нам или Фрейду это известно, также остается загадкой.

Повторю вам указание на метод анализа, где первичная теоретическая обработка материала требует ввода некоторых обозначений, иначе мы бы вообще не могли бы что-либо анализировать, и соответствующие процессы были бы для нас просто недоступны. Поэтому в этом случае вполне уместно, или пока неизбежно, использование таких описательных обозначений.
Цитата:

Медицинская наука не принимает бессознательного полностью, повторюсь, кроме психотерапии в её психологической части

А это никто и не отрицает.
Цитата:

С.Гроф ... - хотите поговорить? Но, это же просто бред сумасшедшего, т.е. психоорганический дефект под действием ЛСД? Вы понимает, что такое дефект или исходное состояние?

Не склонен так просто отмахиваться (вытеснять) от работ Грофа, как вы это делаете посредством слова Бред. Таких научных … как эксперимент и наблюдение у него было достаточно, если я не ошибаюсь. Выявленные им факты требуют своего анализа пусть и необязательного в виде его личного теоретического обобщения, из которых, пожалуй, единственно ценные – СКО и БПМ как целое и часть.
Цитата:

Или речь о ДНК?

Какое отношение к ДНК все-это имеет, не могу сказать точно, да и вряд ли кто нам это сегодня скажет, но могу быть уверенным, что это отношение имеется безусловно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2005 01:41 Ответить с цитатой

Michael
В силу не только вашего ослабленного желания продолжать дискуссию в этом топе вынужден принять данный офтоп. Принимается, офтоп. Хотя возражений ..... ну вообщем вы понимаете.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Galax
Пользователь
Сообщения: 248
Регистрация: 18.12.2004
СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2005 01:46 Ответить с цитатой

Цитата:
вообще, ничто живое не может стремится к смерти - это противоестественно.


Именно! Смеюсь О чём спор?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Имя
Пользователь
Сообщения: 916
Регистрация: 09.12.2004
СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2005 22:49 Ответить с цитатой

Raven Voronoff писал(а):
Цитата:
вообще, ничто живое не может стремится к смерти - это противоестественно.


Именно! Смеюсь О чём спор?


Не более противоестественно, чем законы Ньютона. Сила действия равна силе противодействия. Инстинкт жизни компенсируется инстинктом смерти. Так строятся устойчивые системы. В противном случае, мы были бы не люди, а ангелы. В психике заложен механизм саморазрушения, что б она тоже эволюционировала в контексте типа дарвинизма. Что весьма актуально в смысле человека, на данном этапе, доминирующего безраздельно на Земле вида . Главная борьба заложена внутри его.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galax
Пользователь
Сообщения: 248
Регистрация: 18.12.2004
СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2005 02:43 Ответить с цитатой

Цитата:
Инстинкт жизни компенсируется инстинктом смерти


"Инстинкт жизни" - стремление к выживанию, положим. А что подразумевается по "инстинктом смерти", кроме абстрактной необходимости понятия для целостной теории?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galax
Пользователь
Сообщения: 248
Регистрация: 18.12.2004
СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2005 02:46 Ответить с цитатой

Цитата:
Что весьма актуально в смысле человека, на данном этапе, доминирующего безраздельно на Земле вида . Главная борьба заложена внутри его.


О чём речь вообще? Что за мистификация?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Имя
Пользователь
Сообщения: 916
Регистрация: 09.12.2004
СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2005 13:39 Ответить с цитатой

[quote="Raven Voronoff"]
Цитата:
. А что подразумевается по "инстинктом смерти", кроме абстрактной необходимости понятия для целостной теории?


Нет уж, увольте. Тут мы с Вами касаемся, тех вопросов, которые не только вербализировать невозможно, но разум бессилен перед ними, по крайней мере мой. Понятия абстрактные, не препарировать при помощи слов. Тут же из эти слов выпрыгнут новые слова и мы окажемся в их плену. Как говорил Юнг – мы будем думать, что движемся к истине, а на самом деле с важным видом, заложив руки на спину, будем расхаживать по тюремной камере, никуда увы не двигаясь. Тут все про тот самый дуализм бытия старая песня. Лучшего символа, пока не придумали для понимания, причем интуитивного понимания того, что за гранью возможностей нашего, якобы всесильного разума. Добро-зло, Инь-Янь, Эрос и Танатос и прочь. Дальше надо прибегнуть к спасительному воображению. Я вам мой любимый анекдот расскажу лучше:

Умер Эйнштейн. В раю он беседует с Богом
Эйнштейн:
А я вот тут на досуге вычислил Вашу формулу всей жизни.
Бог:
Вот, как! Это очень интересно.
(Эйнштейн пишет формулу на доске)
Бог:
Точно! Это она.
Эйнштейн:
Вот тут у Вас ошибка в формуле.
(показывает мелом)
Бог:
(улыбаясь)
Я знаю…, я знаю…
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Имя
Пользователь
Сообщения: 916
Регистрация: 09.12.2004
СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2005 13:50 Ответить с цитатой

Raven Voronoff писал(а):
Цитата:
Что весьма актуально в смысле человека, на данном этапе, доминирующего безраздельно на Земле вида . Главная борьба заложена внутри его.


О чём речь вообще? Что за мистификация?


Ну, извините, нет у меня других символов объяснить сию мистификацию, кроме того, что изгнаны были из рая, вкусив от древа познания добра и зла. Теперь между этими двумя понятиями и идет весь дарвинизм, ибо уже с дерева слезли и ходим на своих двоих.
Вряд ли я что-то обьяснил...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2005 21:17 Ответить с цитатой

Michael
Не совершайте ошибку Юнга, Фрома и др. в критике Фрейда, а именно сущности его открытий. Так например, несложно показать, что путем выявления мотивов открытия(в том динамическом смысле о котором вы уже упоминали) мы выявляем лишь мотивы, и никак не можем оценить с сущностной стороны само открытие, так же как его и опровергнуть.
Например, Юнг пытается высосать из пальца проблему анализа (уже не психо (Фрейдовский), а аналитический (чисто Юнговский)) сущности произведений искусства и науки, где критикует Фрейда. Юнг упоминает про Платона где сущность его открытия под рассмотрением психоанализа свелась бы лишь к инфантилизму самого Платона где сущность самих философских идей Платона осталась за кадром. ("Проблемы души нашего времени" К.Г. Юнг). Чуть позже (хотя его работа писалась долго) Юнг попадает в собственную ловушку и критикует сущность открытий Фрейда ( а именно в "психологических типах") с точки зрения анализа его мотивов. Ту же ошибку совершает Э. Фром в "Миссия З.Фрейда, анализ его личности" говоря про индивидуалистическое капиталистическое общество того времени, где расцвет частной собственности и др. приводят к основным чертам Фрейдовской теории человека жадного эгоиста (нарциссизм, принцип удовольствия и др.) и др.
Если мы, например, говорим Эйнштейн написал E=Mc" под давлением аффекта, то мы ничего не скажем о сущности самой формулы, и никак не снизим ее работоспособность.
Ровно как Michael говоря про болезненность Фрейда в момент его открытия "инстинкта смерти" мы ничего не скажем о сущности самого открытия.
Кстати далеко не один Фрейд фиксирует и признает инстинкт смерти из известных личностей. Не хотелось бы искать и цитировать Фрейда, но сразу могу вспомнить Леонардо Д.
Также необходимо знать, что употребление термина "противоестественно", так же как и "естественно" мы лишь прикрываем свой консерватизм (хотите объясню почему? С некоторыми весомыми ссылками на эту тему) и незнание самого предмета исследования. Безусловно, никто не отрицает, также как и сам Фрейд, что эволюция есть факт, однако путем взаимодействия каких сил? В чем причина эволюции?
Например, общая теория эволюции (Расширенный Дарвинизм) лишь описывает процесс эволюции, занимает, так сказать описательную позицию, однако, в чем причина "желания выживать" как мы его обозначим? или мы последуем примеру многих современных биологов? и просто скажем: "так пошла эволюция"?.
Прошу объяснить значение термина "противоестественно" и "правомерность" его употребления.
Также интересно ваше мнение про значение мотивов (детерминантов) для сущности открытия. Ваше мнение Michael, Raven Voronoff?

Цитата:

В психике не заложено механизма саморазрушения

Michael данное утверждение мало обосновано, также как и спекулятивно, можем пока подождать с подобного рода заявлениями? Факты в наличии, и факты не просто биологические (ваш пример с лосями). Я уже предупреждал, что не стоит ограничиваться примерами лишь с одной смертью, или наоборот с жизнью.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Имя
Пользователь
Сообщения: 916
Регистрация: 09.12.2004
СообщениеДобавлено: Ср Янв 26, 2005 00:13 Ответить с цитатой

Michael писал(а):
Например, прежде чем придумать своё "мортидо" З.Фрейд мучился саркомой нижней челюсти с её гнойной секвестрацией, перенес множество фантастически болезненных операций.


А Ленин 44 тома написал благодаря деской травме - казни родного брата. Ну, а Ницше написал своего Заратустру *** мастурбацией, как известно. И что? Тоже отмахнуться?
(я не поклокник ни того ни другого - так, к слову пришлось)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Galax
Пользователь
Сообщения: 248
Регистрация: 18.12.2004
СообщениеДобавлено: Ср Янв 26, 2005 03:28 Ответить с цитатой

Цитата:
Также интересно ваше мнение про значение мотивов (детерминантов) для сущности открытия. Ваше мнение Michael, Raven Voronoff?


Спору нет, личность автора накладывает отпечаток на его исследования и открытия. Если он несвободен, то будет искать свободу. Если были проблемы с сексом, то он либидо может посвятить все свои труды. Если маленького еврея Маслоу в школе обижали, то он напишет книги про самоактуализацию.

Касательно психологического анализа, уместно было бы вспомнить понятие межуровневости личностного и процессуального в психике.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Ср Янв 26, 2005 04:05 Ответить с цитатой

Цитата:

Противоестественно, в данном случае, это поведение, которое не поддерживается естественным отбором

Согласен с вами, если бы это влечение (к смерти) реализовывалось в конкретном поведении и конкретной смерти (хотя правильнее было бы сказать психоаналитически - реализовывалось прямым образом) это было бы противоестественно, хотя вы понимаете, что это возможно лишь гипотетически. Однако, оно прямым образом не реализовывается, а многократно отклоняется и т.д. Вместе с тем, вынужден сказать, что все-таки мы говорим про инстинкт смерти (влечение), а не поведение.
Также хочу напомнить, что я спрашивал про само понятие "противоестественно", а не поведение.
Более того, хотелось бы знать, что вообще может быть противоестественно? Хотя ответ всем нам известен, если мы хотим придерживаться научной позиции - НИЧЕГО. Тогда что значит этот термин? очевидно - то что я уже сказал - прикрывает.
Цитата:

Говорите и пишете вы очень убедительно и это я говорю совершенно искренне и без иронии, я завидую людям способным так говорить и думать.

Не могу скрыть откровенно приятные эмоции, спасибо. Боюсь показаться не искренним, но говорите вы, нам мой взгляд не менее убедительно. Пусть дело и не всегда сводится к убедительности.
Цитата:

Но вы же выдвигаете стандартные аргументы в ответ на мои стандартные

Однако, это ничего не меняет, в случае с мотивами, я считаю, что моя позиция, и уже отмечу и «Имя», более выигрышная, занятая вами не терпит научной критики. На мой взгляд, очевидно, что в случае даже с фатальной (тотальной) детерминацией научного открытия, мы не имеем научной почвы отрицать сущность самого открытия. Я могу также объяснить почему в случае с фатальной или иной детерминацией так хочется дискредитировать сущность самого открытия. Очевидно, что понимании «здравого смысла» мышление и результат интеллектуального творчества (что я уже пытался объяснить в другом топе) мыслятся как свободные волевые процессы, однако, я еще раз подчеркну, что даже если мы не видим самих психических детерминант, можем быть уверены детерминанты есть. Иное отрицать было бы не научно. Даже в случае аппеляции в эмоциональной (чувственной) части «кокаин» «15 лет зубная боль» не имею возможности отказаться от данных теоретических конструкций. Хотя примеры безмерно интересные.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Ср Янв 26, 2005 04:17 Ответить с цитатой

Цитата:

Касательно психологического анализа, уместно было бы вспомнить понятие межуровневости личностного и процессуального в психике.

Raven Voronoff
Касательно оценки сущности научного открытия с позиций психологического анализа указываемые вами понятия разве что-то меняют? Поясните пожалуйста, если по вашему "да".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Ср Янв 26, 2005 04:30 Ответить с цитатой

Цитата:

Нельзя смешивать научную и личную биографию, но и нельзя их совсем уж разрывать, относя творчество к чистому космическому вакууму эманации идей.

Michael я бы сказал, что нельзя вообще смешивать любую биографию в оценке сущности научного открытия, если только научную библиографию. Более того, упоминаемые мною мотивы уже объединяли любую биографию, как ненаучную почву оценки сущности научного открытия..
Также как то, что если мы не смешиваем биографию личную и научную это не значит, что мы относимся к разуму как к чистому космическому вакууму эманации идей. Проще говоря не стоит такой альтернативы либо .... либо косм. вакуум эм. идей.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Чт Янв 27, 2005 02:39 Ответить с цитатой

Цитата:

Включение личности и биографии любого учёного в "оценку сущности" его наследия это с позиций современной истории и методологии науки - совершенно обыденное дело

Вы как всегда убедительны Michael. Однако…. с таких указанных вами позиций вынужден вступить на более четкое русло изъяснения.
Безусловно, согласен с вами, где вы говорите про обыденное дело научной методологии. Однако, сама научная критика научного открытия возможна лишь на уровне сущностного анализа. Мы можем использовать биографию, общие социальные аспекты, эпоху в которой создавалось данное «открытие», стиль мышления, и др. но лишь для уяснения «сущности» открытия, где критика возможна лишь с сущностного уровня открытия. Вы такой операции здесь не проделали указывая факты биографии.
Мы можем использовать личную и иную биографию, общий культурный и социальный контекст лишь косвенно, через уяснение сущности открытия, где, в этом случае, прямая критика, без уяснения сущности, обходя сущностный уровень, опирающаяся лишь на данные биографии или истории - ненаучна.
Методы с «прямой критикой», без уяснения сущности открытия, считаю категорически ненаучными и отношу их к научно методологическим спекуляциям.
Цитата:

Насчёт "ненаучной почвы оценки сущности научного открытия", то, не претендуя на какую-то оригинальность, повторю, что по критерию "повторяемости, воспроизводимости в стандартных условиях эксперимента" никаких открытий З.Фрейд не делал

Действительно, с точки зрения научной методологии эмпирического исследования здесь весьма спорный момент, как уже собственно отмечалось в этом топе.
Однако, если мы так и дальше, постоянно будем пренебрегать (уже также звучало - «отмахиваться») научно методологическими принципами оценки «сущности» открытия, мы лишим науку высокой продуктивности в получении новых знаний – как известно длительного процесса в науке. Полагаю, что именно в этом моменте мы можем временно отказываться от процессуальных норм (четких методов эмпирического исследования) научного исследования и соответственно снижать научность как таковую.
Кстати, термин «противоестественно» пришел к нам именно из богословия, там же где вы упоминаете про естественный отбор, как критерий естественности, вынужден заметить, что здесь ваше предписание слишком неопределенно, где правильно было бы сказать, что все естественно т.к. природно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Пт Янв 28, 2005 12:02 Ответить с цитатой

[quote]
Если вы хотите поговорить о мотивах и мотивации, не с психоаналитических, а с собственно психологических позиций, думаю, что когда мы коснемся авторитета Х.Хекхаузена в этой области, то боюсь, что вам просто будет нечего возразить и вы опять начнете
[quote]
Продолжим… говоря про Хайнца Хекхаузена на мой взгляд нет такого антагонизма психоанализ и собственно психология Хекхаузена. Данные области исследований ставят себе по существу просто различные задачи. Так Х. Хекхаузен берет лишь все ту же описательную позицию, где сам психоанализ можно считать фундаментом нежели противником. Если только в результате упоминаемых вами переинтерпритаций по знаку факториала он таким мог стать. На мой взгляд развитие общей когнитивной психологии данный процесс переинтерпритаций уже показало.
Например, такие функции как восприятие, память, мышление и обучаемость были сведены вместе еще психоанализом. Та же когнитивная выборка материала будет осуществляться как результат компенсации предыдущих психических травм. Также необходимо сказать, что *** термины «успех-неудача» само раскрытие этих терминов приводит к белым пятнам построений Х. Хекхаузена и других специалистов в области психологии мотивации того же направления. Известно, что психология формирования критериев успешности еще не исследована. На основе чего осуществляется субъективный выбор вида шкалы «успех-неудача» сегодня пока не известно. На мой взгляд, если так начисто не отрицать достижения психоанализа, то данные пробелы можно заполнить. Как вы думаете та же психическая травма как-то влияет на выбор шкалы? Если влияет то, построения Х. Хекхаузена можно было бы оценить как заполняющие пробел самого психоанализа и всех его ответвлений (не будем пока брать пока различие самих ответвлений) в области индивидуализации общих теоретических построений к конкретному субъективному опыту. Этот пробел недостаточности общих законов развития психики пытались заполнить классификации интроверсии и экстраверсии (Юнг), НЛП классификации, классификация Павлова, Холодной и др. Однако, здесь также не было достигнуто интеграции с общими законами психоанализа. Я имею в виду такие законы как принцип удовольствия, вытеснение, сублимация и др. Я действительно
не вижу противоречия между данными направлениями. Если вы возразите на принцип удовольствия, то я укажу вам на белое пятно критериев шкалы успешности.
Соответственно вопрос: что вы думаете о проблеме критериев выбора шкалы «успех-неудача»? Также интересно, что вы думаете о теоретической проблеме формировании критериев успешности?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2005 01:37 Ответить с цитатой

Цитата:

Главная ваша мысль формулируется очень кратко - ядром, фундаментом и единственно верным учением в постижении непостижимой душевной жизни человека является психоанализ, который
1. является фундаментом всего лучшего в психологии, прочие частные школы и школки с надеждой смотрят на психоанализ, ожидая своей интеграции с его общими законами (принцип удовольствия, вытеснение, сублимация)
2. является системным, а не частным описательным явлением
3. способен заполнять пробелы в других около- и вне- психоанализа жалких претензиях на знание

Если так иронично не утрировать, то….в общем да, и я хотел бы поспорить с тем, кто отрицает действие этих общих законов психоанализа, так же как и многих других.
1) Также, что вы тоже понимаете, если в рамках старой теории можно достигнуть интеграции с новыми идеями (скорее наоборот новые идеи ищут интеграции со старыми в силу известной консервации последних), то отказ от старых теорий будет непоследователен и поспешен. Это, так, по законам научного развития.
2) Принцип детерминизма, а также этические критерии «простоты и единства», как методологические начала действительно являются одними из главных преимуществ психоанализа по отношению другим направлениям в психологии.
3) Действительно,,,, способен.
Цитата:

Это только одна из многих интерпретативных, объяснительных систем для описания душевной жизни человека.

Особенно настоятельно, прошу вас высказать свое отношение к принципу системности (этический критерий единства знания) в связи с этим тезисом. Кстати, нам снова не удалось уйти от темы развития науки.
Цитата:

Психоанализ не попадает под все четыре основных критерия научности, т.е. объективность; доказательность; повторяемость, воспроизводимость в стандартных условиях; точность.

И, пожалуй, самое центральное для меня, очень хотелось бы что бы вы пояснили данный диагноз. Это вы все из методов эмпирического исследования? Научных фактов, как единственных источников объективного знания?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское