Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Game Zone arrow Ахинейцы, дары приносящие

Ахинейцы, дары приносящие
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
снежинка
Пользователь
Сообщения: 1561
Регистрация: 30.09.2004
СообщениеДобавлено: Ср Окт 06, 2004 01:31 Ответить с цитатой

"Несколько слов о том, во что превращает нашу жизнь необходимость притаскивать сувениры из поездок.

Я знаю - это все с древних времен идет. Когда Ахиллу или Сципиону, к примеру, требовалось возвращаться из дальних странствий домой с убедительными доказательствами того, что недаром они десять лет коптили чужое небо. Что могло убедительнее свидетельствовать о мощи и героизме возвращающегося, чем трофеи - рабы в цепях, чужие поверженные идолы, золотая утварь и прекрасные девственницы?

А по возвращении обязательно надо было принести жертвы богам за милость их и за грядущую удачу...

Нет, все понятно. Теоретически я даже не против - обычай этот, безусловно, изначально был милым и возвышенным. Но вы сами посмотрите, в какое безобразие это все вылилось!

- Мы еще не купили сувенир Марье Михайловне. И соседке Даше. И на работу мне еще нужно шестнадцать мелких подарков - иначе люди не поймут!

- А давай сделаем так. Вот этот передничек невесты из кожи аллигаторов отложим для бабушки, и тогда трубка, плюющаяся ядом, отойдет Мураду Магомедовичу, а маракасов хватит на всех Петровых - их там как раз восемь штук…

- Не получится. Смотри, если мы делим три ритуальных похоронных платка между сотрудниками и добавляем туда же бутылку араки, восемнадцать значков и пять магнитиков на холодильник, то у нас без подарка остается маленькая Женечка… впрочем, ей можно презентовать зуб пираньи на веревочке. А что, повесит на шею - очень красиво и модненько получится…

Продавцы сувениров во всех странах мира имеют нечто общее. А именно: они искренне считают любых туристов клиническими идиотами. Потому что, когда ты изо дня в день продаешь толпам обезумевших потных людей крыс на веревочке и открытки с видами местной водонапорной башни, ты поневоле начинаешь сомневаться в умственном величии человечества.

Но туристы не виноваты. Им эти крысы с башнями тоже по ночам в страшных кошмарах снятся. Просто дома их ожидают хищные боги, нетерпеливо потирающие лапки в ожидании положенных жертв. Ну и вообще… Как можно вернуться домой - да с пустыми руками? Это же какой ты триумфатор после этого?

- И заверните мне, пожалуйста, еще три ласточкиных гнезда и вот эту дудку. Ах, это не дудка, это сушеная ящерица? Замечательно, дайте три! Нет, пять! Я их дома повешу над кроватью и буду любоваться плавным покачиванием рептилий, вспоминая вашу чудесную страну.

Все знают, что половину денег, отложенных на отпуск, можно сразу выкидывать в мусорное ведро - все равно эти тухлые ящерицы там рано или поздно окажутся. Ты просто слегка ускоришь процесс и заодно сэкономишь время, которое мог бы потратить куда более разумным способом, чем на беготню по сувенирным лавкам. Но почему-то это простое решение никому не приходит в голову - мы предпочитаем испить сию чашу до дна.

Один мой знакомый, опытный турист, который объехал три четверти мира, но так и не сумел открыть средство избавления от сувенирной эпидемии делил все "подарки издалека" на три части:

1) съедабельные-выпивабельные (самые безобидные, если только не привозить уж совсем экзотических отрав - и вообще лучше всего купленные в дьюти-фри перед прилетом);

2) сломабельные (те, которые развалятся спустя несколько дней активной демонстрации восхищенной публике);

3) пылесобирабельные (то, что потом из года в год будет торчать в углу квартиры, покрываясь густым слоем пыли вплоть до превращения в вид полностью непотребный, после чего их с положенными почестями предают помойке).

- А вариантов нет, - говорил он. - Везти за тридевять земель что-нибудь нужное и полезное - это не в нашей природе. Мелко это как-то… не возвышенно.

И вообще - во время путешествий мы чувствуем себя настолько далекими от дома, настолько чужими и неприкаянными, что нам просто необходимо срочно обрастать имуществом.

Мы же, как себя воспринимаем? Ну одному из ста достаточно просто осознавать, что он Петя Пупкин и одного этого знания ему достаточно для счастья. Но остальные 99% обитателей этой планеты - они же думают про себя только как про Пупкина Петра Петровича, обладателя квартиры, дачи, машины, электрочайника и горшка с геранью, и кошки Машки, и коврика в ванной и еще тысячи других штук, которые и создают этот уникальный объект: наше Я.

А в поездке, в стандартном гостиничном номере, с парой жалких чемоданов в чужом шкафу, ты вроде как голый и неимущий получаешься… Как рак-отшельник, которого из его раковинки вытряхнули.

Вот мы и торопимся обрастать поспешно самой немыслимой дрянью - только чтобы не чувствовать себя неприкаянными и одинокими. Набираем себе кусочков чужой страны в личное пользование, распихиваем их по дорожным сумкам и уже превращаемся из изгнанников в завоевателей, в триумфаторов, готовых с богатой добычей вернуться в родные края.

Если бы я была мэром города, я бы, наверное, вот какую штуку придумала. Поставила бы в каком-нибудь историческом месте храм туриста. Такую симпатичную архитектурную фиговину в готическом стиле - с большим-пребольшим алтарем.

Чтобы туда каждый вернувшийся из отпуска мог принести все эти флажки-чашки "Помни про Вену вечно", свистульки из раковин, чеканные памятные медали, настенные панно из настоящего пластика, значки, скульптуры, уникальные национальные изделия, сушеные пальмовые тараканы и прочий мусор - и торжественно сложить его перед стопами Божества Дальних Странствий.
В благодарность за прекрасную поездку. Туда же можно было бы отнести и сувениры, которые тебе привезли друзья, - как бы в знак признательности за то, что те вернулись живыми и здоровыми.

Приезжала бы раз в неделю туда машина из соседнего завода вторсырья и разгребала завалы, освобождая место для новых подношений.

И все были бы в выигрыше. Обитатели города меньше бы страдали: а) от астмы, вызванной домашней пылью, и б) от угрызений совести, выкидывая втихаря ценные дары, привезенные путешествующими друзьями.

А сам храм быстро бы стал местной достопримечательностью, и его изображения можно было бы печатать на открытках и штамповать на подставках для кружек, чтобы продавать туристам и пополнять городской бюджет."

(c) Татьяна Олейник
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское