Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Философские вопросы arrow Буддизм и любовь

Буддизм и любовь
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 6576
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 05, 2016 20:59 Ответить с цитатой

Буддизм и любовь (случаются и любопытные беседы)

Цитата:
"Соня писала: Мне больно смотреть на людей, которые потеряли своих главных возлюбленных – себя."
эту фразу многие могут не так понять

От осознанности рождается спонтанная любовь.
А такая любовь - как камень брошенный в пруд - может начинаться только из центра; из центра собственного существа. Эго для такого центра - внешнее; и себялюбие это подмена: когда центр не найден, остается обманчивый "эгоизм".

Если любовь начинается из подлинного центра, то ее круги расходятся все шире, распространяясь и на свое бедное эго, и на других, и на весь мир.

Цитата:
"Соня писала: Природа Единого – это пустота. Природа пустоты – это любовь.
Вот этого почему-то и не понимают упрекающие буддизм в безбожии и бездушии."

мне понятна и личность и пустотность. одно не исключает другое.
упреки в основном из за упора на пустоту ??
Что понимать еще под пустотой.......


Упреки оттого, что люди держатся за слова.
Но сколько не лижи этикетку на банке - ею сыт не будешь.
Хоть и приятно.
Ходжа Насреддин был не прав: если повторять все время "Халва!Халва!" во рту становится слаже. А вот чтобы наесться ... "эттт вряд ли".

Вот от этой убежденности, что достаточно верить в правильные и красивые слова все и происходит .

Но говорить: у буддизма есть проблемы, п.ч. он отрицает понятие Бога, имхо просто смехотворно.
Вот я: называю Бога главным и единственным Убийцей в этом мире. П.ч. Он не только Жизнедавец, но и жизнь эту у всех отнимает. Это не является выражением моего неверия или богохульства. Напротив - это выражение предельной и абсолютной веры в единую и единственную Причину всего.
Другой пример.
Апостол говорит нам, что “Бог есть Свет, и нет в Нем никакой тьмы”.(1Иоан.1:5)
А св. Григорий Богослов, как и св. Дионисий Ареопагит, и другие называет Бога “Мраком”.
Они что, противоречат друг другу?
Все эти видимые и слишком очевидные противоречия в описании различных граней религиозного опыта - только для тех, кто в познании таких вещей остановился только на уровне слов.

Это и есть 95% верующих любой религии. А потому их легко убедить кого-то осуждать, а то и сражаться “за все хорошее против всего плохого”. Тем более против тех, кто “про нашего Бога плохие слова говорит.”

Потому не вижу большой разницы в утверждениях “есть Бог”, “нету Бога”.
Имхо, много важнее кто это говорит. На чем основано его утверждение.
Если Будда, скажем, называет Бога шуньята, Великая Пустота, то только потому, что вслед за этим Он открывается как великая Полнота. А божественный Мрак Григория Богослова становится божественным светом ап. Иоанна.

Утверждение, что Будда отрицает существование души и Бога по меньшей мере поверхностно.
Такое отрицание Будда называл “впадение в крайность нигилизма”.
Ответом на вопросы, носящие на уровне вопрошающего умственный, умозрительный характер было “благородное молчание” Будды.
Теисту он говорил: Бога нет. Атеисту он говорил: Бог есть. А серьезному искателю предлагал погружением в медитацию найти ответ на такие вопросы самостоятельно. Войти в то пространство, где такие вопросы отпадают.
Цитата:
- то есть за все поступки человека отвечает Бог? а сам человек что же?

А зачем так сильно их разъединять?
Цитата:
при чем тут Бог? он наблюдает.

из нас.




_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
anette
Пользователь
Сообщения: 8006
Регистрация: 16.09.2003
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 18, 2016 22:30 Ответить с цитатой

Про любовь из центра себя понятно. Это не только в буддизме. Это и в христианстве есть и у суфистов. Пробуждение сознания, озарение. И т п. Состояние переходное когда внешний мир еще нужен, но уже не царапает он болезненно по бессознательному, а только касается приятно различных органов чувств питая сенсорный голод. Не любить мир не возможно так как он безопасен и полон энергией восторга. Но любовь гораздо меньше чем жизнь и она тоже перестает иметь значение.

А дальше у вас суета. Диалог с несуществующим оппонентом. Зачем это?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жук в муравейнике
Пользователь
Сообщения: 2036
Регистрация: 11.04.2006
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 21, 2016 14:39 Ответить с цитатой

anette писал(а):
Про любовь из центра себя понятно. Это не только в буддизме. Это и в христианстве есть и у суфистов. Пробуждение сознания, озарение. И т п. Состояние переходное когда внешний мир еще нужен, но уже не царапает он болезненно по бессознательному, а только касается приятно различных органов чувств питая сенсорный голод. Не любить мир не возможно так как он безопасен и полон энергией восторга. Но любовь гораздо меньше чем жизнь и она тоже перестает иметь значение.

А дальше у вас суета. Диалог с несуществующим оппонентом. Зачем это?

"Зачем же? Ведь это же очень и очень!" (с) Смеюсь

_________________
На войне великие не будут на вашей стороне.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
555–й
Пользователь
Сообщения: 3689
Регистрация: 08.11.2012
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 26, 2016 19:30 Ответить с цитатой

Цитата:

Лучше не любить ни чего

аналогичная фигня... вопрос только в том, что НИчего...
Смеюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SIMURDEN
Пользователь
Сообщения: 374
Регистрация: 15.10.2008
Откуда: This Town.
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2016 00:59 Ответить с цитатой

В разделе "Философские вопросы" правильнее рассматривать не Буддизм(религию) и что-то(любовь, как тут, например), а это что-то(ту же Любовь) в преломлении философии Буддизма.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sopheeya1984
Пользователь
Сообщения: 6576
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Апр 20, 2017 08:58 Ответить с цитатой

(в ответ)
я бы, по совету Конфуция, начала с "исправления слов". ап. Павел называл наше обыденное понимание высших истин
"лжеименным разумом".

Что такое "Бог есть Любовь?"
Это никак не объясняет Бога. Эта фраза лишь указывает на некую Любовь, о которой нам в непреображенном состоянии равно ничего не известно.

То есть вы познали, что есть ЛЮБОВЬ, которая есть (==) Бог?
Не "любовь" в самом высшем и прекрасном смысле этого слова, а Любовь, которая ЕСТЬ Бог?

...
Это был всего лишь пример, но попробуем еще раз.
Бог ЕСТЬ любовь. Отношение равенства есть отношение симметричное.

Давай те посмотрим: в том, что вы написали о любви, - замните всюду слово "любовь" на слово "Бог".
Будет ли написанное вами иметь для вас тот же смысл?

А теперь попробуем наоборот: В ваших высказываниях о Боге замените слово Бог на слово любовь.
Будет ли написанное вами иметь для вас тот же смысл?

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ансарт
Начинающий
Сообщения: 25
Регистрация: 12.11.2015
СообщениеДобавлено: Чт Апр 20, 2017 10:10 Ответить с цитатой

Бог проявляет себя как любовь и не только.

Весь наш мир - это Его проявление.

Когда человек ощущает в себе безусловную любовь - это отблеск Его проявления.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
natalis88
Начинающий
Сообщения: 12
Регистрация: 09.02.2017
СообщениеДобавлено: Вс Апр 23, 2017 13:03 Ответить с цитатой

Бог, как и любовь внутри каждого человека, нужно только отыскать их.
_________________
Для размещения рекламы обратитесь к администратору
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское