Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Популярная психология arrow Стереотипы идеальной жизни: что мы ценим в жизни.

Стереотипы идеальной жизни: что мы ценим в жизни.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Шевкопляс Александр
Начинающий
Сообщения: 10
Регистрация: 23.02.2013
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 11, 2015 01:18 Ответить с цитатой

Мы уверены в истинности однажды усвоенных понятий. Из стереотипов соткана наша жизнь, они определяют не только наше представление о жизни в целом, но и установленный порядок всех обычных дел, составляющих наш образ жизни.

Большинство людей назовут одинаковый перечень параметров идеального образа жизни. В общем виде это стандартный набор материальных благ, счастливая семейную жизнь, интересная работа и личное здоровье.

Сам по себе этот набор не сделает жизнь идеальной и не доставит удовольствие. Количество счастья, которое можно извлечь, используя ценные атрибуты жизни, определяет стиль жизни и, связанный с ним, способ их использования.

Счастье – процесс воплощения желаний, это то, что создаёшь ради своей мечты. Достижение счастья, как и любые достижения в жизни, требует определённого искусства и приложения сил.
Искусство бытия в умении видеть лучшие пути и правильно распоряжаться имеющимися возможностями, эффективно организовав свою жизнь.

Из чего же состоит идеальная жизнь? Для начала нужно разобраться в том, из чего должна состоять эта идеальная жизнь, что ценно для вас - это позволит формулировать цели. Цель указывает на то, к чему человек устремлён, а мотив — почему он к этому стремится. Внимание к собственным желаниям всегда приводит к изменению жизни.

Человек должен сам определить чего ему недостаёт и создать свою шкалу ценностей. Определив направление для изменений в своей жизни, вы в силах влиять на себя и на своё окружение. Все собственные недостатки – причинно-следственный результат предыдущих деяний и событий.

Если не измените себя и своё окружение, не изменится и ваша жизнь. Но, в изменении себя и окружающих не должно быть борьбы с собой и со своими ближними – подсознание отторгает неприятие себя и блокирует мысли об изменении тех, кого мы ассоциируем с собой.

Себя и своё окружение нужно принять и любить. Чувству любви свойственно полное приятие. Многие не любят себя, но тех, кого они полюбили, приемлют полностью, со всеми недостатками. В отношении любимого не будет давления, агрессии и осуждения.

Чем же наполнить свою жизнь? Наши представления о полезном формируются с детства. В течение всей жизни люди стремятся улучшить её в направлении известных им общепринятых ценностей и в направлении своих сформировавшихся жизненных интересов.

Существуют общечеловеческие ценности, которые совпадают у большинства людей, они могут составить и ваше счастье. Если найдёте радость в окружающих событиях – найдёте счастье в жизни.

Милтон Рокич (известный американский психолог) в 1960-1970-х годах на основе социологических опросов разработал концепцию общих ценностных ориентаций личности, понимая под ценностью устойчивое убеждение в принципиальной предпочтительности некоторых целей или способов существования перед другими.

Он разделил все ценности на терминальные (убеждения для индивидуального существования, которые могут являться смыслом жизни человека или принципами его существования) и инструментальные (таланты и личные свойства для достижения целей).

Рокич выделил по 18 терминальных и инструментальных ценностей. Система ценностей по Рокичу перекликается с системой человеческих потребностей Абрахама Маслоу. Диаграмма Маслоу показывает в каком порядке человек удовлетворяет свои потребности, что характеризует их сравнительную важность.

Жизненные принципы, выявленные Рокичем, можно объединить в 7 групп основных потребностей, составленных Маслоу:
1. Безбедная жизнь. Безопасность и возможность спасения. Мир во всем мире. Здоровье. Любовь.
2. Забота о близких. Дружба.
3. Самоуважение. Чувство достижения. Уважение общества.
4. Равенство и братство. Свобода и независимость.
5. Мудрость.
6. Понимание красоты. Веселье.
7. Интересная и активная жизнь. Внутренний мир.

Инструментальные свойства человека, позволяющие ему достигать свои цели, по Рокичу, представляют собой перечень общепринятых, как ценные, качеств человека. Эти качества можно разделить на три группы:
1. Качества, отражающие его целеустремлённость:
амбициозность, твёрдость, ответственность, верность.
2. Качества, отражающие его творческий склад, последовательность и независимость от штампов:
творческий склад, непредубеждённость, способность воспринимать чужую точку зрения, компетентность, последовательность, аккуратность, самодостаточность, искренность.
3. Качества, отражающие его способность к сотрудничеству:
щедрость и сопереживание, эмоциональность, сдержанность, вежливость, способность прощать, интеллигентность.

Массовая личность живет по общепринятым правилам и ставит себе общепринятые цели. Более развитые индивиды обдумывают свои цели и взгляды, примеряют их к своим жизненным принципам и ищут гармонию в жизни. Маслоу считал что успешные, личностно и социально развитые люди имеют следующие общие характерные черты:
1. Эффективное (творческое и функциональное) восприятие реальности.
2. Приятие (себя, других, природы).
3. Естественность поведения.
4. Способность концентрироваться и разрешать проблемы.
5. Способность обособиться.
6. Независимость от социальных штампов.
7. Свежесть восприятия.
8. Интуиция и вера в существование сверхъестественных сил.
9. Чувство социального единства.
10. Понимание психологии человека и стремление к целесообразности отношений.
11. Демократичность и рациональность.
12. Способность анализировать, распознавать цели и средства.
13. Незлобивость и юмор.
14. Креативность.
15. Невнушаемость, способность к разумному приятию.

Многие личные качества человека видны со стороны. Они прочитываются и производят впечатление о человеке в целом, они говорят о его здоровье, о его понимании красоты, и о степени его развития. Это следующие личные качества:

• Угадываемые в стиле поведения.
Творческие способности угадываются в наполненности жизни событиями, впечатлениями, в доле поиска нового и фантазии в ней.

Речь информирует об образовании и воспитании через правильность и точность фраз, через смысл и рациональность, через отсутствие грубого и неприятного в словах.

Как и речь, информативна и манера общения. Об уме и воспитании говорит отсутствие пустой болтовни, раздражения и агрессии, попыток доминирования, насмешек и колкостей, споров, препирательств и сплетен. В словах есть смысл, в общении есть целесообразность, сотрудничество, доброжелательность и уважение.

Умный человек скрывает свои потребности и негативные эмоции, открывает свои умения и способности, тем самым формируя потребность в нём. (Открывая свои потребности, человек становится покупателем, и интересен социуму, если у него есть средства.)

Человек демонстрирует воспитание и ум тем, что в общении скрывает свою усталость и лень, тоску, раздражение и страх. Это ваши слабости, они снижают вашу видимую ценность и демонстрируют вашу нужду. Кроме того, это мудро потому, что людям легче переносить трудности, наблюдая присутствие силы и духа у других, а проявление эмоций вызывает сопереживание и этим заражает.

Но сдерживание своих чувств изнутри разрушает организм. Иногда нужно «выпустить пар», и при этом важно не разрушить взаимодействие людей.

• Качества человека, угадываемые в стиле оформления жилища.
Эти качества демонстрируют наличие вкуса, аналитических способностей и эмоциональные предпочтения владельца.
Разумно и со вкусом составленный интерьер должен иметь функциональность (удобство целевого использования), связанную с ней атмосферу какой-то культуры и символизм (единство с природой, энергетика, богатство, релакс, покой, возвышенность).

• Качества человека, угадываемые в его внешнем виде.
Осанка говорит о здоровье, дисциплине и об уважении к другим.
Стиль в одежде демонстрирует ум, организованность и вкус. Стиль должен быть подчинён социальной задаче, для которой используется одежда.
Одежда должна быть функциональна для каждого вида деятельности, для времени суток, и эмоционально соответствовать им.
Одежда должна быть аккуратна и красива. Одежда создаёт рамки поведения и дисциплинирует. Например, для отдыха лучше подходят светлые тона, а для работы – тёмные. Поэтому, человек, расслабленно сидящий в тёмной одежде, выглядит не гармонично.

Жизненные принципы являют собой набор ценностных представлений человека. Следование общечеловеческим жизненным принципам, наличие ценных человеческих качеств, и обладание ценными предметами, не достаточно для того чтобы жизнь сложилась гармонично, интересно, наполнилась смыслом и пользой. Для этого ещё очень важно умение организовать свою жизнь и умение видеть красоту.

Хорошо зарабатывать – не значит хорошо жить. Необходимо извлекать максимальную пользу из всего, чем вы занимаетесь. Без совершенствования жизнь становится грубой и безвкусной. Жизнь должна стремиться к гармонии во всех своих проявлениях.

Ценно в жизни накопление и развитие знаний, опыта и результатов его использования - того, что привлекает нас, расширяет наши возможности, наполняет жизнь смыслом, создаёт умение, навык и профессионализм.

Источники: «Стереотипы идеальной жизни» статья о книге "Выбери себе судьбу".
Александр Шевкопляс
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Danya888
Начинающий
Сообщения: 12
Регистрация: 27.11.2015
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2015 10:46 Ответить с цитатой

у каждого свои
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское