Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Научная психология arrow Возрастные особенности школьников

Возрастные особенности школьников
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Алёна Терещенко
Начинающий
Сообщения: 3
Регистрация: 19.02.2013
СообщениеДобавлено: Ср Фев 20, 2013 16:40 Ответить с цитатой

Успех воспитания зависит прежде всего от знания воспитателями (учителями, родителями) закономерностей возрастного развития детей и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка.
С давних пор детство (т. е. время от рождения ребенка до 18 лет) делят на периоды, характеризующиеся качественным своеобразием психо-физиологических признаков в том или ином возрасте. В настоящее время принято следующее деление детства на такие возрастные периоды:
1) младенческий — от рождения до 1 года, причем в нем выделяется специально первый месяц — период новорожденности;
2) преддошкольный возраст — от 1 года до 3 лет;
3) дошкольный возраст — от 3 до 7 лет;
4) младший школьный возраст — от 7 до 11—12 лет;
5) средний школьный возраст (подростковый) — от 12 до 15 лет;
6) старший школьный возраст (юношеский) — от 15 до 18 лет.
Определение границ этих периодов является условным, так как наблюдается большая вариативность в этом отношении. Вместе с тем следует иметь в виду, что учет возрастных особенностей учащихся нельзя понимать как приспособление к слабым сторонам того или иного возраста, поскольку в результате такого приспособления они могут только закрепиться. Вся жизнь ребенка должна быть организована с учетом возможностей данного возраста, имея в виду побуждение перехода к следующему возрастному периоду.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Андреевич
Начинающий
Сообщения: 4
Регистрация: 21.12.2013
СообщениеДобавлено: Вс Янв 12, 2014 21:43 Ответить с цитатой

Дополнительная информация и иной взгляд на периодизацию детского развития - в книге: Касвинов С. Г. Система Выготского. Книга 1: Обучение и развитие детей и подростков. Есть в интернете на нескольких сайтах, в том числе - Ассоциации профессиональных психологов Харькова. Границы стадий в книге определяются не по годам жизни, а по психологическим признакам ребенка или подростка, перешедшего на эту стадию, поэтому вариативность сроков начала и окончания стадий для их определения значения не имеет. Зато можно увидеть, отстает ли ваш ребенок в развитии, и понять, что с ним делать. Кстати, школьный возраст, по Выготскому, завершается "кризисом 13 лет" (тоже имеющим свой признак), а не 11-12 годами, и именно из-за непонимания границ этого возраста и его структуры школа никак не может научить школьников учиться. С интересом читаю и многое становится понятным - икак дети развиваются, и как и чему их учить, чтобы нормально учились и развивались... Короче: почитайте сами, чтобы не пересказывать книгу.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aaahnoor
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 04.02.2015
Откуда: Pakistan
СообщениеДобавлено: Ср Фев 04, 2015 09:26 Ответить с цитатой

The boundaries of the stages in the book are not determined by years of life, and on the psychological characteristics of the child or teenager jumping on the stage, so the variation of the start and end dates for the stages of their definition does not matter.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Андреевич
Начинающий
Сообщения: 4
Регистрация: 21.12.2013
СообщениеДобавлено: Вс Фев 08, 2015 23:04 Ответить с цитатой

Цитата:

The boundaries of the stages in the book are not determined by years of life, and on the psychological characteristics of the child or teenager jumping on the stage, so the variation of the start and end dates for the stages of their definition does not matter.

Очевидно, имеется в виду книга С. Г. Касвинова, о которой я писал выше. Да, согласно этой книге, даты начала и конца стадий и фаз, а также индивидуальные вариации дат несущественны для определения актуального уровня развития ребенка (тинейджера), так как этот уровень устанавливается по признаку достигнутого ребенком в ходе развития уровня регуляции. Это и хорошо: ведь дети развиваются в различном темпе и потому количество прожитых ими лет не может быть критерием достигнутого уровня развития и начинающейся с него возрастной зоны ближайшего развития (с которой должна быть согласована работа психологов и педагогов с ребенком или тинейджером). Но индивидуальные вариации важны для понимания особенностей развития данного ребенка (подростка).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское