Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психологи в ДОУ-2.

Психологи в ДОУ-2.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 128, 129, 130  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Colossus
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 16.02.2013
СообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2013 09:19 Ответить с цитатой

Здравствуйте. Спасибо за эту и предыдущую темы, они многое проясняют начинающим. Радуюсь
Но мне хотелось бы уточнить такой момент: вот, допустим, поступает запрос от воспитателя/родителя на проблемного ребенка. Как я понимаю, в каждом таком случае необходимо сразу заводить индивидуальную карту, в которой, помимо интересующей нас проблемы, есть еще много граф — от леворукости до особенностей мышления.
Допустим, у ребенка проблема с агрессией, следует ли проводить помимо специфической диагностики остальную? Графы-то в карточке не должны пустовать, верно? Если так, то как это выглядит на практике? Индивидуальное обследование может длиться не более получаса в день, выходит, что каждый день надо проводить на этом ребенке диагностику до тех пор, пока информации для полного заполнения карты не будет достаточно? На это уйдет немало времени, а проблема с агрессией никуда не денется. Очевидно, я что-то упускаю. Прошу просветить.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
юляся
Пользователь
Сообщения: 240
Регистрация: 24.07.2011
СообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2013 12:48 Ответить с цитатой

Pandorka писал(а):
Коллеги, повторюсь еще раз, мб кто то все таки ответит: когда отчет по адаптации делаем? Воспитатели яслей сдают в конце года, а психологи когда?

Я сдаю в конце ноября, т.е. когда просит администрация.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pandorka
Начинающий
Сообщения: 16
Регистрация: 10.10.2012
Откуда: МО
СообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2013 14:36 Ответить с цитатой

юляся, спасибо за ответ.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
natamoto
Пользователь
Сообщения: 44
Регистрация: 12.09.2009
СообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2013 16:02 Ответить с цитатой

Здравствуйте, я из Челябинска, во время взрыва метеорита дети были в детском саду, родители сразу забрали детей, но, возможно есть дети которые напугались может у кого то есть советы, может консультации для родителей ,как выявить детей которые напуганы, может анкету для родителей разработать, как поработать с детьми???? Буду рада узнать Ваше мнение.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елена-психолог ДОУ
Пользователь
Сообщения: 89
Регистрация: 16.05.2012
СообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2013 16:40 Ответить с цитатой

Colossus писал(а):
Здравствуйте. Спасибо за эту и предыдущую темы, они многое проясняют начинающим. Радуюсь
Но мне хотелось бы уточнить такой момент: вот, допустим, поступает запрос от воспитателя/родителя на проблемного ребенка. Как я понимаю, в каждом таком случае необходимо сразу заводить индивидуальную карту, в которой, помимо интересующей нас проблемы, есть еще много граф — от леворукости до особенностей мышления.
Допустим, у ребенка проблема с агрессией, следует ли проводить помимо специфической диагностики остальную? Графы-то в карточке не должны пустовать, верно? Если так, то как это выглядит на практике? Индивидуальное обследование может длиться не более получаса в день, выходит, что каждый день надо проводить на этом ребенке диагностику до тех пор, пока информации для полного заполнения карты не будет достаточно? На это уйдет немало времени, а проблема с агрессией никуда не денется. Очевидно, я что-то упускаю. Прошу просветить.

Поддерживаю вопрос.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сумеречная13
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 16.02.2013
СообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2013 19:53 Ответить с цитатой

Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста! Не могу найти демонстрационный и раздаточный материал по коррекционке Шарохиной(средняя и старшая группы) ни в магазинах, ни в интернете. Может есть у кого в электронном виде, поделитесь, пожалуйста.
И еще вопрос, есть ли альтернатива Шарохиной? Какую можно вместо неё проводить?
Заранее спасибо и извините если вопросы корявые, только начинаю)
Моя почта: psy262@mail.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елена-психолог ДОУ
Пользователь
Сообщения: 89
Регистрация: 16.05.2012
СообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2013 20:04 Ответить с цитатой

И еще вопрос, есть ли альтернатива Шарохиной? Какую можно вместо неё проводить?
Останкова, Катаева.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елена-психолог ДОУ
Пользователь
Сообщения: 89
Регистрация: 16.05.2012
СообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2013 20:08 Ответить с цитатой

Сумеречная13 писал(а):
Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста! Не могу найти демонстрационный и раздаточный материал по коррекционке Шарохиной(средняя и старшая группы) ни в магазинах, ни в интернете. Может есть у кого в электронном виде, поделитесь, пожалуйста.
И еще вопрос, есть ли альтернатива Шарохиной? Какую можно вместо неё проводить?
Заранее спасибо и извините если вопросы корявые, только начинаю)
Моя почта: psy262@mail.ru

Отправила, смотрите у себя в почте.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Colossus
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 16.02.2013
СообщениеДобавлено: Вс Фев 17, 2013 08:10 Ответить с цитатой

natamoto писал(а):
Здравствуйте, я из Челябинска, во время взрыва метеорита дети были в детском саду, родители сразу забрали детей, но, возможно есть дети которые напугались может у кого то есть советы, может консультации для родителей ,как выявить детей которые напуганы, может анкету для родителей разработать, как поработать с детьми???? Буду рада узнать Ваше мнение.


Исходя из того, что я уже успел почерпнуть на этом форуме, на ум приходит такой план действий: побеседовать с родителями на предмет выявления такой свежей тревоги, связанной со случившимся; понаблюдать за детьми, провести «Страхи в домиках»; проработать можно с помощью совместного составления и обыгрывания сказок, одним из главных действующих злодеев будет, например, говорящий метеорит — в ходе сюжета главный герой сможет поговорить с метеоритом и, например, попросит его больше не прилетать.
Пусть меня поправят более опытные коллеги.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Вс Фев 17, 2013 12:44 Ответить с цитатой

ArIshA писал(а):
у меня 0,8 ставки, помогите пожалуйста с распределением рабочего времени, я никак не могу сообразить как мне эти 0,8 ставки распределить?
В ЧАВО есть распределение на ставку,все указанные часы Вам нужно умножить на 0,8.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pandorka
Начинающий
Сообщения: 16
Регистрация: 10.10.2012
Откуда: МО
СообщениеДобавлено: Вс Фев 17, 2013 13:05 Ответить с цитатой

natamoto, присоединяюсь к коллегам, высказавшимся выше, добавлю от себя составление рекомендаций для родителей (с каждым сложно поговорить отдельно), в кот. можно написать, на что следует сейчас обратить внимание у детей (возникшие страхи, заикание, недержание, нежелание идти в ДС, тики и тому подобное, только то, что возникло после случившегося) с просьбой немедленного обращения к психологу и повесить это при входе в каждую группу. Собрать всех воспитателей и проговорить с ними эту ситуацию, узнать их мнение и выработать для себя план действий + воспитатели подскажут каких деток стоит взять индивидуально проработать проблему. Самой можно организовать занятия в подгруппах старш и подгот, где предложить деткам нарисовать ДС.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tanya24
Пользователь
Сообщения: 40
Регистрация: 19.11.2012
СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2013 06:43 Ответить с цитатой

Цитата:

Девушки, у кого есть заявление на отказ от ПМПК? Поделитесь.
Мама отказалась проходить комиссию, нужно что б это в бумажке с ее подписью было!


У нас таким образом. Это отказ от городской ПМПК.

Заведующему МКДОУ № 66 «Аистенок»
Анне Ивановне
от__________________________________
____________________________________



заявление.

Я, _____________________________________________________,
отказываюсь от прохождения городской психолого-медико-педагогической комиссии, о последствиях данного шага предупрежден(а). Ответственность за развитие своего ребенка ___________________________________________ беру на себя.



«_____» ____________________20___ г.



_______________ (____________________________)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верба12
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 21.08.2012
СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2013 15:33 Ответить с цитатой

здравствуйте, подскажите пожалуйста, в нашем садике все воспитатели, муз. работники, учителя-логопеды, физ. работник пишут "Рабочую программу , например учителя -логопеда", в нее всходит пояснительная записка, характеристика детей, организация кор-разв работы, содержание работы, календарно-тематический план, протокол обследования, мониторинг и т.д. т.е. все работа за год.
Педагогу - психологу надо писать такую программу? Мы ведь и так работаем по программам или всю мою работу по программам надо объединить в одну общую.
Поделитесь опытом!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сумеречная13
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 16.02.2013
СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2013 16:45 Ответить с цитатой

Елена-психолог ДОУ писал(а):
Сумеречная13 писал(а):
Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста! Не могу найти демонстрационный и раздаточный материал по коррекционке Шарохиной(средняя и старшая группы) ни в магазинах, ни в интернете. Может есть у кого в электронном виде, поделитесь, пожалуйста.
И еще вопрос, есть ли альтернатива Шарохиной? Какую можно вместо неё проводить?
Заранее спасибо и извините если вопросы корявые, только начинаю)
Моя почта: psy262@mail.ru

Отправила, смотрите у себя в почте.


спасибо огромное за ответ! материал несомненно полезный, но вы отправили для подготовишек, а мне нужно для средней и старшей группы. но зато теперь решена проблема с подготовишками, буду заниматься по этой программе) еще раз спасибо!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lelz1193
Начинающий
Сообщения: 9
Регистрация: 18.01.2013
СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2013 16:53 Ответить с цитатой

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, психолог в Д/С должен писать тематическое планирование в рамках ФГТ? И если "да", то как можно вписаться в эти темы? Перспективное планирование и программы работы у меня есть(остались от предыдущего специалиста), но руководство настаивает, что бы я подготовила план в соответствиям с темами всего садика.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kira8282
Пользователь
Сообщения: 188
Регистрация: 29.08.2011
Откуда: Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2013 21:37 Ответить с цитатой

Верба12 писал(а):
здравствуйте, подскажите пожалуйста, в нашем садике все воспитатели, муз. работники, учителя-логопеды, физ. работник пишут "Рабочую программу , например учителя -логопеда", в нее всходит пояснительная записка, характеристика детей, организация кор-разв работы, содержание работы, календарно-тематический план, протокол обследования, мониторинг и т.д. т.е. все работа за год.
Педагогу - психологу надо писать такую программу? Мы ведь и так работаем по программам или всю мою работу по программам надо объединить в одну общую.
Поделитесь опытом!


Вы на ставку работаете? Я,к примеру, столкнулась с подобной проблемой, но я работаю не на ставку, через допуслуги, и мне надо было писать "свою" программу. И,кажется в пояснительной записке, можно указать перечень тех программ, по которым вы и так работаете.. Если хотите, могу Вам прислать несколько подобных программ.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
МамаЕвы
Начинающий
Сообщения: 15
Регистрация: 13.10.2011
Откуда: Казань
СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2013 23:08 Ответить с цитатой

Если хотите, могу Вам прислать несколько подобных программ.
_________________
kira8282@bk.ru
[/quote]

Не плохо бы на общую почту..)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
МамаЕвы
Начинающий
Сообщения: 15
Регистрация: 13.10.2011
Откуда: Казань
СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2013 23:13 Ответить с цитатой

Цитата:

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, психолог в Д/С должен писать тематическое планирование в рамках ФГТ? И если "да", то как можно вписаться в эти темы? Перспективное планирование и программы работы у меня есть(остались от предыдущего специалиста), но руководство настаивает, что бы я подготовила план в соответствиям с темами всего садика.


Поддерживаю вопрос.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tanya24
Пользователь
Сообщения: 40
Регистрация: 19.11.2012
СообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2013 12:49 Ответить с цитатой

Цитата:

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, психолог в Д/С должен писать тематическое планирование в рамках ФГТ? И если "да", то как можно вписаться в эти темы? Перспективное планирование и программы работы у меня есть(остались от предыдущего специалиста), но руководство настаивает, что бы я подготовила план в соответствиям с темами всего садика.


Мы в нашем детском саду разработали вот такое тематическое планирование в рамках ФГТ для всех специалистов. правда пока для речевых групп.
На каждую тему таблица на одном листе. Здесь просто не отражается таблица.Вот пример темы "Зима".

Лексическая тема: «Зима»
Логопед
- составление предложений по сюжетным картинкам.
- составление предложений по двум опорным картинкам -«Идем на прогулку»;
- чтение стихотворения «Кролик».
- заучивание стихотворения «Первый снег».
- пересказ рассказа «Зима».
Воспитатель
- п/и «Снежная баба».
- беседа по картинке «В зимнем парке».
- упражнения «Снежки», «Собери снеговика», «Что лишнее?».
- пальчиковая гимнастика «Снежок».
- дыхательная гимнастика «Снежки».
- игры «Вьюга», «Разноцветные круги».
- рисование «Морозные узоры».
- аппликация «Избушка ледяная и лубяная».
- лепка «Снежная баба».
Психолог
- развитие творческого воображения – этюд «Снежинки».
- развитие внимания «Найди отличия».
- развитие мыслительных процессов «4 лишний».
- развитие мелкой моторики «обведи по точкам».
Музыкальный руководитель
Песня
«Снежинки»
муз. Берта
Инструктор по физ.культуре
- и.м.п. «Очень холодно зимой»
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верба12
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 21.08.2012
СообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2013 15:28 Ответить с цитатой

kira8282 писал(а):
Верба12 писал(а):
здравствуйте, подскажите пожалуйста, в нашем садике все воспитатели, муз. работники, учителя-логопеды, физ. работник пишут "Рабочую программу , например учителя -логопеда", в нее всходит пояснительная записка, характеристика детей, организация кор-разв работы, содержание работы, календарно-тематический план, протокол обследования, мониторинг и т.д. т.е. все работа за год.
Педагогу - психологу надо писать такую программу? Мы ведь и так работаем по программам или всю мою работу по программам надо объединить в одну общую.
Поделитесь опытом!


Вы на ставку работаете? Я,к примеру, столкнулась с подобной проблемой, но я работаю не на ставку, через допуслуги, и мне надо было писать "свою" программу. И,кажется в пояснительной записке, можно указать перечень тех программ, по которым вы и так работаете.. Если хотите, могу Вам прислать несколько подобных программ.


Пришлите, пожалуйста, если не трудно, verba.o@mail.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kira8282
Пользователь
Сообщения: 188
Регистрация: 29.08.2011
Откуда: Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Ср Фев 20, 2013 00:28 Ответить с цитатой

Друзья! есть ли у кого консультация для воспитателей, на тему "Взаимодействие психолога и педагогов"?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kira8282
Пользователь
Сообщения: 188
Регистрация: 29.08.2011
Откуда: Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Ср Фев 20, 2013 00:29 Ответить с цитатой

Пришлите, пожалуйста, если не трудно, verba.o@mail.ru

Верба! отправила вам) и на общую тоже)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Верба12
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 21.08.2012
СообщениеДобавлено: Ср Фев 20, 2013 05:20 Ответить с цитатой

«СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА» Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с целями, обозначенными в национальной доктрине российского образования. Существенные перемены в разных сферах жизнедеятельности общества неизбежно влекут за собой изменения в области дошкольного воспитания и образования детей. Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией той или иной программы. На современном этапе в рамках общей стратегии модернизации дошкольного образования детей определены различные виды ДОУ и соответственно выбор используемых в нем программ. Необходимо, чтобы выбранная программа отвечала поставленным задачам того или иного ДОУ: Детский сад – ДОУ, которое реализует Стандарт дошкольного уровня образования. Детский сад с приоритетным направлением развития – осуществляет работу с превышением Стандарта дошкольного уровня образования по выбранному направлению. Центр развития ребенка – ДОУ, осуществляющее деятельность с превышением Стандарта по нескольким направлениям развития детей.
ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ При написании рабочей учебной программы педагогам необходимо учитывать систему принципов обучения: развивающего и воспитывающего характера обучения, научности содержания и методов учебного процесса, систематичности и последовательности, сознательности, творческой активности и самостоятельности, наглядности, доступности обучения, прочности результатов обучения и развития, связи обучения с жизнью, рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы. В рамках модернизации дошкольного образования возникла проблема качественного преобразования планирования учебного процесса и выработки новых подходов к его осуществлению. Планирование должно быть целостным, иметь четкую систему и отражать те направления работы, которое предполагает дошкольное учреждение в целом или каждый педагог отдельно. Возникла необходимость изменить традиционное перспективное планирование учебного процесса в ДОУ на планирование в форме рабочих учебных программ.
КОМПОНЕНТЫ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ - Федеральный компонент включает в себя ту часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения. - Национально-региональный компонент основывается на специфические характеристики, которые могут стать основой для выделения конкретных объектов изучения. Образовательные области регионального компонента могут быть реализованы как посредством самостоятельного учебного курса, так и посредством интеграции его в общую структуру курсов федерального компонента. - Локальный компонент (компонент ДОУ) – отражает специфику конкретного образовательного учреждения и тем самым позволяет ему самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы и учебные планы. Разработка и написание рабочей учебной программы ведется в соответствии с основными разделами и требованиями к ним, установленными Законом «Об образовании». К основным структурным компонентам рабочей программы относятся: 1. Пояснительная записка (введение) – в ней определяются целевые направления, краткое описание сущности всей программы. Пояснительная записка должна включать ссылки на требования к минимуму содержания и уровню подготовки воспитанников в соответствии с Государственным образовательным стандартом и специфику образовательного учреждения. Одним из важных разделов пояснительной записки является установление требований к знаниям и умениям, которыми должен овладеть воспитанник. Кроме того, в последнем разделе пояснительной записки отражается дополнительная информация, касающаяся условий реализации программы (формы обучения, виды деятельности и т.д.) Содержание образования – материал, который включает содержание тем; задачи их изучения, перечень обязательных навыков и умений, тематический план, виды занятий. Методические указания – пути реализации программы, касающиеся методов, организационных форм, средств обучения, а также оценки знаний, умений и навыков. Особое внимание уделяется межпредметным связям, которые в обобщенном виде представляются в конце содержания основных разделов.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Название ДОУ. «Утверждаю: заведующий ДОУ…» «Принято на заседании…, дата, № протокола. Название предмета Возрастная категория Должность специалиста ФИО специалиста. Год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Краткая характеристика ДОУ, актуальность ведения работы по программе, обоснование для введения обновлений, дополнений. Название программы, на основании которой составлена данная рабочая программа (автор, название, год издания). Количество занятий общее, количество занятий в неделю, длительность одного занятия. Сопутствующие формы обучения (кружки, клубы, выставки, экскурсии) Вариативность проведения диагностики. Как будет реализовываться компонент ДОУ (локальный компонент). В каких разделах будут осуществляться межпредметные связи.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Содержание должно отражать общие требования к уровню подготовки ребенка по каждому разделу с учетом основной программы, национально-регионального компонента и компонента ДОУ. По каждому разделу программы указывается наименование темы и тезисно раскрывается содержание учебного материала. Рекомендуется по каждой теме определять требования к знаниям с целью регулярной диагностики уровня усвоения детьми учебного материала ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В тематическом плане раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов, показывается распределение учебных часов (занятий) по темам, формы проведения занятий, распределение всех компонентов в содержании одного занятия. По желанию специалиста тематический план может быть заменен на перспективно-календарный план.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ Отражаются обобщенные требования по разделам программы к знаниям, умениям, навыкам воспитанников по параметрам. Должны знать Должны иметь представление Должны уметь Кроме того, данные параметры должны быть дифференцированы по принадлежностям к базовой программе и сопутствующим компонентам.
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Графики проверки (месяц и название, диагностика, психолого-педагогический анализ, срез). Тестовый материал, критерии, шкала уровней могут быть представлены по желанию или являться приложением к рабочей программе.
СПИСОК СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ Технические средства обучения Учебно-наглядные пособия Оборудование
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ В данном разделе указывается использованная и рекомендуемая литература. Ее можно классифицировать по категориям: для педагогов, для родителей, для воспитанников. Следует отметить, что структура рабочей учебной программы может варьироваться в зависимости от ее темы, возможностей разработчика и других аспектов.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Верба12
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 21.08.2012
СообщениеДобавлено: Ср Фев 20, 2013 05:23 Ответить с цитатой

[quote="Верба12"]
kira8282 писал(а):
Верба12 писал(а):
здравствуйте, подскажите пожалуйста, в нашем садике все воспитатели, муз. работники, учителя-логопеды, физ. работник пишут "Рабочую программу , например учителя -логопеда", в нее всходит пояснительная записка, характеристика детей, организация кор-разв работы, содержание работы, календарно-тематический план, протокол обследования, мониторинг и т.д. т.е. все работа за год.
Педагогу - психологу надо писать такую программу? Мы ведь и так работаем по программам или всю мою работу по программам надо объединить в одну общую.
Поделитесь опытом!


Вы на ставку работаете? Я,к примеру, столкнулась с подобной проблемой, но я работаю не на ставку, через допуслуги, и мне надо было писать "свою" программу. И,кажется в пояснительной записке, можно указать перечень тех программ, по которым вы и так работаете.. Если хотите, могу Вам прислать несколько подобных программ.


Пришлите, пожалуйста, если не трудно, verba.o@mail.ru[/quote,
Спасибо, а общую программу Вы не составляли в которой отражена все Ваша работа по програмам и документам?]
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Ср Фев 20, 2013 07:24 Ответить с цитатой

Откуда ЭТО взято - источник, Федеральный пожалуйста!

Что за бред там про ЗУНЫ - прочтите, такое ощущение , что склеили это ЧУДОВИЩЕ из требований для образовательных программ ДОУ, переписав на психолога, не задумываясь обо всем остальном.

Весь вопрос в том, что психолог не занимается УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ЗУНы - не его сфера... Программа психолога не может быть учебной рабочей, как написано выше, она может быть коррекционной, развивающей , и т.д. - по направлениям деятельности психолога.

К корр, развивающим и проч. программам психолога - свои требования - в ЧАВО документ есть - формы документации психолога, там четко расписано.


Верба12 писал(а):
«СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА» Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с целями, обозначенными в национальной доктрине российского образования. Существенные перемены в разных сферах жизнедеятельности общества неизбежно влекут за собой изменения в области дошкольного воспитания и образования детей. Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией той или иной программы. На современном этапе в рамках общей стратегии модернизации дошкольного образования детей определены различные виды ДОУ и соответственно выбор используемых в нем программ. Необходимо, чтобы выбранная программа отвечала поставленным задачам того или иного ДОУ: Детский сад – ДОУ, которое реализует Стандарт дошкольного уровня образования. Детский сад с приоритетным направлением развития – осуществляет работу с превышением Стандарта дошкольного уровня образования по выбранному направлению. Центр развития ребенка – ДОУ, осуществляющее деятельность с превышением Стандарта по нескольким направлениям развития детей.
ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ При написании рабочей учебной программы педагогам необходимо учитывать систему принципов обучения: развивающего и воспитывающего характера обучения, научности содержания и методов учебного процесса, систематичности и последовательности, сознательности, творческой активности и самостоятельности, наглядности, доступности обучения, прочности результатов обучения и развития, связи обучения с жизнью, рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы. В рамках модернизации дошкольного образования возникла проблема качественного преобразования планирования учебного процесса и выработки новых подходов к его осуществлению. Планирование должно быть целостным, иметь четкую систему и отражать те направления работы, которое предполагает дошкольное учреждение в целом или каждый педагог отдельно. Возникла необходимость изменить традиционное перспективное планирование учебного процесса в ДОУ на планирование в форме рабочих учебных программ.
КОМПОНЕНТЫ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ - Федеральный компонент включает в себя ту часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения. - Национально-региональный компонент основывается на специфические характеристики, которые могут стать основой для выделения конкретных объектов изучения. Образовательные области регионального компонента могут быть реализованы как посредством самостоятельного учебного курса, так и посредством интеграции его в общую структуру курсов федерального компонента. - Локальный компонент (компонент ДОУ) – отражает специфику конкретного образовательного учреждения и тем самым позволяет ему самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы и учебные планы. Разработка и написание рабочей учебной программы ведется в соответствии с основными разделами и требованиями к ним, установленными Законом «Об образовании». К основным структурным компонентам рабочей программы относятся: 1. Пояснительная записка (введение) – в ней определяются целевые направления, краткое описание сущности всей программы. Пояснительная записка должна включать ссылки на требования к минимуму содержания и уровню подготовки воспитанников в соответствии с Государственным образовательным стандартом и специфику образовательного учреждения. Одним из важных разделов пояснительной записки является установление требований к знаниям и умениям, которыми должен овладеть воспитанник. Кроме того, в последнем разделе пояснительной записки отражается дополнительная информация, касающаяся условий реализации программы (формы обучения, виды деятельности и т.д.) Содержание образования – материал, который включает содержание тем; задачи их изучения, перечень обязательных навыков и умений, тематический план, виды занятий. Методические указания – пути реализации программы, касающиеся методов, организационных форм, средств обучения, а также оценки знаний, умений и навыков. Особое внимание уделяется межпредметным связям, которые в обобщенном виде представляются в конце содержания основных разделов.
Удивляюсь Удивляюсь Удивляюсь Удивляюсь Удивляюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 3 из 130 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 128, 129, 130  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское