Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Обмен опытом, практическая психология arrow Психологический возраст вдвое больше реального

Психологический возраст вдвое больше реального
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Skorpiowa
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 05.08.2011
СообщениеДобавлено: Пт Авг 05, 2011 15:35 Ответить с цитатой

Здравствуйте! я начинающий психолог-практик. на днях на консультацию пришла женщина с проблемой. и не со своей проблемой, а сына. дело, в том, что она видит его замкнутым, потерявшим всякий вкус к жизни, ничего не желающим делать (ни работать, ни учиться).
я пригласила ее сына А. на консультацию. он пришел. он, как показалось мне, слушается свою маму, и пришел не потому, что надо, а потому, что она так сказала.
парню 19 лет. пришел из армии. поступил в вуз. не стал сдавать сессию. отчислили. в этом году тоже хотел поступать, но уже "неохота". на контакт идет, но не сам. его спрашиваешь - он отвечает. никакой живости.
провела с ним тесты:
1) по шкале депрессии Бека - 13 - легкая депрессия
2) по опроснику суицидального риска: выделяется фактор несостоятельности, формула внешнего монолога "я плох".
3) опросник вида одиночества. преобладает отчуждающее одиночество.
4) психологический возраст - 36 лет (!) в интерпретации: катастрофическое старение., потеря вкуса жизни, смерть личности взрослого.

беседовали с ним о жизненном пути и целях. разбили жизнь на отрезки и на каждом отрезке рассматривали актуальные цели. любопытно, что в 25-30 лет одна из целей - создание семьи, причем сразу муж, жена, ребенок. на предыдущем жизненном этапе как цель отношения и любовь даже не рассматривались.

о соц ситуации развития клиента А.:
- отец. старается избегать воспитания детей.
- младший брат. 13 лет. активный жизнерадостный.