Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Научная психология arrow Помогите сделать качественный анализ

Помогите сделать качественный анализ
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Надежда...
Начинающий
Сообщения: 11
Регистрация: 31.03.2011
Откуда: Бийск
СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2011 15:21 Ответить с цитатой

Тема моей курсовой "Понимание комического текста младшими школьниками". Я провела тест, в котором было 13 вопросов- анекдотов, дети прослушали и отметили смешные и понятные анекдоты, а затем после объяснения их смысла дети написали так ли они поняли текст изначально. КАК ТЕПЕРЬ КАЧЕСТВЕННО ОБРАБОТАТЬ ТЕСТ, ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ И КАК?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Томас
Пользователь
Сообщения: 111
Регистрация: 26.11.2010
Откуда: Минск
СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2011 16:15 Ответить с цитатой

Цитата:

дети прослушали и отметили смешные и понятные анекдоты

2. что значит "отметили": в бланке? что отмечали и как - "смешно и понятно"; "понятно, но не смешно"; "не смешно и непонятно"; поставили +/- или как-то еще?
Цитата:

после объяснения их смысла дети написали так ли они поняли текст изначально

- как объяснили: словами, схематически, графически (картинка)?
- дети писали произвольно, своими словами или отвечали стандартизировано (полустандартизировано)?
На какую теорию понимания Вы опираетесь в своей курсовой? Как Вы определяете этот термин "понимание"?
Надежда, это не занудство, так как без этой информации невозможно более или менее корректно ответить на Ваш вопрос об обработке теста. Кстати, речь идет только лишь о КАЧЕСТВЕННОЙ обработке или нужна еще и количественная?
С уважением, Томас
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Надежда...
Начинающий
Сообщения: 11
Регистрация: 31.03.2011
Откуда: Бийск
СообщениеДобавлено: Вс Апр 03, 2011 19:14 Ответить с цитатой

Дети оценивали каждое комическое выражение по критериям: смешно; понятно. Отмечали +/-. Затем зачитывался смысл каждого выражения и дети сравнивали его со своим пониманием этого анекдота, отмечая +, если они поняли его изначально правильно, -, если не правильно поняли.
Предметом изучения является специфика понимания комического текста младшими школьниками в зависимости от возрастных особенностей. Понимание рассматривается как включение нового знания в контекст уже имеющегося у субъекта, т.е. понимание рассматривается в рамках когнетивного подхода.
Нужно сделать только качественную оценку.
Спасибо!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Томас
Пользователь
Сообщения: 111
Регистрация: 26.11.2010
Откуда: Минск
СообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2011 12:04 Ответить с цитатой

Тогда, как мне представляется, качественный анализ можно построить следующим образом:
1-ый этап анализа
1. строим такую вот таблицу
-----------------------------------!
>>>>>>! понял ! не понял !
-----------------------------------!
смешно ! сумма ! сумма !
-----------------------------------!
не смешно ! сумма ! сумма !
-----------------------------------!
2. подсчитываем полученные +/- (с учетом данных 2-го этапа, где объяснялся смысл выражений) и разносим их по соответствующим ячейкам таблицы.
3. анализируем, где чего больше/меньше и объясняем полученные результаты с учетом возрастных особенностей понимания.
2-ой этап анализа
1. Строим рейтинг понимания предложенных комических выражений: сколько человек поняло/непоняло данное выражение;
2. Объясняем, почему это выражение оказалось понятным большинству (его по каким-то причинам оказалось легко включить в контекст имеющихся знаний), а другое выражение оказалось непонятым большинством (по каким причинам его оказалось невозможно включить в контекст имеющихся знаний).
*****
Возможно этого будет достаточно для Вашей курсовой.
Дерзайте и удачи. Напишите, пожалуйста, как получилось.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Надежда...
Начинающий
Сообщения: 11
Регистрация: 31.03.2011
Откуда: Бийск
СообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2011 16:13 Ответить с цитатой

Спасибо большое! :-)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Надежда...
Начинающий
Сообщения: 11
Регистрация: 31.03.2011
Откуда: Бийск
СообщениеДобавлено: Сб Май 28, 2011 10:05 Ответить с цитатой

Вчера защитила курсовую, но только на 4. Проблема возникла не с анализом, а с методикой, которую я не совсем удачно составила. Вам спасибо за совет!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Томас
Пользователь
Сообщения: 111
Регистрация: 26.11.2010
Откуда: Минск
СообщениеДобавлено: Пн Май 30, 2011 15:35 Ответить с цитатой

Все равно поздравляю. Надеюсь, что опыт пригодится и с дипломной работой получиться лучше. Пишите, если нужен будет совет. Лучше в личку.
С наилучшими пожеланиями в сдаче сессии, Томас
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское