Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Ча Во - ОТВЕТЫ НА ВСЕ ПОСТОЯННО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Ча Во - ОТВЕТЫ НА ВСЕ ПОСТОЯННО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2000
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Пн Окт 25, 2010 15:31 Ответить с цитатой

Предлагаю здесь фиксировать самые распространенные вопросы и ссылки на ответы на них.

Все пожелания и вопросы просьба оставлять в этой теме. Подмигиваю

1. Что делает психолог в ДОУ
http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?p=1009759&highlight=#1009759


- вот здесь коротко и ясно, не смотрите, что Ярославль - это всем подойдет как рекомендации. http://www.edu.yar.ru/russian/psih/docum/metod_recom.html



2. Распределение времени педагога-психолога .
http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?p=1018214&highlight=#1018214



3. Рабочее время и время отдыха педагога-психолога.
http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?p=710104&highlight=#710104
http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?p=860059&highlight=#860059
http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?p=676631&highlight=#676631



4. Формы отчетности (документация ) педагога-психолога ДОУ
http://upr.1september.ru/2005/16/2.htm
http://bereg.i18.ru/galk-12.htm

вот здесь полностью нормативный документ с полным изложением требований: http://www.narcom.ru/law/laws/14.html

5. Как правильно устроиться на работу педагогом-психологом

1). Никогда не устравайтесь на работу, зная, что в коллективе были случаи "снятия" руководства или "выживания" других работников - никто не даст гарантий, что и Вы не попадете под мощный каток МОББИНГА.

Если это было хотя бы единожды - КОЛЛЕКТИВ ЗАРАЖЕН, И БЕЗ МОББИНГА ОН УЖЕ НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ.

2). Поинтересуйтесь у будущих сотрудников и у начальства, какие замечания (проблемы, нестыковки, недовольство) вызывала у них работа предыдущего психолога.

Если Вам покажется, что к нему придирались, нарушали его методический сувернитет, пытались научить его работать "правильно", то после трудоустройства эти проблемы, вероятнее всего, возникнут и у Вас.

Выслушайте требования руководителя к Вашей работе, оцените свои возможности и желание работать именно в этом ключе.

Часть руководителей понимают, и это справедливо, что руководить работой специалиста не в их компетенции, поэтому психологу дают карт-бланш. Большинство же считают себя "ПРОФЕССОРАМИ ПСИХОЛОГИИ" И ПЫТАЮТСЯ ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ФУНКЦИОНАЛ МЕТОДИСТОВ-ПСИХОЛОГОВ, не имея при этом ни должного уровня образования, ни квалификации и высшей категории этого самого методиста-психолога.

Будьте разумны и предусмотрительны, многие психологи покидают образовательные учреждения именно в связи с этой проблемой, "начальников слишком рьяно руководящих психологами".

3).Перед написанием заявения о приеме на работу попросите ознакомиться с функционалом, должностной инструкцией, сразу оговорите график работы, особенно, его соответствие Приказу № 69 от 2006 г " О рабочем времени и времени отдыха педагогических работников".

Чтобы потом не было проблем по этому вопросу.

4). Вновь принятому психологу дается 2 мес на адаптацию - знакомство с коллективом, с детьми, изучение документации сада и детей. Это оговорено в нормативных документах.

5). Ваше рабочее место: КАБИНЕТ.

Где он находится, по соседству с какими помещениями, кто в него имеет доступ, и самое главное, КАК ОН ОБОРУДОВАН И ЗА ЧЕЙ СЧЕТ БУДЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ.

Если за Ваш счет, то все наработанное Вы заберете при уходе.

Если для начальства Важно, чтобы кабинет был на уровне - договоритесь о том, чтобы чеки на приобретенные Вами пособия и т.п. проводились по саду и возмещались, но тогда уже у Вас лично материала будет поменее, или придется приобретать в двойном экземпляре.

Очень удобно и приятно прийти работать в замечательно оборудованный кабинет психолога, но такое бывает очень редко. К сожалению.

Для многих моих коллег самым удобным оказался 1-й вариант. Да, нужно побегать, поискать, потратиться, но зато у Вас будет самый удобный для ВАС вариант обеспечения кабинета.

6). Обратите внимание, как психолог, на кабинет руководителя, его интерьер, порядок вещей в нем, и, особенно , на цветовое решение - не советую торопиться с трудоустройством к начальнику, чей гардероб и (или) кабинет выдержаны в красных-багровых-алых-пурпурных тонах.

Скорее всего, это руководитель деспотичный, невротизированный, с личными проблемами, огромными неудовлетворенными амбициями, не жалующий креативных, горящих и более способных сотрудников. Самодур(а), одним словом.

Учтите еще возраст руководителя (хотя, это не главное), педагогический стаж и стаж на должности руководителя учреждения (о проф. выгорании я говорить не буду, вы это и так прекрасно знаете).

Если руководитель мужчина - это большой плюс - меньше в коллективе сплетен, недовольства и тому подобных "прелестей" женского педагогического коллектива.


6. Нормативно-правовая база.
- Закон об образовании http://www.consultant.ru/popular/edu/

СПИСОК НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ http://practic.childpsy.ru/cabinet/detail.php?ID=22851

***
ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Приказ №616. Положение О Службе практической психологии в образовании. Номинативное (установочное) - должностные обязанности, права, функционал специалиста. http://law7.ru/base47/part2/d47ru2120.htm

Приказ № 666 - Дополнение к Положению о Службе

Приказ № 636 Положение О Службе - поправки по организационно-методической части

Тарифно-Квалификационные Характеристики на должность педагога-психолога. На данный момент хронологически последняя версия. (Внесены изменения о необходимости Высшего образования). http://c-psy.ru/index.php/administarators/dokumentyrukovoditel/ets

Приказ № 69 от 27 марта 2006 г. Рабочее время и время отдыха педагогических работников в образовательных учреждениях. (Регламентировано распределение рабочего времени педагога-психолога и проведение организационно-методической работы вне учреждения) http://www.rg.ru/2006/08/12/pedagogi-rejim-dok.html

Письмо Министерства образования РФ от 07.04.1999 № 70/23-16 О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования

Положение о Статусе педагога-психолога.

Инструктивное Письмо "О ПРАКТИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 7 апреля 1999 г. № 70/23-16

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС практического психолога в системе образования http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?p=827684&highlight=#827684

_____________________________________________________



[b] 7. По поводу летних перестановок и перестановок на группу в роли воспитателя:
*********************************************************************
http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?p=802236&highlight=#802236




8. Вопрос о конфиденциальности данных исследований педагога-психолога.
http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?p=772095&highlight=#772095



9. все по порядку построения портфолио...
http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?p=756524&highlight=#756524



10. Методические рекомендации к написанию самоанализа. http://www.omcso.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1363



11. Кабинет педагога-психолога - все о нем. http://practic.childpsy.ru/cabinet/list.php?SECTION_ID=157


12. "Дайте мне, пожалуйста, ЦИКЛОГРАММУ, ПЛАНЫ"

Помогите коллеги! Начинающий педагог-психолог, не знаю с чего начать..., а руководству срочно нужен мой план работы. Буду очень благодарна вашей помощи!


Начните с того, что прочитайте с начала ветку Психологи в ДОУ -1 (если вы дошкольник) и ЧА ВО ответы на часто задаваемые вопросы.
Кроме того, Вы просите план работы. Дело в том, что план другого специалиста, особенно опытного, Вам однозначно не подойдет. Вы реально и половины его не сможете осуществить. Зачем, тогда на это подписываться.

Подготовьтесь к разговору с администрацией, узнайте какие в перспективе задачи они хотели бы на Вас возложить, какие у Вас будут приоритетные направления, с них и начинайте. Выберите для начала одно направление и постарайтесь его углубленно проработать в этом году. В следующем году продолжаете проработанное направление и разрабатываете новое.
В темах форума Вы найдете рекомендации по написанию плана, обратитесь также в Ваше методическое объединение за консультацией.

(про циклограммы и планы- ответ уже был дан многократно - все зависит от кол-ва и возраста групп, сетки в детсаду и мнения руководства, а также задано Вашими необходимостями. Никто Вам за Вас циклограмму и план не сделает, только Вы сами, исходя из нужд учреждения, Ваших возможностей и нормирования времени по видам работ, исходя из нормативов минобразования (см ЧаВо)


Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Вс Сен 28, 2014 12:34), всего редактировалось 32 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2000
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Пн Окт 25, 2010 15:33 Ответить с цитатой

**************************************
ВНИМАНИЕ - общая ПОЧТА!!!

**************************************

В ВК группа по адресу

http://vk.com/clubpsynetru

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ В ГРУППУ:
1. Ваш аккаунт должен быть живым И ОТКРЫТЫМ.
2. Владелец аккаунта должен быть реальным.
3. Владелец аккаунта должен иметь соответствующее образование.
4. Желающим добавиться ОБЯЗАТЕЛЬНО подтвердить заявку на форуме.
в топике психологи доу!


**************************************
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!

ВСЕ, ЧТО БЫЛО С МОЕЙ СТОРОНЫ ВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ на данный момент ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОЧТЫ, СДЕЛАНО.

К СОЖАЛЕНИЮ, ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ, НО , НАДЕЮСЬ, Я ИХ РЕШУ СО ВРЕМЕНЕМ И ДОБАВЛЮ ТО, ЧТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ.

**********************************************************
ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА К ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОЧТЫ:[/b]
**********************************************************

1. ПРИ НАСТРОЙКЕ ПОЧТОВЫХ ПРОГРАММ/КЛИЕНТОВ СТАВИТЬ ГАЛОЧКУ "ОСТАВЛЯТЬ ПИСЬМА НА СЕРВЕРЕ (второй раз восстановить почту у меня альтруизма не хватит Удивляюсь )


[u][b]ТЕМ КОЛЛЕГАМ, КОТОРЫЕ СКАЧИВАЛИ ПИСЬМА ДО КОНЦА ИЮНЯ 2012 Г - СМЫСЛА [u]НА ДАННЫЙ МОМЕНТ
СКАЧИВАТЬ НЕТ, НИЧЕГО НОВОГО ТУДА НЕ ДОБАВЛЕНО!!
[/u]

НОВИЧКАМ ДАЮ СРОК ДО 1 АВГУСТА - МОЖНО ВСЕ ПОСМОТРЕТЬ, ЗАТЕМ ВЫЛОЖУ В ЭТОЙТЕМЕ И ТЕМЕ ЧАВО СИГНАЛ НА ДОСЫЛ ИНФОРМАЦИИ В ОБЩУЮ ПОЧТУ.

******************************************************

ВНИМАНИЕ, ПРОСЬБА НА НОВУЮ ПОЧТУ НЕ ПРИСЫЛАТЬ МАТЕРИАЛЫ ИЗ СТАРОЙ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ *** И ПУТАНИЦЫ!!!

**********************************************************

п.с. приношу извинения, что все-таки *** не удалось избежать в связи с глюками моей почтовой программы Радуюсь , я думаю, вы сможете разобраться в этом сами!

**********************************************************

спасибо за понимание! Подмигиваю

**********************************************************





ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:


Литература по общей, педагогической, социальной и возрастной психологии
1. Абрамова Г. С. - Практикум по возрастной психологии. — М.- 1999.
2. Баркан А.И. – Популярная психология для родителей или как научиться понимать своего ребенка. – М. – 2000
3. Бим-Бад Б.М – Мудрость воспитания. – М.-1989
4. Безруких М.М. - Леворукий ребенок
5. Бодалев А.А. – Популярная психология для родителей. – М. – 1989
6. Боровик О. – Развитие воображения. – М. – 2000
7. Буре Р. С. - Готовим детей к школе.— М. - 1987.
8. Венгер А.Л. - Психологические рисуночные тесты – М. – 2003
9. Венгер Л.А. - Психолог в детском саду. Руководство для работы практического психолога
10. Венгер Л.А. - Психолог в детском саду. Руководство для работы практического психолога
11. Гобова Е.С. – Понимать детей – дело интересное. – М. – 1997
12. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. – Практикум по возрастной психологии. – СПб. – 2002
13. Гуткина Н.И. – Психологическая готовность к школе. – СПб. – 2004
14. Дубровина И.В. п/ред. – Руководство практического психолога. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. – М. 2000
15. Ежова Н.Н. – Настольная книга практического психолога. – Р.на Д. – 2002
16. Ефимова Н.С. – Психология взаимопонимания. – СПб. – 2004
17. Забрамная С.Д. , Костенкова Ю.А. – Развивающие занятия с детьми. – М. – 2002
18. Забрамная С.Д., Боровик О.В. – Развитие ребенка – в Ваших руках. – М. – 2000
19. Заморев С.И. – Игровая терапия, совсем не детские проблемы. – СПб – 2002
20. Занкин М.С., Синицына Е. И. – 250 развивающих упражнений. – М. – 2001
21. Зимина А. Н. Музыкальная игротерапия как средство коррекции поведения // Социальная дезадаптация: нарушения поведения у детей и подростков: Материалы Рос. науч.-практ. конф., Москва, 26-28 нояб. 1996 г. - М.: Изд. Дом "Грааль", 1996. - С. 106-107.
22. Ильина М. В. – Развитие невербального воображения . – М. – 2003
23. Ильина М.Н. – Подготовка ребенка к школе. Тесты и упражнения. – СПб – 2004
24. К. В. Бардин - Подготовка ребенка к школе (психологические аспекты). М. - 1983
25. Калинина Р.Р. – Психолого – педагогическая диагностика в детском саду. – СПб. – 2003
26. Костромина С.Н. - Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. — М.: Издательство "Ось-89", 1997.
27. Круглова Н.Ф. – Как помочь ребенку успешно учиться в школе. – СПб. – 2004
28. Кряжева Н.Л. – Готов ли ребенок к школе. – Ярославль – 1999
29. Марцинковская Т.Д. – Детская практическая психология. – М. – 2000
30. Масару Ибука. После трех уже поздно: Пер. с англ. - М.: РУССЛИТ, 1991.
31. Мастюкова Е. М. - Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция.—М.: Просвещение, 1992
32. Мастюкова Е.М. – Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. – М. – 1997
33. Микляева Ю.В. – Работа педагога – психолога в ДОУ. - М. – 2005
34. Нижегородцева Н.В. Шадриков В.Д. – Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе. – М. – 2002
35. Никишина В.Б. – Практическая психология в работе с детьми с ЗПР. – М. – 2004
36. Ничипорюк Е.А. п/ред. – Диагностика в детском саду. – Р.аД. – 2004
37. Овчарова Р. В - Психологическое сопровождение родительства. - М 2003.
38. Орехова О.А. – Цветовая диагностика эмоций ребенка. – СПб. – 2003
39. Попова М.В. – Психология растущего человека. М. – 2002
40. Потапова А.В., Нартова-Бочавер С.К. - Детская психологическая служба. Курс лекций.– М.;МОСУ.2001
41. Реан А.А. – Психология детства. Практикум. Тесты. – М.2004
42. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. – межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция. – М.2005
43. Столяренко Л.Д. – Детская психодиагностика и профориентация. – Р.наД. – 1999
44. Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развития // Альманах института коррекционной педагогики PAO . - M., 2001 № 4
45. Филиппова Ю.В. - Детская психодиагностика. - Ярославль 2003
46. Чередникова Т.В. – Проверьте развитие ребенка. 105 психологических тестов. – СПб. – 2004
47. Чиркова Т.М. – Психологическая служба в детском саду. – М. – 2001

48. Шаграева О.А. - Детская психология: Теоретический и практический курс.М. 2001.
49. Шилова Т.А. – Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении. – М.2004
50. Широкова Г.А. – Справочник дошкольного психолога. – Р. на Д. – 2004





Методические пособия
1. Алябьева Е.А. – Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М, - 2004
2. Алябьева Е.А. – Психогимнастика в детском саду. – М.2003
3. Алябьева Е.А. – Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика. – М.2005
4. Башаева Т.В. – Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. – Ярославль – 19998
5. Битянова М.Р. п/ред. – Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. – СПб. – 2005
6. Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. - Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. — М. - 1991.
7. Ветрова В.В. – Уроки психологического здоровья. – М. – 2001
8. Ворожцова О.А. – Музыка и игра в детской психотерапии. – М. – 2004
9. Голубь В.Т. – Графические диктанты . 5-7 лет. Планы занятий, загадки, стихи, физминутки. - М – 2004
10. Гринченко И.С. – Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. – М. – 2002
11. Давидчук А.Н. – Обучение и игра. – М. – 2004
12. Дубровина И.В. – Развитие познавательных способностей. – М. – 2003
13. Калинина Р.Р. – Тренинг развития личности дошкольника. – СПб. – 2004
14. Катаева А.А., Стребелева Е.А. – Дидактические игры в обучении детей с отклонениями в развитии. – М. - 2001
15. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. – Учим детей общению. – Ярославль – 1997
16. Ковалева Е.С., Синицына Е.И. – Готовим ребенка к школе. – М. – 2001
17. Ковалько. – Азбука физминуток для дошкольников. – М. – 2005
18. Конева О.Б. Психологическая готовность детей к школе: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000.
19. Костина Л.М. – Игровая терапия с тревожными детьми. – 2005.
20. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. – Психологические занятия с дошкольниками «цветик – семицветик». – СПб. – 2004
21. Лютова Е.К., Монина Г.Б. – Проблемы маленького ребенка
22. Лютова Е.К., Монина Г.Б. – Гиперактивные дети.

23. Лютова Е.К., Монина Г.Б. - Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М., 2000
24. Лютова Е.К., Монина Г.Б. – Тренинг общения с ребенком. Период раннего детства. – СПб. – 2003
25. Лютова Е.К., Монина Г.Б. – Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб. – 2003
26. Мамайчук И.И. – Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб. – 2003
27. Мамайчук И.И., Ильина М.Н. – Помощь психолога ребенку с ЗПР. – СПб – 2004
28. Минаева В.М.Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений.— М.: АРКТИ, 2000.
29. Недоспасова В.А. – Растем, играя. – М. – 2002
30. Погосова Н.М. – Цветовой игротренинг. – СПБ – 2005
31. Поддьяков Н. Н., Говоркова А. Ф. – Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. – М. - 1985
32. Пожиленко Е.А. – артикуляционная и пальчиковая гимнастика. – СПБ – 2004
33. Политика – О.И. – Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. – СПб. – 2005
34. Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. – Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб. – 2003
35. Прохорова Г.А. – Перспективное планирование работы психолога в ДОУ. Практическое пособие. – М. – 2004
36. Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. – Развитие творческого воображения . – М. - 2000
37. Рогов Е.И. – Настольная книга практического психолога. Ч. 1, 2. – М. – 2000
38. Рудестам К. – Групповая психотерапия. Теория и практика.
39. Рылеева Е.В. – Вместе веселее. Игры для развития навыков сотрудничества у детей 4 - 6 лет. – М.
40. Симонова Л.Ф. – Память. Дети 5-7 лет. – Ярославль – 2001
41. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. – межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция. – М.2005
42. Степанова О.А. - Профилактика школьных трудностей. – М. – 2003
43. Стребелева Е.А. – Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. – М. - 2001
44. Субботина Л.Ю. – Развитие воображения у детей. – Ярославль – 1997
45. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль - 1996.
46. Тихомирова Л.М. – Упражнения на каждый день:развитие внимания и воображения дошкольников. – Ярославль – 1999
47. Тихомирова Л.Ф. – Познавательные способности. Дети 5-7 лет. – Ярославль – 2001
48. Фопель К. – Игры с детьми
49. Чистякова М. И. – Психогимнастика. - М.1990
50. Шипицына Л.М. – Азбука общения. – СПБ – 2004
51. Шипицына Л.М. – Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. – СПб. – 2003
52. Шипицына Л.М. – Психолого – педагогическое консультирование и сопровождение ребенка. – М. – 2003
53. Шипицына Л.М. – развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПБ. – 2004
54. Шорыгина Т.А. - Учимся ориентироваться в пространстве: Материа¬лы для развития пространственного восприятия у до¬школьников. — М.: ТЦ Сфера, 2004.


Картотека игр, упражнений
1. Алябьева Е.А. – Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М, - 2004
2. Алябьева Е.А. – Психогимнастика в детском саду. – М.2003
3. Алябьева Е.А. – Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика. – М.2005
4. Башаева Т.В. – Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. – Ярославль – 19998
5. Битянова М.Р. п/ред. – Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. – СПб. – 2005
6. Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. - Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. — М. - 1991.
7. Ветрова В.В. – Уроки психологического здоровья. – М. – 2001
8. Ворожцова О.А. – Музыка и игра в детской психотерапии. – М. – 2004
9. Голубь В.Т. – Графические диктанты . 5-7 лет. Планы занятий, загадки, стихи, физминутки. - М – 2004
10. Гринченко И.С. – Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. – М. – 2002
11. Давидчук А.Н. – Обучение и игра. – М. – 2004
12. Дубровина И.В. – Развитие познавательных способностей. – М. – 2003
13. Калинина Р.Р. – Тренинг развития личности дошкольника. – СПб. – 2004
14. Катаева А.А., Стребелева Е.А. – Дидактические игры в обучении детей с отклонениями в развитии. – М. - 2001
15. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. – Учим детей общению. – Ярославль – 1997
16. Ковалева Е.С., Синицына Е.И. – Готовим ребенка к школе. – М. – 2001
17. Ковалько. – Азбука физминуток для дошкольников. – М. – 2005
18. Конева О.Б. Психологическая готовность детей к школе: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000.
19. Костина Л.М. – Игровая терапия с тревожными детьми. – 2005.
20. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. – Психологические занятия с дошкольниками «цветик – семицветик». – СПб. – 2004
21. Лютова Е.К., Монина Г.Б. – Проблемы маленького ребенка
22. Лютова Е.К., Монина Г.Б. – Гиперактивные дети.
23. Лютова Е.К., Монина Г.Б. - Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М., 2000
24. Лютова Е.К., Монина Г.Б. – Тренинг общения с ребенком. Период раннего детства. – СПб. – 2003
25. Лютова Е.К., Монина Г.Б. – Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб. – 2003
26. Мамайчук И.И. – Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб. – 2003
27. Мамайчук И.И., Ильина М.Н. – Помощь психолога ребенку с ЗПР. – СПб – 2004
28. Минаева В.М.Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений.— М.: АРКТИ, 2000.
29. Недоспасова В.А. – Растем, играя. – М. – 2002
30. Погосова Н.М. – Цветовой игротренинг. – СПБ – 2005
31. Поддьяков Н. Н., Говоркова А. Ф. – Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. – М. - 1985
32. Пожиленко Е.А. – артикуляционная и пальчиковая гимнастика. – СПБ – 2004
33. Политика – О.И. – Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. – СПб. – 2005
34. Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. – Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб. – 2003
35. Прохорова Г.А. – Перспективное планирование работы психолога в ДОУ. Практическое пособие. – М. – 2004
36. Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. – Развитие творческого воображения . – М. - 2000
37. Рогов Е.И. – Настольная книга практического психолога. Ч. 1, 2. – М. – 2000
38. Рудестам К. – Групповая психотерапия. Теория и практика.
39. Рылеева Е.В. – Вместе веселее. Игры для развития навыков сотрудничества у детей 4 - 6 лет. – М.
40. Симонова Л.Ф. – Память. Дети 5-7 лет. – Ярославль – 2001
41. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. – межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция. – М.2005
42. Степанова О.А. - Профилактика школьных трудностей. – М. – 2003
43. Стребелева Е.А. – Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. – М. - 2001
44. Субботина Л.Ю. – Развитие воображения у детей. – Ярославль – 1997
45. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль - 1996.
46. Тихомирова Л.М. – Упражнения на каждый день:развитие внимания и воображения дошкольников. – Ярославль – 1999
47. Тихомирова Л.Ф. – Познавательные способности. Дети 5-7 лет. – Ярославль – 2001
48. Фопель К. – Игры с детьми
49. Чистякова М. И. – Психогимнастика. - М.1990
50. Шипицына Л.М. – Азбука общения. – СПБ – 2004
51. Шипицына Л.М. – Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. – СПб. – 2003
52. Шипицына Л.М. – Психолого – педагогическое консультирование и сопровождение ребенка. – М. – 2003
53. Шипицына Л.М. – развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПБ. – 2004
54. Шорыгина Т.А. - Учимся ориентироваться в пространстве: Материа¬лы для развития пространственного восприятия у до¬школьников. — М.: ТЦ Сфера, 2004.


Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Сб Ноя 15, 2014 23:29), всего редактировалось 13 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Пн Окт 25, 2010 18:13 Ответить с цитатой

4. Литература для психологов ДОУ
1. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога
2. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога
3. Микляева Н.В. – Работа педагога-психолога в ДОУ. Методическое пособие.
4. Беллак Л., Беллак С. – Тест детской апперцепции (Фигуры животных) или САТ.
5. Безруких М.М., Князева М.Г. – Если ваш ребенок левша.
6. Семаго Н., Семаго М. – Все книги
7. Волков Б.С., Волкова Н.В. – Как подготовить ребенка к школе. 2004г.
8.Забрамная С. – Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. 2002г.
9.Психолог в дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности. 2002г.
10. Марцинковская М.Д. – Детская практическая психология.
11. Роньжина А. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению
12.Шарохина В. Коррекционно-развивающие занятия во 2 младшей, в средней, в старшей группе, а также по подготовке к школе.
13. Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности (под редакцией Т.В. Лаврентьевой).
14. Рогов Е.И. – Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие.
15. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. – Практикум по детской психологии.
16. Урунтаева Г.А. – Диагностика психологических особенностей дошкольника. Практикум.
17. Векслер Д. – Методика исследования интеллекта.
18. Семаго М.М. Семаго Н.Я. – Психодиагностический комплект детского психолога.
19. Диагностика умственного развития дошкольников (под редакцией Л.А. Венгера, В.В. Холмовской).
20. Венгер А.Л. – Психологическое консультирование и диагностика.
21. Чистякова М.И. – Психогимнастика.
22. Зедгенидзе В.Я. – Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников.
23. Прохорова Г.А. – Рабочие материалы педагога-психолога ДОУ на учебный год: практическое пособие. 2005г.
24. Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко - Экспресс-диагностика в детском саду
25. Крюкова С. – Здравствуй, я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет. 2002г.
26. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. – Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет.
27. Хухлаева О., Хухлаев О.Тропинка к своему Я
28 Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. – Практикум по песочной терапии.
29. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. – Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.
30. Калинина Р.Р. – Психолого-педагогическая диагностика.
31. Алябьева Е.А. – Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.
32. Лютова Е.К., Монина Г.Б. – Шпаргалка для взрослых.
33. Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка
34.Лютова Е.К., Монина Г.Б Гиперактивные дети.
Журналы
1. Психолог в детском саду
2. Школьный психолог
3. Справочник старшего воспитателя
4. Ребенок в детском саду
5. Обруч
6. Дошкольное образование
7. Дошкольное воспитание
8. Управление ДОУ
9. Справочник педагога-психолога. Детский сад.


Вот неполный перечень,для начала самое то!


Последний раз редактировалось: Аиша (Пн Авг 15, 2011 10:18), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 26, 2010 17:31 Ответить с цитатой

подборка на различные сайты
http://ihtik.lib.ru/ Библиотека Ихтика
http://vch.narod.ru/index.html/ Психологические тесты
http://magazine.mospsy.ru/ Московский психологический журнал
http://www.hpsy.ru/public/ Экзистенциально-гуманистическая психология
http://www.jungland.ru/ Юнгианство
http://www.bigmax.ru/ Каталоги ресурсов
http://www.psi-net.ru/ Информационная сеть российской психологии
http://epifan123.chat.ru/untitled.htm Портал психологии и духовности
http://institut.smysl.ru/ Институт экзистенциальной психологии и жизнетворчества
http://psyjournal.ru/index.php Журнал практической психологии и психоанализа
http://www.art-therapy.ru/ Сайт по арт-терапии
http://www.psychology.ru/links много-много ссылок по психологии
http://psychol.narod.ru/sites.htm многопрофильные сайты по психологии
http://psy-creation.pp.net.ua/forum/1 форум по арт-терапии
http://www.psyinst.ru/ институт психотерапии и клинической психологии
http://psybooks.narod.ru/ Библиотека по психологии и психиатрии
http://www.igryrazuma.ru/ сайт о зрительных иллюзиях
http://www.zipsites.ru/psy/psylib/#index75446671827224179272790973037825 психологическая библиотека
http://www.gestalt.ru/ гештальт-институт
http://www.narrative.ru/ центр направленной психологии и практики
http://www.inharmony.ru/ институт психотерапии и консультирования "Гармония"
http://Koob.ru/ Библиотека психологической литературы
http://psychology.net.ru/ Сайт «Мир психологии»
http://psy.rin.ru/ Сайт «Психология»
http://testsworld.org.ua/ Сайт «Мир тестов»
http://kurbatova.psy-help.com/ Онлайновый проект «Свой психолог»
http://www.pt-center.ru/ Центр Европейского Психотерапевтического Образования
http://psylib.kiev.ua/ Библиотека Киевского Фонда содействия развитию психической культуры
http://psy.piter.com/ Псипортал
http://www.psy.msu.ru/ факультет психологии МГУ
http://psychology.ru/ Психология на русском языке
http://dic.academic.ru/ Он-лайн словари, энциклопедии
http://libelli.ru/library/tema/sc/psych.htm Библиотека Нестор – Психология
http://ru.laser.ru/library.html Библиотека по соционике
http://www.bookap.by.ru/ Библиотека BOOKAP
http://www.myword.ru/ Библиотека My Word
http://www.voppsy.ru/ Журнал "Вопросы психологии"
http://sdp.ucoz.ru/load сайт о детской психологии


Последний раз редактировалось: Аиша (Чт Дек 02, 2010 16:39), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Чт Дек 02, 2010 14:07 Ответить с цитатой

работаем согласно документу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 марта 2006 г. N 69 Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений,посмотрите здесь
http://www.rg.ru/2006/08/12/pedagogi-rejim-dok.html
8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:

выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2000
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Чт Дек 02, 2010 14:33 Ответить с цитатой

По этому вопросу нужно смотреть более подробно в 1 топике этой темы, пункт 3. Рабочее время и время отдыха педагога-психолога.

и Приказ № 69 от 27 марта 2006 г. Рабочее время и время отдыха педагогических работников в образовательных учреждениях. (Регламентировано распределение рабочего времени педагога-психолога и проведение организационно-методической работы вне учреждения)

_________________
Ответы на самые распространенные вопросы расположены теме ЧАВО -

http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=46482

Уважайте коллег,пожалуйста! Читайте то, что уже давно написано!

* мысли, написанные безграмотно, не могут быть умными.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Пн Янв 31, 2011 18:59 Ответить с цитатой

С 1 октября вступили в силу Санитарно-эпидемиологические требования для дошкольных учреждений с поправками, позволяющими брать на корр занятия по мере необходимости, невзирая на занятия в группе

К некоторым психологам бывают придирки, почему помимо сетки Вы проводите занятия. Вот что сказано по этому поводу:

12.15. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2000
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Пт Мар 25, 2011 22:55 Ответить с цитатой

К вопросу о конфиденциальности диагностических и прочих данных о ребенке и о его семье.


Зачастую от психолога требуют передачи пофамильных данных на детей и их родителей (законных представителей). Особенно, при выпуске подготовишек в школу категорически настаивают на передаче результатов школьной готовности в школу.

Действуя таким образом, педагог-психолог нарушает права ребенка и Конституцию РФ, а также еще несколько очень важных законов и нормативных актов : как у медиков, так и у психологов существует "Этический кодекс" (приказ МинОбразования и Науки для психологов), нарушать который запрещает Законодательство:

Диагностика детей, поступающих в 1 класс запрещена Законом Об Образовании РФ и "Инструктивным письмом о психодиагностике в детском саду" - Приказ МинОбразования.

Таким образом, руками психолога прочие структуры хотят нарушить закон и получить сведения о будущем первокласснике, о чем и говорится в Инструктивном письме, что недопустимо, т.к. классы запрещено формировать по уровню развития детей, только спецшколы - по заключениям ПМПК. Идя на подобные нарушения, мы нарушаем следующее:

Конституция Рoссийской Фeдерации
Статья 23
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
Статья 24
1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Уголовный кодекс РФ
Статья 137.
Нарушение неприкосновенности частной жизни.
1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев.
2. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения,

- наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Статья 7. Конфиденциальность персональных данных
1. Операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Обеспечения конфиденциальности персональных данных не требуется:
1) в случае обезличивания персональных данных;
2) в отношении общедоступных персональных данных.
Статья 14.
2. Сведения о наличии персональных данных должны быть предоставлены субъекту персональных данных оператором в доступной форме.

Статья 19.
1. Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые организационные и технические меры, в том числе использовать шифровальные (криптографические) средства, для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.

Статья 24.
Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
_________________
Ответы на самые распространенные вопросы расположены в этой теме. Возможно, ответы здесь: http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=46482
Уважайте коллег,пожалуйста!
* мысли, написанные безграмотно, не могут быть умными.

_________________
Ответы на самые распространенные вопросы расположены теме ЧАВО -

http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=46482

Уважайте коллег,пожалуйста! Читайте то, что уже давно написано!

* мысли, написанные безграмотно, не могут быть умными.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Ср Июн 15, 2011 19:56 Ответить с цитатой

Вопрос по преемственности. Можете ли вы дать ответ на вопрос: правомочны ли действия психолога детского сада по передаче информации о достижениях воспитанников, их затруднениях психологу школы для дальнейшего психолого-педагогического сопровождения в школе и более эффективной адаптации детей к школе? Если нет, то какой выход? Заранее благодарна. Психолог ДОУ
(Кравченко Лариса Ефремовна, 19.11.2009 21:37:55, )

Такая информация может быть передана только с письменного согласия родителей.
С уважением, Елена Болотова http://www.school.edu.ru/faq.asp?ob_no=12956&faq_no=68378&context=%EF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2000
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Пт Июн 24, 2011 18:53 Ответить с цитатой

5. Как правильно устроиться на работу педагогом-психологом

1. Никогда не устравайтесь на работу, зная, что в коллективе были случаи "снятия" руководства или "выживания" других работников - никто не даст гарантий, что и Вы не попадете под мощный каток МОББИНГА.

Если это было хотя бы единожды - КОЛЛЕКТИВ ЗАРАЖЕН, И БЕЗ МОББИНГА ОН УЖЕ НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ.

2. Поинтересуйтесь у будущих сотрудников и у начальства, какие замечания (проблемы, нестыковки, недовольство) вызывала у них работа предыдущего психолога.

Если Вам покажется, что к нему придирались, нарушали его методический сувернитет, пытались научить его работать "правильно", то после трудоустройства эти проблемы, вероятнее всего, возникнут и у Вас.

Выслушайте требования руководителя к Вашей работе, оцените свои возможности и желание работать именно в этом ключе.

Часть руководителей понимают, и это справедливо, что руководить работой специалиста не в их компетенции, поэтому психологу дают карт-бланш. Большинство же считают себя "ПРОФЕССОРАМИ ПСИХОЛОГИИ" И ПЫТАЮТСЯ ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ФУНКЦИОНАЛ МЕТОДИСТОВ-ПСИХОЛОГОВ, не имея при этом ни должного уровня образования, ни квалификации и высшей категории этого самого методиста-психолога.

Будьте разумны и предусмотрительны, многие психологи покидают образовательные учреждения именно в связи с этой проблемой, "начальников слишком рьяно руководящих психологами".

3.Перед написанием заявения о приеме на работу попросите ознакомиться с функционалом, должностной инструкцией, сразу оговорите график работы, особенно, его соответствие Приказу № 69 от 2006 г " О рабочем времени и времени отдыха педагогических работников".

Чтобы потом не было проблем по этому вопросу.

4. Вновь принятому психологу дается 2 мес на адаптацию - знакомство с коллективом, с детьми, изучение документации сада и детей. Это оговорено в нормативных документах.

5. Ваше рабочее место: КАБИНЕТ.

Где он находится, по соседству с какими помещениями, кто в него имеет доступ, и самое главное, КАК ОН ОБОРУДОВАН И ЗА ЧЕЙ СЧЕТ БУДЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ.

Если за Ваш счет, то все наработанное Вы заберете при уходе.

Если для начальства Важно, чтобы кабинет был на уровне - договоритесь о том, чтобы чеки на приобретенные Вами пособия и т.п. проводились по саду и возмещались, но тогда уже у Вас лично материала будет поменее, или придется приобретать в двойном экземпляре.

Очень удобно и приятно прийти работать в замечательно оборудованный кабинет психолога, но такое бывает очень редко. К сожалению.

Для многих моих коллег самым удобным оказался 1-й вариант. Да, нужно побегать, поискать, потратиться, но зато у Вас будет самый удобный для ВАС вариант обеспечения кабинета.

6. Обратите внимание, как психолог, на кабинет руководителя, его интерьер, порядок вещей в нем, и, особенно , на цветовое наполнение - не советую торопиться с трудоустройством к начальнику, чей гардероб и (или) кабинет выдержаны в красных-багровых-алых-пурпурных тонах.

Скорее всего, это руководитель деспотичный, невротизированный, с личными проблемами, огромными неудовлетворенными амбициями, не жалующий креативных, горящих и более способных сотрудников. Самодур(а), одним словом.



Учтите еще возраст руководителя (хотя, это не главное), педагогический стаж и стаж на должности руководителя учреждения (о проф. выгорании я говорить не буду, вы это и так прекрасно знаете).

Если руководитель мужчина - это большой плюс - меньше в коллективе сплетен, недовольства и тому подобных "прелестей" женского педагогического коллектива.

_________________
Ответы на самые распространенные вопросы расположены теме ЧАВО -

http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=46482

Уважайте коллег,пожалуйста! Читайте то, что уже давно написано!

* мысли, написанные безграмотно, не могут быть умными.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Сб Июл 02, 2011 16:54 Ответить с цитатой

Литература по гиперактивным
1. Грибанов А.В., Волокитина Т.В., Гусева Е.А., Подоплекин Д.Н. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей. – М.: Академический Проект, 2004. – 176с.
2. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога / Серия «Психологический практикум». Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 60с.
3. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / Серия «Справочники». - Ростов н/Д: «Феникс», 2005, - 109с.
4. Ломтева Т.А. Большие игры маленьких детей. Учимся понимать своего ребенка (от 0 до 14 лет). – М.: Дрофа-Плюс, 2005. – 175с.
5. Ганичева И.В. Телесно – ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет). – М.: Книголюб, 2004. – 144с.
6. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: Издательство «Речь», 2000, - 190с.
7. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – М.: изд-во ЦСПА «Генезис», 2000.
8. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: Книголюб, 2003. – 56с.
9. Рунова М.А., Мусаева С.Н. Коррекционная работа с гиперактивными детьми 5-7 лет // Ребенок в детском саду. – 2003. - no4. – С.36 – 40.
10. Герасимов В.П., Ткаченко Т.В. «Семейные» проблемы гиперактивных детей // Психолог в детском саду. – 2005. - no1. – С.39.
11. Монина Г., Лютова Е. Работа с «особым» ребенком // Школьный психолог. – 2000. - n41. – Январь. – С.7.
12. Шевченко Ю., Шевченко М. Развивающие игры для гиперактивных детей // Обруч. – 2000. - n1. – С.8.
13. Родионов В., Ступницкая М. «Безобидный непоседа» // Обруч. – 1998. - n5. – С. 13.
14. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам – М.; ТЦ Сфера, 2002. – 128с.
15. Антоненкова О. В. Дети – катастрофы // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. - n6. – С. 118.
16. Политика О.И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. – СПб.: Речь, 2006. – 208с.
17. Гурова Е.В. Ребенок с синдромом гиперактивности // Ребенок в детском саду. - 2005. - n6. – С.9.
18. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок или все о гиперактивных детях. – М.: 2001.
19. Малкина – Пых И.Г. Справочник практического психолога. Возрастные кризисы детства. М.: Издательство Эксмо, 2004. – 118-121, 150-153, 176-181с.
20. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – СПб.: Изд-во «Речь», 2005. – 51с.
взято здесь http://vkontakte.ru/topic-4630575_17698601
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Сб Июл 02, 2011 17:07 Ответить с цитатой

М етодики для д иагностики г отовности к ш коле
Е.А. Екжанова. Методика исследования готовности к школьному обучению.
Н.И. Гуткина. Психологическая готовность к школе. (глава - Диагностика готовности к школе + игры)
В.Г. Каменская, С.В. Зверева. К школьной жизни готов (комплекс методик)
Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе
Семаго М., Семаго Н.Я.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ К НАЧАЛУ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ здесь http://psy.1september.ru/article.php?ID=200300904
Графический диктант Д.Б. Эльконина, здесь http://psylist.net/praktikum/grafdikal.htm
Определение мотивов учения Гинзбурга М.Р. здесь http://www.psihologu.info/content/view/273/35/
Тест " Керна-Йирасика" здесь http://www.eti-deti.ru/detsad/73.html
Стандартная беседа Нежновой здесь http://www.psiholognew.com/gotov010.html
тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым. здесь http://www.chitaypoy.ru/index.php?inf=15


Последний раз редактировалось: Аиша (Пн Апр 06, 2015 21:25), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Пт Май 18, 2012 14:01 Ответить с цитатой

По неделе психологии материалы
http://psy.1september.ru/article.php?ID=200702409
http://festival.1september.ru/articles/532670/
http://festival.1september.ru/articles/588547/
http://festival.1september.ru/articles/581059/
http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/moi-publikatsii-1
http://skazka7.ucoz.ru/news/nedelja_psikhologii_v_detskom_sadu/2012-02-11-9
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Вт Июл 10, 2012 18:34 Ответить с цитатой

на ставку в РФ (по присутственным часам, в скобках - метод часы на обработку и подготовку)

инд. диагностика - 3.5 ч (+2.5 ч)
групп диагностика - 1 час (+1.5 ч)
инд консультация - 3.5 ч (+ 1 ч)
инд занятия - 3.5 ч (+1 ч)
групповое корр занятия на макс 6 чел - 4.5 ч (+4 часа)
просветительская работа - 1 ч (+0.5 ч)
экспертная работа - 1 ч (+ 0.5 ч)
на работу с метод литературой (+ 7 ч)
__________________________________________

Всего: 18 ч + (18 ч)

Аиша подскажите пожалуйста а вот это распределение времени как-то законодательно утверждено? Откуда это взято?

Есть приказ Минобразования, где распределение времени на месяц, оттуда Семаго высчитал на неделю. http://practic.childpsy.ru/document/detail.php?ID=22838 здесь таблица на месяц высчитано
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Вс Окт 07, 2012 19:17 Ответить с цитатой

Вновь принятому психологу дается 2 мес на адаптацию - знакомство с коллективом, с детьми, изучение документации сада и детей. Это оговорено в нормативных документах.
СТАТУС ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ РФ.

В связи с необходимостью реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. для успешного осуществления целей, задач и функций педагога-психолога устанавливается статус педагога-психолога как независимого эксперта-консультанта по психолого-педагогическим проблемам обучения и воспитания.
Педагог-психолог образования является специалистом с высшим образованием, уравненным в отношении оплаты, присвоения разряда, продолжительности отпуска, пенсионных гарантий, а также других профессиональных прав и гарантий с педагогическим персоналом образовательных учреждений вне зависимости от конкретного места его работы: образовательные учреждения (детские сады, школы разного профиля, детские дома, интернаты и др.), районные, городские, областные, региональные психологические центры образования.
На должности педагога-психолога образовательных учреждений разного профиля, районных, городских, региональных центров психолого-педагогической службы сопровождения могут работать специалисты с базовым психологическим образованием, а также лица, имеющие высшее образование и прошедшие специальную переподготовку в области психологической службы образования объемом не менее 1200 часов на факультетах и курсах переподготовки.
Должности педагогов-психологов устанавливаются на основе ЕТС (от 7 до 14 разрядов) в каждом образовательном учреждении, а также в районных, городских, областных, региональных центрах психолого-педагогической службы сопровождения.
Педагоги-психологи образования имеют двойное подчинение: по административной и по профессиональной линиям. Административное управление осуществляется руководителями образовательных учреждений, муниципальными (районными) управлениями образования. Профессиональное управление осуществляется через сеть психологических учреждений разного уровня (учебно-методические, информационно-методические кабинеты, муниципальные (районные) центры, Областные центры службы практической психологии образования).
Согласно приказу Министерства образования РФ от 01. 03. 2004г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений», режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:
- выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени (не менее 18 присутственных часов);
- подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.
При вступлении в должность педагогу-психологу должна быть обеспечена возможность подробного знакомства с образовательным учреждением: его традициями, особенностями, составом педагогического коллектива, практикуемыми методами учебно-воспитательной работы и т.д. – с целью определения основных направлений программы службы психолого-педагогического сопровождения. Он должен иметь возможность адаптироваться к условиям жизни ОУ, познакомиться в ходе свободных личных бесед и других контактов с большинством педагогов, войти в жизнь коллектива ОУ, ознакомить педагогов, обучающихся и воспитанников с кругом задач, функций и особенностей работы службы психолого-педагогического сопровождения, со своей научной и методической позицией.
Для обеспечения продуманности и научной обоснованности программ службы психолого-педагогического сопровождения, учета в ней особенностей образовательного учреждения определяется порядок вступления педагога-психолога в должность:
– со дня зачисления на работу педагогу-психологу предоставляется подготовительный период сроком два месяца для составления проекта программы работы службы психолого-педагогического сопровождения;
– на этот период распорядок работы определяется самим педагогом-психологом при согласовании с директором ОУ или лицом, его заменяющим;–
подготовительный период считается завершенным со дня принятия педагогическим советом первого варианта программы службы психолого-педагогического сопровождения.
Для работы педагога-психолога в образовательном учреждении выделяется специальный кабинет, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы. Районные, городские, областные центры службы психолого-педагогического сопровождения оборудуют рабочие места педагогов-психологов в соответствии с их функциональными обязанностями.
Педагоги-психологи, работающие в образовательном учреждении, учебно-методических (информационно-методических) кабинетах, центрах психологической службы сопровождения ведут учет проводимой работы и представляют отчетность по административной и профессиональной линиям. Отчет службы психолого-педагогического сопровождения образовательного учреждения включается в отчетную документацию учреждения, центров психолого-педагогической службы сопровождения, в отчеты органов управления образованием соответствующего уровня.
Оценка степени квалификации педагога-психолога может быть дана только специалистами по профессиональной линии (методическими объединениями педагогов-психологов, факультетами и отделами научных институтов психологии, аттестационными комиссиями педагогов-психологов).

ВЫПИСКА из Приложения 1 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Ср Окт 10, 2012 19:30 Ответить с цитатой

Вопрос: коллеги, где то есть прописанное о том, куда входит время потраченное на период, когда мы забираем или отводим детей в группы?
Ответ: в приказе 69 прописано, что промежутки между занятиями тоже входят в присутственное рабочее/ преподавательское время для всех педагогов, а также предназначение этих промежутком, а приводить на занятия должны воспитатели либо их помощники - ведь в муз, физ и прочим они сами детей водят, Вы же отвечаетет за детей только на занятиях.
Вопрос:перечитала закон..не нашла, где именно о нас пишется об этих минутах..и чем я могу аргументировать, что должны приводить детей мне на занятия?? это же нигде не прописано??
Ответ: нигде не написано, что мы сами должны водить детей на занятия, в Приказе и СанПине есть о том, что перерывы входят в наше рабочее время. Там же напиано, для чего нужны эти перерывы - проветривания, приготовление материалов к след. занятиям, подготовка раздаточного и т.п.

Только вот у мл воспитателей в должностных обязанностях есть "сопровождение детей на занятия и по дет саду".
Цитирую

Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием,

3.1. При составлении графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Ср Окт 10, 2012 19:31 Ответить с цитатой

СТАТУС ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ РФ

...Педагоги-психологи образования имеют двойное подчинение: по административной и по профессиональной линиям. Административное управление осуществляется руководителями образовательных учреждений, муниципальными (районными) управлениями образования. Профессиональное управление осуществляется через сеть психологических учреждений разного уровня (учебно-методические, информационно-методические кабинеты, муниципальные (районные) центры, Областные центры службы практической психологии образования).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маринаирк
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 03.12.2012
СообщениеДобавлено: Пн Дек 03, 2012 04:53 Ответить с цитатой

Добрый день всем!
Подскажите, со сколькими людьми я должна работать в ДОУ? В нашем - 315 детей, + хотя бы по одному родителю от каждого, и пед.коллектив - 25 человек. Слышала разное - что ВСЕГО 500, и что 500 детей + все остальные. Бред, конечно. что со всеми можно работать, но все же, как в нормативах?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2000
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Пн Дек 03, 2012 10:16 Ответить с цитатой

Маринаирк писал(а):
Добрый день всем!
Подскажите, со сколькими людьми я должна работать в ДОУ? В нашем - 315 детей, + хотя бы по одному родителю от каждого, и пед.коллектив - 25 человек. Слышала разное - что ВСЕГО 500, и что 500 детей + все остальные. Бред, конечно. что со всеми можно работать, но все же, как в нормативах?


численных нормативов, к сожалению, в ДОУ нет. В школе - на 750 чел/1 ставка

_________________
Ответы на самые распространенные вопросы расположены теме ЧАВО -

http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=46482

Уважайте коллег,пожалуйста! Читайте то, что уже давно написано!

* мысли, написанные безграмотно, не могут быть умными.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lelz1193
Начинающий
Сообщения: 9
Регистрация: 18.01.2013
СообщениеДобавлено: Вт Мар 12, 2013 17:10 Ответить с цитатой

Мэри Ли писал(а):
Маринаирк писал(а):
Добрый день всем!
Подскажите, со сколькими людьми я должна работать в ДОУ? В нашем - 315 детей, + хотя бы по одному родителю от каждого, и пед.коллектив - 25 человек. Слышала разное - что ВСЕГО 500, и что 500 детей + все остальные. Бред, конечно. что со всеми можно работать, но все же, как в нормативах?


численных нормативов, к сожалению, в ДОУ нет. В школе - на 750 чел/1 ставка
Я на работе в одном из журналов (по моему " Старший воспитатель") я видела следующие цифры: 3 группы=0,25 ставки психолога. Вроде такие цифры были. Как к ним относиться?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2000
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Ср Дек 11, 2013 15:15 Ответить с цитатой

так как есть - нормативно
_________________
Ответы на самые распространенные вопросы расположены теме ЧАВО -

http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=46482

Уважайте коллег,пожалуйста! Читайте то, что уже давно написано!

* мысли, написанные безграмотно, не могут быть умными.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2000
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Сб Янв 11, 2014 20:55 Ответить с цитатой

freya ivanovna писал(а):
Цитата:

Коллеги, я столкнулась с такой ситуацией: заведующая и методист вызвали к себе и попросили рассказать, кто у нас в саду "хороший" воспитатель, а кто "плохой". Я работаю всего месяц, поэтому сказала, что пока плохо всех знаю и не могу сказать ничего определенного. Мне дали неделю на наблюдение за воспитателями и потом я должна буду выдать психологический портрет каждого. Но это же, во-первых, конфиденциальная информация, то есть обсуждать пофамильно воспитателей я не имею права, да это и неэтично; во-вторых, что я могу увидеть за пару часов наблюдения за каждым воспитателем? Бред какой-то. Как объяснить заведующей и методисту, что это невозможно?

В моей практике (правда очень давно) администрация пыталась давать мне подобные "задания", пришлось заручиться этическим кодексом психолога (подготовил Центр ПМС сопровождения, является в нашем городе методическим руководителем психологической службы). Ну и объяснять, что являюсь членом данного коллектива и не могу проводить подобную экспертную работу в своем коллективе. Если есть необходимость, то наш Центр по заявке (бесплатно) проводят подобную экспертизу, в сад приходят специалисты со стороны, проводят опросы, тестирование. Данные будут предоставлены заказчику в обезличенном виде с необходимыми пояснениями и рекомендациями... Подмигиваю Тут же желание пропадало (боятся огласки или не так уж и нужно). В саду, где сейчас работаю подобных запросов не поступало. Смеюсь

_________________
Ответы на самые распространенные вопросы расположены теме ЧАВО -

http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=46482

Уважайте коллег,пожалуйста! Читайте то, что уже давно написано!

* мысли, написанные безграмотно, не могут быть умными.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Firra
Начинающий
Сообщения: 8
Регистрация: 03.12.2011
СообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2014 18:06 Ответить с цитатой

Добрый день, добавилась в группу Вконтакте. И еще не могу в общую почту зайти. Ищу диагностический материал к методике ГОШа.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2000
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2014 20:46 Ответить с цитатой

Почту взломали в очередной раз, Этой методики ни там, ни там нет, кажется
_________________
Ответы на самые распространенные вопросы расположены теме ЧАВО -

http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=46482

Уважайте коллег,пожалуйста! Читайте то, что уже давно написано!

* мысли, написанные безграмотно, не могут быть умными.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Likon
Начинающий
Сообщения: 19
Регистрация: 15.11.2011
СообщениеДобавлено: Пт Май 30, 2014 22:35 Ответить с цитатой

А почты общей больше не будет?((
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское