Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Популярная психология arrow Профессиональные стереотипы

Профессиональные стереотипы
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Землянин
Пользователь
Сообщения: 218
Регистрация: 03.11.2009
Откуда: Малаховка
СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2010 22:44 Ответить с цитатой

Вообще то, тема не так узка, как может показаться на первый взгляд, но в профессиях это как бы более заметно, нежели в повседневной жизни...
Кто тут местные, они уже знают мою точку зрения, про то, что люди собрав мнения, нормы и ценности из окружения, потом считают их своими собственными мнениями и потом забывая что они оперируют чужой информацией, защищают ее как часть своего собственного организма...
и конечно некоторый желательный уровень недоверия к полученной информации, при получении информации у общества был бы не лишним...

Что получается из этого в профессиональной среде...

Считается что профессионализм, это глубокое знание предмета, такие умения которые позволяют получать некие результаты в своей профессии...и конечно знания и навыки в некой профессиональной области, за которые тоже ставили оценки при обучении, становятся тоже предметом соревнования в профессиональной среде...причем не только в профессиональной, но и в любой деятельности где требуется квалификация...

Получаются как бы два приоритета, первый это некий профессиональный результат для потребителя, а второй это некие знания, навыки и даже инструменты, которые оценивают профессионалы в своей среде...
Казалось бы, это ведь не два, а один приоритет, ведь наличие знаний предков, внутри себя, должно гарантировать успех...
И мало того, именно уровень этих знаний которые надо перенять у предков, как раз и признак квалификации, ведь у плохих учеников, не может быть хороших результатов...
И все бы было именно так, если бы время от времени, каждый из нас нарывался, на какого-то недоучку или такого как мы, который умудрился добился высоких результатов...их признают гениями, этакими редкими явлениями, которые рождаются крайне редко...
Те, кто имели возможность пообщаться с такими людьми, если опустить дифирамбы про результаты, то вряд ли понятно, чем эти люди отличаются от всех других, во многих других жизненных обстоятельствах,.. они же такие же...
Конечно почитатели талантов, готовы простить своим кумирам почти все что угодно, и не заметить в них такие же плохие стороны, как и всех других людей...а почему нет, ведь таланты живые как и все...

Так или иначе, в каждой профессии есть элемент творчества, такого эффективного решения, которое отличает такое решение от стандартного...а это значит, что такое решение не может быть получено при обучении, то есть это не элемент профессионализма, это элемент фантазии и рассудительности человека...Конечно оно сделано на основе полученных знаний, но оно отличается от них, является развитием этих знаний, их удачной модификацией.

Как видно полученные знания, это важно, но не менее важно, чтобы человек не считал их достаточными, принимал осмысленно, каждый раз задавая себе вопросы, а зачем нужно то и это, то есть не до конца доверял предкам, оставляя тем сомнения в их компетентности, пытался разобраться сам что к чему, и что действительно важно для результата...
То есть самого начала, человек слышал от окружающих, что вот есть такие-то великие люди в твоей профессии, учи уроки и ты будешь таким же, но этот человек не стал слепо верить в предков, он не создавал себе кумиров, он сразу решил что он не менее уважаемый человек чем кто угодно, возможно он подсознательно понимал, что заканчивающих учится много, а достигают из них высоких результатов - единицы...и не стоит так уж полагаться на образование...и это действительно, достаточно прагматичный подход...

Я тут только могу предложить читателям, оценить каким процентом знаний, из тех что они получили начиная с первого класса школы и по сей день они пользуются...и возможно многие обратят внимание, на то, что что знаний им дали с избытком...Это получается потому, что преподаватели, подготавливая учебные курсы, ориентировались на собственный уровень достаточности знаний, а не на уровень обычных людей(это в школе), а вузах, это в меньшей степени, но все равно присутствует...Ведь не зря некоторые серьезные вузы не верят в поголовные экзамены,в которых важно, чтоб человек запомнил то, что ему преподавали, а делают дополнительные экзамены, в которых важнее понять, структуру рассуждения человека, независимость его ума, это даже больше похоже не на экзамен, а на психологический тест...


В начале было упомянуто про два профессиональных соревнования, результата для потребителя и результата для профессионалов...
К сожалению, эти два соревнования, два совершенно разных процесса,
В первом случае если вас оценят потребители, то оценят и профессионалы с некоторой завистью, а во втором если вас оценят профессионалы, за знания предмета или за навыки или за обладание инструментом, то это автоматически не означает что это результат для потребителя...

С самого начала обучения, нас оценивают, по второму сценарию, нас оценивают профессионалы, это им не трудно пока мы глупее их...
в школе просто заставляют впихивать в себя информацию, а далее ссылаясь на великих, впихивают в нас мнения великих, что должно помочь нам стать такими же или хотя бы нормальными...получается как бы иерархия мнений, по самым разным предметам профессии, с мнениями великих спорить не предполагается...предполагается подбирать соответствия к мнениям некого круга высоких профессионалов.... именно за это ставят оценки...именно из этих мнений великих получается как бы своя профессиональная религия...И не поминать господ великих профи в суе, там такой же плохой тон, как и в обычной религии, а за одно не желательно подвергать сомнению их выводы...
Для каких то профессий, где творческий элемент не так важен, ни чего страшного не происходит, за исключением того, что многие выпускники, до конца не понимают чего же все таки хочет потребитель...и это устраняется когда люди приступают к работе,...(вот в этот момент интересно, а что им пригодилось из того что они выучили), предполагается что теория это одно, а практика это другое...
и понимание нужд потребителя приходит больше из знаний по психологии и из общения с потребителями,а профессиональный навыки и знания позволяют его удовлетворить..
Даже в наших автошколах, нормальным считается выпустить человека, который еще какое то время опасен для себя и окружающих на дорогах...
А вот творческих профессиях, тут на мой взгляд совсем плохо...Люди ориентируются в профессиональном круге, на профессиональную религию, причем в области искусств принципы нужд потребителя там носят абсолютно субъектный характер.. в искусствах получается что потребитель должен хотеть того, что считается крутым среди профессионалов.. Из этого получается что в частных разговорах, даже с физиками, где степень субъективности понимания цели должна быть низкой, оказывается все понимают что общая теория относительности Эйнштейна не верх совершенства, у нее много не стыковок, да и сам Эйнштейн как человек ищущий и способный сомневаться не был до конца уверен в ней, он лишь предложил свои мысли людям, откуда ему было знать, что они вцепятся в эту теорию, и своим общим мнениям превратят ее в подобие религии, и из этого получится, что обсуждать альтернативные варианты, это просто будет плохим тоном, есть общепринятая стандартная модель, вот с ней и живите...
Что такое стандарт для творчества? .....это вообще не творчество....

Каждый может подумать, есть ли какие либо основания полагать, что мнения профессионалов важнее чем интересы потребителя на которого они работают, что является большим профессионализмом удовлетворять потребителя, изучать его проблемы, восприятие или соответствовать квалификацией мнениям окружающих профессионалов...
Конечно не всегда одно исключает другое, но мнения профессионального сообщества, это все таки не мнение потребителя...
Ведь иногда люди, называющие себя профессионалами ищут потребителя, который должен хотеть того чему их научили.... и когда не находят, объявляют всех потребителей не духовными и не понимающими ничего в их творчестве, заявляют об общем снижении культуры в народе...то есть они как обычно не ищут проблемы в себе, потому что у них есть бумага, диплом, а раз он есть, то они ищут проблемы вокруг себя...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
psychochronic
Пользователь
Сообщения: 1684
Регистрация: 10.12.2007
Откуда: я там, где торсионные поля пронзают неевклидовы пространства
СообщениеДобавлено: Чт Авг 19, 2010 17:26 Ответить с цитатой

Идея ясна: лучше быть форумным гением ( http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=23476 ) вроде ЭГТР, чем профессионалом, потратившим на своё образование и совершенствование много лет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Землянин
Пользователь
Сообщения: 218
Регистрация: 03.11.2009
Откуда: Малаховка
СообщениеДобавлено: Чт Авг 19, 2010 18:07 Ответить с цитатой

дык дело не в том чем человек занят, а какими категориями при этом он оперирует, ведь из образования не всегда понятно, какие человечетсике категории имеют отношение к наблюдениям, а какие нет, ведь учат все подряд и соменваться в знаниях ни кто не учил....

ну вот ЕГТР, человек вполне логичный, знает много, тока часть знаний лишняя, а теперь начать разбираться что имет отношения к наблюдаемой дествительности, а что нет - трудно...вот и происходят попытки скрестить физику с фрагментами религии...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
psychochronic
Пользователь
Сообщения: 1684
Регистрация: 10.12.2007
Откуда: я там, где торсионные поля пронзают неевклидовы пространства
СообщениеДобавлено: Вс Авг 22, 2010 08:15 Ответить с цитатой

Mascon писал(а):
В рядах бредокопателей прибыло, жизнь усложняется; если раньше была популярна наполеономания, то сейчас лидирует мания непризнанного гения-теоретика :-)
Я бы не был столь категоричен, если бы господа гении-теоретики не были столь некритичны к себе и безразличны к уже существующим велосипедам.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Землянин
Пользователь
Сообщения: 218
Регистрация: 03.11.2009
Откуда: Малаховка
СообщениеДобавлено: Пн Авг 23, 2010 17:10 Ответить с цитатой

я соглашусь с масконом...

но вот насчет велосипедов, я бы не критиковал людей за такие изобретения...

ведь то, что они не сами его изобрели, они тока сами могут знать...и если это переписывание чужого, то за это себя не похвалишь, а если нет...то ты это открыл, или не ты но раньше,... это уже не важно, это уже времени в истории касается....важно что сам можешь думать... а это не мало... и это пригодится...

к тому же, применительно к теме, народ конечно привел примеры велосипедов, и они даже могут ездить, но со своими нюансами...и не всегда прямо к цели понимания общих для людей мотивов...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Землянин
Пользователь
Сообщения: 218
Регистрация: 03.11.2009
Откуда: Малаховка
СообщениеДобавлено: Пн Авг 23, 2010 17:31 Ответить с цитатой

тока заметил...
Цитата:

Чтобы прорваться к гениальности, надо сначала победить собственную глупость.


фактически, это разобраться правильностью информации в себе...
а где ее люди взяли?
Улыбаюсь, шучу
получается придется бороться, с глупостью всего общества, которое сохраняет "глупую" информацию...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Virgo
Пользователь
Сообщения: 82
Регистрация: 27.08.2010
СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 08:50 Ответить с цитатой

По поводу необходимости и перегибов в профессионализме я как-то услышала гениальную, на мой взгляд фразу. "Помните, что Ноев ковчег построил дилетант, профессионалы же построили "Титаник". Вот так...И понимай как хочешь.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское