Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Популярная психология arrow может в научной психологии смогут ответить?

может в научной психологии смогут ответить?
На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
lakerkid
Начинающий
Сообщения: 14
Регистрация: 04.01.2008
СообщениеДобавлено: Сб Янв 05, 2008 00:48 Ответить с цитатой

Составил мнение о Юнге, интересно узнать ваши коментарии

КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ - КОНЦЕПЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО

«Вероятно, ни одна из моих эмпирических концепций не сталкивалась с таким глубоким непониманием, как идея коллективного бессознательного. Ниже я попытаюсь дать: (1) определение этой концепции, (2) описание ее значения для психологии, (3) объяснение метода доказательства и (4) пример.»

Отлично, Юнг говорит что:
а) его концепция эмпирическая – то есть основанная на опыте, значит будут практические примеры
б) дает определение коллективному бессознательному

Поехали тогда, впереди – яснсоть.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«Коллективное бессознательное представляет собой часть психики, которую в терминах отрицания можно отличить от личностного бессознательного по тому факту, что первое не обязано своим существованием, в отличие от последнего, личному опыту и, следовательно, не является индивидуальным приобретением. Если личностное бессознательное состоит в основном из элементов, которые одно время осознавались, но впоследствии исчезли из сознания в результате забывания или подавления, то элементы коллективного бессознательного никогда не были в сознании и, следовательно, никогда не обретались индивидуально, а своим существованием обязаны исключительно наследственности. Личностное бессознательное состоит главным образом из комплексов, тогда как содержание коллективного бессознательного' составляют в основном архетипы.»
Итак, мой тезис заключается в следующем: помимо нашего непосредственного сознания, которое носит целиком личностный характер и которое мы считаем единственной эмпирической психикой (даже если рассматривать личностное бессознательное как приложение), существует вторая психическая система коллективного, универсального и безличного характера, идентичная у всех индивидов. Это коллективное бессознательное не развивается индивидуально, а наследуется. Оно состоит из предсуществующих форм - архетипов, которые могут стать лишь вторично осознанными и которые задают форму элементов психического содержимого.»

Попробуем это разложить по полкам:

Есть коллективное бессознательное и есть личностное. Коллективное бессознательное отличается от личностного по следующим признакам:
1. личное бессознательное состоит из элементов приобретенных в результате опыта и затем были вытесненных, коллективное бессознательное – результат наследственности, а не опыта
2. Содержанием личностного бессознательного являются комплексы, содержание коллективного бессознательного – архетипы
Теперь необходимо определиться с комплесами и архетипами

**** Что непонятно здесь ****
- определения комплексов и архетипов
- определение бессознательного


Определение Юнгом архетипа

АРХЕТИП:

• это бессознательное содержание, которое изменяется, становясь осознанным и воспринятым, претерпевает изменения под влиянием того индивидуального сознания, на поверхности которого оно возникает;
• хорошо известные выражения архетипов - мифы и сказки;
• видоизмененные архетипы - это уже не содержание бессознательного; они приобрели осознаваемые формы, которые передаются с помощью традиционного обучения в основном в виде тайных учений, являющихся вообще типичным способом передачи коллективных содержаний, берущих начало в бессознательном;
• архетип обязательно одновременно образ и эмоция. Заряженный эмоцией образ имеет сакральность/ психическую энергию, он становится динамичным, вызывающим существенное последствие. Это куски самой жизни, которые через эмоции связаны с живым человеком. Вот почему невозможно дать универсальную интерпретацию любого архетипа.


ОК. Давай разбираться с этим. Первая проблема которая сразу возникает – что такое бессознательное?
Про бессознательное Юнг говорит следующее "Право говорить вообще о существовании бессознательных процессов я извлекаю исключительно и единственно из опыта, и притом прежде всего из психопатологического опыта, который с несомненностью показывает, что, например, в случае истерической амнезии эго ничего не знает о существовании обширных психических комплексов, но что простой гипнотический прием оказывается в состоянии через минуту довести до полной репродукции утраченное содержание»

- Я это понимаю так – человек испытывает определенный набор восприятий. Этот набор настолько для него мучительный что он делает выбор их вытеснять каждый раз когда они возникают. Как результат – вырабатывается привычка вытеснения. Эта привычка вытеснения становится настолько отработанной что каждый раз когда эмоция возникает, ее вытеснение происходит быстрее чем фиксация того что эмоция возникла. 'Бессознательность' – в данном случае это просто неспособность различать и фиксировать восприятия таким образом чтобы отдавать себе в них отчет.
Вопрос который естественно хочется задать – куда же это все вытеняется? Но я думаю что и я и Юнг становимся здесь жертвами механического убеждения что если что-то вытесняется то наверняка оно вытесняется «куда-то», а раз куда-то то нужно придумать название этому месту. (бессознательное)
Точно по такому же сценарию происходит забывание – это же не значит что я «забываю в бессознательное».
Единственно что можно сказать в обоих случаях – это то что в определенный момент есть способность различать восприятия, а в другой нет; либо то что есть сформированная привычка вытеснять определенные восприятия до такой степени что необходим гипноз или другие методы для усиления этой спсобности/
НО РАЗВЕ СПОСОБНОСТЬ РАЗЛИЧАТЬ ВЫТЕСНЕННЫЕ ВОСПРИЯТИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЧТО ЕСТЬ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ?
Из того примера что я прочитал – нет ниаккой яснсоти что называется бессознательным.

На этом форуме я думаю собрались опытные психологи – вот Лена Заманская оказывает вроде платные психологические консультации – будет наверно несложно привести пример который доказывает что у людей есть именно бессознательное?

АРХЕТИПЫ

1. Первое определени архетипа
Архетип - это бессознательное содержание, которое изменяется, становясь осознанным и воспринятым, претерпевает изменения под влиянием того индивидуального сознания, на поверхности которого оно возникает

(«бессознательное содержание» - содержание чего?, бессознательное содержание бессознательного?)
а) Я предполагаю что дело обстоит так – человек испытывает определенный набор восприятий. Этот набор настолько для него мучительный что он делает выбор их вытеснять каждый раз когда они возникают. Как результат – вырабатывается устойчивая привычка вытеснения. Эта привычка вытеснения становится настолько отработанной что каждый раз когда эмоция возникает, ее вытеснение происходит быстрее чем фиксация того что эмоция была проявлена.
Описание процесса перехода из 'бессознательного' в 'сознательное' – появляется способность к различению вытесненных восприятий – то есть возникает желание различить, за различением возникает фиксация что эмоция проявленя и не проиходит привычного вытеснения.
Я специально бессознательное и сознательное поставил в кавычки так как считаю что их нет, а процесс который описал он более адекватен для описания того что происходит с человеком чем описание приведенное Юнгом.
б) «претерпевает изменения под влиянием того индивидуального сознания, на поверхности которого оно возникает» - это я считаю просто римантическим описанием. О какой поверхности идет речь – конечно я отдаю себе отчет что это лишь образ, но как мне на основании этого образа понять что либо? На поверхности коры головного мозга? На поверхности моря? На абстрактной поверхности доминируюшего конгруэнтного сознания?. Я предлагаю высказывание Юнга в пункте «б» просто отправить на свалку. Есть другие соображения?
Про первое определение архетипа я предлагаю сделать следующие выводы – мы или берем мою трактовку котрая более ясна чем юнговская, отказываемся от использования слова архетип и признаем что оно ничего не обозначает, либо приводим примеры из юнга которые ясно иллюстрируют им сказанное, либо не рассматриваем никакое определение называя их все неясными и таким образом говорим что и юнг дурак и лейкер кид не лучше. Насколько я понимаю – единственный вариант который может быть приемлем – привести примеры поясняюшие то что Юнг не описал адекватно.
в) «Архетип - это бессознательное содержание, которое изменяется, становясь осознанным и воспринятым
а) От того что «бессознательое содержание» стало доступным для восприятия оно не становится измененным (или стнаовится?)
б) возможно Юнг опять неясно выразился и хотел сказать следующее – ситуация меняется в том что то что не воспринималось раньше стало доступным для восприятия сейчас.

Вообщем – мне ничего не понятно из первого определения – только догадки и предположения что на самом деле мэтр хотел сказать

2. Второе определение архетипа
«хорошо известные выражения архетипов - мифы и сказки»
- бред конечно, сказки могут являться выражением желанией или эмоций которые свойственны большинству людей, но это не основание утверждать, что это архетип.
- Выражение архетипа - не определние, а характеристика

3. третье определение
«видоизмененные архетипы - это уже не содержание бессознательного; они приобрели осознаваемые формы, которые передаются с помощью традиционного обучения в основном в виде тайных учений, являющихся вообще типичным способом передачи коллективных содержаний, берущих начало в бессознательном»
- к определению архетипа не имеет отношения, это описание того что представляет видоизмененный архетип.

4. четвертое
«архетип обязательно одновременно образ и эмоция. Заряженный эмоцией образ имеет сакральность/ психическую энергию, он становится динамичным, вызывающим существенное последствие. Это куски самой жизни, которые через эмоции связаны с живым человеком. Вот почему невозможно дать универсальную интерпретацию любого архетипа»

- У меня зубы сводит, а у вас? Это же просто издевательство – как можно ожидать что люди чего-либо поймут из такого описания не засыпав ментора кучей вопросов. Или люди изучавшие Юнга автоматически знают что такое «заряженный эмоцией образ», как этот зараженный эмоцией образ может иметь психическую энергию, чем сакральность отличается от психической энергии, что такое энергия образа заряженного эмоцией, как заряженный эмоцией образ становится динамичным, а что если он вызовет не существенное, а какое-нибудь менее сушественное последствие?
И вот этот бред Юнг дальше называет – «куски самой жизни, которые через эмоции связаны с живым человеком.». Неужели всем ясно о чем Юнг говорит?
И вдобавок чтобы жизнь салом не казалось, на случай если вы все-таки догадались о чем он говорит, Юнг подлсащивает пилюлю – оказывается все доселе сказанное является обоснованием того что невозможно дать универсальную интерпретацию любого архетипа. Cool.

Если вы верите всей этой галиматье то я искренне считаю что дело плохо.

*** Нашел еще одно определение архетипа у Юнга – «архетипические представления - т.е. праобразы, которые суть не отображения физических событий, но собственные продукты душевного фактора.»
- Архетип - это праобраз, продукт душевного фактора. Все все поняли? Я – нет.


Bottom Line – ничего Юнг не обьяснил про архетип, и нет определения архетипа которое вносилпо бы хуть какую-нибудь янсость.


КОМПЛЕКСЫ

Статья Юнга – «ОБЗОР ТЕОРИИ КОМПЛЕКСОВ»

Я выписал то что хоть как-то похоже на определение комплексов из этой статьи. Мои коментарии под каждым 'определением'

1.
Существование комплексов бросает тень серьезного сомнения на наивное предположение о единстве сознания, которое отождествляется с «психе», и на верховенство воли. Всякая констелляция комплексов постулирует нарушение сознания.
- ничего не обьясняет про комплексы

2.
Комплекс, следовательно, является психическим фактором, в энергетическом смысле обладающим весомостью, которая часто превосходит по величине сознательные намерения, иначе подобные нарушения в организации сознания были бы невозможны. Фактически, активный комплекс тут же загоняет нас в состояние принуждения, состояние компульсивного мышления и действия, для которого при соответствующих обстоятельствах единственным подходящим определением может стать юридическая концепция ослабленной ответственности.
- этому похоже нет конца Улыбаюсь, шучу
Комплекс – это психический фактор. (Ничего не обьясняет). Комплекс являющийся энергетическим фактором обладает весомостью, но только в энергетическом смысле. (А какие еще бывают смыслы? Как ведет себя комплекс когда он обладает весомостью не в энергетическом смысле, и как он себя ведет когда эта весомость не очень-то ощутима?)
И комплекс и сознателные намерения оказываются обаладают величиной – Юнг пишет что одно превосходит другое по величине. Значит есть прибор!
Комплексы бывают пассивные и активные, те что активные загоняют нас в состояние принуждения, а также в состояние компульсивного мышления и действия – и чтоб не возникало соменения что это так можно обратиться к юриспруденции и обнаружить там концепцию ослабленной ответственности.
Я так и не понял – что такое комплекс?


3.
«Чем же, наконец, является с научной точки зрения «чувственно-окрашенный» комплекс?»
- НАКОНЕЦ-ТО, даешь научную точку зрения!!!!!
Вот она:
«Это образ определенной психической ситуации, которая сильно эмоционально акцентуирована, и к тому же несовместима с привычной позицией сознания. Этот образ имеет мощное внутреннее соответствие, и присущую только ему целостность, и, вдобавок, относительно высокий уровень автономности, а значит подлежит только ограниченному контролю сознательной мысли, и ведет себя как одушевленное чужеродное тело в сфере сознания. Комплекс обычно подавляется усилием воли, но его существование не подвергается серьезной опасности, и при первой же возможности проявляется с прежней силой. Определенные экспериментальные исследования показывают, что кривая его активности или интенсивности имеет волнообразный характер, с «длиной волны» в несколько часов, дней, или недель. Этот очень сложный вопрос еще толком не прояснен.»

- Значит так, комплекс – это образ определенной психической ситуации, которая сильно эмоционально акцентуирована (это как?) и к тому же несовместима с привычной позицией сознания.
Вам все понятно?. Вы встав утром с кровати можете ответить на вопрос где у вас привычная позиция сознания? Может я слишком требователен – может днем вам удастся сказать где у вас привычная позиция сознания?
Образ психической ситуации имеет мощное внутреннее соответствие (чему?). Он имеет также присущую только ему целостность (что такое целостность образа? А если он будет недостаточно целостен то тогда и комплекса не возникнет?). Образ этот также имеет высокий уровень автономности (это как?). В силу того что уровень автотномности высок (почему-то уточнено что 'относительно высок' – относительно чего?) образ подлежит только ограниченному контролю сознательной мысли. Дальше продолжать – или все таки закрались сомнения что с Юнгом не все в порядке?
Это же просто трындец – что в этом определении научного?
Гитлер был новаторский полководец, но иногда рассказывал что 20 тысяч лет назад на планете земля жили только одна собака и один человек. При этом добавлял что атмосфера появилась намного позже. С кем не случается, может зря а на Юнга....великий человек и новатор-мыслитель, ну оговорился пару раз......

4.
«Где начинается царство комплексов, там заканчивается свобода эго, потому что комплексы являются психическими агентами, чья глубинная природа пока остается неразгаданной.»
- Наверно на этом можно и остановиться - комплексы являются психическими агентами, чья глубинная природа пока остается неразгаданной. Чего может быть ясней – психически агенты они, фиг его знает откуда взялись.

У меня были выписаны из этой статьи еще несколько определений и обьяснений – они все одинаковые, то есть абсолютно ничего не обьюсняют, поэтому и разбирать их не хочу.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО:

Возвращаемся с чего начали – определение коллективного бессознательного - только теперь во всеоружии отсутствия обьяснений про архетипы и комплексы

Есть коллективное бессознательное и есть личностное. Коллективное бессознательное отличается от личностного по следующим признакам:
1. личное бессознательное состоит из элементов приобретенных в результате опыта и затем были вытесненных, коллективное бессознательное – результат наследственности, а не опыта
2. Содержанием личностного бессознательного являются комплексы, содержание коллективного бессознательного – архетипы
Теперь необходимо определиться с комплесами и архетипами

ЯСНОСТИ ЧТО ТАКОЕ КОМПЛЕКСЫ И АРХЕТИПЫ У ЮНГА НЕТ. ЯСНСОТИ ЧТО ТАКОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНО И СОЗНАТЕЛЬНОЕ ТОЖЕ
Про остальные постулаты тоже начинают возникать соменения.

************** *************************
В начале статьи Юнг написал следующее: «Вероятно, ни одна из моих эмпирических концепций не сталкивалась с таким глубоким непониманием, как идея коллективного бессознательного. Ниже я попытаюсь дать: (1) определение этой концепции, (2) описание ее значения для психологии, (3) объяснение метода доказательства и (4) пример.»
== Может что-то станет яснее на основе примера?

4. Пример обнаружения архетипа (из лекции Юнга о бессознательном)

«Пациент, мужчина тридцати с чем-то лет, страдал от параноидной формы шизофрении. Заболел он, когда ему было двадцать с небольшим. В нем всегда странным образом перемешивались интеллект, упрямство и фантастические идеи. Работал он обычным клерком при консульстве. В качестве очевидной компенсации за его весьма скромный образ жизни у него развилась мегаломания: он считал себя Спасителем. «

- Что же в этой компенсации очевидного? Это что обычное дело – работать на скучной работе и, обладая интеллектом и фантастическими идеями, становиться Спасителем?

«Зачастую его беспокоили галлюцинации, приводя иногда к серьезным расстройствам. В периоды затишья ему позволялось самостоятельно прогуливаться по коридору больницы. Однажды я увидел его там, глазеющим, мигая, на солнце из окна и при этом совершающим странные движения головой. Он взял меня за руку и сказал, что хочет показать мне кое-что. Он пояснил, что я должен посмотреть на солнце, полуприкрыв глаза, и тогда я увижу солнечный фаллос. При этом, если качать головой из стороны в сторону, солнечный фаллос также будет покачиваться, порождая ветер.
Это наблюдение датировано в моих записях 1906 годом. А в 1910 году, когда я был погружен в исследование мифологии, мне попалась книга Дитриха, составляющая часть так называемого магического папируса и задуманная автором как литургия культа Митры'. В книгу вошли различные наставления, заклинания и видения. Одно из видений было описано следующим образом: "Из чего-то вроде трубки происходит услужающий ветер. И ты узри, что от солнечного диска спускается вниз нечто, похожее на трубку. И в сторону западных областей будто дует бесконечный восточный ветер. Если же возобладает другой ветер, в сторону восточных областей, то узришь подобное видение, сменяющееся в ту сторону". По-гречески "трубка" будет аулос, что означает "инструмент ветра", сочетание же аулос пахус у Гомера означает "толстая струя крови". Таким образом, поток ветра очевидно выходит через трубку из солнца.
Видение моего пациента в 1906 г. и греческий текст, впервые изданный в 1910 г., достаточно далеко отстоят друг от друга, чтобы исключить возможность криптомнезии с его стороны или чтение мыслей, с моей. Очевидное сходство двух видений невозможно отрицать, хотя кто-нибудь мог бы возразить, что это случайность. В этом случае следовало бы полагать, что видение не имеет связи с аналогичными образами или какого-то самостоятельного значения. Но это не так, ибо в некоторых средневековых картинах мы встречаем такую же трубку, свисающую с небес наподобие шланга, нижняя часть которого теряется в одеяниях Девы Марии. Через нее вниз слетает Святой Дух в облике голубя, чтобы оплодотворить Деву. Как нам известно из чуда сошествия Святого Духа на апостолов, Дух Святой первоначально воспринимался как могучий, сильный ветер, пнеума, "встр, дующий там, где захочет". В латинском тексте читаем: "Animo descensus per orbem solis tribuitur" (Говорят, что дух спускается с солнечного диска). Это представление характерно для всей позднеклассической и средневековой философии. Таким образом, я вижу в этих видениях отнюдь не случайность, а возрождение идей, потенциально существовавших от века, которые можно встретить повсюду и в самые разные эпохи, - следовательно, идей унаследованных. Ошибиться здесь невозможно!"


==== Мне совершенно не хотелось смеяться пока я не дошел до пламенного уверения что ошибиться здесь невозможно.
Я немного сокращу пересказ без ущерба для содержания, контекст и так ясен.

Жил человек, служил клерком. Когда его помнили здоровым он обладал неплохим интеллектом, у него были всякие фантастически идеи. Затем он заболел психической болезнью и ему поставили диагноз – параноидальная форма шизофрении. Видимо он был еще и буйнопомешаным – Юнг говорит что только в периоды затишья ему позволяли прогуливаться по двору больницы.
Однажды он вышел во двор, посмотрел на солнце полуприщурив глаза и увидел что у солнца есть член (мужской половой орган). Если смотреть на член качая головой то он будет покачиваться и порождать ветер.
Через несколько лет Юнгу попадается в одной мифологической книге следующее описание: "Из чего-то вроде трубки происходит услужающий ветер. И ты узри, что от солнечного диска спускается вниз нечто, похожее на трубку. И в сторону западных областей будто дует бесконечный восточный ветер. Если же возобладает другой ветер, в сторону восточных областей, то узришь подобное видение, сменяющееся в ту сторону".
После этого Юнг говорит: «Очевидное сходство двух видений невозможно отрицать»

- У кого нибудь есть смонения что мужской половой орган трудно принять за что-нибудь другое? Например за трубку? Можно наверно – но тогда если то что торчит из солнца больше похоже на трубку, то зачем же тогда говорить что это член?
Можно конечно предположить что такое может произойти в голове психа – мог увидеть трубку и сказать что видел член, не если мы допускаем что он видел «что-то что принял за член», то почему бы не предположить что он за трубку принял хобот солнечного слона?
Дальше – несмотря на заверения что нет возможности чтобы эти описания совпали по какой-нибудь другой причине кроме архитипической, Юнг эту причину приводит:
«в некоторых средневековых картинах мы встречаем такую же трубку, свисающую с небес наподобие шланга, нижняя часть которого теряется в одеяниях Девы Марии. Через нее вниз слетает Святой Дух в облике голубя, чтобы оплодотворить Деву. Как нам известно из чуда сошествия Святого Духа на апостолов, Дух Святой первоначально воспринимался как могучий, сильный ветер, пнеума, "встр, дующий там, где захочет". В латинском тексте читаем: "Animo descensus per orbem solis tribuitur" (Говорят, что дух спускается с солнечного диска). Это представление характерно для всей позднеклассической и средневековой философии.»
- Юнг говорил что человек был помешен на идее Спасителя, что всякие фантазии у него появлялись еще лет в 20 лет. Вероятно что такие идеи у него могли возникать когда он смотрел на картины, которые описывал Юнг, или где-то сам что-то читал.
Возникает тогда вопрос – ок, ну а откуда на средневековых картинах такой же образ который встречается в более древней мифологии? У меня обьяснение такое – христанство много заимствовало символов из языческих религий, и иногда даже смешивало их с хрестьянскими, поэтому схожетсь образов возможна и даже наблюдалась.

Сыграем в адвоката дьявола – чего бы там не видел больной, но сходство все-таки есть – и из того и из другого дул ветер. Но если Юнг пишет что в хрестьяской религии такие образы встречались то где гарантия что человек помешанный на идее Спасителя не был с ними знаком?

Еще вопрос – шаманы древности иногда *** наркотики чтобы войти в состояни транса или чтобы (неважно – причин было не мало). Если у двух людей, про которых можно сказать что они не адекватно восприниамют реальность, возникают одинаковые картины, то разве единственное предположение которе можено сделать – это то что и то и другое следствия воспроизведения архитипических образов? А как например насчет предположения что есть просто определенный набор восприятий который недоступен в те моменты когда ... у Юнга даже есть термин – привычная позиция сознания...когда у человека сознание находится в «непривычной позиции». Что если в непривычной позиции сознания восприятия...как это по русски...конгруэнтны и коэсивны так же как и в привычном для нас сознании?

Можно предположения Юнга считать более вероятными, можно мои, суть то не в этом – а в том что Юнг считает что в трактовке этой ситуации НЕВОЗМОЖНО ОШИБИТЬСЯ. То есть вот такое сильное у мэтра желание притянуть за уши то что во что хочется верить.

У меня есть просьба ко всем участникам форума которые знакомы с творчеством Юнга – а хочу почитать еще те клинические примеры и иследования, разгворы с паицинтами, на основании которых он утверждает что есть бессознательное, архетипы, комплексы и другие понятия (ведь именно на них он ссылается как на эмпирический опыт подтверждающий его предположения. Где эти материалы доступны?)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lakerkid
Начинающий
Сообщения: 14
Регистрация: 04.01.2008
СообщениеДобавлено: Сб Янв 05, 2008 04:11 Ответить с цитатой

Странно - вроде говорят что король голый, даже как-то аргументируют, а никто даже не возьмет отрывок и не скажет - "молодой человек, вы здесь неправы, на самом деле дело обстоит вот как..."

Я как насчет хотя бы вот этого - клинические примеры и иследования, разгворы с паицинтами, на основании которых он утверждает что есть бессознательное, архетипы, комплексы и другие понятия (ведь именно на них он ссылается как на эмпирический опыт подтверждающий его предположения. Где эти материалы доступны?
С этим можете помочь?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Янв 05, 2008 04:34 Ответить с цитатой

удалено автоматическим перлюстратором

Последний раз редактировалось: Michaеl (Пт Янв 11, 2008 13:23), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Янв 05, 2008 04:56 Ответить с цитатой

удалено автоматическим перлюстратором

Последний раз редактировалось: Michaеl (Пт Янв 11, 2008 13:24), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lakerkid
Начинающий
Сообщения: 14
Регистрация: 04.01.2008
СообщениеДобавлено: Сб Янв 05, 2008 06:54 Ответить с цитатой

:молодой человек, юнгианство во всех его многообразных проявлениях к предмету научной психологии отношения не имеет.
- ок, а куда оно относится? то есть - каким разделом психологии считается аналистическая психология юнга?

: Бессознательное заимствуется у одного из учителей - З.Фрейда, второй учитель Э.Блейлер. Архетипы придумал сам, комплексы - это уже А. Адлер, ближайший друг и ученик, они покинули Фрейда вместе, чуть не в один день.

1. Несмотря на то что эта информация дает напрявление поиска, она к сожалению слишком размыта – лазить по собраниям сочинений каждого очень непродуктивно если есть возможность узнать где точно разбираются разговры с больными, то есть где есть клинические данные на основании которых делались выводы?
2. Значит ли сказанное что:
а) Юнг не пользовался своим определением комплекса, а пользовался определеним Адлера?
б) Юнг пользуется не своим определеним бессознательного, а фрейдовским?

:Эмпирический опыт? Он психиатром работал в клинике у Э.Блейлера, а затем долго и много путешествовал на средства своей жены.
- Это то где и как этот опыт был получен, но меня интересуют сами данные – разговоры с больными на основании которых Юнг утверждает что архетипы были им обнаружены и они существуют, или описание юнгом этих разговоров
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Янв 05, 2008 09:50 Ответить с цитатой

удалено автоматическим перлюстратором

Последний раз редактировалось: Michaеl (Пт Янв 11, 2008 13:24), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Янв 05, 2008 10:09 Ответить с цитатой

удалено автоматическим перлюстратором

Последний раз редактировалось: Michaеl (Пт Янв 11, 2008 13:25), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lakerkid
Начинающий
Сообщения: 14
Регистрация: 04.01.2008
СообщениеДобавлено: Сб Янв 05, 2008 11:28 Ответить с цитатой

Цитата:
Если вы не желаете "лазить", то разговаривайте так, чтобы заинтересовать и с подчеркнутым уважением. Но "лазить" всё равно придется.

== согласен, что лазить придется, но поиск можно сделать более эффективным если знать что конкретно искать.

Цитата:
У Фрейда. насколько помнится, на всё про все 26-28 историй болезни

== очень интересно, а где можно их прочитать (истории болезней)?
Также, упоминается в отдельной теме методология исследований – вопросы к больным, критерии оценки ответов, итд?

Цитата:
и вообще у психоаналитиков не принято было вести первичную документацию. они предпочитали обобщать, что именно неизвестно.

== Юнг это делал. Пок крайней мере пример который он приводит в аргументации в лекции про психологию бессознательного говорит что первоначальные наблюдения былио записаны в 1906 году, и только в 1910 были сравнены с мифологическими опосаниями найденными Юнгом в одной книге. То есть записи велись и хранились.

Цитата:
А вообще ход вашей мысли мне начинает нравится. прямо скажем неожиданно, большинство граждан присасывается к этому источнику без критики.

== Спасибо - это необычная реакция, обычно записывают в низвергатели и игнорируют - и как не бейся лбом в стенку и не доказывай что готов рассмотреть все аргументы обратного - безрезультатно.
Меня также очень интересует критика моих аргументов. Я не рассматриваю свое мнение как окончательное – но вот задачка, никто похоже и не собирается сказать в чем я ошибаюсь.

Цитата:
нет бессознательное Юнга и Фрейда не совпадают, мало того, у Фрейда за весь период творчества содержание этого понятия несколько видоизменялось не менее трех раз.


- В какой книжке Фрейда есть его последнее (окончательное) определение бессознательного?

Лейкер Кид.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Янв 05, 2008 12:29 Ответить с цитатой

удалено автоматическим перлюстратором

Последний раз редактировалось: Michaеl (Пт Янв 11, 2008 13:25), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bечный Странник
Пользователь
Сообщения: 4135
Регистрация: 17.02.2007
СообщениеДобавлено: Сб Янв 05, 2008 14:29 Ответить с цитатой

З. Фрейд
Проблемы метапсихологии
"О психоанализе"
"Я и оно", часть 1 - сознание и бессознательное...
Это можно найти в книге З. Фрейд, "Психология бессознательного", Просвещение, М.-1990.
Автор интересной вступительной статьи М.Г. Ярошевский:
"Не приемля умозрительные и мифологические концепции Фрейда, современная научная психология и психотерапия усвоили его уроки, отбирая в них все будоражещее творческую мысль."
Очень интересное высказывание. Круто!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lakerkid
Начинающий
Сообщения: 14
Регистрация: 04.01.2008
СообщениеДобавлено: Сб Янв 05, 2008 15:03 Ответить с цитатой

М.В – я похоже наконец нашел в вашем лице человека, способного давать краткие и предельно четкие коментарии. Я был на форуме с профессиональными платными консультантами по психологии и никто рядом не стоит с вашим уровнем. Я ценю ваши коментарии.
Спасибо.

Свел воедино некоторые куски чтоб было удобней концентрироваться на интересующей тематике

Цитата:
1. У Фрейда. насколько помнится, на всё про все 26-28 историй болезни. Они разбросаны по десятку, если не больше работ Фрейда
2. Даже под кандидатские, которые по новизне составляют доли процента от каждой из работ Юнга просматриваются сотни, а иногда и даже тысячи амбулаторных карт и историй болезни.


Фрейд приводит только 28 примеров из всех имеющихся у него тысяч амбулаторных карт и историй болезни - этого достаточно чтобы быть принятым как основание для многочисленных выводов Фрейда? (Или это работало по другой системе – в книге 28 примеров, а желаюшим посмотреть амбулаторные карты и истории болезней – есть доступ непосредствнно к материалам на основани которых делались выводы?)
Если верно последнее – то как добраться до амбулаторных карт и записей Юнга?

Цитата:
Общий смысл критики психоаналитиков состоит в следующем. Нужно изучить методологию клинической психологии и её методы, сделать допуск на исторические условия написания работ Юнга и попробовать перепроверить его данные. там где они доступны проверке

- Я готов зарыться по уши и не вылезать.
1. Как изучить методологию клинической психологии – порекомендуйте что делать. У меня достаточно времеи и желания чтобы заняться изучением
2. Как делается допуск на исторические условия написании работ – какие факторы учитываются и если возможно – как производится корреляция данных, те исторических условий и результатов исследований.
Если долго обьяснять – приоведите пример книги которая это описывает и я ее прочитаю.
3. Что может воспрепятствовать перепроверке данных? («и перепроверить его данные. там где они доступны проверке»



Цитата:
Опросники Фрейда и методы их обработки? Если вы об этом. то такого, насколько я знаю не существует.

- ок


Цитата:
1.Я не знаю ваших аргументов, если про трубку и член, то это просто смешно. больше похоже на анекдот про огурец и Фрейда.


1. почему аргумент про трубку и член смешон – не жалейте, бейте ниже пояса – я хочу не отстаивать свою точку зрения, а хочу докопаться до как минимум более глубокого понимания
2. Возможно у меня действительно рельсовый подход и я провожу аналогии там где они просто неуместны и неприменимы, но мне действительно неясно вот что – как можно в лоб говорить о желание внести яснсоть определениями - [Юнг - "Вероятно, ни одна из моих эмпирических концепций не сталкивалась с таким глубоким непониманием, как идея коллективного бессознательного. Ниже я попытаюсь дать определение этой концепции,"] – и не внести одного ясного определения? Вы читали те опредления комплексов, которые я выписал и которыми пользуется Юнг – какое из них вы считаете ясным и тичным?
Мне все равно – пойму я его без предварительной подготовки или нет, но я хочу знать что с точки зрения профессионала является адекватным

Цитата:
Если вы ожидаете увидеть нечто по типу формальной логики - ближайший род и видовые отличия то таких определений у Фрейда практически не встречается. не такой он был дурак, чтобы подставляться под критику.


- Это крайне интересеное утверждение, наивный вопрос - почему Фрейд боялся подставляться под критику (ведь все равно ее не избежал); и главное - почему давать четко структурированные непротиворичивые обьяснения вопсринималось Фрейдом как подсталвение под критику?

Лейкер Кид.
Чикаго.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
братишка
Пользователь
Сообщения: 10338
Регистрация: 18.04.2007
Откуда: из подвала
СообщениеДобавлено: Сб Янв 05, 2008 15:47 Ответить с цитатой

Цитата:

бьяснения вопсринималось Фрейдом как подсталвение под критику?


Думаю, если бы у Фрейда был такой страх, то не было бы его трудов и фантазий.
К тому же не тот у него психотип, чтобы бояться критики.
А вы фантастику не пытались анализировать?
Например "Лезвие бритвы" Ефремова?
Да и ещё.
А с критикой Юнга вы знакомились?
И последнее еще.
А почему именно Юнг, а не Фрейд, Адлер?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Янв 06, 2008 04:34 Ответить с цитатой

удалено автоматическим перлюстратором

Последний раз редактировалось: Michaеl (Пт Янв 11, 2008 13:26), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Янв 06, 2008 04:48 Ответить с цитатой

удалено автоматическим перлюстратором

Последний раз редактировалось: Michaеl (Пт Янв 11, 2008 13:26), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Янв 06, 2008 06:09 Ответить с цитатой

удалено автоматическим перлюстратором

Последний раз редактировалось: Michaеl (Пт Янв 11, 2008 13:26), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lakerkid
Начинающий
Сообщения: 14
Регистрация: 04.01.2008
СообщениеДобавлено: Вс Янв 06, 2008 11:48 Ответить с цитатой

МВ - Спасибо за ответ.

Мне потребуется естественнно некотрое время чтобы разобраться, но пока я бы хотел выяснить причину моего ступора - иными словами, есть вещи которые являтся для меня очевидными, и вто же время с вашей точки срения я делаю где-то существенную ошибку.

Я представляю себе ситуацию так - жил Юнг, работал в клинике, собрал клинические истории больных и ислледовал их.
В какой-то момент на основании наблюдений у Юнга появляется теория - действия пациентов можно обьяснить введя понятие архетипа.
После этого он начинает писать научные работы, в которых говорит: в отличие от других психологов, моя работа опирается исключительно на эмпирический опыт и я собираюсь сделать следующее: (в работе по коллективному бессознательному)
(1) определение этой концепции
(2) описание ее значения для психологии
(3) объяснение метода доказательства
(4) пример

Если человек в лоб говорит о том что собирается дать "определение этой концепции" то я ожидаю от него четкого и ясного определения терминов которыми он определяет концецпию.

Вот тут меня и начинает "клинить" - Юнг говорит что сейчас он введет определение - и......определения не следует, точнее следует, но тут же становится ясно что они ничего не определяет точно.

Одно из обьяснений моего ступора, я предполагаю заключено в этих словах:
"негодными средствами формальной логики пытаетесь преодолеть диалектическую"

Вот мне чего неясно - негодное средство формальной логики это видимо ожидать такого определения бессознательного когда бессознательное обьяснено как что-то имеющее описуемые свойства и характеристики. А что же тогда может быть определением с точки зрения диалектики?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Янв 06, 2008 12:41 Ответить с цитатой

удалено автоматическим перлюстратором

Последний раз редактировалось: Michaеl (Пт Янв 11, 2008 13:27), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Янв 06, 2008 13:25 Ответить с цитатой

удалено автоматическим перлюстратором

Последний раз редактировалось: Michaеl (Пт Янв 11, 2008 13:27), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Янв 06, 2008 15:34 Ответить с цитатой

удалено автоматическим перлюстратором

Последний раз редактировалось: Michaеl (Пт Янв 11, 2008 13:28), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
H.B.
Пользователь
Сообщения: 537
Регистрация: 23.09.2007
СообщениеДобавлено: Вс Янв 06, 2008 17:43 Ответить с цитатой

Цитата:
негодное средство формальной логики — это видимо ожидать такого определения бессознательного, когда бессознательное обьяснено как что-то имеющее описуемые свойства и характеристики. А что же тогда может быть определением с точки зрения диалектики?
От имени "форумных гениев":
ОПРЕДЕЛЕНИЕ компоненту системы (не по принципу нравится / не нравится, а объективное) может быть дано (с точки зрения диалектической логики, а стало быть, системности) только как функциональной единице системы, в данном случае — психики. Свойства и характеристики здесь на последнем месте: это внешность, оболочка, а не сущность, т. е назначение.
Бессознательное — это отдел психики, отдел синтеза информации (от выработки программ предстоящих действий до продуцирования музыкальных фраз), куда стекаются потоки информации из восприятия, памяти (видовой и индивидуальной), а также из сознания.
Эту точку зрения я (в ранге "форумного гения") готов ДОКАЗАТЬ.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Янв 06, 2008 18:36 Ответить с цитатой

удалено автоматическим перлюстратором

Последний раз редактировалось: Michaеl (Пт Янв 11, 2008 13:29), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
H.B.
Пользователь
Сообщения: 537
Регистрация: 23.09.2007
СообщениеДобавлено: Вс Янв 06, 2008 19:20 Ответить с цитатой

Подзаголовок топика:
"КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ — КОНЦЕПЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО",
и определение БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО — никакой не офтоп.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lakerkid
Начинающий
Сообщения: 14
Регистрация: 04.01.2008
СообщениеДобавлено: Пн Янв 07, 2008 13:17 Ответить с цитатой

Дали тут вот такое определение архетипа. Ваше мнение - верно-неверно?

1.Организм человека, кроме многого-многого другого, это еще и устройство, принимающее, хранящее и использующее разные виды информации (предмет когнитивной п, общей п. - 1 год обучения)
Информация в организме может храниться и передаваться нескольким способами - электрическим, химическим, нейронным путем (предмет общей п, физиологии н.с. и фвнд, 1-2 г.о.) Содержание того, что хранится в нашем организме, действует на наше поведение. Часто мы это знаем, отслеживаем и корректируем. Еще чаще мы этого сделать не можем, потому что в организм встроены механизмы, предохраняющие его от перегрузок и опасных действий. (общая п., 2-3г.о.)

2. Кодировка информации. Нейронная кодировка означает, что есть пласты информации, распознавать которые может определенный участок мозга или другой части цнс. Например, в коре головного мозга есть нейроны, которые отвечают за способность видеть углы - только углы, но не линии, не точки. Есть нейроны, отвечающие за линии, но не углы и не точки. И т.д. (1-2 г.о., внд)
Человеческий мозг находится в процессе развития, и развитие это длится уже тысячелетия. Это определяет многие особенности нашего поведения. 1-2 тысячи лет назад, например, люди действовали намного импульсивнее и эмоциональнее, потому что тормозные центры были намного слабее, чем сейчас. Услышать оскорбление-схватить каменюку-убить-испугаться-убежать-быть пойманным-убитым - это была нормальная цепочка действий, в то время как теперь это происходит так: шеф вызвал на ковер-наговорил гадостей-я злюсь-молчу-выхожу-беру каменюку-кладу на место-говорю "падла" -успокаиваюсь -все живы. (1-3 г.о., в т.ч. обучение приемам не-зления smile.gif, 4 г.о. - обучение приемам успокоения шефа заранее )

3.В процессе развития, в те светлые и солнечные дни, когда в полуобезьяньем виде наши предки прыгали по деревьям, спасаясь от тигров, пожаров и потопов, формирующийся мозг принял и закодировал в клеточном виде определенные куски информации, которые потом мы получили в наследство. Эта информация называется архетипом. При столкновении с ситуациями, активирующими эту информацию, человек может попасть в особого вида ИСС (не путать с мильтоновским трансом), с ним могут происходить разнообразные события, некоторые из них могут показаться нам странными и удивительными, когда мы находимся вне этих ситуаций и состояний.

4. Описано несколько разных архетипов: персона, тень, анимус, анима, трикстер и т.д. Все они находятся во внутреннем пространстве человека, его бессознательном, относящемся еще и к ряду родовых воспоминаний.

5. Комплекс - это группировка эмоций, воспоминаний и пр. содержаний бессознательного, относящегося к личному опыту человека. Поэтому отследить и проработать комплекс намного проще, чем столкнуться с архетипом.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Янв 07, 2008 14:40 Ответить с цитатой

удалено автоматическим перлюстратором

Последний раз редактировалось: Michaеl (Пт Янв 11, 2008 13:29), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lakerkid
Начинающий
Сообщения: 14
Регистрация: 04.01.2008
СообщениеДобавлено: Пн Янв 07, 2008 21:21 Ответить с цитатой

Конечно нужны!
Но тут подвернулся случай - человек преподаватель курса психологии в киевском университете, на 5-м курсе.
Она сказала что я чайник и не пойму, но что в наипростейшем виде описывается так. Если вообще очитстить оьяснение от красивостей - то остается вот такое -
Архетип - это информация хранящаяся в нейронном виде в нашем мозгу, которая передается по наследству, является коллективным опытом и активизируется только в оперделенных случаях.

Вот я и решил спросить - насколько это с вашей точки зрения адекватное определение для чайников?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 3 На страницу 1, 2, 3  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское