FractalizeRПользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 08.02.2009
|
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 20:39 |
|
|
На одном из ресурсов в интернете (на Хабре) была опубликована статья, в которой описывались эксперименты с влиянием музыки на интеллектуальную деятельность в процессе работы человека. Выводы получились неоднозначными, но вроде бы все сошлось на том, что интеллектуальная работа с музыкой в фоне менее продуктивна, чем в полной тишине (хотя я с такими выводами не согласен).
Один из посетителей так описал этот вывод с позиции трансактного анализа:
Цитата: |
С точки зрения трансактного анализа (ребенок-взрослый-родитель) результат предсказуем.
«Родитель» отвечает за рутинные операции и выполняет их быстрее.
«Взрослый» отвечает за творческий подход. Операции выполняет медленнее, но всегда ищет новые оптимальные пути.
«Ребенок» своими желаниями инициирует творческую деятельность«взрослого».
Когда «ребенок» занят получением удовольствия от прослушивания музыки, «взрослый» отдыхает и не мешает «родителю» выполнять рутинные операции. Дело идет, но по обычному пути, который не всегда самый быстрый.
Оптимальное решение — когда «ребенок» с интересом берется за задачу, «взрослый» находит оптимальное решение, а потом под музыку работает «родитель». |
Меня интересует вопрос. Разве Взрослый, Родитель и Ребенок имеют отношение к интеллектуальной деятельности человека? Это ведь просто условно названные эго-состояния, а не мозга в целом. Разве эго слушает музыку?
Ни я, ни мой оппонент, насколько я знаю, психологами по профессии не являемся и хотелось бы, чтобы нас рассудили профессионалы.
|
|
|