Автор |
Сообщение |
SiusНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 14.10.2009
|
|
Добавлено: Ср Окт 14, 2009 21:39 |
|
|
Учусь на 2 курсе.
Проучившись в школе и больше года в институте, я только и делал, что углублял и повторял знания по предметам, которые изучал еще в средних-старших классах школы. Я понял, что совсем не умею быстро и качественно осваивать новые предметы.
Сейчас я хочу изучить новые предметы (для себя, они не связаны с институтом): физиологию, компьютерную графику.
замеченные трудности:
1. есть огромное количество учебников - неясно, какой выбрать
2. в учебниках разный порядок изучения - неясно, какой выбрать
3. в учебниках много воды - неясно, как различить мусор и информацию, которая действительно используется
4. недостаточно практических заданий - неясно, как закреплять материал и проверять себя
5. непривычный стиль изложения - сложно долгое время сосредотачиваться
Хочу получить практические рекомендации по каждому пункту.
Советы в духе "прояви упорство и грызи гранит науки" неинтересны. Представьте, что вы спешите и ищете что-то в темной комнате, и просите кого-то включить свет, чтобы вам было удобнее. А вам говорят: "Прояви упорство, давай".
Последний раз редактировалось: Sius (Ср Окт 14, 2009 21:52), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
mlhaПользователь
Сообщения: 687 Регистрация: 12.06.2008
|
|
Добавлено: Ср Окт 14, 2009 21:43 |
|
|
Sius,
графику, смотря от какого уровня (исходный ваш каков?), и до какого
это тоже - для упражнений в той же графике или как? от цели зависят во многом практические рекомендации, над полагать
|
|
|
|
|
 |
SiusНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 14.10.2009
|
|
Добавлено: Ср Окт 14, 2009 21:50 |
|
|
samst
Я умышленно не назвал софт. Я хочу получить ответы, касающиеся не конкретной программы, а всего процесса обучения, не важно чему.
|
|
|
|
|
 |
mlhaПользователь
Сообщения: 687 Регистрация: 12.06.2008
|
|
Добавлено: Ср Окт 14, 2009 22:18 |
|
|
однако смешали академическое и рекламно-прикладное, в специализации обучения.
полагаю - не умышленно?
|
|
|
|
|
 |
allieНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 31.08.2009
|
|
Добавлено: Чт Окт 15, 2009 00:09 |
|
|
1. из самых признанных тот, стиль подачи материала которого больше подходит для Вас.
Списки признанных пособий - в научных библиотеках в быстром доступе, либо из списков литературы к зачетам. А бывает, к фундаментальным дисциплинам списки литературы публикуют отдельным изданием. библиотечный поиск примерно "рекомендуемая литература по дисциплине ..."
2. не совсем поняла, чем именно это представляет трудность. Хотя в ,как правило, меняется порядок изложения самих глав, а параграфы в самих главах по порядку идут.
3. способы отличия разные есть:
а). начитать много учебников. Которая повторяется - не вода. Но этот способ трудоемкий.
б). есть толковые профессора. Конспкет под них - самая схема и есть.
в). чтобы выявить самую суть без даже важных деталей - обратиться к планам уроков, спискам вопросов по теме, которые обычно выдают перед зачетами, В конце концов, простым "шпаргалкам" по 20 руб.
4. Пункт так пункт. Сама столкнулась при самостоятельном изучении иностранного.
Как закреплять мат-л. Вот так. Вчера что-то разобрал. Теперь с утра просто прочитал. еще разобрал, с утра прочитал. Набирается порядочно ... и устраиваешь форменную контрольную. Сдал материал сам себе. Поздравил и учел свои нюансы. Далее - тот же цикл. Но, мой совет, На следующий день после контрольной сдать ее еще раз. Поверьте, на этот раз это займет меньше времени. А так же через несколько дней еще раз прогнать. Много сил не занимает, а уяснение стопроцентное.
по поводу практики (как применять теоретические выкладки). если компьютерная графика - ее лучше разбирать (по каким-нибудь видеопособиям интернета) параллельно разбору материала.
С физиологией не знаю. Мне представляется только теоретическое изучение. А на практике как - в телах копаться? Так это только либо в живую, что трудноосуществимо, либо по видео - а где такое видео найдешь?? (лучше найти связи среди студентов-медиков
Могу сказать разве про свой иностранный. Я перешерстила с пол-десятка толковых пособий по каждому невнятному пункту темы. И слава Создателю за интернет
5. Стиль изложения. Да. Иногда еще тот попадается D Ничего не попишешь - дело привычки, точнее приспособляемости. Это все равно что беседа с самыми разными типами ... разве что апгрейжена функцией перемотки [/b]
|
|
|
|
|
 |
мантихораПользователь
Сообщения: 1004 Регистрация: 10.01.2009
|
|
Добавлено: Чт Окт 15, 2009 03:14 |
|
|
Sius писал(а): |
Сейчас я хочу изучить новые предметы (для себя, они не связаны с институтом): физиологию, компьютерную графику.
замеченные трудности:
1. есть огромное количество учебников - неясно, какой выбрать
2. в учебниках разный порядок изучения - неясно, какой выбрать
3. в учебниках много воды - неясно, как различить мусор и информацию, которая действительно используется
4. недостаточно практических заданий - неясно, как закреплять материал и проверять себя
5. непривычный стиль изложения - сложно долгое время сосредотачиваться
|
для себя эт хорошо... для себя-значит есть инетерес, а эт главное
1.-1.1 выбрать тот который исключит пятый пункт.
1.2 главное начать. выбрать любой и постараться максимально его изучить, а дальше уже будешь разбираться какого материала тебе не хватает, и бегло пролистав другие пособия разберёшься какой акцент на чём и где ставится. где возможно доступнее описано.
1.3поговорить с людьми, которые шарят в этом деле и спросить их совета
2.-пройди один учебник от корки до корки. потом ясно будет
3.-см п.2
4.-придумывай сам себе задания) и правильность ищи в тырнете или у знающих людей
5.-заведи тетрадку и записывай туда непонятные термины и всё что с ними связано. визуализируй каждое предложение. пока не поймаешь чёткий образ не читай дальше. поймаешь образ-связывай с предыдущим предложением. есть чёткая картинка-понимание?-если да-двигай дальше. нет-снова читай.
|
|
|
|
|
 |
-question-Пользователь
Сообщения: 494 Регистрация: 03.06.2008
|
|
Добавлено: Чт Окт 15, 2009 13:06 |
|
|
Sius писал(а): |
замеченные трудности:
1. есть огромное количество учебников - неясно, какой выбрать
2. в учебниках разный порядок изучения - неясно, какой выбрать
3. в учебниках много воды - неясно, как различить мусор и информацию, которая действительно используется
4. недостаточно практических заданий - неясно, как закреплять материал и проверять себя
5. непривычный стиль изложения - сложно долгое время сосредотачиваться
|
Типичные проблемы самоучки. Оттого-то люди и получают образование не дома по книжкам, а в учебных заведениях разного уровня, от курсов до аспирантуры. Самому очень трудно сориентироваться, трудно заставить себя заниматься, трудно заниматься систематически и очень трудно себя контролировать. Знания самоучек, как правило, фрагментарны и отрывочны. Хотя бывают, конечно, уникумы. Я знаю только одного такого. Потрясающе толковый человек.
А вообще, нет ничего невозможного. Были бы желание и интерес ...
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|