Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Научная психология arrow Подарок науке и стране от Психологического института РАО

Подарок науке и стране от Психологического института РАО
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Иннокентий Шниперсон
Начинающий
Сообщения: 10
Регистрация: 20.02.2009
Откуда: РОССИЯ
СообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2009 01:53 Ответить с цитатой

Подарок науке и стране от Психологического института РАО или еще раз о политике двойных стандартов
Сейчас в Российской Академии Образования стало модным находить на периферии «козлов отпущения», на примере которых удобно показывать, как не надо писать докторские диссертации по психологии и педагогике (см. журнал «Мир психологии», №1, 2008). При этом, безусловно, полагается, что «свои» (т.е. защищенные в институтах структуры РАО) диссертации – это образец для подражания.
Ссылка на «образец» такой диссертации, защищенной в Психологическом институте РАО, попалась мне недавно в одной из дискуссий интернета по теме «Музыкальная палитра настроений». Точнее, там был размещен отзыв на докторскую диссертацию В.Г.Ражникова, написанный канд. психол. наук И.М.Мирошник.
Думаю, что моим коллегам музыкантам,педагогам и психологам будет интересно и полезно ознакомиться с этим отзывом, а затем и с самой диссертацией В.Г.Ражникова, который за этот «подарок науке и стране» (по решению Дисс. Совета ПИ РАО) получил ученую степень доктора психологических наук и, кстати сказать, по сей день трудится на научной ниве РАО в должности ведущего научного сотрудника Института Художественного Образования, что на Погодинке, 8.

Привожу отзыв с.н.с. отделения острых психосоматических расстройств НИИ СП им. Склифосовского И.М.Мирошник,
в том виде как он опубликован на ForumKlassira.ru:

См. продолжение
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2009 13:50 Ответить с цитатой

Просмотрел я этот топик «Музыкальная палитра настроений» на ForumKlassira.ru, не дождавшись продолжения и, честно говоря, не понял, о чем вы предполагаете вести речь, если о частном мнении с.н.с. отделения острых психосоматических расстройств НИИ СП им. Склифосовского канд. психол. наук И.М.Мирошник, то это одно.
А если о докторской диссертации В.Г.Ражникова, то с её текстом и даже темой, не говоря об автореферате здесь никто не знаком.
Одно могу сказать совершенно уверенно, заниматься сутяжными склоками мы здесь не будем.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иннокентий Шниперсон
Начинающий
Сообщения: 10
Регистрация: 20.02.2009
Откуда: РОССИЯ
СообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2009 15:15 Ответить с цитатой

Уважаемый R&O!
Зачем так спешно делать выводы и клеить ярлыки? Удивляюсь
Проблема, которую я хочу поднять существенно шире конкретной диссертации или отзыва на нее. Чтобы это понять желательно прочитать продолжение моего сообщения. Однако оно почему-то не прошло на Ваш Форум. Надеюсь, что по техническим причинам.
Сейчас повторю попытку.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иннокентий Шниперсон
Начинающий
Сообщения: 10
Регистрация: 20.02.2009
Откуда: РОССИЯ
СообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2009 15:31 Ответить с цитатой

О Т З Ы В
на диссертацию В.Г.Ражникова
"Динамика художественного сознания в музыкальном обучении" (М., 1993, специальность 19.00.07), представленную на соискание ученой степени доктора психологических наук в виде доклада

Диссертационная работа В.Г.Ражникова посвящена исследованию возможностей изменения парадигматического базиса системы музыкального образования. Работа ставит своей целью "показать необходимость создания нового подхода к музыкальной педагогике, соответствующего демократизации музыкального образования в стране".
Предмет исследования - "музыкальная педагогика как область культуры в момент смены парадигмы обучения (с функциональной на творческую), когда ученик получает возможность адекватного развития художественного сознания и личности".
Позволим себе проанализировать теоретические предпосылки и практические педагогические технологии, предлагаемые уважаемым автором для коренной перестройки системы музыкального образования в стране.
Несомненный интерес с исторической точки зрения представляет ретроспективный анализ генезиса музыкальной педагогики, в результате которого автор разделяет ее историю на два основных периода. Первый период так называемой "интерпретатики" (девятый век - последняя четверть двадцатого века), связан с творчеством выдающихся деятелей мировой музыкальной культуры: Гвидо Д'Ареццо, Ф.Э.Баха, Ф.Листа, Х.Шубарта, Р.Шумана, А.Рубинштейна, А.Гольденвейзера, Л.Стоковского, К.Игумнова, Д.Ойстраха, С.Фейнберга, Г.Нейгауза и других. "Многие из них, - пишет В.Г.Ражников, - излагают свой, в высшей степени удачный опыт интерпретации и преподавания. Но подобный опыт (по мнению автора!) не обобщаем для педагогической практики и науки" (c.35). Поэтому в целом данный исторический период характеризуется, по мнению диссертанта, неразрешенным противоречием "между личностной и продуктивной природой музыкального художественного творчества и неличным, а порою отчужденным преподаванием" (c.7).
Второй период - это новейшая история музыкальной педагогики, когда в теоретическом подходе уважаемого автора начала выкристаллизовываться "личностная прерогатива". Характеризуя новейший период развития музыкальной педагогики, автор диссертации отмечает, что "теперь уже нет требуемого количества элитных абитуриентов и в музыку двинулись смышленые молодые люди без культуры и художественного сознания, не имеющие, как правило, эстетически обусловленной генетики" (c.34). Именно в этот период проведенные В.Г.Ражниковым "теоретическая проработка и практическое моделирование творческих ситуаций показали, что в центре воспитательно-педагогического процесса стоит личность ученика, а не музыка, что от педагога требуется его личное добровольное развитие на содержании процесса работы со своим воспитанником и "его" музыкой, и это непременное педагогическое саморазвитие помогает педагогу стать ученическим будущим!" (с.44-45).
Закончив исторический анализ, автор задается риторическим вопросом: "можно ли говорить о музыкальной педагогике как о сформировавшейся науке?", и проводит критический анализ современной психолого-педагогической и музыкально-педагогической литературы (с.36-37). К сожалению, в процессе этого анализа выявляется, что "исследовательские представления о музыкальной педагогике" уважаемого автора не являются полными. Вне сферы его внимания оказались некоторые работы, имеющие непосредственное отношение к тематике диссертации. Среди них отметим исследования, посвященные вопросам продуктивного межличностного взаимодействия в педагогическом процессе, а также вопросам развития эмоционально-образного восприятия музыки и творческого воображения у детей, теоретическим фундаментом которых является метод синтеза и комплексного взаимодействия искусств (Вахнянская И.Л., Ветлугина Н.А., Вишнякова Н.Ф., Дзержинская И.Д., Езикеева В.А.,Кан-Калик В.А., Кенеман А.В., Козырева С.П., Комиссарова Л.Н., Костина Э.П., Липска Э., Ляудис В.Я., Мирошник И.М., Орф К., Остроменский В.Д., Пеня Т., Тарасов Г.С. и др.). Эта "невнимательность" негативно сказалась на результатах диссертационного исследования и позволила автору сделать не вполне обоснованный вывод об абсолютном научном приоритете эмоционально-личностного подхода в музыкальном обучении и научной новизне предлагаемых им так называемых "прахудожественных" технологий.
Необходимо отметить, что развиваемый автором эмоционально-личностный подход к музыкальному обучению концептуально весьма близок к нашей позиции, отраженной в диссертационной работе "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися" (НИИ ОПП АПН СССР, 1990, специальность 19.00.07).
В диссертации В.Г.Ражникова развивается "теоретическое представление о музыкальной педагогике как о целостном исторически необходимом социальном явлении и части музыкальной культуры", которое несомненно обладает определенной научной новизной. Однако, некоторые теоретические положения и практические рекомендации, вынесенные под рубрикой "Научная новизна исследования" страдают семантической неоднозначностью и практически не поддаются содержательному анализу.
Приведем несколько примеров.
Пункт III (с.11). - На основе внедрения концепции эмоционально-личностного обучения предполагается, в частности, достичь следующих результатов: "на начальном этапе обучения отказаться от нелепой подмены синтонной художественной природе эмоционально-эстетической доминанты объективным языком музыкальной предметности";
"в музыкальном вузе преодолеть клановый концептуализм, образные клише, личностную безликость и безадресность в понимании сути музыкального творчества".
Пункт V (c.12).- "Показано, что в эмоционально-личностном обучении музыкальное произведение превращается из условно-художественной зачетной единицы репертуара, (конечной цели усвоения, начала и конца активности музыканта-ученика) - в черту его художнической биографии...".
Пункт X (c.14). - "Принципиально новыми в контексте музыкальной педагогики являются исследования эмосферы. Разработка нашей гипотезы о внесубъективной локализации эмоций показала, что эмосфера представляет собою реально существующую цепь эмоциональных "толщин" над крупными человеческими популяциями".
Пункт XII (c.15). - "Формула реального понимания (П) такова:
понимание темы есть адекватная форма (аФ), усиленная самостоятельным способом (сС) и скорректированная уровнем аудитории (уА):
П = аФ сС/ уА .

Пункт XV (c.16), - где утверждается, что разработанная автором феноменология эстетических эмоций снимает "давнишнее заблуждение об эмоциональной компоненте музыкального содержания, когда многие авторы (Б.Теплов, С.Фейнберг, Р.Ингарден, Дж.Хосперс и др.), полемизируя о том, входят ли эмоции в содержание музыки, не прорабатывали вопрос "какие собственно имеются ввиду эмоции?".
Среди позитивных моментов диссертации необходимо отметить общую постановку задачи организации всех уровней профессионального музыкального обучения, концепция которого основана на взаимосвязанных диалогических субъект-субъектных и субъект-объектных отношениях, возникающих в процессе музыкально-дидактического взаимодействия в системе "учитель-ученик".
Нельзя не согласиться с автором и в том, что сформулированные им принципы музыкально-психологической педагогики как области исследования успешно преодолевают стихийную методологию здравого смысла и эмпирического мышления (с.24).
В докладе диссертации подробно описывается открытый автором "Закон развития художественного сознания", который, однако, имеет, на наш взгляд, не столько психолого-педагогический сколько философско-схоластический характер. Некоторая умозрительность рассуждений проявляется и в весьма неоднозначной дефиниции художественного сознания (c.46): "Художественное сознание в психолого-педагогическом аспекте, - пишет В.Г.Ражников, - мы определяем как совокупность психологических механизмов, реализующих в эстетической деятельности отношение человека к окружающему миру, к другим людям, к себе как к позициям, обладающим наряду с родственной ценностью продуктивным содержанием".
Не вдаваясь в анализ смыслового содержания категории художественного сознания и закона его развития, акцентируем внимание на экспериментальных психолого-педагогических исследованиях, которые только и могут быть критерием истинности многочисленных гипотетических "конструкций" уважаемого автора диссертации.
К сожалению, ни в докладе, ни в одной из указанных автором публикаций, доступных широкой научной общественности, нам не удалось обнаружить результатов конкретных экспериментальных исследований, соответствующих масштабу решаемой задачи. Не удалось ознакомиться и с результатами сравнительного анализа педагогической эффективности базовых методических разработок, основанных на методе синтеза и комплексного взаимодействия искусств, и предложенных уважаемым диссертантом "пра-художественных" технологий. Одна из этих технологий - "Школа настроения" - кратко описывается на с.65 доклада диссертации.
В широкой печати (журнал "Искусство в школе", № 1, 1993) опубликована статья В.Г.Ражникова "Школа настроения - методика развития художественного сознания детей". Данная публикация является едва ли не единственным широко доступным примером педагогических технологий, изобретенных уважаемым диссертантом и призванных изменить парадигму музыкального обучения с функциональной на творческую. В данной публикации приводится лишь один из двадцати восьми уроков Школы настроений, который мы и позволим себе проанализировать.
Идеи Школы воплощены в 28 уроках - плакатах по числу основных модальностей "Словаря признаков характера" (составлен автором и содержит 27 групп синонимичных признаков характера звучания музыкального произведения).
В соответствии с публикацией в журнале каждый плакат включает в себя: высокохудожественную репродукцию, полный ряд эмоциональных синонимов, музыкальные пьесы или фрагменты, стихотворение (заметим, адекватный настроению цветовой фон не указан).
В соответствии с докладом соискателя, каждый уровень содержит адекватный цветовой фон, список настроений-синонимов, живописную репродукцию, стихотворение, текст психологической коррекции (заметим, цветовой фон появился, но соответствующая музыкальная пьеса исчезла). Таким образом, в журнале и диссертации наблюдается некоторое расхождение в составе средств обучения Школы настроений.
Остается загадкой не только точный состав объектов-носителей настроений, но и их точное количество и название.
Эти на первый взгляд "несущественные" расхождения наводят тем не менее на ряд существенных вопросов:
1) Существует ли столь странно разорванная в двух описаниях методики закономерная взаимосвязь между музыкой эмоцией и цветом в музыкально-перцептивном процессе у детей различных возрастных групп?;
2) Существует ли полный изоморфизм между признаками характера звучания музыкального произведения и эстетическими эмоциями?
На наш взгляд, указанный В.Г.Ражниковым "словарь" не может выступать в качестве семантически полного и корректного описания эстетических эмоций, возникающих в системе многоплановой художественной деятельности. В экспериментальных исследованиях установлено (В.В.Мазепус, В.Н.Носуленко, В.М.Цеханский, 1989), что многие определения этого словаря объединяют в своей семантике формальную, исполнительскую характеристику. Так, например, определение "тяжело" характеризует главным образом медленный темп, определение "размерено" относится к метроритмической характеристике музыки и т.д. Некоторые метафорические определения допускают различные толкования (жестко, упруго, томно и др.).
Указанные эксперименты показали также низкую однородность экспертных оценок с помощью словаря В.Г.Ражникова (около 10%), что свидетельствует о его семантической неоднозначности.
Таким образом, " Словарь" В.Г.Ражникова имплицитно содержит грубейшую контаминацию понятий, основанную на ошибочном представлении об изоморфизме художественных эстетических эмоций и признаков характера звучания музыкальных произведений.
В комплект средств обучения «Школы настроения» включается так называемый "текст психологической коррекции ролевого включения в настроение". С целью анализа этой психолого-педагогической инновации обратимся к примеру урока №1 Школы настроений, который называется "Грустно". В соответствии с "прямым теоретическим объяснением" уважаемого В.Г.Ражникова конечная цель урока - это "класс художественных настроений, образно отражающих состояние понижения тонуса, внутренней неудовлетворенности. Окружающий мир воспринимается как неприветливый, не таящий в себе надежду, не имеющий источников простого доступного удовольствия..." и так далее. После теоретического обоснования автор предлагает соответствующий суггестивный текст:
"Мой герой сегодня грустный. Я хочу войти в роль печального человека. Мой горюн настроен элегично. Он задумчив оттого, что ему не везет. Он сидит опустив плечи... Тоскливый мир ему ближе... Его ощущение жизни, эту тоску, понурость и скорбь я бы изобразил желтыми пятнами на сером фоне... Я не допускаю ни малейшего сомнения в том, что в своей игре, чтении стихов или рисуя, я смогу стать и скорбным, и рыдающим, и удрученным, и ущемленным, и жалким как мой герой..."
Затем автор методики приводит ряд дополнительных психотехнических приемов, обеспечивающих глубокое погружение в описанное состояние "горюна".
Отметим, что в соответствии с методическими рекомендациями, «Школа настроений» предназначена «для педагогов и учеников искусства, родителей детей-музыкантов и профессионалов», т.е. для людей не обладающих специальной психологической подготовкой.
Психолого-педагогический и медико-психологический анализ показывает, что в процессе такого «урока» происходит комплексное суггестивное воздействие на аффективную сферу личности взрослого и/или ребенка. Фактически, в данном случае речь идет не столько о школе "настроений", сколько о направленной регуляции аффективных процессов, которая может спровоцировать эмоциональные нарушения у детей и взрослых.
Существуют определенные закономерности управления психоэмоциональным состоянием человека. Как показывает анализ специальной литературы и наши исследования, суггестивность такого воздействия может быть весьма высокой. В частности, "навязывание" в течение целого урока определенного настроения (психоэмоционального состояния), которое не соответствует, а в крайней форме вступает в противоречие с актуальным состоянием ребенка, может приводить к невротическим реакциям. Кроме этого, независимо от знака внушаемой эмоции может наступить эмоциональное пресыщение, которое при систематическом повторении негативно сказывается на общем состоянии психического здоровья ребенка.
Автору диссертации, который предполагает широкое внедрение подобных методик ("пра-художественных" технологий), необходимо учитывать, что непрофессиональное суггестивное вмешательство в аффективную сферу ведет к изменению соотношений в целостной структуре эмоциональной регуляции и далеко не всегда приводит к ожидаемым последствиям. В методике В.Г.Ражникова «Школа настроений на плакатах» жесткое, прямолинейно-последовательное внушение на каждом уроке "универсальной эмоции" может исказить аффективный образ мира и нарушить системные механизмы эмоциональной регуляции психических процессов и деятельности ребенка.
Учитывая изложенное, считаем необходимым подчеркнуть, что внедрение в педагогическую практику подобных методик должно предваряться экспериментальными медико-психологическими и психолого-педагогическими исследованиями. В противном случае могут возникнуть непредвиденные автором и непоправимые последствия.
Завершая анализ диссертационной работы уважаемого В.Г.Ражникова, вынуждены отметить, что автору не удалось избежать некоторой небрежности в составлении списка работ, содержащих основные положения диссертации.
Прежде всего здесь вызывает определенную путаницу наличие двух изданий доклада диссертанта:
Ражников В.Г. Динамика художественного сознания в музыкальном обучении: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра пед. наук. МПГУ. - М., Б.и., 1993. - 70 с. - Первое издание Доклада по диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук (регистрационный N 3588 Российской книжной палаты ; представлена к защите в Специализированный совет Д 053.01.13, МПГУ );
Ражников В.Г. Динамика художественного сознания в музыкальном обучении: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра психол. наук. (Психологический институт РАО-?). - М., Б.и., 1993. - 70 с. - второе издание Доклада по диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук (регистрационный номер Российской книжной палаты не установлен; представлена к защите в Специализированный совет Д 018.03.01, Психологический институт РАО).
Оба издания доклада, совершенно идентичные по содержанию, отличаются обложкой и списком литературы (в части изобретений уважаемого автора диссертации).
Список литературы обоих изданий включает работы, относящиеся к тематике кандидатской диссертации В.Г.Ражникова (17,23); публикации, не имеющие непосредственного отношения к тематике докторской диссертации (21,23,24); кроме того ряд приведенных работ, по-видимому, содержат неточности в указании реквизитов издательств или не имеют достаточного тиража и издательского статуса, что затрудняет доступ к содержащейся в них информации (4,18,19,20,22).
Отметим, что ни одна из печатных работ не имеет статуса научной монографии, обобщающей результаты научных трудов автора, что значительно затрудняет оценку содержания диссертации, представленной в форме научного доклада.
Особо необходимо отметить список изобретений диссертанта, представленных в первом издании доклада. Изобретения №№ 27,28,29 (по списку литературы) не имеют номера государственной регистрации и поэтому получить о них какую-либо информацию в Государственной патентной библиотеке, к сожалению, невозможно.

В целом, проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы.
Рассмотренная в диссертации В.Г.Ражникова проблема развития эмоционально-личностной компоненты музыкально-дидактического процесса на всех уровнях музыкального обучения, несомненно является актуальной для современной музыкальной педагогики.
Однако, в диссертационном исследовании не определены адекватные теоретические модели, методы и средства решения намеченной автором задачи глобальной перестройки системы музыкального образования, что обусловлено рядом причин:
1) Исключение из анализа литературы и фактическое нивелирование теоретических и экспериментальных исследований, имеющих непосредственное отношение к тематике диссертации.
2) Семантическая неоднозначность изложения материала и умозрительный, философско-схоластический характер многих гипотетических положений.
3) Отсутствие конкретных психолого-педагогических экспериментов, адекватных масштабу решаемой научной задачи и доказывающих педагогическую эффективность и практическую ценность теоретических и методических разработок.
4) Отсутствие результатов медико-психологических исследований, доказывающих безопасность для психического здоровья детей, предложенных к широкому внедрению "пра-художественных" технологий, включающих специальные психотехнические приемы и активно воздействующих на психоэмоциональное состояние ребенка.

Указанные выше замечания по содержанию диссертации и ряд причин формального характера не позволяют сделать вывод о соответствии диссертации В.Г.Ражникова на тему "Динамика художественного сознания в музыкальном обучении" требованиям ВАК РФ, предъявляемым к диссертациям на соискание ученой степени доктора психологических наук (специальность 19.00.07).
Диссертация требует существенной доработки как по форме представления так и по содержанию.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иннокентий Шниперсон
Начинающий
Сообщения: 10
Регистрация: 20.02.2009
Откуда: РОССИЯ
СообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2009 15:36 Ответить с цитатой

Я согласен с этим отзывом. Однако докторская диссертация В.Г.Ражникова, нарушающая важнейшие требования ВАК РФ, была им же и утверждена...
Полагаю, Вы согласитесь с тем что «Диссертации», подобные докторской В.Г.Ражникова (официально защищенной в головном институте Российской академии образования!), - это, безусловно, позор отечественной науки, причем, позор без срока давности.
Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, на приведенном мною и других примерах (которых, увы, предостаточно) обсудить тему двойных стандартов при оценке качества научных исследований по психологии и педагогике.
Я думаю, что системная политика двойных стандартов не только разрушает основы научной этики, но и наносит отечественной науке значительно больший вред, чем отдельные диссертации, защищенные на периферии.
Согласны ли Вы с этим мнением?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2009 16:55 Ответить с цитатой

Цитата:

Разработка нашей гипотезы о внесубъективной локализации эмоций показала, что эмосфера представляет собою реально существующую цепь эмоциональных "толщин" над крупными человеческими популяциями".

М-да, вот это наиболее впечатляет.
Однако, подобного рода штуки не имеют никакого отношения к схоластике, как к ранней, так и к поздней.

Цитата:
... "навязывание" в течение целого урока определенного настроения (психоэмоционального состояния), которое не соответствует, а в крайней форме вступает в противоречие с актуальным состоянием ребенка, может приводить к невротическим реакциям. Кроме этого, независимо от знака внушаемой эмоции может наступить эмоциональное пресыщение, которое при систематическом повторении негативно сказывается на общем состоянии психического здоровья ребенка.

И с этим трудно не согласиться.

Уважаемый господин И.Шниперсон, отвлекаясь от сугубо технологических недостатков написания диссертаций, насколько я понял, для достижения художественного сознания используются суггестивные тексты и таблицы, применять которые будут музыкальные педагоги?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иннокентий Шниперсон
Начинающий
Сообщения: 10
Регистрация: 20.02.2009
Откуда: РОССИЯ
СообщениеДобавлено: Вс Фев 22, 2009 14:11 Ответить с цитатой

Теперь позвольте несколько слов по существу вопроса.

1) Согласен с вами, называть такую псевдонаучную ерунду как гипотеза Ражникова "о внесубъектной локализации эмоций "схоластикой слишком лестно. Улыбаюсь, шучу

2) Насколько я понял из сочинений В.Г.Ражникова, его "прахудожественные технологии" предназначены и для музыкальных, и для общеобразовательных школ. Но речь-то идет не о "сугубо технологических недостатках написания диссертаций", а, как вы сами согласились, об абсурдных с точки зрения психологической науки и не полезных с точки зрения педагогической практики результатах диссертационной работы, успешно защищенной в головном институте РАО. То есть именно в тех структурах, где формулируются "Правила", и, как следует из приведенного мною примера, эти правила, формулируются для "незначимых других", а для "значимых своих" существуют совершенно другие правила и критерии. Проблема *** тем, что докторская диссертация, защищенная в головном институте РАО, - это образец для подражания другим научным учреждениям РФ, предмет обязательного изучения и интеграции в последующих научных исследованиях и руководство к действию для практической педагогики и психологии. Куда же, извините, смотрели глубокоуважаемые ученые мужи из диссертационного совета Психологического института РАО и экспертного совета ВАК РФ, когда утвердили диссертацию Ражникова и, тем самым, рекомендовали к широкому применению в образовании его методику "Школа настроений," безопасность которой для психического здоровья детей не была экспериментально доказана. Отсюда следует, что вред, наносимый диссертациями, подобными ражниковской, которые вызревают внутри головных структур РАО, куда больше, чем от не вполне соответствующих требованиям ВАК диссертаций, защищаемых на периферии.
И еще. Как вообще могла состояться эта приватная защита докторской диссертации по психологии в форме доклада при отсутствии главного научного продукта докторанта - монографии по теме диссертации, а также экспериментальных исследований и научных публикаций, доступных широкой общественности и раскрывающих содержание диссертации? И случай с Ражниковым далеко не исключение. Таких примеров, увы, более чем достаточно. Может быть, эти приватные защиты проходят потому, что «грубые нарушения требований ВАК», допущенные в головных институтах РАО, оцениваются как маленькие технические недостатки, а "маленькие технические недостатки" диссертаций, подготовленных на периферии, оцениваются как грубые нарушения требований ВАК. - Вот проблема, не Ражникова, конечно, а нашей педагогической и психологической науки в целом. Проблема, требующая решения...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Фев 22, 2009 15:35 Ответить с цитатой

Уважаемый господин И.Шниперсон, полностью с вами солидарен по всем позициям, что бывает достаточно редко. Здесь, на сайте бывает много людей с научными степенями, думаю, они поддержат этот разговор.
Цитата:
... диссертаций, защищаемых на периферии.

Вот это не вполне понятно, какие кокретно Советы по психологии вызывают нарекания? К Хабаровскому университету путей сообщения претензии есть?*

P.S. Читал как-то книгу зам. директора института психологии РАН Юревича А.В. "Психологи шутят", так он с большим юмором и скепсисом описывает всю процедуру защит, почему вас так всё это трогает.
Плагиата нет и ладно, а до внедрения в практику такие диссертации всё равно не доходят.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иннокентий Шниперсон
Начинающий
Сообщения: 10
Регистрация: 20.02.2009
Откуда: РОССИЯ
СообщениеДобавлено: Вс Фев 22, 2009 19:54 Ответить с цитатой

R&O писал(а):
Уважаемый господин И.Шниперсон, полностью с вами солидарен по всем позициям, что бывает достаточно редко. Здесь, на сайте бывает много людей с научными степенями, думаю, они поддержат этот разговор.

Благодарю за солидарность. Я тоже надеюсь, что участники Форума поддержат эту дискуссию.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
r116
Начинающий
Сообщения: 21
Регистрация: 28.05.2005
СообщениеДобавлено: Пт Апр 24, 2009 15:29 Ответить с цитатой

"И случай с Ражниковым далеко не исключение. Таких примеров, увы, более чем достаточно. Может быть, эти приватные защиты проходят потому..." Все знают почему. Проблема коррупции стоит остро и последнее время широко обсуждается на всех уровнях. О чём сейчас речь? Надо "заклемить позором"?)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Н-Мерк
Начинающий
Сообщения: 11
Регистрация: 24.07.2009
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 04, 2009 23:18 Ответить с цитатой

Проблема коррупции в этом институте просто-таки ПОРАЖАЕТ (!!!!!). Моя знакомая не может защитить диплом только потому, что завкафедрой требует от нее диссертации на тему..... ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ (!!!!!!!) Как вам, уважаемые форумчане, такой поворот событий в этом вузе???? Я уже не говорю о том, какие специалисты оттуда выходят...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иннокентий Шниперсон
Начинающий
Сообщения: 10
Регистрация: 20.02.2009
Откуда: РОССИЯ
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2009 22:17 Ответить с цитатой

Цитата:

Проблема коррупции в этом институте просто-таки ПОРАЖАЕТ (!!!!!)

В развитие темы предлагаю уважаемым форумчанам обсудить новую публикацию под заголовком

Интеллектуальное рейдерство в психологии и образовании

«Одним из проявлений неуважения к собственности, к труду других людей выступают по-прежнему носящие массовый характер незаконные захваты фирм (так называемое рейдерство). Какая уж тут инициатива или мотивация, если предприниматель знает, что он может в любую секунду лишиться своего дела в результате бандитских операций?»
Президент России Дмитрий Медведев

Рейдерство в широком смысле

Рейдерство в широком смысле – это насильственный захват чужой собственности, который сегодня превратился в «чуму российской экономики». Рейдерство в современной России в значительной степени связано с произвольными действиями коррумпированных чиновников, которые прикрываются выполнением своих должностных обязанностей.
Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция сегодня серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
Президент России не без основания считает, что за рейдерские захваты нужно наказывать уголовно «До тех пор, пока ответственность за такие действия будет находиться в иной плоскости – в лучшем случае это гражданско-правовая ответственность, никакого толку не будет», – сказал Дмитрий Медведев на встрече с членами Совета палаты Совета Федерации 5 ноября 2009 г.
Однако, по информации РГ [07.10.2009] , дела о рейдерстве следователи прокуратуры квалифицируют как дела повышенной сложности. Ведь в разработке технологий захвата участвуют структуры, которые обладают штатом высококвалифицированных юристов. Кроме того, на подкуп чиновников выделяются колоссальные деньги. "Рейдеры идут на все, вплоть до убийств и похищений людей", - рассказал председатель СКП РФ Александр Бастрыкин. По его словам, почти во всех случаях помощь оказывают чиновники органов госвласти и местного самоуправления. По многим уголовным делам следователи видят неправосудные судебные решения, в которых право собственности на захваченное имущество признается за рейдерами».
Традиционно в СМИ освещаются многочисленные рейдерские операции - случаи захвата предприятий с использованием широкого набора средств, от прямого насилия до квазизаконных процедур, которые претендуют на соответствие действующему законодательству, но часто ему противоречат. Однако неужели российские рейдеры проявляют интерес только к материальной собственности? А как же интеллектуальная собственность? Как Вы думаете: существует ли в российском обществе, которое, увы, никогда не отличалось особым уважением к авторскому праву, практика насильственного захвата собственности интеллектуальной? Вы дали утвердительный ответ? Ну что ж, уважаемый читатель, Вы, конечно, правы.

Рейдерство в сфере науки и образования

«Как это можно снять гипс с живого человека, чтобы он этого не заметил?» (Реплика из фильма «Бриллиантовая рука»)

И действительно, как это можно забрать у живого человека продукт его многолетней интеллектуальной деятельности, иногда всей его жизни?
Для этого и существуют худшие традиции тоталитарной советской системы. Во имя государства и от имени государства, но фактически в интересах кланов и влиятельных частных лиц, происходит захват перспективных научных направлений и практических разработок. Для этого, при поддержке всей научной структуры, результаты, полученные и опубликованные (и даже диссертации, защищенные в головных институтах) перефразируются другими людьми, публикуются под именем других людей, перезащищаются в ученых советах тех же головных институтов, утверждаются ВАК. Любые попытки сопротивления со стороны действительных авторов перспективных разработок или их коллег подавляются жесткими методами.
“Разумеется, все это сопряжено с серьезными трудностями для руководителей и членов Экспертного совета. Дело доходит до их оскорблений, угроз, клеветнических наветов, судебных исков, третирования семьи, шантажа. Имеется и немало случаев, когда маститые, уважаемые ученые, в том числе члены РАО, публично громогласно ратуя за повышение требований к аспирантам и докторантам, на деле руководствуются чувствами симпатии-антипатии к конкретным лицам и не стесняются оказывать прямое давление на экспертов ВАК» (Фельдштейн Д.И. О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии. Мир психологии, №1, 2008, с.174).
В современной психологии силою власти подминаются и передаются своим людям любые научные разработки, попавшие в зону интереса клана научных рейдеров. При этом игнорируются любые достижения авторов интеллектуальной собственности, подлежащей захвату (опубликованные монографии, защищенные диссертации, патенты на изобретения, медали и т.п.).
Захваченные силовыми методами научные разработки от имени государства передаются в организации и конкретным лицам, которые входят в клановые, коррумпированные структуры науки и образования. Под них (на свои лица и организации) выделяются из бюджета государства и различных фондов весьма приличные суммы (миллионы, а иногда и миллиарды рублей).
А что же происходит с действительными авторами перспективных разработок? По-разному бывает. Те, которые послабей, почитав публикации-плагиаты и наткнувшись на сговор профессионального сообщества, которое дружно начинает ссылаться на работы плагиаторов, сами уходят из жизни. Другие пытаются бороться, но рейдеры интеллектуальной собственности, как и все прочие рейдеры, как правило, находят способ успокоить бывшего владельца собственности. Очевидно, что такое беззаконие возможно только в условиях тотальной коррупции в системе науки и образования.
Для этого в коррумпированной научной среде формируются жесткие установки для всех, кто хочет иметь место работы и карьерный рост. В нарушение всех норм этики и законов об авторском праве осуществляется цензура публикаций на предмет абсолютного и полного забвения первоисточника захваченных перспективных разработок. Скрытая цензура запрещает анализировать, упоминать и ссылаться на работы авторов, которые были подвергнуты рейдерскому захвату. Отступники от этого «табу» наказываются (чтоб другим не повадно было!). Против них применяются те же средства воздействия, что и против истинных владельцев интеллектуальной собственности (социальная изоляция, клевета, лишение финансирования, места работы, возможности публикаций и т.п.). В крайних случаях автор или отступник, нарушивший сговор научной элиты, подлежит не только моральному уничтожению…
Я не берусь доказать эту модель рейдерства в масштабе всей российской науки (более того, имею надежду, хотя и слабую, что это не так), но, как и многие мои коллеги, предоставление конкретных фактов интеллектуального рейдерства в психологии и педагогике могу гарантировать.
К сожалению, такой порочный способ функционирования российской психолого-педагогической науки становится сегодня чаще правилом, нежели исключением. Тем самым фактически уничтожаются сами основы не только научной этики, авторского права, но происходит разрушение фундаментальных механизмов получения и распространения научного знания. По этим причинам российская психологическая наука в целом проигрывает в конкурентной борьбе и сдает позицию за позицией зарубежным коллегам.
При этом парадоксально то, что в условиях экономического кризиса немалые средства из государственного бюджета оседают в карманах коррумпированных рейдерских группировок, лишь имитирующих научную деятельность. Как точно заметил по этому поводу Дмитрий Медведев на встрече с членами Совета палаты Совета Федерации 5 ноября 2009 г.: «У нас зачастую весьма приличные суммы уходят на такие проекты, которые абсолютно не нужны. … Поэтому, если мы откажемся от такого рода бессмысленных финансовых затрат, то мы сможем расходовать деньги, выделяемые на науку, а это сейчас сотни миллиардов рублей, вполне разумно».
Я полагаю, что интеллектуальное рейдерство в психологической науке и образовании РФ, развернувшееся с начала 90-х гг., стало одной из причин возникновения духовно-нравственного кризиса, который, как справедливо отмечал Патриарх Кирилл, лежит в основе кризиса экономического.
Отвечая на приглашение к сотрудничеству президента РФ Дмитрия Медведева, высказанное в статье «Россия вперед!», сформулирую вывод: путь преодоления экономического кризиса в России проходит через духовно-нравственное преображение, которое, на мой взгляд, должно начинаться с глубокой модернизации и новой кадровой политики в сфере психологии и образования.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 10, 2009 13:05 Ответить с цитатой

Уважаемый господин Шниперсон, что вы думаете, если задумывались, о психологической научности данного форума, если ли хоть какая-то перспектива приобрести этого качества?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иннокентий Шниперсон
Начинающий
Сообщения: 10
Регистрация: 20.02.2009
Откуда: РОССИЯ
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 16, 2009 00:18 Ответить с цитатой

Уважаемый коллега!
На мой взгляд, этот Форум не менее "научен", чем многие другие аналогичные форумы, например, даже таких мощных структур как Психфак МГУ. В целом он вполне отражает общий уровень психологической науки. Тем не менее, чтобы сделать его в перспективе более научным и, что немаловажно, более живым, активным, на мой взгляд, необходимо несколько изменить стратегию и тактику работы команды модераторов.
Невообразимо!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Булатов
Пользователь
Сообщения: 9504
Регистрация: 22.05.2004
Откуда: Веб-клуб Космополит
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 16, 2009 14:16 Ответить с цитатой

Цитата:

Рейдерство в сфере науки и образования


То есть смысл этих слов в том, что определённая российская каста людей, имеющая родственные и иные связи, захватила научные учреждения и удерживает их, не имея достаточных профессиональных качеств и не пуская новых талантливых людей.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 02:49 Ответить с цитатой

Цитата:

Тем не менее, чтобы сделать его в перспективе более научным и, что немаловажно, более живым, активным, на мой взгляд, необходимо несколько изменить стратегию и тактику работы команды модераторов.

Уважаемый господин Шниперсон, а нельзя или конкретизировать этот тезис про одаренных модераторов и разных пользователей
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Синяя Тиг-Ра
Пользователь
Сообщения: 28082
Регистрация: 20.05.2004
Откуда: из темного леса
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 03:48 Ответить с цитатой

Подмигиваю
Цитата:

В развитие темы предлагаю уважаемым форумчанам обсудить новую публикацию под заголовком



эмоционально, но абсолютно неграмотно.


Научные открытия к охраняемой законом интеллектуальной собственности не относятся. И пока относиться не будут, эта эмоциональная филиппика - глас вопиющего в пустыне.
Да и сама интеллектуальная собственностью "собственностью" является только по названию, но никак по сути, так что термин "рейдерство" - не более, чем художественная метафора.

Тезис про духовно-нравственное преображение оставлю без комментариев)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иннокентий Шниперсон
Начинающий
Сообщения: 10
Регистрация: 20.02.2009
Откуда: РОССИЯ
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2009 23:59 Ответить с цитатой

0.
Цитата:

эмоционально, но абсолютно неграмотно.

Это суждение категорично, но безосновательно .
Поэтому полностью возвращаю его автору, предварительно обосновывая:
1.
Цитата:

Научные открытия к охраняемой законом интеллектуальной собственности не относятся. И пока относиться не будут, эта эмоциональная филиппика - глас вопиющего в пустыне.

Ошибаетесь:
а) любые опубликованные научные тексты (в том числе в области психологии или педагогики) полностью охраняются законом об авторском праве. "Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами" - читайте Гражданский кодекс РФ - часть четвертая. Глава 70. Авторское право. Статья 1255.

б) научные открытия регистрируются в Федеральной службе по интеллектуальной собственности и, соответственно, защищаются. Если же они просто опубликованы, то защищаются законом об авторском праве.

в) кроме того, научные идеи, реализованные в технологиях, защищаются в форме патентов на изобретения.

г) в соответствии со ст. 16 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» автору в отношении его произведения принадлежат исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом. Статьей 49 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» обладатель исключительных авторских прав вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации в сумме от 10 000 до 5 000 000 руб., независимо от наличия или отсутствия убытков за каждый случай нарушения прав.
2.
Цитата:

Да и сама интеллектуальная собственностью "собственностью" является только по названию, но никак по сути, так что термин "рейдерство" - не более, чем художественная метафора.

Вы опять ошиблись, причем, дважды:
а) В цивилизованных странах - интеллектуальная собственность является "собственностью по сути". Именно поэтому доходы Голливуда и Корпорации Майкрософт измеряются миллиардами долларов, а, например, доля капитализации нематериальных активов (то есть интеллектуальной собственности) у такого гиганта как General Electric Co составляет 44,6%. И если вы хотите модернизировать Россию и создавать инновационную экономику вместе с Президентом РФ Дмитрием Медведевым, то без защиты интеллектуальной собственности, как на уровне государственных структур, так и на уровне профессиональных сообществ, это желание не может быть реализовано.

б) Термин интеллектуальное рейдерство, увы, не метафора. На эту тему рекомендую вам ознакомиться в сети Интернет, например, с мнением руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам РФ Бориса СИМОНОВА и других профессиональных юристов. Тогда вы поймете, "почему для захвата предприятий больше не нужен ОМОН, насколько Россия по количеству изобретений отстает от Китая и почему россияне генерируют гениальные идеи, но не умеют внедрять их в жизнь".

в) Для правового ЛИКБЕЗа рекомендую статью: Виговский Е.В."Защита прав интеллектуальной собственности. Проблемы и пути решения// Административное право, 2009. (Опубликована в сети Интернет).
3.
Цитата:

Тезис про духовно-нравственное преображение оставлю без комментариев

Это ваше право. И это вас, конечно, определенным образом характеризует.
Однако в целом вы совершили подмену понятий или просто не поняли. В моей статье "Интеллектуальное рейдерство в психологии и образовании" не идет речь о "научных открытиях". Но в ней заостряется вопрос о научной этике, так сказать, духовно-нравственном содержании психологической науки и образования в РФ (особенно в части способов получения и распространения научного знания).

Резюмируя, можно со всеми основаниями сказать, что ваше сообщение действительно "эмоционально, но абсолютно неграмотно".
Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 20, 2009 06:39 Ответить с цитатой

Цитата:

а) любые опубликованные научные тексты (в том числе в области психологии или педагогики) полностью охраняются законом об авторском праве. "Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами" - читайте Гражданский кодекс РФ - часть четвертая. Глава 70. Авторское право. Статья 1255.
б) научные открытия регистрируются в Федеральной службе по интеллектуальной собственности и, соответственно, защищаются. Если же они просто опубликованы, то защищаются законом об авторском праве.
в) кроме того, научные идеи, реализованные в технологиях, защищаются в форме патентов на изобретения.
г) в соответствии со ст. 16 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» автору в отношении его произведения принадлежат исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом. Статьей 49 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» обладатель исключительных авторских прав вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации в сумме от 10 000 до 5 000 000 руб., независимо от наличия или отсутствия убытков за каждый случай нарушения прав.

Hi, жму руку
Уважаемый господин Шниперсон, а вот вы давеча говорили, что
Цитата:
... более живым, активным, на мой взгляд, необходимо несколько изменить стратегию и тактику работы команды модераторов.

Как видите Синяя Тигра, как модератор многое делает для оживления работы форума, даже ценой демонстрации собственной безграмотности, однажды она даже предлагала применять в уголовное право по аналогии права и закона, как это допустимо в гражданском.
Но насколько я понимаю, ваш топик всё-таки больше посвящен этической, а не юридической стороне дела
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Синяя Тиг-Ра
Пользователь
Сообщения: 28082
Регистрация: 20.05.2004
Откуда: из темного леса
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 20, 2009 20:26 Ответить с цитатой

Цитата:

Это суждение категорично, но безосновательно .


а вы что, владеете темой?Подмигиваю

суда по всему - не особо. еще раз - законодательная защита научных открытий в настоящее время отсутствует. почти во всех государствах.
научный приоритет имеет место быть только в самих научных кругах. если вы его сумели за собой закрепить. хотите защитить - разрабатывайте на основе открытия техологию и патентуйте технологию

а выражения вроде "рейдерство интеллектуальной собственности" - не более, чем изящный словесный оборот. для многотиражного сми.

Цитата:

Вы опять ошиблись, причем, дважды:
а) В цивилизованных странах - интеллектуальная собственность является "собственностью по сути".


окститесь. Дозорцев и Веденин в гробу перевернутся от такой вольности. а Сергеев вас пошлет. далеко-далеко. на сем сей флуд прекращаю, и если будете продолжать в том же духе, то тему перенесу в философсские вопросы. будете там вести беседу об интеллектуалке с ушаковым. вы приблизительно одинаково в ней разбираетесь)

биккель, вам предупреждение.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2009 06:46 Ответить с цитатой

Уважаемая Синяя Тигра, очень интересно развивается ваше самоубеждение и самонакручивание, оканчивающееся неадекватными угрозами в предыдущем сообщении. Никто вас не боится.
И имейте мужество признать, что ни одного из аргументов уважаемого господина Шниперсона вы не опровергли.
Ваша привычная манера "забалтывать" собеседников неосмысленными фразами и ссылаться на устаревшие источники, в данном случае, никого не убедила.
Приведете конкретные контаргументы.

И безграмотны вы, как вы любите выражаться, не только в правоведении и психологии, хотя граммотность - это лишь умение читать и писать, но и элементарно в написании фамилий, когда недопустимо модераторскому статусу пытаетесь фамильярничать.
Тут вам не беседка, не антигород и не палата№ 6, смените стиль, к тому же речь совсем не о той латентной линии, которую вы пытаетесь вывести на первое место, памятуя по закону Рибо, что когда-то были юристом.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Синяя Тиг-Ра
Пользователь
Сообщения: 28082
Регистрация: 20.05.2004
Откуда: из темного леса
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 22, 2009 06:44 Ответить с цитатой

Биккель, еще раз, учитывая, что с первого раза вы не поняли - будете флудить и переходить на личности - буду удалять ваш оскорбленный флуд. Потом жалуйтесь в ООН. Это было крайнее предупреждение.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иннокентий Шниперсон
Начинающий
Сообщения: 10
Регистрация: 20.02.2009
Откуда: РОССИЯ
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 22, 2009 13:06 Ответить с цитатой

Цитата:

Как видите Синяя Тигра, как модератор многое делает для оживления работы форума, даже ценой...
Но насколько я понимаю, ваш топик всё-таки больше посвящен этической, а не юридической стороне дела

Уважаемый господин Ушаков!
Вы совершенно правы.
Возможно, с этической точки зрения, наблюдаемое явление правового нигилизма в отношении к интеллектуальной собственности можно рассматривать, как форму трансцендентной психической компенсации отсутствия таланта у субъекта за счет таланта другого субъекта (по аналогии с компенсацией недоразвитых или нарушенных психических функций).
Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2009 05:11 Ответить с цитатой

Уважаемый господин Шнитке-персон !
Смеюсь Дурачусь
Трансцендентное всегда отстоит от трансцендентального, как и трансдентное не имеет права собственности для субъекта.
Любезность направленности вашего локус контроля Дурачусь , позволившая упомянуть лишь правовой нигилизм, на мой взгляд, для последнего остается типичным примером правового шовинизма, когда в калашный ряд, да со своим ... уставом.

Я, говорит, немного располнела и боюсь зайти к мойше. Да, кто на тебя смотрит
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иннокентий Шниперсон
Начинающий
Сообщения: 10
Регистрация: 20.02.2009
Откуда: РОССИЯ
СообщениеДобавлено: Вс Дек 06, 2009 00:05 Ответить с цитатой

Спасибо!
Рассмешили весь калашный ряд. Смеюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 4 На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское