Автор |
Сообщение |
КидРумНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 23.08.2013
|
|
Добавлено: Пт Авг 23, 2013 12:25 |
|
|
Здравствуйте! У меня вопрос: в этом году старший ребенок идет в первый класс, стоит ли ему вообще общаться с психологом в школе?
Не поймите неправильно, но я не сторонник психологов в школе, потому как считаю, что ребенок должен находить поддержку и понимание в семье, у родителей, а не у чужой "тёти" или "дяди".
|
|
|
|
|
|
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Авг 23, 2013 13:11 |
|
|
Здравствуйте, сейчас как раз работаю психологом в школе.
Сразу скажу, что никто в школе психологические эксперименты над детьми не ставит. Нет такой цели, да и времени на такую работу нет))) (шучу)
в школе рабочая неделя психолога всего 18 часов, а работа заключается вот в чем:
1. работа по адаптации с ребятами 1 классов - групповые занятия на адаптацию к школе и на сплочение - ребятам так нужно познакомиться и доверять друг другу, относиться к одноклассникам позитивно. Это игры. Представляете - весь класс будет играть и знакомиться/ сплачиваться, а Ваш ребенок - отдельно, насколько ему будет уютно или наоборот...
2. Будет тестирование на адаптацию, если у каких-то детей выявятся проблемы - только с разрешения родителей и после беседы с ними с ребятами будут групповые занятия, если кому-то нужно будет подтянуть внимание или на регуляцию поведения, например, упражнения с такими элементами могут быть включены в занятия (для тех, кому это необходимо)
На этом работа с первоклассниками и завершается, если не будет дополнительных запросов от родителей. Кроме того, у психолога еще работа на адаптацию с 5-клашками, психологическая подготовка к ЕГЭ и ГИА со старшими, групповая работа на сплочение и коммуникацию со средними классами - а запросов очень много, работа по развитию внимания, мышления, памяти и т.п. - с ребятами, кому трудно дается учеба в начальной школе - по заключениям ПМПК и желанию родителей.
На особое личное общение с вашим ребенком у психолога не будет ни поводя, ни времени, если только у Вас не возниккнет запрос -желание на работу психолога.
Психолог нужен в школе не для того, чтобы заменять ребяткам маму-папу (он не выполняет в школе психоаналитическую работу), психолог нужен в школе для решения вопросов коммуникацц-сплочения коллективов/классов и для оказания помощи слабоуспевающим школьникам - кому это нужно.
А еще 7-8 часов в неделю для консультаций с педагогами и родителями. Вот и давайте посчитаем:
8 часов с педагогами и родителями
2 часа - совещания и педсоветы и всего 8 часов занятий со школьниками.
Думаю, что в школах не меньше 20 классов, а то и больше, а психолог получает в 2 раза меньше учителей и никто из психологов не будет работать в свое личное время, чтобы, как некоторые боятся "зомбировать" детей или "влиять на их психику".
Добавлю еще, что психологи в школах у нас работает по утвержденным программам в Комитете образования города и одобренным на кафедре психологии Академии Повышения квалификации педагогов ( а там что попало не утвердят, проходит экспертиза безопасности и эффективности)
Уверяю, никто Вашему ребенку , как и другим детям зла не желает. В любом случае Вы можете подойти к психологу школы лично и узнать обо всем, что Вас интересует.
Если у Вас возникнут вопросы - обращайтесь, пожалуйста!
|
|
|
|
|
|
ElenasdrSafНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 18.09.2013
|
|
Добавлено: Ср Сен 18, 2013 03:25 |
|
|
Работаю психологом в отделении психолого-педагогической помощи семье и детям, столкнулась со странной вещью - в школе есть и психолог, и социальный педагог, а трудные дети как на занятия не ходили, так и не ходят.
|
|
|
|
|
|
цыцаНачинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 09.10.2011
|
|
Добавлено: Вт Окт 01, 2013 22:27 |
|
|
Коллеги, очень нужна Ваша помощь. Видимо из-за осени, меня покинула муза психологии, и я не могу придумать тренинг на знакомства для подростков 11-14 лет. В сети много упражненией, но мой взгляд очень однообразные. Может у кого-то есть наработки, идеи. Взамен поделюсь чем смогу. Заранее спасибо, кто откликнется
|
|
|
|
|
|
rozo4kaНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 04.08.2009
|
|
Добавлено: Пн Окт 14, 2013 14:55 |
|
|
психолог работает 36 часов в неделю. за час принимать 45 минут или 60 минут? и где это прописано?в инструктивном письме о рабочем времени психолога ничего не сказано.
|
|
|
|
|
|
rerНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 11.11.2013 Откуда: Мурманск
|
|
Добавлено: Пн Ноя 11, 2013 11:26 |
|
|
Главное -это человечность и индивидуальный подход, а остальное нарабатывается, лично у меня так было.
|
|
|
|
|
|
apruoНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 19.01.2014 Откуда: Краснодар
|
|
Добавлено: Вс Янв 19, 2014 17:55 |
|
|
Вся проблема в нашей школе в том, что психолог кроме своих прямых обязанностей занимается еще многими вещами, которыми в школе должен заниматься ну совсем не он, а например вожатый, соц.педагог. Но в связи с яростной оптимизацией которая сейчас проводится в школе, психолог занимается своими обязанностями только на 20%. Или кто-то не согласен?
|
|
|
|
|
|
OxiPНачинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 01.02.2014
|
|
Добавлено: Пн Фев 03, 2014 23:48 |
|
|
в свете сегодняшних событий может что-то и изменится и в требованиях к школьному психологу.
|
|
|
|
|
|
OxiPНачинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 01.02.2014
|
|
Добавлено: Вт Фев 04, 2014 00:28 |
|
|
психолог -тихое место в школе, пока в ней ничего не происходит.
|
|
|
|
|
|
OxiPНачинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 01.02.2014
|
|
Добавлено: Вт Фев 04, 2014 00:30 |
|
|
Кстати, психологи, прокомментируйте бойню в московской школе сегодня. Мальчик то положительный как выяснилось. Что его заставило так поступить?
|
|
|
|
|
|
AnastazisWhiteПользователь
Сообщения: 492 Регистрация: 21.01.2014
|
|
Добавлено: Вт Фев 04, 2014 08:33 |
|
|
Моё личное мнение состоит в том что начинающим психологам в школе делать нечего, я думаю в школу можно брать специалиста как минимум с пятилетним стажем работы, То есть активных консультаций... Ну да законом регламентировано только наличие диплома...
|
|
|
|
|
|
AnastazisWhiteПользователь
Сообщения: 492 Регистрация: 21.01.2014
|
|
Добавлено: Вт Фев 04, 2014 08:37 |
|
|
OxiP писал(а): |
Кстати, психологи, прокомментируйте бойню в московской школе сегодня. Мальчик то положительный как выяснилось. Что его заставило так поступить? |
Как можно комментировать не зная ситуацию в целом ?
Довести можно любого...
Как в прочем за внешней положительностью порой кроются такие монстры...
в общем беспредметно...
|
|
|
|
|
|
OxiPНачинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 01.02.2014
|
|
Добавлено: Вт Фев 04, 2014 17:08 |
|
|
давайте рассмотрим что такое "требование в пять лет стажа". Это ведь просто модное требование на сайтах вакансий и не более. Допустим психолог пять лет назад окончил вуз, отработал 5 лет. Тоесть где-то ему 27 лет примерно от роду. И что может понять в психологии такой молодой человек, если у нео даже свои дети еще не достигли совершеннолетия. А процесс становления личности от детства до взрослого проходит очень долго. А результат виден уже когда человек повзрослел. То есть стал взрослым. Это психолог должен иметь уже хотя бы 5 лет результатов, а не слепых нравоучений на первых порах после вуза. Получается что психолог должен быть в возрасте, причем солидном. А не молодняк с пятилетнем стажем после вуза. На моих глазах как то две умнейшие пенсионерки обсуждали своих детей, которым было по 30, и по 35. Так вот они вывели, что одну дочь воспитали не правильно, что с учетом особенностей ее характера нужно было воспитывать по другому. Дети все благополучные, но именно эта была слишком жертвенна в своей семье для мужа и своих уже двоих детей. И откуда вот я вас спрошу они в свои 30 лет могли сделать такой вывод про свою девочку когда сами были не опытные и еще только экспериментировали и вслепую ее воспитывали не зная что получится?
Так что мой вердикт - у школьного психолога должно быть пять лет результатов, тоесь взрослых людей, а не пять лет детишек.
Последний раз редактировалось: OxiP (Вт Фев 04, 2014 17:16), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
|
OxiPНачинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 01.02.2014
|
|
Добавлено: Вт Фев 04, 2014 17:13 |
|
|
И еще - ну уж слишком много у нас кругом штампов в восприятии. Аккуратно одет, чистая обувь, причесан, уроки выучил, говорит вежливо, родители не пьют, папа мама есть, работают, квартира многокомнатная - все! семья благополучная. Ребенок благополучный. А вот дети не всегда про такого ребенка скажут что их одноклассник благополучный.
И реальная психология ооочень отличается от текущей официальной академической. Официальная психология -это требование моды, времени, политики. А реальная оочень далека от нее. Не учат у нас реальной психологии к сожалению.
|
|
|
|
|
|
AnastazisWhiteПользователь
Сообщения: 492 Регистрация: 21.01.2014
|
|
Добавлено: Ср Фев 05, 2014 07:53 |
|
|
OxiP писал(а): |
давайте рассмотрим что такое "требование в пять лет стажа". Это ведь просто модное требование на сайтах вакансий и не более. Допустим психолог пять лет назад окончил вуз, отработал 5 лет. Тоесть где-то ему 27 лет примерно от роду. И что может понять в психологии такой молодой человек, если у нео даже свои дети еще не достигли совершеннолетия. А процесс становления личности от детства до взрослого проходит очень долго. А результат виден уже когда человек повзрослел. То есть стал взрослым. Это психолог должен иметь уже хотя бы 5 лет результатов, а не слепых нравоучений на первых порах после вуза. Получается что психолог должен быть в возрасте, причем солидном. А не молодняк с пятилетнем стажем после вуза. На моих глазах как то две умнейшие пенсионерки обсуждали своих детей, которым было по 30, и по 35. Так вот они вывели, что одну дочь воспитали не правильно, что с учетом особенностей ее характера нужно было воспитывать по другому. Дети все благополучные, но именно эта была слишком жертвенна в своей семье для мужа и своих уже двоих детей. И откуда вот я вас спрошу они в свои 30 лет могли сделать такой вывод про свою девочку когда сами были не опытные и еще только экспериментировали и вслепую ее воспитывали не зная что получится?
Так что мой вердикт - у школьного психолога должно быть пять лет результатов, тоесь взрослых людей, а не пять лет детишек. |
Суть в том что в школе начинающему психологу делать нечего там нужен опытный специалист...
|
|
|
|
|
|
ksn3672Начинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 07.02.2014 Откуда: Нижний Новгород
|
|
Добавлено: Пт Фев 07, 2014 13:42 |
|
|
У моего ребенка в школе психологом работает молоденькая девчонка, ну 23-24, своих детей нет, так все взаимодействие было с сыном в том, чтобы нарисовать тест несуществующее животное, по мне это крайне мало...
|
|
|
|
|
|
AnasteziyaНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 19.02.2014
|
|
Добавлено: Ср Фев 19, 2014 11:37 |
|
|
Всем здравствуйте. Вопрос к опытным школьным психологам. Пожалуйста, ответьте развернуто, если можно. Я пока думаю над тем, стоит идти в школу или нет. Мне непонятно как должна организовываться работа психолога в школе. Допустим, у меня нет преподавательских часов, я только психолог, а не педагог. Брать ребенка индивидуально с урока на консультацию? Создавать какие-то группы коррекционной работы? Понятно, что есть план работы и т.п. Но там довольно размытые формулировки - психологическое сопровождение учащихся, диагностика и коррекция. Когда и где это всё проводить, вот в чём вопрос. Вносить изменения в расписание и заниматься с детьми дополнительно после уроков? Не могли бы вы написать пример, как вы строите свою работу.
|
|
|
|
|
|
||Сергей Анатольевич||Пользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 20.06.2014
|
|
Добавлено: Ср Сен 10, 2014 21:23 |
|
|
Цитата: |
Суть в том что в школе начинающему психологу делать нечего там нужен опытный специалист...
|
5 лет непрерывных консультаций, а потом работать в школе за ту з\п ? 5 лет консультаций для фронтальной диагностики и примитивных тренингов(на серьезные ни времени, ни как правило спец образования). На данным момент , на мой взгляд, школьный психолог - позиция начального уровня, для начинающих свой проф путь и еще немного неуверенных в себе, и как следствие обесценивающих свои способности психологов. Но это не значит, что в школе нет талантливых специалистов. Опыт конечно важен, но гораздо больше для проф. компетентности психолога даёт серьезная личная психотерапия. Наличие же или отсутствие у психолога детей слабо сказывается на его работе, если он проработал свои больные точки и имеет соответствующие знания.
|
|
|
|
|
|
||Сергей Анатольевич||Пользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 20.06.2014
|
|
Добавлено: Ср Сен 10, 2014 21:50 |
|
|
Цитата: |
Мне непонятно как должна организовываться работа психолога в школе.
|
Согласен, требования к организации службы достаточно размыты, во всяком случае так был когда я работал в школе. Методический отдел местного комитета образования обычно предлагает желательные схемы, но в остальном как бог на душу положит. Есть еще и требования к школе и её задачи. Нашу школу например трясли постоянно по поводу профориентации, на то и был сделан упор. Как правило у завучей и директора есть представление о том , что они хотят от психолога, а дальше уже вопросы обсуждения и Вашего желания. Это к вопросу "что делать?". Желательная работа по всем направлениями, т.е. к примеру схема по адаптации: диагностика, анализ,классный час(просвещение), родительское собрание(просвещение, обсуждение результатов в общем по группе без конкретики по каждому ребенку), индивидуальные консультации, тренинг(коррекция), педсовет(итоги, орг вопросы.)(порядок естественно может меняться). Это как вопросу "как делать?"
Что же касается технических вопросов, то в каждой школе своя история. Но помогает сотрудничество с завучем(либо в расписание вставить, либо попросить что вписывала в возникающие окна). По поводу индивидуальной работы с ребёнком, то в начальной школе как правило с педагогами можно договориться и они отпускают ребёнка с уроков, или же в продлёнку. В среднем и старшем звене - после уроков. Остаются вопросы "надо ли это?", если надо то "Почему?"
В любом случае это хороший опыт, лично я брал заинтересовавшие меня случаи в психотерапию(естественно с пожелания родителей), хоть психолог и не должен этим заниматься в школе, но это был замечательный опыт. Причем как детской психотерапии так и взрослой, потому что учителя тоже обращаются. Еще это хорошая база для написания диссертаций Вторичная(а для кого первичная) польза от утвержденной плановой диагностики.
|
|
|
|
|
|
Разборчивый МонстрНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 05.10.2014 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Окт 05, 2014 08:38 |
|
|
Мы когда в школу поступали тогда с нами психолог беседовал. Дочке 6 лет было, так ей вопросы разные задавали на логическую смекалку. Ответила. Слово психолога оказывается важно при наборе детей в школу в первый класс.
|
|
|
|
|
|
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Окт 05, 2014 10:44 |
|
|
1. не всегда и не везде (если позволите)
2. По Закону об образовании и Инструктивным письмам для психолога - тестирование и прочие испытания при наборе в 1 класс противозаконны и нарушают права ребенка
|
|
|
|
|
|
Elsa_aПользователь
Сообщения: 7009 Регистрация: 20.08.2005
|
|
Добавлено: Вс Окт 19, 2014 12:40 |
|
|
Сергей Анатольевич, а можете подробнее рассказать по поводу профориентации
А то меня поставили на уроки по ним, даю из разных программ Пряжникова и Резапкиной, но везде тесты и дети сопротивляются
Последний раз редактировалось: Elsa_a (Вс Окт 19, 2014 12:53), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
|
KaktysПользователь
Сообщения: 101 Регистрация: 05.12.2014
|
|
Добавлено: Сб Дек 13, 2014 23:26 |
|
|
Цитата: |
давайте рассмотрим что такое "требование в пять лет стажа". Это ведь просто модное требование на сайтах вакансий и не более. Допустим психолог пять лет назад окончил вуз, отработал 5 лет. Тоесть где-то ему 27 лет примерно от роду. И что может понять в психологии такой молодой человек, если у нео даже свои дети еще не достигли совершеннолетия. |
Полностью согласна.А если учитывать,что на 3(5)году роботы начинается атестация,плюс год подготовки к ней, двойная специальность(нужно приподовать предмет в школе).То назвать это пятью годами опыта и практики,трудно даже с большой натяжкой.
|
|
|
|
|
|
RomanCHellerНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 19.12.2014 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Дек 21, 2014 01:08 |
|
|
Знаете, конечно же штат может увеличиваться или же наоборот - уменьшатся.
Подозреваю, что на фоне повальных сокращений точно не актуально!)
Вообще, хорошая тема!
Любой школе нужны грамотные и квалифицированные психологи!
|
|
|
|
|
|
Delia86Начинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 19.03.2015
|
|
Добавлено: Чт Мар 19, 2015 08:59 |
|
|
Уважаемые школьные психологи, нужна помощь в методическом плане, в школе идет пересмотр положений о работе психолога. Думаем оставить только положение по ПМПконсилиуме, отказаться от положений службы практической психологии и службе ППМС сопровождения, не видим необходимости их оставлять, информации в интернете нет. Кто может подсказать, можно так поступить? Школа для детей с ОВЗ, комплектование не большое, всего 8 классов+дошкольное отделение.
|
|
|
|
|
|
|
|