Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в школе

Психолог в школе
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 15, 16, 17  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2008 20:43 Ответить с цитатой

А у какого-нибудь есть в школе представитили ЭМО культуры, или может опыт работы с такими подростками?
Поделитесь плиз Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Дек 18, 2008 16:08 Ответить с цитатой

магра
Цитата:

А ЗПР, ДЦП, ОНР- это специальная психология, должны были в универе проходить. имеете право

Я знаю, что это специальная психология. И психологов для работы с подобными детками выпускают именно с факультетов специальной психологии. Я же заканчиваю педагогическую.
Лично в моем понимании, это все равно что стоматолога попросить сделать операцию по удалению аппентицита. Какая разница - ведь у него был курс анатомии и хирургии в универе.

zavarkin
Цитата:

А что должен или не должен делать психолог - читай в должностных инструкциях

Там такого понаписано, что читать не хочется..

_________________
Все идет к лучшему в этом лучшем из миров
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Манназ
Начинающий
Сообщения: 29
Регистрация: 18.12.2008
СообщениеДобавлено: Пт Дек 19, 2008 16:35 Ответить с цитатой

А у меня обратная проблемка: работаю психологом в отделении психолого-педагогической помощи семье и детям, столкнулась со странной вещью - в школе есть и психолог, и социальный педагог, а трудные дети как на занятия не ходили, так и не ходят. Я было обратилась к сотрудникам школы за помощью, но такой отпор получила... Придется теперь самой психокоррекцию проводить... Может, попробуем обобщить, какие же все-таки функции психолог должен выполнять в школе? Тогда и вопросов будет меньше.... Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2173
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пт Дек 19, 2008 17:16 Ответить с цитатой

с уроков он точно не может забирать никого (это к отпору)

Цитата:

трудные дети как на занятия не ходили, так и не ходят

Уточните, - Вы говорите о прогулах или о непосещении психокоррекции?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Пт Дек 19, 2008 18:07 Ответить с цитатой

У нас в школе тоже самое, дети пропускают уроки, учителя говорят "а что мы можем, вы же психолог вот и сделайте что-нибудь". но я психолог, но не волшебник. Грущу
еще и ЭМО появился Грущу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Манназ
Начинающий
Сообщения: 29
Регистрация: 18.12.2008
СообщениеДобавлено: Пт Дек 19, 2008 20:24 Ответить с цитатой

Непосещение вообще (4 дня за четверть). Мать ребенка пыталась силком в школу отвести - он по дороге от нее сбежал. Я приходила к ним на квартиру, заведомо зная, что ребенок дома - так он мне дверь не открыл, поросе такое. Счас с мамой договорились, что она возьмет отгул, а тут и я нарисуюсь... Как дальше будет развиваться ситуация, обязательно расскажу. План сейчас даже написать не могу - нет фактуры. Хотя кое-какие идеи есть, маму его по телефону регулярно консультирую. Но пробивать его надо со всех сторон - я, мама, школа... А школа-то как раз и не хочет. Очень явно - не хочет.

Ребят, а если все-таки вернуться к вопросу: давайте попробуем выделить некие общие для нас функции психолога в школе. Практические, естественно. Теоретические в учебниках есть, но толку с них нет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Пт Дек 19, 2008 20:51 Ответить с цитатой

Цитата:

Непосещение вообще (4 дня за четверть).

везет вам всего 4 дня; у нас в школе 23 учащихся от 2до 3 недель не были во второй четверти Злюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Манназ
Начинающий
Сообщения: 29
Регистрация: 18.12.2008
СообщениеДобавлено: Пт Дек 19, 2008 20:57 Ответить с цитатой

Vsin,
он 4 дня ходил в школу, все остальное время гулял! Так что вы более везучий, чем я... Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Пт Дек 19, 2008 22:06 Ответить с цитатой

если так то да, но я совсем в растеренности родити просят позаниматься с детьми, но если смотреть обьективно без желания самого клиента, сделать что либо не влзможно,
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Пт Дек 19, 2008 22:09 Ответить с цитатой

школа в этом плане не благоприятное, т.к. у нас слава по городу если не беоут детей ни где - значит возьмет наша, это не мое мнение, а психологов др. школ(вместе на курсах были). а у меня всего 1 ставка - это 16 часов в неделю причем 6 часов методический день, а если я вам скажу свою зарплату вы вообще упадете
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Пт Дек 19, 2008 22:11 Ответить с цитатой

я там проподаю по 8 часов каждый день, по мимо моей работы кидают работу заучей, так что делай что хочешь Грущу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Пт Дек 19, 2008 22:17 Ответить с цитатой

но больше всего меня волнуют не прогульщики, а 1 передставитель ЭМО, он перехел повторно из др. школы в 9 класс, и не которые учетеля заметили его влияние на др. детей, что делать я не знаю, на контакт он не идет. или у меня не получается Грущу , школу он пропускает, директор ни как не реагирут, (он боится неблагополучных детей, за руки с ними здаровается, что бы его машинку не разбили, фу противно, выход один или смириться с этой ситуацией, чего я не хочу, или везти войну, которая закончитс возможно не в мою пользу)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Пт Дек 19, 2008 22:18 Ответить с цитатой

но больше всего меня волнуют не прогульщики, а 1 передставитель ЭМО, он перехел повторно из др. школы в 9 класс, и не которые учетеля заметили его влияние на др. детей, что делать я не знаю, на контакт он не идет. или у меня не получается Грущу , школу он пропускает, директор ни как не реагирут, (он боится неблагополучных детей, за руки с ними здаровается, что бы его машинку не разбили, фу противно, выход один или смириться с этой ситуацией, чего я не хочу, или везти войну, которая закончитс возможно не в мою пользу)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Манназ
Начинающий
Сообщения: 29
Регистрация: 18.12.2008
СообщениеДобавлено: Пт Дек 19, 2008 23:36 Ответить с цитатой

Vsin,
случай у вас сложный, но не совсем безнадежный. Однако ситуация нуждается в подробном комментарии. Дело в том, что обычно представители разнообразных течений в школе, как правило, являются непредпочитаемыми детьми. Так что надо разобраться, почему он начал оказывать большое влияние на детей. Понаблюдайте обстановку в классе ососбенно на переменах. Поговорите с классным руководителем, может, он что заметил. Самое главное, выяснить, чем этот эмо привлекает детей. Наверняка будет сразу несколько параметров. То, что он не идет на контакт, вполне естественно. Можно начать с официального приглашения в ваш кабинет. Не помешает и выяснить, не состоит ли ваш эмо на учете в нспекции по делам несовершеннолетних. Если да - у вас есть хороший рычаг давления на него. Ментов многие боятся, хоть и понты режут... Это - навскидку, по ситуации.
А моя зарплата не менее смешная, чем ваша - в одном огороде ковыряемся. А когда я начала одного подростка тестировать, начальство долго меня от этого отговаривало, дескать, не надо фигней страдать. Я им: а как я с ним работу строить буду? Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Дек 20, 2008 18:47 Ответить с цитатой

Цитата:

Может, попробуем обобщить, какие же все-таки функции психолог должен выполнять в школе? Тогда и вопросов будет меньше....

Поддерживаю идею. Только, как мне кажется, необходимо уточнить, какой именно психолог, с какой квалификацией.
Мне очень странно, что мой пост оставили без комментариев, поэтому позвольте повториться, что, на мой взгляд, психолог-педагог и специальный или клинический психолог по функциям очень сильно отличаются. Если последние занимаются отклонениями развития и имеют право занимаются его коррекцией (это как раз дети с ОНР, ЗПР, ДЦП), то первый такого права не имеет и занимаются они с детьми органически сохранными. И ни в коем случае коррекцией, а развитием. Во всяком случае нам постоянно об этом твердят в университете, начиная с первого курса. И я со всеми своими преподавателями по этому вопросу полностью согласна. Психолог обязан четко знать границы своей компетенции и за них не выходить. А "умение прикрывать свою задницу хорошими документами" - это легко, только соответствует ли такая позиция основополагающему принципу "не навреди"? И о каких компетенциях можно говорить относительно такого психолога? Ладно, пусть это останется вопросом личной этики.

Насчет функций психолога, думаю, что они зависят в первую очередь от целей, которые перед собой ставит психолог в данном образовательном учреждении.

_________________
Все идет к лучшему в этом лучшем из миров
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Пн Дек 22, 2008 15:57 Ответить с цитатой

Цитата:

Дело в том, что обычно представители разнообразных течений в школе, как правило, являются непредпочитаемыми детьми. Так что надо разобраться, почему он начал оказывать большое влияние на детей.

Он у нас новенький, пришел только в этом году в 9 класс, второгодник, в школе был если все обобщить около 3 недель, классный руководитель о нем сказать ни чего не может, привлекает он в осном девочек не из своего класса,чем привлекает-как говорят симпотичный(что есть то есть), необычный,музыка эта нравиться; в классе контактов не налажено.
всех эта ситуация напрягает, у меня была мысль отправить эту семью на Ленина 2 в психолог. чентр(наверное знаете), но вот все обдумываю это ни роно ли, не хочется навредить.
на учете в инспекции не состоит,только теперь на внутришкольном.
Цитата:

Если да - у вас есть хороший рычаг давления на него. Ментов многие боятся, хоть и понты режут...

Вот это совсем не рычаг, можно только с этой помощью воздействовать на детей до 12 лет, более старшим как показала практика (автоцензор) редиски ни почем.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
robinson
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 23.12.2008
СообщениеДобавлено: Вт Дек 23, 2008 21:16 Ответить с цитатой

По поводу методической поддержки - документы, регламентирующие работу психолога в образовательном учреждении, требования к кабинету психолога, информацию о психологических центрах в Москве, проводимых для психологов конкурсах можно найти на сайте c-psy.ru. Конкретных советов по обсуждаемой непосредственно проблеме дать сложно - заочно, ИМХО, это очень непросто.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Ср Дек 24, 2008 17:06 Ответить с цитатой

Цитата:

у меня была мысль отправить эту семью на Ленина 2 в психолог. чентр(наверное знаете),

оказывается, они там были результат 0 Грущу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Ср Дек 31, 2008 21:28 Ответить с цитатой

С новым годом
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2173
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пт Янв 02, 2009 17:17 Ответить с цитатой

Vsin
Цитата:

1 передставитель ЭМО

Что с того, что ЭМО???

Дык, чего он делает??? Привлекает на что??? Влияет с какими последствиями, в какую сторону???

То, что он ЭМО - не значит НИЧЕГО! У меня 10 ЭМО в школе - проблем нет вообще, - многие из них очень креативны, большинство учатся хорошо. Одна только депрессивная.. Но, как я понимаю, в Вашем случае не про депрессию речь!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2173
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пт Янв 02, 2009 17:35 Ответить с цитатой

насчёт прогулов..

Вернуть в школу ученика - сложно. Вернёшь, - он не будет учиться.

Не видел ещё методической/психологической литературы, где была бы собрана воедино информация по этому вопросу. Или хотя бы обзор темы дан.
Министерства образования некомпетентны в этих вопросах, - потому программ нет.

Что делать, если ребёнок просто не хочет учиться - вопрос открытый и для новой темы.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Пн Янв 05, 2009 22:33 Ответить с цитатой

Цитата:

Дык, чего он делает??? Привлекает на что??? Влияет с какими последствиями, в какую сторону???


он привлекает девченок в это движение, как результат девченки начинают ему подражать, появились систематические пропуски, пока ситуация остановлена своими силами,
Цитата:

Но, как я понимаю, в Вашем случае не про депрессию речь!

этого я пока тоже не отметаю, там сложности в семье, причем матери обсолютно наплевать, с ним работали и другие психологи, но результата ноль, большую тревогу бьют представители религии, но, повторюсь, пока я бы не стала предпринимать решительных действий, хотя в школу он попрежнему заглядывает через день в лучшем случаи
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
astraas
Начинающий
Сообщения: 4
Регистрация: 13.01.2009
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Янв 14, 2009 12:28 Ответить с цитатой

Дорогие психологи,работающие (работавшие) в школе,откликнитесь!
Срочно нужна ваша помощь! Моей подруге,студентке-психологу (заочнице),требуется сдать педагогическую практику,в которую нужно включить четыре лекционных занятия по психологии. У нее в городе всего 2 школы,в которых психологи есть,но психология не преподается и у них нет этих материалов.Очень просит помочь.
Нужны планы-конспекты уроков с указанием:
1. Темы
2.Целей
3. Типа занятия
4. Самостоят. работа на занятии
5. Контроль
6. Домашнее задание
7. Методы обучения
8. Список литературы
9. Вопросы к рассмотрению
10. Текст лекции
11. Ход занятия (этапы, деятельность преподавателя и деят-ть учеников)
12. Анализ проведенного занятия
Если кто-то может помочь (на ваших условиях),напишите!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Ср Янв 14, 2009 20:01 Ответить с цитатой

Цитата:

У нее в городе всего 2 школы

А вашей подруге практику нужно пройти обязательно в школе. Может стоит выбрать высшие учебное заведение?
Это не сложно сделать, в вузе они должны были рассматривать подобные вещи, вообще то в каждом учебном заведении преподаватели предьявляют немного разные требования.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
astraas
Начинающий
Сообщения: 4
Регистрация: 13.01.2009
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Янв 14, 2009 20:32 Ответить с цитатой

Возможности пройти практику в ВУЗе у нее нет,она учится в городе
с населением 10 тысяч человек(ВУЗов там нет,есть представительства,функционирующие только во время сессий),в представительстве московского ВУЗа,куда приедет на сессию через неделю.Требования со стороны формальные.Обучение организовано халтурно.Оценка большого значения не имеет,но сдать надо.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 4 из 17 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 15, 16, 17  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское