Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в школе

Психолог в школе
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 15, 16, 17  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 00:09 Ответить с цитатой

Цитата:

Насчет тревожности - эти методики ведь идут как комплексное обследование, дополняя друг друга. К тому же они помогают установить причину дизадаптации.

я почему про тревожность затронула, провела методику Тейлора на тревожность в одном из 5 классов, получила результат что 50% учеников со средним уровнем тревожности с тенденцией к высокому, исходя из этого мы можем сказать что адаптация еще не закончина или средний уровень адаптации, правильно? А дальше что?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 00:10 Ответить с цитатой

Цитата:

Насчет тревожности - эти методики ведь идут как комплексное обследование, дополняя друг друга. К тому же они помогают установить причину дизадаптации.

я почему про тревожность затронула, провела методику Тейлора на тревожность в одном из 5 классов, получила результат что 50% учеников со средним уровнем тревожности с тенденцией к высокому, исходя из этого мы можем сказать что адаптация еще не закончина или средний уровень адаптации, правильно? А дальше что?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
братишка
Пользователь
Сообщения: 10338
Регистрация: 18.04.2007
Откуда: из подвала
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 00:10 Ответить с цитатой

Цитата:

м-дики Тулуз-Пьерона у меня к сожелению нет

так залезь ко мне на сайт, да скачай.
мож еще чё пригодится. Смеюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 00:13 Ответить с цитатой

У меня есть методика исключение лишнего, если что обращайтесь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 02:56 Ответить с цитатой

Vsin
Цитата:

Мне больше нравить методики "Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн

в модификации А. М. Прихожан."

но это наверное кому как.

Ну люблю я просто проективные методики Улыбаюсь, шучу Они мне доверие внушают Улыбаюсь, шучу
А вот тесты, где требуется поставить себя на какую-то ступеньку или оценить по какой-либо шкале, мне не особо симпатичны...

Цитата:

я почему про тревожность затронула, провела методику Тейлора на тревожность в одном из 5 классов, получила результат что 50% учеников со средним уровнем тревожности с тенденцией к высокому, исходя из этого мы можем сказать что адаптация еще не закончина или средний уровень адаптации, правильно? А дальше что?

К сожалению, такую методику не знаю. Но я бы для начала разобралась, какова причина тревожности, с какими ситуациями она связана. Если же это общий высокий уровень тревожности, а не ситуативный, то начала бы работу с самооценкой.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 02:57 Ответить с цитатой

братишка,
Спасибо большое за сайт! А по Ясюковой что-нибудь еще есть? Радуюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 02:58 Ответить с цитатой

Vsin
Цитата:

У меня есть методика исключение лишнего, если что обращайтес

А она с картинками?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 10:52 Ответить с цитатой

Цитата:

Тулуз-Пьерон (на выявление внимательности и работоспособности, плюс по этой методике подозрение на ММД диагностируют)

ММД получится у большей части класса. Что Вы будете делать с результатами?
Методику для младших можно проводить на группе 6-10 человек, но нужно удостовериться, что каждый ученик понял задание, что знает, что нужно делать всё подряд, не пропуская значков и т.д. Дальше - ходить по рядам и смотреть, не пропускает ли кто-нибудь ряды и тогда показывать, какой ряд делать на следующих 50 сек.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 13:02 Ответить с цитатой

Цитата:

А она с картинками?

Да
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 13:03 Ответить с цитатой

Цитата:

ММД получится у большей части класса

А какую бы методику посоветовали бы Вы Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 19:48 Ответить с цитатой

zavarkin
Цитата:

ММД получится у большей части класса. Что Вы будете делать с результатами?

С этими результатами я, конечно, мало чего могу сделать - соответствующей квалификации не имею. Но я смогу дать определенные рекомендации учителям и родителям, плюс у меня будет представление о трудностях детей в обучении и их причинах. Ведь, например, низкий уровень развития внимательности и низкий уровень внимательности по причине ММД - совершенно разные вещи.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 19:49 Ответить с цитатой

Vsin,
Была бы благодарна за методику по исключению лишнего Улыбаюсь, шучу Мейл скину в личку
Заранее спасибо Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
братишка
Пользователь
Сообщения: 10338
Регистрация: 18.04.2007
Откуда: из подвала
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 20:22 Ответить с цитатой

Zulie писал(а):
Vsin,
Была бы благодарна за методику по исключению лишнего Улыбаюсь, шучу Мейл скину в личку
Заранее спасибо Улыбаюсь, шучу

у меня на сайте предметное исключение Смеюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 20:31 Ответить с цитатой

братишка,
я видела, но меня смутило, что на вашем сайте предметное исключение попадает в категорию патопсихологических методик (хотя, может, так и должно быть?). к тому же, как мне показалось, некоторые предметы на картинках детям 7-8 лет могут быть непонятны или неизвестны.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Дек 08, 2008 12:54 Ответить с цитатой

Zulie
Цитата:

предметное исключение


методики типа этой, а также "на память" могут использоваться и для определения психопатологий.
Просто шизофреник, например, исключает понятия не по прямым, а по латентным признакам. Например, - Кролик, авторучка, карандаш.
Шизик выкинет карандаш, потому, что и кролик, и авторучка щёлкают, а карандаш - нет..

Цитата:

Рекомендации родителям,

Это можно только при очень определённых условиях. Точно нельзя сказать, что у Вашего ребёнка - ..... !
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
магра
Пользователь
Сообщения: 224
Регистрация: 15.09.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Дек 08, 2008 13:22 Ответить с цитатой

вообще 4 линий и методики на память это методики клинической психологии, соотетсвенно они есть в сборниках по патопсихологии и нейропсихологических альбомах (цветкова, семенович)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Дек 10, 2008 10:00 Ответить с цитатой

zavarkin
Цитата:

Это можно только при очень определённых условиях. Точно нельзя сказать, что у Вашего ребёнка - ..... !

Естественно, родителям в такой формулировке ничего не говориться... к тому же эта методика выявляет только подозрение на ММД, а не диагноз ставит...

магра
Теперь все понятно. Спасибо.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Зифа
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 12.12.2008
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2008 13:54 Ответить с цитатой

Вчера на съезде Федерации психологов образования России объявили, что во все школы Московской области поставлена программа "1С Школьный психолог".
Кто получил? Откликнитесь! Что это за программа?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2008 22:41 Ответить с цитатой

хмм... для начала лучше бы компьютеры поставили во все школы москвы и области Смеюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Дек 13, 2008 00:05 Ответить с цитатой

Вообще, подход мне нравится. Что стоит раскопировать прогу и распространить? немного, а помощь школам есть!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Зифа
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 12.12.2008
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Дек 14, 2008 15:19 Ответить с цитатой

Улыбаюсь, шучу Меня поправили. Программа называется "1С:Школьная психодиагностика".
Описание я нашла на сайте разработчика. Но хотелось бу узнать мнение от психологов, которые её используют в работе.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Дек 16, 2008 22:14 Ответить с цитатой

Имеет ли право психолог, не имеющий (прошу простить за тавтологию) образования в области медицины или клинической психологии, заниматься коррекцией/развитием детей с особенностями развития (ОНР, ЗПР, ДЦП и пр.)? И если (вдруг) да, то какие именно мероприятия он может проводить?

Вопрос возник в связи с тем, что у меня в начальной школе достаточно много таких деток (а школа самая и обычная и без классов КРО) и администрация просит "ими заняться". Попытки объяснить, что подобные занятия не вписываются в рамки моей компетенции, не были восприняты.

Заранее спасибо.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2008 12:57 Ответить с цитатой

Если не будешь делать, то, чего нужно администрации - тебе покажут на дверь. Просто нужно научиться хорошо прикрывать задницу правильными документами, если делаешь что-то, что не соответствует диплому. А что должен или не должен делать психолог - читай в должностных инструкциях
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
магра
Пользователь
Сообщения: 224
Регистрация: 15.09.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2008 17:38 Ответить с цитатой

а чего не имеют то...
нейрокоррекцией-да не имеете права.
А ЗПР, ДЦП, ОНР- это специальная психология, должны были в универе проходить. имеете право
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2008 20:40 Ответить с цитатой

тем более что у таких детей обычно страдает именно позновательная сфера,
http://adalin.mospsy.ru/l_02_02.shtml
вот полезная ссылка, там есть занития развития внимания, памяти, мышления и др. Упражнения простые можно попробывать начать с них Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 3 из 17 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 15, 16, 17  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское