Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в школе

Психолог в школе
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 15, 16, 17  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 00:09 Ответить с цитатой

Цитата:

Насчет тревожности - эти методики ведь идут как комплексное обследование, дополняя друг друга. К тому же они помогают установить причину дизадаптации.

я почему про тревожность затронула, провела методику Тейлора на тревожность в одном из 5 классов, получила результат что 50% учеников со средним уровнем тревожности с тенденцией к высокому, исходя из этого мы можем сказать что адаптация еще не закончина или средний уровень адаптации, правильно? А дальше что?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 00:10 Ответить с цитатой

Цитата:

Насчет тревожности - эти методики ведь идут как комплексное обследование, дополняя друг друга. К тому же они помогают установить причину дизадаптации.

я почему про тревожность затронула, провела методику Тейлора на тревожность в одном из 5 классов, получила результат что 50% учеников со средним уровнем тревожности с тенденцией к высокому, исходя из этого мы можем сказать что адаптация еще не закончина или средний уровень адаптации, правильно? А дальше что?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
братишка
Пользователь
Сообщения: 10336
Регистрация: 18.04.2007
Откуда: из подвала
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 00:10 Ответить с цитатой

Цитата:

м-дики Тулуз-Пьерона у меня к сожелению нет

так залезь ко мне на сайт, да скачай.
мож еще чё пригодится. Смеюсь

_________________
Хиба шо, так я ни шо, а як шо, так и мэни нильзя, чи шо?
http://bratella.ru/
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 00:13 Ответить с цитатой

У меня есть методика исключение лишнего, если что обращайтесь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 02:56 Ответить с цитатой

Vsin
Цитата:

Мне больше нравить методики "Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн

в модификации А. М. Прихожан."

но это наверное кому как.

Ну люблю я просто проективные методики Улыбаюсь, шучу Они мне доверие внушают Улыбаюсь, шучу
А вот тесты, где требуется поставить себя на какую-то ступеньку или оценить по какой-либо шкале, мне не особо симпатичны...

Цитата:

я почему про тревожность затронула, провела методику Тейлора на тревожность в одном из 5 классов, получила результат что 50% учеников со средним уровнем тревожности с тенденцией к высокому, исходя из этого мы можем сказать что адаптация еще не закончина или средний уровень адаптации, правильно? А дальше что?

К сожалению, такую методику не знаю. Но я бы для начала разобралась, какова причина тревожности, с какими ситуациями она связана. Если же это общий высокий уровень тревожности, а не ситуативный, то начала бы работу с самооценкой.

_________________
Все идет к лучшему в этом лучшем из миров
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 02:57 Ответить с цитатой

братишка,
Спасибо большое за сайт! А по Ясюковой что-нибудь еще есть? Радуюсь

_________________
Все идет к лучшему в этом лучшем из миров
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 02:58 Ответить с цитатой

Vsin
Цитата:

У меня есть методика исключение лишнего, если что обращайтес

А она с картинками?

_________________
Все идет к лучшему в этом лучшем из миров
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2173
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 10:52 Ответить с цитатой

Цитата:

Тулуз-Пьерон (на выявление внимательности и работоспособности, плюс по этой методике подозрение на ММД диагностируют)

ММД получится у большей части класса. Что Вы будете делать с результатами?
Методику для младших можно проводить на группе 6-10 человек, но нужно удостовериться, что каждый ученик понял задание, что знает, что нужно делать всё подряд, не пропуская значков и т.д. Дальше - ходить по рядам и смотреть, не пропускает ли кто-нибудь ряды и тогда показывать, какой ряд делать на следующих 50 сек.

_________________
aleksei-nov.livejournal.com
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 13:02 Ответить с цитатой

Цитата:

А она с картинками?

Да
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 13:03 Ответить с цитатой

Цитата:

ММД получится у большей части класса

А какую бы методику посоветовали бы Вы Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 19:48 Ответить с цитатой

zavarkin
Цитата:

ММД получится у большей части класса. Что Вы будете делать с результатами?

С этими результатами я, конечно, мало чего могу сделать - соответствующей квалификации не имею. Но я смогу дать определенные рекомендации учителям и родителям, плюс у меня будет представление о трудностях детей в обучении и их причинах. Ведь, например, низкий уровень развития внимательности и низкий уровень внимательности по причине ММД - совершенно разные вещи.

_________________
Все идет к лучшему в этом лучшем из миров
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 19:49 Ответить с цитатой

Vsin,
Была бы благодарна за методику по исключению лишнего Улыбаюсь, шучу Мейл скину в личку
Заранее спасибо Улыбаюсь, шучу

_________________
Все идет к лучшему в этом лучшем из миров
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
братишка
Пользователь
Сообщения: 10336
Регистрация: 18.04.2007
Откуда: из подвала
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 20:22 Ответить с цитатой

Zulie писал(а):
Vsin,
Была бы благодарна за методику по исключению лишнего Улыбаюсь, шучу Мейл скину в личку
Заранее спасибо Улыбаюсь, шучу

у меня на сайте предметное исключение Смеюсь

_________________
Хиба шо, так я ни шо, а як шо, так и мэни нильзя, чи шо?
http://bratella.ru/
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 20:31 Ответить с цитатой

братишка,
я видела, но меня смутило, что на вашем сайте предметное исключение попадает в категорию патопсихологических методик (хотя, может, так и должно быть?). к тому же, как мне показалось, некоторые предметы на картинках детям 7-8 лет могут быть непонятны или неизвестны.

_________________
Все идет к лучшему в этом лучшем из миров
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2173
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Дек 08, 2008 12:54 Ответить с цитатой

Zulie
Цитата:

предметное исключение


методики типа этой, а также "на память" могут использоваться и для определения психопатологий.
Просто шизофреник, например, исключает понятия не по прямым, а по латентным признакам. Например, - Кролик, авторучка, карандаш.
Шизик выкинет карандаш, потому, что и кролик, и авторучка щёлкают, а карандаш - нет..

Цитата:

Рекомендации родителям,

Это можно только при очень определённых условиях. Точно нельзя сказать, что у Вашего ребёнка - ..... !
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
магра
Пользователь
Сообщения: 224
Регистрация: 15.09.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Дек 08, 2008 13:22 Ответить с цитатой

вообще 4 линий и методики на память это методики клинической психологии, соотетсвенно они есть в сборниках по патопсихологии и нейропсихологических альбомах (цветкова, семенович)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Дек 10, 2008 10:00 Ответить с цитатой

zavarkin
Цитата:

Это можно только при очень определённых условиях. Точно нельзя сказать, что у Вашего ребёнка - ..... !

Естественно, родителям в такой формулировке ничего не говориться... к тому же эта методика выявляет только подозрение на ММД, а не диагноз ставит...

магра
Теперь все понятно. Спасибо.

_________________
Все идет к лучшему в этом лучшем из миров
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Зифа
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 12.12.2008
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2008 13:54 Ответить с цитатой

Вчера на съезде Федерации психологов образования России объявили, что во все школы Московской области поставлена программа "1С Школьный психолог".
Кто получил? Откликнитесь! Что это за программа?

_________________
Всё будет чупа-чупс!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2008 22:41 Ответить с цитатой

хмм... для начала лучше бы компьютеры поставили во все школы москвы и области Смеюсь
_________________
Все идет к лучшему в этом лучшем из миров
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2173
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Дек 13, 2008 00:05 Ответить с цитатой

Вообще, подход мне нравится. Что стоит раскопировать прогу и распространить? немного, а помощь школам есть!
_________________
aleksei-nov.livejournal.com
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Зифа
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 12.12.2008
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Дек 14, 2008 15:19 Ответить с цитатой

Улыбаюсь, шучу Меня поправили. Программа называется "1С:Школьная психодиагностика".
Описание я нашла на сайте разработчика. Но хотелось бу узнать мнение от психологов, которые её используют в работе.

_________________
Всё будет чупа-чупс!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zulie
Пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 01.12.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Дек 16, 2008 22:14 Ответить с цитатой

Имеет ли право психолог, не имеющий (прошу простить за тавтологию) образования в области медицины или клинической психологии, заниматься коррекцией/развитием детей с особенностями развития (ОНР, ЗПР, ДЦП и пр.)? И если (вдруг) да, то какие именно мероприятия он может проводить?

Вопрос возник в связи с тем, что у меня в начальной школе достаточно много таких деток (а школа самая и обычная и без классов КРО) и администрация просит "ими заняться". Попытки объяснить, что подобные занятия не вписываются в рамки моей компетенции, не были восприняты.

Заранее спасибо.

_________________
Все идет к лучшему в этом лучшем из миров
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2173
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2008 12:57 Ответить с цитатой

Если не будешь делать, то, чего нужно администрации - тебе покажут на дверь. Просто нужно научиться хорошо прикрывать задницу правильными документами, если делаешь что-то, что не соответствует диплому. А что должен или не должен делать психолог - читай в должностных инструкциях
_________________
aleksei-nov.livejournal.com
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
магра
Пользователь
Сообщения: 224
Регистрация: 15.09.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2008 17:38 Ответить с цитатой

а чего не имеют то...
нейрокоррекцией-да не имеете права.
А ЗПР, ДЦП, ОНР- это специальная психология, должны были в универе проходить. имеете право
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Vsin
Пользователь
Сообщения: 132
Регистрация: 24.10.2008
СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2008 20:40 Ответить с цитатой

тем более что у таких детей обычно страдает именно позновательная сфера,
http://adalin.mospsy.ru/l_02_02.shtml
вот полезная ссылка, там есть занития развития внимания, памяти, мышления и др. Упражнения простые можно попробывать начать с них Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 3 из 17 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 15, 16, 17  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское